ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 11.04.2006 № 121
(ред. от 28.04.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Нижегородские новости", N
101(3513), 07.06.2006
["Правовая среда", N
47(720), 07.06.2006].
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Губернатора и Правительства Нижегородской области. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2006 г. № 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений
Правительства Нижегородской области
от 20.10.2006 № 348, от 28.04.2007 N
143)
Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 17 марта 2006
года № 82 "Об органе исполнительной власти Нижегородской
области, уполномоченном на осуществление государственного
строительного надзора" Правительство Нижегородской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
инспекции государственного строительного надзора Нижегородской
области в новой редакции.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства
Нижегородской области от 18 января 2006 года № 8 "Об утверждении
Положения об инспекции государственного архитектурно-строительного
надзора Нижегородской области";
постановление Правительства
Нижегородской области от 10 февраля 2006 года № 32 "О внесении
изменений в Положение об инспекции государственного
архитектурно-строительного надзора Нижегородской области,
утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 18
января 2006 года № 8".
И.о. Губернатора
области
В.В.КЛОЧАЙ
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 11.04.2006 № 121
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений
Правительства Нижегородской области
от 20.10.2006 № 348, от 28.04.2007 N
143)
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инспекция
государственного строительного надзора Нижегородской области (далее -
Инспекция) создана в соответствии с Законом Нижегородской области от
9 апреля 2001 года № 176-З "О Правительстве Нижегородской
области", Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября
2005 года № 44 "О формировании системы органов исполнительной
власти Нижегородской области" и является органом исполнительной
власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление
государственного строительного надзора.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)
1.2. Инспекция в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Уставом Нижегородской области, законами и иными нормативными актами
Нижегородской области, настоящим Положением.
1.3. Инспекция подчиняется
Правительству Нижегородской области, в своей деятельности
непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем
Председателя Правительства Нижегородской области по строительству,
энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным
технологиям.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)
1.4. Положение об Инспекции,
предельная численность работников Инспекции и размер ассигнований на
их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в
областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.5. Финансирование деятельности
Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Инспекция входит в систему
органов исполнительной власти Нижегородской области, является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, бланки с изображением
герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, в
органах казначейства, открываемые по согласованию с министерством
финансов Нижегородской области, а также штампы и другие реквизиты,
предусмотренные законодательством.
1.7. Инспекция имеет имущество,
относящееся к государственной собственности Нижегородской области и
закрепленное за ней на праве оперативного управления.
1.8. Инспекция является
правопреемником:
департамента градостроительного
развития территории Нижегородской области в части реализации
полномочий по осуществлению государственного
архитектурно-строительного надзора;
министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области по всем правам
и обязательствам, возникшим из деятельности инспекции
Государственного архитектурно-строительного надзора Российской
Федерации по Нижегородской области министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
1.9. Работники Инспекции являются
государственными гражданскими служащими Нижегородской области и на
них распространяется законодательство о государственной гражданской
службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными
законодательством о государственной гражданской службе.
1.10. Место нахождения Инспекции:
603006, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, 1.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ИНСПЕКЦИИ
Основными задачами
Инспекции являются:
2.1. Проведение государственной
политики Нижегородской области в сфере осуществления государственного
строительного надзора.
2.2. Осуществление на территории
Нижегородской области государственного строительного надзора при:
1) строительстве объектов
капитального строительства, проектная документация которых подлежит
государственной экспертизе в соответствии со статьей 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой
проектной документацией или ее модификацией;
2) реконструкции, капитальном ремонте
объектов капитального строительства, если проектная документация на
осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства подлежит государственной экспертизе в
соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской
Федерации.
(пункт 2.2 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)
2.3. Предупреждение, выявление,
пресечение нарушений в области строительства и принятие по ним
соответствующих мер административного воздействия в случаях и
порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.
3. ФУНКЦИИ
Инспекция выполняет
следующие основные функции:
3.1. Организует и осуществляет
государственный надзор за соответствием выполняемых работ в процессе
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства требованиям технических регламентов (в
случае отсутствия технических регламентов - строительным нормам и
правилам, правилам безопасности, государственным стандартам, другим
нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным
правовым актам федеральных органов исполнительной власти, подлежащим
обязательному исполнению при строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее -
нормы и правила)), иных нормативных правовых актов и проектной
документации.
(пункт 3.1 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)
3.2. Организует и осуществляет в
установленном порядке проведение проверок в соответствии с
программами проверок, по итогам завершения работ на объекте, а также
в случае получения в установленном порядке извещений о начале и
этапах производства работ по строительству объектов, извещений о
возникновении аварийной ситуации на объекте, обращений физических и
юридических лиц, органов государственной власти и органов местного
самоуправления.
3.3. Обеспечивает соблюдение
застройщиком, заказчиком, подрядчиком (далее - субъекты строительной
деятельности) порядка извещения о начале и этапах производства работ
по строительству объектов.
3.4. Исключен. - Постановление
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143.
3.5. Выдает в установленном порядке
заключения о соответствии построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта требованиям технических регламентов (норм
и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации
или решения об отказе в выдаче такого заключения.
(пункт 3.5 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)
3.6. Исключен. - Постановление
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143.
3.7. Ведет в установленном порядке
регистрацию лиц, осуществляющих технический надзор, и лиц,
назначенных ответственными производителями работ, при строительстве
объектов, для чего проводит проверку их соответствия квалификационным
требованиям, предъявляемым к таким лицам.
3.8. Формирует и ведет в
установленном порядке дела на объекты строительства, реконструкции,
капитального ремонта для осуществления государственного строительного
надзора.
3.9. Осуществляет в установленном
законом порядке производство по делам об административных
правонарушениях в области строительства в пределах предоставленной
компетенции.
3.10. Организует и осуществляет учет
объектов, начатых строительством по полученным извещениям о начале
строительства, учет введенных в эксплуатацию законченных
строительством объектов, а также учет ликвидированных и
законсервированных объектов, начатых строительством по полученным
извещениям о начале строительства.
3.11. Создает на основании сведений,
полученных в ходе осуществления государственного строительного
надзора, информационные системы государственного строительного
надзора.
3.12. Анализирует отчетные и
статистические данные, результаты проверок, другие информационные
материалы и на их основе подготавливает предложения по улучшению
деятельности Инспекции.
3.13. Исключен. - Постановление
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143.
3.14. Исключен. - Постановление
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143.
3.15. Взаимодействует с федеральными
органами государственной власти, их территориальными подразделениями,
органами государственной власти Нижегородской области, органами
местного самоуправления, научно-исследовательскими и учебными
заведениями, общественными и иными организациями по вопросам
деятельности Инспекции, заключает с ними в установленном порядке
соглашения.
3.16. Участвует в совершенствовании
нормативной правовой базы в области осуществления государственного
строительного надзора.
3.17. Разрабатывает в установленном
порядке нормативные правовые акты Нижегородской области, регулирующие
вопросы осуществления государственного строительного надзора на
территории Нижегородской области.
3.18. Организует и проводит
конференции, совещания, семинары по вопросам своей деятельности.
3.19. Рассматривает в установленном
порядке заявления и обращения физических и юридических лиц, иных
организаций, органов государственной власти и органов местного
самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
3.20. Осуществляет иные функции в
пределах компетенции Инспекции.
4. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ
Инспекция имеет
право:
4.1. Беспрепятственного доступа на
все поднадзорные объекты строительства при предъявлении должностным
лицом Инспекции служебного удостоверения. В случае отказа допуск
должностных лиц Инспекции на объект может быть осуществлен с
привлечением в установленном порядке представителей
правоохранительных органов.
4.2. Получать от субъектов
строительной деятельности необходимую для осуществления возложенных
на Инспекцию функций правоустанавливающую, производственную,
исполнительную, проектную, технологическую и иную документацию.
4.3. Требовать от субъектов
строительной деятельности представления результатов выполненных
работ, общего и (или) специального журналов, в которых ведется учет
выполнения работ, актов освидетельствования работ, конструкций,
участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб)
применяемых строительных материалов.
4.4. Требовать в необходимых случаях
от участников строительства проведения за их счет обследований,
испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных
материалов, в том числе вскрытия отдельных конструктивных элементов
зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других
испытаний, съемок, замеров.
4.5. Составлять по результатам
проведенных проверок акты, на основании которых выдавать обязательные
для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
4.6. Вносить записи о результатах
проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы.
4.7. Составлять в пределах своей
компетенции протоколы об административных правонарушениях в отношении
лиц, не исполняющих законные требования должностных лиц Инспекции, а
также воспрепятствующих осуществлению этими должностными лицами
служебных обязанностей.
4.8. Привлекать независимых
экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений и
принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.
4.9. Осуществлять при проведении
надзорных мероприятий проверку наличия у юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей лицензий на осуществление
строительной деятельности.
4.10. Представлять информацию в
лицензирующий орган для аннулирования или приостановления действия
лицензий на осуществление деятельности юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
4.11. Исключен. - Постановление
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143.
4.12. Составлять протоколы об
административных правонарушениях в области строительства в пределах
предоставленной компетенции.
4.13. Применять в порядке,
установленном законодательством об административных правонарушениях,
меры обеспечения производства по делам об административных
правонарушениях, в случае необходимости - с привлечением
представителей органов внутренних дел.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 20.10.2006 № 348)
4.14. Применять к лицам, виновным в
совершении административного правонарушения, предусмотренные
законодательством об административных правонарушениях меры
административной ответственности.
4.15. Направлять в органы
государственной статистики сообщения об объектах, введенных в
эксплуатацию с нарушением установленного порядка, для их исключения
из государственной статистической отчетности.
4.16. Давать разъяснения по вопросам,
входящим в компетенцию Инспекции.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ
5.1. Инспекцию
возглавляет начальник Инспекции, назначаемый и освобождаемый от
должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора
Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению
заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства
Нижегородской области по строительству, энергетике,
жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)
5.2. Начальник Инспекции подчиняется
Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и
заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства
Нижегородской области по строительству, энергетике,
жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)
5.3. Начальник инспекции имеет
заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности
Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской
области - Председателя Правительства по представлению заместителя
Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской
области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству
и информационным технологиям.
(пункт 5.3 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)
5.4. Начальник Инспекции:
5.4.1. Руководит деятельностью
Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Инспекцию задач и функций.
5.4.2. Представляет в установленном
порядке Инспекцию в судах, органах государственной власти, органах
местного самоуправления и организациях.
5.4.3. Выдает доверенности работникам
Инспекции на представительство интересов Инспекции в судах, органах
государственной власти, органах местного самоуправления и
организациях.
5.4.4. Вносит в установленном порядке
на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области
проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам
деятельности Инспекции.
5.4.5. Издает в пределах своей
компетенции приказы и поручения, дает указания, подлежащие
обязательному исполнению сотрудниками Инспекции. Акты иных
наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие)
утверждаются приказами начальника Инспекции.
5.4.6. Утверждает штатное расписание
Инспекции в пределах утвержденных Правительством Нижегородской
области размерах ассигнований и предельной численности работников
Инспекции по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем
Председателя Правительства Нижегородской области по строительству,
энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным
технологиям, заместителем Председателя Правительства Нижегородской
области по государственно-правовому и организационному обеспечению,
полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании
(пункт 5.4.6 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)
5.4.7. Утверждает положения о
структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты
работников Инспекции, документацию по административному производству,
регулирующую деятельность Инспекции, типовые формы договоров и
соглашений.
5.4.8. Обеспечивает соблюдение
работниками Инспекции правил внутреннего трудового распорядка.
5.4.9. Принимает на работу и
увольняет работников Инспекции в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым
кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения
по поощрению работников Инспекции и наложению на них дисциплинарных
взысканий, в установленном порядке направляет работников Инспекции в
командировки.
5.4.10. Обеспечивает исполнение
законодательства о государственной гражданской службе, в том числе
повышение квалификации работников, их переподготовку, проведение
аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов,
установление надбавок к должностным окладам, формирование резерва,
решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с
прохождением государственной гражданской службы в Инспекции.
5.4.11. Решает в пределах своей
компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты
работников Инспекции.
5.4.12. Участвует в подготовке
документов для представления в порядке, установленном
законодательством, особо отличившихся работников Инспекции к
награждению государственными наградами.
5.4.13. Заключает договоры и
соглашения от имени Инспекции по вопросам ее деятельности.
5.4.14. Распоряжается в установленном
порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми
для обеспечения деятельности Инспекции.
5.4.15. Осуществляет другие
полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.
5.5. Работники Инспекции имеют
служебные удостоверения единого образца.
5.6. Оплата труда,
материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское
обслуживание работников Инспекции осуществляются в порядке и на
условиях, установленных действующим законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
6.1. По вопросам,
отнесенным к компетенции Инспекции, в порядке, установленном
действующим законодательством, Инспекция взаимодействует с
федеральными органами исполнительной власти, их территориальными
органами, органами государственной власти иных субъектов Российской
Федерации, органами государственной власти Нижегородской области,
органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
РАБОТНИКОВ ИНСПЕКЦИИ
7.1. Работники
Инспекции несут ответственность за исполнение возложенных на них
функций в соответствии с действующим законодательством.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ
8.1. Реорганизация и
ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном
действующим законодательством.
-
|