РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 09.07.2007 по делу № А43-9156/2007-42-310
<ПРИЗНАВ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ГАЗОВОЙ ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ ПРИ ОТСУТСТВИИ РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, СУД ПРИВЛЕК
ЛИЦО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2007 года
Дело N А43-9156/2007-42-310
Резолютивная часть
решения объявлена 5 июля 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 9
июля 2007 г.
(извлечение)
Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Кабанова Владимира Петровича,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кабановым В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению инспекции
государственного архитектурно-строительного надзора Нижегородской
области о привлечении общества с ограниченной ответственностью
"Транслайн" к административной ответственности в
соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях,
установил:
инспекция
государственного архитектурно-строительного надзора Нижегородской
области (далее - Инспекция, контролирующий орган) обратилась в
Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении к
административной ответственности общества с ограниченной
ответственностью "Транслайн" по признакам совершения им
административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(КоАП).
Заявитель просит привлечь к
административной ответственности ООО "Транслайн" (далее -
Общество) за невыполнение в установленный срок законного предписания
уполномоченных на осуществление государственного строительного
надзора федерального органа исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Представитель заявителя требования
поддержал в полном объеме.
Представитель Общества с привлечением
к административной ответственности не согласен, по его мнению, вина
Общества в совершении административного правонарушения заявителем не
доказана.
Рассмотрев материалы
административного дела, заслушав доводы представителей сторон,
арбитражный суд по существу выявленного и зафиксированного нарушения
установил следующее.
Должностными лицами Инспекции было
проведено мероприятие по государственному строительному надзору при
строительстве автомобильной газовой заправочной станции (далее -
АГЗС), расположенной по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск,
Автозаводское шоссе, здание 2, застройщиком которого является
Общество. В ходе проверки было установлено, что Обществом АГЗС
эксплуатируется в отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию.
28.03.2007 ООО "Транслайн"
было выдано предписание, согласно которому Обществу в срок до
10.05.2007 предложено устранить выявленные нарушения.
25.05.2007 должностными лицами
Инспекции была проведена проверка выполнения указанного выше
предписания. Проверкой установлено, что предписание от 28.03.2007
Обществом не выполнено. Данный факт отражен в акте проверки N
519-05/1-19-37 от 25.05.2007 и зафиксирован в протоколе об
административном правонарушении от 25.05.2007 № 519-05/01-21-13.
Указанное правонарушение было
квалифицировано заявителем как административное правонарушение,
ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП
РФ.
Проверив сроки давности привлечения к
административной ответственности и полномочия лица, составившего
протокол об административном правонарушении, арбитражный суд счел
требование заявителя о привлечении Общества к административной
ответственности подлежащим удовлетворению в силу следующих
обстоятельств.
Согласно части 6 статьи 19.5
невыполнение в установленный срок законного предписания
уполномоченных на осуществление государственного строительного
надзора федерального органа исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение
административного штрафа на юридических лиц - от пятисот до тысячи
минимальных размеров оплаты труда или административное
приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 1 статьи 52
Градостроительного кодекса РФ (далее - Кодекс) предусмотрено, что
строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а
также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются
конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности
таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными
законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 55
Кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой
документ, который удостоверяет выполнение строительства,
реконструкции, капитального ремонта объекта капитального
строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на
строительство, соответствие построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства
градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
В нарушение предписания инспекции
государственного архитектурно-строительного надзора Нижегородской
области № 519-05/1-19-37 от 28.03.2007 и правил статей 52, 55
Градостроительного кодекса РФ ООО "Транслайн" разрешение на
ввод в эксплуатацию АГЗС представлено не было.
Ответственность за нарушение
положений Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена
в статье 58 указанного Кодекса, согласно которой лица, виновные в
нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут
дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Факт выявленного правонарушения
подтверждается материалами дела, образует состав административного
правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при
производстве по делу об административном правонарушении в отношении
ООО "Транслайн" должностными лицами заявителя не допущено.
При таких обстоятельствах суд делает
вывод о наличии вины лица, привлекаемого к ответственности, в
совершении административного правонарушения, предусмотренного
вменяемой ему статьей. В связи с чем, принимая во внимание
обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие вредных
последствий для жизни и здоровья людей, считает возможным привлечь
общество к административной ответственности в виде штрафа по низшему
пределу, предусмотренному санкцией части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в
размере пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Руководствуясь ст. 167 - 170, ст. 180
- 182, ст. 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь общество с
ограниченной ответственностью "Транслайн" (ОГРН
1025201745073) к административной ответственности по части 6 статьи
19.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях. Назначить ему административное наказание в виде
наложения административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Исполнительный лист выдать после
вступления решения в силу.
Решение вступает в законную силу по
истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в
порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации.
Судья
В.П.КАБАНОВ
|