ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2007 г. № 29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ
ПРИЕМНОЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
КОВЕРНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь
статьей 32 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ, Уставом Ковернинского муниципального района
Нижегородской области, Земское собрание постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
общественной приемной Земского собрания Ковернинского муниципального
района Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его опубликования.
Глава местного
самоуправления
В.П.КРЫЛОВ
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Ковернинского района
от 26.04.2007 № 29
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ КОВЕРНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Общественная
приемная организуется в целях реализации интересов населения,
оказания консультативной, организационной, информационной поддержки
жителям Ковернинского муниципального района (далее - жители) и
юридическим лицам, организациям, которые не обладают правами
юридического лица (далее - организации).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общественная
приемная создается по решению Земского собрания Ковернинского
муниципального района. Руководитель общественной приемной назначается
председателем Земского собрания и действует на общественных началах.
1.2. Общественная приемная в своей
деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и
иными нормативно-правовыми актами РФ, законами и подзаконными актами
Нижегородской области, Уставом Ковернинского муниципального района
Нижегородской области, настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Основными
задачами общественной приемной являются:
2.1.1. Содействие в реализации и
восстановлении прав и законных интересов жителей и организаций.
2.1.2. Организация работы по
всестороннему и полному рассмотрению обращений жителей, организаций,
контроль за их исполнением.
2.1.3. Оперативное реагирование по
фактам нарушения прав и законных интересов жителей и организаций.
2.1.4. Разъяснение основных
направлений деятельности органов местного самоуправления.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
3.1. Основными
функциями общественной приемной являются:
3.1.1. Прием жителей, представителей
организаций, оказание бесплатной консультативной, информационной,
организационной поддержки.
3.1.2. Регистрация письменных и
устных обращений жителей, организаций.
3.1.3. Ведение делопроизводства:
оформление журнала регистрации, регистрационно-контрольных карточек
приема; создание и пополнение компьютерной базы данных всех
обращений, поступающих в общественную приемную.
3.1.4. Ведение ежемесячного
мониторинга обращений жителей и организаций в общественную приемную.
3.1.5. Рассмотрение устных и
письменных обращений жителей, организаций в установленные сроки.
3.1.6. Информирование жителей,
организаций о ходе выполнения решений по обращениям.
3.1.7. Подготовка рекомендаций и
предложений руководителям органов местного самоуправления по
разрешению поступивших в общественную приемную обращений.
3.1.8. Запись на прием жителей и
представителей организаций к председателю, заместителю председателя,
председателям постоянных комиссий Земского собрания.
3.1.9. Предоставление материалов для
освещения в средствах массовой информации.
4. ПОЛНОМОЧИЯ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ
4.1. Общественная
приемная в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями
имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать от
органов местного самоуправления, организаций сведения, необходимые
для рассмотрения обращений жителей, организаций в общественной
приемной.
4.1.2. Обращаться с рекомендацией к
руководителям органов местного самоуправления, руководителям
структурных подразделений и к другим должностным лицам органов
местного самоуправления об их участии в приеме жителей и организаций.
4.1.3. Направлять обращения жителей,
организаций в соответствующие органы и структурные подразделения,
организации, от деятельности которых зависит решение поставленных в
обращении вопросов, и получать информацию о ходе рассмотрения таких
обращений.
4.1.4. Ходатайствовать к
руководителям органов местного самоуправления о привлечении к
ответственности лиц, от которых зависело рассмотрение обращений и
принятие решения по обращению в случае нарушения установленного
порядка и срока рассмотрения обращений.
4.1.5. Требовать от руководителей
структурных подразделений принятия соответствующих мер в случае
нарушения установленного порядка и срока рассмотрения обращений
структурными подразделениями органов местного самоуправления.
4.1.6. Доводить до сведения
руководителей органов местного самоуправления факты нарушения
установленного порядка и срока рассмотрения обращений руководителями
структурных подразделений органов местного самоуправления.
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ
5.1.
Материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств
бюджета района, предусмотренных на содержание Земского собрания.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ
6.1. Обращениями
физических лиц и организаций являются предложения, заявления, жалобы,
изложенные в письменной или устной форме.
6.2. Все поступающие обращения
жителей, организаций, в том числе по почте, телефону, факсу,
электронной почте, регистрируются в день их поступления.
6.3. Каждое обращение заносится в
журнал регистрации, а также в компьютерную базу данных по организации
учета, контроля за их исполнением. На каждом письменном обращении
проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления
обращения и регистрационного номера и заполняется
регистрационно-контрольная карточка установленного образца
(приложение 1).
6.4. Повторные обращения жителей,
организаций учитываются под регистрационным номером первого обращения
с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь.
Повторными признаются обращения, поступившие от одного и того же лица
(организации) по одному и тому же вопросу, если в обращении
содержатся дополнительные сведения или заявитель не удовлетворен
полученным ответом.
6.5. Анонимные обращения рассмотрению
не подлежат.
6.6. Обращения, содержащие вопросы,
отнесенные к компетенции других органов, структурных подразделений,
организаций, направляются в соответствующие органы с сопроводительным
письмом не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая
об этом заявителей.
6.7. Жалобы и заявления на действия
должностных лиц не могут передаваться этим должностным лицам на
рассмотрение.
6.8. Общественная приемная,
работающая с обращениями, несет ответственность за сохранность
находящихся у них документов и писем, поступивших от заявителей.
Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в
целях разрешения вопросов, указанных в обращении, и ведения
мониторинга.
7. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ
7.1. Письменные
обращения рассматриваются общественной приемной в течение срока,
установленного действующим законодательством для рассмотрения
обращений граждан.
8. ОСНОВНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТВЕТОВ
8.1. Текст ответа
должен излагаться четко, последовательно, исчерпывающе давать
разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.
8.2. Ответ на жалобу должен содержать
перечень мер, принятых по конкретной жалобе.
8.3. Подлинники документов,
прилагаемые к обращению, возвращаются заявителю.