Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская02a.html.1014
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сергачского района от 22.11.2007 № 95


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕРГАЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


"Сергачская жизнь", N
100-101(10318), 05.12.2007



Вступил в силу с 1 января 2008 года
(пункт 4 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 ноября 2007 г. № 95




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ


В СЕРГАЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сергачского
муниципального района Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Сергачском муниципальном районе согласно приложению.


2. Признать утратившими силу:


2.1. Постановление Земского собрания
Сергачского района № 70 от 30.09.2005 "Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в Сергачском муниципальном районе".


2.2. Постановление Земского собрания
Сергачского района № 44 от 18.05.2006 "О внесении изменений в
постановление Земского собрания "Об утверждении Положения о
бюджетном процессе в Сергачском муниципальном районе".


3. Контроль за данным постановлением
возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой
политике.


4. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2008 года.




Председатель Земского
собрания


Б.А.КУРАСОВ




Глава местного
самоуправления


Н.М.СУББОТИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Сергачского района


от 22.11.2007 № 95




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕРГАЧСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




Настоящее Положение
регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Сергачском
муниципальном районе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации к бюджетным полномочиям местных бюджетов.




Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации", Уставом Сергачского муниципального района
регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и
осуществления расходов бюджета муниципального района, а также
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в
процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального
района на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета
муниципального района на очередной финансовый год, контроля за его
исполнением, осуществления бюджетного учета, составления,
рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе
осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным
долгом Сергачского муниципального района.




Статья 2. Правовые
основы осуществления бюджетных правоотношений в Сергачском
муниципальном районе




Бюджетные
правоотношения в Сергачском муниципальном районе осуществляются в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными
актами бюджетного законодательства Нижегородской области, настоящим
Положением и иными актами бюджетного законодательства Российской
Федерации.




Статья 3. Действие
постановления Земского собрания Сергачского муниципального района о
бюджете Сергачского муниципального района во времени




1. Постановление
Земского собрания Сергачского муниципального района о бюджете
муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31
декабря финансового года.


2. Постановление Земского собрания
Сергачского муниципального района о бюджете муниципального района
подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его
подписания в установленном порядке.




Раздел II. ОТДЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ


БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ,


МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ СЕРГАЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,


МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ




Статья 4.
Формирование доходов бюджета муниципального района




Доходы бюджета
Сергачского муниципального района формируются в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством
Нижегородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми
актами Земского собрания Сергачского муниципального района о налогах
и сборах.




Статья 5.
Формирование расходов бюджета Сергачского муниципального района




Формирование
расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии
с расходными обязательствами, обусловленными законами Российской
Федерации и Нижегородской области, нормативными актами Сергачского
муниципального района, исполнение которых должно происходить в
очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального
района.




Статья 6. Резервный
фонд главы местного самоуправления Сергачского муниципального района




В расходной части
бюджета Сергачского муниципального района предусматривается создание
резервного фонда главы местного самоуправления Сергачского
муниципального района в размере не более 3 (трех) процентов
утвержденного постановлением о бюджете на очередной финансовый год
общего объема расходов бюджета муниципального района.


В расходной части бюджета
муниципального района запрещается создание резервных фондов Земского
собрания Сергачского муниципального района и депутатов Земского
собрания Сергачского муниципального района.


Средства резервного фонда главы
местного самоуправления Сергачского муниципального района
направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том
числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных
мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и
других чрезвычайных ситуаций.


Бюджетные ассигнования резервного
фонда главы местного самоуправления Сергачского муниципального района
используются по распоряжению главы местного самоуправления
Сергачского муниципального района.


Порядок использования бюджетных
ассигнований резервного фонда главы местного самоуправления
Сергачского муниципального района устанавливается администрацией
Сергачского муниципального района.


Администрация Сергачского
муниципального района ежеквартально информирует Земское собрание
Сергачского муниципального района о расходовании средств резервного
фонда.




Статья 7.
Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета
муниципального района




Бюджетам поселений
из бюджета муниципального района могут предоставляться бюджетные
кредиты на срок до одного года.


Основания, условия предоставления,
использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются
муниципальными правовыми актами представительного органа
муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними
муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального
района.


В случае если предоставленные
бюджетам поселений из бюджета муниципального района бюджетные кредиты
не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита,
включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций
бюджетам поселений из бюджета муниципального района.


Администрация Сергачского
муниципального района устанавливает в соответствии с общими
требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской
Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая
проценты, штрафы и пени.




Статья 8.
Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Положение о
муниципальном долге Сергачского муниципального района, утвержденное
постановлением Земского собрания Сергачского района от 22.11.2007 N
96.






Вопросы, связанные с
муниципальным долгом Сергачского муниципального района и
осуществлением муниципальных заимствований Сергачского муниципального
района, регулируются в соответствии с Положением, утвержденным
Земским собранием Сергачского муниципального района.




Статья 9.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального
района




Межбюджетные
трансферты предоставляются из бюджета муниципального района в
соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в Сергачском
муниципальном районе, утвержденным постановлением Земского собрания
Сергачского муниципального района № 104 от 15.12.2005.




Раздел III. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ




Статья 10. Участники
бюджетного процесса




1. Участниками
бюджетного процесса в Сергачском муниципальном районе являются:


- Земское собрание Сергачского
муниципального района;


- глава местного самоуправления;


- администрация Сергачского
муниципального района;


- управление финансов администрации
Сергачского муниципального района;


- главные распорядители,
распорядители и получатели средств бюджета муниципального района;


- главные администраторы
(администраторы) доходов бюджета муниципального района;


- главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита бюджета
муниципального района;


- управление Федерального
казначейства по Нижегородской области;


- иные органы, на которые бюджетным
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия
по регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса в Сергачском муниципальном районе.


2. Участники бюджетного процесса,
указанные в части первой настоящей статьи, обладают бюджетными
полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации,
законами Нижегородской области, настоящим Положением и иными
нормативными актами Сергачского муниципального района.




Статья 11. Бюджетные
полномочия Земского собрания Сергачского муниципального района




Земское собрание
Сергачского муниципального района рассматривает и утверждает бюджет
муниципального района и отчет об его исполнении, осуществляет
последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет
правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением
бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми
актами бюджетного законодательства Российской Федерации.




Статья 12. Бюджетные
полномочия главы местного самоуправления Сергачского муниципального
района




Глава местного
самоуправления муниципального района обладает следующими бюджетными
полномочиями:


1) определяет бюджетную, налоговую и
долговую политику Сергачского муниципального района;


2) вносит на рассмотрение Земского
собрания Сергачского муниципального района проект бюджета
муниципального района с необходимыми документами и материалами, а
также отчет об исполнении бюджета муниципального района;


3) утверждает сводную бюджетную
роспись муниципального района;


4) дает разрешение на внесение
изменений в бюджетную роспись главных распорядителей бюджетных
средств в части распределения средств между статьями и получателями
бюджетных средств;


5) устанавливает методику
планирования бюджетных ассигнований;


6) осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.




Статья 13. Бюджетные
полномочия администрации Сергачского муниципального района




Администрация
Сергачского муниципального района обладает следующими бюджетными
полномочиями:


1) обеспечивает составление проекта
бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);


2) осуществляет муниципальные
внутренние и внешние заимствования;


3) заключает от имени Сергачского
муниципального района договоры о предоставлении бюджетных кредитов;


4) утверждает перечень кодов подвидов
по видам доходов, главными администраторами которых являются органы
местного самоуправления Сергачского муниципального района и (или)
находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;


5) устанавливает порядок,
определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов
бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
субвенций или субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального
района;


6) устанавливает порядок составления
и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений Сергачского
муниципального района;


7) устанавливает порядок составления
и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района,
бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета
муниципального района и кассового плана исполнения бюджета
муниципального района;


8) устанавливает порядок ведения
сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств бюджета муниципального района, главных администраторов и
администраторов доходов бюджета муниципального района, главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
бюджета муниципального района;


9) устанавливает основания, порядок и
условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным
обязательствам перед Сергачским муниципальным районом муниципальных
образований Сергачского муниципального района, юридических лиц;


10) осуществляет иные полномочия,
определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или)
принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные
правоотношения.




Статья 14. Бюджетные
полномочия управления финансов администрации Сергачского
муниципального района




Управление финансов
администрации Сергачского муниципального района обладает следующими
бюджетными полномочиями:


1) организует составление и
составляет проект бюджета муниципального района на очередной
финансовый год, представляет его с необходимыми документами и
материалами главе местного самоуправления муниципального района;


2) организует составление и
составляет проект постановления Земского собрания Сергачского
муниципального района о внесении изменений в постановление о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год;


3) организует составление и
составляет проект среднесрочного финансового плана Сергачского
муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;


4) осуществляет методологическое
руководство в области составления и исполнения бюджетов Сергачского
муниципального района;


5) разрабатывает и представляет главе
местного самоуправления муниципального района концепцию бюджетной и
налоговой политики Сергачского муниципального района и межбюджетных
отношений;


6) ведет реестр расходных
обязательств Сергачского муниципального района и осуществляет свод
реестров расходных обязательств муниципальных образований Сергачского
муниципального района;


7) получает от федеральных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального
района и органов (должностных лиц) местных администраций
муниципальных образований Сергачского муниципального района
материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального
района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана
Сергачского муниципального района на очередной финансовый год и
плановый период;


8) проектирует предельные объемы
бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета
муниципального района либо субъектам бюджетного планирования;


9) разрабатывает программы
муниципальных внутренних и внешних заимствований Сергачского
муниципального района и программу муниципальных гарантий Сергачского
муниципального района, условия выпуска и размещения муниципальных
займов Сергачского муниципального района;


10) ведет муниципальную долговую
книгу Сергачского муниципального района;


11) осуществляет проверку финансового
состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого
обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут
возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в
полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии,
регрессных требований к принципалу;


12) обеспечивает предоставление
бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
постановлением Земского собрания Сергачского муниципального района о
бюджете муниципального района на очередной финансовый год, в порядке,
установленном администрацией Сергачского муниципального района;


13) разрабатывает проекты методик
распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из
бюджета муниципального района бюджетам муниципальных образований
Сергачского муниципального района;


14) организует исполнение бюджета
муниципального района;


15) составляет и ведет сводную
бюджетную роспись бюджета муниципального района;


16) исполняет бюджет муниципального
района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской
Федерации и настоящим Положением;


17) ведет сводный реестр главных
администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального
района, главных администраторов и администраторов источников
финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета
муниципального района;


18) устанавливает и доводит до
главных распорядителей средств бюджета муниципального района
бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;


19) устанавливает и доводит до
главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета
муниципального района бюджетные ассигнования;


20) осуществляет в установленном
администрацией порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета
операций главных администраторов и администраторов источников
финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета
муниципального района;


21) осуществляет приостановление
операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района в
управлении финансов администрации Сергачского муниципального района в
предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке,
установленном администрацией Сергачского муниципального района;


22) осуществляет управление
средствами на едином счете бюджета муниципального района в
установленном администрацией муниципального района порядке;


23) осуществляет санкционирование
оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета
муниципального района и администраторов источников финансирования
дефицита бюджета муниципального района, лицевые счета которых открыты
в управлении финансов администрации Сергачского муниципального
района, в порядке, установленном администрацией Сергачского
муниципального района;


24) имеет право приостанавливать
предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136
Бюджетного кодекса Российской Федерации;


25) взыскивает в соответствии с
договорами со всех счетов получателей средств бюджета муниципального
района бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по
которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за
пользование бюджетными кредитами;


26) получает от главных
распорядителей средств бюджета муниципального района, главных
администраторов источников финансирования дефицита бюджета
муниципального района, главных администраторов доходов бюджета
муниципального района бюджетную отчетность;


27) составляет на основании бюджетной
отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета
муниципального района, главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета муниципального района, главными
администраторами доходов бюджета муниципального района, бюджетную
отчетность Сергачского муниципального района и представляет ее в
министерство финансов Нижегородской области и Земское собрание
Сергачского муниципального района;


28) представляет главе местного
самоуправления муниципального района и в Земское собрание Сергачского
муниципального района информацию об исполнении консолидированного
бюджета Сергачского муниципального района;


29) обладает правом требовать от
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета
муниципального района представление отчетов об использовании средств
бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с
получением, перечислением, зачислением и использованием средств
бюджета муниципального района;


30) получает от кредитных организаций
сведения об операциях со средствами бюджета муниципального района;


31) исполняет судебные акты по искам
к Сергачскому муниципальному району в порядке, предусмотренном
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;


32) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами
бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим
Положением и иными нормативными правовыми актами Сергачского
муниципального района.




Раздел IV.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕРГАЧСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Статья 15. Общие
положения




1. Проект бюджета
муниципального района составляется на основе прогноза
социально-экономического развития Сергачского муниципального района в
целях финансового обеспечения расходных обязательств.


2. Проект бюджета Сергачского
муниципального района составляется в порядке и сроки, установленные
администрацией Сергачского муниципального района, в соответствии с
положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего
Положения.


3. Проект бюджета муниципального
района составляется и утверждается сроком на один год (очередной
финансовый год).


4. Администрация Сергачского
муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный
финансовый план Сергачского муниципального района.




Статья 16. Органы,
осуществляющие составление проекта бюджета муниципального района




1. Составление
проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год -
исключительная прерогатива администрации Сергачского муниципального
района.


2. Непосредственное составление
проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год
осуществляет управление финансов администрации Сергачского
муниципального района.




Статья 17. Сведения,
необходимые для составления проекта бюджета муниципального района




1. В целях
своевременного и качественного составления проекта бюджета
муниципального района на очередной финансовый год управление финансов
администрации Сергачского муниципального района имеет право получать
необходимые сведения от органов местного самоуправления
муниципального района и подведомственных им бюджетных учреждений, а
также от органов местного самоуправления муниципальных образований
Сергачского муниципального района.


2. Составление проекта бюджета
муниципального района на очередной финансовый год основывается на:


1) прогнозе социально-экономического
развития Сергачского муниципального района;


2) концепции бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Сергачском
муниципальном районе.




Статья 18. Прогноз
социально-экономического развития Сергачского муниципального района




1. Прогноз
социально-экономического развития Сергачского муниципального района
разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый
период).


2. Прогноз социально-экономического
развития Сергачского муниципального района ежегодно разрабатывается в
порядке, установленном администрацией Сергачского муниципального
района.


3. Прогноз социально-экономического
развития Сергачского муниципального района утверждается главой
местного самоуправления Сергачского муниципального района
одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета
муниципального района на очередной финансовый год в Земское собрание
Сергачского муниципального района.


4. Прогноз социально-экономического
развития Сергачского муниципального района на очередной финансовый
год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров
планового периода и добавления параметров второго года планового
периода.


В пояснительной записке к прогнозу
социально-экономического развития Сергачского муниципального района
приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их
сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и
факторов прогнозируемых изменений.


5. Изменение прогноза
социально-экономического развития Сергачского муниципального района в
ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального
района на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных
характеристик проекта бюджета муниципального района на очередной
финансовый год.


6. Разработка прогноза
социально-экономического развития Сергачского муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом
экономики, прогнозирования и цен администрации Сергачского
муниципального района.




Статья 19. Концепция
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Сергачском муниципальном районе




1. В концепции
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Сергачском муниципальном районе определяются основные направления
бюджетной и налоговой политики, формирования внебюджетных отношений в
Сергачском муниципальном районе на очередной финансовый год и
плановый период.


2. Концепция бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Сергачском
муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период
разрабатывается управлением финансов администрации Сергачского
муниципального района и утверждается распоряжением администрации
Сергачского муниципального района до 1 сентября текущего финансового
года.




Статья 20.
Среднесрочный финансовый план Сергачского муниципального района




1. Под среднесрочным
финансовым планом Сергачского муниципального района понимается
документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период.


2. Среднесрочный финансовый план
Сергачского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и
в порядке, установленным администрацией Сергачского муниципального
района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской
Федерации и настоящего Положения.


Среднесрочный финансовый план
Сергачского муниципального района утверждается распоряжением
администрации Сергачского муниципального района и представляется в
Земское собрание Сергачского муниципального района одновременно с
проектом постановления о бюджете муниципального района на очередной
финансовый год.


Значения показателей проекта
среднесрочного финансового плана Сергачского муниципального района и
основных показателей проекта бюджета муниципального района на
очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.


3. Показатели среднесрочного
финансового плана Сергачского муниципального района носят
индикативный характер и могут быть изменены при разработке и
утверждении среднесрочного финансового плана Сергачского
муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.


4. Среднесрочный финансовый план
Сергачского муниципального района разрабатывается путем уточнения
параметров указанного плана на плановый период и добавления
параметров на второй год планового периода.


5. В пояснительной записке к проекту
среднесрочного финансового плана Сергачского муниципального района
приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в
том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с
указанием причин планируемых изменений.




Раздел V.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА


БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.


ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ О
БЮДЖЕТЕ


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД




Статья 21.
Содержание постановления о бюджете муниципального района




1. В постановлении о
бюджете муниципального района на очередной финансовый год должны
содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся
общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит
(профицит) бюджета.


2. Постановлением о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год устанавливаются:


1) перечень главных администраторов
доходов бюджета муниципального района;


2) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;


3) доходы бюджета муниципального
района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов
бюджетов Российской Федерации;


4) распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов на очередной финансовый год;


5) общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств;


6) объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 96 Бюджетного
кодекса РФ, а не статья 95.






7) источники
финансирования дефицита бюджета муниципального района, установленные
статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной
финансовый год;


8) верхний предел муниципального
внутреннего долга Сергачского муниципального района по состоянию на 1
января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в
том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям
Сергачского муниципального района;


9) иные показатели бюджета
муниципального района, установленные Бюджетным кодексом Российской
Федерации.


3. Постановлением о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год может быть
предусмотрено использование доходов бюджета муниципального района по
отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к
введению (отражению в бюджете муниципального района) начиная с
очередного финансового года, на цели, установленные постановлением о
бюджете муниципального района на очередной финансовый год, сверх
соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов
бюджета муниципального района.




Статья 22. Внесение
проекта постановления о бюджете муниципального района на очередной
финансовый год на рассмотрение Земского собрания Сергачского
муниципального района




1. Глава местного
самоуправления Сергачского муниципального района вносит на
рассмотрение Земского собрания Сергачского муниципального района
проект постановления о бюджете муниципального района на очередной
финансовый год не позднее 1 ноября текущего года.


2. Проект постановления о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год вносится в Земское
собрание Сергачского муниципального района одновременно со следующими
документами и материалами:


1) концепцией бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Сергачском
муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период;


2) предварительными итогами
социально-экономического развития Сергачского муниципального района
за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами
социально-экономического развития Сергачского муниципального района
за текущий финансовый год;


3) прогнозом социально-экономического
развития Сергачского муниципального района на очередной финансовый
год и плановый период;


4) оценкой ожидаемого исполнения
бюджета муниципального района за текущий финансовый год;


5) среднесрочным финансовым планом
Сергачского муниципального района;


6) пояснительной запиской, включающей
расчеты и обоснования по доходам и расходам бюджета муниципального
района;


7) методиками (проектами методик) и
расчетами распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений
Сергачского муниципального района в очередном финансовом году;


8) верхним пределом и проектом
структуры муниципального внутреннего долга Сергачского муниципального
района по состоянию на конец очередного финансового года;


9) проектами программ муниципальных
внутренних заимствований Сергачского муниципального района на
очередной финансовый год;


10) проектом программы муниципальных
гарантий Сергачского муниципального района на очередной финансовый
год;


11) проектом программы предоставления
бюджетных кредитов на очередной финансовый год;


12) иными документами и материалами.


3. В случае если в очередном
финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового
обеспечения установленных законодательством Сергачского
муниципального района расходных обязательств Сергачского
муниципального района, глава местного самоуправления района вносит в
Земское собрание Сергачского муниципального района проекты
постановлений об изменении сроков вступления в силу (приостановления
действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных
документов Сергачского муниципального района, не обеспеченных
источниками финансирования в очередном финансовом году.




Статья 23. Принятие
к рассмотрению проекта постановления о бюджете муниципального района
на очередной финансовый год Земским собранием Сергачского
муниципального района




1. Проект
постановления о бюджете муниципального района на очередной финансовый
год считается внесенным в срок, если он доставлен в Земское собрание
Сергачского муниципального района до 17 часов 1 ноября текущего года.


2. В течение суток со дня внесения
проекта постановления о бюджете муниципального района на очередной
финансовый год председатель Земского собрания Сергачского
муниципального района направляет его в постоянную комиссию Земского
собрания по бюджету, финансам и налоговой политике для подготовки
заключения о соответствии перечня представленных документов и
материалов требованиям настоящего Положения.


3. Председатель Земского собрания
Сергачского муниципального района на основании заключения постоянной
комиссии Земского собрания по бюджету, финансам и налоговой политике
принимает решение о том, что проект постановления о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год принимается к
рассмотрению Земским собранием Сергачского муниципального района либо
подлежит возвращению на доработку администрации Сергачского
муниципального района. Указанный проект подлежит возвращению на
доработку в администрацию Сергачского муниципального района, если
состав представленных документов и материалов не соответствует
требованиям настоящего Положения.


Доработанный проект со всеми
необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой
местного самоуправления муниципального района в Земское собрание
Сергачского муниципального района в семидневный срок после
возвращения на доработку администрации Сергачского муниципального
района и рассмотрен Земским собранием Сергачского муниципального
района в установленном настоящим Положением порядке.


4. Председатель Земского собрания
Сергачского муниципального района назначает комиссии Земского
собрания Сергачского муниципального района, ответственные за
рассмотрение других документов и материалов, представленных
одновременно с проектом постановления о бюджете муниципального района
на очередной финансовый год.


5. Поправки, предусматривающие
увеличение расходов бюджета муниципального района, должны содержать
указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо
снижение расходов по другим направлениям, либо дополнительные
источники доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной
классификации Российской Федерации.




Статья 24. Порядок
рассмотрения проекта постановления о бюджете муниципального района на
очередной финансовый год




Земское собрание
Сергачского муниципального района рассматривает проект постановления
о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в течение
20 дней с момента направления проекта постановления о бюджете
Сергачского муниципального района в Земское собрание Сергачского
муниципального района или в течение 20 дней с момента внесения
доработанного проекта.




Статья 25.
Рассмотрение Земским собранием Сергачского муниципального района
постановления о бюджете муниципального района на очередной финансовый
год в случае отклонения его главой местного самоуправления
муниципального района




1. В случае
отклонения главой местного самоуправления муниципального района
принятого Земским собранием Сергачского муниципального района
постановления о бюджете муниципального района на очередной финансовый
год указанное постановление передается для преодоления возникших
разногласий в согласительную комиссию с конкретными предложениями
главы местного самоуправления муниципального района. При дальнейшем
рассмотрении постановления о бюджете муниципального района на
очередной финансовый год решение принимается в отношении предложений
главы местного самоуправления, послуживших основанием для возвращения
постановления на дополнительное рассмотрение, в порядке,
установленном Регламентом Земского собрания Сергачского
муниципального района.


2. Согласительная комиссия в течение
десяти дней выносит на повторное рассмотрение Земского собрания
Сергачского муниципального района согласованный проект постановления
о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.


Земское собрание Сергачского
муниципального района рассматривает внесенный согласительной
комиссией проект постановления о бюджете муниципального района на
очередной финансовый год в одном чтении.




Статья 26. Внесение
изменений в постановление о бюджете муниципального района на текущий
финансовый год




1. Администрация
Сергачского муниципального района разрабатывает и глава местного
самоуправления Сергачского муниципального района представляет в
Земское собрание Сергачского муниципального района проекты
постановлений о внесении изменений в постановление о бюджете
муниципального района на текущий финансовый год по всем вопросам,
являющимся предметом правового регулирования постановления о бюджете
муниципального района.


2. Одновременно с указанными
проектами постановлений администрацией Сергачского муниципального
района представляются следующие документы и материалы:


1) сведения об исполнении бюджета
муниципального района за истекший отчетный период текущего
финансового года;


2) пояснительная записка с
обоснованием предлагаемых изменений в постановление о бюджете
муниципального района на текущий финансовый год.




Статья 27.
Рассмотрение проекта постановления о внесении изменений в
постановление о бюджете муниципального района на текущий финансовый
год




Земское собрание
Сергачского муниципального района рассматривает проект постановления
о внесении изменений в постановление о бюджете муниципального района
на текущий финансовый год в течение тридцати дней в порядке,
определенном Регламентом Земского собрания Сергачского муниципального
района.




Раздел VI. БЮДЖЕТНАЯ
ОТЧЕТНОСТЬ




Статья 28.
Составление и представление бюджетной отчетности




1. Отчет об
исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие
и 9 месяцев текущего финансового года направляется главой местного
самоуправления муниципального района в Земское собрание Сергачского
муниципального района.


Годовой отчет об исполнении бюджета
муниципального района подлежит рассмотрению Земским собранием
Сергачского муниципального района и утверждению постановлением
Земского собрания Сергачского муниципального района в порядке,
установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.




Статья 29.
Постановление Земского собрания Сергачского муниципального района об
исполнении бюджета муниципального района




1. Постановлением об
исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об
исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с
указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита)
бюджета муниципального района.


2. Отдельными приложениями к
постановлению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный
финансовый год утверждаются показатели:


1) доходов бюджета муниципального
района по кодам классификации доходов бюджетов;


2) расходов бюджета муниципального
района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального
района;


3) расходов бюджета муниципального
района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;


4) источников финансирования дефицита
бюджета муниципального района по кодам классификации источников
финансирования дефицитов бюджетов.




Статья 30. Внешняя
проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района




Внешняя проверка
годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
осуществляется Земским собранием Сергачского муниципального района в
порядке, установленном муниципальным правовым актом Земского собрания
Сергачского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного
кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.


Администрация Сергачского
муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета
муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1
апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об
исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не
превышающий одного месяца.




Статья 31.
Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального
района в Земское собрание Сергачского муниципального района




1. Глава местного
самоуправления Сергачского муниципального района представляет годовой
отчет об исполнении бюджета муниципального района в Земское собрание
Сергачского муниципального района не позднее 1 мая текущего
финансового года.


2. Одновременно с годовым отчетом об
исполнении бюджета муниципального района представляются:


1) проект постановления об исполнении
бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;


2) баланс исполнения бюджета
муниципального района;


3) отчет о финансовых результатах
деятельности;


4) отчет о движении денежных средств;


5) пояснительная записка;


6) отчеты об использовании
ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных
кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Сергачского
муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;


7) отчетность об исполнении
консолидированного бюджета Сергачского муниципального района за
отчетный финансовый год;


8) иная отчетность, предусмотренная
бюджетным законодательством Российской Федерации.




Статья 32.
Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
муниципального района Земским собранием Сергачского муниципального
района




1. Земское собрание
Сергачского муниципального района рассматривает отчет об исполнении
бюджета муниципального района в течение 1 месяца после представления
отчета об исполнении бюджета муниципального района главой местного
самоуправления Сергачского муниципального района.


2. При рассмотрении отчета об
исполнении бюджета муниципального района Земское собрание Сергачского
муниципального района заслушивает доклад руководителя управления
финансов администрации Сергачского муниципального района.


3. По предложению председателя
Земского собрания Сергачского муниципального района либо по
собственной инициативе прокурор Сергачского муниципального района
может выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в
течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными
спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской
Федерации.


4. По результатам рассмотрения
годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Земское
собрание Сергачского муниципального района принимает либо отклоняет
проект постановления об исполнении бюджета муниципального района.




Раздел VII.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 33. Формы
финансового контроля, осуществляемого Земским собранием Сергачского
муниципального района




1. Земское собрание
Сергачского муниципального района осуществляет следующие формы
финансового контроля:


1) предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проектов постановлений о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год и иных проектов
постановлений по бюджетно-финансовым вопросам;


2) текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального
района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Земского
собрания Сергачского муниципального района, в ходе парламентских
слушаний и в связи с депутатскими запросами;


3) последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета
муниципального района.


2. Контроль Земского собрания
Сергачского муниципального района предусматривает право
соответственно Земского собрания Сергачского муниципального района
на:


1) получение от администрации
Сергачского муниципального района необходимых сопроводительных
материалов при утверждении бюджета муниципального района;


2) получение от администрации
Сергачского муниципального района оперативной информации об
исполнении бюджета муниципального района;


3) утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении бюджета муниципального района;


4) создание собственных контрольных
органов, в случае отсутствия собственного контрольного органа его
функции возлагаются на постоянную комиссию Земского собрания по
бюджету, финансам и налоговой политике.


3. Администрация Сергачского
муниципального района обязана предоставлять всю информацию,
необходимую для осуществления финансового контроля, Земскому собранию
Сергачского муниципального района в пределах своей компетенции по
бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, настоящим Положением.




Статья 34.
Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления
Сергачского муниципального района




1. Финансовый
контроль осуществляют управление финансов администрации Сергачского
муниципального района, органы, уполномоченные администрацией
Сергачского муниципального района, и главные распорядители бюджетных
средств.


2. Формы и порядок осуществления
финансового контроля и полномочия органов, указанных в части 1
настоящей статьи, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской
Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами администрации Сергачского
муниципального района.




Статья 35.
Финансовый контроль, осуществляемый управлением финансов
администрации Сергачского муниципального района




1. Управление
финансов администрации Сергачского муниципального района осуществляет
контроль за использованием средств бюджета муниципального района
главными распорядителями и получателями средств бюджета
муниципального района как на стадии совершения финансовых операций в
процессе исполнения бюджета муниципального района, так и по факту
совершения операции.


2. Управление финансов администрации
Сергачского муниципального района осуществляет контроль за:


1) непревышением лимитов бюджетных
обязательств, распределенных главными распорядителями средств бюджета
муниципального района между получателями средств бюджета
муниципального района, над утвержденными им лимитами бюджетных
обязательств;


2) непревышением бюджетных
ассигнований, распределенных главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета муниципального района между
администраторами источников финансирования дефицита бюджета
муниципального района, над утвержденными им бюджетными
ассигнованиями;


3) непревышением кассовых расходов,
осуществляемых получателями средств бюджета муниципального района,
над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или)
бюджетными ассигнованиями;


4) непревышением кассовых выплат,
осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита
бюджета муниципального района, над доведенными до них бюджетными
ассигнованиями;


5) соответствием содержания
проводимой операции коду бюджетной классификации Российской
Федерации, указанному в платежном документе, представленном в
управление финансов администрации Сергачского муниципального района
получателем средств бюджета муниципального района;


6) наличием у получателя средств
бюджета муниципального района документов, подтверждающих в
соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным
управлением финансов администрации Сергачского муниципального района,
возникновение у него денежных обязательств;


7) за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств
бюджета муниципального района;


8) за соблюдением получателями
бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий
условий выделения, получения, целевого использования и возврата
средств бюджета муниципального района.




Статья 36.
Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств
бюджета муниципального района, главными администраторами доходов
бюджета муниципального района и главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета муниципального района




1. Главные
распорядители средств бюджета муниципального района осуществляют
финансовый контроль за подведомственными получателями средств бюджета
муниципального района в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств.


Главные распорядители средств бюджета
муниципального района осуществляют контроль за использованием
субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и
целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета
муниципального района.


Главные распорядители средств бюджета
муниципального района вправе проводить проверки подведомственных
получателей средств бюджета муниципального района и муниципальных
предприятий.


2. Главные администраторы доходов
бюджета муниципального района осуществляют финансовый контроль за
подведомственными администраторами доходов бюджета муниципального
района по осуществлению ими функций администрирования доходов.


3. Главные администраторы источников
финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляют
финансовый контроль за осуществлением подведомственными
администраторами источников финансирования дефицита бюджета
муниципального района кассовых выплат из бюджета муниципального
района по погашению источников финансирования дефицита бюджета
муниципального района.


Главные администраторы источников
финансирования дефицита бюджета муниципального района вправе
проводить проверки подведомственных администраторов источников
финансирования дефицита бюджета муниципального района.




Статья 37.
Внутренний финансовый аудит




Органы местного
самоуправления вправе создавать подразделения внутреннего финансового
аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль
за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и
исполнения бюджета муниципального района, составления бюджетной
отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и
организацию осуществления мер, направленных на повышение
результативности (эффективности и экономности) использования
бюджетных средств.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru