Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Первомайского района от 25.04.2007 № 72


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ"


(Вместе с "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 апреля 2007 г. № 72




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ


ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ


НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ




В соответствии с
Программой реформирования муниципальных финансов Первомайского
района, утвержденной постановлением администрации Первомайского
района от 01.08.2006 № 263, в целях сокращения потерь районного
бюджета, связанных с предоставлением льгот по местным налогам,
администрация Первомайского района постановляет:


1. Установить обязательность
проведения оценки предоставляемых и планируемых к предоставлению
налоговых льгот по местным налогам на предмет их бюджетной и
социальной эффективности.


2. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к
предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок).


3. Установить, что органом,
уполномоченным проводить оценку эффективности предоставленных и
планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам,
является комитет финансов администрации Первомайского района (далее -
комитет финансов).


4. Настоящее постановление подлежит
опубликованию в газете "Районный вестник" или размещению на
сайте администрации Первомайского района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы
администрации по экономике и финансам Е.Н. Логинову.




Глава администрации
района


Е.А.ЛЕБЕДНОВА












Утвержден


постановлением


администрации Первомайского района


от 25.04.2007 № 72




ПОРЯДОК


ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ


ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ


НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ


ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ


НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ




1.1. Настоящий
Порядок определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по
местным налогам (далее - налоговые льготы), принципиальные подходы к
оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки,
состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к
реализации результатов оценки.


1.2. Оценка эффективности
предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот
производится в целях сокращения потерь районного бюджета, связанных с
предоставлением налоговых льгот. Проведение оценки должно
способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и
обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления
муниципальной поддержки в форме налоговых льгот.


1.3. Объектом оценки эффективности
предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот
является финансовый эффект от предоставления налоговых льгот, как
действующих, так и планируемых к введению на территории Первомайского
района (в том числе льгот в виде применения пониженной ставки
налога). Оценка производится в разрезе отдельно взятых видов местных
налогов и в отношении каждой категории их получателей.


В качестве эффекта от предоставления
налоговых льгот рассматриваются:


- экономия средств районного бюджета;


- полученные, планируемые к получению
налоговые поступления в районный бюджет, которые связаны с
использованием льгот по местным налогам.


В случае если сумма эффекта от
предоставления льгот по местным налогам превышает сумму или равна
сумме предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по
местным налогам, это означает достаточную финансовую эффективность
оцениваемых льгот.


Если сумма эффекта от предоставления
льгот по местным налогам меньше суммы предоставленных или планируемых
к предоставлению льгот, то налоговая льгота имеет низкую
эффективность.


1.4. Критерии оценки эффективности
налоговых льгот.


Оценка эффективности налоговых льгот
производится по следующим критериям:


бюджетная эффективность - влияние
налоговых льгот на доходы бюджета Первомайского района (расширение
налогооблагаемой базы и прирост налоговых платежей в районный бюджет
по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к
предоставлению налоговых льгот);


социальная эффективность (социальная
значимость) - создание новых рабочих мест, улучшение условий труда,
формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев
населения.




2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ


ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ
НАЛОГАМ




2.1. Источники
информации для оценки эффективности предоставленных и планируемых к
предоставлению налоговых льгот по местным налогам.


Осуществляемые при проведении оценки
расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой,
статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной
информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет
отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии
необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности)
используются статистическая отчетность и иные виды информации,
включая оценки экспертов.


Источниками информации являются
сведения, предоставленные:


- межрайонной инспекцией ФНС России N
3 по Нижегородской области;


- первомайским подразделением
статистики выксунского отдела Нижегородстата;


- отделами и структурными
подразделениями администрации Первомайского района;


- получателями льгот или
претендующими на их получение юридическими и физическими лицами (по
форме согласно приложениям 1 и 2).


2.2. Методы проведения оценки
эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению
налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков.


2.2.1. Категории налогоплательщиков,
в отношении которых проводится оценка эффективности налоговых льгот:


- бюджетные учреждения и организации,
в том числе органы местного самоуправления (далее - бюджетные
учреждения и организации);


- организации, оказывающие
общественно значимые услуги и получающие финансирование из районного
бюджета, в том числе выполняющие комплекс работ по благоустройству,
оказывающие услуги банного хозяйства, содержащие кладбища общего
пользования (далее - организации, получающие муниципальную
поддержку);


- организации и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность,
которые не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий (далее
- прочие организации);


- физические лица, нуждающиеся в
социальной поддержке.


2.2.2. Особенности проведения оценки
эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению
налоговых льгот по местным налогам в отношении бюджетных учреждений и
организаций.


Если получателем налоговых льгот
выступают бюджетные учреждения и организации, обеспечивающие
выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах
населения Первомайского района, то в этом случае сумма
предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот
рассматривается как разновидность бюджетного финансирования,
поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и
упрощенном порядке. Следовательно, эффект от предоставления налоговых
льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на
прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач.


2.2.3. Особенности проведения оценки
эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению
налоговых льгот по местным налогам в отношении организаций,
получающих муниципальную поддержку.


При оценке эффективности учитывается
сумма экономии бюджетных средств, выделяемых на предоставление
муниципальной поддержки. В этих случаях в качестве финансового
эффекта рассматривается разница между необходимыми и фактически
выделенными суммами муниципальной поддержки той или иной отрасли
экономики.


2.2.4. Особенности проведения оценки
эффективности налоговых льгот в отношении прочих организаций.


В качестве эффекта от предоставления
налоговых льгот рассматриваются сумма прироста фактических и (или)
планируемых налоговых поступлений в районный бюджет за определенный
период и сумма предоставленных и (или) планируемых к предоставлению
налоговых льгот за тот же период.


Особенности проведения оценки
эффективности налоговых льгот в отношении отдельных категорий
физических лиц.


По физическим лицам, которым
предоставлены или планируются к предоставлению налоговые льготы,
сумма финансового эффекта от предоставления налоговых льгот
признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.




3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА
СУММЫ БЮДЖЕТНОГО ЭФФЕКТА НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ




3.1. Бюджетный
эффект налоговых льгот бюджетным учреждениям и организациям, а также
в отношении отдельных категорий физических лиц определяется по
формуле:




Эб = Птб, где




Эб - сумма
бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году;


Птб - сумма предоставленных или
планируемых к предоставлению налоговых льгот.


3.2. Бюджетный эффект налоговых льгот
для прочих категорий налогоплательщиков определяется по формуле:




Эб = БЭ, где




Эб - сумма
бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году;


БЭ - прирост налоговых поступлений в
районный бюджет по всем видам налогов.




4. МЕТОДИКА РАСЧЕТА
СУММЫ СОЦИАЛЬНОГО


ЭФФЕКТА НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ




Социальный эффект
налоговых льгот определяется по формуле:




Эс = СЭ, где




Эс - сумма
социального эффекта налоговых льгот в очередном году;


СЭ - суммарный эффект (в денежном
выражении), полученный населением в результате введения указанной
налоговой льготы: повышение уровня жизни населения района (повышение
покупательной способности, снижение доли расходов на оплату
обязательных платежей, формирование льготных условий для незащищенных
слоев населения и другие); дополнительные расходы районного бюджета,
которые необходимо будет произвести в случае отсутствия налоговой
льготы.




5. РАСЧЕТ БЮДЖЕТНОЙ И
СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ


НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ




5.1. Расчет
бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот проводится:


- в случае постоянного действия
льготы - на 3 года;


- в случае срочного действия льготы -
на установленный срок.
































































Показатели налоговой льготы


Показатели в период действия





1-й год


2-й год


3-й


и т.д.


1. Сумма налоговых льгот (Птб)














2. Сумма эффекта (Эб или Эс)














3. Эффективность
предоставления
налоговых льгот (стр. 2 - стр.
1)














4. Коэффициент
дисконтирования
(КД)














5.
Дисконтированная
эффективность предоставления
льгот (стр.
3 x стр. 4)














6.
Дисконтированная
эффективность предоставления
льгот
накопленным итогом (стр.
6i + стр. 5i+l)
















КД - коэффициент
дисконтирования; i = 1... п - год действия льготы.




КД = 100 / (100 +
СЦБ), где




СЦБ - действующая на
момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка РФ.




КДi = 100 x КДi-1 /
(100 + СЦБ)




5.2. Налоговая
льгота может быть признана эффективной, в случае если
дисконтированная бюджетная или социальная эффективность
предоставления льгот накопленным итогом к окончанию срока действия
льготы больше либо равна нулю.




6. ДЕЙСТВИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ


ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ




6.1. Оценка
эффективности льгот по местным налогам и инвентаризация льгот,
установленных решением Земского собрания, проводятся один раз в год.
По результатам инвентаризации составляется реестр установленных
налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по следующей форме:




Реестр
предоставленных налоговых льгот


по состоянию на "__"
__________ 20__ г.





































п/п


Вид налога


Содержание
льготы


Нормативный
акт


Срок
действия


Результаты
оценки








































При введении новых
налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в
реестр вносятся соответствующие поправки.


6.2. Оценка эффективности налоговых
льгот и оценка потерь бюджета производятся перед представлением в
Земское собрание проекта районного бюджета на очередной финансовый
год.


6.3 По результатам проведения оценки
эффективности налоговых льгот составляется аналитическая записка,
которая представляется главе администрации Первомайского района.
Аналитическая записка должна содержать полный перечень
предоставленных на территории района налоговых льгот, полную
информацию о доходах бюджета района, выпадающих по причине
предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной и социальной
эффективности действующих налоговых льгот и предложения по
корректировке или отмене неэффективных налоговых льгот.


6.4. Информация о результатах оценки
потерь районного бюджета и дополнительных бюджетных доходов (экономии
бюджетных средств) в связи с предоставлением налоговых льгот, а также
совокупной бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот
публикуется в газете "Районный вестник" или размещается на
сайте администрации Первомайского района.












Приложение 1


к Положению о порядке оценки
эффективности


предоставленных и планируемых к


предоставлению льгот по местным
налогам


на территории Первомайского района





Данные для расчета
эффективности применения налоговых льгот

Информация представлена
__________________________________________

(полное
наименование организации)

по
состоянию на "__" __________ 200_ г.














































































п/п


Показатели налоговой льготы


Показатели в период действия








1-й год


2-й год


3-й год


и т.д.


1.


Общая сумма
средств,
высвобожденных у организации
в результате
применения
налоговой льготы














2.


Сумма эффекта, в т.ч.














2.1.


Дополнительные налоговые
и
неналоговые поступления в
бюджет района в
результате
применения налоговой льготы














2.2.


Социальные
результаты
(увеличение зарплаты,
снижение тарифов,
средства,
направленные на социальные
нужды, и т.д.)














3.


Эффективность
предоставления
налоговых льгот (стр. 1 -
стр. 2.1 (стр.
2.2)


















Подпись руководителя




Подпись главного
бухгалтера




--------------------------------


<*> Представленные данные
подтверждаются данными налоговой, бухгалтерской и статистической
отчетности.












Приложение 2


к Положению о порядке оценки
эффективности


предоставленных и планируемых к


предоставлению льгот по местным
налогам


на территории Первомайского района





Данные для расчета
эффективности

применения налоговых
льгот, предоставленных бюджетным

учреждениям и организациям



Информация представлена
__________________________________________

(полное
наименование органа администрации района)

по
состоянию на "__" __________ 200_ г.

























п/п


Наименование учреждения или
организации


Сумма льготы,
тыс. руб.
























Подпись руководителя












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru