Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минфина Нижегородской области
от 24.12.2007 № 95


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПРИКАЗ


от 24 декабря 2007 г. № 95




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО


РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА




В соответствии со
статьями 219, 219.2, 226.1, 231 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и статьями 5, 14 Закона Нижегородской области "О
бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12.09.2007 N
126-З приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок
исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования
дефицита бюджета в текущем финансовом году.


2. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителей министра финансов Нижегородской
области С.Л. Донскую, Н.Г. Лобанову.




Первый заместитель
министра финансов


Л.В.СТАРОСТИНА














Утвержден


приказом


минфина области


от 24.12.2007 № 95




ПОРЯДОК


ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО
РАСХОДАМ


И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящий Порядок
разработан в соответствии со статьями 215.1, 219, 219.2, 226.1, 231
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 5, 14 Закона
Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З "О бюджетном
процессе в Нижегородской области" и определяет правила
исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования
дефицита областного бюджета в текущем финансовом году.


Организация исполнения областного
бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
возлагается на министерство финансов Нижегородской области.
Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной
бюджетной росписи областного бюджета (далее именуемая сводная
роспись) и прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат из
областного бюджета в текущем финансовом году (далее - кассовый план).


Кассовое обслуживание исполнения
областного бюджета осуществляется управлением Федерального
казначейства по Нижегородской области в соответствии с:


- Порядком кассового обслуживания
исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными
органами Федерального казначейства, утвержденным приказом
Федерального казначейства от 22.03.2005 № 1н;


- регламентом о порядке и условиях
обмена информацией между УФК по Нижегородской области и министерством
финансов Нижегородской области при кассовом обслуживании исполнения
областного бюджета области в условиях открытия в УФК по Нижегородской
области лицевого счета бюджета министерству финансов Нижегородской
области.




II. ИСПОЛНЕНИЕ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ




2.1. Состав сводной
бюджетной росписи областного бюджета




Сводная бюджетная
роспись областного бюджета составляется управлением бюджетной
политики министерства финансов Нижегородской области и утверждается
министром финансов Нижегородской области до начала текущего
финансового года.


Сводная роспись включает:


- роспись доходов областного бюджета
на текущий финансовый год с поквартальной разбивкой в разрезе кодов
классификации доходов бюджетов Российской Федерации;


- роспись расходов областного бюджета
на текущий финансовый год с поквартальной разбивкой по разделам и
подразделам, целевым статьям, видам расходов, кодам классификации
операций сектора государственного управления расходов;


- роспись расходов областного бюджета
на текущий финансовый год с поквартальной разбивкой по ведомственной
структуре расходов областного бюджета в разрезе полной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации (код главного распорядителя,
код раздела и подраздела, целевой статьи, вида расходов, код
классификации операций сектора государственного управления расходов);


- роспись источников финансирования
дефицита областного бюджета на текущий финансовый год с поквартальной
разбивкой в разрезе кодов классификации источников финансирования
дефицитов бюджетов Российской Федерации.


Утвержденные показатели сводной
бюджетной росписи доводятся управлением бюджетной политики до главных
распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) в электронном виде и
на бумажном носителе.


Одновременно управление бюджетной
политики передает утвержденную сводную бюджетную роспись управлению
областного казначейства в электронном виде и на бумажном носителе.


Составление сводной бюджетной росписи
областного бюджета и внесение изменений в показатели сводной росписи
осуществляются в соответствии с Порядком составления и ведения
сводной бюджетной росписи областного бюджета, утвержденным приказом
министерства финансов Нижегородской области от 24.12.2007 № 89.




2.2. Утверждение
лимитов бюджетных обязательств


и внесение изменений




2.2.1. Лимиты
бюджетных обязательств главным распорядителям средств областного
бюджета на текущий финансовый год утверждаются министром финансов
Нижегородской области до начала текущего финансового года единой
суммой на год в разрезе полной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации (код главного распорядителя, код раздела и
подраздела, целевая статья, вид расходов, код классификации операций
сектора государственного управления расходов) по форме согласно
приложению 1 (не приводится).


Лимиты бюджетных обязательств
формируются управлением областного казначейства в размере годовых
бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденной сводной
бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год,
представленной управлением бюджетной политики, за исключением
отдельных расходов областного бюджета. Лимиты бюджетных обязательств
не открываются:


- по публично-нормативным
обязательствам, финансирование по которым осуществляется в пределах
бюджетных ассигнований, доведенных до получателя средств областного
бюджета;


- по расходам областного бюджета, по
которым распределение средств областного бюджета по получателям
осуществляется на основании нормативных правовых актов Губернатора
Нижегородской области и Правительства Нижегородской области;


- в случае включения строек и
объектов, не обеспеченных утвержденной проектно-сметной
документацией, в распределение бюджетных ассигнований по объектам
капитального строительства, предусмотренных законом "Об
областном бюджете" на соответствующий год.


Утвержденные лимиты бюджетных
обязательств доводятся управлением областного казначейства
министерства финансов до ГРБС в электронном виде и на бумажном
носителе по форме согласно приложению 2 (не приводится). ГРБС доводят
лимиты бюджетных обязательств на бумажном носителе до всех своих
подведомственных учреждений.


2.2.2. Уведомления о лимитах
бюджетных обязательств ГРБС по расходам областного бюджета за счет
федеральных средств, кроме утвержденных законом Нижегородской области
"Об областном бюджете" на соответствующий год, формируются
(приложение 2) по факту поступления средств из федерального бюджета
на лицевой счет министерства финансов Нижегородской области, открытый
в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, и в
соответствии с уведомлением о бюджетных ассигнованиях.


2.2.3. Уведомления о лимитах
бюджетных обязательств по расходам на капитальное строительство
(объекты и стройки, не обеспеченные проектно-сметной документацией) и
нераспределенным расходам областного бюджета по получателям
(приложение 2) оформляются в течение года на основании нормативных
правовых актов Губернатора Нижегородской области, Правительства
Нижегородской области и в соответствии с уведомлениями о бюджетных
ассигнованиях.


2.2.4. Изменение лимитов бюджетных
обязательств осуществляется по предложениям главных распорядителей
средств областного бюджета. ГРБС представляют в управление областного
казначейства уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств
в электронном виде в программе "АЦК-Финансы" с присвоенным
статусом 46 "Согласование" и на бумажном носителе за
подписью руководителя, и с печатью. Уведомления на увеличение и
уменьшение лимитов создаются раздельно отдельными документами.


Управление областного казначейства
после получения уведомлений об изменении лимитов от ГРБС и
уведомлений об изменении бюджетных ассигнований от отраслевых отделов
министерства финансов проверяет предполагаемые изменения лимитов
бюджетных обязательств:


- на наличие свободных остатков
лимитов от бюджетных обязательств;


- на наличие свободных остатков
лимитов бюджетных обязательств от произведенных кассовых расходов;


- на равенство или превышение
бюджетных ассигнований уменьшаемым лимитам бюджетных обязательств.


В случае выявления несоответствия
установленным требованиям уведомления об изменении бюджетных
ассигнований и лимитов бюджетных обязательств возвращаются без
исполнения в отраслевой отдел и главному распорядителю соответственно
с сопроводительным письмом с указанием причины возврата.


В случае согласования представленных
документов уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств
(приложение 3 - не приводится) подписывается исполнителем,
руководителем структурного подразделения и руководителем министерства
финансов Нижегородской области. Право по подписанию руководителем
возлагается на первого заместителя министра финансов, на заместителя
министра (по исполнению расходов бюджета) и на начальника управления
областного казначейства. Подписанные уведомления акцептуются
управлением областного казначейства в программе "АЦК-Финансы"
(присваивается статус 10 "Обработка завершена") и на
бумажном носителе направляются ГРБС.


Изменения лимитов бюджетных
обязательств осуществляются не позднее 15-го числа последнего месяца
текущего квартала. Окончательный срок внесения изменений - 15 декабря
текущего года. После 15 декабря изменения лимитов бюджетных
обязательств осуществляются в соответствии с внесенными изменениями в
сводную бюджетную роспись в случаях, указанных в пункте 3.9 Порядка
составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета
(приказ министерства финансов Нижегородской области от 24.12.2007 N
89).


2.2.5. В случаях нецелевого
использования бюджетных средств главными распорядителями,
распорядителями и получателями средств областного бюджета на
основании представления структурного подразделения министерства
финансов и предписания контролирующего органа управление областного
казначейства оформляет уведомление о сокращении лимитов бюджетных
обязательств. Уведомление подписывается министром финансов
Нижегородской области и доводится до ГРБС на бумажном носителе и в
электронном виде.




2.3. Составление и
ведение кассового плана


исполнения областного бюджета




Под кассовым планом
понимается прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат из
областного бюджета в текущем финансовом году.


Кассовый план составляется
управлением областного казначейства на текущий год с поквартальной
детализацией и текущий квартал с помесячной разбивкой по укрупненным
кодам бюджетной классификации РФ до начала планируемого периода в
соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана
исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденным
приказом министра финансов Нижегородской области от 24.12.2007 № 90.




2.4. Утверждение и
доведение до главных распорядителей


бюджетных средств предельных объемов
финансирования




2.4.1. При
организации исполнения бюджета по расходам министерство финансов
Нижегородской области может устанавливать предельные объемы
финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств. Это
позволяет оперативно ограничивать расходы по распорядителям и
получателям бюджетных средств в рамках доведенных до них ассигнований
и лимитов бюджетных обязательств в периоды, когда прогнозируется
недостаточность денежных средств на едином счете областного бюджета,
необходимых для осуществления кассовых выплат, и не имеется
возможности для привлечения заемных средств.


Рассчитываются предельные объемы
финансирования по главным распорядителям бюджетных средств на
основании показателей кассового плана (пункт 2.3 Порядка) по
предполагаемому проценту исполнения расходов областного бюджета по
кодам классификации операций сектора государственного управления на
планируемый квартал (месяц). Утверждается сводный прогноз предельных
объемов финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и
видам межбюджетных трансфертов министром финансов Нижегородской
области.


2.4.2. Доведение до распорядителей и
получателей бюджетных средств утвержденных предельных объемов
финансирования осуществляется через программный комплекс
"АЦК-Финансы". На бумажном носителе сформированные
уведомления доводятся управлением областного казначейства до главных
распорядителей и финансовых управлений муниципальных районов
(городских округов) по полной бюджетной классификации по форме
согласно приложению 4 (не приводится). Главные распорядители
бюджетных средств доводят предельные объемы финансирования на
бумажном носителе до всех своих подведомственных учреждений.


Главные распорядители, распорядители
бюджетных средств при необходимости вправе перераспределять
предельные объемы финансирования между учреждениями и по кодам
бюджетной классификации в пределах лимитов бюджетных обязательств и
ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств. Для этого
необходимо представить в управление областного казначейства
уведомления об изменении объемов финансирования на текущий квартал
(месяц) по полной бюджетной классификации Российской Федерации по
форме согласно приложению 5 (не приводится). Уведомления об изменении
предельных объемов финансирования оформляются в электронном виде в
программе "АЦК-Финансы" и на бумажном носителе,
завизированном руководителем ГРБС и заверенным печатью. Управление
областного казначейства проверяет уведомления об изменении и при
наличии свободных остатков ассигнований у главного распорядителя
средств и лимитов бюджетных обязательств обрабатывает его
(присваивается статус 10 "Обработка завершена"). Уточненные
предельные объемы финансирования отображаются в программе
"АЦК-Финансы" нарастающим итогом с начала года.




2.5. Финансирование
расходов областного бюджета




Финансирование
расходов областного бюджета осуществляется:


- через лицевые счета, которые
открыты главным распорядителям, распорядителям и получателям средств
областного бюджета в управлении областного казначейства министерства
финансов Нижегородской области;


- на лицевые счета распорядителей и
получателей бюджетных средств в управлении федерального казначейства
по Нижегородской области;


- на счета бюджетополучателей в
кредитных организациях.


Перечисление средств областного
бюджета осуществляется управлением областного казначейства с лицевого
счета министерства финансов Нижегородской области, открытого в
управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, в
пределах наличия денежных средств на едином счете областного бюджета.


2.5.1. Финансирование расходов
областного бюджета осуществляется через открытые лицевые счета
главным распорядителям, распорядителям и получателям средств
областного бюджета в управлении областного казначейства. Открытие и
ведение лицевых счетов осуществляется в соответствии с порядком
открытия и ведения управлением областного казначейства министерства
финансов Нижегородской области лицевых счетов для учета операций по
исполнению расходов областного бюджета, утвержденным приказом
министра финансов Нижегородской области от 24.12.2007 № 91.


2.5.2. Санкционирование оплаты
денежных обязательств осуществляется в форме разрешительной надписи
(акцепта) на платежных документах. Порядок акцепта платежных
документов следующий.


Главные распорядители, распорядители
и получатели средств областного бюджета представляют в управление
областного казначейства в электронном виде заявки на оплату расходов
(приложение 6 - не приводится) вместе с документами, которые являются
основанием для платежа. Заявки оформляются в пределах доведенных
бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных
объемов финансирования (если они доведены) и поступают в 23 статусе
"Импортирован".


Заявки на оплату расходов по
публично-нормативным обязательствам оформляются в пределах бюджетных
ассигнований.


Заявки на оплату расходов по
нормативным правовым актам Губернатора Нижегородской области и
Правительства Нижегородской области оформляются в соответствии с
бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств с
указанием дополнительных кодов классификации и номера
распорядительного акта по строке сметы, по которой министерством
финансов доведены ассигнования и лимиты.


Полученные заявки проверяются
управлением областного казначейства на правильность заполнения
банковских реквизитов, на соответствие бюджетной классификации
Российской Федерации и подтверждающим документам, обоснованность
платежа и целевое использование денежных средств, а также на
соответствие принятым бюджетным обязательствам согласно Порядку учета
бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств
областного бюджета, утвержденному приказом министра финансов
Нижегородской области от 24.12.2007 № 94.


При условии полного соответствия всем
требованиям заявки на оплату расходов подлежат обработке и переходят
сначала в 51 статус "Есть бюджетные ассигнования", а после
акцептования в 4 статус "Нет финансирования".


При наличии бюджетного обязательства
по строке бюджетной классификации заявка на оплату расходов, не
прикрепленная к бюджетному обязательству, переходит в 19 статус
"Несоответствие договору", и процесс обработки повторяется.
На эти заявки после принятия решения о финансировании формируется
бюджетное поручение, и заявки на оплату расходов переходят в 6 статус
"Финансирование".


В случае превышения суммы заявок на
оплату расходов над объемами денежных средств на лицевом счете
министерства финансов Нижегородской области в УФК по Нижегородской
области все заявки ставятся в очередь на финансирование.


Если заявки на финансирование
оформлены с ошибками или существуют какие-либо другие нарушения, то
они подлежат отказу и попадают в 7 статус "Отказан".


Если сумма заявок на финансирование
больше утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предельных
объемов финансирования (если доведены), то такие заявки после
обработки автоматически переходят в 50 статус "Нет бюджетных
назначений".


Заявки на оплату расходов,
находящиеся в 6 статусе "Финансирование", формируются в
реестры заявок по видам банковских операций - платежное поручение,
расчетный чек, мемориальный ордер. На базе этих документов
формируются платежные поручения. Платежные поручения объединяются в
реестры платежных поручений. Реестры платежных поручений визируются
руководителем министерства финансов Нижегородской области. На
основании подписанных реестров платежных поручений формируются
электронные платежные документы, которые выгружаются в систему
электронного документооборота Федерального казначейства (СЭДФК). В
СЭДФК платежные поручения проходят процедуру автоматического
контроля. По результатам проверки ошибочные платежные поручения
отказываются. Затем документы подписываются электронно-цифровой
подписью (ЭЦП) и отправляются в УФК по Нижегородской области. УФК по
Нижегородской области в свою очередь направляет платежные поручения в
банк.


2.5.3. Для обеспечения наличными
денежными средствами получателей средств областного бюджета и
возврата наличных средств министерство финансов Нижегородской области
или финансовые органы муниципальных районов (городских округов)
открывают в кредитных организациях счета, режим работы которых
предусматривает только выдачу и возврат неиспользованных наличных
средств. Пополнение денежными средствами данных счетов осуществляется
платежными поручениями с единого счета областного бюджета,
подготовленными управлением областного казначейства на основании
заявок получателей на оплату расходов с видом операции "Расчетный
чек". Порядок обеспечения наличными деньгами получателей средств
областного бюджета Нижегородской области утвержден приказом министра
финансов Нижегородской области от 24.12.2007 № 92.


2.5.4. Подтверждение исполнения
денежных обязательств осуществляется на основании платежных
документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета
областного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов
муниципальных районов и городских округов. Управление областного
казначейства на следующий день после завершения операционного дня
принимает электронную итоговую выписку за день из управления
Федерального казначейства по Нижегородской области (УФК). На
основании полученной выписки управление областного казначейства
производит квитовку расходных документов и обработку возвратных
документов. После этого формирует выписки по лицевым счетам и выдает
их бюджетополучателям. К выпискам по лицевым счетам
бюджетополучателей в качестве подтверждающих документов
прикладываются реестры платежных поручений, реестры финансирования и
возвратные платежные поручения, заверенные штампом управления
областного казначейства. Выписки в электронном виде бюджетополучатели
могут видеть у себя в программном комплексе "АЦК-Финансы"
на конец дня, следующего за днем совершения операции.


2.5.5. Финансирование отдельных
расходов областного бюджета осуществляется управлением областного
казначейства с единого лицевого счета областного бюджета на лицевые
счета распорядителей и получателей средств областного бюджета,
открытые в УФК по Нижегородской области, в соответствии с
утвержденными бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных
обязательств, предельными объемами финансирования (если доведены) по
полной бюджетной классификации РФ. К ним относятся:


- перечисление средств областного
бюджета Главному управлению МЧС России по Нижегородской области,
Главному управлению внутренних дел по Нижегородской области и
Горьковскому линейному управлению внутренних дел на транспорте
осуществляется ежемесячно по реестрам на финансирование по форме
согласно приложению 7 (не приводится);


- финансовым органам муниципальных
районов (городских округов) из областного бюджета предоставляются
межбюджетные трансферты в форме дотаций, субвенций, субсидий и иных
межбюджетных трансфертов, перечисление которых осуществляется в
соответствии с утвержденными законом Нижегородской области "Об
областном бюджете" положениями о порядке их формирования,
распределения и использования. По отдельным субвенциям и субсидиям
муниципальным районам (городским округам) структурные подразделения
министерства финансов проверяют представленные уполномоченными
органами исполнительной власти Нижегородской области реестры на
финансирование расходов (в том числе объектов капитального
строительства), договоры по финансированию расходов (если
предусмотрено положением о порядке финансирования) и представляют в
управление областного казначейства заявки на перечисление средств
областного бюджета с разрешительной надписью руководства министерства
финансов. Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется по
распоряжениям на перечисление средств с лицевого счета областного
бюджета, подготовленным управлением областного казначейства
(приложение 8 - не приводится);


- финансирование расходов областного
бюджета за счет средств федерального бюджета, поступивших в форме
межбюджетных трансфертов в виде субвенций и субсидий. Выбор варианта
получения субвенций и субсидий предоставляется законодательством РФ
Правительству Нижегородской области, а именно получение средств в
порядке компенсации произведенных кассовых расходов областного
бюджета или учет операций на лицевых счетах получателей в УФК по
Нижегородской области. При этом главный распорядитель бюджетных
средств, которому предусмотрены данные субвенции или субсидии,
сообщает в министерство финансов Нижегородской области (управление
областного казначейства) о выбранном варианте получения средств
федерального бюджета с приложением копии соглашения о предоставлении
субсидии или субвенции.


При поступлении федеральных средств в
порядке компенсации произведенных кассовых расходов финансирование
расходов областного бюджета осуществляется установленным данным
Порядком.


При поступлении средств из
федерального бюджета, предусматривающем учет операций на лицевых
счетах в УФК по Нижегородской области, финансирование расходов
областного бюджета осуществляется:


- на лицевые счета распорядителей
средств в УФК по Нижегородской области по реестрам на финансирование
(приложение 7);


- на лицевой счет министерства
финансов Нижегородской области в УФК по Нижегородской области как
главного распорядителя средств федерального бюджета, затем со счета
главного распорядителя на счет министерства финансов в УФК как
получателя средств федерального бюджета и дальше на лицевые счета
финансовых органов муниципальных районов (городских округов) по
распоряжениям на перечисление средств с лицевого счета областного
бюджета (приложение 8).


2.5.6. Перечисление средств
областного бюджета на счета бюджетополучателей в кредитных
организациях осуществляется платежными поручениями (приложение 9 - не
приводится) по распоряжениям на перечисление средств областного
бюджета, подготовленным управлением областного казначейства в
соответствии с утвержденными ассигнованиями, лимитами бюджетных
обязательств, предельными объемами финансирования (если доведены). К
таким бюджетополучателям относятся:


- Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Нижегородской области (ФОМС);


- избирательная комиссия
Нижегородской области (государственная автоматизированная система
"Выборы");


- получатели средств областного
бюджета, которым ассигнования и лимиты бюджетных обязательств
устанавливаются в течение текущего года на основании нормативных
правовых актов Губернатора Нижегородской области и Правительства
Нижегородской области за счет средств, предусмотренных на эти цели
законом Нижегородской области "Об областном бюджете" на
соответствующий год.


Расходы на обслуживание
государственного долга осуществляются в соответствии с
представленными управлением государственного долга документами на
осуществление расходов ("Распоряжение на выплату по договору
привлечения средств" с подписью руководителя министерства
финансов, копии подтверждающих документов).


2.5.7. Министерства и иные органы
исполнительной власти Нижегородской области получают информацию об
объемах фактического финансирования за соответствующий период по
курируемой отрасли, используя в установленном порядке информационную
базу министерства финансов Нижегородской области.




III. ИСПОЛНЕНИЕ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО ИСТОЧНИКАМ


ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА




Исполнение
областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
осуществляется на основе отражения всех операций по привлечению и
погашению заимствований, выданных и погашенных бюджетных кредитов,
исполнению обязательств по государственным гарантиям, объеме средств
от продажи акций и иных форм участия в капитале и изменения остатков
средств на счетах областного бюджета в системе балансовых счетов.
Зачисление средств и исполнение обязательств осуществляется через
единый лицевой счет областного бюджета, открытый в УФК по
Нижегородской области.




3.1. Привлечение
средств для покрытия дефицита


областного бюджета




Исполнение по
источникам финансирования дефицита областного бюджета по привлечению
средств предусматривает следующее:


3.1.1. Привлечение средств путем
выпуска государственных ценных бумаг осуществляется в пределах
объемов по программе государственных внутренних заимствований,
предусмотренных законом Нижегородской области "Об областном
бюджете" на год и в соответствии с Условиями эмиссии,
зарегистрированными в Министерстве финансов Российской Федерации в
установленном законодательством РФ порядке. Порядок выпуска,
обращения и погашения государственных ценных бумаг устанавливается
Решением об эмиссии, утвержденным министерством финансов
Нижегородской области.


3.1.2. Получение кредитов от
кредитных организаций и бюджетных кредитов от других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в пределах
объемов по Программе государственных внутренних заимствований,
предусмотренных законом Нижегородской области "Об областном
бюджете" на год.


Отбор кредитной организации на
предоставление кредитных средств областному бюджету осуществляется в
соответствии с нормами законодательства РФ на конкурсной основе. С
кредитной организацией, признанной по условиям конкурса победителем,
заключается кредитный договор, в котором предусматривается порядок,
срок и условия привлечения средств.


Для привлечения бюджетных кредитов из
федерального бюджета управление бюджетной политики осуществляет
подготовку и направляет обращение в министерство финансов РФ с
приложением расчетов и необходимых документов в соответствии с
правилами, утвержденными Правительством РФ. При положительном решении
заключается соглашение о предоставлении бюджетного кредита из средств
федерального бюджета областному бюджету Нижегородской области.


В прогнозируемом периоде (квартал,
месяц) определение объема привлечения кредитов осуществляется в
соответствии с пунктом 4.5 Порядка составления и ведения кассового
плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году,
утвержденного приказом министра финансов Нижегородской области от
24.12.2007 № 90. Выбор вида кредитования зависит от возможности и
эффективности реализации того или иного способа привлечения средств.


Управление областного казначейства
сообщает управлению государственного долга предполагаемую дату
необходимого поступления привлеченных средств за 5 рабочих дней до
наступления этой даты.


При зачислении заемных средств на
лицевой счет областного бюджета управление государственного долга
формирует в "АЦК-Финансы" "Уведомление о поступлении
средств по договору привлечения средств".


3.1.3. Возврат средств по выданным
бюджетным кредитам осуществляется на условиях договоров (соглашений)
бюджетных кредитов, заключенных министерством финансов Нижегородской
области с юридическим лицом или муниципальным районом (городским
округом).


При наступлении сроков возврата
бюджетных кредитов юридическими лицами управление государственного
долга направляет им уведомления о возврате средств областного
бюджета. В порядке и сроки, установленные договором, заемщики обязаны
перечислить денежные средства в областной бюджет на погашение
бюджетных кредитов. В случае нарушения условий договора заемщики
несут ответственность в соответствии с условиями договоров бюджетных
кредитов.


Погашение бюджетных кредитов,
предоставленных из областного бюджета муниципальным районам
(городским округам) на покрытие временных кассовых разрывов,
осуществляется в соответствии Положением о порядке предоставления из
областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)
бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов,
возникающих при исполнении консолидированных бюджетов муниципальных
районов (городских округов), и их возврата, утвержденным
постановлением Правительства Нижегородской области. Контроль за
погашением бюджетных кредитов муниципальными районами (городскими
округами) осуществляет управление бюджетной политики министерства
финансов Нижегородской области.


3.1.4. Использование остатков средств
на счетах по учету средств бюджета, сложившихся на начало текущего
финансового года на лицевом счете областного бюджета и лицевых счетах
главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных
средств в управлении Федерального казначейства по Нижегородской
области.


3.1.5. Средства от продажи акций и
иных форм участия в капитале, находящихся в государственной
собственности, поступают на счет областного бюджета в соответствии
прогнозным планом (программой) приватизации государственного
имущества Нижегородской области на текущий финансовый год,
утверждаемым постановлением Законодательного Собрания Нижегородской
области до начала текущего года.




3.2. Погашение
(исполнение) долговых обязательств


и предоставление бюджетных кредитов




3.2.1. Исполнение по
источникам финансирования дефицита областного бюджета по погашению
долговых обязательств предусматривает перечисление средств областного
бюджета на погашение кредитов кредитным организациям и в федеральный
бюджет, на исполнение обязательств по государственным гарантиям при
наступлении гарантийного случая. Исполнение осуществляется в
соответствии с условиями (графиками) договоров на предоставление
кредитов (исполнение гарантий) в пределах предусмотренных сводной
бюджетной росписью бюджетных ассигнований.


При наступлении сроков исполнения
договоров управление государственного долга формирует в "АЦК-Финансы"
"Распоряжение на выплату по договору привлечения средств" и
с разрешительной надписью руководителя министерства финансов и копией
договора передает в управление областного казначейства для
перечисления средств за 2 рабочих дня до даты исполнения
обязательств.


Управление областного казначейства на
основании представленных документов управлением государственного
долга формирует в "АЦК-Финансы" платежное поручение и
"Распоряжение на перечисление средств с лицевого счета"
(приложения 9 и 8) и производит санкционирование кассовых расходов
областного бюджета на погашение (исполнение) долговых обязательств.


3.2.2. Предоставление бюджетных
кредитов из средств областного бюджета осуществляется на основании
договора (соглашения), заключенного министерством финансов
Нижегородской области с юридическим лицом или муниципальным районом
(городским округом) в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса
РФ, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
законом Нижегородской области "Об областном бюджете" на
соответствующий год.


Бюджетные кредиты муниципальным
районам (городским округам) предоставляются в соответствии с
Положением о порядке предоставления из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов (городских округов) бюджетных кредитов на
покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении
консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов),
и их возврата, утвержденным постановлением Правительства
Нижегородской области.


После заключения договора
(соглашения) о предоставлении бюджетного кредита управление
государственного долга по договорам с юридическими лицами, управление
бюджетной политики по соглашениям с муниципальными образованиями
(городскими округами) регистрируют подписанные договоры (соглашения)
в модуле "АЦК-Финансы" "Договор размещения средств",
где указывается сумма выдачи кредита, сумма основного долга к
погашению, проценты за пользование кредитом. Затем оформляется
"Распоряжение на выплату по договору размещения средств".


Для санкционирования кассовых
расходов областного бюджета на предоставление бюджетных кредитов
юридическим лицам и муниципальным районам (городским округам)
управление государственного долга и управление бюджетной политики
соответственно передают в управление областного казначейства
подписанное руководителем министерства финансов "Распоряжение на
выплату по договору размещения средств" и копию договора
(соглашения) о предоставлении бюджетного кредита. Управление
областного казначейства оформляет в "АЦК-Финансы" платежное
поручение и "Распоряжение на перечисление средств с лицевого
счета" (приложения 9 и 8) и производит перечисление бюджетных
средств по назначению.


По факту совершения операции по
перечислению бюджетных кредитов управление областного казначейства
представляет в управление бюджетной политики и управление
государственного долга платежные поручения с отметкой даты
произведенных расходов областного бюджета.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru