| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 27.04.2007 № 201
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу с момента
официального опубликования (пункт 4 данного документа).
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2007 г. № 201
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
В соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006
года № 344 "Об утверждении областной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Нижегородской области на 2007 - 2010 годы", статьей 37 Устава
городского округа город Дзержинск и в целях стабилизации и развития
социальной инфраструктуры по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних города городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы.
2. Администрации города при
формировании городского бюджета на 2008 - 2010 годы предусмотреть
финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего
постановления.
3. Опубликовать настоящее
постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по делам семьи,
образованию, культуре, физкультуре и спорту.
Председатель городской
Думы
И.А.ПОЛЯШОВ
Мэр города
В.В.ПОРТНОВ
Утверждена
постановлением
городской Думы г. Дзержинска
от 27.04.2007 № 201
ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГОРОДА
ДЗЕРЖИНСКА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА" НА 2008 -
2010 ГОДЫ
Наименование Программы
|
Программа "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы
|
Основание для разработки
Программы
|
Федеральный закон от 24 июня
1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Закон Нижегородской облети от 5 мая 2005 года N
40-З "О государственном социальном обслуживании населения";
постановление
Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006 года N
344 "Об утверждении областной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на
2007 - 2010 годы";
постановление администрации города Дзержинска от 09.04.2007
№ 980 "О разработке Программы "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города
Дзержинска" на 2008 - 2010 годы"
|
Заказчик Программы
|
Администрация города Дзержинска
|
Разработчик Программы
|
Управление по делам
молодежи, культуры, физкультуры и спорта администрации
города Дзержинска
|
Цель Программы |
Повышение эффективности работы
по профилактике беспризорности, безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
|
Задачи Программы
|
- совершенствование
межведомственной системы профилактической работы по
предупреждению семейного неблагополучия, детской
беспризорности, безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
- обеспечение защиты прав и законных
интересов несовершеннолетних -
сдерживание роста безнадзорности, беспризорности
и правонарушений несовершеннолетних
- активизация работы комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав
при администрации города -
изучение социальных потребностей и проблем несовершеннолетних
с целью создания социально-психологических,
развивающих и реабилитационных программ
- выявление причин и условий,
способствующих совершению правонарушений
- создание условий для
социализации несовершеннолетних
- создание условий для повышения эффективности семейного
воспитания - обучение новым
технологиям специалистов, занимающихся профилактической
работой с несовершеннолетними и их семьями
- укрепление материальной базы учреждений, занимающихся
профилактикой беспризорности, безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних: обеспечение
оргтехникой в целях ведения единой информационной базы
данных детей, находящихся в социально опасном положении -
создание условий для организации отдыха, оздоровления и
временной занятости детей и подростков группы риска
|
Исполнители основных
мероприятий Программы
|
Управление по делам
молодежи, культуры, физкультуры и спорта администрации г.
Дзержинска (УДМКФиС);
управление образования администрации г. Дзержинска
(УО); управление детских
дошкольных учреждений администрации г. Дзержинска (УДДУ);
комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав в г. Дзержинске (КДНиЗП) во
взаимодействии (по согласованию) с: управлением
внутренних дел по г. Дзержинску (УВД);
государственным учреждением "Центр
занятости населения г. Дзержинска" (ГУ "ЦЗН");
территориальным органом департамента
социальной защиты населения, труда и занятости
(ТОДСЗНТиЗ); военным комиссариатом г. Дзержинска
и Володарского района (ВК); управлением
Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по
Нижегородской области (УФСКН);
управлением здравоохранения
администрации Дзержинска (УЗО)
|
Сроки реализации
Программы
|
2008 - 2010 годы
|
Предполагаемое финансовое
обеспечение Программы <*>
|
Объем финансирования
мероприятий Программы в 2008 - 2010 годах составит 11063,9 тыс.
рублей, в том числе:
- средства городского бюджета - 5926,0 тыс. руб., в том
числе по годам: 2008 год - 2250,0
тыс. руб.; 2009 год - 1822,0 тыс. руб.;
2010 год - 1854,0 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 1802,0 тыс. руб., в том
числе по годам: 2008 год - 557,5
тыс. руб.; 2009 год - 457,5 тыс. руб.;
2010 год - 457,5 тыс. руб.
- средства федерального бюджета - 3335,9 тыс. руб.,
в том числе по годам: 2008 год - 1073,9
тыс. руб.; 2009 год - 1100,6 тыс. руб.;
2010 год - 1161,4 тыс. руб.
Для реализации мероприятий Программы в
части предоставления временных рабочих мест
возможно привлечение средств из внебюджетных источников (в том
числе предполагается привлечение ресурсов работодателей при
условии их участия в Программе) |
Ожидаемые конечные
результаты Программы
|
Реализация Программы
приведет к следующим результатам:
- совершенствование межведомственной
системы профилактики беспризорности, безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних -
преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних - реализация 10
социально-психологических, развивающих и реабилитационных
проектов и программ для несовершеннолетних и их родителей
- издание ежегодно 2 информационно-методических сборников
по профилактической работе для работников
образовательных и социально-досуговых учреждений
- выпуск ежегодно 5
справочно-информационных бюллетеней, буклетов по пропаганде
здорового образа жизни -
увеличение охвата несовершеннолетних группы риска отдыхом и
оздоровлением до 2,5 тысячи - восстановление 6 спортивных
кортов (2 корта в год)
- восстановление 9 эстрадных площадок (3 площадки в
год), расположенных на территории города -
организация временного трудоустройства несовершеннолетних
(не менее 1500 подростков ежегодно)
- ежегодное предоставление
профориентационных услуг несовершеннолетним
- повышение квалификации специалистов,
педагогов, работающих с детьми группы риска (250 человек)
|
Контроль реализации
мероприятий Программы
|
Администрация города Дзержинска
|
--------------------------------
<*> Объем финансирования
Программы за счет средств городского бюджета может ежегодно
корректироваться в соответствии с возможностями городского бюджета на
соответствующий финансовый год.
В рамках выделенных
ассигнований ежегодно будут составляться сметы расходов на реализацию
мероприятий Программы.
I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ
Выполнение
мероприятий в рамках комплексного плана по предупреждению
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Дзержинске на
2004 - 2005 годы всеми органами и учреждениями системы профилактики
позволило достичь определенных положительных результатов в работе с
несовершеннолетними и стабилизировать оперативную обстановку в
городе. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за
2006 год, снизилось с 545 в 2005 году до 404, что на 141 преступление
меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Удельный вес
преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа
совершенных преступлений составил 14,4%, что на 6% меньше предыдущего
года (2005 год). Снизилось число лиц, совершивших преступления, с 398
до 347. Наибольшую часть (70,5% от общего количества) составляют
преступления имущественного характера (кража, грабежи, неправомерное
завладение автомобилем). Возросло количество преступлений,
совершенных несовершеннолетними с 8 до 14 часов, т.е. в то время,
когда подростки должны находиться в образовательных учреждениях.
Остается высокая криминальная
активность детей в возрасте до 14 лет. По итогам 12 месяцев 2006 года
число таких подростков, совершивших общественно опасные деяния,
составило 148 человек, а за 12 месяцев 2005 года - 123 человека, что
на 20,3% больше. На 01.01.2007 на профилактическом учете по
указанному основанию в УВД г. Дзержинска состоит 264
несовершеннолетних. Одной из мер воспитательного воздействия на
несовершеннолетних, систематически совершающих правонарушения,
является их направление в центр временного содержания
несовершеннолетних правонарушителей (г. Нижний Новгород). В 2006 году
было направлено 22 подростка.
Вызывает обеспокоенность количество
совершенных общественно-опасных деяний, предусмотренных ст. 115, 116
УК РФ (причинение легкого вреда здоровью, побои), учащимися школ: в
2006 году 74 учащихся школ совершили преступления данной категории (в
2005 году - 43). Причиной роста такого рода преступлений является
разрешение конфликтной ситуации исключительно силовыми методами,
неумение подростков разрешать их мирным путем.
Вместе с тем одними из основных
причин формирования противоправного поведения у подростков
по-прежнему остаются социальные факторы, а именно: семейное
неблагополучие (которое ежегодно растет), алкоголизм, токсикомания,
наркомания, социальное сиротство, невыполнение родителями
обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми,
бродяжничество, попрошайничество, вовлечение подростков в преступную
деятельность со стороны взрослых лиц, а также незанятость их во
внеурочное время и недоступность для них многих форм досуга.
Существующей системы учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по
оказанию экстренной помощи несовершеннолетним, находящимся в
социально опасном положении, в городе недостаточно. Отсутствует
единая информационная система выявления и учета детей, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Длительное
отсутствие Программы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних привело к разобщенности в действиях субъектов
профилактики в работе с несовершеннолетними.
В целях повышения эффективности
работы органов и учреждений системы профилактики правонарушений и
безнадзорности несовершеннолетних необходимо совершенствование
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, а также разработка и внедрение в практику новых
технологий по работе с семьей и детьми, находящимися в трудной
жизненной ситуации и социально опасном положении, которые требуют
соответствующего сопровождения, расширение сети учреждений досуговой
деятельности.
В соответствии с постановлением от
17.01.2007 № 98 "О реорганизации муниципальных образовательных
учреждений дополнительного образования детей" при управлении по
делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта создан
социально-досуговый центр детей и молодежи "Созвездие",
основной целью которого является реализация государственной
молодежной политики в области обеспечения социально-правовой
защищенности детей и молодежи, их занятости, интеграции их в
социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь
города, а также целенаправленной социально-досуговой работы с детьми
и молодежью по месту жительства, профилактики безнадзорности,
правонарушений, наркомании среди детей и молодежи.
Для эффективного решения поставленных
задач необходимо улучшение взаимодействия учреждений и служб
субъектов профилактики, которое может быть достигнуто программными
методами, путем реализации согласованного комплекса мероприятий.
Органы и учреждения
системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
Органами системы
профилактики безнадзорности и правонарушений в городе являются:
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при
администрации г. Дзержинска; территориальный орган департамента
социальной защиты населения, труда и занятости (управление социальной
защиты населения г. Дзержинска); специализированные учреждения для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
(государственное учреждение "Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних" г. Дзержинска, государственное
учреждение "Социальный приют для детей и подростков г.
Дзержинска", государственное учреждение "Областной
реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными
возможностями", Государственное учреждение "Центр
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.
Дзержинска"); управление образования и муниципальные
образовательные учреждения, центр психолого-медико-социального
сопровождения, центр консультирования и диагностики, центр
экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения,
отдел опеки, попечительства и усыновления; отдел по делам молодежи
управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта и
учреждения отдела по делам молодежи (муниципальное учреждение
"Социально-досуговый центр детей и молодежи "Созвездие",
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
"Детско-юношеский центр", "Молодежные инициативы");
управление здравоохранения и учреждения здравоохранения
(психотерапевтическая консультация "Семья", государственное
учреждение здравоохранения Нижегородской области "Дзержинский
наркологический диспансер"); государственное учреждение "Центр
занятости населения г. Дзержинска"; отделения по делам
несовершеннолетних и отделения криминальной милиции управления
внутренних дел по г. Дзержинску.
Основные понятия
Несовершеннолетний -
лицо, не достигшее возраста 18 лет.
Дети группы риска - категория детей,
которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других
подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его
криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации
несовершеннолетних.
Дети, находящиеся в трудной жизненной
ситуации, - это дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или)
физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных
конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных
бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети,
оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети,
отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных
колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных
колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных
учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с
отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно
нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут
преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью своей
семьи.
Безнадзорный - несовершеннолетний,
контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения
или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению
и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных
представителей либо должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не
имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Несовершеннолетний, находящийся в
социально опасном положении, - лицо, которое вследствие
безнадзорности или беспризорности находится в обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо
совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Антиобщественные действия - действия
несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении
наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков,
изготавливаемых на его основе, занятие проституцией, бродяжничеством
или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и
законные интересы других лиц.
Семья, находящаяся в социально
опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально
опасном положении, а также семья, где родители или иные законные
представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по
их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно
влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Индивидуальная профилактическая
работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних
и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их
социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению
совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых,
педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних,
осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической
работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально
опасном положении.
Асоциальное (девиантное,
отклоняющееся) поведение - поведение, нарушающее социальные нормы, не
соответствующее официально установленным или фактически сложившимся в
данном обществе (социальной группе) нормам и ожиданиям, являющееся
неприемлемым. Ряд подобных нарушений является правонарушением.
Социальная адаптация ребенка -
процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной
жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам
поведения, а также процесс преодоления последствий психологической
или моральной травмы.
Социальная реабилитация ребенка -
мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и
функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
Социальные службы для детей -
организации независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию
детей (социальная поддержка, оказание социально-бытовых,
медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и
материальной помощи, организация обеспечения отдыха и оздоровления,
социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, обеспечение занятости таких детей по достижении ими
трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без
образования юридического лица предпринимательскую деятельность по
социальному обслуживанию населения, в том числе детей.
Методологические
основы профилактики
Уровни
профилактической работы
Первичная
профилактика охватывает всех учащихся, направлена на развитие
социально успешной и психологически адаптивной личности с установками
на здоровый образ жизни.
Вторичная профилактика
предусматривает работу с детьми (и их семьями), имеющими повышенный
риск возникновения девиантного поведения, т.е. работу с детьми группы
особого внимания.
Третичная профилактика - работа с
детьми, уже проявляющими девиантное поведение, а также с их семьями.
Модели
профилактической работы
Социальная модель
предполагает пропаганду среди детей и молодежи установок на здоровый
образ жизни за счет общественных инициатив граждан и общественных
организаций.
Социально-педагогическая модель
основана на организации системы образовательных учреждений разных
типов с нарастанием коррекционно-воспитательного воздействия на
детей. Каждое из учреждений этой системы работает с все более
социально тяжелыми категориями учащихся (от группы риска до детей,
проявляющих девиантное поведение). Имеется в виду сеть учреждений от
обычной школы с профилактической службой до закрытой коррекционной
школы интернатного типа и воспитательной колонии.
Психолого-педагогическая модель. В
рамках этой модели каждое образовательное учреждение организует
основную обучающую и воспитательную деятельность таким образом, чтобы
обеспечить социальную адаптацию, самореализацию и социальную
компетентность личности ребенка. Когда задачи нормативного
возрастного развития не могут быть решены из-за нарушений здоровья,
подключается медицинская помощь. Признавая эту модель в настоящее
время единственно действенной, необходимо учитывать ее слабые места:
утрату школой монополии на идеологическое и социализирующее
воздействие, неразработанность нормативной базы, отсутствие
финансирования, отсутствие специального времени в учебном расписании
и др.
Медико-психологическая модель
подразумевает организацию медицинских служб для несовершеннолетних и
их семей и организацию взаимодействия этих служб с образовательными
учреждениями с целью своевременного медицинского сопровождения детей
(психотерапевтического, наркологического, психиатрического,
неврологического).
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Цель: повышение
эффективности работы по профилактике беспризорности, безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
1. Совершенствование межведомственной
системы профилактической работы по предупреждению семейного
неблагополучия, детской беспризорности, безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
2. Обеспечение защиты прав и законных
интересов несовершеннолетних.
3. Сдерживание роста безнадзорности,
беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Активизация работы комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г.
Дзержинска.
5. Изучение социальных потребностей и
проблем несовершеннолетних с целью создания социально-психологических
развивающих и реабилитационных программ.
6. Выявление причин и условий,
способствующих совершению правонарушений.
7. Создание условий для социализации
несовершеннолетних.
8. Создание условий для повышения
эффективности семейного воспитания.
9. Обучение новым технологиям
специалистов, занимающихся профилактической работой с
несовершеннолетними и их семьями.
10. Укрепление материальной базы
учреждений, занимающихся профилактикой беспризорности, безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних: обеспечение оргтехникой в целях
ведения единой информационной базы данных детей, находящихся в
социально опасном положении.
11. Создание условий для организации
отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков группы
риска.
III. ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия
Программы представлены в плане мероприятий городской целевой
программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы
(приложение к Программе) и сгруппированы по следующим основным
направлениям:
3.1. Организационные мероприятия по
Программе.
Направлены на повышение
ответственности органов местного самоуправления за эффективное
развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, обеспечение оперативного руководства и
координации действий всех субъектов профилактики, создание условий
для повышения эффективности деятельности органов и учреждений по
профилактике безнадзорности и правонарушений.
3.2. Мероприятия по
информационно-методическому обеспечению системы профилактики детской
беспризорности, безнадзорности и правонарушений, осуществление
мониторинга эффективности реализации Программы.
Предусматривают создание единой
межведомственной системы учета семей с детьми, находящихся в трудной
жизненной ситуации, отработку и внедрение современных технологий
выявления, реабилитации и социального сопровождения неблагополучных
семей и детей, обмен опытом, подготовку, переподготовку и повышение
квалификации кадров, информационное сопровождение учреждений и служб,
осуществляющих профилактику беспризорности и безнадзорности
несовершеннолетних.
3.3. Мероприятия по предупреждению
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Направлены на профилактику
правонарушений среди несовершеннолетних, стабилизацию криминогенной
ситуации в молодежной среде, в том числе среди школьников, включают
физкультурно-спортивные мероприятия, патриотическое воспитание,
поддержку социально значимых общественных проектов и программ,
направленных на профилактику детской беспризорности и безнадзорности,
трудоустройство несовершеннолетних.
3.4. Мероприятия по профилактике
асоциального поведения несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении.
Предусматривают организацию досуга и
полезной занятости детей и подростков, находящихся в трудной
жизненной ситуации, их профориентацию и трудоустройство,
совершенствование информационного обмена о несовершеннолетних,
склонных к совершению повторных преступлений или допускающих
административные правонарушения, и включают другие специальные
мероприятия.
3.5. Мероприятия, направленные на
повышение ответственности родителей (законных представителей) за
воспитание детей.
Направлены на профилактическую работу
с семьями, злостно не выполняющими своих обязанностей по воспитанию
детей; осуществление специальных мер социально-педагогической и
медико-психологической помощи семье и, в первую очередь, семьям
группы социального риска.
3.6. Мероприятия по укреплению
материально-технической базы учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Предусматривают укрепление
материально-технической базы учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью увеличения
объема и повышения качества социальных услуг, предоставляемых
несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их
семьям.
IV. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа
реализуется с 1 января 2008 года по 31 декабря 2010 года. Сроки
проведения мероприятий Программы предусмотрены приложением "План
мероприятий программы "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008 -
2010 годы". Программа не предусматривает поэтапной разбивки
сроков реализации.
V. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Заказчиком Программы
является администрация города Дзержинска.
Основным разработчиком - управление
по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта администрации
города Дзержинска.
Реализация Программы обеспечивается
структурными подразделениями администрации города совместно с
государственными органами исполнительной власти, муниципальными
учреждениями и различными организациями (паспорт Программы).
Исполнители мероприятий Программы ответственны за реализацию и
конечный результат Программы, рациональное использование выделяемых
финансовых средств.
Основные исполнители программных
мероприятий осуществляют следующие функции:
- осуществляют планирование (с
указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых
затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);
- организуют и проводят конкурсный
отбор исполнителей конкретных работ по реализации программных
мероприятий в соответствии с законодательством РФ;
- обеспечивают реализацию программных
мероприятий;
- проводят мероприятия по привлечению
общественных объединений к решению задач профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних.
С целью улучшения координации
деятельности органов местного самоуправления и субъектов профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предполагается
создание координационного совета по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, основными функциями которого
будут:
- разработка предложений по вопросам
повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
- объединяет усилия в целях
обеспечения эффективного функционирования системы профилактической
работы в целом;
- всесторонний анализ эффективности
деятельности по реализации Программы, постановка приоритетных задач
по дальнейшему развитию системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
Управление реализацией Программы и
контроль за ходом ее выполнения возлагаются на управление по делам
молодежи, культуры, физкультуры и спорта, которое войдет в состав
рабочей группы координационного совета.
Администрация города обеспечивает
финансирование мероприятий Программы за счет средств городского
бюджета.
VI. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование
Программы осуществляется из средств городского, областного и
федерального бюджетов, выделенных в период с 2008 по 2010 год.
Предполагаемый объем финансовых
средств, необходимых для реализации Программы, составляет 11063,9
тыс. рублей, в том числе по годам:
Год
|
Сумма (тыс. руб.)
|
В том числе
|
|
|
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
2008 |
4105,9 |
2250,0
|
782,0
|
1073,9
|
2009 |
3452,6 |
1822,0
|
530,0
|
1100,6
|
2010 |
3505,4 |
1854,0
|
490,0
|
1161,4
|
Для реализации
мероприятий Программы в части предоставления временных рабочих мест
возможно привлечение средств из внебюджетных источников (в том числе
предполагается привлечение ресурсов работодателей при условии их
участия в Программе).
Конкретные объемы финансирования
мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении
бюджета на соответствующий год.
Размер расходуемых средств может
уточняться исходя из возможностей городского бюджета и плана
мероприятий на текущий год.
Распорядителями бюджетных средств
являются управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта
и управление образования администрации города:
Год
|
Сумма (тыс. руб.) |
В том числе
|
|
|
УДМКФиС
|
УО
|
2008
|
2250,0
|
1692,5
|
557,5
|
2009
|
1822,0
|
1364,5
|
457,5
|
2010
|
1854,0
|
1396,5
|
457,5
|
VII. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы
приведет к следующим результатам:
- совершенствование межведомственной
системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- преодоление тенденции роста
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- реализация 10
социально-психологических развивающих и реабилитационных проектов и
программ для несовершеннолетних и их родителей;
- издание ежегодно 2
информационно-методических сборников по профилактической работе для
работников образовательных и социально-досуговых учреждений;
- выпуск ежегодно 5
справочно-информационных бюллетеней, буклетов по пропаганде здорового
образа жизни;
- увеличение охвата
несовершеннолетних группы риска отдыхом и оздоровлением до 2,5
тысячи;
- восстановление 6 спортивных кортов
(2 корта в год);
- восстановление 9 эстрадных площадок
(3 площадки в год), расположенных на территории города;
- организация временного
трудоустройства несовершеннолетних (не менее 150 подростков
ежегодно);
- ежегодное предоставление
профориентационных услуг несовершеннолетним;
- повышение квалификации
специалистов, педагогов, работающих с детьми группы риска (250
человек).
VIII. ЦЕЛЕВЫЕ
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ
ОЦЕНИТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Показатель
|
Факт, %
|
План, %
|
|
2006 год
|
2008 год
|
2010 год
|
Доля учреждений системы
профилактики, реализующих программы, направленные
на профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних <1>
|
30,0 |
40,0 |
60,0 |
Доля несовершеннолетних,
охваченных кружками, секциями и другими
детскими объединениями <2>
|
41,5 |
42,4 |
43,3 |
Доля педагогов, прошедших
повышение квалификации по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в любой форме <3>
|
4,3 |
8,7 |
10,9 |
Доля детей, склонных к
совершению антиобщественных действий <2>
|
3,5 |
3,3 |
3,1 |
Доля несовершеннолетних,
находящихся в трудной жизненной ситуации и
социально опасном положении, получивших услуги
по организации отдыха и оздоровления <4>
|
17,6 |
21,0 |
24,2 |
Доля временно
трудоустроенных несовершеннолетних граждан (при
условии стабильной экономической ситуации и
при платежеспособности работодателя) <2>
|
2,9 |
3,3 |
3,7 |
Доля несовершеннолетних,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации
и социально опасном положении, получивших социальные,
медицинские, бытовые, правовые, психолого-педагогические
услуги <4>
|
15,7 |
16,5 |
16,3 |
Доля несовершеннолетних,
охваченных культурно-досуговыми и
агитационно- пропагандистскими мероприятиями по
месту жительства <2>
|
42,7 |
45,1 |
51,0 |
--------------------------------
<1> Расчет производится от
общего количества учреждений социальной сферы города.
<2> Расчет производится от
общего количества детей до 18 лет.
<3> Расчет производится от
общего количества педагогических работников учреждений управления
образования и управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и
спорта.
<4> Расчет производится от
общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических
учетах в управлении внутренних дел, управлении социальной защиты и на
внутришкольном учете.
IX. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Организацию
управления Программой осуществляет администрация города Дзержинска -
заказчик Программы.
Координацию реализации Программы
осуществляет координационный совет по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
Ежеквартально исполнители основных
мероприятий представляют в установленном порядке в управление по
делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта администрации города
Дзержинска отчеты о результатах выполнения Программы.
Контроль за ходом реализации
Программы осуществляет администрация города Дзержинска.
Приложение
к программе
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
города Дзержинска" на 2008 -
2010 годы
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
№ п/п
|
Мероприятия
|
Исполнители
|
Сроки исполнения |
Объем и источники
финансирования |
В том числе по годам (тыс.
руб.)
|
Ожидаемый результат
|
|
|
|
|
|
2008
|
2009
|
2010
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1. Организационные мероприятия
по Программе
|
1.1.
|
Создание
координационного совета по
профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
|
Администрация города
|
2008
|
|
|
|
|
Совершенствование системы
профилактики правонарушений,
активизация участия и улучшение координации
деятельности структурных подразделений
администрации
|
1.2.
|
Разработка положения
о координационном совете по
профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
|
КДНиЗП
|
2008
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Составление единого плана
работы по профилактике беспризорности,
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
|
КДНиЗП
|
Ежегодно
|
|
|
|
|
Улучшение
координации межведомственного взаимодействия
|
1.4.
|
Подведение итогов работы
по предупреждению безнадзорности
и правонарушений среди несовершеннолетних (1 раз в
год)
|
КДНиЗП, УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
30,0 (УДМКФиС)
|
10,0 (УДМКФиС)
|
10,0 (УДМКФиС)
|
10,0 (УДМКФиС)
|
Определение
эффективных форм работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений
|
1.5.
|
Составление
социальных паспортов микрорайонов города
|
ТОДСЗНТиЗ (по согласованию)
|
2008 - 2010
|
45,0 (УДМКФиС)
|
15,0 (УДМКФиС)
|
15,0 (УДМКФиС)
|
15,0 (УДМКФиС)
|
|
1.6.
|
Информационно-
методическая поддержка деятельности общественных
организаций и негосударственных
учреждений по профилактике
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
|
УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Вовлечение
в профилактическую работу общественных организаций
и негосударственных учреждений
|
1.7.
|
Организация в
2 учреждениях отдела по делам молодежи, служб социально-
психологической поддержки
детей, находящихся в социально
опасном положении
|
УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Формирование единой политики
учреждения, направленной
на комплексное решение проблем социально- психологической
помощи ребенку, семье
|
Итого
|
75,0 (УДМКФиС)
|
25,0 (УДМКФиС)
|
25,0 (УДМКФиС)
|
25,0 (УДМКФиС)
|
|
2. Мероприятия по
информационно-методическому обеспечению системы профилактики
детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений,
осуществление мониторинга эффективности реализации Программы
|
2.1.
|
Изучение состояния и причин
детской безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
|
КДНиЗП, УО, ТОДСЗНТиЗ (по
согласованию), УВД (по согласованию)
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Получение
объективной информации о состоянии
детской безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
|
2.2.
|
Повышение
квалификации педагогов, психологов, социальных педагогов
и других работников учреждений
системы профилактики асоциального
поведения несовершеннолетних в разных формах
обучения (100 человек - УДМКФиС; 150 человек - УО)
|
УДМКФиС, УО
|
2008 - 2010
|
150,0 в т.ч.: 60,0
(УДМКФиС); 90,0 (УО)
|
50,0 в т.ч: 20,0
(УДМКФиС); 30,0 (УО)
|
50,0 в т.ч.: 20,0
(УДМКФиС); 30,0 (УО)
|
50,0 в т.ч.: 20,0
(УДМКФиС); 30,0 (УО)
|
Увеличение количества
подготовленных специалистов, владеющих
современными технологиями
профилактической работы с детьми и молодежью
|
2.3.
|
Обучение психологов (25
человек) образовательных и социально-досуговых
центров новым технологиям работы с детьми
группы риска
|
УО, УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
45,0 (УО)
|
15,0 (УО)
|
15,0 (УО)
|
15,0 (УО)
|
Повышение
компетентности психологов
|
2.4.
|
Проведение семинаров (2
раза в год) для руководителей образовательных
и социально-досуговых учреждений по
вопросам профилактики правонарушений
|
УДМКФиС, УО
|
2008 - 2010
|
45,0 (УО)
|
15,0 (УО)
|
15,0 (УО)
|
15,0 (УО)
|
Обмен опытом и повышение
профессионального уровня
и компетентности руководителей учреждений
|
2.5.
|
Организация семинаров (2
раза в год) для педагогов и специалистов по
работе с молодежью по эффективному
взаимодействию с детьми и молодежью
|
УДМКФиС, УО
|
2008 - 2010
|
30,0 в т.ч.: 15,0
(УДМКФиС); 15,0 (УО)
|
10,0 в т.ч.: 5,0
(УДМКФиС); 5,0 (УО)
|
10,0 в т.ч.: 5,0
(УДМКФиС); 5,0 (УО)
|
10,0 в т.ч.: 5,0
(УДМКФиС); 5,0 (УО)
|
Повышение психолого-
педагогической грамотности работников
|
2.6.
|
Разработка
образовательными и социально-досуговыми учреждениями
программ первичной, вторичной и третичной
профилактики асоциального поведения и
употребления наркотиков и алкоголя учащимися
|
УДМКФиС, УО
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Повышение
качества планирования профилактической работы
в образовательных
и социально-досуговых учреждениях всех типов
|
2.7.
|
Проведение
конференций, круглых столов и других форм обмена
эффективным опытом (2 раза в год) в целях
выработки предложений по совершенствованию
содержания и методов работы по профилактике асоциального
поведения несовершеннолетних, внедрения
новых технологий предупреждения
социальной дезадаптации детей
|
КДНиЗП, УО, УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
30,0 в т.ч.: 15,0
(УДМКФиС); 15,0 (УО)
|
10,0 в т.ч.: 5,0
(УДМКФиС); 5,0 (УО)
|
10,0 в т.ч.: 5,0
(УДМКФиС); 5,0 (УО)
|
10,0 в т.ч.: 5,0
(УДМКФиС); 5,0 (УО)
|
Обеспечение обмена опытом
и согласования программ
профилактики между различными специалистами,
учреждениями и службами, внедрение в
образовательные и социально-досуговые учреждения
и учреждения социальной защиты населения
эффективных форм работы
|
2.8.
|
Издание
и распространение справочно-
информационных бюллетеней, буклетов, памяток
(7 по 999 экз.) по предупреждению
детской безнадзорности и противоправного
поведения несовершеннолетних
|
УДМКФиС, УО
|
2008 - 2010
|
130,0 в т.ч.: 55,0
(УДМКФиС); 75,0 (УО)
|
43,0 в т.ч.: 18,0
(УДМКФиС); 25,0 (УО)
|
43,0 в т.ч.: 18,0
(УДМКФиС); 25,0 (УО)
|
44,0 в т.ч.: 19,0
(УДМКФиС); 25,0 (УО)
|
Обеспечение
информирования родителей
несовершеннолетних, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации, о соответствующих службах,
учреждениях и возможных видах помощи
|
2.9.
|
Проведение
ежегодно конкурса проектов по профилактике
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в образовательных
и социально-досуговых учреждениях
|
УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
250,0 в т.ч.:
100,0 (УДМКФиС), 150,0 (УО)
|
80,0 в т.ч.: 30,0
(УДМКФиС), 50,0 (УО)
|
80,0 в т.ч.: 30,0
(УДМКФиС), 50,0 (УО)
|
90,0 в т.ч.: 40,0
(УДМКФиС), 50,0 (УО)
|
Отбор и
поддержка инновационных и эффективных форм и методов
работы по профилактике асоциальных
проявлений среди н/летних
|
2.10.
|
Ежегодный
смотр-конкурс образовательных
и социально-досуговых учреждений на лучшую постановку
работы по профилактике безнадзорности
и правонарушений
|
УДМКФиС, КДНиЗП, УО,
ТОДСЗНТиЗ (по согласованию), УВД
(по согласованию)
|
2008 - 2010
|
250,0 в т.ч.:
100,0 (УДМКФиС), 150,0 (УО)
|
80,0 в т.ч.: 30,0
(УДМКФиС), 50,0 (УО)
|
80,0 в т.ч.: 30,0
(УДМКФиС), 50,0 (УО)
|
90,0 в т.ч.: 40,0
(УДМКФиС), 50,0 (УО)
|
Активизация
деятельности учреждений по профилактике
безнадзорности и правонарушений
|
2.11.
|
Проблемно-
тематические семинары по
вопросам трудоустройства и временной
занятости несовершеннолетних (1 раз в год)
|
УДМКФиС, ГУ "ЦЗН"
(по согласованию)
|
2008 - 2010
|
15,0 (УДМКФиС)
|
5,0 (УДМКФиС)
|
5,0 (УДМКФиС)
|
5,0 (УДМКФиС)
|
Обсуждение и внедрение
новых форм организации временной занятости и
трудоустройства несовершеннолетних
|
2.12.
|
Разработка и
издание информационно- методических
материалов по профилактической работе
(ежегодно 2 сборника)
|
УДМКФиС, УО
|
2008 - 2010
|
90,0 в т.ч.: 45,0
(УДМКФиС); 45,0 (УО)
|
30,0 в т.ч.: 15,0
(УДМКФиС); 15,0 (УО)
|
30,0 в т.ч.: 15,0
(УДМКФиС); 15,0 (УО)
|
30,0 в т.ч.: 15,0
(УДМКФиС); 15,0 (УО)
|
Повышение
эффективности профилактики правонарушений
|
2.13.
|
Организация
в образовательных и социально-досуговых учреждениях
"немой" социальной рекламы, направленной на
борьбу с асоциальными проявлениями
среди несовершеннолетних
|
УО, УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
90,0 в т.ч.: 45,0
(УДМКФиС); 45,0 (УО)
|
30,0 в т.ч.: 15,0
(УДМКФиС); 15,0 (УО)
|
30,0 в т.ч.: 15,0
(УДМКФиС); 15,0 (УО)
|
30,0 в т.ч.: 15,0
(УДМКФиС); 15,0 (УО)
|
Информирование широкой
детской и молодежной аудитории
о последствиях вредных привычек, об
ответственности за совершение антиобщественных
действий
|
2.14.
|
Проведение
ежегодного конкурса профессионального
мастерства среди инспекторов отделений по
делам несовершеннолетних УВД по г. Дзержинску
|
УВД (по
согласованию), УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
90,0 (УДМКФиС)
|
30,0 (УДМКФиС)
|
30,0 (УДМКФиС)
|
30,0 (УДМКФиС)
|
Повышение
профессионального мастерства, повышение
престижа профессии
|
2.15.
|
Участие в
областном конкурсе профессионального
мастерства среди сотрудников
подразделений по делам несовершеннолетних органов
внутренних дел (1 раз в год)
|
УВД (по
согласованию), УДМКФиС
|
2009-2010
|
30,0 (УДМКФиС)
|
|
15,0 (УДМКФиС)
|
15,0 (УДМКФиС)
|
|
2.16.
|
Проведение
ежегодно мониторинга досуга несовершеннолетних
и обеспечение деятельности
клубных формирований, спортивных
секций, кружков, работающих на бесплатной основе
для определенных категорий детей
|
УДМКФиС, УО
|
2008 - 2010
|
15,0 в т.ч.: 7,5
(УДМКФиС); 7,5 (УО)
|
5,0 в т.ч.: 2,5
(УДМКФиС); 2,5 (УО)
|
5,0 в т.ч.: 2,5
(УДМКФиС); 2,5 (УО)
|
5,0 в т.ч. 2,5
(УДМКФиС); 2,5 (УО)
|
Повышение
эффективности профилактики правонарушений
|
2.17.
|
Проведение
единовременного учета детей в возрасте от 7 до 15
лет, не посещающих или систематически
пропускающих занятия в образовательных учреждениях
без уважительных причин
|
УО
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Улучшение
профилактики правонарушений среди
несовершеннолетних, обеспечение прав детей на
получение обязательного основного
общего образования
|
2.18.
|
Создание молодежной газеты,
ориентированной на решение проблем
в подростковой среде, на базе МОУ ДОД "Дом
юных техников" (4 выпуска в год по 999 экз.)
|
УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
180,0 (УДМКФиС)
|
60,0 (УДМКФиС)
|
60,0 (УДМКФиС)
|
60,0 (УДМКФиС)
|
Создание
информационно- просветительского издания
силами детского коллектива, привлечение
общественности к проблемам детства и юношества
|
2.19.
|
Создание
информационного банка данных: - о
детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-
психологической поддержке (УДМКФиС) -
об учреждениях профилактики безнадзорности
и правонарушений и направлениях
их деятельности (УДМКФиС) - о
методических разработках и проектах по
вопросам профилактики (УДМКФиС, УО) -
о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных
прав, свобод и законных интересов детей
и подростков (КДНиЗП)
|
УДМКФиС, КДНиЗП, УО,
ТОДСЗНТиЗ (по согласованию), УВД
(по согласованию)
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Защита прав и законных
интересов детей; обеспечение
информацией подростков и их родителей
о существующих возможностях социальной,
психологической и других видов помощи;
защита и обеспечение прав, свобод
и законных интересов детей и подростков;
выявление и распространение передового
опыта работы по профилактике асоциального
поведения детей
|
2.20.
|
Привлечение СМИ
к пропаганде позитивного опыта профилактической и
коррекционной реабилитационной работы
|
КДНиЗП
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Привлечение
широкой общественности и освещение
проблем подростковой преступности
|
Итого
|
1440,0 в т.ч.:
757,5 (УДМКФиС); 682,5 (УО)
|
463,0 в т.ч.: 235,5
(УДМКФиС); 227,5 (УО)
|
478,0 в т.ч.: 250,5
(УДМКФиС); 227,5 (УО)
|
499,0 в т.ч.: 271,5
(УДМКФиС); 227,5 (УО)
|
|
3. Мероприятия по
предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
3.1.
|
Мероприятия,
направленные на первичную профилактику алкоголизма,
наркомании, ВИЧ-инфекции,
табакокурения, сквернословия, игромании
(городские акции, диспут-клубы, лекции,
конкурс агитбригад)
|
УДМКФиС, КДНиЗП, УО,
УЗО, УДДУ, ТОДСЗНТиЗ (по согласованию), УВД (по
согласованию), |
2008 - 2010
|
120,0 в т.ч.: 60,0
(УДМКФиС); 60,0 (УО)
|
40,0 в т.ч.: 20,0
(УДМКФиС); 20,0 (УО)
|
40,0 в т.ч.: 20,0
(УДМКФиС); 20,0 (УО)
|
40,0 в т.ч.: 20,0
(УДМКФиС); 20,0 (УО)
|
Повышение
информированности детей, развитие способности
регуляции своего состояния и поведения
|
3.2.
|
Распространение
санитарно- гигиенических знаний среди
несовершеннолетних, их родителей,
пропаганда здорового образа жизни (через
лекции, наглядный материал)
|
УЗО
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Просвещение детей и родителей
|
3.3.
|
Организация
и проведение ежегодного конкурса детских социальных
проектов, направленных на профилактическую
работу и пропаганду здорового образа жизни |
УДМКФиС, УО
|
2008 - 2010
|
120,0 в т.ч.: 60,0
(УДМКФиС); 60,0 (УО)
|
40,0 в т.ч.: 20,0
(УДМКФиС; 20,0 (УО)
|
40,0 в т.ч.: 20,0
(УДМКФиС; 20,0 (УО)
|
40,0 в т.ч.: 20,0
(УДМКФиС; 20,0 (УО)
|
Вовлечение в активную
профилактическую работу самих
детей, поддержка социально значимых инициатив
|
3.4.
|
Организация
школы правовых знаний для детей и молодежи при центре
публичной правовой информации центральной
библиотечной сети (приобретение литературы,
дисков)
|
УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
45,0 (УДМКФиС)
|
15,0 (УДМКФиС)
|
15,0 (УДМКФиС)
|
15,0 (УДМКФиС)
|
Повышение
правовой осведомленности несовершеннолетних и
молодежи
|
3.5.
|
Развитие движения
юных помощников милиции, юных
инспекторов безопасности дорожного движения, кружков
по изучению уголовного и административного
законодательства, Правил дорожного движения
|
УДДУ, УДМКФиС, УО,
УВД (по согласованию)
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Снижение количества ДТП и
детского травматизма, улучшение
профилактики правонарушений
|
3.6.
|
Участие в областном проекте
"Дворовая практика" (организация деятельности
временного студенческого
отряда Дзержинского педагогического
колледжа для работы с детьми и молодежью по месту
жительства в каникулярный период), 8 площадок ежегодно
|
УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
48,0 (УДМКФиС)
|
16,0 (УДМКФиС)
|
16,0 (УДМКФиС)
|
16,0 (УДМКФиС)
|
Организация досуга молодежи
в каникулярный период |
3.7.
|
Организация
временной занятости несовершеннолетних
|
УДМКФиС, ГУ "ЦЗН"
(по согласованию)
|
2008 - 2010
|
4822,5 в т.ч.:
705,0 (УДМКФиС); 1772,0 (областной
бюджет); 2345,5 (федеральный бюджет)
|
1747,5 в т.ч.: 230,0
(УДМКФиС); 752,0 (областной бюджет);
765,5 (федеральный бюджет)
|
1535,0 в т.ч.: 235,0
(УДМКФиС); 530,0 (областной бюджет);
770,0 (федеральный бюджет)
|
1540,0 в т.ч.: 240,0
(УДМКФиС); 490,0 (областной бюджет);
810,0 (федеральный бюджет)
|
Развитие трудовых навыков
у подростков, материальная
поддержка
|
3.8.
|
Трудоустройство в счет квоты
по направлению службы занятости
|
УДМКФиС, ГУ "ЦЗН"
(по согласованию), работодатели
|
2008 - 2010
|
879,0 в т.ч.:
203,0 (УДМКФиС); 676,0 (федеральный
бюджет)
|
273,0 в т.ч.: 63,0
(УДМКФиС); 210,0 (федеральный бюджет)
|
294,0 в т.ч.: 68,0
(УДМКФиС); 226,0 (федеральный бюджет)
|
312,0 в т.ч.: 72,0
(УДМКФиС); 240,0 (федеральный бюджет)
|
Гарантированное
трудоустройство молодежи и инвалидов
|
3.9.
|
Организация
трудоустройства выпускников учебных заведений
(дети-сироты и лица, состоящие на учете)
|
УДМКФиС, ГУ "ЦЗН"
(по согласованию)
|
2008 - 2010
|
329,4 в т.ч.: 75,0
(УДМКФиС); 254,4 (федеральный бюджет)
|
101,4 в т.ч.: 23,0
(УДМКФиС); 78,4 (федеральный бюджет)
|
109,6 в т.ч.: 25,0
(УДМКФиС); 84,6 (федеральный бюджет)
|
118,4 в т.ч.: 27,0
(УДМКФиС); 91,4 (федеральный бюджет)
|
Помощь
в трудоустройстве молодых специалистов
|
3.10.
|
Организация ярмарки учебных
мест (2 раза в год, апрель - октябрь) |
УДМКФиС, ГУ "ЦЗН"
(по согласованию)
|
2008 - 2010
|
78,0 в т.ч.: 18,0
(УДМКФиС); 60,0 (федеральный бюджет)
|
26,0 в т.ч.: 6,0
(УДМКФиС); 20,0 (федеральный бюджет)
|
26,0 в т.ч.: 6,0
(УДМКФиС); 20,0 (федеральный бюджет)
|
26,0 в т.ч.: 6,0
(УДМКФиС); 20,0 (федеральный бюджет)
|
Оказание помощи в выборе
профессии
|
3.11.
|
Организация
и проведение досуговых, физкультурно- спортивных
и агитационно- пропагандистских
мероприятий с привлечением
несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении
|
|
|
|
|
|
|
Снижение
уровня преступности, улучшение обстановки
в общественных местах, организация занятости
несовершеннолетних, формирование здорового
образа жизни
|
3.11.1. |
Разработка
и реализация проекта "Отдаленный район"
(4 площадки)
|
УДМКФиС, УО, УВД
(по согласованию)
|
2008 - 2010
|
96,0 (УДМКФиС)
|
32,0 (УДМКФиС)
|
32,0 (УДМКФиС)
|
32,0 (УДМКФиС)
|
Развитие сети досуговых
площадок для подростков в отдаленных районах города
на базе клубов по месту жительства
|
3.11.2. |
Проведение
ежемесячно соревнований военно-спортивной
направленности с несовершеннолетними, состоящими
на профилактическом учете, на
базе областного учебного центра
УВД Нижегородской области
|
УДМКФиС, УВД (по
согласованию)
|
2008 - 2010
|
36,0 (УДМКФиС)
|
12,0 (УДМКФиС)
|
12,0 (УДМКФиС)
|
12,0 (УДМКФиС)
|
Организация
позитивного досуга несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении
|
3.11.3. |
Организация
спортивных соревнований среди дворовых
команд (ежеквартально)
|
УДМКФиС, УВД (по
согласованию)
|
2008 - 2010
|
120,0 (УДМКФиС)
|
40,0 (УДМКФиС)
|
40,0 (УДМКФиС)
|
40,0 (УДМКФиС)
|
Развитие дворовых команд,
организация внеурочной занятости детей
|
3.11.4. |
Организация
и проведение военно-спортивной межрайонной
игры "Зимний штурм"
|
УДМКФиС, УВД (по
согласованию)
|
2008 - 2010
|
130,0 в т.ч.:
100,0 (УДМКФиС); 30,0 (областной
бюджет)
|
40,0 в т.ч.: 10,0
(УДМКФиС); 30,0 (областной бюджет)
|
45,0 (УДМКФиС)
|
45,0 (УДМКФиС)
|
Организация активного
досуга несовершеннолетних
|
3.11.5. |
Организация
и проведение городского месячника "За здоровый образ
жизни" (ежегодно - апрель)
|
УДМКФиС, УО, УВД
(по согласованию)
|
2008 - 2010
|
90,0 в т.ч.: 45,0
(УДМКФиС); 45,0 (УО)
|
30,0 в т.ч.: 15,0
(УДМКФиС); 15,0 (УО)
|
30,0 в т.ч.: 15,0
(УДМКФиС); 15,0 (УО)
|
30,0 в т.ч.: 15,0
(УДМКФиС); 15,0 (УО)
|
|
3.11.6. |
Разработка
и реализация проекта "Для тебя, лидер!"
- создание волонтерских отрядов на базе школ
|
УО, УВД (по
согласованию)
|
2008 - 2010
|
45,0 (УО)
|
15,0 (УО)
|
15,0 (УО)
|
15,0 (УО)
|
Создание
волонтерского движения по пропаганде
здорового образа жизни
|
Итого
|
6958,9 в т.ч.:
1821,0 (городской бюджет); 1611,0
(УДМКФиС); 210,0 (УО); 1802,0
(областной бюджет); 3335,9 (федеральный
бюджет)
|
2427,9 в т.ч.: 572,0
(городской бюджет); 502,0 (УДМКФиС); 70,0
(УО); 782,0 (областной бюджет); 1073,9
(федеральный бюджет)
|
2249,6 в т.ч.: 619,0
(городской бюджет); 549,0 (УДМКФиС); 70,0
(УО); 530,0 (областной бюджет); 1100,6
(федеральный бюджет)
|
2281,4 в т.ч.: 630,0
(городской бюджет); 560,0 (УДМКФиС); 70,0
(УО); 490,0 (областной бюджет); 1161,4
(федеральный бюджет)
|
|
4. Мероприятия по профилактике
асоциального поведения несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении
|
4.1.
|
Проведение
на территории города межведомственной операции
"Подросток" (ежегодно, июнь - сентябрь)
|
КДНиЗП, УДМКФиС, УО,
УВД (по согласованию), УФСКН
(по согласованию)
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Снижение
уровня преступности несовершеннолетних в летний
период, межведомственное взаимодействие
|
4.2.
|
Проведение
индивидуальной профилактической работы
в отношении детей группы риска
|
КДНиЗП, УЗО, УДМКФиС, УО,
УВД (по согласованию), ТОДСЗНТиЗ (по
согласованию)
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Снижение
количества совершаемых детьми антиобщественных
поступков
|
4.3.
|
Разработка
и реализация проекта "SOS! Подросток!"
на базе социально- досугового
учреждения "Созвездие" с целью выявления
подростков, находящихся в социально
опасном положении, и оказания содействия
в устройстве их дальнейшей судьбы
|
УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
60,0 (УДМКФиС)
|
20,0 (УДМКФиС)
|
20,0 (УДМКФиС)
|
20,0 (УДМКФиС)
|
Привлечение к участию
в судьбе подростка ответственных
городских структур; создание системы консультирования
и информирования подростков и родителей
о существующих возможностях социальной,
психологической и других видов помощи подросткам
|
4.4.
|
Организация
оздоровления и отдыха в летний период (на базе
образовательных и социально-досуговых учреждений)
несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной
ситуации и социально опасном положении
|
УДМКФиС, УО,
ТОДСЗНТиЗ (по согласованию)
|
2008 - 2010
|
450,0 в т.ч.:
150,0 (УДМКФиС); 300,0 (УО)
|
150,0 в т.ч.: 50,0
(УДМКФиС); 100,0 (УО)
|
150,0 в т.ч.: 50,0
(УДМКФиС); 100,0 (УО)
|
150,0 в т.ч.: 50,0
(УДМКФиС); 100,0 (УО)
|
Оказание поддержки детям,
нуждающимся в помощи государства
|
4.5.
|
Реализация проекта "Найди
свое дело" на базе клубов по месту жительства
|
УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
45,0 (УДМКФиС)
|
15,0 (УДМКФиС)
|
15,0 (УДМКФиС)
|
15,0 (УДМКФиС)
|
Организация на базе клубов
по месту жительства кружков, секций,
объединений, программ, привлекательных
для подростков группы риска
|
4.6.
|
Разработка
и реализация проекта "Неформалы Дзержинска" на
базе учреждений отдела по делам молодежи
|
УДМКФиС, УВД (по
согласованию)
|
2008 - 2010
|
60,0 (УДМКФиС)
|
20,0 (УДМКФиС)
|
20,0 (УДМКФиС)
|
20,0 (УДМКФиС)
|
Привлечение
неформальных объединений к участию
в культурно-досуговых мероприятиях, поддержка
их социально значимых инициатив
|
4.7.
|
Реализация
социально-правовой программы "Ковчег"
на базе учреждений отдела по делам молодежи
|
УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Оказание правовых и социально-
педагогических услуг
несовершеннолетним, повышение их правовых знаний
|
4.8.
|
Проведение
конкурса трудовых бригад воспитанников клубов по
месту жительства с привлечением подростков,
состоящих на профилактическом учете
|
УДМКФиС, УО,
КДНиЗП, ГУ "ЦЗН" (по
согласованию), УВД (по согласованию)
|
2008 - 2010
|
60,0 (УДМКФиС)
|
20,0 (УДМКФиС)
|
20,0 (УДМКФиС)
|
20,0 (УДМКФиС)
|
Привлечение внимания
к проблемам занятости трудных
подростков, пропаганда добросовестного
отношения к труду
|
4.9.
|
Мероприятия по лечению и
реабилитации несовершеннолетних, употребляющих
алкогольные и наркотические вещества:
- оказание наркологической
и психологической помощи детям на
базе консультации "Семья", Дзержинского
наркологического диспансера -
организация круглосуточного приема несовершеннолетних,
находящихся в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения, для оказания
им медицинской помощи при наличии
показаний медицинского учреждения
|
УЗО
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Оказание
помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально
опасном положении
|
4.10.
|
Обеспечение
круглосуточного приема и
содержание заблудившихся, подкинутых и
других детей в возрасте до четырех
лет, оставшихся без попечения родителей или
законных представителей
|
УЗО, ТОДСЗНТиЗ (по
согласованию), УВД (по согласованию)
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Оказание
помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации
|
4.11.
|
Развитие
службы психологической помощи (телефон доверия) лицам,
оказавшимся в сложной жизненной ситуации
|
УО
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Снижение
уровня преступности, оказание
психологической помощи
|
Итого
|
675,0 в т.ч.:
375,0 (УДМКФиС); 300,0 (УО)
|
225,0 в т.ч.: 125,0
(УДМКФиС); 100,0 (УО)
|
225,0 в т.ч.: 125,0
(УДМКФиС); 100,0 (УО)
|
225,0 в т.ч.: 125,0
(УДМКФиС); 100,0 (УО)
|
|
5. Мероприятия, направленные
на повышение ответственности родителей (законных представителей)
за воспитание детей
|
5.1.
|
Проведение
городского фестиваля семейного творчества "Погода
в доме"
|
|
2008 - 2010
|
45,0 (УО)
|
15,0 (УО)
|
15,0 (УО)
|
15,0 (УО)
|
Пропаганда
позитивного опыта семейного воспитания
|
5.2.
|
Мероприятия,
направленные на выявление семей, находящихся
в социально опасном положении,
допускающих жестокое обращение с детьми,
физическое, сексуальное, психологическое
насилие над ними: - проведение активных патронажей
и информирование органов и
учреждений профилактики безнадзорности
и правонарушений
|
УЗО, УДМКФиС, УО,
ТОДСЗНТиЗ (по согласованию), УВД
(по согласованию)
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Оказание помощи семьям,
оказавшимся в социально опасном положении
|
5.3.
|
Организация
индивидуальной профилактической деятельности
в отношении родителей и законных
представителей, не исполняющих своих обязанностей
по воспитанию, содержанию несовершеннолетних
|
УДМКФиС, УО, УЗО,
КДНиЗП, УВД, (по
согласованию), ТОДСЗНТиЗ (по согласованию)
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Снижение
уровня преступности несовершеннолетних, профилактика
правонарушений
|
5.4.
|
Незамедлительное
информирование органов и учреждений профилактики
безнадзорности и правонарушений
о выявленных несовершеннолетних, нуждающихся
в обследовании или лечении в связи
с употреблением спиртных напитков,
наркотических средств, психотропных
или одурманивающих веществ |
УДМКФиС, УО, УЗО,
КДНиЗП, УВД (по
согласованию), ТОДСЗНТиЗ (по согласованию)
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Оказание
своевременной помощи
несовершеннолетним, оказавшимся в социально
опасном положении
|
5.5.
|
Тренинги и групповая работа
с родителями и семьями, берущими детей на
патронатное воспитание, направленная
на повышение родительской компетентности (1000 детей и
300 родителей ежегодно)
|
УО
|
2008 - 2010
|
30,0 (УО)
|
10,0 (УО)
|
10,0 (УО)
|
10,0 (УО)
|
Улучшение
взаимоотношений между родителями и детьми
|
5.6.
|
Разработка
и реализация проекта "Семейный очаг"
на базе клубов по месту жительства
|
УДМКФиС, УО
|
2008 - 2010
|
120,0 в т.ч.: 60,0
(УДМКФиС); 60,0 (УО)
|
40,0 в т.ч.: 20,0
(УДМКФиС); 20,0 (УО)
|
40,0 в т.ч.: 20,0
(УДМКФиС); 20,0 (УО)
|
40,0 в т.ч.: 20,0
(УДМКФиС); 20,0 (УО)
|
Проведение совместных
праздников, конкурсов,
соревнований и т.д. родителей и детей
|
Итого
|
195,0 в т.ч.: 60,0
(УДМКФиС); 135,0 (УО)
|
65,0 в т.ч.: 20,0
(УДМКФиС); 45,0 (УО)
|
65,0 в т.ч.: 20,0
(УДМКФиС); 45,0 (УО)
|
65,0 в т.ч.: 20,0
(УДМКФиС); 45,0 (УО)
|
|
6. Мероприятия по укреплению
материально-технической базы учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
6.1.
|
Укрепление
материально- технической базы учреждений
профилактики безнадзорности
и правонарушений
|
УДМКФиС, УО
|
2008 - 2010
|
|
|
|
|
Повышение
качества оказываемых услуг
|
6.1.1.
|
Обеспечение инвентарем для
трудовой деятельности несовершеннолетних,
организованных в трудовые бригады
|
УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
90,0 (УДМКФиС)
|
30,0 (УДМКФиС)
|
30,0 (УДМКФиС)
|
30,0 (УДМКФиС)
|
Создание условий для
организации эффективной трудовой
деятельности подростков
|
6.1.2.
|
Оснащение оргтехникой и
компьютерным оборудованием с целью создания и
ведения единой базы данных о детях и
семьях, находящихся в социально
опасном положении: -
ПМС-центра (компьютер - 2 шт., мультимедийная
установка - 1 шт.) - учреждений отдела по делам
молодежи (компьютер - 2 шт., мультимедийная
установка - 1 шт.)
|
УДМКФиС, УО
|
2008
|
200,0 в т.ч.:
100,0 (УДМКФиС); 100,0 (УО)
|
200,0 в т.ч.: 100,0
(УДМКФиС); 100,0 (УО)
|
|
|
Создание мобильного банка
данных и системы учета детей, нуждающихся в
государственной защите
|
6.1.3.
|
Создание и оснащение
в учреждениях отдела по делам молодежи территории
свободного общения для детей и молодежи
|
УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
60,0 (УДМКФиС)
|
20,0 (УДМКФиС)
|
20,0 (УДМКФиС)
|
20,0 (УДМКФиС)
|
Привлечение детей группы
риска в клубы по месту жительства
|
6.1.4.
|
Оснащение в
2 социально-досуговых учреждениях отдела по делам
молодежи служб социально- психологической
поддержки детей группы риска (приобретение мебели,
телевизора, DVD-плеера, авторских музыкальных
терапевтических программ)
|
УДМКФиС
|
2008
|
90,0 (УДМКФиС)
|
90,0 (УДМКФиС)
|
|
|
Организация
позитивного досуга несовершеннолетних, находящихся
в трудной жизненной ситуации
|
6.1.5.
|
Оснащение
дворовых спортивных команд спортивным инвентарем и
формой
|
УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
300,0 (УДМКФиС)
|
100,0 (УДМКФиС)
|
100,0 (УДМКФиС)
|
100,0 (УДМКФиС)
|
Повышение
заинтересованности несовершеннолетних в
позитивном проведении досуга
|
6.2.
|
Приобретение
спортивного, туристического,
фотооборудования и фотоматериалов для обеспечения
программ, реализуемых в профильных
лагерях, созданных на базе образовательных
и социально-досуговых учреждений
|
УДМКФиС, УО
|
2008 - 2010
|
90,0 в т.ч.: 45,0
(УДМКФиС); 45,0 (УО)
|
30,0 в т.ч.: 15,0
(УДМКФиС); 15,0 (УО)
|
30,0 в т.ч.: 15,0
(УДМКФиС); 15,0 (УО)
|
30,0 в т.ч.: 15,0
(УДМКФиС); 15,0 (УО)
|
Обеспечение
эффективной реализации программ оздоровления
и временной занятости подростков
|
6.3.
|
Восстановление
9 дворовых эстрадных площадок по адресам: - ул.
Пушкинская, 4 - пер. Западный, 18 - пр. Дзержинского,
14 - ул. Циолковского, 3 - ул. Маяковского, 23а - ул.
О. Набережная, 1 - пр. Циолковского, 11 - ул. Октябрьская,
60 - пр. Дзержинского, 1
|
УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
400,0 (УДМКФиС)
|
200,0 (УДМКФиС)
|
100,0 (УДМКФиС)
|
100,0 (УДМКФиС)
|
Проведение
агитационно- культурных мероприятий
по месту жительства
|
6.4.
|
Восстановление
6 спортивных кортов по адресам: - ул.
Новомосковская, 34 - ул. Ленина, 8
- пр. Циолковского, 100 - ул.
Терешковой, 50а - ул. Гагарина, 4 - ул. Октябрьская,
76
|
УДМКФиС
|
2008 - 2010
|
490,0 (УДМКФиС)
|
200,0 (УДМКФиС)
|
150,0 (УДМКФиС)
|
140,0 (УДМКФиС)
|
Развитие массового уличного
спорта
|
Итого
|
1720,0 в т.ч.:
1575,0 (УДМКФиС); 145,0 (УО)
|
900 0 в т.ч.: 785,0
(УДМКФиС); 115,0 (УО)
|
410,0 в т.ч.: 395,0
(УДМКФиС); 15,0 (УО)
|
410,0 в т.ч. 395,0
(УДМКФиС); 15,0 (УО)
|
|
Итого по Программе
|
11063,9 в т.ч.:
5926,0 (городской бюджет); в т.ч.:
4453,5 (УДМКФиС); 1472,5 (УО); 1802,0
(областной бюджет); 3335,9 (федеральный
бюджет)
|
4105,9 в т.ч.: 2250,0
(городской бюджет); в т.ч.: 1692,5
(УДМКФиС); 557,5 (УО); 782,0 (областной
бюджет); 1073,9 (федеральный бюджет)
|
3452,6 в т.ч.: 1822,0
(городской бюджет); в т.ч.: 1364,5
(УДМКФиС); 457,5 (УО); 530,0 (областной
бюджет); 1100,6 (федеральный бюджет)
|
3505,4 в т.ч.: 1854,0
(городской бюджет) в т.ч.: 1396,5
(УДМКФиС); 457,5 (УО); 490,0 (областной
бюджет); 1161,4 (федеральный бюджет)
|
|
| | |
|