Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 18.01.2006 № 8


(ред. от 10.02.2006)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
22(3434), 08.02.2006


["Правовая среда", N
11(684), 08.02.2006].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 11.04.2006 N
121.






ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 января 2006 г. № 8




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО


АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области


от 10.02.2006 № 32)




В соответствии с
Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О
Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 7 декабря
2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября
2005 года № 44 "О формировании системы органов исполнительной
власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской
области постановляет:


утвердить прилагаемое Положение об
инспекции государственного архитектурно-строительного надзора
Нижегородской области.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Утверждено


постановлением


Правительства области


от 18.01.2006 № 8




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО


НАДЗОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Инспекция
государственного архитектурно-строительного надзора Нижегородской
области (далее - Инспекция) создана в соответствии с Законом
Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О
Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора
Нижегородской области от 2 сентября 2005 года № 44 "О
формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской
области" и является органом исполнительной власти Нижегородской
области, осуществляющим на территории Нижегородской области
государственный архитектурно-строительный надзор.


1.2. Инспекция в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Уставом Нижегородской области, законами и иными нормативными актами
Нижегородской области, настоящим Положением.


1.3. Инспекция подчиняется
Правительству Нижегородской области, в своей деятельности
непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем
Председателя Правительства Нижегородской области по
жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.


1.4. Положение об Инспекции,
предельная численность работников Инспекции и размер ассигнований на
их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в
областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.


1.5. Финансирование деятельности
Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.


1.6. Инспекция входит в систему
органов исполнительной власти Нижегородской области, является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, бланки с изображением
герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, в
органах казначейства, открываемые по согласованию с министерством
финансов Нижегородской области, а также штампы и другие реквизиты,
предусмотренные законодательством.


1.7. Инспекция имеет имущество,
относящееся к государственной собственности Нижегородской области и
закрепленное за ней на праве оперативного управления.


1.8. Инспекция является
правопреемником:


- департамента градостроительного
развития территории Нижегородской области в части реализации
полномочий по осуществлению государственного
архитектурно-строительного надзора;


- министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области по всем
имущественным правам и обязательствам, возникшим из деятельности
инспекции государственного архитектурно-строительного надзора
Российской Федерации по Нижегородской области министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской
области.


(пункт 1.8 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 10.02.2006 № 32)


1.9. Работники Инспекции являются
государственными гражданскими служащими Нижегородской области.


1.10. Место нахождения Инспекции: г.
Нижний Новгород, пл. Свободы, 1; почтовый адрес: 603082, г. Нижний
Новгород, Кремль, корпус 1.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ




Основными задачами
Инспекции являются:


2.1. Проведение государственной
политики Нижегородской области в сфере осуществления государственного
архитектурно-строительного надзора.


2.2. Осуществление на территории
Нижегородской области государственного надзора за соблюдением
субъектами строительной деятельности и стройиндустрии, включая
юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и
формы собственности, физических лиц, в том числе граждан,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, обязательных требований действующего
законодательства в процессе осуществления строительства и
реконструкции объектов, ввода их в эксплуатацию, производства
строительных материалов, конструкций и изделий.


Надзору подлежит строительство и
реконструкция (далее - строительство) зданий и сооружений
производственного и непроизводственного назначения независимо от
источников финансирования строительства, за исключением объектов,
надзор за строительством которых осуществляется федеральными органами
исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской
Федерации.


2.3. Выявление, предупреждение,
пресечение правонарушений в области строительства в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области и принятие по ним соответствующих мер административного
воздействия.




3. ФУНКЦИИ




Инспекция выполняет
следующие основные функции:


3.1. Организует и осуществляет
государственный надзор за:


соблюдением организационно-правового
порядка строительства, правил ввода в эксплуатацию законченных
строительством объектов;


соблюдением порядка выдачи
архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство;


соответствием выполняемых
строительно-монтажных работ и производимых строительных материалов,
изделий и конструкций обязательным требованиям действующего
законодательства, строительных норм и правил, государственных
стандартов, технических условий, утвержденных проектов и другой
нормативной документации.


3.2. Проводит в установленном порядке
плановые и внеплановые мероприятия по государственному надзору.


3.3. Выдает в установленном порядке
разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным
объектам строительства.


3.4. Участвует в установленном
порядке в приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и
сооружений.


3.5. Участвует в работе комиссий по
расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством
зданий и сооружений, а также осуществляет учет аварий и анализ их
причин.


3.6. Ведет в установленном порядке
регистрацию лиц, осуществляющих технический надзор, и лиц,
назначенных ответственными производителями работ, при строительстве
объектов, для чего проводит проверку их соответствия квалификационным
требованиям, предъявляемым к таким лицам.


3.7. Осуществляет в установленном
порядке в пределах своей компетенции производство по делам об
административных правонарушениях в области строительства.


3.8. Организует и осуществляет учет
объектов, начатых строительством по выданным разрешениям на
выполнение строительно-монтажных работ, учет принятых в эксплуатацию
законченных строительством объектов, а также учет ликвидированных и
законсервированных объектов, начатых строительством по разрешениям на
выполнение строительно-монтажных работ.


3.9. Анализирует отчетные и
статистические данные, результаты проверок, другие информационные
материалы и на их основе подготавливает предложения по улучшению
деятельности Инспекции.


3.10. Организует и координирует
деятельность территориальных отделов, являющихся структурными
подразделениями Инспекции, осуществляет их информационное и
методическое руководство по вопросам осуществления государственного
архитектурно-строительного надзора и ведения производства по делам об
административных правонарушениях.


3.11. Осуществляет контроль за
деятельностью своих территориальных отделов.


3.12. Взаимодействует с федеральными
органами государственной власти, их территориальными подразделениями,
органами государственной власти Нижегородской области, органами
местного самоуправления, научно-исследовательскими и учебными
заведениями, общественными и иными организациями по вопросам
деятельности Инспекции, заключает с ними в установленном порядке
договоры и соглашения.


3.13. Участвует в совершенствовании
нормативной правовой базы в области осуществления государственного
архитектурно-строительного надзора.


3.14. Организует и проводит
конференции, совещания, семинары по вопросам своей деятельности.


3.15. Осуществляет иные функции в
пределах компетенции Инспекции.




4. ПРАВА




Инспекция имеет
право:


4.1. Беспрепятственного доступа на
все поднадзорные объекты строительства и производства строительных
материалов, конструкций и изделий при предъявлении служебного
удостоверения. В случае отказа допуск должностных лиц Инспекции на
объект может быть осуществлен с привлечением в установленном порядке
представителей правоохранительных органов.


4.2. Получать от субъектов
строительной деятельности и стройиндустрии всю необходимую для
осуществления возложенных на Инспекцию функций правоустанавливающую,
производственную, исполнительную, проектную, технологическую и иную
документацию.


4.3. Составлять в пределах своей
компетенции протоколы об административных правонарушениях в отношении
лиц, не исполняющих законные требования должностных лиц Инспекции, а
также воспрепятствующих осуществлению этими должностными лицами
служебных обязанностей.


4.4. Требовать в необходимых случаях
от участников строительства выборочного проведения за их счет
вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений,
проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок,
замеров.


4.5. Привлекать независимых
экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений и
принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.


4.6. Выдавать обязательные для
исполнения всеми субъектами строительной деятельности и
изготовителями строительных материалов, конструкций и изделий
предписания об устранении допущенных нарушений строительных норм и
правил, стандартов, технических условий, утвержденных проектов и
другой нормативной документации.


4.7. Вносить руководителям
проектно-изыскательских организаций предложения по совершенствованию
проектной документации, а также направлять руководителям этих
организаций обязательные для исполнения предписания об устранении
допущенных нарушений требований нормативных документов.


4.8. Осуществлять при проведении
надзорных мероприятий проверку наличия у юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей лицензий на осуществление
деятельности в области проектирования и строительства.


4.9. Предоставлять информацию в
лицензирующий орган для аннулирования или приостановления действия
лицензий на осуществление деятельности юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.


4.10. Участвовать в работе
государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов,
законченных строительством (вновь вводимых и после проведения
капитального ремонта или реконструкции).


4.11. Составлять протоколы об
административных правонарушениях в области строительства в пределах
предоставленной компетенции.


4.12. Применять в порядке,
установленном законодательством об административных правонарушениях,
меры обеспечения административного производства, в случае
необходимости с привлечением представителей органов внутренних дел.


4.13. Применять к лицам, виновным в
совершении административного правонарушения, предусмотренные
законодательством об административных правонарушениях меры
административной ответственности.


4.14. Направлять в органы
государственной статистики сообщения об объектах, введенных в
эксплуатацию с нарушением установленного порядка, для их исключения
из государственной статистической отчетности.


4.15. Давать разъяснения по вопросам,
входящим в компетенцию Инспекции.




5. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ




5.1. Инспекцию
возглавляет начальник Инспекции, назначаемый и освобождаемый от
должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора
Нижегородской области - Председателя Правительства (далее -
Губернатор) по представлению заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.


5.2. Начальник Инспекции подчиняется
Губернатору и заместителю Губернатора, заместителю Председателя
Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному
хозяйству и строительству.


5.3. Начальник Инспекции имеет
заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности
Правительством Нижегородской области в лице Губернатора по
согласованному с заместителем Губернатора, заместителем Председателя
Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному
хозяйству и строительству представлению начальника Инспекции.


5.4. Начальники территориальных
структурных подразделений Инспекции и начальники отделов Инспекции
назначаются и освобождаются от должностей начальником Инспекции.


5.5. Начальник Инспекции:


5.5.1. Руководит деятельностью
Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Инспекцию задач и функций.


5.5.2. Представляет в установленном
порядке Инспекцию в судах, органах государственной власти, органах
местного самоуправления и организациях.


5.5.3. Выдает доверенности работникам
Инспекции на представительство интересов Инспекции в судах, органах
государственной власти, органах местного самоуправления и
организациях.


5.5.4. Вносит в установленном порядке
на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области
проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам
деятельности Инспекции.


5.5.5. Издает в пределах своей
компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному
исполнению сотрудниками Инспекции. Акты иных наименований
(инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются
приказами начальника Инспекции.


5.5.6. Утверждает штатное расписание
Инспекции в пределах утвержденных Правительством Нижегородской
области ассигнований и предельной численности работников Инспекции по
согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя
Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному
хозяйству и строительству и заместителем Губернатора - руководителем
аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.


5.5.7. Утверждает положения о
структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты
работников Инспекции, документацию по административному производству,
регулирующую деятельность Инспекции, типовые формы договоров и
соглашений.


5.5.8. Обеспечивает соблюдение
работниками Инспекции правил внутреннего трудового распорядка.


5.5.9. Принимает на работу и
увольняет работников Инспекции в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым
кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и
Правительства Нижегородской области, принимает решения по поощрению
работников Инспекции и наложению на них дисциплинарных взысканий, в
установленном порядке направляет работников Инспекции в командировки.


5.5.10. Решает в соответствии с
законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной
гражданской службы в Инспекции.


5.5.11. Решает в пределах своей
компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты
работников Инспекции.


5.5.12. Участвует в подготовке
документов для представления в установленном порядке особо
отличившихся работников Инспекции к награждению государственными
наградами.


5.5.13. Заключает договоры и
соглашения от имени Инспекции по вопросам ее деятельности.


5.5.14. Распоряжается в установленном
порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми
для обеспечения деятельности Инспекции.


5.5.15. Осуществляет другие
полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.


5.6. Работники Инспекции имеют
служебные удостоверения единого образца.


5.7. Оплата труда,
материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское
обслуживание работников Инспекции осуществляются в порядке и на
условиях, установленных действующим законодательством.




6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ




По вопросам,
отнесенным к компетенции Инспекции, в порядке, установленном
действующим законодательством, Инспекция взаимодействует с
федеральными органами исполнительной власти, их территориальными
органами, органами государственной власти иных субъектов Российской
Федерации, органами государственной власти Нижегородской области,
органами местного самоуправления, организациями и гражданами.




7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
РАБОТНИКОВ ИНСПЕКЦИИ




Работники Инспекции
несут ответственность за исполнение возложенных на них функций в
соответствии с действующим законодательством.




8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ




Реорганизация и
ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном
действующим законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru