Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 05.12.2007 № 345


(ред. от 27.02.2008)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ЛЫСКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 5 декабря 2007 г. № 345




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В


ЛЫСКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. решения
Земского собрания Лысковского района


от 27.02.2008 № 366)




В соответствии с
Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской
Федерации" от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Законом Нижегородской области
"О муниципальной службе в Нижегородской области" от
03.08.2007 № 99-З Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение о
муниципальной службе в Лысковском муниципальном районе Нижегородской
области (прилагается).


2. Признать утратившим силу решение
Земского собрания района от 29.04.2003 № 309 "Об утверждении
Положения о муниципальной службе".


3. Настоящее решение вступает в
законную силу с 01.01.2008.






Глава местного
самоуправления


Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ














Утверждено


решением


Земского собрания


Лысковского района


от 05.12.2007 № 345




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В
ЛЫСКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ


РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. решения
Земского собрания Лысковского района


от 27.02.2008 № 366)




Настоящее Положение
регулирует отношения, связанные с организацией муниципальной службы в
Лысковском муниципальном районе, в соответствии с федеральными
законами, законами Нижегородской области и Уставом Лысковского
муниципального района, включая порядок поступления на муниципальную
службу, ее прохождения и прекращения, а также условия, необходимые
для результативного исполнения муниципальным служащим обязанностей по
должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое
за счет средств местного бюджета, а также утверждает перечень
должностей муниципальной службы в Лысковском муниципальном районе.


Основные принципы муниципальной
службы, взаимосвязь муниципальной службы и государственной
гражданской службы, правовое положение (статус) муниципального
служащего определены Федеральным законом "О муниципальной службе
в Российской Федерации", Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области".




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Муниципальная
служба




1.1.1. Муниципальная
служба - профессиональная деятельность граждан, которая
осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной
службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).


1.1.2. Нанимателем для муниципального
служащего является муниципальное образование, от имени которого
полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя
(работодатель).


1.1.3. Представителем нанимателя
(работодателем) может быть глава муниципального образования,
руководитель органа местного самоуправления или иное лицо,
уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя
(работодателя).




1.2. Правовые основы
муниципальной службы в Лысковском муниципальном районе Нижегородской
области




1.2.1. Правовые
основы муниципальной службы в Лысковском муниципальном районе
Нижегородской области составляют Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской
Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области,
Закон Нижегородской области "О муниципальной службе в
Нижегородской области" и другие законы Нижегородской области,
иные нормативные правовые акты органов государственной власти
Нижегородской области (далее - законодательство о муниципальной
службе), Устав Лысковского муниципального района, настоящее
Положение, принятые на сходах граждан решения и иные муниципальные
правовые акты.


1.2.2. Трудовым законодательством
определяются основания и порядок заключения и расторжения трудового
договора, оплата труда и другие выплаты муниципальным служащим, с
особенностями, установленными Федеральным законом "О
муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской
области", а также порядок рассмотрения индивидуальных трудовых
споров, применения и снятия дисциплинарных взысканий, обработки
персональных данных муниципального служащего, предоставления гарантий
для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией
организации либо сокращением штата работников и иные вопросы
муниципальной службы, не урегулированные федеральными законами и
законами Нижегородской области в области муниципальной службы.


1.2.3. Ведение личного дела
муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для
ведения личного дела государственного гражданского служащего.


1.2.4. Законодательство,
устанавливающее пенсионные права государственного гражданского
служащего, в полном объеме распространяется на муниципального
служащего.


1.2.5. Сведения о доходах, имуществе
и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих
представляются в порядке и по форме, установленным законодательством
Нижегородской области для государственных гражданских служащих
Нижегородской области.


1.2.6. Уставом Лысковского
муниципального района могут устанавливаться, при наличии возможности,
дополнительные гарантии муниципальному служащему за счет собственных
доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций,
предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской
области).


1.2.7. В целях определения
соответствия муниципального служащего замещаемой должности проводится
аттестация муниципального служащего. Положение о проведении
аттестации муниципальных служащих устанавливается настоящим
Положением, является приложением 2 к настоящему Положению.




1.3. Муниципальный
служащий




1.3.1. Муниципальным
служащим в Лысковском муниципальном районе Нижегородской области
является гражданин, исполняющий в порядке, определенном настоящим
Положением, в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области, обязанности по должности муниципальной службы
за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного
бюджета.


1.3.2. Лица, исполняющие обязанности
по техническому обеспечению деятельности органов местного
самоуправления, избирательной комиссии Лысковского муниципального
района, не замещают должности муниципальной службы и не являются
муниципальными служащими.




2. ДОЛЖНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЛЫСКОВСКОМ


МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




2.1. Должности
муниципальной службы в Лысковском муниципальном районе Нижегородской
области




2.1.1. Должность
муниципальной службы в Лысковском муниципальном районе Нижегородской
области (далее также - должность муниципальной службы) - должность в
органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии
Лысковского муниципального района, которая образуется в соответствии
с Уставом Лысковского муниципального района, с установленным кругом
обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного
самоуправления, избирательной комиссии Лысковского муниципального
района или лица, замещающего муниципальную должность.


2.1.2. Должности муниципальной службы
устанавливаются в соответствии с перечнем должностей муниципальной
службы в Лысковском муниципальном районе Нижегородской области,
являющимся приложением 1 к настоящему Положению.


2.1.3. При составлении и утверждении
штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата
избирательной комиссии Лысковского муниципального района используются
наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные
реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области.


Для технического обеспечения
деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание
могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям
муниципальной службы.


2.1.4. Должность "председатель
комитета" учреждается в случае, если численность комитета
составляет не менее 18 единиц.


Должности "начальник
управления", "начальник отдела" учреждаются в случае,
если штатная численность управления составляет не менее 13 единиц, а
штатная численность отдела - не менее 4 единиц.


Должности "начальник отдела в
составе управления" учреждаются в случае, если штатная
численность отдела в составе управления составляет не менее 3 единиц.


Должность "начальник сектора"
учреждается в случае, если штатная численность сектора составляет не
менее 3 единиц.


2.1.5. Классификация должностей
муниципальной службы и соотношение должностей муниципальной службы и
должностей государственной гражданской службы с учетом
квалификационных требований к соответствующим должностям
муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы
устанавливаются в соответствии с Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области".




2.2.
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной
службы




2.2.1. Для замещения
должностей муниципальной службы в Лысковском муниципальном районе
Нижегородской области квалификационные требования предъявляются к
уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы
(государственной службы) или стажу работы по специальности,
профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей.


2.2.2. Квалификационные требования к
уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы
(государственной службы) или стажу работы по специальности,
профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми
актами органов местного самоуправления Лысковского муниципального
района на основе типовых квалификационных требований для замещения
должностей муниципальной службы, установленных Законом Нижегородской
области "О муниципальной службе в Нижегородской области".


2.2.3. Квалификационные требования к
профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей муниципальным служащим, устанавливаются
руководителем органа местного самоуправления района с учетом задач и
функций органа местного самоуправления Лысковского муниципального
района и включаются в должностную инструкцию муниципального
служащего.




2.3. Конкурс на
замещение должности муниципальной службы




2.3.1. При замещении
должности муниципальной службы в органах местного самоуправления
Лысковского муниципального района заключению трудового договора может
предшествовать конкурс, порядок проведения которого устанавливается
решением Земского собрания района, в ходе которого осуществляется
оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности
муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным
требованиям к должности муниципальной службы.




2.4. Должности
муниципальной службы в муниципальном районе, замещаемые на условиях
срочного трудового договора




2.4.1. Должности
муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения
исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, и
замещаемые муниципальными служащими путем заключения трудового
договора (контракта) на срок полномочий указанного лица, относятся к
категориям "руководители" и "помощники (советники)".




3. РАБОЧЕЕ
(СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА




3.1. Рабочее
(служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии
с трудовым законодательством




3.2. Отпуск
муниципального служащего




3.2.1.
Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый
отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и
денежного содержания, размер которого определяется в порядке,
установленном трудовым законодательством для исчисления средней
заработной платы.


3.2.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск
муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и
дополнительных оплачиваемых отпусков за выслугу лет и за
ненормированный служебный день.


3.2.3. Ежегодный основной
оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему
продолжительностью 30 календарных дней.


3.2.4. Муниципальному служащему по
его письменному заявлению решением представителя нанимателя
(работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного
содержания продолжительностью не более одного года.


3.2.5. Муниципальному служащему
предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях,
предусмотренных федеральными законами.




3.3. Порядок и
условия предоставления муниципальному служащему ежегодных
дополнительных оплачиваемых отпусков




3.3.1. Ежегодные
дополнительные оплачиваемые отпуска муниципальному служащему за
выслугу лет и за ненормированный служебный день устанавливаются в
соответствии с настоящей статьей, на основании Закона Нижегородской
области "О муниципальной службе в Нижегородской области".


3.3.2. Ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется муниципальному
служащему из расчета один календарный день за каждый год
муниципальной службы (но не более 15 календарных дней).


3.3.3. Ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется
муниципальному служащему, имеющему ненормированный служебный день,
продолжительностью не менее 3 календарных дней.


Порядок и условия предоставления
муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска за ненормированный служебный день, а также его
продолжительность определяются в соответствии с правовым актом,
утверждаемым представителем нанимателя (работодателем).


3.3.4. При предоставлении
муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в
год производится единовременная выплата в размере двух должностных
окладов.


3.3.5. Ежегодные дополнительные
оплачиваемые отпуска по письменному заявлению муниципального
служащего могут быть заменены денежной компенсацией в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.




4. ОПЛАТА ТРУДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО,


ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ,


СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




4.1. Денежное
содержание муниципального служащего




4.1.1. Оплата труда
муниципального служащего производится в виде денежного содержания,
выплачивающегося за счет средств бюджета района.


4.1.2. Денежное содержание
муниципального служащего состоит из должностного оклада
муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью
муниципальной службы, а также из ежемесячной надбавки за выслугу лет;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы;
ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями,
составляющими государственную тайну; ежемесячного денежного поощрения
и иных дополнительных выплат, определяемых в соответствии с Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской
области".


4.1.3. Муниципальному служащему могут
производиться иные дополнительные выплаты, предусмотренные
соответствующими федеральными законами и законами Нижегородской
области.


4.1.4. Размеры окладов денежного
содержания муниципальных служащих индексируются в соответствии с
законом Нижегородской области с учетом уровня инфляции
(потребительских цен).


4.1.5. Должностной оклад, ежемесячные
и иные дополнительные выплаты, выплачиваемые в соответствии с
настоящим Положением, учитываются при исчислении среднего заработка в
порядке, установленном действующим законодательством.




4.2. Должностные
оклады по должностям муниципальной службы




4.2.1. Размеры
должностных окладов муниципальных служащих Лысковского муниципального
района устанавливаются в соответствии с приложением 3 к настоящему
Положению (не приводится), с учетом размеров должностных окладов,
установленных Законом Нижегородской области "О муниципальной
службе в Нижегородской области".


4.2.2. Конкретный размер должностного
оклада муниципального служащего устанавливается представителем
нанимателя (работодателем) в соответствии с требованиями настоящей
статьи.


4.2.3. Минимальный размер
должностного оклада по младшей должности муниципальной службы не
может быть ниже минимального должностного оклада по младшей должности
государственной гражданской службы в Нижегородской области.




4.3. Ежемесячные и
иные дополнительные выплаты




4.3.1. Размер
ежемесячного денежного поощрения, а также размер ежемесячной надбавки
к должностному окладу за особые условия работы, премии за выполнение
особо важных и сложных заданий и иных премий устанавливаются
представителем нанимателя (работодателем) на основании настоящего
Положения, в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Нижегородской области.


4.3.2. Ежемесячная надбавка к
должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе
устанавливается в соответствии с Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области" в следующих
размерах:


при стаже муниципальной службы: от 1
года до 5 лет - 10%,


от 5 до 10 лет - 15%,


от 10 до 15 лет - 20%,


свыше 15 лет - 30%.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З "О муниципальной
службе в Нижегородской области".






4.3.3. Исчисление и
установление стажа муниципальной службы для определения размера
указанной надбавки производится в соответствии с порядком,
установленным Законом Нижегородской области.


4.3.4. Основными документами для
определения стажа работы, дающего право на установление ежемесячной
надбавки за выслугу лет на муниципальной службе, являются трудовая
книжка, военный билет и другие документы, подтверждающие периоды
работы, засчитываемые в стаж муниципальной службы.


4.3.5. Ежемесячная надбавка к
должностному окладу за особые условия работы муниципальным служащим
устанавливается в соответствии с Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области" в процентах к
должностному окладу в зависимости от группы должностей в следующих
размерах:


по высшим должностям муниципальной
службы - от 150 до 200%,


по главным должностям муниципальной
службы - от 60 до 150%,


по ведущим должностям муниципальной
службы - от 45 до 120%,


по старшим должностям муниципальной
службы - от 30 до 90%,


по младшим должностям муниципальной
службы - до 60%.


4.3.6. При принятии решения об
установлении работнику конкретного размера ежемесячной надбавки
учитываются:


- компетентность муниципальных
служащих в принятии управленческих решений, ответственность в работе,
уровень исполнительской дисциплины;


- качественное исполнение
функциональных обязанностей муниципальным служащим, в том числе в
особых условиях (сложность, важность, срочность, ненормированный
служебный день и др.);


- наличие у муниципального служащего
государственных и муниципальных наград, почетного звания, других
знаков отличия, полученных за личный вклад и достижения в работе.


По решению руководителя органа
местного самоуправления района работнику может быть снижен ранее
установленный размер ежемесячной надбавки при невыполнении критериев
ее установления.


Правовой акт, которым установлена
ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы,
объявляется муниципальному служащему под расписку.




4.4. Надбавка за
работу со сведениями, составляющими государственную тайну




4.4.1. Ежемесячная
процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями,
составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и
порядке, определяемых постановлением Правительства Российской
Федерации от 18 сентября 2006 года № 573 "О предоставлении
социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на
постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите
государственной тайны".




4.5. Ежемесячное
денежное поощрение




4.5.1. Ежемесячное
денежное поощрение устанавливается в размере до 60 процентов от
должностного оклада.




4.6. Премирование
муниципального служащего




4.6.1. Премирование
муниципального служащего производится в пределах фонда оплаты труда,
по результатам работы за квартал и год, максимальными размерами не
ограничивается и устанавливается в соответствии с настоящим
Положением.


4.6.2. Размер ежеквартальной премии
за выполнение особо важных и сложных заданий определяется с учетом
обеспечения задач и функций соответствующего органа местного
самоуправления района, качественного и своевременного выполнения
внеплановых, особо важных и сложных заданий, а также личного вклада
муниципального служащего в выполнение задания и достигнутых
результатов.


4.6.3. За безупречную службу и
добросовестное выполнение муниципальными служащими своих должностных
обязанностей, своевременное и качественное их выполнение и другие
достижения в работе муниципальному служащему выплачиваются премии по
итогам года.


4.6.4. Муниципальным служащим могут
быть выплачены дополнительные премии (при наличии экономии фонда
оплаты труда), в том числе:


- к праздничным датам, связанным с
профессиональной служебной деятельностью муниципальных служащих, - в
размере до одного должностного оклада;


- за высокие достижения в труде и
(или) качественное исполнение должностных обязанностей - в размере до
одного должностного оклада;


- за продолжительную и безупречную
службу (10, 15 и 20 лет муниципальной службы) - в размере одного
должностного оклада;


- в связи с юбилейными датами: 50-,
55-, 60-летием со дня рождения - в размере одного должностного
оклада;


- при выходе на пенсию - в размере
одного должностного оклада;


- в иных случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.


4.6.5. В целях стимулирования
качественного исполнения должностных обязанностей на муниципальной
службе в органе местного самоуправления района по решению его
руководителя может быть создана комиссия по подведению итогов работы
за качественное выполнение муниципальными служащими своих должностных
обязанностей, которая рассматривает представления руководителей
подразделений о дополнительном премировании муниципальных служащих,
имеющих благодарности граждан и (или) организаций за качественное
оказание им муниципальных услуг.


4.6.6. Премия по итогам года может
быть выплачена муниципальному служащему не ранее чем через 6 месяцев
со дня возникновения с ним трудовых отношений и пропорционально этому
времени.


4.6.7. Премирование не производится в
следующих случаях:


- в период действия дисциплинарного
взыскания (по распоряжению) уполномоченного руководителя органа
местного самоуправления района.


4.6.8. Служащим, проработавшим
неполный месяц, выплата премии производится за фактически
отработанное в соответствующем месяце время в следующих случаях:


- призыва на службу в Вооруженные
Силы Российской Федерации;


- перевода на другую работу;


- поступления в учебное заведение;


- ухода на пенсию;


- увольнения по сокращению штатов.


4.6.9. Премии, предусмотренные
настоящим Положением, включаются в соответствии с действующим
законодательством в заработок, на который начисляется районный
коэффициент, и учитываются при исчислении среднего заработка.




4.7. Надбавка за
дополнительную квалификацию




4.7.1. Ежемесячная
надбавка за ученую степень устанавливается муниципальным служащим в
следующих размерах:


за ученую степень кандидата наук -
25% должностного оклада,


за ученую степень доктора наук - 30%
должностного оклада.




4.8. Единовременная
выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска




4.8.1.
Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого
отпуска муниципальному служащему производится один раз в год в
размере двух должностных окладов одновременно с выплатой денежного
содержания за период отпуска.


В случаях использования отпуска
частями ее выплата производится единовременно при использовании части
отпуска не менее 14 календарных дней.


4.8.2. В случае смерти работника
единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного
содержания к отпуску (если она не была произведена непосредственно
работнику в год его смерти) выплачивается супруге (супругу), а при ее
(его) отсутствии - проживающим с ним (с ней) совершеннолетним детям
или законным представителям (опекунам, попечителям) либо усыновителям
несовершеннолетних детей (инвалидов с детства - независимо от
возраста), а также лицам, находящимся на иждивении работников, или
родителям в равных долях, если работники не состоят в браке и не
имеют детей.




4.9. Доплата за
исполнение обязанностей временно отсутствующего муниципального
служащего




4.9.1. При временном
отсутствии муниципального служащего исполнение его должностных
обязанностей может быть возложено на другого муниципального служащего
с установлением последнему доплаты к должностному окладу. Под
временно отсутствующим служащим следует понимать муниципального
служащего, отсутствующего в связи с болезнью, отпуском, командировкой
или другой уважительной причиной, когда в соответствии с действующим
законодательством за ним сохраняется рабочее место.


4.9.2. Муниципальному служащему,
исполняющему обязанности временно отсутствующего муниципального
служащего без освобождения от своей основной работы, производится
доплата в пределах до 50% должностного оклада временно отсутствующего
муниципального служащего.


4.9.3. Если исполнение обязанностей
временно отсутствующего муниципального служащего осуществляется
другим муниципальным служащим с освобождением последнего от основных
обязанностей, ему производится выплата разницы в должностных окладах.


4.9.4. Доплата к должностному окладу
за выполнение обязанностей временно отсутствующего муниципального
служащего устанавливается правовым актом уполномоченного должностного
лица с указанием размера и срока их действия, но не более чем на один
финансовый год в пределах утвержденного фонда оплаты труда на
основании служебной записки руководителя соответствующего
структурного подразделения.




4.10. Порядок
выплаты материальной помощи




4.10.1. Материальная
помощь муниципальным служащим оказывается в размере одного
должностного оклада в год.


4.10.2. Порядок и основания
предоставления материальной помощи регулируются правовым актом
представителя нанимателя (работодателя).




4.11. Порядок
формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих




4.11.1. При
формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы
средств, направляемых для выплаты должностных окладов,
предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):


1) ежемесячной надбавки к
должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе - в
размере трех должностных окладов;


2) ежемесячной надбавки к
должностному окладу за особые условия работы - в размере четырнадцати
должностных окладов;


3) ежемесячной процентной надбавки к
должностному окладу за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну, - в размере одного должностного оклада;


4) премий за выполнение особо важных
и сложных заданий и иных премий - в размере двух должностных окладов;


5) единовременной выплаты при
предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи
- в размере трех должностных окладов;


6) ежемесячного денежного поощрения -
в размере четырех должностных окладов.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4.11.1 настоящей
статьи, а не часть 6.11.1.






4.11.2.
Представитель нанимателя (работодатель) вправе перераспределять
средства фонда оплаты труда муниципальных служащих между выплатами,
предусмотренными частью 6.11.1 настоящей статьи.




4.12. Гарантии,
предоставляемые муниципальному служащему








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации".






4.12.1. На
муниципального служащего органов местного самоуправления района
распространяются все гарантии, установленные Федеральным законом и
Законом Нижегородской области, регулирующими вопросы муниципальной
службы, обеспечение которых осуществляется органами местного
самоуправления Лысковского муниципального района.


4.12.2. Уставом Лысковского
муниципального района муниципальным служащим могут быть предоставлены
дополнительные гарантии.


4.12.3. Расходы, связанные с
предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся за
счет средств районного бюджета.




4.13. Стаж
муниципальной службы




4.13.1. В стаж
(общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды
работы, установленные Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области".


4.13.2. Стаж муниципальной службы
муниципального служащего приравнивается к стажу государственной
гражданской службы государственного гражданского служащего. Время
работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж
государственной гражданской службы, исчисляемый для установления
ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет,
определения продолжительности ежегодного дополнительного
оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за
безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.




4.14. Порядок
исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов
трудовой деятельности




4.14.1. Стаж
муниципальной службы, исчисляемый для установления ежемесячной
надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения
продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за
выслугу лет, определяется комиссией по установлению стажа
муниципальной службы (далее - комиссия).


4.14.2. Состав, порядок образования и
деятельности комиссии утверждаются муниципальным правовым актом
органа местного самоуправления района.


В Лысковском муниципальном районе
может быть создана единая комиссия по установлению стажа
муниципальной службы, состав, порядок образования и деятельности
которой утверждаются решением Земского собрания района.


4.14.3. Документами, подтверждающими
стаж муниципальной службы муниципального служащего, являются:


1) трудовая книжка;


2) при отсутствии трудовой книжки, а
также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или
неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах
деятельности, - справки с места службы (работы), из архивных
учреждений, выписки из приказов и других документов, подтверждающих
трудовой стаж;


3) военный билет или справки военных
комиссариатов, подтверждающие стаж военной службы.


4.14.4. Решение комиссии оформляется
протоколом и передается представителю нанимателя муниципального
служащего для издания соответствующего распоряжения (приказа,
решения).


4.14.5. Копия распоряжения (приказа,
решения) приобщается к личному делу муниципального служащего, стаж
которого устанавливается.


4.14.6. Иные периоды трудовой
деятельности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения
должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной
службы, включаются в стаж муниципальной службы муниципальных служащих
на основании решения руководителя органа местного самоуправления
района, по предложению комиссии.




5. ПООЩРЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО,


ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО


СЛУЖАЩЕГО, СЛУЖЕБНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ




5.1. Поощрение
муниципального служащего




5.1.1. За успешное и
добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных
обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение
заданий особой важности и сложности Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области" муниципальным
служащим установлены следующие виды поощрения:


1) объявление благодарности;


2) выдача премии;


3) награждение ценным подарком;


4) повышение по службе;


5) присвоение почетных званий
муниципального образования и награждение иными наградами
муниципального образования;


6) представление к присвоению
почетных званий Нижегородской области и награждению иными наградами
Нижегородской области;


7) поощрение руководителя
государственного органа Нижегородской области;


8) возбуждение ходатайства о
награждении государственными наградами Российской Федерации.


5.1.2. Решение о поощрении
муниципального служащего в соответствии с подпунктами 5, 6, 7, 8
пункта 5.1.1 настоящей статьи принимается руководителем органа
местного самоуправления в порядке, установленном соответственно
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и
муниципальными правовыми актами Лысковского муниципального района.


(п. 5.1.2 в ред. решения Земского
собрания Лысковского района от 27.02.2008 № 366)


5.1.3. Решение о поощрении
муниципального служащего в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта
5.1.1 настоящей статьи принимается руководителем органа местного
самоуправления (в случае наличия структурных подразделений - по
представлению руководителей структурных подразделений).


Решение о поощрении муниципального
служащего в соответствии с подпунктом 4 пункта 5.1.1 настоящей статьи
принимается представителем нанимателя (работодателем) по результатам
аттестации муниципальных служащих.


(п. 5.1.3 в ред. решения Земского
собрания Лысковского района от 27.02.2008 № 366)


5.1.4. Соответствующая запись о
поощрении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального
служащего.


5.1.5. При поощрении и награждении
муниципального служащего в соответствии с подпунктами 5, 7 пункта
5.1.1 настоящей статьи по решению руководителя органа местного
самоуправления может выплачиваться единовременное поощрение (премия)
в размере одного должностного оклада.


(п. 5.1.5 введен решением Земского
собрания Лысковского района от 27.02.2008 № 366)


5.1.6. Муниципальным служащим,
имеющим право на получение пенсии за выслугу лет и уволенным с
муниципальной службы Лысковского района по основаниям, являющимся
условием для назначения пенсии за выслугу лет (при наличии
муниципального стажа), за счет средств районного бюджета
выплачивается единовременное поощрение с учетом стажа работы
муниципальной службы исходя из установленного должностного оклада на
момент увольнения в размере при наличии стажа муниципальной службы:


1) свыше 15 лет - 3,5 должностного
оклада;


2) свыше 20 лет - 5,5 должностного
оклада;


3) свыше 25 лет - 8 должностных
окладов.


(п. 5.1.6 введен решением Земского
собрания Лысковского района от 27.02.2008 № 366)




5.2. Дисциплинарная
ответственность муниципального служащего




5.2.1. За совершение
дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение
муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных
обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право
применить следующие дисциплинарные взыскания, предусмотренные Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской
области":


1) замечание;


2) выговор;


3) увольнение с муниципальной службы
по соответствующим основаниям.


5.2.2. Муниципальный служащий,
допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не
более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной
ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с
сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального
служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае
производится муниципальным правовым актом.


5.2.3. Порядок применения и снятия
дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.




5.3. Служебное
расследование




5.3.1. В случае
появления информации о нарушении муниципальным служащим федеральных
законов, законов и иных нормативных правовых актов органов
государственной власти Нижегородской области, нормативных правовых
актов органов местного самоуправления района либо о допущенных им
злоупотреблениях руководитель соответствующего органа местного
самоуправления либо его структурного подразделения может назначить
служебное расследование.


5.3.2. О назначении служебного
расследования лицо, в отношении которого назначено расследование,
уведомляется в письменном виде.


5.3.3. Для проведения служебного
расследования руководителем органа местного самоуправления района
создается специальная комиссия в количестве не менее 3 человек из
числа работников соответствующего органа местного самоуправления
района.


5.3.4. В ходе служебного
расследования лицо, в отношении которого назначено служебное
расследование, представляет по требованию комиссии необходимые
письменные и устные объяснения. По итогам служебного расследования
комиссией составляется заключение.


5.3.5. Руководитель органа местного
самоуправления района либо его структурного подразделения на
основании заключения, представленного по результатам служебного
расследования, принимает одно из следующих решений:


1) о прекращении служебного
расследования;


2) о наложении на муниципального
служащего дисциплинарного взыскания;


3) о направлении материалов
служебного расследования в правоохранительные органы.




6. КАДРОВАЯ РАБОТА В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ




6.1. Кадровая работа
в муниципальном образовании




Кадровая работа в
органах местного самоуправления Лысковского муниципального района
осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными федеральным
законодательством, Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области".




6.2. Персональные
данные муниципального служащего




6.2.1. Персональные
данные муниципального служащего - информация, необходимая
представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением
муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности
муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального
служащего.


6.2.2. Персональные данные
муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение,
комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с
трудовым законодательством.




6.3. Порядок ведения
личного дела муниципального служащего




6.3.1. Порядок
ведения, использования, хранения, обработки личного дела
муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для
ведения личного дела государственного гражданского служащего
Нижегородской области Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области".




6.4. Реестр
муниципальных служащих в муниципальном образовании




6.4.1.
Администрацией Лысковского муниципального района ведется реестр
муниципальных служащих, утверждаемый главой местного самоуправления
района.


6.4.2. Ведения реестра осуществляется
в соответствии с настоящим Положением. Реестр утверждается ежегодно
муниципальным правовым актом главы местного самоуправления района.


6.4.3. В реестр включаются сведения о
каждом муниципальном служащем. Муниципальный служащий имеет право на
ознакомление со всеми сведениями о нем.


6.4.4. Муниципальный служащий,
уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра
муниципальных служащих в день увольнения. В случае смерти (гибели)
муниципального служащего либо признания муниципального служащего
безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда,
вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из
реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти
(гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.


6.4.5. Сведения, содержащиеся в
реестре, являются основанием для проведения анализа кадрового состава
и выработки необходимых предложений и рекомендаций для органов
местного самоуправления района по вопросам кадровой политики в
Лысковском муниципальном районе.


6.4.6. Копия реестра направляется в
государственный орган по управлению государственной гражданской
службой Нижегородской области в течение месяца с момента утверждения.


6.4.7. Реестр хранится на бумажном и
электронном носителях в администрации района в течение 5 лет, после
чего передается на архивное хранение в районный архив в порядке,
установленном законодательством.




6.5. Кадровый резерв
на муниципальной службе




6.5.1. Кадровый
резерв муниципальных служащих (далее - кадровый резерв) - перечень
лиц, которые в результате конкурсного отбора включаются в список
кандидатов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в
Лысковском муниципальном районе.


6.5.2. Кадровый резерв Лысковского
муниципального района формируется с целью обеспечения
квалифицированными специалистами органов местного самоуправления
района.


6.5.3. Основные задачи формирования
кадрового резерва:


- формирование качественного
кадрового состава муниципальных служащих;


- стимулирование повышения
профессионализма и эффективности профессиональной служебной
деятельности муниципальных служащих;


- своевременное замещение вакантных
должностей;


- обеспечение права муниципальных
служащих на должностной рост;


- целенаправленное повышение
квалификации, стажировка, профессиональная подготовка и
переподготовка кандидатов, состоящих в кадровом резерве.


6.5.4. Основные принципы формирования
кадрового резерва:


- равный доступ граждан к зачислению
в кадровый резерв в соответствии с их способностями и
профессиональной подготовкой;


- объективность оценки качества и
результатов служебной деятельности лиц, зачисленных в кадровый
резерв;


- добровольность включения в кадровый
резерв;


- ответственность руководителей
органов местного самоуправления района за формирование кадрового
резерва и работу с ним;


- планирование работы по подготовке
кадрового резерва.


6.5.5. Принципы, порядок формирования
и ведения кадрового резерва муниципальных служащих Лысковского
муниципального района и кадровых резервов в органах местного
самоуправления района определяются в соответствии с настоящим
Положением, положением о порядке формирования кадрового резерва,
которое утверждается главой местного самоуправления района.


6.5.6. В органах местного
самоуправления района, штатная численность муниципальных служащих
которых превышает 30 человек, формируется кадровый резерв органа
местного самоуправления.


6.5.7. Сводный кадровый резерв
Лысковского муниципального района формируется кадровой службой
(уполномоченным специалистом по кадровой работе) администрации района
на основе муниципальных правовых актов руководителей органов местного
самоуправления района об утверждении кадровых резервов органов
местного самоуправления района и муниципальных правовых актов главы
местного самоуправления района о включении муниципального служащего
(гражданина) в кадровый резерв Лысковского муниципального района.


6.5.8. В кадровом резерве могут
состоять граждане Российской Федерации, замещающие должности
муниципальной службы, а также граждане Российской Федерации,
изъявившие желание и успешно прошедшие конкурс на включение в
кадровый резерв для замещения соответствующей должности муниципальной
службы.


6.5.9. Включение муниципального
служащего (гражданина) в кадровый резерв муниципального образования
оформляется муниципальным правовым актом главы местного
самоуправления района по представлению председателя конкурсной
комиссии Лысковского муниципального района по результатам конкурса
для включения в кадровый резерв, а также по представлению
руководителей органов местного самоуправления района по результатам
аттестации.


6.5.10. Кадровый резерв органа
местного самоуправления района формируется ежегодно для замещения
должностей муниципальной службы, включенных в штатное расписание
органа местного самоуправления района по состоянию на 1 января т.г.
(кроме категории "руководители"), муниципальным правовым
актом руководителя органа местного самоуправления района по
представлению конкурсной и аттестационной комиссий органа местного
самоуправления района. Кадровый резерв органа местного самоуправления
района направляется не позднее 1 марта т.г. в кадровую службу
(уполномоченному специалисту по кадровой работе) администрации
района.


6.5.11. Кадровый резерв Лысковского
муниципального района формируется ежегодно для замещения должностей
категории "руководители" во всех органах местного
самоуправления района, а также иных должностей муниципальной службы в
органах местного самоуправления района, штатная численность которых
на 1 января равна или меньше 30 единиц.


6.5.12. Конкурс на включение в
кадровый резерв муниципального образования по категории должностей
муниципальной службы "руководители" проводится на основании
решений главы местного самоуправления района в случае отклонения
кандидатур, представленных руководителями органов местного
самоуправления района для включения в кадровый резерв Лысковского
муниципального района по результатам аттестации.


6.5.13. Кадровый резерв органа
местного самоуправления района формируется путем включения
муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв на конкурсной
основе. Муниципальный служащий включается в кадровый резерв без
проведения конкурса в случае приостановления служебного контракта по
обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.


6.5.14. Конкурс для включения
муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв
осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для
замещения вакантных должностей муниципальной службы и Положением о
конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.


6.5.15. Муниципальному служащему
(гражданину), изъявившему желание участвовать в конкурсе на включение
в кадровый резерв, может быть отказано в допуске к участию в конкурсе
в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к
должности муниципальной службы, на замещение которой он претендует, а
также в связи с ограничениями, установленными действующим
законодательством для поступления на муниципальную службу и ее
прохождения.


6.5.16. Преимущественными основаниями
для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв
Лысковского муниципального района на конкурсной основе являются:


решение представителя нанимателя о
включении муниципального служащего в кадровый резерв для замещения
вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста
по итогам аттестации;


документ установленного образца,
подтверждающий прохождение муниципальным служащим профессиональной
подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки.


6.5.17. По результатам проведения
конкурса для включения в кадровый резерв конкурсная комиссия
принимает одно из следующих решений:


а) рекомендовать представителю
нанимателя включить муниципального служащего (гражданина) в кадровый
резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы, в том
числе в порядке должностного роста муниципального служащего;


б) отказать муниципальному служащему
(гражданину) во включении его в кадровый резерв для замещения
вакантной должности муниципальной службы.


6.5.18. Копии муниципального
правового акта о включении муниципального служащего в кадровый резерв
органа местного самоуправления района или Лысковского муниципального
района, а также об исключении его из кадрового резерва вносятся в
личное дело муниципального служащего.


6.5.19. Срок пребывания гражданина в
кадровом резерве органа местного самоуправления района для замещения
одной и той же должности муниципальной службы составляет не более
трех лет. В случае рекомендации аттестационной комиссии о включении
муниципального служащего в кадровый резерв на эту же должность до
истечения трехлетнего срока руководителем органа местного
самоуправления района при принятии решения о повторном включении
муниципального служащего в кадровый резерв на одну и ту же должность
могут быть одновременно рассмотрены предложения кадровой службы
(уполномоченного специалиста по кадровой работе) о порядке
освобождения указанной должности путем ротации или перевода
муниципального служащего, замещающего эту должность, с его согласия
на другую должность муниципальной службы. Муниципальный служащий
вправе отказаться от повторного включения его кандидатуры в кадровый
резерв на одну и ту же должность муниципальной службы. При отказе
муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве
органа местного самоуправления района, от предложенной должности
муниципальной службы вакантная должность муниципальной службы
замещается по конкурсу в соответствии с действующим
законодательством.




6.6. Конкурс для
включения в кадровый резерв




6.6.1. Конкурс для
включения в кадровый резерв Лысковского муниципального района
проводится конкурсной комиссией района. В органах местного
самоуправления района, в которых созданы конкурсные комиссии в
соответствии с требованиями настоящего Положения, конкурсы для
включения в кадровый резерв проводятся конкурсными комиссиями органа
местного самоуправления района.


6.6.2. Конкурс для включения в
кадровой резерв на вакантную должность муниципальной службы может
проводиться одновременно с конкурсом для ее замещения. Конкурс для
включения в кадровый резерв по определенной должности муниципальной
службы, в отношении которой известен срок открытия вакансии,
проводится в срок не позднее 6 месяцев до освобождения должности
муниципальной службы.


6.6.3. Отбор кандидатов для
зачисления в кадровый резерв осуществляется по результатам проведения
конкурса документов и собеседования. При отборе кандидатов учитывают
уровень профессионального образования с учетом специализации
муниципальных должностей, стаж и опыт работы.


6.6.4. Для участия в конкурсе по
зачислению в кадровый резерв гражданин представляет:


1) личное заявление;


2) собственноручно заполненную и
подписанную анкету либо листок по учету кадров с приложением
фотографии;


3) документ, удостоверяющий личность;


4) копию трудовой книжки, заверенную
нотариально или кадровой службой по месту работы;


5) копии документов, подтверждающих
соответствие профессионального образования лица квалификационным
требованиям, заверенные нотариально или кадровой службой по месту
работы;


6) медицинское заключение о состоянии
здоровья.


Указанные документы представляются
кандидатами в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.


В случае несвоевременного
представления документов, представления их не в полном объеме или с
нарушением правил оформления, произошедших по уважительной причине,
представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.


6.6.5. Кандидату может быть отказано
в допуске к участию в конкурсе на зачисление в кадровый резерв по
причине его несоответствия квалификационным требованиям, а также в
связи с наличием обстоятельств, препятствующих замещению должностей
кадрового резерва.


В случае отказа кандидат в письменной
форме уведомляется об этом кадровой службой (уполномоченным
специалистом по кадровой работе) администрации района с указанием
оснований отказа.


6.6.6. По результатам конкурса
издается распоряжение главы местного самоуправления района или
руководителя органа местного самоуправления района о включении
победителя в кадровый резерв, и кандидатам направляются уведомления о
результатах конкурса.




6.7. Список лиц,
включенных в кадровый резерв




6.7.1. Документы,
представленные кандидатом для зачисления в кадровый резерв
Лысковского муниципального района или органа местного самоуправления
района, оформляются в отдельную папку (дело) специалистом кадровой
службы (уполномоченным специалистом по кадровой работе) администрации
района или соответствующего органа местного самоуправления после
принятия решения о зачислении кандидата в кадровый резерв.


6.7.2. В список кандидатов, состоящих
в кадровом резерве, включаются кандидаты, а также сведения о
повышении ими профессионального мастерства, обучении эффективным
методам управления персоналом в период нахождения в кадровом резерве
по форме, утвержденной главой местного самоуправления района.


6.7.3. Копии утвержденных списков
кадрового резерва Лысковского муниципального района направляются в
органы местного самоуправления района, структурные подразделения по
работе с кадрами, муниципальные учреждения, предприятия. Утвержденный
список лиц, включенных в кадровый резерв, публикуется в печатном
органе муниципального образования и размещается на его официальном
сайте.


6.7.4. Все документы, хранящиеся в
деле кандидата, включенного в кадровый резерв, в случае его
исключения из кадрового резерва возвращаются ему под роспись
соответствующей кадровой службой (уполномоченным специалистом по
кадровой работе).




6.8.
Профессиональная подготовка лиц, состоящих в кадровом резерве




6.8.1. Включение
кандидата в кадровый резерв является одним из оснований для
направления его на профессиональную подготовку, переподготовку,
повышение квалификации или стажировку.


6.8.2. Координация профессиональной
подготовки лиц, состоящих в кадровом резерве, осуществляется кадровой
службой администрации района (уполномоченным специалистом по кадровой
работе).


6.8.3. Обучение кадрового резерва
направлено на обеспечение приобретения муниципальными служащими
(гражданами), включенными в кадровый резерв, необходимых
теоретических и практических знаний для замещения соответствующей
должности муниципальной службы и осуществляется, как правило, в виде
профессиональной переподготовки и повышения квалификации в
соответствии с действующим законодательством.


Практическая подготовка кадрового
резерва направлена на развитие у муниципальных служащих (граждан),
включенных в кадровый резерв, деловых и личностно-профессиональных
качеств, необходимых для замещения соответствующей должности
муниципальной службы, и осуществляется, как правило, в форме
стажировки.


6.8.4. Кандидатом, состоящим в
кадровом резерве, составляется индивидуальный план подготовки,
который согласовывается с кадровой службой (уполномоченным
специалистом по кадровой работе) и утверждается руководителем органа
местного самоуправления района или заместителем главы администрации
района, курирующим структурное подразделение, не позднее чем через
месяц после включения его в кадровый резерв.


В индивидуальный план подготовки
включаются мероприятия по:


- самообразованию кандидата по
направлению деятельности;


- обобщению опыта работы;


- профессиональной переподготовке,
повышению квалификации и стажировке кандидата;


- участию в разработке конкретных
мероприятий, подготовке материалов по направлениям деятельности;


- временному исполнению обязанностей
по планируемой должности в период отсутствия занимающего эту
должность работника.


Индивидуальный план подготовки
кандидата составляется в трех экземплярах, которые находятся у
кандидата, его непосредственного руководителя и в кадровой службе (у
уполномоченного специалиста по кадровой работе) для контроля за его
выполнением.




6.9. Исключение из
кадрового резерва




6.9.1. Исключение из
кадрового резерва производится:


- по личному заявлению муниципального
служащего (гражданина);


- назначение на должность
муниципальной службы в порядке должностного роста;


- при назначении кандидата на
соответствующую должность;


- при увольнении муниципального
служащего;


- при выявлении обстоятельств,
исключающих возможность нахождения кандидата в резерве (достижение
предельного возраста для замещения должности муниципальной службы, по
состоянию здоровья на основании медицинского заключения, установление
обстоятельств, препятствующих замещению должностей кадрового резерва,
снижение эффективности и результативности профессиональной
деятельности по результатам аттестации);


- при сокращении должности
муниципальной службы;


- совершение дисциплинарного
проступка, за который к муниципальному служащему применено
дисциплинарное взыскание;


- прекращение трудового договора по
пунктам 3, 5 - 11 статьи 81, пунктам 4 - 8 статьи 83 Трудового
кодекса Российской Федерации;


- истечение срока нахождения в
кадровом резерве для замещения одной и той же должности муниципальной
службы.


6.9.2. Исключение муниципального
служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется правовым
актом главы местного самоуправления района или приказом руководителя
органа местного самоуправления.




7. ФИНАНСИРОВАНИЕ И
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




7.1. Финансирование
муниципальной службы




Финансирование
муниципальной службы в Лысковском муниципальном районе Нижегородской
области осуществляется за счет средств местных бюджетов.




7.2. Программы
развития муниципальной службы




7.2.1. Развитие
муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами
развития муниципальной службы и программами развития муниципальной
службы в Нижегородской области, финансируемыми соответственно за счет
средств местных бюджетов и бюджета Нижегородской области.


7.2.2. В целях повышения
эффективности деятельности органов местного самоуправления,
избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных
служащих в отдельных органах местного самоуправления, избирательных
комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты.
Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации
программ развития муниципальной службы, указанных в части 1 настоящей
статьи, устанавливаются постановлением Правительства Нижегородской
области и муниципальными правовыми актами органов местного
самоуправления района.












Приложение 1


к решению


Земского собрания


Лысковского района


от 05.12.2007 № 345




ПЕРЕЧЕНЬ


ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В
ЛЫСКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ


РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Часть I. ДОЛЖНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЗЕМСКОМ


СОБРАНИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, АППАРАТЕ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ И
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ


ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Высшие должности
муниципальной службы (группа 5)




Руководитель
аппарата Земского собрания Лысковского муниципального района.


Председатель контрольно-счетной
комиссии, созданной при представительном органе муниципального
района.




Главные должности
муниципальной службы (группа 4)




Заместитель
руководителя аппарата Земского собрания Лысковского муниципального
района.


Заместитель председателя
контрольно-счетной комиссии, созданной при Земском собрании
Лысковского муниципального района.




Ведущие должности
муниципальной службы (группа 3)




Начальник отдела.


Руководитель аппарата избирательной
комиссии Лысковского муниципального района.


Заместитель начальника отдела.


Заместитель руководителя аппарата
избирательной комиссии Лысковского муниципального района.


Начальник сектора.


Консультант.




Старшие должности
муниципальной службы (группа 2)




Главный специалист.


Ведущий специалист.




Младшие должности
муниципальной службы (группа 1)




Специалист первой
категории.


Специалист второй категории.


Специалист.




Часть II. ДОЛЖНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ


ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Высшие должности
муниципальной службы (группа 5)




Заместитель главы
администрации Лысковского муниципального района.




Главные должности
муниципальной службы (группа 4)




Начальник управления
финансов администрации Лысковского муниципального района.


Управляющий делами администрации
Лысковского муниципального района.


Председатель комитета администрации
Лысковского муниципального района.


Начальник управления администрации
Лысковского муниципального района.




Ведущие должности
муниципальной службы (группа 3)




Начальник отдела
администрации Лысковского муниципального района.


Помощник (советник) главы
администрации Лысковского муниципального района.


Заместитель председателя комитета
администрации Лысковского муниципального района.


Заместитель начальника управления
администрации Лысковского муниципального района.


Начальник отдела в составе комитета,
управления администрации Лысковского муниципального района.


Заместитель начальника отдела
администрации Лысковского муниципального района.


Заместитель начальника отдела в
составе управления администрации Лысковского муниципального района.


Начальник (заведующий) сектора.


Консультант.




Старшие должности
муниципальной службы (группа 2)




Главный специалист.


Ведущий специалист.




Младшие должности
муниципальной службы (группа 1)




Специалист первой
категории.


Специалист второй категории.


Специалист.












Приложение 2


к решению


Земского собрания


Лысковского района


от 05.12.2007 № 345




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ


ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящим
Положением в соответствии с Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области" определяется
порядок проведения аттестации муниципальных служащих в Лысковском
муниципальном районе Нижегородской области (далее - муниципальные
служащие), замещающих должности муниципальной службы в Лысковском
муниципальном районе Нижегородской области (далее - должности
муниципальной службы) в органе местного самоуправления, аппарате
избирательной комиссии Лысковского муниципального района.


2. Аттестация проводится в целях
определения соответствия муниципального служащего замещаемой
должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной
служебной деятельности.


Аттестация призвана способствовать
формированию кадрового состава муниципальной службы в Лысковском
муниципальном районе, повышению профессионального уровня
муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением
преимущественного права на замещение должности муниципальной службы
при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного
самоуправления, аппарате избирательной комиссии Лысковского
муниципального района.


3. Аттестации не подлежат
муниципальные служащие:


1) замещающие должности муниципальной
службы менее одного года;


2) достигшие возраста 60 лет;


3) беременные женщины;


4) находящиеся в отпуске по
беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения
им возраста трех лет.


Аттестация указанных муниципальных
служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из
отпуска;


5) замещающие должности муниципальной
службы на основании срочного трудового договора (контракта).


4. Аттестация муниципального
служащего проводится один раз в три года.


До истечения трех лет после
проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная
аттестация муниципального служащего.


5. По результатам внеочередной
аттестации муниципальным служащим, имеющим преимущественное право на
замещение должности муниципальной службы, могут быть предоставлены
для замещения иные должности муниципальной службы.




II. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ




6. Для проведения
аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя
(работодателя) издается правовой акт органа местного самоуправления
района, аппарата избирательной комиссии района, содержащий положения:


1) о формировании аттестационной
комиссии;


2) об утверждении графика проведения
аттестации;


3) о составлении списков
муниципальных служащих, подлежащих аттестации;


4) о подготовке документов,
необходимых для работы аттестационной комиссии.


7. Аттестационная комиссия
формируется правовым актом органа местного самоуправления, аппарата
избирательной комиссии Лысковского муниципального района. Указанным
актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее
работы.


В состав аттестационной комиссии
включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или)
уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из
подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, отдела
правового обеспечения и контроля, в котором муниципальный служащий,
подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы). В
состав аттестационной комиссии могут включаться представители научных
и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые
соответствующим органом по управлению муниципальной службой по
запросу представителя нанимателя (работодателя) в качестве
независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с
муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации
муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы,
исполнение должностных обязанностей по которым связано с
использованием сведений, составляющих государственную тайну,
формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации
о государственной тайне.


Состав аттестационной комиссии
формируется таким образом, чтобы была исключена возможность
возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на
принимаемые аттестационной комиссией решения.


В зависимости от специфики
должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного
самоуправления района, аппарате избирательной комиссии Лысковского
муниципального района может быть создано несколько аттестационных
комиссий.


8. Аттестационная комиссия состоит из
председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают
равными правами.


9. График проведения аттестации
ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и
доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего
не менее чем за месяц до начала аттестации.


10. В графике проведения аттестации
указываются:


1) наименование органа местного
самоуправления района, аппарата избирательной комиссии Лысковского
муниципального района, подразделения, в которых проводится
аттестация;


2) список муниципальных служащих,
подлежащих аттестации;


3) дата, время и место проведения
аттестации;


4) дата представления в
аттестационную комиссию необходимых документов с указанием
ответственных за их представление руководителей соответствующих
подразделений органа местного самоуправления района, аппарата
избирательной комиссии Лысковского муниципального района.


11. Не позднее чем за две недели до
начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об
исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных
обязанностей за аттестационный период, подписанный его
непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим
руководителем.


12. Отзыв, предусмотренный пунктом 11
настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о
муниципальном служащем:


1) фамилия, имя, отчество;


2) замещаемая должность муниципальной
службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту
должность;


3) перечень основных вопросов
(документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий
принимал участие;


4) мотивированная оценка
профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной
служебной деятельности муниципального служащего.


13. К отзыву об исполнении подлежащим
аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за
аттестационный период прилагаются сведения о выполненных
муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах
документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о
профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.


При каждой последующей аттестации в
аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист
муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.


14. Кадровая служба (уполномоченный
специалист по кадровой работе) органа местного самоуправления района,
аппарата избирательной комиссии Лысковского муниципального района не
менее чем за неделю до начала аттестации должны ознакомить каждого
аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об
исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При
этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в
аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей
профессиональной служебной деятельности за указанный период и
заявление о своем несогласии с представленным отзывом или
пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.




III. ПРОВЕДЕНИЕ
АТТЕСТАЦИИ




15. Аттестация
проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на
заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального
служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины
или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к
дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым
законодательством и законодательством Российской Федерации о
муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.


Аттестационная комиссия рассматривает
представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого
муниципального служащего, а в случае необходимости - его
непосредственного руководителя о профессиональной служебной
деятельности муниципального служащего. В целях объективного
проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым
муниципальным служащим дополнительных сведений о своей
профессиональной служебной деятельности за аттестационный период
аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее
заседание комиссии.


16. Обсуждение профессиональных и
личностных качеств муниципального служащего применительно к его
профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и
доброжелательным.


Профессиональная служебная
деятельность муниципального служащего оценивается на основе
определения его соответствия квалификационным требованиям по
замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении
поставленных перед соответствующим подразделением органа местного
самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального
образования задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности
и результативности.


При этом должны учитываться
результаты исполнения муниципальным служащим должностного регламента,
профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего,
соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений
запретов, выполнение требований к служебному поведению и
обязательств, установленных трудовым законодательством и
законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при
аттестации муниципального служащего, наделенного
организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим
муниципальным служащим, - также организаторские способности.


17. Заседание аттестационной комиссии
считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей
ее членов.


18. Решение аттестационной комиссии
принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его
непосредственного руководителя открытым голосованием простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов
аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий
признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.


На период аттестации муниципального
служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в
этой комиссии приостанавливается.


19. По результатам аттестации
муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из
следующих решений:


1) соответствует замещаемой должности
муниципальной службы;


2) соответствует замещаемой должности
муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций
аттестационной комиссии по его служебной деятельности;


3) не соответствует замещаемой
должности муниципальной службы.


Аттестационная комиссия может давать
рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за
достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в
должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении
деятельности аттестуемых муниципальных служащих, также рекомендации о
направлении отдельных муниципальных служащих на повышение
квалификации.


20. Результаты аттестации сообщаются
аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения
итогов голосования.


Результаты аттестации заносятся в
аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме
согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем,
заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной
комиссии, присутствовавшими на заседании.


Муниципальный служащий знакомится с
аттестационным листом под роспись.


Аттестационный лист муниципального
служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им
должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном
деле муниципального служащего.


Секретарь аттестационной комиссии
ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и
результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии
подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и
членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.


21. Материалы аттестации
муниципальных служащих представляются представителю нанимателя
(работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.


22. В течение одного месяца после
проведения аттестации по ее результатам представитель нанимателя
(работодатель) принимает одно из следующих решений:


1) о повышении муниципального
служащего в должности;


2) об установлении и изменении
надбавки муниципальному служащему за особые условия службы
(сложность, напряженность работы);


3) о включении муниципального
служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;


4) о понижении муниципального
служащего в должности муниципальной службы с его согласия.


23. В случае несогласия
муниципального служащего с понижением в должности или невозможности
перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы
представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного
месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с
несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной
квалификации, подтвержденной результатами аттестации.


По истечении указанного срока
увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по
результатам данной аттестации не допускается.


24. Муниципальный служащий вправе
обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.












Приложение


к Положению о проведении аттестации
муниципальных


служащих Лысковского муниципального
района





АТТЕСТАЦИОННЫЙ
ЛИСТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО



1. Фамилия, имя, отчество
_________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения
____________________________________________

3. Сведения о профессиональном
образовании, наличии ученой степени, ученого

звания
____________________________________________________________________

(когда и
какое учебное заведение окончил,

___________________________________________________________________________

специальность и
квалификация по образованию, ученая степень,

___________________________________________________________________________

ученое
звание)

4. Замещаемая должность
муниципальной службы на момент аттестации и дата

назначения на эту должность
_______________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Стаж муниципальной службы
(в том числе стаж государственной гражданской

службы)
___________________________________________________________________

6. Общий трудовой стаж
____________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Вопросы к муниципальному
служащему и краткие ответы на них:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Замечания и предложения,
высказанные аттестационной комиссией:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Краткая оценка выполнения
муниципальным служащим рекомендаций предыдущей

аттестации
________________________________________________________________

(выполнены,
выполнены частично, не выполнены)

10. Решение аттестационной
комиссии _______________________________________

(соответствует
замещаемой должности

___________________________________________________________________________

муниципальной службы;
соответствует замещаемой должности

___________________________________________________________________________

муниципальной службы
при условии выполнения рекомендаций

аттестационной
комиссии по его служебной деятельности;

не соответствует
замещаемой должности муниципальной службы)

11. Количественный состав
аттестационной комиссии _________________________

На заседании присутствовало
______ членов аттестационной комиссии.

Количество голосов за _____,
против ______

12. Рекомендации
аттестационной комиссии __________________________________


указанием мотивов,

___________________________________________________________________________

по
которым они даются)

___________________________________________________________________________

13. Примечания
____________________________________________________________

___________________________________________________________________________



Председатель

аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)



Заместитель председателя

аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)



Секретарь

аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)



Члены

аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)



(подпись)
(расшифровка подписи)



Дата проведения аттестации

__________________________



С аттестационным листом
ознакомился _______________________________________

(подпись
муниципального служащего, дата)



(место для печати

органа местного
самоуправления,

аппарата избирательной
комиссии

муниципального образования)










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru