Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Кулебакского района от 14.12.2007 № 103


(ред. от 26.02.2008)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КУЛЕБАКСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 14 декабря 2007 г. № 103




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ


В КУЛЕБАКСКОМ РАЙОНЕ




(в ред. решения
Земского собрания Кулебакского района


от 26.02.2008 № 16)




В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной
службе в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от
03.08.2007 № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской
области", Уставом Кулебакского муниципального района Земское
собрание решило:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
муниципальной службе в Кулебакском районе.


2. Отменить следующие нормативные
правовые акты Земского собрания Кулебакского района:


- постановление Земского собрания от
17.03.1999 № 16 "Об утверждении реестра муниципальных должностей
Кулебакского района";


- постановление Земского собрания от
30.08.2005 № 73 "О внесении дополнений в реестр муниципальных
должностей Кулебакского района".




Председатель Земского
собрания


Л.П.СМИРНОВ




Глава местного
самоуправления


Н.М.РЯБЫКИН












Утверждено


решением


Земского собрания


Кулебакского района


от 14.12.2007 № 103




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В
КУЛЕБАКСКОМ РАЙОНЕ




(в ред. решения
Земского собрания Кулебакского района


от 26.02.2008 № 16)




Настоящее Положение
устанавливает условия, порядок организации и прохождения
муниципальной службы в Кулебакском районе, а также утверждает реестр
должностей муниципальной службы в Кулебакском районе Нижегородской
области (далее - Реестр должностей) и квалификационные требования для
замещения должностей муниципальной службы в Кулебакском районе.




Статья 1.
Муниципальная служба




1. Муниципальная
служба - профессиональная деятельность граждан, которая
осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной
службы, замещаемых путем заключения трудового договора.


2. Нанимателем для муниципального
служащего является муниципальное образование, от имени которого
полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя
(работодатель) (далее - Работодатель).


3. Работодателем может быть глава
муниципального образования, руководитель органа местного
самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности
Работодателя.




Статья 2. Правовые
основы муниципальной службы




1. Правовые основы
муниципальной службы в Кулебакском районе составляют Конституция
Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской
Федерации", другие федеральные законы, иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области, Закон
Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской
области", другие законы Нижегородской области, иные нормативные
правовые акты органов государственной власти Нижегородской области
(далее - законодательство о муниципальной службе), Устав Кулебакского
муниципального района, настоящее Положение и иные муниципальные
правовые акты.


2. На муниципальных служащих
распространяется действие трудового законодательства с особенностями,
предусмотренными законодательством о муниципальной службе.




Статья 3. Должности
муниципальной службы


в Кулебакском районе




1. Должность
муниципальной службы в Кулебакском районе (далее - должность
муниципальной службы) - должность в органах местного самоуправления
Кулебакского района, которая образуется в соответствии с Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской
области", с установленным кругом обязанностей по обеспечению
исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица,
замещающего муниципальную должность.


2. Должности муниципальной службы
устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с
реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области,
утверждаемым законом Нижегородской области.


(часть вторая в ред. решения Земского
собрания Кулебакского района от 26.02.2008 № 16)


3. При составлении и утверждении
штатного расписания органа местного самоуправления используются
наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные
Реестром должностей.




Статья 4. Реестр
должностей муниципальной службы


в Кулебакском районе




Исключена. - Решение
Земского собрания Кулебакского района от 26.02.2008 № 16.




Статья 5.
Квалификационные требования




1. К должностям
муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные
требования:


- уровень профессионального
образования;


- стаж муниципальной службы
(государственной службы) или стаж работы по специальности;


- профессиональные знания и навыки,
необходимые для исполнения должностных обязанностей;


- опыт работы на руководящих
должностях, для должностных лиц администрации района, города,
районных, сельских и поселковых администраций);


- знание Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов,
указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства
Российской Федерации, Устава Нижегородской области, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области
применительно к исполнению своих должностных обязанностей, Устава
муниципального образования, муниципальных правовых актов, положения
об органе местного самоуправления, положения о соответствующем
структурном подразделении, правил и норм охраны труда, иных
нормативных актов.


2. Квалификационные требования для
замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в
соответствии с группами должностей муниципальной службы.


3. В число квалификационных
требований для замещения должностей групп: "высшие должности
муниципальной службы", "главные должности муниципальной
службы", "ведущие должности муниципальной службы",
"старшие должности муниципальной службы" - входит наличие
высшего профессионального образования.


4. В число квалификационных
требований для замещения должностей группы "младшие должности
муниципальной службы" входит наличие среднего профессионального
образования, соответствующего направлению деятельности.


5. Квалификационные требования к
стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности
устанавливаются:


1) высшие должности муниципальной
службы - 7 лет стажа муниципальной службы (государственной службы)
или 10 лет стажа работы по специальности;


2) главные должности муниципальной
службы - 5 лет стажа муниципальной службы (государственной службы)
или 7 лет стажа работы по специальности;


3) ведущие должности муниципальной
службы - 4 года стажа муниципальной службы (государственной службы)
или 6 лет стажа работы по специальности;


4) старшие должности муниципальной
службы - 3 года стажа муниципальной службы (государственной службы)
или 5 лет стажа работы по специальности;


5) младшие должности муниципальной
службы - требования к стажу муниципальной службы, стажу (опыту)
работы по специальности не предъявляются.


6. Квалификационные требования к
профессиональным знаниям и навыкам устанавливаются в зависимости от
группы должностей. Они предполагают наличие у муниципальных служащих:


- организаторских способностей,
способности руководить большим коллективом;


- самостоятельности в принятии
решений, готовности брать на себя ответственность за принятые решения
и действия;


- умения грамотно и полно оценивать
обстановку, оперативно принимать правильные решения по достижению
поставленных целей и организовывать их выполнение;


- умения быть требовательным,
энергичным, настойчивым, стимулировать достижение результатов труда,
ставить перед подчиненными достижимые задачи;


- умения анализировать проблемы и
делать выводы, разрабатывать меры по устранению выявленных
недостатков и увеличению эффективности служебной деятельности;


- умения прогнозировать возможные
позитивные и негативные последствия принятых решений, готовности
брать на себя ответственность за принятые решения и действия;


- умения организовывать практическую
работу коллектива, направлять деятельность муниципальных служащих на
обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на структурное
подразделение (планировать и распределять работу между подчиненными,
координировать и контролировать их работу);


- способности анализировать и
оценивать деятельность подчиненных муниципальных служащих;


- умения организовывать работу по
соблюдению муниципальными служащими правил внутреннего трудового
распорядка и служебной дисциплины при выполнении должностных
обязанностей;


- умения четко и грамотно излагать
свои мысли в устной и письменной форме;


- умения работать с нормативными
правовыми актами, применять их положения в практической деятельности
в пределах своей компетенции;


- умения четко организовывать и
планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать
рабочее время;


- способности аргументировать,
доказывать свою точку зрения;


- способности эффективно выполнять
должностные обязанности самостоятельно, без внешнего контроля;


- умения творчески подходить к
решению поставленных задач, быстро адаптироваться к новым условиям и
требованиям;


- умения проводить аналитическую
работу с документами и на этой основе готовить соответствующие
предложения в пределах своей компетенции, а также владение навыками:


- ведения деловых переговоров,
публичных выступлений;


- эффективного планирования рабочего
времени;


- правильного подбора и расстановки
кадров;


- контроля, анализа и
прогнозирования;


- текущего и перспективного
планирования и организации труда;


- творческого подхода к решению
поставленных задач;


- организации работы по эффективному
взаимодействию с органами государственной власти Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации, другими государственными органами,
организациями, учреждениями, органами местного самоуправления, с
юридическими лицами и т.д.;


- навыками работы с документами,
подготовки проектов правовых актов, владения стилем делового письма;


- навыками проведения экспертизы
документов на соответствие действующему законодательству;


- навыками обобщения, анализа и
систематизации информации, материалов и документов;


- навыками подготовки и организации
мероприятий;


- навыками работы с компьютерной и
другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением на
уровне уверенного пользователя (операционная система Windows,
правовые базы данных "Гарант", "Консультант",
"Кодекс" и т.п., свободное владение MS Office (Word, Excel,
PowerPoint), Интернет).


7. Муниципальный служащий должен
обладать деловыми качествами: дисциплинированностью,
ответственностью, добросовестностью, компетентностью,
инициативностью, стремлением к выдвижению новых целей и поиску новых
средств их достижения; исполнительностью, высокой работоспособностью,
своевременностью и эффективностью выполнения служебных обязанностей,
коммуникабельностью, умением сотрудничать с другими людьми,
неконфликтностью, стремлением к накоплению и обновлению
профессиональных знаний и навыков.


8. Иные квалификационные требования,
необходимые для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются
должностной инструкцией муниципального служащего.




Статья 6.
Муниципальный служащий




1. Муниципальным
служащим в Кулебакском районе является гражданин, исполняющий в
порядке, определенном муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и
законами Нижегородской области, обязанности по должности
муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет
средств местного бюджета.


2. Лица, исполняющие обязанности по
техническому обеспечению деятельности органов местного
самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не
являются муниципальными служащими.




Статья 7. Права,
обязанности, гарантии, запреты


и ограничения для муниципального
служащего,


связанные с муниципальной службой




Права, обязанности,
гарантии, запреты и ограничения для муниципального служащего,
связанные с муниципальной службой, устанавливаются законодательством
о муниципальной службе и трудовым законодательством.




Статья 8. Поощрение
муниципального служащего




1. За успешное и
добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных
обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение
заданий особой важности и сложности поощрения муниципальным служащим
устанавливаются в соответствии с законодательством о муниципальной
службе.


2. Нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления для муниципальных служащих могут быть
предусмотрены иные виды поощрения.


3. Порядок поощрения муниципального
служащего устанавливается нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами,
законами Нижегородской области.




Статья 9.
Дисциплинарная ответственность


муниципального служащего




1. За совершение
дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение
муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных
обязанностей Работодатель имеет право применить к последнему
дисциплинарные взыскания, установленные законодательством о
муниципальной службе.


2. Муниципальный служащий,
допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не
более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной
ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с
сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального
служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае
производится распоряжением Работодателя.


3. Муниципальный служащий в
соответствии с законодательством о муниципальной службе не вправе
исполнять данное ему неправомерное поручение.


Процедура отказа от исполнения
вышеназванного поручения регулируется законодательством о
муниципальной службе.


В случае исполнения неправомерного
поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель
несут ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.


4. Порядок применения и снятия
дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.




Статья 10. Сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах


имущественного характера
муниципального служащего




1. Гражданин при
поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий
ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан
представлять Работодателю сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера. Указанные сведения
представляются в порядке и по форме, которые установлены для
представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера государственных гражданских служащих
субъектов Российской Федерации.


2. Сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным
служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями
конфиденциального характера, если федеральными законами они не
отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую
федеральными законами тайну.


3. Не допускается использование
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера муниципального служащего для установления или определения
его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме
пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных
объединений, иных организаций, а также физических лиц.


4. Муниципальный служащий, виновный в
разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера других муниципальных служащих или в
использовании этих сведений в целях, не предусмотренных
законодательством Российской Федерации, несет ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.




Статья 11. Денежное
содержание муниципального служащего




1. Денежное
содержание муниципального служащего определяется в соответствии с
законодательством о муниципальной службе.


2. Размер должностного оклада, виды,
размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу
муниципального служащего определяются в соответствии с
законодательством Нижегородской области, настоящим Положением,
положением об оплате труда соответствующего органа местного
самоуправления, утвержденным решением Земского собрания,
распоряжениями Работодателя.


3. Конкретный размер должностных
окладов муниципальным служащим устанавливается штатным расписанием,
утверждаемым Работодателем.


4. Виды ежемесячных дополнительных
выплат и их размер муниципальному служащему устанавливаются с учетом
размеров ежемесячных дополнительных выплат, определенных
законодательством о муниципальной службе и положением об оплате труда
соответствующего органа местного самоуправления, утвержденным
решением Земского собрания.


5. Поощрение муниципального служащего
производится по результатам работы за месяц, а также за успешное
выполнение разовых заданий и поручений, а также по иным основаниям,
предусмотренным нормативными правовыми актами Работодателя.


6. Размер ежемесячной надбавки к
должностному окладу за особые условия работы, условия и порядок
поощрения муниципальных служащих в конкретном органе местного
самоуправления Кулебакского района устанавливаются Работодателем.


7. Размеры ежемесячного денежного
вознаграждения лицам, замещающим должности муниципальной службы в
Кулебакском районе, индексируются в соответствии с коэффициентом
увеличения (индексации), утверждаемым законом Нижегородской области
об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом
уровня инфляции (потребительских цен).




Статья 12. Порядок
формирования фонда оплаты труда


муниципальных служащих




1. Формирование
фонда оплаты труда муниципальных служащих осуществляется в
соответствии с законодательством о муниципальной службе.


2. Работодатель вправе
перераспределять средства фонда оплаты труда муниципальных служащих в
соответствии с законодательством о муниципальной службе.


3. При составлении проектов местных
бюджетов на очередной финансовый год формирование фондов оплаты труда
лиц, замещающих должности муниципальной службы в Кулебакском районе,
на очередной финансовый год производится с учетом планируемого
коэффициента увеличения (индексации) размеров ежемесячного денежного
вознаграждения по должностям муниципальной службы на соответствующий
финансовый год.




Статья 13. Рабочее
(служебное) время




1. Рабочее
(служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии
с трудовым законодательством.




Статья 14. Отпуск
муниципального служащего




1. Муниципальному
служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск
продолжительностью 35 календарных дней.


2. Сверх ежегодного оплачиваемого
отпуска муниципальному служащему за выслугу лет и ненормированный
служебный день предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск.


Порядок и условия предоставления
дополнительного отпуска, а также его продолжительность определяются
распоряжением Работодателя.


3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и
дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются, а по желанию
муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом
продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть
менее 14 календарных дней.


4. При предоставлении муниципальному
служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год
производится единовременная выплата в размере двух должностных
окладов.


5. Ежегодные, дополнительные
оплачиваемые отпуска по письменному заявлению муниципального
служащего могут быть заменены денежной компенсацией в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.


6. Муниципальному служащему может
быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы в случаях,
предусмотренных федеральными законами.




Статья 15. Стаж
муниципальной службы


и порядок его исчисления




1. В стаж
муниципальной службы муниципального служащего включаются периоды
работы в соответствии с законодательством о муниципальной службе.


2. Стаж муниципальной службы
муниципального служащего приравнивается к стажу государственной
гражданской службы государственного гражданского служащего. Время
работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж
государственной гражданской службы, исчисляемый для установления
ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет,
определения продолжительности ежегодного дополнительного
оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за
безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.


3. В стаж (общую продолжительность)
муниципальной службы включается время обучения муниципального
служащего в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с
направлением соответствующим органом местного самоуправления
муниципального образования для повышения квалификации или
переподготовки.


4. Иные периоды трудовой
деятельности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения
должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной
службы, включаются в стаж муниципальной службы муниципальных служащих
на основании распоряжения Работодателя по предложению комиссии по
установлению стажа муниципальной службы (далее - Комиссия).


5. Стаж муниципальной службы,
исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному
окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и выплаты
единовременного пособия при выходе на трудовую пенсию (в отставку)
определяется Комиссией.


6. Состав, порядок образования и
деятельности Комиссии утверждаются распоряжением Работодателя.




Статья 16. Пенсионное
обеспечение муниципальных служащих




1. На муниципального
служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме
распространяются права государственного гражданского служащего,
устанавливаемые федеральными законами и законами Нижегородской
области. Определение размера государственной пенсии муниципального
служащего осуществляется в соответствии с установленным соотношением
должностей муниципальной службы и государственных должностей
государственной службы в соответствии с законодательством о
муниципальной службе.


2. При выходе на трудовую пенсию по
старости с должности муниципальной службы муниципальному служащему в
соответствии с нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления из средств местного бюджета может выплачиваться
единовременное денежное вознаграждение.




Статья 17.
Поступление на муниципальную службу




1. На муниципальную
службу в Кулебакском районе вправе поступать граждане, достигшие
возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской
Федерации и соответствующие квалификационным требованиям,
установленным настоящим Положением для замещения должностей
муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, установленных
законодательством в качестве ограничений, связанных с муниципальной
службой.


2. При поступлении на муниципальную
службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких
бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в
зависимости от пола, расы, национальности, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения
к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а
также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и
деловыми качествами муниципального служащего.


3. При поступлении на муниципальную
службу гражданин представляет:


1) заявление с просьбой о поступлении
на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;


2) собственноручно заполненную и
подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской
Федерации;


3) паспорт;


4) трудовую книжку, за исключением
случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;


5) документ об образовании;


6) страховое свидетельство
обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда
трудовой договор (контракт) заключается впервые;


7) свидетельство о постановке
физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на
территории Российской Федерации;


8) документы воинского учета - для
военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;


9) заключение медицинского учреждения
об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на
муниципальную службу;


10) сведения о доходах за год,
предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе
и обязательствах имущественного характера;


11) иные документы, предусмотренные
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и
постановлениями Правительства Российской Федерации.


4. Сведения, представленные в
соответствии с настоящим Положением гражданином при поступлении на
муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном
федеральными законами порядке.


5. В случае установления в процессе
проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств,
препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу,
указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах
отказа в поступлении на муниципальную службу.


6. Поступление гражданина на
муниципальную службу осуществляется в результате назначения на
должность муниципальной службы на условиях трудового договора в
соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей,
предусмотренных законодательством о муниципальной службе и настоящим
Положением. Поступление гражданина на муниципальную службу
оформляется соответствующим распорядительным документом о назначении
его на должность.


7. В случае служебной необходимости
на муниципального служащего с его согласия может быть возложено
исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной
должности с оплатой по соглашению между Работодателем и муниципальным
служащим.




Статья 18. Конкурс на
замещение вакантной должности




1. Поступление на
муниципальную службу может осуществляться по конкурсу на замещение
вакантной должности (далее - Конкурс).


2. Конкурс обеспечивает право граждан
на равный доступ к муниципальной службе.


3. Конкурс проводится среди граждан,
подавших заявление об участии в конкурсе.


4. Муниципальные служащие могут
участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они
занимают в момент его проведения.


5. Решение о проведении Конкурса
принимается руководителем соответствующего органа местного
самоуправления.


6. Порядок проведения конкурса на
замещение должности муниципальной службы, а также общее число членов
конкурсной комиссии и порядок ее формирования устанавливаются в
соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение
вакантных должностей муниципальной службы в органах местного
самоуправления Кулебакского района, утверждаемым Земским собранием
Кулебакского района.




Статья 19. Испытание
при поступлении на муниципальную службу




1. Для гражданина,
впервые назначаемого на муниципальную должность, может быть
установлено испытание на срок до 3 или до 6 месяцев по соглашению
сторон и в соответствии с Трудовым кодексом РФ.


2. В период испытания на
муниципального служащего распространяется действие законодательства
Российской Федерации и Нижегородской области, Устава Кулебакского
муниципального района и настоящего Положения.


3. При неудовлетворительном
результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с
его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а
при отказе от перевода уволен.


4. В случае если срок испытания
истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он
считается выдержавшим испытание и его последующее увольнение
допускается по основаниям, предусмотренным трудовым
законодательством, законодательством о муниципальной службе,
настоящим Положением.


5. Испытательный срок засчитывается в
стаж муниципальной службы.




Статья 20. Аттестация
муниципальных служащих




1. Условия и порядок
проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются
распоряжениями Работодателя в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и настоящим Положением.


2. Аттестация муниципального
служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой
должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего
проводится один раз в три года.


3. Аттестации не подлежат следующие
муниципальные служащие:


1) замещающие должности муниципальной
службы менее одного года;


2) достигшие возраста 60 лет;


3) беременные женщины;


4) находящиеся в отпуске по
беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения
им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих
возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;


5) замещающие должности муниципальной
службы на основании срочного трудового договора (контракта).


4. Муниципальный служащий вправе
обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.




Статья 21. Основания
для расторжения трудового договора


с муниципальным служащим




1. Помимо оснований
для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может
быть также расторгнут по инициативе Работодателя в случае:


1) достижения предельного возраста,
установленного для замещения должности муниципальной службы;


2) прекращения гражданства Российской
Федерации, в иных случаях, установленных законодательством о
муниципальной службе;


3) несоблюдения ограничений и
запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьей 7
настоящего Положения.


2. Допускается продление срока
нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших
предельного возраста, установленного для замещения должности
муниципальной службы, на условиях срочного трудового договора.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе
муниципального служащего допускается не более чем на один год.




Статья 22. Кадровая
работа в муниципальном образовании




Кадровая работа в
муниципальном образовании включает в себя:


1) формирование кадрового состава для
замещения должностей муниципальной службы;


2) подготовку предложений о
реализации положений законодательства о муниципальной службе и
внесение указанных предложений Работодателю;


3) организацию подготовки проектов
муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на
муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора
(контракта), назначением на должность муниципальной службы,
освобождением от замещаемой должности муниципальной службы,
увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом
его на пенсию, и оформление соответствующих документов;


4) ведение трудовых книжек
муниципальных служащих;


5) ведение личных дел муниципальных
служащих;


6) ведение реестра муниципальных
служащих в муниципальном образовании;


7) оформление и выдачу служебных
удостоверений муниципальных служащих;


8) проведение конкурса на замещение
вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных
служащих в кадровый резерв;


9) проведение аттестации
муниципальных служащих;


10) организацию работы с кадровым
резервом и его эффективное использование;


11) организацию проверки
достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных
сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление
допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную
тайну;


12) организацию проверки сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной
службой ограничений, которые установлены нормативными правовыми
актами РФ, Нижегородской области и статьями 7, 10 настоящего
Положения;


13) консультирование муниципальных
служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;


14) решение иных вопросов кадровой
работы, определяемых трудовым законодательством, законодательством о
муниципальной службе и иными нормативно-правовыми актами.




Статья 23.
Персональные данные муниципального служащего




1. Персональные
данные муниципального служащего - информация, необходимая
Работодателю в связи с исполнением муниципальным служащим
обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и
касающаяся конкретного муниципального служащего.


2. Персональные данные муниципального
служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование,
передача и иное использование) в соответствии с трудовым
законодательством.




Статья 24. Порядок
ведения личного дела


муниципального служащего




1. На муниципального
служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы,
связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением
и увольнением с муниципальной службы.


2. Личное дело муниципального
служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального
служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве
органа местного самоуправления по последнему месту муниципальной
службы.


3. При ликвидации органа местного
самоуправления, в котором муниципальный служащий замещал должность
муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган
местного самоуправления, которому переданы функции ликвидированных
органов местного самоуправления или его правопреемнику.


4. Ведение личного дела
муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для
ведения личного дела государственного гражданского служащего.


(в ред. решения Земского собрания
Кулебакского района от 26.02.2008 № 16)




Статья 25. Реестр
муниципальных служащих




1. В муниципальном
образовании ведется реестр муниципальных служащих.


2. Муниципальный служащий, уволенный
с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих
в день увольнения.


3. В случае смерти (гибели)
муниципального служащего либо признания муниципального служащего
безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда,
вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из
реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти
(гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.


4. Порядок ведения реестра
муниципальных служащих утверждается решением Земского собрания.




Статья 26.
Приоритетные направления формирования


кадрового состава муниципальной
службы




Приоритетными
направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы
являются:


1) назначение на должности
муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их
профессиональных качеств и компетентности;


2) содействие продвижению по службе
муниципальных служащих;


3) повышение квалификации
муниципальных служащих;


4) создание кадрового резерва и его
эффективное использование;


5) оценка результатов работы
муниципальных служащих посредством проведения аттестации;


6) применение современных технологий
подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и
работы с кадрами при ее прохождении.




Статья 27. Кадровый
резерв на муниципальной службе




1. В муниципальных
образованиях в соответствии с законодательством о муниципальной
службе, муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый
резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.


2. Порядок зачисления в резерв на
замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в
резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы
устанавливается нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления Кулебакского района в соответствии с федеральными
законами.




Статья 28.
Финансирование муниципальной службы




1. Финансирование
муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.




Статья 29. Программы
развития муниципальной службы




1. Развитие
муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами
развития муниципальной службы и программами развития муниципальной
службы в Нижегородской области, финансируемыми соответственно за счет
средств местных бюджетов и бюджета Нижегородской области.


2. В целях повышения эффективности
деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих
в отдельных органах местного самоуправления могут проводиться
эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в
ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в
части 1 настоящей статьи, устанавливаются постановлением
Правительства Нижегородской области и муниципальными правовыми
актами.












Приложение 1


к Положению о муниципальной службе в


Кулебакском районе




РЕЕСТР


ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В
КУЛЕБАКСКОМ РАЙОНЕ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Исключен. - Решение
Земского собрания Кулебакского района от 26.02.2008 № 16.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru