Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Первомайского района от 25.04.2007 № 82


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ
РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И
ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВКЛЮЧАЯ КРЕДИТОРСКУЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА, И
МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ БЮДЖЕТА
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 апреля 2007 г. № 82




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ


БЮДЖЕТА С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И
ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ


ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВКЛЮЧАЯ
КРЕДИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ


НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА, И МЕТОДИКИ


РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО
ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ


ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ
НА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ


БЮДЖЕТА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Бюджетным кодексом РФ, на основании Закона Нижегородской области от
24.08.2006 № 83-З "О государственном долге Нижегородской
области", а также постановления администрации Первомайского
района от 21.10.2005 № 392 "О Концепции управления муниципальным
долгом Первомайского района на период до 2010 года" и в целях
реализации Программы по реформированию муниципальных финансов
Первомайского района, утвержденной постановлением администрации
Первомайского района от 01.08.2006 № 263, администрация Первомайского
района постановляет:


1. Утвердить Методологию расчета
платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к
принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на
среднесрочный период Первомайского района, и Методику расчета объема
возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их
влияния на платежеспособность бюджета Первомайского района
(приложение).


2. Настоящее постановление подлежит
опубликованию в газете "Районный вестник" или размещению на
сайте администрации Первомайского района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6. Контроль за
выполнением постановления возложить на заместителя главы по экономике
и финансам Е.Н. Логинову.




Глава администрации
района


Е.А.ЛЕБЕДНОВА












Приложение


к постановлению


администрации Первомайского района


от 25.04.2007 № 82




1. МЕТОДОЛОГИЯ


РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА
С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И


ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,


ВКЛЮЧАЯ КРЕДИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ


ПЕРИОД, ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




1.1. Планирование
долга и условных обязательств осуществляется исходя из принципа
исполнения всех принятых обязательств Первомайского района за счет
доходов бюджета, в связи с чем настоящей методологией при
планировании долга и условных обязательств наряду с долговыми
обязательствами Первомайского района учитываются обязательства по
просроченной кредиторской задолженности бюджетных организаций
Первомайского района. В целях учета данных обязательств вводится
понятие прямых обязательств Первомайского района, которые включают в
себя долговые обязательства Первомайского района, за исключением
муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц, и просроченную
кредиторскую задолженность бюджетных учреждений Первомайского района.
Обязательства по муниципальным гарантиям Первомайского района
относятся к условным обязательствам.


1.2. В целях технической реализации
принципа исполнения всех принятых обязательств Первомайского района
за счет доходов бюджета настоящей Методологией вводится понятие
долговой емкости бюджета.


Долговая емкость бюджета определяется
как превышение доходов бюджета Первомайского района над его текущими
расходами без учета расходов на обслуживание существующих прямых и
условных обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени.
При этом интервал времени не может быть короче длительности
перспективного финансового плана, а период - превосходить финансовый
год.


Расчет долговой емкости бюджета
осуществляется по следующей схеме: весь интервал времени, за который
производится расчет, разбивается на периоды расчета.


В зависимости от целей планирования
(оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может
быть день, неделя, месяц, квартал или год.


В каждом периоде расчета i на основе
прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими
расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих
прямых и условных обязательств ДЕi:




ДЕi = Доходы i -
Текущие расходы i, где




Доходы i - доходы,
поступившие в бюджет в i-м периоде;


Текущие расходы i - текущие расходы
бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и
условных обязательств, произведенные в i-м периоде.


Совокупность ДЕi для всех периодов
(например кварталов) представляет собой долговую емкость бюджета на
выбранном интервале времени:




ДЕ = {ДЕi},




i = 1,..., N, где




№ - число периодов в
интервале расчета.


Долговая емкость бюджета является
прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного
планирования исходя из консервативного сценария
социально-экономического развития Первомайского района.


1.3. Процесс планирования долга и
условных обязательств состоит из двух этапов:


- планирования расходов по погашению
и обслуживанию уже принятых обязательств Первомайского района;


- планирования объемов вновь
привлекаемых прямых и условных обязательств.


1.4. Основной целью планирования
погашения и обслуживания уже принятых прямых и условных обязательств
является оценка возможности их исполнения за счет доходов бюджета в
планируемом интервале времени.


Процедура планирования обслуживания и
погашения уже принятых прямых и условных обязательств состоит из
следующих этапов:


1.4.1. На основе данных об объеме и
условиях привлечения прямых и условных обязательств составляется
сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и
ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств.


Расчет сводного графика
осуществляется по следующей схеме:


- весь интервал времени, за который
производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от
целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное)
периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год;


- для каждого периода расчета i
определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению
прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в
данном периоде, СГi:





j
j k

СГi = SUM (Погашение +
Обслуживание) + SUM Ожидаемый платеж,

i i
i k i



j

где Погашение - расходы на
погашение прямого обязательства j в

i

i-м периоде;



j

Обслуживание - расходы на
обслуживание прямого обязательства j

i

в i-м периоде;



k

Ожидаемый платеж -
ожидаемый платеж по k-му условному

i



обязательству в i-м
периоде;




- совокупность СГi
для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и
погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению
условных обязательств:




СГ = {СГi},




i = 1,..., N, где




№ - число периодов в
интервале расчета.


1.4.2. Сводный график обслуживания и
погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по
исполнению условных обязательств вычитается из долговой емкости
бюджета. Результатом является доступная долговая емкость для новых
заимствований, ДДЕi:




ДДЕi = ДЕi - СГi, для
каждого i = 1,..., N, где




ДЕi - долговая
емкость в i-м периоде;


СГi - платежи по исполнению уже
принятого долга и условных обязательств;


i - период расчета, № - число
периодов расчета в интервале планирования.


Совокупность ДДЕi для всех периодов
представляет собой доступную долговую емкость бюджета для новых
заимствований на выбранном интервале планирования:




ДДЕ = {ДДЕi}, i =
1,..., N




При среднесрочном и
долгосрочном планировании ДДЕ строится с периодом, равным году, а при
оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным
периодом.


Если доступная долговая емкость для
новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то
допускается привлечение новых заимствований.


Если доступная долговая емкость для
новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в
зависимости от длительности периода возможны два варианта:


- если доступная долговая емкость
отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала
планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное
досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в
пределы долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований,
увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в
выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного
погашения не допускается;


- если доступная долговая емкость
положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна
для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то
возникает кассовый разрыв бюджета. Кассовый разрыв бюджета в данном
случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного
досрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за
счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования
на финансирование кассового разрыва. Допускается привлечение новых
заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание
обязательств в выбранном году.


Доступная долговая емкость первого
финансового года в интервале планирования является свободными
средствами бюджета, которые могут быть направлены на:


- финансирование инвестиционной
программы;


- досрочное погашение обязательств с
целью снижения долговой нагрузки на бюджеты Первомайского района
будущих лет.


Значения доступной долговой емкости в
последующие годы являются ограничениями по объему при планировании
новых прямых и условных обязательств.




2. МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ


ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ
ВЛИЯНИЯ НА


ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ БЮДЖЕТА
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




2.1. При
планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств
учитываются следующие ограничения:


- ограничения на объемы обязательств
и на расходы по их обслуживанию, установленные Бюджетным кодексом
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Первомайского
района;


- ограничения на величину расходов по
обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой
ответственности по условным обязательствам, накладываемым доступной
долговой емкостью бюджета ДДЕ для новых заимствований.


2.2. Планирование привлечения прямых
и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная
долговая емкость для новых заимствований, ДДЕ, делится на три части
(данное соотношение выполняется для каждого периода i интервала
планирования):




ДДЕ = ДДЕу + ДДЕn +
ДДЕо, где




ДДЕу - часть
доступной долговой емкости бюджета, предназначенная для покрытия
ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным
обязательствам ("резерв по возможной ответственности");


ДДЕn - часть доступной долговой
емкости бюджета, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию
вновь привлекаемых прямых обязательств;


ДДЕо - неиспользуемая
("страховочная") часть доступной долговой емкости,
компенсирующая риск ликвидности бюджета, возникающий вследствие
ошибок прогнозирования. Величина ДДЕо устанавливается в объеме не
менее 20 процентов ДДЕ.


Соотношение между ДДЕу, ДДЕn и ДДЕо
устанавливается решением Земского собрания Первомайского района по
предложению администрации Первомайского района.


2.3. Планирование новых условных
обязательств (гарантий) представляет собой процесс отбора планируемых
к выдаче гарантий в объемах, допускаемых ограничениями,
установленными федеральным законодательством, законодательством
Нижегородской области, нормативными правовыми актами Первомайского
района и ограничениями по долговой емкости.


2.4. Планирование вновь принимаемых
условных обязательств (гарантий) состоит из следующих этапов:


2.4.1. Из списка гарантий,
упорядоченного по приоритетности, поочередно выбираются гарантии.


Для каждой выбранной гарантии - k
строится график ожидаемых платежей - ОП гарантия k. Этот график
вычитается из ДДЕу, и образуются новые значения доступной долговой
емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям:





k+1 k

ДДЕу = ДДЕу - ОП
гарантия k




2.4.2. С учетом
рассматриваемой гарантии определяется общий объем планируемых к
выдаче гарантий и проверяются ограничения, накладываемые федеральным
законодательством, законодательством Нижегородской области и
нормативными правовыми актами Первомайского района. Если эти
ограничения выполнены и ДДЕу оказывается положительной на всем
интервале планирования, то гарантия считается отобранной для выдачи в
планируемом интервале.


2.4.3. Процедура повторяется для
следующей по списку гарантии до тех пор, пока не нарушается одно из
следующих условий:


- для очередной гарантии не будут
нарушены ограничения, накладываемые федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми
актами Первомайского района;


- значение ДДЕу хотя бы в одном из
периодов интервала планирования не окажется отрицательным;


- список гарантий не исчерпается.


2.4.4. Результатом данной процедуры
планирования является список планируемых к принятию в будущем периоде
условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим
условным обязательствам.


2.5. В рамках управления долгом
условные прямые обязательства подразделяются по целям заимствования
на три вида:


- заимствования на рефинансирование,
привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;


- заимствования на покрытие кассовых
разрывов бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором
они привлекаются;


- инвестиционные заимствования,
привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета и
погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были
привлечены.


2.6. Планирование вновь привлекаемых
прямых обязательств осуществляется на основе потребностей в
заимствованиях на указанные цели.


Потребность в заимствованиях на
рефинансирование определяется в рамках управления долгом и условными
обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже
имеющихся прямых и условных обязательств.


Потребность о заимствованиях на
финансирование кассовых разрывов определяется в рамках системы
бюджетного планирования в форме величин и длительностей кассовых
разрывов.


Потребность в инвестиционных
заимствованиях определяется администрацией Первомайского района и
утверждается решением Земского собрания Первомайского района.
Инвестиционная программа готовится в форме упорядоченного по
социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов
(программ) со сроками их реализации и графиками их финансирования.


В первую очередь удовлетворяются
потребности в заимствованиях на рефинансирование и финансирование
кассовых разрывов, во вторую очередь удовлетворяются потребности в
инвестиционных заимствованиях.


2.7. Определение возможных объемов
привлечения новых заимствований и их структуры по срокам до
погашения:


2.7.1. Объем и структура по срокам
погашения заимствований на рефинансирование определяются исходя из:


- условий приведения сводного графика
обслуживания и погашения прямых и условных обязательств в пределы
долговой емкости и выравнивания этого графика;


- ограничений на объемы долга, его
обслуживания и погашения, накладываемых действующим
законодательством.





Объемы операций по
рефинансированию вычитаются из доступной

долговой емкости. Результатом
этого этапа является новая доступная

____

долговая емкость бюджета для
прямых обязательств ДДЕn.




2.7.2. Объем и
структура по срокам погашения заимствований на финансирование
кассовых разрывов определяются исходя из:


- временной структуры кассовых
разрывов;


- ограничений на объемы долга, его
обслуживания и погашения, накладываемых действующим
законодательством.


2.7.3. Объем и структура по срокам
погашения инвестиционных заимствований определяются по следующей
процедуре:





- доступная долговая
емкость бюджета для новых заимствований,

ДДЕп, корректируется
согласно изменениям в сводном графике

платежей на величину
обслуживания и погашения принятых

обязательств, возникающих
вследствие рефинансирования или

частичного досрочного
погашения отдельных прямых обязательств. В

результате образуется новая
доступная долговая емкость бюджета для

____

долговых обязательств ДДЕn;




- из списка
инвестиционных проектов (программ) начиная с его начала поочередно
выбираются проекты (программы). Потребности в финансировании
выбранного проекта определяют объем привлекаемого заимствования. Срок
реализации проекта (программы) определяет с учетом доступности
определенных заемных инструментов на рынке заимствований целевую
начальную дату погашения заимствований. На основе консервативной
(пессимистичной) рыночной оценки строится график обслуживания и
погашения предполагаемого заимствования j:





___j j
j

ДДЕn (Погашение +
Обслуживание)

___

Этот график вычитается
из ДДЕn, и образуются новые значения

доступной долговой емкости для
новых прямых обязательств:



___j+l ___j
j j

ДДЕn = ДДЕn - (Погашение
+ Обслуживание)




__j+l

- если после выбора
очередного проекта, j, из списка ДДЕп

оказывается положительной
на всем интервале планирования и

долговые обязательства с
учетом нового заимствования удовлетворяют

ограничениям действующего
законодательства, то проект считается

отобранным для
финансирования в планируемом интервале, а объем

планируемых заимствований
увеличивается;




- процедура
повторяется для следующего по списку проекта до тех пор, пока не
нарушается одно из следующих условий:


а) для очередного проекта, j, не
будут нарушены ограничения, накладываемые действующим
законодательством, на объемы долга и его обслуживания;





__j+i

б) ДДЕn не окажется
отрицательной хотя бы в одном из периодов

интервала планирования;




в) список проектов
не исчерпается.


Результатом данной процедуры являются
необходимые объемы заимствований с разными сроками до погашения, а
также список инвестиционных проектов (программ), которые могут быть
профинансированы в планируемом году.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru