Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 26.04.2007 № 54


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. АРЗАМАСА
НА 2007 - 2010 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


"Арзамасские новости", N
60(2348), 15.05.2007



Вступил в силу с 26 апреля 2007 года
(пункт 3 данного документа).






АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА




РЕШЕНИЕ


от 26 апреля 2007 г. № 54




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ


КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г.
АРЗАМАСА НА 2007 - 2010 ГГ.






В соответствии со
ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",
постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 "Об
утверждении Правил определения и предоставления технических условий
подключения объекта капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта
капитального строительства к сетям инженерно-технического
обеспечения", подп. 29 п. 2 ст. 30 Устава г. Арзамаса и в целях
обеспечения потребностей жилищного и промышленного строительства
городская Дума решила:


1. Утвердить Программу комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры г. Арзамаса на 2007 -
2010 гг. (приложение 1).


2. Предложить администрации города в
срок до 01.07.2007 внести дополнения в настоящую Программу в
отношении электроэнергетики, газового хозяйства, немуниципального
сектора экономики, сбора и утилизации твердых бытовых отходов,
состояния экологической ситуации в городе.


3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его подписания и подлежит опубликованию.


4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по
социально-экономическому развитию города и муниципальной
собственности.






Председатель городской
Думы


И.А.ПЛОТИЧКИН




Глава муниципального
образования -


мэр города


А.Н.МИГУНОВ














Приложение 1


к решению


Арзамасской городской Думы


от 26.04.2007 № 54




ПРОГРАММА


КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ


ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. АРЗАМАСА НА 2007
- 2010 ГГ.






ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ


ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. АРЗАМАСА НА 2007 -
2010 ГГ.












































Наименование
Программы


Программа комплексного развития
систем коммунальной
инфраструктуры г. Арзамаса на 2007 - 2010
гг.


Основание
для

разработки
Программы


Федеральный закон от
29.12.2004 № 210-ФЗ "Об
основах регулирования
тарифов организаций
коммунального комплекса".
Постановление
Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 "Об
утверждении
Правил определения и предоставления
технических
условий подключения объекта
капитального
строительства к сетям
инженерно-технического
обеспечения и Правил подключения
объекта
капитального строительства к сетям
инженерно-
технического обеспечения"


Разработчики
Программы


МУП "ДЕЗ".

МУ ТЭПП.

ООО "ГорВодоканал" (по
согласованию).
Департамент экономического
развития администрации
г. Арзамаса


Заказчик
Программы


Администрация г. Арзамаса


Цель
Программы


Строительство и (или)
модернизация систем
коммунальной инфраструктуры и
объектов,
используемых для утилизации (захоронения)
твердых
бытовых отходов, обеспечивающие развитие
этих
систем и объектов в соответствии с
потребностями
жилищного и промышленного строительства,
повышение
качества производимых для потребителей
товаров
(оказываемых услуг), улучшение
экологической
ситуации на территории города


Сроки
реализации

Программы


2007 - 2010 гг.


Основные
мероприятия

Программы


Строительство водозаборных
сооружений, резервуаров
чистой воды, станции водоподготовки,
магистральных
водопроводных сетей с
применением
энергосберегающего оборудования.
Строительство
магистральных сетей, установка блочных
котельных,
монтаж котлов в котельных с более высоким КПД


Ожидаемые
конечные

результаты
реализации
Программы


Повышение качества
предоставляемых коммунальных
услуг, создание высокого уровня
комфорта жителям
города (снижение уровня износа основных
фондов
коммунального хозяйства с 64% до 54%)


Организация
контроля
за
исполнением
Программы


Администрация г. Арзамаса






I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






В целях обеспечения
потребностей жилищного и промышленного строительства, повышения
качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг),
улучшения экологической ситуации на территории города разработана
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г.
Арзамаса на 2007 - 2010 гг., которая является основой для подготовки
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.


Основной целью Программы комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры г. Арзамаса на 2007 -
2010 гг. является:


- обеспечение условий проживания
граждан, отвечающих стандартам качества;


- снижение издержек производителей
услуг и соответственно тарифов при сохранении стандартов качества
предоставляемых услуг;


- совершенствование механизма
финансирования отрасли коммунального хозяйства (в соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ").


Жилищно-коммунальное хозяйство города
представляет собой сложный и взаимосвязанный комплекс, который в
существенной мере формирует жизненную среду обитания населения
города.






II. ТЕХНИЧЕСКОЕ
СОСТОЯНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ И СОСТОЯНИЕ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА




Городские инженерные
сети обслуживают промышленность, культурно-бытовые предприятия и
организации всех видов социально-экономической деятельности. Все это
представляет собой комплексную систему, состоящую из инженерных
коммуникаций, сооружений и специальных устройств.


Инженерное обеспечение города состоит
из систем водоснабжения, водоотведения, электро-, газо- и
теплоснабжения, сбора, переработки, транспортировки твердых бытовых
отходов.


Муниципальный жилищный фонд в г.
Арзамасе характеризуется комплексом коммунальных услуг, обеспечение
которыми граждан города составляет:





- центральным
отоплением на 96,4%

- водопроводом
на 97,2%

- канализацией
на 96,6%

- горячим водоснабжением
на 92,7%

в т.ч. централизованным
на 37%

- газом
на 94%




Теплоснабжение
муниципального жилищного фонда на территории города представляет
собой централизованное производство теплоэнергии и обеспечение
потребителей горячей водой от котельных, число которых составляют 26
муниципальных и 16 ведомственных котельных, а также 8 центральных
тепловых пунктов.


В связи со значительным повышением
стоимости энергоресурсов и эксплуатационных затрат надежность и
работоспособность теплоэнергетического комплекса значительно
снизилась.


По причине несовершенства
отопительных систем, связанного в основном с отсутствием устройств
терморегулирования и управления, перерасход тепловой энергии,
поступающей к потребителю, составляет 12 процентов. В результате
фактический расход тепла значительно превышает нормативный.


Техническое состояние инженерных
сетей характеризуется высокой степенью износа, 35% коммуникаций
требует замены, низким коэффициентом полезного действия мощностей и
большими потерями энергоносителей.


Технические параметры инженерных
систем, в частности, их физический и моральный износ, мощность и
пропускная способность предопределяют дальнейшее развитие
инфраструктуры города. Поэтому городская система инженерного
обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.


Программа предусматривает как решение
задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение
ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение
мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования
жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими
всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач
надежного и устойчивого обслуживания потребителей.


В результате решения этих задач
повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения,
эффективность и надежность работы систем тепловодоснабжения и
канализации.




2.1. Характеристика
технического состояния муниципальных


объектов жилищно-коммунального
хозяйства г. Арзамаса


по состоянию на 01.01.2007




┌──────────────────────────┬───────────────────┬────────────┬────────┬──────────┬────────────┐


Наименование
│ Един. измер. │Мощность │Средний
│Остаточная│Потребность │


│ │
(количество,│физичес-│балансовая│в
финансовых│


│ │ │протяжен-
│кий │стоимость │средствах на│


│ │ │ность)
│износ │(млн. руб)│полное │


│ │ │
(%) │
│восстанов- │


│ │ │
│ │ │ление


│ │ │
│ │ │основных


│ │ │
│ │ │фондов
(млн.│


│ │ │
│ │ │руб.)


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


Котельные
│ Гкал/ч │ 523,779 │ 44 │
35,646 │ 42,950 │


│ │ ед.
│ 42 │ │ │


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


ЦТП
│ ед. │ 7 │ 23 │
14,760 │ 5,640 │


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


Трансформаторные
│ ед. │ 230 │ 33 │
37,860 │ 20,650 │


подстанции
│ │ │ │
│ │


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


Очистные сооружения:
│ │ │ │
│ │


- водопровод
│ ед./тыс. │ 45/1 │ 53 │
8,87 │ 15,3 │


- канализация
│ куб. м/год │ 64/1 │ 39 │
9,86 │ 19,87 │


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


Насосные станции:
│ │ │ │
│ │


- водопроводные
│ ед. │ 7 │ 58 │
5,53 │ 4,14 │


- канализационные
│ ед. │ 16 │ 40 │
1,89 │ 1,79 │


- тепловые
│ ед. │ │ │
│ │


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


Сети:
│ │ │ │
│ │


- тепловые
│ км │ 138 │ 42 │
29,810 │ 100 │


- водопроводные
│ км │ 345 │ 28 │
17,567 │ 15,5 │


- канализационные
│ км │ 132 │ 21 │
7,055 │ 8,0 │


- электрические
│ км │ 327 │ 78 │
16,21 │ 13,0 │


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


Мостовые
сооружения│ ед./тыс. кв. м │ 512,6 │ 80
│ нет │ 60 │


(всего)
│ │ │ │
│ │


в том числе:
│ │ │ │
│ │


- транспортные
и│ ед./тыс. кв. м │ 4/1,1 │ │
│ │


пешеходные мосты
│ │ │ │
│ │


- транспортные
и│ ед./тыс. кв. м │ 1/1,4 │ │
│ │


пешеходные путепроводы
│ │ │ │
│ │


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


Тоннели
│ │ │ │
│ │


- транспортные
│ ед./тыс. кв. м │ нет │ нет │
нет │ нет │


- пешеходные
│ ед./тыс. кв. м │ │ │
│ │


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


Улично-дорожная сеть
с│ км/тыс. кв. м │186,6/1394,6│ 30 │
нет │ 83 │


усовершенствованным
│ │ │ │
│ │


покрытием
│ │ │ │
│ │


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


Подземная
ливневая│ км │ 20,2 │ 83 │
нет │ 7,9 │


канализация
│ │ │ │
│ │


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


Мусоросжигательные
заводы │ед./тыс. куб. м/год│ нет │ нет │
нет │ нет │


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


Мусороперегрузочные
│ед./тыс. куб. м/год│ нет │ нет │
нет │ нет │


станции
│ │ │ │
│ │


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


Мусоросортировочные
│ед./тыс. куб. м/год│ нет │ нет │
нет │ нет │


станции
│ │ │ │
│ │


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


Полигоны для
захоронения│ ед./тыс. куб. м │ 1/169,0 │ 81
│ нет │ 6,7 │


отходов потребления
(4│ │ │ │
│ │


пол.)
│ │ │ │
│ │


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


Крематории
│ ед. │ нет │ нет │
нет │ Нет │


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


Жилищный фонд (всего),
в│ тыс. кв. м │ 2104,0 │ │
1865 │ 545 │


том числе:
│ │ │ │
│ │


- государственный
│ тыс. кв. м │ 12,0 │ │
│ │


- муниципальный
│ тыс. кв. м │ 1284,0 │ │
│ │


- частный
│ тыс. кв. м │ 808,0 │ │
│ │


├──────────────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────┼──────────┼────────────┤


Итого
│ │ │ │
2051,058 │ 949,4 │


└──────────────────────────┴───────────────────┴────────────┴────────┴──────────┴────────────┘




2.2. Теплоснабжение






























































































































































































п/п


Наименование

теплоэнергетического
объекта


Характеристика
строительства


Краткое
обоснование

важности и
необходимости


Технические
мероприятия


Сметная стоимость на
2007
- 2010 гг., тыс.
руб.

















2007


2008


2009


2010


1.


Котельная № 15


Новое
строительство


Установка 2 котлов
ПТВМ-30м
на
котельной № 15
взамен

существующих,
расчетный срок
службы
которых
заканчивается в
2008 году.
Увеличение

производительности
котельной для
подключения

перспективных
потребителей
тепловой
энергии в
11-м микрорайоне
на 5,5 Гкал/ч и
16,24
Гкал в 12-м
мкрн


Установка 2
котлов ПТВМ


2500


4500


4500


5100


2.


Котельная № 25


Новое
строительство


Строительство
теплотрассы

котельной № 25
(Арзамасская
воспитательная

колония) за
территорию
режимной
зоны, в
2-трубном
исполнении
Ду = 150
мм


Строительство
магистральных

сетей
Ду = 150 мм


700


700








3.


Котельная № 14


Новое
строительство


Строительство

магистральной
теплотрассы с
перспективным

подключением
потребителей
Q = 1,800 Гкал/ч


Строительство
магистральных

трубопроводов
по ул.
Парковой,

Комсомольский
бульв., ул.
Пландина





1000


1000


1000


4.


Котельная № 3


Новое
строительство


Увеличение
мощности

котельной.
Обеспечение
теплом
перспективных
потребителей


Монтаж котлов
общей

мощностью
котельной с
Q = 5,129
Гкал/ч
на
Q = 10 Гкал/ч





2000


2000


2000


5.


ЦТП-4а


Новое
строительство


Установка котлов
Q =
15,0 Гкал/ч
для переключения
нагрузки отопления
и ГВС
от котельной
ОАО "АМЗ" для
надежного,

бесперебойного и
качественного
теплоснабжения

микрорайонов 4 и
4а. Установка
пластинчатых

подогревателей.
Снижение
себестоимости

тепловой энергии


Монтаж котлов
Q =
15,0
Гкал/ч.
Установка
пластинчатых

подогревателей








9000


10000


6.


Котельная № 26


Новое
строительство


Строительство

магистральных
сетей для
обеспечения
теплом
и ГВС
перспективного
строительства


Строительство
магистральных

сетей для
обеспечения
теплом

перспективного
строительства
Q = 2,600
Гкал/ч


1000


1000


1000


1000


7.


Перевод угольных
котельных
№ 17 МУ
"ТЭПП" и базы службы
06 на газ


Реконструкция


Снижение

себестоимости
1 Гкал/ч











1500


1500


8.


Приобретение и
монтаж
блочной
котельной мощностью
10 Гкал/ч в
районе
больничного
комплекса "Дубки"
вместо
котельных N
7, 9, 10 и ЦТП-1


Реконструкция


Улучшение

теплоснабжения











6000


6000


9.


Реконструкция узлов
учета
газа с
установкой счетчиков
газа с
электронным
корректором на
котельных № 4, 6, 7,
8,
9, 10, 11, 12,
16, 18, 22, 24, 25


Реконструкция


Снижение

себестоимости





2500


3000


2300





10.


Приобретение и
монтаж
аппарата
"Фисоник" Ду = 80 мм
для котельных
№ 15 и
№ 26 на ГВС


Реконструкция


Увеличение

производительности





110


110











Итого











6810


12310


27300


26600





Всего











73020






2.3. Водоснабжение и
водоотведение






┌────┬─────────────────┬──────────────┬─────────────┬─────────┬──────────────────────┐


│ │Наименование
│Характеристика│Краткое │Фактичес-│
Сметная стоимость на │


│ │объекта
│строительства │обоснование │кий объем│2007
- 2010 гг. (тыс. │


│ │ │
необходимости│
│ руб.) │


├────┴─────────────────┴──────────────┴─────────────┴─────────┼────┬─────┬─────┬─────┤


Раздел
I │2007│2008 │2009 │2010


├────┬─────────────────┬──────────────┬─────────────┬─────────┼────┼─────┼─────┼─────┤


1. │Строительство
│Новое │Улучшение │ 2,2 км
│3000│6000 │6700 │6700 │


│ │водовода Д =
400│строительство │водоснабжения│ │
│ │ │ │


│ │мм (от ВНС
3-го│ │центральной │ │
│ │ │ │


│ │подъема до
пр.│ │части г.│ │
│ │ │ │


│ │Ленина)
│ │Арзамаса │ │
│ │ │ │


├────┼─────────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────┤
│ │ │ │


2. │Строительство
│Новое │Улучшение │ 2,5 км
│2000│4000 │5800 │5800 │


│ │водовода Д =
150│строительство │водоснабжения│ │
│ │ │ │


│ │мм в 15-м
мкрн │ │15-го │ │
│ │ │ │


│ │ │ │микрорайона
│ │ │ │ │ │


├────┼─────────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────┤
│ │ │ │


3. │Установка
│Реконструкция │Снижение │ │600
│600 │ │ │


│ │приборов
учета│ │себестоимости│ │
│ │ │ │


│ │Д-80
│ │ │ │
│ │ │ │


├────┼─────────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────┤
│ │ │ │


4. │Установка
│Реконструкция │Снижение │ │550
│550 │ │ │


│ │водоизмерительных│
│себестоимости│ │ │
│ │ │


│ │счетчиков на
16│ │ │ │
│ │ │ │


│ │скважинах
с.│ │ │ │
│ │ │ │


│ │Слизнево
│ │ │ │
│ │ │ │


├────┼─────────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────┤
│ │ │ │


5. │Установка
│Реконструкция │ │ │485
│600 │ │ │


│ │частотного
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │преобразователя
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │на ВНС
│ │ │ │
│ │ │ │


├────┼─────────────────┴──────────────┼─────────────┼─────────┤
│ │ │ │


│ │Итого
│ │
│6635│11750│12500│12500│


├────┴────────────────────────────────┴─────────────┴─────────┤
│ │ │ │


Итого по разделу I
│ 43385 │


├─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │ │


Раздел
II │ │ │ │


├────┬─────────────────┬──────────────┬─────────────┬─────────┤
│ │ │ │


6. │Строительство
│Новое │Устранение │
│3500│6500 │7500 │7500 │


│ │промышленной
│строительство │возможности │ │
│ │ │ │


│ │площадки
под│ │загрязнения │ │
│ │ │ │


│ │складирование
ила│ │водоохранной │ │
│ │ │ │


│ │ │ │зоны
реки│ │ │ │ │


│ │ │ │Теша
│ │ │ │ │


├────┼─────────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────┤
│ │ │ │


7. │Строительство
│Новое │Повышение │
│2500│7000 │7750 │7750 │


│ │КНС-2 по
ул.│строительство │эффективности│ │
│ │ │ │


│ │Урицкого,
КНС-1│ │очистки │ │
│ │ │ │


│ │по ул.
Складской │ │сточных вод │ │
│ │ │ │


├────┼─────────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────┤
│ │ │ │


│ │Итого
│ │ │
│6000│13500│15250│15250│


├────┴─────────────────┴──────────────┴─────────────┼─────────┤
│ │ │ │


Итого по разделу II
│ │ 50000


└───────────────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────────────────┘






Всего по
теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению: 166405 тыс. рублей.




3. ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Приоритетными
направлениями работ являются:


- замена котлов в модернизируемых
котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;


- использование современных
изолирующих материалов при передаче тепловой энергии;


- использование модульных и блочных
котельных;


- использование частотно-регулируемых
приводов насосных агрегатов в системах тепловодоснабжения.


Наряду с указанными инженерными
мероприятиями на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры
требуется проведение следующих работ по модернизации систем
водоснабжения и водоотведения:


- замена глубинных насосов на более
экономичные;


- установка приборов учета;


- замена изношенных водопроводных и
канализационных сетей на новые;


- установка водоизмерительных
счетчиков на скважинах.


Тем самым общая потребность в
финансовых средствах на модернизацию жилищно-коммунального хозяйства
может частично компенсирована затратами на модернизацию жилищного
фонда.


Успешная реализация Программы
позволит:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "потребностей"
имеется в виду слово "потребителей".






- улучшить качество
жилищно-коммунального обслуживания потребностей, обеспечить
надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения,
комфортность и безопасность проживания граждан;


- повысить эффективность работы
предприятий жилищно-коммунального хозяйства и снизить затраты на
предоставление жилищно-коммунальных услуг;


- ликвидировать критический уровень
износа основных фондов в жилищно-коммунальном комплексе;


- повысить хозяйственную
самостоятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и их
ответственность за качество обслуживания потребителей.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru