РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 10.12.2007 по делу № А43-28347/2007-38-607
Требование об признании незаконным
постановления о привлечении к административной ответственности за
превышение допустимой продолжительности перерывов в предоставлении
услуг холодного водоснабжения удовлетворено, так как время
ликвидации аварии на трубопроводе холодного водоснабжения не
превысило установленного законодательством срока.
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской
Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2007 г. по делу N
А43-28347/2007-38-607
Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л.
при ведении протокола судебного
заседания судьей Яшковой Е.Л.,
при участии:
от заявителя - Мальцева А.С.,
представителя по доверенности от 29.10.07; Жаровиной Е.А.,
представителя по доверенности от 19.12.07;
от административного органа -
Архипова А.В., представителя по доверенности от 09.01.07,
рассмотрев в открытом судебном
заседании дело по заявлению открытого акционерного общества
"Нижегородский водоканал" об оспаривании постановления
Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 06.11.07
№ 1080д по делу об административном правонарушении,
установил:
в Арбитражный суд
Нижегородской области обратилось открытое акционерное общество
"Нижегородский водоканал" (далее - общество) с заявлением
об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции
Нижегородской области от 06.11.07 № 1080д по делу об административном
правонарушении, которым заявитель привлечен к административной
ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде административного
штрафа в размере 5 000 рублей за превышение нормативного срока
отсутствия холодного водоснабжения в жилых домах № 1 - 34 по ул.
Пригородной, № 1 - 34 по ул. Верхне-Удинской, № 1 - 14 по ул.
Слободской, № 1 - 12 по ул. Бредихина, № 1 - 52 по ул. Канашская, № 1
- 92 по ул. Рыбинской, № 1 - 40 по ул. Гужевой, № 1 - 15 по пер.
Прудному, № 16, 18, 20 по ул. Кузнечихинской, № 125, 133, 135 по ул.
Ванеева. В обоснование заявление общество указало, что нормативы
обеспечения населения коммунальными услугами обществом не нарушены.
Административный орган отзыва на
заявление не представил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителей сторон, оценив представленные доказательства в их
совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими
удовлетворению в силу следующего.
Прокуратурой Советского района г.
Нижнего Новгорода в связи с поступившей информацией от МУ "Управление
по делам ГО и ЧС г. Нижнего Новгорода" проведена проверка
исполнения жилищного законодательства, в части, регулирующей
предоставление услуг по холодному водоснабжению жителям жилых домов N
1 - 34 по ул. Пригородной, № 1 - 34 по ул. Верхне-Удинской, № 1 - 14
по ул. Слободской, № 1 - 12 по ул. Бредихина, № 1 - 52 по ул.
Канашская, № 1 - 92 по ул. Рыбинской, № 1 - 40 по ул. Гужевой, № 1 -
15 по пер. Прудному, № 16, 18, 20 по ул. Кузнечихинской, № 125, 133,
135 по ул. Ванеева.
В ходе проверки установлено, что на
системе холодного водоснабжения указанных жилых домов произошла
авария на трубопроводе диаметром 300 мм, находящегося на балансе
общества. В связи с необходимостью проведения ремонтных работ
холодное водоснабжение данных домов было прекращено в 12 ч. 00 мин.
15.10.07 и восстановлено в 12 ч. 00 мин. 16.10.07.
Усматривая в действиях общества
нарушение п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 27, ст. 38 Федерального закона "О
защите прав потребителей", п. 9, 10 Правил предоставления
коммунальных услуг граждан, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.05.2006 № 307 (далее - Правила),
прокурором Советского района г. Нижнего Новгорода в отношении
общества вынесено постановление от 23.10.07 о возбуждении дела об
административном правонарушении. Указанным постановлением материалы
дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в
Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области.
Рассмотрев материалы дела об
административном правонарушении, 06.11.07 Государственная жилищная
инспекция Нижегородской области вынесла постановление № 1080д,
которым общество привлечено к административной ответственности по ст.
7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. за
превышение допустимой продолжительности перерывов в предоставлении
услуг бесперебойного холодного водоснабжения, которая в соответствии
с Правилами не должна превышать 8 часов (суммарно) в течение месяца,
4 часов единовременно, в то время как продолжительность ремонтных
работ составила 24 часа (с 12 ч. 00 мин. 15.10.07 до 12 ч. 00 мин.
16.10.07).
Не согласившись с указанным
постановлением, общество обжаловало его в судебном порядке.
Согласно ст. 7.23 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного
уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет
наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч
до десяти тысяч рублей.
Объективную сторону указанного
правонарушения образуют действия (бездействие), непринятие требуемых
по закону мер.
В соответствии с п. 9, 49, 51, 75
Правил предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг
должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение
коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых
потребителю. Исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные
услуги в необходимых для него объемах надлежащего качества,
безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его
имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации, настоящими Правилами и договором. Потребитель имеет право
получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего
качества, исполнитель несет установленную законодательством
ответственность за нарушение качества и порядка предоставления
коммунальных услуг.
Согласно п. 10 указанных Правил при
предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и
профилактических работ, а также работ по подключению новых
потребителей допускаются после предварительного уведомления (в
письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами
порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в
соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями
законодательства Российской Федерации.
Приказом Госстроя России от 30.12.99
№ 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений
коммунального водоснабжения и канализации, являющиеся, в силу прямого
указания предисловия к указанным Правилам, обязательными для
предприятий водоснабжения и канализации, обслуживающих население,
независимо от их ведомственной принадлежности.
Согласно п. 2.10.23 Правил
технической эксплуатации систем и сооружений коммунального
водоснабжения и канализации ликвидация аварий должна быть
ликвидирована в сроки, регламентированные п. 27 приложения 1. Пункт
27 приложения 1 к указанным Правилам содержит отсылочную норму на
СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
В соответствии с п. 8.4 (таблица 34)
раздела 8 Строительных норм и правил СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение.
Наружные сети и сооружения", утвержденных постановлением
Госстроя СССР от 27.07.84 № 123, расчетное время ликвидации аварии на
трубопроводах систем водоснабжения 1 категории с диаметром труб до
400 мм (в рассматриваемом случае 300 мм) при глубине заложения труб
более 2 м (что соответствует ремонтируемому водопроводу), составляет
12 часов. При этом согласно примечанию 3 к таблице 34 при
необходимости дезинфекции трубопроводов после ликвидации аварии
указанное в таблице время следует увеличить на 12 часов.
Указанное требование об обязательной
дезинфекции восстановленного участка трубопровода устанавливают п.
2.10.30, 2.11.19 Правил технической эксплуатации систем и сооружений
коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденных
приказом Госстроя РФ от 30.12.99 № 168.
Таким образом, расчетное время
ликвидации аварии, установленное нормами действующего
законодательства, в рассматриваемом случае составляет 24 часа (12
часов на ликвидацию аварии + 12 часов на дезинфекцию трубопровода).
Как уже было сказано выше, время
ликвидации аварии на трубопроводе холодного водоснабжения жилых домов
№ 1 - 34 по ул. Пригородной, № 1 - 34 по ул. Верхне-Удинской, № 1 -
14 по ул. Слободской, № 1 - 12 по ул. Бредихина, № 1 - 52 по ул.
Канашская, № 1 - 92 по ул. Рыбинской, № 1 - 40 по ул. Гужевой, № 1 -
15 по пер. Прудному, № 16, 18, 20 по ул. Кузнечихинской, № 125, 133,
135 по ул. Ванеева составило 24 часа (с 12 ч. 00 мин. 15.10.07 до 12
ч. 00 мин. 16.10.07), что не превышает установленного
законодательством срока.
На основании вышеизложенного суд
приходит к выводу об отсутствии в действиях общества объективной
стороны состава административного правонарушения, предусмотренного
ст. 7.23 КоАП РФ - нарушение нормативного уровня или режима
обеспечения населения коммунальными услугами в результате
несвоевременного устранения аварии.
Довод общества о том, что оно не
является субъектом указанного правонарушения, подлежит отклонению в
силу следующего.
В силу п. 3 Правил коммунальные
услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному
водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению,
электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая
комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Из представленного договора от
24.10.06, заключенного между МП "Нижегородский водоканал"
(в настоящее время - ОАО "Нижегородский водоканал) и ОАО
"Домоуправляющая компания Советского района" следует, что
общество осуществляет отпуск воды из системы водоснабжения и
эксплуатирует эти системы.
Как следует из материалов дела, и не
оспаривалось представителем заявителя в судебном заседании, авария
произошла на том участке трубопровода, ответственность за содержание
которого несет ОАО "Нижегородский водоканал".
Следовательно, общество является субъектом правонарушения,
предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Довод общества о том, что
оспариваемое постановление вынесено неуполномоченным должностным
лицом судом во внимание не принимается, поскольку в соответствии со
ст. 23.55 КоАП РФ руководители Государственной жилищной инспекции
субъектов РФ, их заместители рассматривают дела об административных
правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21 - 7.23 Кодекса.
Оспариваемое постановление вынесено заместителем государственной
жилищной инспекции Нижегородской области в пределах предоставленных
ему законом полномочий.
Вопрос о взыскании государственной
пошлины Арбитражным судом Нижегородской области не рассматривается,
поскольку в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу
об административном правонарушении государственной пошлиной не
облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170,
181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
суд
решил:
постановление
Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 06.11.07
№ 1080д о привлечении открытого акционерного общества "Нижегородский
водоканал" к административной ответственности по статье 7.23
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в
виде административного штрафа в размере 5 000 рублей признать
незаконным и отменить.
Решение вступает в законную силу по
истечении десяти дней, если не будет подана апелляционная жалоба в
порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.Л.ЯШКОВА
|