РЕШЕНИЕ Земского собрания
Краснобаковского района от 27.04.2007 № 20
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу после опубликования
(пункт 4 данного документа).
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2007 г. № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ
КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российское Федерации" и
Уставом муниципального образования Краснобаковский район
Нижегородской области Земское собрание Краснобаковского района
Нижегородской области решило:
1. Утвердить Положение о Земском
собрании Краснобаковского района Нижегородской области (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания
Краснобаковского района Нижегородской области по вопросам местного
самоуправления.
3. Признать утратившим силу
постановление от 04.02.1997 № 3 "О Земском собрании
Краснобаковского района Нижегородской области".
4. Решение вступает в силу после
опубликования.
Председатель Земского
собрания
М.Н.СМИРНОВ
Глава местного
самоуправления
А.А.КАЛИНИН
Утверждено
решением
Земского собрания
Краснобаковского района
от 27.04.2007 № 20
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ
КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Статья 1. Статус
Земского собрания
Земское собрание
является представительным органом местного самоуправления
Краснобаковского района Нижегородской области, обладающим правом
представлять интересы населения и принимать от его имени решения,
действующие на всей территории района.
Земское собрание имеет статус
юридического лица в соответствии с федеральным законодательством,
расчетный счет и печать. Для организационного обеспечения своей
деятельности Земское собрание формирует организационный отдел,
самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.
Расходы на обеспечение деятельности
Земского собрания предусматриваются в бюджете района отдельной
строкой.
Статья 2. Основы
формирования Земского собрания
Земское собрание
состоит из 16 депутатов, постоянно проживающих на территории
Краснобаковского района, избираемых на 5 лет на основе всеобщего,
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области.
Статья 3. Правовая
основа деятельности Земского собрания
Земское собрание
действует на основе Конституции Российской Федерации, федерального
законодательства, законодательства Нижегородской области, Устава
района, настоящего Положения, Регламента Земского собрания и иных
нормативно-правовых актов, принятых Земским собранием и регулирующих
его деятельность.
Статья 4. Основные
принципы организации и деятельности Земского собрания
Земское собрание
действует на основе принципов:
1) самостоятельности местного
самоуправления;
2) широкого участия населения в
деятельности органов местного самоуправления, в том числе и Земского
собрания;
3) законности;
4) сочетания коллегиальности с
персональной ответственностью;
5) гласности и учета общественного
мнения;
6) учета местных особенностей и
исторических традиций;
7) подконтрольности населению;
8) ответственности за состояние
развития района;
9) многообразия форм деятельности;
10) соразмерности объема полномочий
материально-финансовым ресурсам.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Статья 5.
Компетенция Земского собрания
К компетенции
Земского собрания относится:
1) принятие устава муниципального
района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального
района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ
развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
муниципального района;
6) определение порядка приватизации
муниципального имущества в соответствии с федеральным
законодательством;
7) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;
9) определение порядка участия
муниципального района в организациях межмуниципального
сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами
местного самоуправления муниципального района и должностными лицами
местного самоуправления муниципального района полномочий по решению
вопросов местного значения;
11) принятие решения о проведении
районного референдума, назначении муниципальных выборов;
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Устав
муниципального образования Краснобаковский район Нижегородской
области.
-
12) назначение в
соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов
граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
13) назначение и определение порядка
проведения конференций граждан;
14) принятие предусмотренных
настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а
также с преобразованием района;
15) утверждение структуры
администрации по представлению главы местного самоуправления,
принятие положения об администрации муниципального района;
16) осуществление права
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области;
17) установление правил проведения
открытого конкурса по размещению муниципального заказа,
финансируемого за счет местного бюджета района, на выполнение работ
(оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
18) принятие решений о целях, формах,
суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
19) осуществление иных полномочий,
отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами,
законами Нижегородской области, Уставом района.
Статья 6. Наделение
Земского собрания государственными полномочиями
Федеральными
законами и законами Нижегородской области Земское собрание может
наделяться отдельными государственными полномочиями с одновременной
передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Статья 7. Формы
реализации полномочий Земского собрания
Свои полномочия
Земское собрание реализует через:
а) заседания;
б) председателя Земского собрания и
его заместителя;
в) комитеты и комиссии;
г) депутатские слушания;
д) объединения депутатов;
е) индивидуальную депутатскую
деятельность;
ж) организационный отдел Земского
собрания.
Статья 8. Заседания
Земского собрания
1. Первое заседание
вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем на
двадцатый день после избрания. Созывает и готовит его председатель
Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие -
заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва.
Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского
собрания старейший по возрасту депутат.
2. Земское собрание решает вопросы,
отнесенные к его компетенции, на заседании, сессии - одном или
нескольких заседаниях Земского собрания, посвященных обсуждению
единой повестки дня.
3. Очередные заседания созываются
председателем Земского собрания не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания созываются председателем Земского собрания по
собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе
не менее одной трети депутатов Земского собрания не позже чем в
течение двух недель. Предложение о созыве заседания должно содержать
вносимые на него обсуждаемые вопросы. Порядок созыва и проведения
Земского собрания определяется Регламентом Земского собрания.
Статья 9.
Председатель Земского собрания
1. Председатель
Земского собрания избирается депутатами из своего состава и работает,
как правило, на непостоянной основе.
2. Порядок выдвижения кандидатов на
должность председателя Земского собрания и порядок его избрания
регулируются Регламентом Земского собрания.
Статья 10.
Полномочия председателя Земского собрания
Председатель
Земского собрания:
1) осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;
2) созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и
место их проведения, а также проект повестки дня;
3) издает постановления и
распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;
4) ведет заседания Земского собрания;
5) осуществляет общее руководство
работой организационного отдела Земского собрания;
6) оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией;
7) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
8) подписывает протоколы заседаний и
другие документы Земского собрания;
9) организует в Земском собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
10) в соответствии с
законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения
работников организационного отдела Земского собрания, применяет меры
дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам
аппарата, решает вопросы об их поощрении;
11) координирует деятельность
постоянных комиссий, депутатских групп;
12) открывает и закрывает расчетные
счета Земского собрания в банках;
13) является распорядителем бюджетных
средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете
района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу
организационного отдела и его содержание, и по другим расходам,
связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;
14) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Регламентом Земского собрания.
Статья 11.
Заместитель председателя Земского собрания
1. Из числа
депутатов Земского собрания на срок его полномочий тайным
голосованием избирается заместитель председателя Земского собрания.
2. Порядок избрания заместителя
председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания
председателя Земского собрания.
3. Заместитель председателя Земского
собрания исполняет обязанности председателя Земского собрания в
случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих
полномочий, досрочного прекращения полномочий.
Статья 12. Комитеты
и комиссии Земского собрания
1. Из числа
депутатов Земского собрания на срок его полномочий образуются
комитеты и комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, относящихся к ведению Земского собрания.
2. Земское собрание в целях
осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые
могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью
не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского
собрания.
3. Количественный и персональный
состав комитетов и комиссий определяется на основании личных
заявлений депутатов и утверждается Земским собранием.
4. Структура, порядок формирования,
полномочия и организация работы комитетов и комиссий определяются
Регламентом Земского собрания и Положением о комитетах и комиссиях
Земского собрания.
Статья 13.
Депутатские слушания
Земское собрание по
вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания, на
которые выносятся вопросы, имеющие общественную и социальную
значимость, а также вопросы, по которым вынесены проекты
альтернативных нормативных правовых актов, и иные требующие широкого
обсуждения вопросы.
Статья 14.
Объединения депутатов
Депутаты Земского
собрания вправе создавать депутатские группы и фракции, для
регистрации которых требуется решение не менее трех депутатов.
Порядок образования депутатских
объединений, их права и порядок участия в работе представительного
органа определяются Регламентом представительного органа.
Статья 15.
Индивидуальная депутатская деятельность
Кроме коллективной
работы в Земском собрании и его органах депутат в своей деятельности
использует и индивидуальные формы работы: проверки, обследования,
опросы, прием избирателей, выполнение поручений Земского собрания и
его органов.
Для эффективного осуществления своих
полномочий депутат имеет право депутатского запроса, вопроса и
обращения. Порядок пользования ими определяется Положением о статусе
депутата представительного органа, принимаемым Земским собранием.
Не реже одного раза в год депутат
обязан отчитываться перед избирателями о своей работе и о
деятельности Земского собрания. Порядок отчетов регламентируется
Положением о статусе депутата Земского собрания района.
Статья 16. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания, члена выборного
органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного
самоуправления района
Полномочия депутата,
члена выборного органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в
случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления, приобретения им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства, не являющегося участником международного договора
Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской
Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право
быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий
соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную или
направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу в
случае осуществления полномочий на непостоянной основе;
11) в иных случаях, установленных
федеральным законодательством.
Статья 17.
Организационный отдел
1. Для
организационного обеспечения своей деятельности Земское собрание
формирует организационный отдел, самостоятельно решает вопросы о его
структуре и численности.
Функциональные обязанности, права и
обязанности работников организационного отдела определяются
должностными инструкциями его работников.
2. Правовое,
информационно-аналитическое, организационное, техническое и кадровое
обеспечение деятельности Земского собрания осуществляет
организационный отдел Земского собрания.
3. Основными задачами
организационного отдела является создание необходимых условий для
эффективной работы Земского собрания, его структурных подразделений,
оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
4. В своей деятельности
организационный отдел руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования,
Регламентом Земского собрания, Положением об организационном отделе
Земского собрания.
Статья 18. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
-
Полномочия Земского
собрания могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных
Федеральным законом:
1) принятия указанным органом решения
о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за
него проголосовало не менее двух третей от установленного числа
депутатов Земского собрания;
2) вступления в силу решения суда о
неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том
числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования района;
4) в иных случаях, предусмотренных
Федеральным законом.
2. Досрочное прекращение полномочий
Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его
депутатов.
3. В случае досрочного прекращения
полномочий Земского собрания не позднее чем через шесть месяцев со
дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий
Земского собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское
собрание.
Глава 4.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ С ДРУГИМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И
АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА
Статья 19.
Организационная самостоятельность Земского собрания
Земское собрание
обладает организационной самостоятельностью, не входит в систему
органов государственной власти и наделяется собственной компетенцией,
которая не может быть изменена иначе как федеральными законами или
законами Нижегородской области.
Государственные органы, администрация
района и другие органы местного самоуправления не вправе
самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к
ведению Земского собрания, за исключением случаев, прямо
предусмотренных законом.
Земское собрание не вправе
самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к
компетенции органов государственной власти и других органов местного
самоуправления, действующих на территории района.
Земское собрание может осуществлять
полномочия, дополнительно передаваемые ему по договорам органами
государственной власти Нижегородской области, органами местного
самоуправления, находящимися на территории района, а также вправе
передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе.
Статья 20.
Взаимоотношения Земского собрания с представительными органами
поселений Краснобаковского района
Земское собрание
оказывает содействие развитию местного самоуправления в районе. В
этих целях оно:
а) принимает меры по
сбалансированности бюджетов поселений района;
б) организует проведение мероприятий,
затрагивающих интересы нескольких муниципальных образований,
расположенных на территории района, привлекает их к осуществлению
данных программ;
в) рассматривает предложения органов
местного самоуправления муниципальных образований по вопросам
административно-территориального деления;
г) оказывает представительным органам
местного самоуправления, действующим на территории района,
организационную, методическую и иную помощь в работе.
В целях рассмотрения проблем развития
отдельных муниципальных образований района Земское собрание может
проводить совместные заседания с депутатами представительных органов
данных образований.
Статья 21.
Взаимоотношения между Земским собранием и администрацией района
Земское собрание по
представлению главы местного самоуправления района утверждает бюджет
и программы развития района, в обоснованиях к которым глава местного
самоуправления указывает источники, за счет которых может быть
осуществлено финансирование данных программ.
Если инициатива принятия той или иной
программы исходит от депутатских комиссий, то Земское собрание,
принимая решения в поддержку этой инициативы, может обратиться к
главе местного самоуправления района с предложением о разработке
такой программы и направлении проекта Земскому собранию в указанный
им срок.
Земское собрание утверждает структуру
районной администрации по представлению главы местного самоуправления
и принимает Положение об администрации муниципального района.
Земское собрание осуществляет
контроль за деятельностью администрации района. Объектами контроля
являются: состояние работы администрации по решению вопросов местного
значения, выполнению бюджета и программ развития района, исполнению
Конституции и законов Российской Федерации и Нижегородской области,
Устава района, решений Земского собрания, принятых в пределах его
компетенции, а также соответствие актов главы местного самоуправления
требованиям законности.
Глава администрации района ежегодно
отчитывается перед Земским собранием о деятельности администрации.
По предложению большинства от
установленного числа депутатов или не менее трех постоянных комиссий
Земское собрание может заслушать внеочередной отчет главы районной
администрации.
Глава местного самоуправления
обладает правом вето, имеет право отклонить нормативный правовой акт,
принятый Земским собранием. В этом случае указанный нормативный
правовой акт в течение десяти дней возвращается в Земское собрание с
мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с
предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного
самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь
рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении
указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой
редакции большинством не менее двух третей от установленной
численности депутатов Земского собрания, он подлежит подписанию
главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.
В случае принятия повторного решения
Земским собранием в иной по отношению к первоначальному решению
редакции, оно направляется главе местного самоуправления района как
вновь принятое.
Статья 22. Основы
взаимоотношений постоянных комиссий Земского собрания и органов
администрации района
Органы и структурные
подразделения администрации района не подотчетны постоянным комиссиям
Земского собрания района.
Постоянные комиссии в порядке
контроля за соблюдением законодательства и выполнением решений
Земского собрания по вопросам, входящим в его компетенцию, вправе
заслушивать доклады и сообщения руководителей органов администрации
района.
Должностные лица органов районной
администрации обязаны по требованию постоянных комиссий явиться на их
заседания и представить им необходимые документы, письменные
заключения и иные материалы.
Решения и заключения комиссий носят
рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению
органами районной администрации, которым они адресованы.
О принятых мерах должно быть сообщено
постоянной комиссии в установленный ею срок, но не позднее одного
месяца.
Глава 5. ГАРАНТИИ
ПРАВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
И ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Статья 23. Гарантии
прав Земского собрания
Права Земского
собрания гарантируются:
а) запретом на ограничение прав
местного самоуправления, установленных Конституцией и законами
Российской Федерации, а также законодательством Нижегородской
области;
б) обязательностью решений, принятых
Земским собранием в пределах предоставленной компетенции;
в) признанием решений Земского
собрания недействительными лишь по решению суда;
г) обязательностью рассмотрения
обращений Земского собрания, его депутатов органами государственной
власти, государственными должностными лицами, предприятиями,
учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены;
д) судебной защитой нарушенных прав
Земского собрания.
Статья 24.
Ответственность Земского собрания
Ответственность
Земского собрания, его депутатов перед населением, государством,
физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Нижегородской
области.
Глава 6. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
1. Изменения и
дополнения в Положение вносятся в порядке, установленном Регламентом
Земского собрания.
В случае вхождения норм Положения в
противоречие с федеральными законами и законами Нижегородской
области, Уставом района, то применяются нормы актов высшей
юридической силы, а нормы настоящего Положения должны быть приведены
в соответствие с указанными актами.
-
|