Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минфина Нижегородской области
от 24.12.2007 № 91


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О
ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ОБЛАСТНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА
ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
приказа минфина Нижегородской области от 16.02.2009 № 11.






МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПРИКАЗ


от 24 декабря 2007 г. № 91




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ


УПРАВЛЕНИЕМ ОБЛАСТНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИЦЕВЫХ
СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО


ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 220.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, а не статья 220.






В соответствии со
ст. 220 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации
ст. 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в
Нижегородской области" от 12.09.2007 № 126-З приказываю:


1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о
порядке открытия и ведения управлением областного казначейства
министерства финансов Нижегородской области лицевых счетов для учета
операций по исполнению расходов областного бюджета.


2. Признать утратившим силу приказ
министерства финансов Нижегородской области от 10.07.2006 № 76 "Об
утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения управлением
областного казначейства министерства финансов Нижегородской области
лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного
бюджета".


3. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя министра финансов Нижегородской
области С.Л. Донскую.




Первый заместитель
министра финансов


Л.В.СТАРОСТИНА












Утверждена


приказом


минфина области


от 24.12.2007 № 91






ИНСТРУКЦИЯ


О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕМ ОБЛАСТНОГО


КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ


ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящая Инструкция
устанавливает порядок открытия и ведения управлением областного
казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее -
управление областного казначейства) лицевых счетов для учета
операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного
бюджета.


Главный распорядитель средств
областного бюджета, распорядитель средств областного бюджета,
получатель средств, которым в установленном настоящей Инструкцией
порядке в управлении областного казначейства открыт соответствующий
лицевой счет, являются клиентами.


Счет, предназначенный для учета
доведенных главному распорядителю, распорядителю и получателю средств
областного бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных
обязательств, предельных объемов финансирования (если они доведены),
объемов финансирования и кассовых расходов, является лицевым счетом.


Отражение операций по исполнению
областного бюджета, осуществляемых клиентами в рамках их бюджетных
полномочий, осуществляется на лицевых счетах клиентов.


При открытии лицевых счетов
управление областного казначейства присваивает им в установленном
порядке номера. Лицевой счет каждого главного распорядителя бюджетных
средств, распорядителя и бюджетного учреждения имеет индивидуальный
номер. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять
принадлежность получателя средств к главному распорядителю.


Индивидуальный номер лицевого счета
состоит из 9 разрядов:






























Номера
разрядов


1


2


3


4


5


6


7


8


9






- первые 3 разряда -
индивидуальный номер главного распорядителя бюджетных средств по
реестру распорядителей;


- следующие 3 разряда соответствуют
коду, присвоенному группе получателей бюджетных средств данного
главного распорядителя бюджетных средств;


- последние 3 разряда соответствуют
номеру получателя бюджетных средств.




II. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ
И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ




2.1. Главным
распорядителям средств областного бюджета лицевые счета в управлении
областного казначейства открываются на основании сводной бюджетной
росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год.


Бюджетным учреждениям лицевые счета
открываются при условии включения их в сводный реестр главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств областного
бюджета (далее - Сводный реестр), который представляется в управление
областного казначейства главным распорядителем средств областного
бюджета.


Государственным (унитарным)
предприятиям лицевые счета открываются в соответствии с Правилами
осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства Нижегородской области на соответствующий год при
условии включения их главными распорядителями в Сводный реестр и
областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области" на соответствующий год.


2.2. Каждому клиенту для учета
операций со средствами областного бюджета может быть открыт только
один лицевой счет (данное требование не распространяется на лицевые
счета, открываемые заказчикам (застройщикам)).


2.3. Главные распорядители,
распорядители и бюджетные учреждения в пятидневный срок после
открытия лицевого счета сообщают об этом налоговому органу и органам
государственных внебюджетных фондов по месту их регистрации.


2.4. Лицевые счета регистрируются
управлением областного казначейства в книге регистрации лицевых
счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:


- полное наименование
бюджетополучателя;


- юридический адрес;


- ИНН;


- индивидуальный номер лицевого
счета;


- дата открытия лицевого счета;


- дата закрытия лицевого счета.


2.5. Для открытия лицевого счета
получателя бюджетных средств в управление областного казначейства
учреждением представляются следующие документы по установленной
форме:


а) заявление на открытие лицевого
счета по установленной форме (приложение 1);


б) копия учредительного документа,
заверенная учредителем или нотариально (устав или положение);


в) копия документа о государственной
регистрации, заверенная учредителем или нотариально;


г) карточка образцов подписей,
заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей
организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или
нотариально, в двух экземплярах (приложение 2);


д) копия свидетельства налогового
органа о постановке на учет с указанием идентификационного номера
налогоплательщика (ИНН);


е) анкета (приложение 3);


ж) доверенность на кассира
организации на проведение расчетных операций и получение платежных
документов по лицевым счетам (приложение 4).


2.6. Управление областного
казначейства в течение пяти рабочих дней после обращения клиента
осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых
для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие
требованиям настоящей Инструкции, Сводному реестру, после чего
осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы
клиенту с письменным обоснованием причины возврата. Открытие лицевого
счета осуществляется по разрешительной надписи заместителя министра
финансов Нижегородской области и начальника управления областного
казначейства на заявлении на открытие лицевого счета.


Представленные для открытия лицевого
счета документы формируются в юридическое дело, которое хранится в
управлении областного казначейства.


2.7. Управление областного
казначейства оформляет извещение об открытии лицевого счета
(приложение 5) и направляет его соответствующему главному
распорядителю, распорядителю или бюджетному учреждению. Второй
экземпляр извещения об открытии лицевого счета хранится в юридическом
деле по оформлению лицевого счета.


2.8. Главные распорядители,
распорядители и бюджетные учреждения, которым открываются лицевые
счета, представляют в управление областного казначейства карточки с
образцами подписей и оттиска печати (далее - карточка) в двух
экземплярах. Карточка заверяется подписью руководителя или
заместителя руководителя вышестоящей организации и соответствующей
печатью. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее
экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи начальника
управления областного казначейства (его заместителя) после сличения
образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.


2.9. Карточка подписывается
руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается
лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого
должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается
только руководителем. В этом случае в графе "Фамилия, имя,
отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй
подписи, делается запись "Бухгалтерский работник в штате не
предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы
считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.


2.10. На каждом экземпляре карточки
проставляется номер открытого клиенту лицевого счета. Карточка
визируется разрешительной надписью начальника управления областного
казначейства (его заместителя). Карточка является общей для всех
открытых клиенту лицевых счетов.


Право первой подписи принадлежит
руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право
второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам,
уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.


Работникам клиента, подписи которых
не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями
выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном
порядке, и паспорта. Доверенности хранятся в управлении областного
казначейства.


2.11. При смене руководителя или
главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами
подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная
в установленном настоящей Инструкцией порядке.


2.12. Если в новой карточке,
представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих
право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного
бухгалтера клиента остаются прежними, то дополнительное заверение
такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной
надписи начальника управления областного казначейства (его
заместителя) после сверки им подписей руководителя и главного
бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на
заменяемой карточке.


2.13. При назначении временно
исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента
дополнительно представляется новая временная карточка только с
образцами подписи лица, временно исполняющего обязанности
руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей
организацией или нотариально.


2.14. При временном предоставлении
лицу права первой и второй подписи, а также при временной замене
одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером
клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно
представляется карточка только с образцом подписи временно
уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная
карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и
дополнительного заверения не требует.


2.15. В карточке содержится образец
оттиска присвоенной учреждению круглой печати, предназначенной для
заверения финансовых документов.


2.16. При временном отсутствии печати
у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией,
изменением наименования, подчиненности клиента или его ликвидацией, а
также несоответствием печати государственным стандартам Российской
Федерации или ее утерей руководитель управления областного
казначейства предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления
печати, который оговаривается разрешительной надписью руководителя
управления областного казначейства с указанием срока на
представленном клиентом заявлении произвольной формы.


Все первые экземпляры ранее
предоставленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок
и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих
замене, осуществляются в соответствии с правилами организации
государственного архивного дела.




III. ПОРЯДОК
ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ




3.1. Закрытие
лицевых счетов получателей средств областного бюджета осуществляется
управлением областного казначейства:


а) по заявлению клиента на закрытие
лицевого счета (приложение 6), представленному клиентом в связи с
реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы
ликвидационной комиссии;


б) без заявления клиента в связи с
исключением распорядителя или получателя средств областного бюджета
из сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств областного бюджета.


Закрытие лицевого счета без
предоставления клиентом заявления на закрытие лицевого счета, при
отсутствии показателей на лицевом счете осуществляется управлением
областного казначейства в течение пяти рабочих дней со дня получения
в соответствии с установленным порядком ведения Сводного реестра
информации о предварительном исключении из Сводного реестра. Закрытие
лицевого счета осуществляется после подписания начальником управления
областного казначейства заявления на закрытие лицевого счета с
указанием основания для закрытия лицевого счета "Без
предоставления клиентом заявления на закрытие лицевого счета в связи
с исключением его из Сводного реестра".


Заявление о закрытии лицевого счета
подшивается в юридическое дело клиента и служит основанием для
осуществления записи о закрытии лицевого счета получателя средств в
книге регистрации лицевых счетов.


В случае закрытия лицевого счета
получатели бюджетных средств должны произвести на дату закрытия счета
выверку движения денежных средств.


Решение о закрытии лицевого счета
оформляется извещением о закрытии лицевого счета (приложение 7).
Управление областного казначейства не позднее следующего рабочего дня
после закрытия лицевого счета сообщает об этом получателю бюджетных
средств.


Главные распорядители, распорядители
и получатели средств областного бюджета в пятидневный срок после
закрытия лицевого счета сообщают об этом налоговому органу и органам
государственных внебюджетных фондов по месту регистрации.


3.2. Переоформление лицевых счетов
получателей средств областного бюджета осуществляется в следующих
случаях:


3.2.1. При передаче клиента из
ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого
главного распорядителя средств осуществляется процедура закрытия и
открытия лицевого счета в управлении областного казначейства.
Закрытие лицевого счета осуществляется по заявлению клиента на
закрытие лицевого счета. Процедура открытия производится на основании
документов, указанных в пункте 2.5 Инструкции, после включения
клиента в реестр получателей средств областного бюджета главным
распорядителем средств, в ведение которого он передан.


Новый номер лицевого счета клиента
указывается сотрудниками отраслевых отделов управления областного
казначейства в соответствии с распоряжением руководителя управления
областного казначейства на заявлении на переоформление лицевого счета
клиента на каждом экземпляре карточки и в книге регистрации лицевых
счетов. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью
начальника управления областного казначейства с указанием даты
изменения.


Все документы на закрытие и открытие
лицевых счетов хранятся в юридическом деле клиента.


3.2.2. При реорганизации учреждения
(слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование)
клиент представляет в управление областного казначейства для закрытия
лицевого счета копию решения о реорганизации, принятого его
учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами
органом.


В случаях, установленных законом о
реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его
состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по
решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в
управление областного казначейства должна быть представлена копия
документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.


Процедура открытия нового лицевого
счета производится на основании документов, указанных в пункте 2.5
Инструкции.


3.3. Осуществление операций по
кассовым расходам на лицевом счете клиента, открытом в управлении
областного казначейства в соответствии с новой организационной
структурой, возможно только после прекращения проведения указанных
операций на лицевом счете клиента в управлении областного
казначейства в соответствии с прежней организационной структурой.


3.4. Лицевой счет получателя не
изменяется при внесении главным распорядителем средств в Сводный
реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
областного бюджета дополнений, связанных с изменением наименования
распорядителя или получателя средств, не вызванного их реорганизацией
или не связанного с изменением их подчиненности или
организационно-правового статуса. Данные получатели средств обязаны
представить в управление областного казначейства копии документов,
указанные в пункте 2.5 Инструкции, кроме заявления на открытие нового
лицевого счета, в течение месяца со дня переименования юридического
лица. По истечении месяца обслуживание лицевого счета
приостанавливается до представления документов.




IV. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ
ОПЕРАЦИЙ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ


И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА




4.1. На лицевых
счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются
операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов областного
бюджета.


4.2. На лицевом счете главного
распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета
в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации
отражаются:


- объем бюджетных ассигнований;


- лимиты бюджетных обязательств;


- предельные объемы финансирования,
если доведены;


- объемы финансирования текущего
года;


- кассовые расходы;


- восстановление кассовых расходов.


4.3. Для осуществления расходов
бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями
средств областного бюджета в управление областного казначейства в
программном комплексе "АЦК-Финансы" представляются
электронные платежные документы на оплату расходов (далее - заявки)
вместе с документами, которые являются основанием для платежа.


Заявки на оплату расходов оформляются
получателями средств областного бюджета, подписываются электронной
цифровой подписью и посредством электронной связи передаются в
министерство финансов Нижегородской области.


Процесс обмена электронными
документами и порядок использования электронной цифровой подписи
регламентированы дополнительным соглашением к договору на
расчетно-кассовое обслуживание, которое заключается между
министерством финансов, главными распорядителями, распорядителями и
получателями средств областного бюджета.


Подтверждающие документы к заявкам на
оплату расходов передаются получателями средств областного бюджета в
министерство финансов Нижегородской области посредством электронной
или факсимильной связи.


В случае если получатели средств
областного бюджета по каким-либо причинам не имеют возможности
оформить у себя на рабочем месте заявки на оплату расходов, то данную
операцию можно выполнить в министерстве финансов Нижегородской
области или в территориальном подразделении соответствующего района в
программном комплексе "АЦК-Финансы". Для этого получателями
средств областного бюджета оформляются платежные поручения на
бумажном носителе, подписанные руководителем и главным бухгалтером и
скрепленные печатью учреждения.


На основании бумажного варианта
платежного поручения заявки на расход вводятся получателем средств
областного бюджета в программный комплекс "АЦК-Финансы" в
министерстве финансов Нижегородской области или в территориальном
подразделении соответствующего района и затем подписываются
электронной цифровой подписью сотрудниками управления областного
казначейства. Подтверждающие документы в данном случае приносятся
получателями средств областного бюджета в управление областного
казначейства или территориальное подразделение соответствующего
района на бумажном носителе. После проверки заявки и подтверждающих
документов документы возвращаются получателю средств областного
бюджета.


Заявки поступают в статусе 23
"Импортирован".


Заявки на оплату расходов оформляются
в пределах доведенных бюджетных ассигнований, установленных лимитов
бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, если они
доведены.


Полученные заявки проверяются
управлением областного казначейства в течение трех дней на
правильность заполнения банковских реквизитов, бюджетной
классификации Российской Федерации, назначения платежа, на
соответствие подтверждающим документам, а также целевое использование
денежных средств.


При условии полного соответствия всем
требованиям заявки на оплату расходов подлежат обработке и переходят
сначала в 51 статус "Есть бюджетные назначения", а после
акцептования в 4 статус "Нет финансирования".
Финансирование осуществляется в пределах наличия денежных средств на
лицевом счете министерства финансов Нижегородской области, открытом в
управлении Федерального казначейства по Нижегородской области. После
принятия решения о финансировании на заявки, которые находятся в 4
статусе "Нет финансирования", формируется бюджетное
поручение, в результате чего заявки переходят в 6 статус
"Финансирование".


Если заявки на оплату расходов
оформлены с ошибками или существуют какие-либо другие нарушения, то
они подлежат отказу и попадают в 7 статус "Отказан".


При наличии бюджетного обязательства
по строке бюджетной классификации заявка на оплату расходов, не
прикрепленная к бюджетному обязательству, переходит в 19 статус
"Несоответствие договору". Затем процесс обработки
повторяется.


Финансирование осуществляется в
пределах выделенных главному распорядителю, распорядителю и
получателю средств областного бюджета бюджетных ассигнований, лимитов
бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, если они
доведены.


В случае превышения суммы заявок над
объемами денежных средств на лицевом счете министерства финансов
Нижегородской области заявки ставятся в очередь на финансирование.


4.4. Ежедневно работники управления
областного казначейства формируют реестр заявок на финансирование по
видам банковских операций: платежное поручение, расчетный чек,
мемориальный ордер.


Подготовленные реестры подписываются
ответственным исполнителем, начальником управления областного
казначейства (его заместителем) и передаются в операционно-кассовый
отдел. Операционно-кассовым отделом сформированное бюджетное
поручение доводится до 10 статуса "Обработка завершена", в
результате чего заявки переходят в 5 статус "На
санкционирование". Из заявок с 1 видом банковской операции
"Платежное поручение" формируются платежные поручения для
отправки в УФК. Из заявок с 7 видом банковской операции "Расчетный
чек" формируются сначала распоряжения на выдачу чека, а затем
платежные поручения для отправки в УФК.


Платежные поручения объединяются в
реестры платежных поручений. Реестры платежных поручений
подписываются начальником операционно-кассового отдела и должностными
лицами министерства финансов Нижегородской области, имеющими право
первой и второй подписи. На основании подписанных реестров платежных
поручений формируются электронные платежные документы, которые
выгружаются в систему электронного документооборота Федерального
казначейства (СЭДФК). В СЭДФК платежные поручения проходят процедуру
автоконтроля. По результатам проверки ошибочные платежные поручения
отказываются. Затем документы подписываются электронной цифровой
подписью руководителя и главного бухгалтера министерства финансов
Нижегородской области и отправляются в УФК по Нижегородской области.


Порядок и условия обмена информацией
между УФК по Нижегородской области и министерством финансов
Нижегородской области определены Регламентом о порядке и условиях
обмена информацией между управлением Федерального казначейства по
Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области
при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Нижегородской
области в условиях открытия в управлении Федерального казначейства по
Нижегородской области лицевого счета по коду 02 министерству финансов
Нижегородской области.


УФК по Нижегородской области в свою
очередь направляет платежные поручения в банк.


4.5. Суммы возвратов текущего
финансового года учитываются на лицевом счете клиента как
восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям
бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был
произведен кассовый расход.


4.6. Суммы возвратов дебиторской
задолженности прошлых лет направляются сначала на лицевой счет
получателя бюджетных средств, с которого была ранее проведена оплата
расходов, а затем с лицевого счета перечисляются получателем в доход
областного бюджета.


4.7. Управлением областного
казначейства осуществляется проверка заявок на оплату расходов,
представленных главными распорядителями, распорядителями и бюджетными
учреждениями, на предмет целевого использования бюджетных средств в
соответствии со статьями бюджетной классификации сметы расходов,
наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств,
предельных объемов финансирования, если они доведены. При этом у
получателей средств проверяются документы, служащие основанием
платежа.


4.8. Поступившие в управление
областного казначейства заявки на оплату расходов и подтверждающие
документы к ним рассматриваются и обрабатываются в течение трех дней.
При этом сотрудники управления областного казначейства ориентируются
на дату поступления заявки, зафиксированную в программном комплексе
"АЦК-Финансы".


4.9. При оплате денежных обязательств
получатель средств направляет через программу "АЦК-Финансы"
в управление областного казначейства договор (государственный
контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг,
заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если
законом для договоров данного вида не установлена определенная форма,
и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств
денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет-фактура,
накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные
услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для
осуществления предварительного контроля документы в соответствии с
порядком санкционирования.


Если в денежном обязательстве
получателя средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в
сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте,
управление областного казначейства осуществляет проверку расчета
суммы в рублях, определенной по официальному курсу на день платежа,
если иной курс или иная дата его определения не установлена законом
или соглашением сторон.


4.10. Заявки на перечисление налогов,
сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской
Федерации заполняются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.


4.11. Управление областного
казначейства отказывает заявки, если:


- заявки на оплату расходов оформлены
с ошибками;


- коды бюджетной классификации
Российской Федерации, указанные в заявке, не соответствуют проводимой
операции;


- получателем средств областного
бюджета нарушены требования, установленные п. 4.9 настоящей
Инструкции;


- приостановлены в установленном
порядке операции на лицевом счете получателя средств.




V. ВЫПИСКА ИЗ ЛИЦЕВЫХ
СЧЕТОВ




5.1. На следующий
день после завершения операционного дня управление областного
казначейства принимает электронную итоговую выписку за день из УФК по
Нижегородской области, на основании выписки осуществляет квитовку
расходных документов и обработку возвратных документов. После этого
формирует выписки из лицевых счетов и выдает их бюджетополучателям. К
выпискам из лицевых счетов бюджетополучателей в качестве
подтверждающих документов прикладываются реестры платежных поручений
и реестры финансирования, заверенные штампом управления областного
казначейства. Выписки в электронном виде бюджетополучатели могут
видеть у себя в программном комплексе "АЦК-Финансы" на
конец дня, следующего за днем совершения операции. В выписках
отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов
областного бюджета за данный операционный день.


5.2. В выписке из лицевого счета,
открытого главному распорядителю, распорядителю и получателю средств
областного бюджета указываются коды бюджетной классификации
Российской Федерации, по которым в данный операционный день были
совершены операции:


входящий на начало дня и исходящий на
конец дня остаток денежных средств на лицевом счете;


финансирование;


кассовый расход;


восстановление кассового расхода;


номера и даты платежных документов;


вид банковской операции;


реквизиты контрагента.


5.3. Бюджетные учреждения в течение
пяти дней после получения выписки из лицевого счета обязаны письменно
сообщить в операционно-кассовый отдел о суммах, ошибочно отраженных в
лицевом счете. После чего производится проверка правильности
отражения операций в лицевом счете и вносятся соответствующие
исправления.


5.4. Управление областного
казначейства вправе в пределах текущего финансового года уточнить
коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым
операции по кассовым расходам областного бюджета были отражены на
лицевом счете получателя средств.


Внесение изменений в учетные записи в
части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по
произведенным получателем средств кассовым расходам возможно в
следующих случаях:


- при внесении изменений в Указания о
порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации,
утвержденные приказом Минфина России на соответствующий финансовый
год, при внесении изменений в Закон Нижегородской области об
областном бюджете;


- при ошибочном указании получателем
средств областного бюджета в заявке на оплату расходов кода бюджетной
классификации Российской Федерации, на основании которого был отражен
кассовый расход на его лицевом счете.


При внесении управлением областного
казначейства изменений в ранее произведенные расходы оформляется
справка по расходам (приложение 8), которая прилагается к выписке из
лицевого счета получателя средств областного бюджета и является
основанием для оформления исправительных записей в бюджетном учете
получателем средств.


Справка по расходам оформляется
управлением областного казначейства в программном комплексе
"АЦК-Финансы" на основании письменных обращений получателей
средств областного бюджета с обоснованием причин необходимости
внесения изменений в ранее произведенные расходы и служебных записок
от курирующих отделов министерства финансов Нижегородской области.


Указанные изменения осуществляются
при наличии у получателя бюджетных средств свободного остатка лимитов
бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской
Федерации, на который данные расходы должны быть отнесены.


При этом уточнение кассовых расходов
по нескольким кодам бюджетной классификации без указания платежного
поручения возможно только при внесении в течение финансового года
изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации
Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов
Российской Федерации на соответствующий финансовый год, и внесении
изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете".
Для уточнения кассовых расходов по нескольким кодам бюджетной
классификации управлением областного казначейства формируется справка
по расходам. Затем на основании справки по расходам управлением
областного казначейства оформляются уведомления об уточнении кода
бюджетной классификации, которые выгружаются в СЭДФК и передаются в
УФК. На основании данных уведомлений УФК вносит изменения в
произведенные кассовые расходы, которые отражаются в выписке из
лицевого счета министерства финансов. После получения из УФК по
Нижегородской области выписки из лицевого счета министерства
изменения отражаются в выписке получателя средств областного бюджета.


5.5. Изменение получателем средств
суммы произведенного им кассового расхода с одного кода бюджетной
классификации на другой код бюджетной классификации может
осуществляться на основании представленной в управление областного
казначейства электронной заявки с 9 видом банковской операции
"Мемориальный ордер".


В поле "Основание" должны
быть указаны номер, дата и полная бюджетная классификация платежного
поручения, по которому производятся исправления.


Исправления осуществляются в целом на
всю сумму платежного поручения.


На основании каждого мемориального
ордера управлением областного казначейства формируется уведомление об
уточнении кода бюджетной классификации, которые затем выгружаются в
СЭДФК и передаются в УФК.


5.6. В случае утери получателем
бюджетных средств выписки из лицевого счета ее дубликат может быть
выдан по письменному заявлению главного распорядителя бюджетных
средств или руководителя учреждения.




VI. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ


УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ




6.1. Операции,
отраженные на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств областного бюджета, являются объектами бюджетного
учета исполнения расходов областного бюджета.


6.2. Ежедневно управление областного
казначейства представляет в управление бюджетного учета и отчетности
следующие документы операционного дня:


- подлинники распоряжений на
перечисление средств с текущего счета с подписями должностных лиц
министерства;


- реестр документов, отказанных
банком в исполнении;


- платежные поручения на возврат
ошибочно поступивших средств на казначейский счет областного бюджета.


Управление областного казначейства
представляет в управление бюджетного учета и отчетности документы по
реестру, в котором указывается количество документов и ставятся
подписи ответственных лиц управления областного казначейства и
управления бюджетного учета и отчетности.


В случае своевременного получения
выписки из управления Федерального казначейства документы
представляются не позднее 12 часов через день после получения
выписки, в случае задержки получения выписки документы задерживаются
на время задержки получения выписки.


6.3. На основании представленных
документов управление бюджетного учета и отчетности осуществляет
проверку соответствия документов банковской выписке, регистрам
бухгалтерского учета и отражает на счетах бухгалтерского учета все
произведенные за день операции.


6.4. Ежедневно на основании
произведенных бухгалтерских записей составляется журнал операций и
формируется Главная книга.




VII. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ


ОБЛАСТНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО
ОБСЛУЖИВАНИЮ


ОБЛАСТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ






7.1. Территориальные
подразделения областного казначейства осуществляют свою работу по
обслуживанию областных учреждений в соответствии с положениями
настоящей Инструкции.


7.2. Для осуществления расходов
бюджета специалисты территориальных подразделений областного
казначейства вводят заявки получателей бюджетных средств на расход в
автоматизированное рабочее место территориального финансового органа
(далее - АРМ ТФО), включая заявки на получение наличных средств.
Заявки в АРМ ТФО вводятся на основании платежного поручения,
представленного получателем бюджетных средств. Платежное поручение
должно быть подписано руководителем (его заместителем), главным
бухгалтером (лицом, на то уполномоченным) получателя бюджетных
средств и заверено его печатью в соответствии с карточкой образцов
подписей учреждения, один экземпляр которой хранится в
территориальном подразделении областного казначейства.


Заявки получателей средств областного
бюджета вводятся специалистами территориального подразделения
областного казначейства в следующих случаях:


если у получателей бюджетных средств
по каким-либо техническим причинам отсутствует возможность введения
заявок непосредственно на рабочем месте в учреждении;


по выплатам социальной защиты.


Заявки на расход подписываются
электронной цифровой подписью территориального подразделения и
посредством почтовой программы передаются в министерство финансов
Нижегородской области.


Прежде чем передать заявку в
министерство финансов Нижегородской области, специалистом
территориального подразделения осуществляется проверка справки о
начисленной заработной плате по журналу операций расчетов по оплате
труда и подтверждающих документов (счета-фактуры, акты сверки
расчетов) по социальным выплатам населению. По указанным расходам
подтверждающие документы представляются всеми получателями бюджетных
средств независимо от того, установлен программный комплекс у
бюджетополучателей или нет. На проверенной справке о начисленной
заработной плате специалист территориального подразделения областного
казначейства делает свою отметку о проверке, и данная справка в
качестве подтверждающего документа направляется одновременно с
заявками на получение заработной платы за вторую половину месяца и
заявками на перечисление налогов в министерство финансов
Нижегородской области.


Для получения наличных денежных
средств бюджетные учреждения представляют в территориальное
подразделение доверенности на получение наличных средств.
Представленные доверенности проверяются на предмет соблюдения
установленных правил расчетов, правильности указанных реквизитов,
соответствия карточке образцов подписей. После чего оформляются чеки
для выдачи наличных денежных средств.


Доверенности, полученные от
бюджетополучателей за день, суммируются, после чего специалистом
территориального подразделения ежедневно в учреждение банка
представляется кассовая заявка на денежную наличность.


По итогам операционного дня
специалисты территориального подразделения:


получают банковскую выписку по счету
для получения наличных, открытого в районе. На основании банковской
выписки по счету областного бюджета, электронного документа
"Распоряжение на выдачу чека" (далее - Распоряжение) и
доверенности на получение наличных денег выдают чеки получателям
бюджетных средств;


запрашивают в программном комплексе
выписки по лицевым счетам получателей средств областного бюджета и по
лицевым счетам учреждений, получающих финансирование из средств
областного бюджета, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, а также реестры финансирования и
реестры платежных поручений. Распечатывают и выдают их со своей
отметкой под роспись уполномоченным лицам;


осуществляют квитовку Распоряжений на
выдачу чеков и чеков ТФО, полученных бюджетополучателями в
программном комплексе "АЦК-Финансы" до статуса "Обработка
завершена" или "Отказан";


формируют выходные формы отчетного
дня в подборке "Документы дня".














Приложение 1


к Инструкции о порядке открытия и
ведения


управлением областного казначейства
министерства


финансов Нижегородской области
лицевых счетов


для учета операций по исполнению
расходов


областного бюджета





"Разрешаю"
_________________



ЗАЯВЛЕНИЕ

НА
ОТКРЫТИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА



Наименование организации
__________________________________________________

___________________________________________________________________________

ИНН
___________________________



Наименование вышестоящей
организации ______________________________________

___________________________________________________________________________



Просим открыть лицевой
счет для финансирования расходов из средств

областного бюджета.





Руководитель
__________________ _____________________

(подпись)
(расшифровка подписи)



М.П.



Главный
бухгалтер ______________ _____________________

(подпись)
(расшифровка подписи)



"____"
__________________ г.



---------------------------------------------------------------------------

Отметки
управления казначейства



Открыть лицевой счет для
финансирования расходов из средств областного

бюджета.



Руководитель управления
казначейства __________________

(подпись)



"____"
__________________ г.



Документы на оформление
счета проверил.



Счет открыт "____"
__________________ г. № ________________________________

Исполнитель
____________________












Приложение 2


к Инструкции о порядке открытия и
ведения


управлением областного казначейства
министерства


финансов Нижегородской области
лицевых счетов


для учета операций по исполнению
расходов


областного бюджета





КАРТОЧКА

ОБРАЗЦОВ
ПОДПИСЕЙ И ОТТИСКА ПЕЧАТИ



Полное наименование
организации ______________________________ ОТМЕТКА
УПРАВЛЕНИЯ

______________________________________________________________
казначейства

ИНН
______________________________

Адрес
________________________________________________________

Тел. ______________
Разрешение на прием образцов


подписей

Наименование вышестоящей
организации _________________________

______________________________________________________________



Управление казначейства
министерства финансов Нижегородской Начальник

области
управления ________________

603000, г. Н.Новгород, ул.
Грузинская д. 48 "_____"
_____________ г.



Сообщаем образцы подписей
и печати, которые просим считать

обязательными при совершении
операций по счету _______________

______________________________________________________________

Чеки и другие распоряжения по
счету __________________________

Просим считать действительными
при наличии на них одной первой

и одной второй подписей.



_______________________________________________
Счет № __________________

(наименование
клиента)




















































Должность


Фамилия, имя и
отчество


Образец подписи


Срок полномочий
должностных
лиц,
временно
пользующихся
правом подписи



























































Образец оттиска
печати





Место для печати
организации, заверившей

полномочия и подписи
"____" ___________________ г.

Руководитель
____________________

Главный
бухгалтер _______________



Полномочия и подписи
руководителя и главного бухгалтера, действующих в соответствии
с

уставом (Положением),
удостоверяю ___________________________ (должность и подпись
руководителя

вышестоящей организации)

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Удостоверительная подпись
нотариуса

Я, государственный нотариус
нот. конторы ______________________________________________________

(фамилия
и инициалы)



Свидетельствую
самоличность граждан
___________________________________________________________

(указываются
руководитель и главный бухгалтер

организации-владельца
сета и подлинность их подписей)



Взыскано
___________________ руб. госпошлины марками

"____"
____________________ г.

М.П.



По реестру № _______
Нотариус ____________________












Приложение 3


к Инструкции о порядке открытия и
ведения


управлением областного казначейства
министерства


финансов Нижегородской области
лицевых счетов


для учета операций по исполнению
расходов


областного бюджета




АНКЕТА
















































Наименование
вышестоящего
главного распорядителя





Наименование

учреждения/организации





ИНН





Почтовый адрес





Фамилия, полное имя
и
отчество руководителя





Телефон руководителя





Фамилия, полное имя
и
отчество главного
бухгалтера





Телефон
главного
бухгалтера





Факс





Срок выплаты заработной
платы








Руководитель
______________________________



Главный бухгалтер
_________________________



М.П.












Приложение 4


к Инструкции о порядке открытия и
ведения


управлением областного казначейства
министерства


финансов Нижегородской области
лицевых счетов


для учета операций по исполнению
расходов


областного бюджета





Угловой штамп



Дата
Министерство финансов

Нижегородской
области



ДОВЕРЕННОСТЬ



Дана
__________________________________ в том, что ей поручается
проводить

расчетные операции,
получать выписки с прилагаемыми платежными

документами по лицевым
счетам, открытым в министерстве финансов

Нижегородской области,
получать чеки для выдачи наличных денежных средств

в уполномоченном банке.



Паспортные данные
_________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Прописан по адресу
________________________________________________________

Доверенность действительна
________________________________________________

Подпись _______________
удостоверяем ______________________________________



Руководитель
организации

М.П.

Главный бухгалтер












Приложение 5


к Инструкции о порядке открытия и
ведения


управлением областного казначейства
министерства


финансов Нижегородской области
лицевых счетов


для учета операций по исполнению
расходов


областного бюджета





Угловой штамп



ИЗВЕЩЕНИЕ

ОБ
ОТКРЫТИИ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА



Министерство финансов
Нижегородской области сообщает, что распорядителю

бюджетных средств/бюджетному
учреждению ___________________________________

(наименование
распорядителя



___________________________________________________________________________

бюджетных
средств/бюджетного учреждения Нижегородской области, ИНН)



___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________



с ______________ 2008 г.
открывается лицевой счет № _______________________



Зам. начальника управления

обл. казначейства
_________________(_________________________)



________________________
2008 г.












Приложение 6


к Инструкции о порядке открытия и
ведения


управлением областного казначейства
министерства


финансов Нижегородской области
лицевых счетов


для учета операций по исполнению
расходов


областного бюджета





ЗАЯВЛЕНИЕ

НА ЗАКРЫТИЕ
ЛИЦЕВОГО СЧЕТА В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ



___________________________________________________________________________

(наименование главного
распорядителя/бюджетного учреждения, ИНН)



___________________________________________________________________________

(наименование вышестоящей
организации (для бюджетного учреждения)),



ИНН
_______________________________________________________________________



Юридический адрес
_________________________________________________________

___________________________________________________________________________



На основании
Инструкции министерства финансов области о порядке

открытия и ведения
управлением областного казначейства министерства

финансов Нижегородской
области лицевых счетов для учета операций по

исполнению расходов
областного бюджета просим закрыть лицевой счет

№ ___________________ в связи
_____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________



Руководитель
______________________________________________________________



Главный бухгалтер
_________________________________________________________



М.П.
"___" _____________ 200__ г.












Приложение 7


к Инструкции о порядке открытия и
ведения


управлением областного казначейства
министерства


финансов Нижегородской области
лицевых счетов


для учета операций по исполнению
расходов


областного бюджета





Угловой штамп



ИЗВЕЩЕНИЕ

О
ЗАКРЫТИИ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА



Министерство финансов
Нижегородской области сообщает, что распорядителю

бюджетных средств/бюджетному
учреждению ___________________________________

(наименование
распорядителя



___________________________________________________________________________

бюджетных
средств/бюджетного учреждения Нижегородской области, ИНН)



___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________



с __________________ 200__
г. закрывается лицевой счет № __________________



Начальник управления

областного казначейства
__________________ (__________________)



__________________ 200__
г.












Приложение 8


к Инструкции о порядке открытия и
ведения


управлением областного казначейства
министерства


финансов Нижегородской области
лицевых счетов


для учета операций по исполнению
расходов


областного бюджета





Министерство финансов
Нижегородской области

___________________________________________________________________________

(наименование
органа, исполняющего бюджет)



СПРАВКА ПО
РАСХОДАМ № ___ от "___" __________ 200 __г.



Основание:





































































































Бланк расходов


Счет для
финансирования


Бюджетополучатель


Бюджетная классификация


Код
субсидии


Финансирование


Расход











КФСР


КВСР


КЦСР


КВР


КЭС


Доп. ФК


Доп. ЭК


Доп. КР











1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14












































ИТОГО












































Начальник управления
областного ________________ ________________________

казначейства
(подпись) (расшифровка подписи)



Исполнитель
________________ ______________________

(подпись)
(расшифровка подписи)












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru