Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 27.04.2007 № 201


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступает в силу с момента
официального опубликования (пункт 4 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 апреля 2007 г. № 201




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ


И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА"


НА 2008 - 2010 ГОДЫ




В соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006
года № 344 "Об утверждении областной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Нижегородской области на 2007 - 2010 годы", статьей 37 Устава
городского округа город Дзержинск и в целях стабилизации и развития
социальной инфраструктуры по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних города городская Дума постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Программу
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы.


2. Администрации города при
формировании городского бюджета на 2008 - 2010 годы предусмотреть
финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего
постановления.


3. Опубликовать настоящее
постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его официального опубликования.


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по делам семьи,
образованию, культуре, физкультуре и спорту.




Председатель городской
Думы


И.А.ПОЛЯШОВ




Мэр города


В.В.ПОРТНОВ












Утверждена


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 27.04.2007 № 201




ПРОГРАММА


"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ


НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГОРОДА
ДЗЕРЖИНСКА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА


БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА" НА 2008 -
2010 ГОДЫ




















































Наименование
Программы


Программа "Профилактика
безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
города
Дзержинска" на 2008 - 2010 годы


Основание для
разработки

Программы


Федеральный закон от 24 июня
1999 года № 120-ФЗ
"Об основах системы профилактики
безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних";

Закон Нижегородской облети от 5 мая 2005 года
N
40-З "О государственном социальном обслуживании
населения";

постановление
Правительства Нижегородской области
от 18 октября 2006 года N
344 "Об утверждении
областной целевой программы
"Профилактика
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних Нижегородской области на
2007
- 2010 годы";

постановление администрации города Дзержинска от
09.04.2007
№ 980 "О разработке Программы
"Профилактика
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних города
Дзержинска" на 2008 -
2010 годы"


Заказчик
Программы


Администрация города Дзержинска


Разработчик
Программы


Управление по делам
молодежи, культуры,
физкультуры и спорта администрации
города
Дзержинска


Цель Программы


Повышение эффективности работы
по профилактике
беспризорности, безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних


Задачи
Программы


- совершенствование
межведомственной системы
профилактической работы по
предупреждению
семейного неблагополучия, детской
беспризорности,
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних

- обеспечение защиты прав и законных
интересов
несовершеннолетних
-
сдерживание роста безнадзорности,
беспризорности
и правонарушений
несовершеннолетних

- активизация работы комиссии по
делам
несовершеннолетних и защите их прав
при
администрации города
-
изучение социальных потребностей и проблем
несовершеннолетних
с целью создания
социально-психологических,
развивающих и
реабилитационных программ

- выявление причин и условий,
способствующих
совершению правонарушений

- создание условий для
социализации
несовершеннолетних

- создание условий для повышения эффективности
семейного
воспитания
- обучение новым
технологиям специалистов,
занимающихся профилактической
работой с
несовершеннолетними и их семьями

- укрепление материальной базы учреждений,
занимающихся
профилактикой беспризорности,
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних: обеспечение
оргтехникой в
целях ведения единой информационной базы
данных
детей, находящихся в социально опасном положении
-
создание условий для организации отдыха,
оздоровления и
временной занятости детей и
подростков группы риска


Исполнители
основных

мероприятий
Программы


Управление по делам
молодежи, культуры,
физкультуры и спорта администрации г.
Дзержинска
(УДМКФиС);

управление образования администрации г.
Дзержинска
(УО);
управление детских
дошкольных учреждений
администрации г. Дзержинска (УДДУ);

комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их
прав в г. Дзержинске (КДНиЗП)
во
взаимодействии (по согласованию) с:
управлением
внутренних дел по г. Дзержинску
(УВД);

государственным учреждением "Центр
занятости
населения г. Дзержинска" (ГУ "ЦЗН");

территориальным органом департамента
социальной
защиты населения, труда и занятости
(ТОДСЗНТиЗ);
военным комиссариатом г. Дзержинска
и
Володарского района (ВК);
управлением
Федеральной службы по контролю за
оборотом наркотиков по
Нижегородской области
(УФСКН);

управлением здравоохранения
администрации
Дзержинска (УЗО)


Сроки
реализации

Программы


2008 - 2010 годы


Предполагаемое
финансовое

обеспечение
Программы <*>


Объем финансирования
мероприятий Программы в 2008
- 2010 годах составит 11063,9 тыс.
рублей, в том
числе:

- средства городского бюджета - 5926,0 тыс. руб.,
в том
числе по годам:
2008 год - 2250,0
тыс. руб.;
2009 год - 1822,0 тыс. руб.;

2010 год - 1854,0 тыс. руб.

- средства областного бюджета - 1802,0 тыс. руб.,
в том
числе по годам:
2008 год - 557,5
тыс. руб.;
2009 год - 457,5 тыс. руб.;

2010 год - 457,5 тыс. руб.

- средства федерального бюджета - 3335,9 тыс.
руб.,
в том числе по годам:
2008 год - 1073,9
тыс. руб.;
2009 год - 1100,6 тыс. руб.;

2010 год - 1161,4 тыс. руб.

Для реализации мероприятий Программы в
части
предоставления временных рабочих мест
возможно
привлечение средств из внебюджетных источников (в
том
числе предполагается привлечение ресурсов
работодателей при
условии их участия в Программе)


Ожидаемые
конечные

результаты
Программы


Реализация Программы
приведет к следующим
результатам:

- совершенствование межведомственной
системы
профилактики беспризорности, безнадзорности
и
правонарушений несовершеннолетних
-
преодоление тенденции роста безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних
- реализация 10
социально-психологических,
развивающих и реабилитационных
проектов и
программ для несовершеннолетних и их родителей

- издание ежегодно 2 информационно-методических
сборников
по профилактической работе для
работников
образовательных и социально-досуговых
учреждений

- выпуск ежегодно 5
справочно-информационных
бюллетеней, буклетов по пропаганде
здорового
образа жизни
-
увеличение охвата несовершеннолетних группы
риска отдыхом и
оздоровлением до 2,5 тысячи
- восстановление 6 спортивных
кортов (2 корта в
год)

- восстановление 9 эстрадных площадок (3 площадки
в
год), расположенных на территории города
-
организация временного трудоустройства
несовершеннолетних
(не менее 1500 подростков
ежегодно)

- ежегодное предоставление
профориентационных
услуг несовершеннолетним

- повышение квалификации специалистов,
педагогов,
работающих с детьми группы риска (250 человек)


Контроль
реализации

мероприятий
Программы


Администрация города Дзержинска






--------------------------------


<*> Объем финансирования
Программы за счет средств городского бюджета может ежегодно
корректироваться в соответствии с возможностями городского бюджета на
соответствующий финансовый год.




В рамках выделенных
ассигнований ежегодно будут составляться сметы расходов на реализацию
мероприятий Программы.




I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Выполнение
мероприятий в рамках комплексного плана по предупреждению
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Дзержинске на
2004 - 2005 годы всеми органами и учреждениями системы профилактики
позволило достичь определенных положительных результатов в работе с
несовершеннолетними и стабилизировать оперативную обстановку в
городе. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за
2006 год, снизилось с 545 в 2005 году до 404, что на 141 преступление
меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Удельный вес
преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа
совершенных преступлений составил 14,4%, что на 6% меньше предыдущего
года (2005 год). Снизилось число лиц, совершивших преступления, с 398
до 347. Наибольшую часть (70,5% от общего количества) составляют
преступления имущественного характера (кража, грабежи, неправомерное
завладение автомобилем). Возросло количество преступлений,
совершенных несовершеннолетними с 8 до 14 часов, т.е. в то время,
когда подростки должны находиться в образовательных учреждениях.


Остается высокая криминальная
активность детей в возрасте до 14 лет. По итогам 12 месяцев 2006 года
число таких подростков, совершивших общественно опасные деяния,
составило 148 человек, а за 12 месяцев 2005 года - 123 человека, что
на 20,3% больше. На 01.01.2007 на профилактическом учете по
указанному основанию в УВД г. Дзержинска состоит 264
несовершеннолетних. Одной из мер воспитательного воздействия на
несовершеннолетних, систематически совершающих правонарушения,
является их направление в центр временного содержания
несовершеннолетних правонарушителей (г. Нижний Новгород). В 2006 году
было направлено 22 подростка.


Вызывает обеспокоенность количество
совершенных общественно-опасных деяний, предусмотренных ст. 115, 116
УК РФ (причинение легкого вреда здоровью, побои), учащимися школ: в
2006 году 74 учащихся школ совершили преступления данной категории (в
2005 году - 43). Причиной роста такого рода преступлений является
разрешение конфликтной ситуации исключительно силовыми методами,
неумение подростков разрешать их мирным путем.


Вместе с тем одними из основных
причин формирования противоправного поведения у подростков
по-прежнему остаются социальные факторы, а именно: семейное
неблагополучие (которое ежегодно растет), алкоголизм, токсикомания,
наркомания, социальное сиротство, невыполнение родителями
обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми,
бродяжничество, попрошайничество, вовлечение подростков в преступную
деятельность со стороны взрослых лиц, а также незанятость их во
внеурочное время и недоступность для них многих форм досуга.


Существующей системы учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по
оказанию экстренной помощи несовершеннолетним, находящимся в
социально опасном положении, в городе недостаточно. Отсутствует
единая информационная система выявления и учета детей, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Длительное
отсутствие Программы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних привело к разобщенности в действиях субъектов
профилактики в работе с несовершеннолетними.


В целях повышения эффективности
работы органов и учреждений системы профилактики правонарушений и
безнадзорности несовершеннолетних необходимо совершенствование
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, а также разработка и внедрение в практику новых
технологий по работе с семьей и детьми, находящимися в трудной
жизненной ситуации и социально опасном положении, которые требуют
соответствующего сопровождения, расширение сети учреждений досуговой
деятельности.


В соответствии с постановлением от
17.01.2007 № 98 "О реорганизации муниципальных образовательных
учреждений дополнительного образования детей" при управлении по
делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта создан
социально-досуговый центр детей и молодежи "Созвездие",
основной целью которого является реализация государственной
молодежной политики в области обеспечения социально-правовой
защищенности детей и молодежи, их занятости, интеграции их в
социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь
города, а также целенаправленной социально-досуговой работы с детьми
и молодежью по месту жительства, профилактики безнадзорности,
правонарушений, наркомании среди детей и молодежи.


Для эффективного решения поставленных
задач необходимо улучшение взаимодействия учреждений и служб
субъектов профилактики, которое может быть достигнуто программными
методами, путем реализации согласованного комплекса мероприятий.




Органы и учреждения
системы профилактики безнадзорности


и правонарушений несовершеннолетних




Органами системы
профилактики безнадзорности и правонарушений в городе являются:
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при
администрации г. Дзержинска; территориальный орган департамента
социальной защиты населения, труда и занятости (управление социальной
защиты населения г. Дзержинска); специализированные учреждения для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
(государственное учреждение "Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних" г. Дзержинска, государственное
учреждение "Социальный приют для детей и подростков г.
Дзержинска", государственное учреждение "Областной
реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными
возможностями", Государственное учреждение "Центр
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.
Дзержинска"); управление образования и муниципальные
образовательные учреждения, центр психолого-медико-социального
сопровождения, центр консультирования и диагностики, центр
экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения,
отдел опеки, попечительства и усыновления; отдел по делам молодежи
управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта и
учреждения отдела по делам молодежи (муниципальное учреждение
"Социально-досуговый центр детей и молодежи "Созвездие",
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
"Детско-юношеский центр", "Молодежные инициативы");
управление здравоохранения и учреждения здравоохранения
(психотерапевтическая консультация "Семья", государственное
учреждение здравоохранения Нижегородской области "Дзержинский
наркологический диспансер"); государственное учреждение "Центр
занятости населения г. Дзержинска"; отделения по делам
несовершеннолетних и отделения криминальной милиции управления
внутренних дел по г. Дзержинску.




Основные понятия




Несовершеннолетний -
лицо, не достигшее возраста 18 лет.


Дети группы риска - категория детей,
которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других
подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его
криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации
несовершеннолетних.


Дети, находящиеся в трудной жизненной
ситуации, - это дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или)
физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных
конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных
бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети,
оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети,
отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных
колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных
колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных
учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с
отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно
нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут
преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью своей
семьи.


Безнадзорный - несовершеннолетний,
контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения
или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению
и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных
представителей либо должностных лиц.


Беспризорный - безнадзорный, не
имеющий места жительства и (или) места пребывания.


Несовершеннолетний, находящийся в
социально опасном положении, - лицо, которое вследствие
безнадзорности или беспризорности находится в обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо
совершает правонарушение или антиобщественные действия.


Антиобщественные действия - действия
несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении
наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков,
изготавливаемых на его основе, занятие проституцией, бродяжничеством
или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и
законные интересы других лиц.


Семья, находящаяся в социально
опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально
опасном положении, а также семья, где родители или иные законные
представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по
их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно
влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.


Индивидуальная профилактическая
работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних
и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их
социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению
совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.


Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых,
педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних,
осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической
работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально
опасном положении.


Асоциальное (девиантное,
отклоняющееся) поведение - поведение, нарушающее социальные нормы, не
соответствующее официально установленным или фактически сложившимся в
данном обществе (социальной группе) нормам и ожиданиям, являющееся
неприемлемым. Ряд подобных нарушений является правонарушением.


Социальная адаптация ребенка -
процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной
жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам
поведения, а также процесс преодоления последствий психологической
или моральной травмы.


Социальная реабилитация ребенка -
мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и
функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.


Социальные службы для детей -
организации независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию
детей (социальная поддержка, оказание социально-бытовых,
медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и
материальной помощи, организация обеспечения отдыха и оздоровления,
социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, обеспечение занятости таких детей по достижении ими
трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без
образования юридического лица предпринимательскую деятельность по
социальному обслуживанию населения, в том числе детей.




Методологические
основы профилактики




Уровни
профилактической работы




Первичная
профилактика охватывает всех учащихся, направлена на развитие
социально успешной и психологически адаптивной личности с установками
на здоровый образ жизни.


Вторичная профилактика
предусматривает работу с детьми (и их семьями), имеющими повышенный
риск возникновения девиантного поведения, т.е. работу с детьми группы
особого внимания.


Третичная профилактика - работа с
детьми, уже проявляющими девиантное поведение, а также с их семьями.




Модели
профилактической работы




Социальная модель
предполагает пропаганду среди детей и молодежи установок на здоровый
образ жизни за счет общественных инициатив граждан и общественных
организаций.


Социально-педагогическая модель
основана на организации системы образовательных учреждений разных
типов с нарастанием коррекционно-воспитательного воздействия на
детей. Каждое из учреждений этой системы работает с все более
социально тяжелыми категориями учащихся (от группы риска до детей,
проявляющих девиантное поведение). Имеется в виду сеть учреждений от
обычной школы с профилактической службой до закрытой коррекционной
школы интернатного типа и воспитательной колонии.


Психолого-педагогическая модель. В
рамках этой модели каждое образовательное учреждение организует
основную обучающую и воспитательную деятельность таким образом, чтобы
обеспечить социальную адаптацию, самореализацию и социальную
компетентность личности ребенка. Когда задачи нормативного
возрастного развития не могут быть решены из-за нарушений здоровья,
подключается медицинская помощь. Признавая эту модель в настоящее
время единственно действенной, необходимо учитывать ее слабые места:
утрату школой монополии на идеологическое и социализирующее
воздействие, неразработанность нормативной базы, отсутствие
финансирования, отсутствие специального времени в учебном расписании
и др.


Медико-психологическая модель
подразумевает организацию медицинских служб для несовершеннолетних и
их семей и организацию взаимодействия этих служб с образовательными
учреждениями с целью своевременного медицинского сопровождения детей
(психотерапевтического, наркологического, психиатрического,
неврологического).




II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Цель: повышение
эффективности работы по профилактике беспризорности, безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.


Задачи:


1. Совершенствование межведомственной
системы профилактической работы по предупреждению семейного
неблагополучия, детской беспризорности, безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.


2. Обеспечение защиты прав и законных
интересов несовершеннолетних.


3. Сдерживание роста безнадзорности,
беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.


4. Активизация работы комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г.
Дзержинска.


5. Изучение социальных потребностей и
проблем несовершеннолетних с целью создания социально-психологических
развивающих и реабилитационных программ.


6. Выявление причин и условий,
способствующих совершению правонарушений.


7. Создание условий для социализации
несовершеннолетних.


8. Создание условий для повышения
эффективности семейного воспитания.


9. Обучение новым технологиям
специалистов, занимающихся профилактической работой с
несовершеннолетними и их семьями.


10. Укрепление материальной базы
учреждений, занимающихся профилактикой беспризорности, безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних: обеспечение оргтехникой в целях
ведения единой информационной базы данных детей, находящихся в
социально опасном положении.


11. Создание условий для организации
отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков группы
риска.




III. ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ




Мероприятия
Программы представлены в плане мероприятий городской целевой
программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы
(приложение к Программе) и сгруппированы по следующим основным
направлениям:


3.1. Организационные мероприятия по
Программе.


Направлены на повышение
ответственности органов местного самоуправления за эффективное
развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, обеспечение оперативного руководства и
координации действий всех субъектов профилактики, создание условий
для повышения эффективности деятельности органов и учреждений по
профилактике безнадзорности и правонарушений.


3.2. Мероприятия по
информационно-методическому обеспечению системы профилактики детской
беспризорности, безнадзорности и правонарушений, осуществление
мониторинга эффективности реализации Программы.


Предусматривают создание единой
межведомственной системы учета семей с детьми, находящихся в трудной
жизненной ситуации, отработку и внедрение современных технологий
выявления, реабилитации и социального сопровождения неблагополучных
семей и детей, обмен опытом, подготовку, переподготовку и повышение
квалификации кадров, информационное сопровождение учреждений и служб,
осуществляющих профилактику беспризорности и безнадзорности
несовершеннолетних.


3.3. Мероприятия по предупреждению
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


Направлены на профилактику
правонарушений среди несовершеннолетних, стабилизацию криминогенной
ситуации в молодежной среде, в том числе среди школьников, включают
физкультурно-спортивные мероприятия, патриотическое воспитание,
поддержку социально значимых общественных проектов и программ,
направленных на профилактику детской беспризорности и безнадзорности,
трудоустройство несовершеннолетних.


3.4. Мероприятия по профилактике
асоциального поведения несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении.


Предусматривают организацию досуга и
полезной занятости детей и подростков, находящихся в трудной
жизненной ситуации, их профориентацию и трудоустройство,
совершенствование информационного обмена о несовершеннолетних,
склонных к совершению повторных преступлений или допускающих
административные правонарушения, и включают другие специальные
мероприятия.


3.5. Мероприятия, направленные на
повышение ответственности родителей (законных представителей) за
воспитание детей.


Направлены на профилактическую работу
с семьями, злостно не выполняющими своих обязанностей по воспитанию
детей; осуществление специальных мер социально-педагогической и
медико-психологической помощи семье и, в первую очередь, семьям
группы социального риска.


3.6. Мероприятия по укреплению
материально-технической базы учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


Предусматривают укрепление
материально-технической базы учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью увеличения
объема и повышения качества социальных услуг, предоставляемых
несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их
семьям.




IV. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется с 1 января 2008 года по 31 декабря 2010 года. Сроки
проведения мероприятий Программы предусмотрены приложением "План
мероприятий программы "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008 -
2010 годы". Программа не предусматривает поэтапной разбивки
сроков реализации.




V. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Заказчиком Программы
является администрация города Дзержинска.


Основным разработчиком - управление
по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта администрации
города Дзержинска.


Реализация Программы обеспечивается
структурными подразделениями администрации города совместно с
государственными органами исполнительной власти, муниципальными
учреждениями и различными организациями (паспорт Программы).
Исполнители мероприятий Программы ответственны за реализацию и
конечный результат Программы, рациональное использование выделяемых
финансовых средств.


Основные исполнители программных
мероприятий осуществляют следующие функции:


- осуществляют планирование (с
указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых
затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);


- организуют и проводят конкурсный
отбор исполнителей конкретных работ по реализации программных
мероприятий в соответствии с законодательством РФ;


- обеспечивают реализацию программных
мероприятий;


- проводят мероприятия по привлечению
общественных объединений к решению задач профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних.


С целью улучшения координации
деятельности органов местного самоуправления и субъектов профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предполагается
создание координационного совета по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, основными функциями которого
будут:


- разработка предложений по вопросам
повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;


- объединяет усилия в целях
обеспечения эффективного функционирования системы профилактической
работы в целом;


- всесторонний анализ эффективности
деятельности по реализации Программы, постановка приоритетных задач
по дальнейшему развитию системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.


Управление реализацией Программы и
контроль за ходом ее выполнения возлагаются на управление по делам
молодежи, культуры, физкультуры и спорта, которое войдет в состав
рабочей группы координационного совета.


Администрация города обеспечивает
финансирование мероприятий Программы за счет средств городского
бюджета.




VI. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Финансирование
Программы осуществляется из средств городского, областного и
федерального бюджетов, выделенных в период с 2008 по 2010 год.


Предполагаемый объем финансовых
средств, необходимых для реализации Программы, составляет 11063,9
тыс. рублей, в том числе по годам:




















































Год


Сумма
(тыс.
руб.)


В том числе








Городской бюджет


Областной бюджет


Федеральный бюджет


2008


4105,9


2250,0


782,0


1073,9


2009


3452,6


1822,0


530,0


1100,6


2010


3505,4


1854,0


490,0


1161,4






Для реализации
мероприятий Программы в части предоставления временных рабочих мест
возможно привлечение средств из внебюджетных источников (в том числе
предполагается привлечение ресурсов работодателей при условии их
участия в Программе).


Конкретные объемы финансирования
мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении
бюджета на соответствующий год.


Размер расходуемых средств может
уточняться исходя из возможностей городского бюджета и плана
мероприятий на текущий год.


Распорядителями бюджетных средств
являются управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта
и управление образования администрации города:















































Год


Сумма (тыс. руб.)


В том числе








УДМКФиС


УО


2008


2250,0


1692,5


557,5


2009


1822,0


1364,5


457,5


2010


1854,0


1396,5


457,5






VII. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
приведет к следующим результатам:


- совершенствование межведомственной
системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;


- преодоление тенденции роста
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


- реализация 10
социально-психологических развивающих и реабилитационных проектов и
программ для несовершеннолетних и их родителей;


- издание ежегодно 2
информационно-методических сборников по профилактической работе для
работников образовательных и социально-досуговых учреждений;


- выпуск ежегодно 5
справочно-информационных бюллетеней, буклетов по пропаганде здорового
образа жизни;


- увеличение охвата
несовершеннолетних группы риска отдыхом и оздоровлением до 2,5
тысячи;


- восстановление 6 спортивных кортов
(2 корта в год);


- восстановление 9 эстрадных площадок
(3 площадки в год), расположенных на территории города;


- организация временного
трудоустройства несовершеннолетних (не менее 150 подростков
ежегодно);


- ежегодное предоставление
профориентационных услуг несовершеннолетним;


- повышение квалификации
специалистов, педагогов, работающих с детьми группы риска (250
человек).




VIII. ЦЕЛЕВЫЕ
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ


ОЦЕНИТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ























































































Показатель


Факт,
%


План,
%





2006
год


2008
год


2010
год


Доля учреждений системы
профилактики,
реализующих программы, направленные
на
профилактику безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних <1>


30,0


40,0


60,0


Доля несовершеннолетних,
охваченных
кружками, секциями и другими
детскими
объединениями <2>


41,5


42,4


43,3


Доля педагогов, прошедших
повышение
квалификации по профилактике безнадзорности
и
правонарушений несовершеннолетних в любой
форме <3>


4,3


8,7


10,9


Доля детей, склонных к
совершению
антиобщественных действий <2>


3,5


3,3


3,1


Доля несовершеннолетних,
находящихся в
трудной жизненной ситуации и
социально
опасном положении, получивших услуги
по
организации отдыха и оздоровления <4>


17,6


21,0


24,2


Доля временно
трудоустроенных
несовершеннолетних граждан (при
условии
стабильной экономической ситуации и
при
платежеспособности работодателя) <2>


2,9


3,3


3,7


Доля несовершеннолетних,
оказавшихся в
трудной жизненной ситуации
и
социально опасном положении, получивших
социальные,
медицинские, бытовые, правовые,
психолого-педагогические
услуги <4>


15,7


16,5


16,3


Доля несовершеннолетних,
охваченных
культурно-досуговыми и
агитационно-
пропагандистскими мероприятиями по
месту
жительства <2>


42,7


45,1


51,0






--------------------------------


<1> Расчет производится от
общего количества учреждений социальной сферы города.


<2> Расчет производится от
общего количества детей до 18 лет.


<3> Расчет производится от
общего количества педагогических работников учреждений управления
образования и управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и
спорта.


<4> Расчет производится от
общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических
учетах в управлении внутренних дел, управлении социальной защиты и на
внутришкольном учете.




IX. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ


ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ




Организацию
управления Программой осуществляет администрация города Дзержинска -
заказчик Программы.


Координацию реализации Программы
осуществляет координационный совет по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.


Ежеквартально исполнители основных
мероприятий представляют в установленном порядке в управление по
делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта администрации города
Дзержинска отчеты о результатах выполнения Программы.


Контроль за ходом реализации
Программы осуществляет администрация города Дзержинска.












Приложение


к программе


"Профилактика безнадзорности и


правонарушений несовершеннолетних


города Дзержинска" на 2008 -
2010 годы




ПЛАН


МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
БЕЗНАДЗОРНОСТИ


И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА"


НА 2008 - 2010 ГОДЫ





































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































п/п


Мероприятия


Исполнители


Сроки
исполнения


Объем и
источники

финансирования


В том числе по годам (тыс.
руб.)


Ожидаемый
результат

















2008


2009


2010





1


2


3


4


5


6


7


8


9


1. Организационные мероприятия
по Программе


1.1.


Создание

координационного
совета по
профилактике
безнадзорности и
правонарушений

несовершеннолетних


Администрация
города


2008














Совершенствование
системы

профилактики
правонарушений,

активизация участия
и улучшение
координации

деятельности
структурных
подразделений

администрации


1.2.


Разработка положения
о
координационном совете
по
профилактике
безнадзорности и
правонарушений

несовершеннолетних


КДНиЗП


2008

















1.3.


Составление единого
плана
работы по
профилактике
беспризорности,

безнадзорности и
правонарушений

несовершеннолетних


КДНиЗП


Ежегодно














Улучшение

координации
межведомственного
взаимодействия


1.4.


Подведение итогов
работы
по
предупреждению
безнадзорности
и
правонарушений среди
несовершеннолетних (1
раз в
год)


КДНиЗП,
УДМКФиС


2008 -
2010


30,0
(УДМКФиС)


10,0
(УДМКФиС)


10,0
(УДМКФиС)


10,0
(УДМКФиС)


Определение

эффективных форм
работы по
профилактике

безнадзорности и
правонарушений


1.5.


Составление
социальных
паспортов микрорайонов
города


ТОДСЗНТиЗ (по
согласованию)


2008 -
2010


45,0
(УДМКФиС)


15,0
(УДМКФиС)


15,0
(УДМКФиС)


15,0
(УДМКФиС)





1.6.


Информационно-

методическая поддержка
деятельности
общественных

организаций и
негосударственных

учреждений по
профилактике

безнадзорности и
правонарушений

несовершеннолетних


УДМКФиС


2008 -
2010














Вовлечение
в
профилактическую
работу общественных
организаций
и
негосударственных
учреждений


1.7.


Организация в
2
учреждениях отдела по
делам молодежи, служб
социально-

психологической
поддержки
детей,
находящихся в
социально
опасном
положении


УДМКФиС


2008 -
2010














Формирование единой
политики

учреждения,
направленной
на
комплексное решение
проблем социально-
психологической

помощи ребенку,
семье


Итого


75,0
(УДМКФиС)


25,0
(УДМКФиС)


25,0
(УДМКФиС)


25,0
(УДМКФиС)





2. Мероприятия по
информационно-методическому обеспечению системы профилактики
детской беспризорности, безнадзорности и
правонарушений,
осуществление мониторинга эффективности реализации Программы


2.1.


Изучение состояния и
причин
детской
безнадзорности и
правонарушений

несовершеннолетних


КДНиЗП, УО,
ТОДСЗНТиЗ (по

согласованию),
УВД (по
согласованию)


2008 -
2010














Получение

объективной
информации о
состоянии
детской
безнадзорности и
правонарушений

несовершеннолетних


2.2.


Повышение
квалификации
педагогов, психологов,
социальных педагогов
и
других работников
учреждений
системы
профилактики
асоциального
поведения
несовершеннолетних в
разных формах
обучения
(100 человек -
УДМКФиС; 150 человек -
УО)


УДМКФиС, УО


2008 -
2010


150,0
в т.ч.:
60,0

(УДМКФиС);
90,0
(УО)


50,0
в т.ч:
20,0

(УДМКФиС);
30,0
(УО)


50,0
в т.ч.:
20,0

(УДМКФиС);
30,0
(УО)


50,0
в т.ч.:
20,0

(УДМКФиС);
30,0
(УО)


Увеличение
количества

подготовленных
специалистов,
владеющих

современными
технологиями

профилактической
работы с детьми и
молодежью


2.3.


Обучение психологов
(25
человек)
образовательных и
социально-досуговых

центров новым
технологиям работы с
детьми
группы риска


УО, УДМКФиС


2008 -
2010


45,0
(УО)


15,0
(УО)


15,0
(УО)


15,0
(УО)


Повышение

компетентности
психологов


2.4.


Проведение семинаров
(2
раза в год) для
руководителей
образовательных
и
социально-досуговых
учреждений по
вопросам
профилактики
правонарушений


УДМКФиС, УО


2008 -
2010


45,0
(УО)


15,0
(УО)


15,0
(УО)


15,0
(УО)


Обмен опытом и
повышение

профессионального
уровня
и
компетентности
руководителей
учреждений


2.5.


Организация семинаров
(2
раза в год) для
педагогов и
специалистов по
работе
с молодежью по
эффективному

взаимодействию с
детьми и молодежью


УДМКФиС, УО


2008 -
2010


30,0
в т.ч.:
15,0

(УДМКФиС);
15,0
(УО)


10,0
в т.ч.:
5,0

(УДМКФиС);
5,0
(УО)


10,0
в т.ч.:
5,0

(УДМКФиС);
5,0
(УО)


10,0
в т.ч.:
5,0

(УДМКФиС);
5,0
(УО)


Повышение
психолого-

педагогической
грамотности
работников


2.6.


Разработка

образовательными и
социально-досуговыми
учреждениями
программ
первичной, вторичной и
третичной
профилактики
асоциального поведения
и
употребления
наркотиков и алкоголя
учащимися


УДМКФиС, УО


2008 -
2010














Повышение
качества
планирования
профилактической
работы
в
образовательных
и
социально-досуговых
учреждениях всех
типов


2.7.


Проведение

конференций, круглых
столов и других форм
обмена
эффективным
опытом (2 раза в год)
в целях
выработки
предложений по
совершенствованию

содержания и методов
работы по профилактике
асоциального
поведения
несовершеннолетних,
внедрения
новых
технологий
предупреждения

социальной
дезадаптации детей


КДНиЗП, УО,
УДМКФиС


2008 -
2010


30,0
в т.ч.:
15,0

(УДМКФиС);
15,0
(УО)


10,0
в т.ч.:
5,0

(УДМКФиС);
5,0
(УО)


10,0
в т.ч.:
5,0

(УДМКФиС);
5,0
(УО)


10,0
в т.ч.:
5,0

(УДМКФиС);
5,0
(УО)


Обеспечение обмена
опытом
и
согласования
программ

профилактики между
различными
специалистами,

учреждениями и
службами, внедрение
в
образовательные и
социально-досуговые
учреждения
и
учреждения
социальной защиты
населения

эффективных форм
работы


2.8.


Издание
и
распространение
справочно-

информационных
бюллетеней, буклетов,
памяток
(7 по 999
экз.) по
предупреждению
детской
безнадзорности и
противоправного

поведения
несовершеннолетних


УДМКФиС,
УО


2008 -
2010


130,0
в т.ч.:
55,0

(УДМКФиС);
75,0
(УО)


43,0
в т.ч.:
18,0

(УДМКФиС);
25,0
(УО)


43,0
в т.ч.:
18,0

(УДМКФиС);
25,0
(УО)


44,0
в т.ч.:
19,0

(УДМКФиС);
25,0
(УО)


Обеспечение

информирования
родителей

несовершеннолетних,
оказавшихся в
трудной
жизненной
ситуации, о
соответствующих
службах,

учреждениях и
возможных видах
помощи


2.9.


Проведение
ежегодно
конкурса проектов по
профилактике

безнадзорности и
правонарушений

несовершеннолетних в
образовательных
и
социально-досуговых
учреждениях


УДМКФиС


2008 -
2010


250,0
в т.ч.:

100,0
(УДМКФиС),
150,0
(УО)


80,0
в т.ч.:
30,0

(УДМКФиС),
50,0
(УО)


80,0
в т.ч.:
30,0

(УДМКФиС),
50,0
(УО)


90,0
в т.ч.:
40,0

(УДМКФиС),
50,0
(УО)


Отбор и
поддержка
инновационных и
эффективных форм и
методов
работы по
профилактике
асоциальных

проявлений среди
н/летних


2.10.


Ежегодный

смотр-конкурс
образовательных
и
социально-досуговых
учреждений на лучшую
постановку
работы по
профилактике
безнадзорности
и
правонарушений


УДМКФиС,
КДНиЗП,
УО,

ТОДСЗНТиЗ
(по
согласованию),
УВД

(по
согласованию)


2008 -
2010


250,0
в т.ч.:

100,0
(УДМКФиС),
150,0
(УО)


80,0
в т.ч.:
30,0

(УДМКФиС),
50,0
(УО)


80,0
в т.ч.:
30,0

(УДМКФиС),
50,0
(УО)


90,0
в т.ч.:
40,0

(УДМКФиС),
50,0
(УО)


Активизация

деятельности
учреждений по
профилактике

безнадзорности и
правонарушений


2.11.


Проблемно-

тематические семинары
по
вопросам
трудоустройства и
временной
занятости
несовершеннолетних (1
раз в год)


УДМКФиС,
ГУ "ЦЗН"

(по
согласованию)


2008 -
2010


15,0
(УДМКФиС)


5,0
(УДМКФиС)


5,0
(УДМКФиС)


5,0
(УДМКФиС)


Обсуждение и
внедрение
новых
форм организации
временной занятости
и
трудоустройства
несовершеннолетних


2.12.


Разработка и
издание
информационно-
методических

материалов по
профилактической
работе
(ежегодно 2
сборника)


УДМКФиС,
УО


2008 -
2010


90,0
в т.ч.:
45,0

(УДМКФиС);
45,0
(УО)


30,0
в т.ч.:
15,0

(УДМКФиС);
15,0
(УО)


30,0
в т.ч.:
15,0

(УДМКФиС);
15,0
(УО)


30,0
в т.ч.:
15,0

(УДМКФиС);
15,0
(УО)


Повышение

эффективности
профилактики
правонарушений


2.13.


Организация
в
образовательных и
социально-досуговых
учреждениях
"немой"
социальной рекламы,
направленной на
борьбу
с асоциальными
проявлениями
среди
несовершеннолетних


УО, УДМКФиС


2008 -
2010


90,0
в т.ч.:
45,0

(УДМКФиС);
45,0
(УО)


30,0
в т.ч.:
15,0

(УДМКФиС);
15,0
(УО)


30,0
в т.ч.:
15,0

(УДМКФиС);
15,0
(УО)


30,0
в т.ч.:
15,0

(УДМКФиС);
15,0
(УО)


Информирование
широкой
детской и
молодежной
аудитории
о
последствиях
вредных привычек,
об
ответственности
за совершение
антиобщественных

действий


2.14.


Проведение
ежегодного
конкурса
профессионального

мастерства среди
инспекторов отделений
по
делам
несовершеннолетних УВД
по г. Дзержинску


УВД (по

согласованию),
УДМКФиС


2008 -
2010


90,0
(УДМКФиС)


30,0
(УДМКФиС)


30,0
(УДМКФиС)


30,0
(УДМКФиС)


Повышение

профессионального
мастерства,
повышение
престижа
профессии


2.15.


Участие в
областном
конкурсе
профессионального

мастерства среди
сотрудников

подразделений по делам
несовершеннолетних
органов
внутренних дел
(1 раз в год)


УВД (по

согласованию),
УДМКФиС


2009-2010


30,0
(УДМКФиС)





15,0
(УДМКФиС)


15,0
(УДМКФиС)





2.16.


Проведение
ежегодно
мониторинга досуга
несовершеннолетних
и
обеспечение
деятельности
клубных
формирований,
спортивных
секций,
кружков, работающих на
бесплатной основе
для
определенных категорий
детей


УДМКФиС,
УО


2008 -
2010


15,0
в т.ч.:
7,5

(УДМКФиС);
7,5
(УО)


5,0
в т.ч.:
2,5

(УДМКФиС);
2,5
(УО)


5,0
в т.ч.:
2,5

(УДМКФиС);
2,5
(УО)


5,0
в т.ч.
2,5

(УДМКФиС);
2,5
(УО)


Повышение

эффективности
профилактики
правонарушений


2.17.


Проведение

единовременного учета
детей в возрасте от 7
до 15
лет, не
посещающих или
систематически

пропускающих занятия в
образовательных
учреждениях
без
уважительных причин


УО


2008 -
2010














Улучшение

профилактики
правонарушений
среди

несовершеннолетних,
обеспечение прав
детей на
получение
обязательного
основного
общего
образования


2.18.


Создание молодежной
газеты,

ориентированной на
решение проблем
в
подростковой среде, на
базе МОУ ДОД "Дом
юных
техников" (4 выпуска в
год по 999 экз.)


УДМКФиС


2008 -
2010


180,0
(УДМКФиС)


60,0
(УДМКФиС)


60,0
(УДМКФиС)


60,0
(УДМКФиС)


Создание

информационно-
просветительского
издания
силами
детского
коллектива,
привлечение

общественности к
проблемам детства и
юношества


2.19.


Создание

информационного банка
данных:
- о
детях, нуждающихся
в социальной помощи и
медико-

психологической
поддержке (УДМКФиС)
-
об учреждениях
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений и
направлениях
их
деятельности (УДМКФиС)
- о
методических
разработках и проектах
по
вопросам
профилактики (УДМКФиС,
УО)
-
о выявленных фактах
нарушений жилищных,
трудовых и иных
прав,
свобод и законных
интересов детей
и
подростков (КДНиЗП)


УДМКФиС,
КДНиЗП,
УО,

ТОДСЗНТиЗ
(по
согласованию),
УВД

(по
согласованию)


2008 -
2010














Защита прав и
законных
интересов
детей;
обеспечение

информацией
подростков и их
родителей
о
существующих
возможностях
социальной,

психологической и
других видов
помощи;

защита и
обеспечение прав,
свобод
и законных
интересов детей и
подростков;

выявление и
распространение
передового
опыта
работы по
профилактике
асоциального

поведения детей


2.20.


Привлечение СМИ
к
пропаганде позитивного
опыта профилактической
и
коррекционной
реабилитационной
работы


КДНиЗП


2008 -
2010














Привлечение
широкой
общественности и
освещение
проблем
подростковой
преступности


Итого


1440,0
в т.ч.:

757,5
(УДМКФиС);
682,5
(УО)


463,0
в т.ч.:
235,5

(УДМКФиС);
227,5
(УО)


478,0
в т.ч.:
250,5

(УДМКФиС);
227,5
(УО)


499,0
в т.ч.:
271,5

(УДМКФиС);
227,5
(УО)





3. Мероприятия по
предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


3.1.


Мероприятия,

направленные на
первичную профилактику
алкоголизма,

наркомании,
ВИЧ-инфекции,

табакокурения,
сквернословия,
игромании
(городские
акции, диспут-клубы,
лекции,
конкурс
агитбригад)


УДМКФиС,
КДНиЗП, УО,

УЗО, УДДУ,
ТОДСЗНТиЗ (по
согласованию),
УВД (по

согласованию),


2008 -
2010


120,0
в т.ч.:
60,0

(УДМКФиС);
60,0
(УО)


40,0
в т.ч.:
20,0

(УДМКФиС);
20,0
(УО)


40,0
в т.ч.:
20,0

(УДМКФиС);
20,0
(УО)


40,0
в т.ч.:
20,0

(УДМКФиС);
20,0
(УО)


Повышение

информированности
детей, развитие
способности

регуляции своего
состояния и
поведения


3.2.


Распространение

санитарно-
гигиенических знаний
среди

несовершеннолетних, их
родителей,
пропаганда
здорового образа жизни
(через
лекции,
наглядный материал)


УЗО


2008 -
2010














Просвещение детей и
родителей


3.3.


Организация
и
проведение ежегодного
конкурса детских
социальных
проектов,
направленных на
профилактическую

работу и пропаганду
здорового образа жизни


УДМКФиС,
УО


2008 -
2010


120,0
в т.ч.:
60,0

(УДМКФиС);
60,0
(УО)


40,0
в т.ч.:
20,0

(УДМКФиС;
20,0
(УО)


40,0
в т.ч.:
20,0

(УДМКФиС;
20,0
(УО)


40,0
в т.ч.:
20,0

(УДМКФиС;
20,0
(УО)


Вовлечение в
активную

профилактическую
работу самих
детей,
поддержка социально
значимых инициатив


3.4.


Организация
школы
правовых знаний для
детей и молодежи при
центре
публичной
правовой информации
центральной

библиотечной сети
(приобретение
литературы,
дисков)


УДМКФиС


2008 -
2010


45,0
(УДМКФиС)


15,0
(УДМКФиС)


15,0
(УДМКФиС)


15,0
(УДМКФиС)


Повышение
правовой
осведомленности
несовершеннолетних
и
молодежи


3.5.


Развитие движения
юных
помощников милиции,
юных
инспекторов
безопасности дорожного
движения, кружков
по
изучению уголовного и
административного

законодательства,
Правил дорожного
движения


УДДУ,
УДМКФиС,
УО,

УВД
(по
согласованию)


2008 -
2010














Снижение количества
ДТП и
детского
травматизма,
улучшение

профилактики
правонарушений


3.6.


Участие в областном
проекте
"Дворовая
практика" (организация
деятельности

временного
студенческого
отряда
Дзержинского
педагогического

колледжа для работы с
детьми и молодежью по
месту
жительства в
каникулярный период),
8 площадок ежегодно


УДМКФиС


2008 -
2010


48,0
(УДМКФиС)


16,0
(УДМКФиС)


16,0
(УДМКФиС)


16,0
(УДМКФиС)


Организация досуга
молодежи
в
каникулярный период


3.7.


Организация

временной занятости
несовершеннолетних


УДМКФиС,
ГУ "ЦЗН"

(по
согласованию)


2008 -
2010


4822,5
в т.ч.:

705,0
(УДМКФиС);
1772,0
(областной

бюджет);
2345,5
(федеральный
бюджет)


1747,5
в т.ч.:
230,0

(УДМКФиС);
752,0
(областной
бюджет);

765,5
(федеральный
бюджет)


1535,0
в т.ч.:
235,0

(УДМКФиС);
530,0
(областной
бюджет);

770,0
(федеральный
бюджет)


1540,0
в т.ч.:
240,0

(УДМКФиС);
490,0
(областной
бюджет);

810,0
(федеральный
бюджет)


Развитие трудовых
навыков
у
подростков,
материальная

поддержка


3.8.


Трудоустройство в счет
квоты
по направлению
службы занятости


УДМКФиС,
ГУ "ЦЗН"

(по
согласованию),
работодатели



2008 -
2010


879,0
в т.ч.:

203,0
(УДМКФиС);
676,0
(федеральный

бюджет)


273,0
в т.ч.:
63,0

(УДМКФиС);
210,0
(федеральный
бюджет)


294,0
в т.ч.:
68,0

(УДМКФиС);
226,0
(федеральный
бюджет)


312,0
в т.ч.:
72,0

(УДМКФиС);
240,0
(федеральный
бюджет)


Гарантированное

трудоустройство
молодежи и
инвалидов


3.9.


Организация

трудоустройства
выпускников учебных
заведений
(дети-сироты
и лица, состоящие на
учете)


УДМКФиС,
ГУ "ЦЗН"

(по
согласованию)




2008 -
2010


329,4
в т.ч.:
75,0

(УДМКФиС);
254,4
(федеральный
бюджет)


101,4
в т.ч.:
23,0

(УДМКФиС);
78,4
(федеральный
бюджет)


109,6
в т.ч.:
25,0

(УДМКФиС);
84,6
(федеральный
бюджет)


118,4
в т.ч.:
27,0

(УДМКФиС);
91,4
(федеральный
бюджет)


Помощь
в
трудоустройстве
молодых
специалистов


3.10.


Организация ярмарки
учебных
мест (2 раза в
год, апрель - октябрь)


УДМКФиС,
ГУ "ЦЗН"

(по
согласованию)


2008 -
2010


78,0
в т.ч.:
18,0

(УДМКФиС);
60,0
(федеральный
бюджет)


26,0
в т.ч.:
6,0

(УДМКФиС);
20,0
(федеральный
бюджет)


26,0
в т.ч.:
6,0

(УДМКФиС);
20,0
(федеральный
бюджет)


26,0
в т.ч.:
6,0

(УДМКФиС);
20,0
(федеральный
бюджет)


Оказание помощи в
выборе
профессии


3.11.


Организация
и
проведение досуговых,
физкультурно-
спортивных
и
агитационно-
пропагандистских

мероприятий с
привлечением

несовершеннолетних,
находящихся в
социально
опасном
положении




















Снижение
уровня
преступности,
улучшение
обстановки
в
общественных
местах, организация
занятости

несовершеннолетних,
формирование
здорового
образа
жизни


3.11.1.


Разработка
и
реализация проекта
"Отдаленный район"
(4
площадки)


УДМКФиС,
УО,
УВД

(по
согласованию)


2008 -
2010


96,0
(УДМКФиС)


32,0
(УДМКФиС)


32,0
(УДМКФиС)


32,0
(УДМКФиС)


Развитие сети
досуговых
площадок
для подростков в
отдаленных районах
города
на базе
клубов по месту
жительства


3.11.2.


Проведение
ежемесячно
соревнований
военно-спортивной

направленности с
несовершеннолетними,
состоящими
на
профилактическом
учете, на
базе
областного учебного
центра
УВД
Нижегородской области


УДМКФиС,
УВД (по

согласованию)


2008 -
2010


36,0
(УДМКФиС)


12,0
(УДМКФиС)


12,0
(УДМКФиС)


12,0
(УДМКФиС)


Организация

позитивного досуга
несовершеннолетних,
находящихся
в
социально опасном
положении


3.11.3.


Организация
спортивных
соревнований среди
дворовых
команд
(ежеквартально)


УДМКФиС,
УВД
(по

согласованию)


2008 -
2010


120,0
(УДМКФиС)


40,0
(УДМКФиС)


40,0
(УДМКФиС)


40,0
(УДМКФиС)


Развитие дворовых
команд,
организация
внеурочной
занятости детей


3.11.4.


Организация
и
проведение
военно-спортивной
межрайонной
игры
"Зимний штурм"


УДМКФиС,
УВД
(по

согласованию)


2008 -
2010


130,0
в т.ч.:

100,0
(УДМКФиС);
30,0
(областной

бюджет)


40,0
в т.ч.:
10,0

(УДМКФиС);
30,0
(областной
бюджет)


45,0
(УДМКФиС)


45,0
(УДМКФиС)


Организация
активного
досуга
несовершеннолетних


3.11.5.


Организация
и
проведение городского
месячника "За здоровый
образ
жизни" (ежегодно
- апрель)


УДМКФиС,
УО,
УВД

(по
согласованию)


2008 -
2010


90,0
в т.ч.:
45,0

(УДМКФиС);
45,0
(УО)


30,0
в т.ч.:
15,0

(УДМКФиС);
15,0
(УО)


30,0
в т.ч.:
15,0

(УДМКФиС);
15,0
(УО)


30,0
в т.ч.:
15,0

(УДМКФиС);
15,0
(УО)





3.11.6.


Разработка
и
реализация проекта
"Для тебя, лидер!"
-
создание волонтерских
отрядов на базе школ


УО,
УВД
(по

согласованию)


2008 -
2010


45,0
(УО)


15,0
(УО)


15,0
(УО)


15,0
(УО)


Создание

волонтерского
движения по
пропаганде

здорового образа
жизни


Итого


6958,9
в т.ч.:

1821,0
(городской
бюджет);
1611,0

(УДМКФиС);
210,0
(УО);
1802,0

(областной
бюджет);
3335,9
(федеральный

бюджет)


2427,9
в т.ч.:
572,0

(городской
бюджет);
502,0
(УДМКФиС);
70,0

(УО);
782,0
(областной
бюджет);
1073,9

(федеральный
бюджет)


2249,6
в т.ч.:
619,0

(городской
бюджет);
549,0
(УДМКФиС);
70,0

(УО);
530,0
(областной
бюджет);
1100,6

(федеральный
бюджет)


2281,4
в т.ч.:
630,0

(городской
бюджет);
560,0
(УДМКФиС);
70,0

(УО);
490,0
(областной
бюджет);
1161,4

(федеральный
бюджет)





4. Мероприятия по профилактике
асоциального поведения несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении


4.1.


Проведение
на
территории города
межведомственной
операции
"Подросток"
(ежегодно, июнь -
сентябрь)


КДНиЗП,
УДМКФиС,
УО,

УВД
(по
согласованию),
УФСКН

(по
согласованию)


2008 -
2010














Снижение
уровня
преступности
несовершеннолетних
в летний
период,
межведомственное
взаимодействие


4.2.


Проведение

индивидуальной
профилактической
работы
в отношении
детей группы риска


КДНиЗП, УЗО,
УДМКФиС, УО,

УВД
(по
согласованию),
ТОДСЗНТиЗ
(по

согласованию)


2008 -
2010














Снижение
количества
совершаемых детьми
антиобщественных

поступков


4.3.


Разработка
и
реализация проекта
"SOS! Подросток!"
на
базе социально-
досугового
учреждения
"Созвездие" с целью
выявления
подростков,
находящихся в
социально
опасном
положении, и оказания
содействия
в
устройстве их
дальнейшей судьбы


УДМКФиС


2008 -
2010


60,0
(УДМКФиС)


20,0
(УДМКФиС)


20,0
(УДМКФиС)


20,0
(УДМКФиС)


Привлечение к
участию
в судьбе
подростка
ответственных

городских структур;
создание системы
консультирования
и
информирования
подростков и
родителей
о
существующих
возможностях
социальной,

психологической и
других видов помощи
подросткам


4.4.


Организация

оздоровления и отдыха
в летний период (на
базе
образовательных и
социально-досуговых
учреждений)

несовершеннолетних,
находящихся в трудной
жизненной
ситуации и
социально опасном
положении


УДМКФиС,
УО,

ТОДСЗНТиЗ
(по
согласованию)


2008 -
2010


450,0
в т.ч.:

150,0
(УДМКФиС);
300,0
(УО)


150,0
в т.ч.:
50,0

(УДМКФиС);
100,0
(УО)


150,0
в т.ч.:
50,0

(УДМКФиС);
100,0
(УО)


150,0
в т.ч.:
50,0

(УДМКФиС);
100,0
(УО)


Оказание поддержки
детям,
нуждающимся
в помощи
государства


4.5.


Реализация проекта
"Найди
свое дело" на
базе клубов по месту
жительства


УДМКФиС


2008 -
2010


45,0
(УДМКФиС)


15,0
(УДМКФиС)


15,0
(УДМКФиС)


15,0
(УДМКФиС)


Организация на базе
клубов
по месту
жительства кружков,
секций,

объединений,
программ,
привлекательных
для
подростков группы
риска


4.6.


Разработка
и
реализация проекта
"Неформалы Дзержинска"
на
базе учреждений
отдела по делам
молодежи


УДМКФиС,
УВД
(по

согласованию)


2008 -
2010


60,0
(УДМКФиС)


20,0
(УДМКФиС)


20,0
(УДМКФиС)


20,0
(УДМКФиС)


Привлечение

неформальных
объединений к
участию
в
культурно-досуговых
мероприятиях,
поддержка
их
социально значимых
инициатив


4.7.


Реализация

социально-правовой
программы "Ковчег"
на
базе учреждений отдела
по делам молодежи


УДМКФиС


2008 -
2010














Оказание правовых и
социально-

педагогических
услуг

несовершеннолетним,
повышение их
правовых знаний


4.8.


Проведение
конкурса
трудовых бригад
воспитанников клубов
по
месту жительства с
привлечением
подростков,
состоящих
на профилактическом
учете


УДМКФиС,
УО,

КДНиЗП,
ГУ "ЦЗН"
(по

согласованию),
УВД
(по
согласованию)


2008 -
2010


60,0
(УДМКФиС)


20,0
(УДМКФиС)


20,0
(УДМКФиС)


20,0
(УДМКФиС)


Привлечение
внимания
к
проблемам занятости
трудных
подростков,
пропаганда
добросовестного

отношения к труду


4.9.


Мероприятия по лечению
и
реабилитации
несовершеннолетних,
употребляющих

алкогольные и
наркотические
вещества:

- оказание
наркологической
и
психологической помощи
детям на
базе
консультации "Семья",
Дзержинского

наркологического
диспансера
-
организация
круглосуточного приема
несовершеннолетних,

находящихся в
состоянии алкогольного
или
наркотического
опьянения, для
оказания
им
медицинской помощи при
наличии
показаний
медицинского
учреждения


УЗО


2008 -
2010














Оказание
помощи
несовершеннолетним,
оказавшимся в
социально
опасном
положении


4.10.


Обеспечение

круглосуточного приема
и
содержание
заблудившихся,
подкинутых и
других
детей в возрасте до
четырех
лет,
оставшихся без
попечения родителей
или
законных
представителей


УЗО,
ТОДСЗНТиЗ
(по

согласованию),
УВД
(по
согласованию)


2008 -
2010














Оказание
помощи
несовершеннолетним,
оказавшимся в
трудной
жизненной
ситуации


4.11.


Развитие
службы
психологической помощи
(телефон доверия)
лицам,
оказавшимся в
сложной жизненной
ситуации


УО


2008 -
2010














Снижение
уровня
преступности,
оказание

психологической
помощи


Итого


675,0
в т.ч.:

375,0
(УДМКФиС);
300,0
(УО)


225,0
в т.ч.:
125,0

(УДМКФиС);
100,0
(УО)


225,0
в т.ч.:
125,0

(УДМКФиС);
100,0
(УО)


225,0
в т.ч.:
125,0

(УДМКФиС);
100,0
(УО)





5. Мероприятия, направленные
на повышение ответственности родителей (законных представителей)
за воспитание детей


5.1.


Проведение
городского
фестиваля семейного
творчества "Погода
в
доме"





2008 -
2010


45,0
(УО)


15,0
(УО)


15,0
(УО)


15,0
(УО)


Пропаганда

позитивного опыта
семейного
воспитания


5.2.


Мероприятия,

направленные на
выявление семей,
находящихся
в
социально опасном
положении,
допускающих
жестокое обращение с
детьми,
физическое,
сексуальное,
психологическое

насилие над ними:
- проведение активных
патронажей
и
информирование органов
и
учреждений
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений


УЗО,
УДМКФиС,
УО,

ТОДСЗНТиЗ
(по
согласованию),
УВД

(по
согласованию)


2008 -
2010














Оказание помощи
семьям,
оказавшимся
в социально опасном
положении


5.3.


Организация

индивидуальной
профилактической
деятельности
в
отношении родителей и
законных

представителей, не
исполняющих своих
обязанностей
по
воспитанию, содержанию
несовершеннолетних


УДМКФиС,
УО,
УЗО,

КДНиЗП,
УВД,
(по

согласованию),
ТОДСЗНТиЗ
(по
согласованию)


2008 -
2010














Снижение
уровня
преступности
несовершеннолетних,
профилактика

правонарушений


5.4.


Незамедлительное

информирование органов
и учреждений
профилактики

безнадзорности и
правонарушений
о
выявленных
несовершеннолетних,
нуждающихся
в
обследовании или
лечении в связи
с
употреблением спиртных
напитков,

наркотических средств,
психотропных
или
одурманивающих веществ


УДМКФиС,
УО,
УЗО,

КДНиЗП,
УВД
(по

согласованию),
ТОДСЗНТиЗ
(по
согласованию)


2008 -
2010














Оказание

своевременной
помощи

несовершеннолетним,
оказавшимся в
социально
опасном
положении


5.5.


Тренинги и групповая
работа
с родителями и
семьями, берущими
детей на
патронатное
воспитание,
направленная
на
повышение родительской
компетентности (1000
детей и
300 родителей
ежегодно)


УО


2008 -
2010


30,0
(УО)


10,0
(УО)


10,0
(УО)


10,0
(УО)


Улучшение

взаимоотношений
между родителями и
детьми


5.6.


Разработка
и
реализация проекта
"Семейный очаг"
на
базе клубов по месту
жительства


УДМКФиС,
УО


2008 -
2010


120,0
в т.ч.:
60,0

(УДМКФиС);
60,0
(УО)


40,0
в т.ч.:
20,0

(УДМКФиС);
20,0
(УО)


40,0
в т.ч.:
20,0

(УДМКФиС);
20,0
(УО)


40,0
в т.ч.:
20,0

(УДМКФиС);
20,0
(УО)


Проведение
совместных

праздников,
конкурсов,

соревнований и т.д.
родителей и детей


Итого


195,0
в т.ч.:
60,0

(УДМКФиС);
135,0
(УО)


65,0
в т.ч.:
20,0

(УДМКФиС);
45,0
(УО)


65,0
в т.ч.:
20,0

(УДМКФиС);
45,0
(УО)


65,0
в т.ч.:
20,0

(УДМКФиС);
45,0
(УО)





6. Мероприятия по укреплению
материально-технической базы учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних


6.1.


Укрепление

материально-
технической базы
учреждений

профилактики
безнадзорности
и
правонарушений


УДМКФиС,
УО


2008 -
2010














Повышение
качества
оказываемых услуг


6.1.1.


Обеспечение инвентарем
для
трудовой
деятельности
несовершеннолетних,

организованных в
трудовые бригады


УДМКФиС


2008 -
2010


90,0
(УДМКФиС)


30,0
(УДМКФиС)


30,0
(УДМКФиС)


30,0
(УДМКФиС)


Создание условий
для
организации
эффективной
трудовой

деятельности
подростков


6.1.2.


Оснащение оргтехникой
и
компьютерным
оборудованием с целью
создания и
ведения
единой базы данных о
детях и
семьях,
находящихся в
социально
опасном
положении:
-
ПМС-центра
(компьютер - 2 шт.,
мультимедийная

установка - 1 шт.)
- учреждений отдела по
делам
молодежи
(компьютер - 2 шт.,
мультимедийная

установка - 1 шт.)


УДМКФиС,
УО


2008


200,0
в т.ч.:

100,0
(УДМКФиС);
100,0
(УО)


200,0
в т.ч.:
100,0

(УДМКФиС);
100,0
(УО)








Создание мобильного
банка
данных и
системы учета
детей, нуждающихся
в
государственной
защите


6.1.3.


Создание и оснащение
в
учреждениях отдела по
делам молодежи
территории
свободного
общения для детей и
молодежи


УДМКФиС


2008 -
2010


60,0
(УДМКФиС)


20,0
(УДМКФиС)


20,0
(УДМКФиС)


20,0
(УДМКФиС)


Привлечение детей
группы
риска в
клубы по месту
жительства


6.1.4.


Оснащение в
2
социально-досуговых
учреждениях отдела по
делам
молодежи служб
социально-
психологической

поддержки детей группы
риска (приобретение
мебели,
телевизора,
DVD-плеера, авторских
музыкальных

терапевтических
программ)


УДМКФиС


2008


90,0
(УДМКФиС)


90,0
(УДМКФиС)








Организация

позитивного досуга
несовершеннолетних,
находящихся
в
трудной жизненной
ситуации


6.1.5.


Оснащение
дворовых
спортивных команд
спортивным инвентарем
и
формой


УДМКФиС


2008 -
2010


300,0
(УДМКФиС)


100,0
(УДМКФиС)


100,0
(УДМКФиС)


100,0
(УДМКФиС)


Повышение

заинтересованности
несовершеннолетних
в
позитивном
проведении досуга


6.2.


Приобретение

спортивного,
туристического,

фотооборудования и
фотоматериалов для
обеспечения
программ,
реализуемых в
профильных
лагерях,
созданных на базе
образовательных
и
социально-досуговых
учреждений


УДМКФиС,
УО


2008 -
2010


90,0
в т.ч.:
45,0

(УДМКФиС);
45,0
(УО)


30,0
в т.ч.:
15,0

(УДМКФиС);
15,0
(УО)


30,0
в т.ч.:
15,0

(УДМКФиС);
15,0
(УО)


30,0
в т.ч.:
15,0

(УДМКФиС);
15,0
(УО)


Обеспечение

эффективной
реализации программ
оздоровления
и
временной занятости
подростков


6.3.


Восстановление
9
дворовых эстрадных
площадок по адресам:
- ул.
Пушкинская, 4
- пер. Западный, 18
- пр. Дзержинского,
14
- ул. Циолковского, 3
- ул. Маяковского, 23а
- ул.
О. Набережная, 1
- пр. Циолковского, 11
- ул. Октябрьская,
60
- пр. Дзержинского, 1


УДМКФиС


2008 -
2010


400,0
(УДМКФиС)


200,0
(УДМКФиС)


100,0
(УДМКФиС)


100,0
(УДМКФиС)


Проведение

агитационно-
культурных
мероприятий
по
месту жительства


6.4.


Восстановление
6
спортивных кортов по
адресам:
- ул.
Новомосковская,
34
- ул. Ленина, 8

- пр. Циолковского,
100
- ул.
Терешковой, 50а
- ул. Гагарина, 4
- ул. Октябрьская,
76


УДМКФиС


2008 -
2010


490,0
(УДМКФиС)


200,0
(УДМКФиС)


150,0
(УДМКФиС)


140,0
(УДМКФиС)


Развитие массового
уличного
спорта


Итого


1720,0
в т.ч.:

1575,0
(УДМКФиС);
145,0
(УО)


900 0
в т.ч.:
785,0

(УДМКФиС);
115,0
(УО)


410,0
в т.ч.:
395,0

(УДМКФиС);
15,0
(УО)


410,0
в т.ч.
395,0

(УДМКФиС);
15,0
(УО)





Итого по Программе


11063,9
в т.ч.:

5926,0
(городской
бюджет);
в т.ч.:

4453,5
(УДМКФиС);
1472,5
(УО);
1802,0

(областной
бюджет);
3335,9
(федеральный

бюджет)


4105,9
в т.ч.:
2250,0

(городской
бюджет);
в т.ч.:
1692,5

(УДМКФиС);
557,5
(УО);
782,0
(областной

бюджет);
1073,9
(федеральный
бюджет)


3452,6
в т.ч.:
1822,0

(городской
бюджет);
в т.ч.:
1364,5

(УДМКФиС);
457,5
(УО);
530,0
(областной

бюджет);
1100,6
(федеральный
бюджет)


3505,4
в т.ч.:
1854,0

(городской
бюджет)
в т.ч.:
1396,5

(УДМКФиС);
457,5
(УО);
490,0
(областной

бюджет);
1161,4
(федеральный
бюджет)















Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru