| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 07.03.2006 № 67
(ред. от 17.07.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Нижегородские новости", N
54(3466), 29.03.2006
["Правовая среда", N
23(696), 29.03.2006].
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2006 г. № 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 17.07.2007 № 233)
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" Правительство Нижегородской
области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Нижегородской области.
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления Нижегородской области разработать и утвердить
положение о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера соответствующих муниципальных образований.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации
Нижегородской области от 8 сентября 1998 года № 233 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Администрации
Нижегородской области от 20 мая 1997 года № 124 "О порядке сбора
и обмена в Нижегородской области информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
пункт 1.8 постановления Правительства
Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О системе
оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных
ситуациях Нижегородской области".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
жилищно-коммунальному хозяйству и строительству В.И. Лимаренко.
И.о. Губернатора
области
В.В.КЛОЧАЙ
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 07.03.2006 № 67
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Положение)
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 17.07.2007 № 233)
1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории
Нижегородской области.
Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления.
2. Сбор и обмен информацией
осуществляется территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской
области, органами местного самоуправления Нижегородской области,
организациями независимо от форм собственности в целях принятия мер
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
своевременного оповещения населения Нижегородской области о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления
Нижегородской области осуществляют сбор и обмен информацией на
соответствующих территориях через постоянно действующие органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, и представляют информацию в
органы исполнительной власти Нижегородской области.
Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в соответствующий орган местного
самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого относятся.
3. Главное управление МЧС России по
Нижегородской области:
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 17.07.2007 № 233)
- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, органами местного
самоуправления, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти;
- представляет в Министерство по
чрезвычайным ситуациям Российской Федерации информацию обо всех
чрезвычайных ситуациях на территории Нижегородской области и
принимаемых мерах по ликвидации, а также материалы для подготовки
ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995
года № 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о
состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Нижегородской области и соседних областях передается и
доводится до соответствующих органов управления в пределах их
компетенции с учетом ее содержания и срочности согласно табелю
срочных донесений.
Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.
5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.
7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Нижегородской
области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их
ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.
8. Оперативная информация
представляется в Единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС-01) Нижегородской области органами, специально
уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы
управления ГОЧС) муниципальных образований, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, если параметры поражающих
факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий
соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных
ситуациях, в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС
России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС-01, приведены в приложении к
настоящему Положению.
10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
исполнительной власти Нижегородской области, органов местного
самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности органов
управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
Порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
11. Текущая информация для подготовки
материалов к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в
Главное управление МЧС России по Нижегородской области
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
органами исполнительной власти Нижегородской области, органами
местного самоуправления Нижегородской области в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29
апреля 1995 года № 444 "О подготовке ежегодного государственного
доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской
Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 17.07.2007 № 233)
12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в Главное управление МЧС России по
Нижегородской области органами управления ГОЧС муниципальных
образований Нижегородской области в сроки, установленные табелем
срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 17.07.2007 № 233)
Текущая информация, содержащая
сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в Главное управление МЧС России по
Нижегородской области органами управления ГОЧС муниципальных
образований Нижегородской области в сроки, установленные табелем
срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ ЧС.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 17.07.2007 № 233)
13. Информация представляется по
форме и в сроки, установленные приложением 1 к приказу МЧС России от
7 июля 1997 года № 382 "О введении в действие Инструкции о
сроках и формах представления информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".
14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приложение
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты
населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Нижегородской области
КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Наименование источника ЧС |
Критерии отнесения к ЧС
|
1. Техногенные чрезвычайные
ситуации 1.1. Транспортные аварии
(катастрофы) А. Общие критерии <*>
|
<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС
|
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту
- организации) - 500 МРОТ
|
Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС
|
1.1.1 - 1.1.2. Крушения и
аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов
метрополитена
|
1. Любой факт крушения
поездов. 2. Повреждения вагонов, перевозящих
опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3.
Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных
магистралей - 6 ч и более; на метрополитене - 30 мин. и
более
|
1.1.3 -
1.1.4. Кораблекрушения, аварии, повреждения
грузовых, пассажирских судов, судов атомного
флота, маломерных судов и судов флота
рыбной промышленности, повреждения
судами береговых, гидротехнических и
других объектов
|
1. Аварийный разлив нефти и
нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более.
2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих
токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз <**>.
3. Затопление, выбрасывание на берег
судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов
на мель - любой факт аварии (катастрофы).
Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на
берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и
более человек или числом пострадавших 10 и более человек.
Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы
|
<**> За исключением
мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод)
|
1.1.5 -
1.1.6. Авиационные и ракетно- космические катастрофы
и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и
в населенных пунктах и вне аэропортов,
стартовых площадок и населенных пунктов
|
Падение, разрушение
воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата)
- любой факт падения, разрушения
|
1.1.7.
Аварии (катастрофы) на автодорогах
(крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы)
|
1. Аварии на автомобильном
транспорте, перевозящем опасные грузы, - любой
факт аварии. 2.
Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.
3. Прекращение движения на данном
участке на 12 часов вследствие ДТП - решение
об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным
ситуациям органов исполнительной власти
субъектов РФ или органов местного самоуправления
в зависимости от местных условий. 4. ДТП <*>
с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или
пострадали 10 и более человек)
|
<*> Исключая пожары при
ДТП
|
1.1.8.
Транспортные катастрофы и аварии на мостах,
переправах, в тоннелях, горных выработках,
на железнодорожных переездах |
1. Любой факт крушения
поездов. 2. Повреждение ж/д вагонов,
перевозящих опасные грузы, в результате
которых пострадали люди. 3.
Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж/д
магистралям (внутренним водным путям) принимается комиссиями
по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или
органов местного самоуправления на основании
рекомендаций руководителей предприятий и организаций
ж/д транспорта (речного транспорта).
4. Перерыв в движении: на главных путях железнодорожных
магистралей - 6 ч и более; на метрополитене - 30 мин. и
более. 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов
в водные объекты в объеме 5 т и более. 6. Аварийное
попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с
превышением ПДК в 5 и более раз.
7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем
опасные грузы, в населенном пункте - любой факт аварии.
8. Прекращение движения на данном
участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП - решение
об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по
чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти
субъектов РФ или органов местного самоуправления
в зависимости от местных условий. 9. ДТП <*>
с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или
пострадали 10 и более человек).
10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц
|
1.1.9. Аварии
на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах
|
Любой факт разрыва
|
1.1.10. Аварии
на внутрипромысловых нефтепроводах
|
Аварийный выброс нефти в
объеме 20 т и более, а в местах пересечения водных
преград и при попадании в водные объекты - 5 т и более
|
1.1.11. Аварии
на плавучих буровых установках и
буровых судах, на морских стационарных
и полупогруженных платформах по добыче
и эксплуатации месторождений нефти и газа
|
Вылив нефти в объеме 20 т и
более
|
1.2. Пожары и взрывы (с
возможным последующим горением) <**> А. Общие
критерии
|
<**> Учет пожаров и
последствий от них осуществляется в соответствии с приказом
МВД РФ от 30.06.1994 № 332 "Об утверждении документов
по государственному учету пожаров и последствий от них в
Российской Федерации", применяемым в системе МЧС России
от 25.12.2002 № 608
|
1.2.1. Пожары в
зданиях, сооружениях, установках (в т.ч.
магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы)
производственного назначения
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
|
1.2.2. Пожары в
зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного
назначения
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
|
1.2.3. Пожары в
зданиях, сооружениях и помещениях предприятий
торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
|
1.2.4. Пожары
на транспортных средствах (в т.ч.
железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный
транспорт)
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
|
1.2.5. Пожары в
зданиях (сооружениях) жилого, административного,
учебно-воспитательного, социального,
культурно- досугового назначения, здравоохранения
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
|
1.2.6. Пожары на
объектах другого назначения
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
|
Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС
|
1.2.7. Пожары
на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы |
Любой факт пожара или взрыва
|
1.2.8. Пожары (взрывы)
в шахтах, подземных и горных
выработках, метрополитенах
|
Пожары (взрывы) в
метрополитене - любой факт пожара или взрыва
|
1.2.9.
Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов
|
1. Обнаружение боеприпасов
в районе вооруженных конфликтов или
обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны
- решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей
ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.
2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного
конфликта - любой факт обнаружения в населенном
пункте; в остальных случаях - решение об отнесении
факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают
органы управления по делам ГО и ЧС |
1.2.10.
Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов)
|
1. Обнаружение
взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе
вооруженных конфликтов - любой факт обнаружения
складов взрывчатых веществ (боеприпасов). 2.
Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне
района вооруженного конфликта - решение об отнесении
факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают
органы управления по делам ГО и ЧС |
1.3. Аварии с выбросом и (или)
сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно
химически опасных веществ (АХОВ) А. Общие критерии
|
1.3.1. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при
их производстве, переработке или хранении (захоронении)
|
1. О факте пролива на
грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по
решению органа управления по делам ГО и
ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в
пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят
к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами
управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий.
2. Распространение загрязнения
за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5
раз и более <*>. 3. Максимальное
разовое превышение ПДК экологически вредных
веществ в поверхностных, подземных и морских
водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.
4. Превышение ПДУ в 50
и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100
га и более. 5. Число
погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4
чел. и более. 6. Прямой материальный ущерб: гражданам
- 100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ
|
1.3.2. Образование
и распространение АХОВ в процессе
химических реакций, начавшихся в результате аварии
|
|
Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС
|
1.3.3. Аварии
на транспорте с выбросом и (или) сбросом
(угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ
|
Любой факт выброса токсичных
веществ
|
1.3.4. Аварии с
боевыми отравляющими веществами
|
Любой факт аварии
|
1.3.5.
Обнаружение (утрата) источников АХОВ
|
1. Обнаружение (разливы) ртути
- превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30 - 49 раз
в течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 суток.
2. Решение об отнесении
факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС
принимается органами управления по делам ГО и ЧС
(в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения
общих критериев)
|
1.3.6. Выбросы
метана, углекислого газа и других опасных
химических веществ <**>
|
Решение об отнесении факта
выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и
ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные
значения общих критериев)
|
1.3.7. Выбросы
на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа
(открытые фонтаны нефти и газа)
|
Решение об отнесении факта
выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и
ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные
значения общих критериев)
|
1.3.8. Аварии с
разливом нефти и нефтепродуктов <*>
|
Аварийный выброс нефти в
объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты -
5 т и более
|
1.4. Аварии с выбросом и (или)
сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ
(РВ) А. Общие критерии
|
|
1. Третий (серьезный)
инцидент и более высокие уровни событий (аварий)
по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или
иных ядерных установках. 2. Распространение
загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением
ПДК (ПДУ) в 5 и более раз. 3.
Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных,
подземных и морских водах (вне зон хронического
загрязнения) в 100 и более раз.
4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов)
в 100 раз и более на площади 100 га и более.
5. Уровни (дозы) облучения населения
при радиационных авариях или
обнаружении радиоактивного загрязнения,
требующие вмешательства (осуществления
защитных мероприятий), установленные
Нормами радиационной безопасности (НРБ-99) (табл. 6.1 -
6.3). При выполнении условий: измеренная мощность дозы
гамма-излучения от переносных, передвижных,
стационарных аппаратов с радиационными источниками
- более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; измеренная
мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока
радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии
1 м от поверхности блока - более 3 мкГр/ч - решение об
отнесении аварии к ЧС принимается органами управления
по делам ГО и ЧС с учетом местных условий.
6. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более. 7.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организациям - 500 МРОТ
|
Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС
|
1.4.1. Аварии на АЭС
|
1. Измеренная мощность дозы
гамма-излучения в помещениях постоянного
пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или)
объемная активность йода-131 - более 1100 Бк/куб. м. 2.
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории
промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5
мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более 275
Бк/куб. м. 3. Измеренная
мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1
мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более
7 Бк/куб. м
|
1.4.2. Аварии
на промышленных, экспериментальных
и исследовательских реакторах и
ядерных экспериментальных установках
военного назначения
|
1. Измеренная мощность дозы
гамма-излучения в помещениях постоянного
пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или)
объемная активность йода-131 - более 1100 Бк/куб. м. 2.
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории
промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5
мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более 275
Бк/куб. м. 3. Измеренная
мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1
мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более
7 Бк/куб. м
|
1.4.3. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) РВ на
предприятиях ядерно-топливного цикла
|
1. Измеренная мощность дозы
гамма-излучения в помещениях постоянного
пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или)
объемная активность йода-131 - более 1100 Бк/куб. м. 2.
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории
промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5
мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более 275
Бк/куб. м. 3. Измеренная
мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1
мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более
7 Бк/куб. м
|
1.4.4. Аварии судов
и других плавсредств, космических и
летательных аппаратов и других транспортных
и транспортабельных средств с установленными на
борту ядерными реакторами и (или)
ядерными материалами, радиационными
источниками и радиоактивными веществами
|
Любой факт выброса и (или)
сброса РВ
|
1.4.5. Аварии
при промышленных и испытательных взрывах
с выбросом РВ
|
Любой факт выброса РВ
|
1.4.6. Аварии с
ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и
ядерным оружием в местах их создания,
хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке
|
Любой факт аварии
|
1.4.7.
Обнаружение (утрата) источников ионизирующего
излучения
|
Любой факт утери, хищения
или обнаружения источников ионизирующего излучения
|
1.4.8.
Обрушение хранилищ, корпусных конструкций
транспортных и транспортабельных ядерных установок
|
Любой факт обрушения
|
1.4.9. Аварии в
пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО)
|
Измеренная мощность дозы
гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО
- более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения
от контейнера с РАО на удалении 1 м - более 100 мкГр/ч
|
1.4.10. Аварии
в хранилищах (контейнерах) отработавшего
ядерного топлива (ОЯТ)
|
Измеренная мощность дозы
гамма-излучения на границе ограждения пункта хранилища ОЯТ
- более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения
от контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч
|
1.5. Аварии с выбросом и (или)
сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для
человека микроорганизмов А. Общие критерии
|
1.5.1. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных
для человека микроорганизмов на предприятиях и
в научно-исследовательских учреждениях
(лабораториях)
|
1. Любой факт выброса
(сброса) токсичных веществ.
2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих
возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп
патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос
об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ,
содержащих компоненты, опасные для растений, решается
органами управления по делам ГО и ЧС по
согласованию с территориальными органами
Министерства природных ресурсов Российской Федерации
|
Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС
|
1.5.2. Аварии
на транспорте с выбросом и (или) сбросом
(угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для
человека микроорганизмов
|
Любой факт выброса (сброса)
патогенных для человека микроорганизмов
|
1.5.3.
Обнаружение (утрата) патогенных для человека
микроорганизмов
|
Любой факт утраты
(обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов
|
1.6. Внезапное обрушение
зданий, сооружений, пород А. Общие критерии
|
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организациям - 500 МРОТ
|
1.7. Аварии на
электроэнергетических системах А. Общие критерии
|
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организациям - 500 МРОТ
|
Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС
|
1.7.1. Аварии
на автономных электростанциях
с долговременным перерывом электроснабжения
потребителей и населения
|
Аварийное отключение систем
жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более
|
1.7.2. Аварии
на электроэнергетических системах (сетях)
с долговременным перерывом электроснабжения
основных потребителей и населения
|
Аварийное отключение систем
жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более
|
1.7.3. Выход из
строя транспортных электрических
контактных сетей
|
Решение об отнесении к ЧС
перерывов в движении принимается органами управления
по делам ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования
обходных путей и других местных условий
|
1.8. Аварии на коммунальных
системах жизнеобеспечения А. Общие критерии
|
|
Аварийное отключение систем
жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки
и более. Число погибших - 2 чел. и более. Число
госпитализированных - 4 чел. и более. Прямой материальный
ущерб: гражданам - 100 МРОТ
|
1.9. Аварии на очистных
сооружениях А. Общие критерии
|
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении
аварии к ЧС принимается органами управления по делам
ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев)
|
1.10. Гидродинамические аварии
А. Общие критерии
|
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении
аварии к ЧС принимается органами управления по делам
ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев)
|
2. Природные чрезвычайные
ситуации 2.1. Опасные геофизические явления
А. Общие критерии
|
2.1.1.
Извержения вулканов
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного
покрова на площади 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности
единовременно на площади 100 га и более
|
Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС
|
2.1.2. Землетрясения
|
Землетрясение - 5 баллов и
более
|
2.2. Опасные геологические
явления А. Общие критерии
|
2.2.1. Оползни,
обвалы, осыпи
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного
покрова на площади 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности
единовременно на площади 100 га и более
|
2.2.2. Карстовая
просадка (провал) земной поверхности,
просадка лессовых пород
|
1. Число погибших 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного
покрова на площади 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности
единовременно на площади 100 га и более
|
2.2.3. Абразия
|
1. Число погибших 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного
покрова на площади 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности
единовременно на площади 100 га и более
|
2.2.4. Эрозия, склоновый смыв
|
1. Число погибших 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного
покрова на площади 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности
единовременно на площади 100 га и более
|
2.2.5. Курумы
|
1. Число погибших 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного
покрова на площади 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности
единовременно на площади 100 га и более
|
2.3. Опасные метеорологические
явления А. Общие критерии
|
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. 3. Гибель посевов с/х
культур или природной растительности единовременно на площади
100 га и более
|
Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС
|
2.3.1. Сильный ветер, в т.ч.
шквал, смерч
|
Скорость ветра (включая
порывы) - 25 м/с и более; на побережье морей и в горных
районах - 35 м/с и более
|
2.3.2. Очень
сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом)
|
Количество осадков - 50 мм и
более за 12 ч и менее; в селеопасных горных районах - 30 мм и
более за 12 ч и менее
|
2.3.3. Сильный
ливень (очень сильный ливневый дождь)
|
Количество осадков - 30 мм и
более за 1 ч и менее
|
2.3.4.
Продолжительные сильные дожди
|
Количество осадков - 100 мм
и более за период более 12 ч, но менее 48 ч
|
2.3.5. Очень сильный снег |
Количество осадков - не
менее 20 мм за период не более 12 ч
|
2.3.6. Крупный град
|
Диаметр градин - 20 мм и более
|
2.3.7. Сильная метель
|
Общая или низовая метель
при средней скорости ветра 15 м/с и более и
видимости менее 500 м
|
2.3.8. Сильная
пыльная (песчаная) буря
|
Решение об отнесении
явления к ЧС принимается органами управления по делам
ГО и ЧС на основании данных территориальных органов
|
2.3.9. Сильное
гололедно- изморозевое отложение на проводах
|
Диаметр отложения на
проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда;
для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и
более
|
2.3.10. Сильный туман
|
Видимость 50 м и менее
|
2.3.11. Сильный мороз
|
Решение об отнесении
явления к ЧС принимается органами управления по делам
ГО и ЧС на основании данных территориальных органов
|
2.3.12. Сильная жара
|
Решение об отнесении
явления к ЧС принимается органами управления по делам
ГО и ЧС на основании данных территориальных органов
|
2.3.13. Заморозки <**>
|
Решение об отнесении
явления к ЧС принимается органами управления по делам
ГО и ЧС на основании данных,
представляемых территориальными органами
управления сельским хозяйством
|
<**> Экстренная
информация о заморозках как опасных явлениях передается
после перехода средней суточной температуры через 10
°С весной и до перехода ее через 10 °С осенью
|
2.3.14. Засуха
|
Решение об отнесении
явления к ЧС принимается органами управления по делам
ГО и ЧС на основании данных,
представляемых территориальными органами
управления сельским хозяйством
|
2.3.15. Сход
снежных лавин
|
Решение об отнесении
явления к ЧС принимается органами управления по делам
ГО и ЧС на основании данных территориальных органов
|
2.4. Морские опасные
гидрометеорологические явления А. Общие критерии
|
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организациям - 500 МРОТ
|
Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС
|
2.4.1.
Цунами, тропические циклоны (тайфуны),
сильное волнение (5 баллов и более), сильный тягун
в морских портах
|
Решение об отнесении
явления к ЧС принимается органами управления по делам
ГО и ЧС на основании данных территориальных органов
|
2.4.2. Обледенение судов
|
Быстрое и очень быстрое
обледенение судов (0,7 см/ч и более)
|
2.4.3.
Сгонно-нагонные явления
|
Решение об отнесении
явления к ЧС принимается органами управления по делам
ГО и ЧС на основании данных территориальных органов
|
2.4.4. Раннее
появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие
льда, сильный туман на море, непроходимый,
труднопроходимый лед, навалы льда на берега
и морские гидротехнические сооружения
|
Решение об отнесении
явления к ЧС принимается органами управления по делам
ГО и ЧС на основании данных территориальных органов
|
2.4.5. Отрыв
прибрежных льдин
|
Любой отрыв льдин с людьми
|
2.5. Опасные гидрологические
явления А. Общие критерии
|
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организациям - 500 МРОТ. 3. Гибель посевов с/х
культур или природной растительности единовременно на площади
100 га и более
|
Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС
|
2.5.1. Высокие уровни воды
(половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель
|
Решение об отнесении
явления к ЧС принимается органами управления по делам
ГО и ЧС на основании данных территориальных органов
|
2.5.2. Низкие уровни
воды (низкая межень)
|
Понижение уровня воды ниже
проектных отметок водозаборных сооружений и
навигационных уровней на судоходных реках в течение
не менее 10 дней
|
2.5.3.
Раннее ледообразование
|
Решение об отнесении
явления к ЧС принимается органами управления по делам
ГО и ЧС на основании данных территориальных органов
|
2.6. Природные пожары
А. Общие критерии
|
|
1. Число погибших - 2 чел. и
более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организациям - 500 МРОТ
|
Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС
|
2.6.1. Лесные
пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах
|
1. Крупные неконтролируемые
пожары на площади: для наземной охраны лесов - 25 га
и более; для авиационной охраны лесов - 200 га и более.
2. Решение об отнесении к
ЧС торфяных пожаров и пожаров на оленьих
пастбищах принимается органами управления ГО и ЧС
в зависимости от местных условий
|
3. Биолого-социальные
чрезвычайные ситуации 3.1. Инфекционные,
паразитарные болезни и отравления людей
|
3.1.1. Особо
опасные болезни (холера, чума, туляремия,
сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса,
болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола)
|
Каждый случай особо опасного
заболевания
|
3.1.2. Опасные
кишечные инфекции (болезни I и II групп патогенности по
СП 1.2.01 1-94)
|
Групповые случаи заболеваний -
10 - 50 чел. и более. Умерших в течение
одного инкубационного периода - 2 чел. и более
|
3.1.3.
Инфекционные заболевания людей невыясненной
этиологии
|
Групповые случаи заболеваний
- 10 чел. и более. Умерших в течение
одного инкубационного периода - 2 чел. и более
|
3.1.4. Отравления людей
|
Решение об отнесении
заболевания к ЧС принимается органами управления ГО и ЧС
на основании данных,
представляемых территориальными органами санэпиднадзора
|
3.1.5. Эпидемии
|
Уровень смертности или
заболеваемости по территориям субъектов РФ превышает
годовой среднестатистический в 3 раза и более
|
3.2. Особо опасные болезни
сельскохозяйственных животных и рыб
|
3.2.1. Особо
опасные острые инфекционные болезни
сельскохозяйственных животных:
ящур, бешенство, сибирская язва,
лептоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума
(КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла,
оспа, контагиозная плевропневмония
|
1. Каждый отдельный
(спорадический) случай острой инфекционной болезни.
2. Несколько случаев острой инфекционной болезни
(эпизоотия)
|
3.2.2. Прочие
острые инфекционные болезни сельскохозяйственных
животных, хронические инфекционные
болезни сельскохозяйственных животных
(бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.)
|
1. Гибель животных в
пределах одного или нескольких административных районов
субъекта РФ - 10 голов и более (эпизоотия). 2.
Массовое заболевание животных в пределах одного или
нескольких административных районов субъекта РФ - 100
голов и более (эпизоотия)
|
3.2.3.
Экзотические болезни животных и болезни
невыясненной природы
|
Каждый случай болезни
|
3.2.4. Массовая гибель рыб
|
Решение об отнесении случаев
гибели рыб к ЧС принимается органами управления по делам ГО и
ЧС на основании данных, представляемых территориальными
органами управления сельским хозяйством
|
3.3. Карантинные и особо
опасные болезни и вредители сельскохозяйственных
растений и леса
|
3.3.1 Массовое
поражение растений болезнями и вредителями
|
Болезни растений,
приведшие к гибели растений или экономически значимому
недобору урожая на площади 100 га и более
|
3.3.2. Массовое поражение леса
болезнями и вредителями
|
Решение об отнесении случаев
болезней леса к ЧС принимается органами управления по
делам ГО и ЧС на основании данных,
представляемых территориальными органами
|
4. Крупные террористические
акты А. Общие критерии
|
|
1. Число погибших - 5 чел. и
более. Число госпитализированных 10 чел. и более. 2.
Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ
|
Примечание:
1. Донесения о чрезвычайной ситуации
представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей
приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.
-
| | |
|