ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 20.11.2007 № 5485
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2008 - 2010 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2007 г. № 5485
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСА МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА НА 2008 - 2010 ГГ.
В целях укрепления
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, создания условий для социальной,
психолого-педагогической, медицинской помощи и реабилитации
несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на
территории города Нижнего Новгорода на 2008 - 2010 гг. (далее -
Комплекс мер).
2. Департаменту финансов и налоговой
политики осуществлять финансирование расходов на реализацию Комплекса
мер в 2008 году в пределах средств, предусмотренных на
соответствующие цели в бюджете города Нижнего Новгорода на 2008 год,
и предусматривать выделение финансовых средств на реализацию
Комплекса мер при разработке проектов по бюджету города Нижнего
Новгорода на соответствующие финансовые годы.
3. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя главы администрации города по
социальным вопросам, вице-мэра Беспалову Т.Н.
Глава администрации
города
В.Е.БУЛАВИНОВ
Утвержден
постановлением
главы администрации города
от 20.11.2007 № 5485
КОМПЛЕКС МЕР
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И
ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА
НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2008 - 2010 ГГ.
- Основные
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите-
разработчики: их прав
при администрации города Нижнего-
Новгорода-
Комитет по
труду и работе с населением-
администрации
города Нижнего Новгорода-
Департамент
образования и социально-правовой-
защиты
детства администрации города Нижнего-
Новгорода-
Департамент
здравоохранения администрации-
города
Нижнего Новгорода-
Департамент
культуры администрации города-
Нижнего
Новгорода-
Комитет по
физкультуре и спорту администрации-
города
Нижнего Новгорода-
ГУВД
Нижегородской области-
- Цель:
Укрепление системы профилактики безнадзорности-
и
правонарушений несовершеннолетних; создание-
условий
для социальной,-
психолого-педагогической,
медицинской помощи и-
реабилитации
несовершеннолетних, оказавшихся в-
трудной
жизненной ситуации-
- Задачи:
Обеспечение взаимодействия органов и-
учреждений,
занимающихся профилактикой-
безнадзорности,
беспризорности, правонарушений-
и
антиобщественных действий, алкоголизма и-
наркомании
несовершеннолетних, защитой их прав-
- Срок реализации: 2008 -
2010 годы-
- Исполнители
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите-
мероприятий: их прав
при администрации города Нижнего-
Новгорода-
Комитет по
труду и работе с населением-
администрации
города Нижнего Новгорода-
Департамент
образования и социально-правовой-
защиты
детства администрации города Нижнего-
Новгорода-
Департамент
здравоохранения администрации-
города
Нижнего Новгорода-
Департамент
культуры администрации города-
Нижнего
Новгорода-
Комитет по
физкультуре и спорту администрации-
города
Нижнего Новгорода-
ГУВД
Нижегородской области-
- Ожидаемые
Создание условий для обеспечения защиты прав-
результаты: детей, их
социальной реабилитации и адаптации в-
обществе;
уменьшения числа беспризорных детей и-
подростков;
укрепление тенденции снижения-
количества
правонарушений несовершеннолетних-
- Система контроля
Контроль за реализацией Комплекса мер-
за исполнением:
осуществляется в установленном порядке-
комиссией
по делам несовершеннолетних и защите-
их прав
при администрации города Нижнего-
Новгорода
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Нестабильное
социально-экономическое положение большинства российских семей,
безработица, поток негативной информации из СМИ, пропагандирующей
насилие, агрессию и культ силы, остро отражаются на положении детей,
приводят к антигуманным установкам в поведении, росту агрессии,
нетерпимости, преступности и правонарушениям в детской и подростковой
среде. Увеличилось количество неформальных групп среди подростков,
участились случаи преступлений, совершенных на улицах и площадях, в
том числе на национальной почве. Стабильно высоким остается
показатель количества детей, оставшихся без попечения родителей. В
2006 году выявлено и учтено 803 ребенка, оставшихся без попечения
родителей; на 1 января 2007 года под опекой и попечительством
находится 3851 несовершеннолетний (в т.ч. в семьях под опекой и
попечительством - 2257, в детских домах и коррекционных
школах-интернатах - 501, усыновлено - 1084, в детских домах семейного
типа - 5, в приемных семьях - 4). По данным комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав, количество семей, не
обеспечивающих надлежащих условий для воспитания детей, составляет
2672. В 2006 году в отношении родителей 446 несовершеннолетних
произведено лишение родительских прав, 244 ребенка устроены в
государственные учреждения, 650 - устроены в семьи. Количество детей,
не устроенных на начало 2007 года, составляет 233 человека.
Несовершеннолетние, чьи родители лишены родительских прав и которые в
силу разных причин вынуждены проживать в семье, пополняют ряды
безнадзорных. В 2006 году на учете за бродяжничество состояло 119
несовершеннолетних. Серьезной проблемой остается потребление
несовершеннолетними алкоголя, наркотических, токсических веществ. На
территории города в 2006 году на 8,7% выросло количество
преступлений, совершенных несовершеннолетними, при этом каждое 8
преступление совершено подростком в состоянии опьянения. В органы
внутренних дел Нижегородской области в состоянии опьянения было
доставлено 4100 несовершеннолетних. На 01.01.2007 на учете в
подростковых диспансерных отделениях наркологической больницы
состояли 4435 несовершеннолетних нижегородца.
Количество подростков 14 - 15 лет
среди участников преступлений - 26,7%, большая часть преступлений
совершается в дневное время суток: с 14 до 20 часов. Эти тревожные
тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения
проблем профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и
адаптации.
Реализация Комплекса мер по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на
территории города Нижнего Новгорода на 2006 - 2007 гг. позволила
частично уменьшить остроту проблем детской безнадзорности и
социального сиротства. На территории города за 10 месяцев 2007 г.
уменьшилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними, на
20,6% (с 1144 до 908), количество несовершеннолетних, совершивших
преступления, - на 26,9% (с 848 до 620), количество учащихся,
совершивших преступления на, - 40,7% (с 376 до 223), удельный вес
преступлений несовершеннолетних среди общей преступности с - 9,0% до
6,8%. При этом абсолютные цифры показателей остаются высокими, т.е.
оперативная обстановка по преступности среди несовершеннолетних на
территории города Нижнего Новгорода остается напряженной и
нестабильной, особенно если учесть, что значительная часть
преступлений, совершенных несовершеннолетними, остается нераскрытой,
а при раскрытии преступлений часть несовершеннолетних к уголовной
ответственности не привлекается как не достигшие возраста уголовной
ответственности. Для профилактики асоциальных явлений среди
несовершеннолетних важной и значимой является работа по созданию
единой базы данных по детям и семьям, находящимся в социально опасном
положении.
По состоянию на конец 2006 года на
территории города действуют 8 специализированных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Однако
незавершенность формирования специализированных учреждений для
несовершеннолетних (отсутствие таких учреждений в Приокском районе),
перегруженность учреждений, ограничение в возрасте принимаемых детей
снижают эффективность предпринимаемых действий и свидетельствуют о
необходимости продолжения начатой работы по решению проблем детской
безнадзорности программно-целевым методом.
Отрицательно сказывается на уровне
правонарушений несовершеннолетних и отсутствие спецшколы для
несовершеннолетних на территории Нижегородской области.
Не в полной мере отвечает современным
требованиям нормативно-правовое, информационно-аналитическое,
научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации.
Комплекс мер разработан на основе
предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних и с учетом опыта реализации
Комплекса мер по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода на 2006 -
2007 гг.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
КОМПЛЕКСА МЕР
Целью Комплекса мер
является дальнейшее комплексное решение проблем профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав,
социальной реабилитации и адаптации. Комплекс мер предусматривает
решение следующих задач:
совершенствование правовых,
организационных, финансово-экономических механизмов, обеспечивающих
эффективное взаимодействие учреждений профилактики безнадзорности
несовершеннолетних;
осуществление мер общей профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих
развитию позитивных интересов детей, их полезной занятости во
внеучебное время;
дальнейшее развитие
специализированных учреждений, занимающихся профилактикой
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укрепление их
материально-технической базы;
создание и укрепление служб,
осуществляющих лечение и реабилитацию детей и подростков, страдающих
наркоманией, токсикоманией и психическими расстройствами;
проведение исследований проблем
безнадзорности, девиантного поведения несовершеннолетних, разработка
и апробация новых коррекционно-реабилитационных технологий и программ
социальной, медицинской, психолого-педагогической, трудовой
реабилитации несовершеннолетних, информационное и научно-методическое
обеспечение развития новых форм семейного устройства детей,
оставшихся без попечения родителей;
переподготовка и повышение
квалификации специалистов по социальной работе,
коррекционно-развивающей педагогике и психологии, наркологов.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР
Предполагается
осуществить меры общей и специальной профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, содействующие реализации
способностей и позитивных интересов детей, их общественно полезной и
развивающей деятельности во внеучебное время.
Предусматривается оснащение
учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних необходимым медицинским, бытовым и спортивным
оборудованием, оборудованием для профессиональной подготовки и
трудовой реабилитации, автотранспортом с целью создания необходимых
условий проживания и реабилитации детей и подростков.
Намечается проведение
научно-исследовательских работ в целях анализа и составления прогноза
детской безнадзорности и преступности.
Будут проведены мероприятия по
организации переподготовки специалистов разного профиля, работающих с
безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСА МЕР
К участию в
реализации Комплекса мер привлекаются органы местного самоуправления
и учреждения, входящие в систему профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних. Участие в деятельности по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их
компетенции в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР
Контроль за сроками
выполнения мероприятий Комплекса мер осуществляет комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего
Новгорода.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР
В результате
реализации мер общей профилактики (создание профильных лагерей для
несовершеннолетних, поддержка клубов для детей и подростков по месту
жительства и в образовательных учреждениях, апробация и
распространение программ и проектов профилактической и
реабилитационной работы и другие) будет обеспечиваться: развитие
способностей и позитивных интересов детей, их общественно полезная
деятельность во внеучебное время; предотвращение вовлечения
несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры.
Государственная поддержка учреждений
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
позволит расширить их сеть, оснастить различным оборудованием и
автотранспортом, в результате чего улучшатся условия проживания
воспитанников, более эффективно будет осуществляться их социальная
адаптация и реабилитация.
Реализация Комплекса мер позволит
повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и
подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, улучшить
взаимодействие органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений, стабилизировать показатель
количества беспризорных детей и подростков, создаст предпосылки для
дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых
несовершеннолетними.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И
ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
НА 2008 - 2010 ГГ. (ДАЛЕЕ - КОМПЛЕКС
МЕР)
Раздел 1. Меры
организационно-правового, финансового и кадрового обеспечения
Комплекса мер
┌─────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┬───────────────┬───────────────────────┐
│ № │
Наименование мероприятия │ Стоимость │
Источник │ Срок │ Исполнитель │
│ п/п │
│мероприятия│финансирования
│ исполнения │ │
│ │ │(тыс.
руб.)│ │ │
│
├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────────────┤
│1.1. │Финансовое
обеспечение Комплекса мер│ │
│ В течение │Администрация города│
│ │осуществляется
за счет следующих источников│ │
│ действия │Нижнего Новгорода │
│ │финансирования:
│ │ │
Комплекса мер │ │
│ │- средств
городского бюджета; │ │
│ │ │
│ │- средств
областного бюджета; │ │
│ │ │
│ │- средств
федерального бюджета в рамках│ │
│ │ │
│ │финансирования
специальных программ,│ │
│ │ │
│ │направленных
на предупреждение│ │
│ │ │
│ │правонарушений
среди несовершеннолетних и│ │
│ │ │
│ │молодежи
│ │
│ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────────────┤
│1.2. │Продолжить
работу постоянно действующего│ 20,0 │ Городской
│ 2008 г. │Департамент финансов и│
│ │семинара
повышения квалификации сотрудников│ 20,0 │
бюджет │ 2009 г. │налоговой политики,│
│ │секторов
по обеспечению деятельности│ 20,0 │
│ 2010 г. │департамент │
│ │комиссий по
делам несовершеннолетних и│ │
│ │организационно-кадровой│
│ │защите их
прав и инспекторов подразделений│ │
│ │работы администрации│
│ │по делам
несовершеннолетних ГУВД│ │
│ │города Нижнего│
│ │Нижегородской
области │ │
│ │Новгорода, комиссия по│
│ │ │
│ │ │делам
│
│ │ │
│ │
│несовершеннолетних и│
│ │ │
│ │ │защите
их прав при│
│ │ │
│ │ │администрации
города│
│ │ │
│ │ │Нижнего
Новгорода│
│ │ │
│ │ │(далее
- Комиссия) │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────────────┤
│1.3. │Продолжить
работу по введению в штат│ │ Областной
│2008 - 2010 гг.│ГУВД Нижегородской│
│ │образовательных
учреждений города школьных│ │ бюджет │
│области (по│
│ │инспекторов
из числа сотрудников управления│ │
│ │согласованию) │
│ │внутренних
дел для работы с подростками и│ │
│ │ │
│ │семьями,
находящимися в социально опасном│ │
│ │ │
│ │положении
│ │
│ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────────────┤
│1.4. │Проводить
систематическое обучение│ │ Городской
│ В течение │Департамент образования│
│ │специалистов
здравоохранения, социальной│ │ бюджет
│ действия │и социально-правовой│
│ │защиты,
участковых инспекторов ПДН по│ │
│ Комплекса мер │защиты детства,│
│ │вопросам
профилактики употребления│ │
│ │департамент │
│ │психоактивных
веществ на курсах повышения│ │
│ │здравоохранения │
│ │квалификации
в ГОУ "Нижегородская│ │
│ │администрации города│
│ │государственная
медицинская академия",│ │
│ │Нижнего Новгорода,│
│ │Нижегородском
институте развития│ │
│ │Комиссия │
│ │образования,
в НГУ "АГПИ" │ │
│ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────────────┤
│1.5. │Продолжить
работу городского методического│ 40,0 │
Городской │ 2008 г. │Департамент финансов и│
│ │объединения
сотрудников комиссии по делам│ 40,0 │ бюджет
│ 2009 г. │налоговой политики,│
│ │несовершеннолетних
и защите их прав (обмен│ 40,0 │ │
2010 г. │департамент │
│ │опытом на
базе районов, издание методических│ │
│ │организационно-кадровой│
│ │материалов,
справочно-информационных│ │
│ │работы города Нижнего│
│ │бюллетеней,
буклетов, памяток по│ │
│ │Новгорода, Комиссии│
│ │предупреждению
детской беспризорности и│ │
│ │города Нижнего│
│ │противоправного
поведения│ │ │
│Новгорода │
│ │несовершеннолетних)
│ │ │
│ │
└─────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────┴───────────────┴───────────────────────┘
Раздел 2. Общая и
специальная профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
-
┌─────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┬───────────────┬───────────────────────┐
│ № │
Наименование мероприятия │ Стоимость │
Источник │Срок исполнения│ Исполнитель │
│ п/п │
│мероприятия│финансирования
│ │ │
│ │ │(тыс.
руб.)│ │ │
│
├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────────────┤
│2.1. │По итогам
работы за год рассмотреть на│ │
│ Ежегодно в │Главы администраций│
│ │совещаниях
при главах администраций районов│ │
│ январе - │районов города,│
│ │города
вопросы по предупреждению│ │
│ феврале │Комиссия города Нижнего│
│ │безнадзорности
и правонарушений│ │
│ │Новгорода │
│ │несовершеннолетних,
защите их прав,│ │ │
│ │
│ │эффективности
работы с семьями, находящимися│ │
│ │ │
│ │в социально
опасном положении │ │
│ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────────────┤
│2.2. │Проводить
заседания Комиссии по вопросам│ │
│ Ежеквартально │Комиссия, ГУВД│
│ │предупреждения
безнадзорности,│ │
│ │Нижегородской области│
│ │беспризорности,
правонарушений и│ │ │
│(по согласованию) │
│ │антиобщественных
действий│ │ │
│ │
│ │несовершеннолетних,
выявлению и устранению│ │ │
│ │
│ │причин, им
способствующих, с участием│ │
│ │ │
│ │руководителей
департаментов и комитетов│ │
│ │ │
│ │администрации
города, входящих в систему│ │
│ │ │
│ │профилактики
безнадзорности и правонарушений│ │
│ │ │
│ │несовершеннолетних,
и председателей комиссий│ │ │
│ │
│ │по делам
несовершеннолетних и защите их прав│ │
│ │ │
│ │при
администрациях районов города │ │
│ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────────────┤
│2.3. │Провести
комплексную межведомственную│ │
│ Ежегодно │Комиссия города и│
│ │профилактическую
операцию "Подросток",│ │
│ с июня по │администрации районов│
│ │направленную
на защиту прав и законных│ │
│ сентябрь │города, органы и│
│ │интересов
несовершеннолетних, предупреждение│ │
│ │учреждения профилактики│
│ │безнадзорности
и правонарушений│ │
│ │правонарушений и│
│ │несовершеннолетних,
улучшение индивидуальной│ │ │
│безнадзорности │
│ │профилактической
работы в отношении│ │ │
│несовершеннолетних │
│ │несовершеннолетних,
их родителей или│ │ │
│города и районов, ГУВД│
│ │законных
представителей несовершеннолетних. │ │
│ │Нижегородской области│
│ │Результаты
|