Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская02a.html.1046
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Дальнеконстантиновского района от 21.11.2007 № 80


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЯХ В
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 21 ноября 2007 г. № 80




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ


И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЯХ


В ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




В соответствии с
Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной
службе в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от
03.08.2007 № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской
области" Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение о
муниципальной службе и муниципальных должностях в
Дальнеконстантиновском муниципальном районе (прилагается).


2. Рекомендовать начальникам
управлений, руководителям структурных подразделений районной
администрации ежегодно предусматривать расходы по данному решению в
соответствующих бюджетах и сметах расходов.


3. Постановление Земского собрания
Дальнеконстантиновского района Нижегородской области от 29.11.2001 N
70/85 "Об утверждении Положения о муниципальной службе
Д.-Константиновского района", постановление Земского собрания
Дальнеконстантиновского района Нижегородской области от 20.05.2004 N
31/33 "О внесении изменений в статью 12 Положения о
муниципальной службе Дальнеконстантиновского района" считать
утратившими силу.




Глава местного
самоуправления,


председатель Земского собрания


В.А.КИРЮХОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Дальнеконстантиновского района


от 21.11.2007 № 80




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЯХ


В ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




Глава 1.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА И МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ




Статья 1.
Муниципальная служба




1. Муниципальная
служба - профессиональная деятельность граждан, которая
осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной
службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).


2. Нанимателем для муниципального
служащего является муниципальное образование, от имени которого
полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя
(работодатель).


3. Представителем нанимателя
(работодателем) может быть глава муниципального образования,
руководитель органа местного самоуправления, председатель
избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо,
уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя
(работодателя).




Статья 2. Должности
муниципальной службы




1. Должность
муниципальной службы в Дальнеконстантиновском районе (далее также -
должность муниципальной службы) - должность в органе местного
самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального
образования, которые образуются в соответствии с уставом
муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по
обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления,
избирательной комиссии муниципального образования или лица,
замещающего муниципальную должность.


2. Должности муниципальной службы
устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с
реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области.


3. При составлении и утверждении
штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата
избирательной комиссии муниципального образования используются
наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные
реестром должностей муниципальной службы в Дальнеконстантиновском
районе Нижегородской области.




Статья 3. Правовые
основы муниципальной службы в Нижегородской области




1. Правовые основы
муниципальной службы в Нижегородской области составляют Конституция
Российской Федерации, а также Федеральный закон "О муниципальной
службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской
области, и другие законы Нижегородской области, иные нормативные
правовые акты органов государственной власти Нижегородской области
(далее - законодательство о муниципальной службе), уставы
муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и
иные муниципальные правовые акты.


2. На муниципальных служащих
распространяется действие трудового законодательства с особенностями,
предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации", Законом
Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З "О муниципальной
службе в Нижегородской области".




Глава 2. ПРАВОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)


МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО




Статья 4.
Муниципальный служащий




1. Муниципальным
служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное
содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.


2. Лица, исполняющие обязанности по
техническому обеспечению деятельности органов местного
самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не
замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными
служащими.




Статья 5. Основные
права муниципального служащего




1. Муниципальный
служащий имеет право на:


1) ознакомление с документами,
устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности
муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения
должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;


2) обеспечение
организационно-технических условий, необходимых для исполнения
должностных обязанностей;


3) оплату труда и другие выплаты в
соответствии с трудовым законодательством, законодательством о
муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);


4) отдых, обеспечиваемый
установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного)
времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней,
а также ежегодного оплачиваемого отпуска;


5) получение в установленном порядке
информации и материалов, необходимых для исполнения должностных
обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании
деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии
муниципального образования;


6) участие по своей инициативе в
конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;


7) повышение квалификации в
соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного
бюджета;


8) защиту своих персональных данных;


9) ознакомление со всеми материалами
своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и
другими документами до внесения их в его личное дело, а также на
приобщение к личному делу его письменных объяснений;


10) объединение, включая право
создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав,
социально-экономических и профессиональных интересов;


11) рассмотрение индивидуальных
трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту
своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая
обжалование в суд их нарушений;


12) пенсионное обеспечение в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


2. Муниципальный служащий, за
исключением муниципального служащего, замещающего должность главы
местной администрации по контракту, вправе с предварительным
письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя)
выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой
конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом
"О муниципальной службе в Российской Федерации". Под
конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная
заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять
на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой
возникает или может возникнуть противоречие между личной
заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами
граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Нижегородской
области, муниципального образования, способное привести к причинению
вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества,
Российской Федерации, Нижегородской области, муниципального
образования.




Статья 6. Основные
обязанности муниципального служащего




1. Муниципальный
служащий обязан:






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Устав
Нижегородской области, принятый постановлением Законодательного
Собрания Нижегородской области от 22.12.2005 № 1809-III.






1) соблюдать
Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы,
федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, Устав, нормативные правовые акты Нижегородской области и
обеспечивать их исполнение;


2) исполнять должностные обязанности
в соответствии с должностной инструкцией;


3) соблюдать при исполнении
должностных обязанностей права и законные интересы граждан и
организаций;


4) соблюдать установленные в органе
местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии
муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка,
должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;


5) поддерживать уровень квалификации,
необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;


6) не разглашать сведения,
составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами
тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной
жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;


7) беречь государственное и
муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для
исполнения должностных обязанностей;


8) представлять в установленном
порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации
сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных
им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе,
являющихся объектами налогообложения, об обязательствах
имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера);


9) сообщать представителю нанимателя
(работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день
выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении
гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства
иностранного государства;


10) соблюдать ограничения, выполнять
обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным
законом "О муниципальной службе в Российской Федерации",
другими федеральными законами и настоящим Положением;


11) сообщать представителю нанимателя
(работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и
принимать меры по предотвращению подобного конфликта.


2. Муниципальный служащий не вправе
исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от
соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению
муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий
должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной
форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием
положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов
Нижегородской области, муниципальных правовых актов, которые могут
быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае
подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме
муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае
исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший
это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.




Статья 7.
Ограничения, связанные с муниципальной службой




1. Гражданин не
может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий
не может находиться на муниципальной службе в случае:


1) признания его недееспособным или
ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;


2) осуждения его к наказанию,
исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по
должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в
законную силу;


3) отказа от прохождения процедуры
оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную
охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных
обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой
претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим
должности муниципальной службы связано с использованием таких
сведений;


4) наличия заболевания,
препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее
прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;


5) близкого родства или свойства
(родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры,
родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение
должности муниципальной службы связано с непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;


6) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться
на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного
государства либо получения им вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного государства, не являющегося
участником международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий
гражданство иностранного государства, имеет право находиться на
муниципальной службе;


7) наличия гражданства иностранного
государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда
муниципальный служащий является гражданином иностранного государства
- участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться
на муниципальной службе;


8) представления подложных документов
или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;


9) непредставления установленных
настоящим Законом сведений или представления заведомо ложных сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.


2. Гражданин не может быть принят на
муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет -
предельного возраста, установленного для замещения должности
муниципальной службы.




Статья 8. Запреты,
связанные с муниципальной службой




1. В связи с
прохождением муниципальной службы муниципальному служащему
запрещается:


1) состоять членом органа управления
коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными
законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым
актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;


2) замещать должность муниципальной
службы в случае:


а) избрания или назначения на
государственную должность Российской Федерации либо на
государственную должность Нижегородской области, а также в случае
назначения на должность государственной службы;


б) избрания или назначения на
муниципальную должность;


в) избрания на оплачиваемую выборную
должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном
органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного
самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального
образования;


3) заниматься предпринимательской
деятельностью;


4) быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной
комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность
муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или
подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;


5) получать в связи с должностным
положением или в связи с исполнением должностных обязанностей
вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные
муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со
служебными командировками и с другими официальными мероприятиями,
признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным
служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную
комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность
муниципальной службы, за исключением случаев, установленных
Гражданским кодексом Российской Федерации;


6) выезжать в командировки за счет
средств физических и юридических лиц, за исключением командировок,
осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного
самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с
органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других
муниципальных образований, а также с органами государственной власти
и органами местного самоуправления иностранных государств,
международными и иностранными некоммерческими организациями;


7) использовать в целях, не связанных
с исполнением должностных обязанностей, средства
материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое
муниципальное имущество;


8) разглашать или использовать в
целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в
соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального
характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей;


9) допускать публичные высказывания,
суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в
отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной
комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не
входит в его должностные обязанности;


10) принимать без письменного
разрешения главы муниципального образования награды, почетные и
специальные звания (за исключением научных) иностранных государств,
международных организаций;


11) использовать преимущества
должностного положения для предвыборной агитации, а также для
агитации по вопросам референдума;


12) использовать свое должностное
положение в интересах политических партий, религиозных и других
общественных объединений, а также публично выражать отношение к
указанным объединениям в качестве муниципального служащего;


13) создавать в органах местного
самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических
партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением
профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов
общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных
структур;


14) прекращать исполнение должностных
обязанностей в целях урегулирования трудового спора;


15) входить в состав органов
управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов
иностранных некоммерческих неправительственных организаций и
действующих на территории Российской Федерации их структурных
подразделений, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;


16) заниматься без письменного
разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой
деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств
иностранных государств, международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации.


2. Муниципальный служащий, замещающий
должность главы местной администрации по контракту, не вправе
заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц
без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной
администрации по контракту, не вправе входить в состав органов
управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов
иностранных некоммерческих неправительственных организаций и
действующих на территории Российской Федерации их структурных
подразделений, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.


3. Гражданин после увольнения с
муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в
интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального
характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей.




Статья 9.
Дисциплинарная ответственность муниципального служащего




1. За совершение
дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение
муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных
обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право
применить следующие дисциплинарные взыскания:


1) замечание;


2) выговор;


3) увольнение с муниципальной службы
по соответствующим основаниям.


2. Муниципальный служащий,
допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не
более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной
ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с
сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального
служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае
производится муниципальным правовым актом.


3. Порядок применения и снятия
дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.




Статья 10. Поощрение
муниципального служащего




1. За успешное и
добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных
обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение
заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды
поощрения:


1) объявление благодарности;


2) выдача премии;


3) награждение ценным подарком;


4) повышение по службе;


5) присвоение почетных званий
муниципального образования и награждение иными наградами
муниципального образования;


6) представление к присвоению
почетных званий Нижегородской области и награждению иными наградами
Нижегородской области;


7) поощрение руководителя
государственного органа Нижегородской области;


8) возбуждение ходатайства о
награждении государственными наградами Российской Федерации.


2. Нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления для муниципальных служащих могут быть
предусмотрены иные виды поощрения.


3. Порядок поощрения муниципального
служащего устанавливается нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и
законами Нижегородской области.




Глава 3. ГАРАНТИИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ




Статья 11. Гарантии,
предоставляемые муниципальному служащему




1. Муниципальному
служащему гарантируются:


1) условия работы, обеспечивающие
исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной
инструкцией;


2) право на своевременное и в полном
объеме получение денежного содержания;


3) отдых, обеспечиваемый
установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного)
времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней,
а также ежегодного оплачиваемого отпуска;


4) медицинское обслуживание
муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода
муниципального служащего на пенсию;


5) пенсионное обеспечение за выслугу
лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов
семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в
связи с исполнением им должностных обязанностей;


6) обязательное государственное
страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу
муниципального служащего в связи с исполнением им должностных
обязанностей;


7) обязательное государственное
социальное страхование на случай заболевания или утраты
трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим
муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи
с исполнением им должностных обязанностей;


8) защита муниципального служащего и
членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в
связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и
на условиях, установленных федеральными законами.


2. Обеспечение указанных гарантий
осуществляется органами местного самоуправления муниципального
образования.


Расходы, связанные с предоставлением
гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет средств
местного бюджета соответствующего муниципального образования.


3. При расторжении трудового договора
с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного
самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования
либо сокращением штата работников органа местного самоуправления,
аппарата избирательной комиссии муниципального образования
муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные
трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в
связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников
организации.


4. Уставом муниципального образования
муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные
гарантии.




Статья 12. Отпуск
муниципального служащего




1. Муниципальному
служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением
замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания,
размер которого определяется в порядке, установленном трудовым
законодательством для исчисления средней заработной платы.


2. Ежегодный оплачиваемый отпуск
муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и
дополнительных оплачиваемых отпусков за выслугу лет и за
ненормированный служебный день.


3. Ежегодный основной оплачиваемый
отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не
менее 30 календарных дней.


4. Муниципальному служащему по его
письменному заявлению решением представителя нанимателя
(работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного
содержания продолжительностью не более одного года.


5. Муниципальному служащему
предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях,
предусмотренных федеральными законами.




Статья 13. Порядок и
условия предоставления муниципальному служащему ежегодных
дополнительных оплачиваемых отпусков




1. Ежегодные
дополнительные оплачиваемые отпуска муниципальному служащему за
выслугу лет и за ненормированный служебный день устанавливаются
нормативным правовым актом органа местного самоуправления в
соответствии с настоящей статьей.


2. Ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется муниципальному
служащему из расчета один календарный день за каждый год
муниципальной службы (но не более 15 календарных дней).


3. Ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется
муниципальному служащему, имеющему ненормированный служебный день,
продолжительностью не менее 3 календарных дней.


Порядок и условия предоставления
муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска за ненормированный служебный день, а также его
продолжительность определяются в соответствии с правовым актом,
утверждаемым представителем нанимателя (работодателем).


4. При предоставлении муниципальному
служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год
производится единовременная выплата в размере двух должностных
окладов.


5. Ежегодные дополнительные
оплачиваемые отпуска по письменному заявлению муниципального
служащего могут быть заменены денежной компенсацией в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.




Статья 14.
Пенсионное обеспечение муниципального служащего




1. В области
пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме
распространяются права государственного гражданского служащего
Нижегородской области, установленные федеральными законами и законами
Нижегородской области.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З "О муниципальной
службе в Нижегородской области".






2. Определение
размера государственной пенсии муниципального служащего
осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной
службы и должностей государственной гражданской службы, установленным
приложением 2 к настоящему Закону.


Максимальный размер государственной
пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный
размер государственной пенсии государственного гражданского служащего
Нижегородской области по соответствующей должности государственной
гражданской службы.


3. В случае смерти муниципального
служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том
числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены
семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери
кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.




Глава 4. ПОРЯДОК
ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ,


ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ




Статья 15.
Поступление на муниципальную службу




1. На муниципальную
службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет,
владеющие государственным языком Российской Федерации и
соответствующие квалификационным требованиям, установленным в
соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом от
03.08.2007 № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской
области" для замещения должностей муниципальной службы, при
отсутствии обстоятельств, указанных в статье 6 настоящего Положения в
качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.


2. При поступлении на муниципальную
службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких
бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в
зависимости от пола, расы, национальности, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения
к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а
также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и
деловыми качествами муниципального служащего.


3. При поступлении на муниципальную
службу гражданин представляет:


1) заявление с просьбой о поступлении
на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;


2) собственноручно заполненную и
подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской
Федерации;


3) паспорт;


4) трудовую книжку, за исключением
случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;


5) документ об образовании;


6) страховое свидетельство
обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда
трудовой договор (контракт) заключается впервые;


7) свидетельство о постановке
физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на
территории Российской Федерации;


8) документы воинского учета - для
военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;


9) заключение медицинского учреждения
об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на
муниципальную службу;


10) сведения о доходах за год,
предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе
и обязательствах имущественного характера;


11) иные документы, предусмотренные
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и
постановлениями Правительства Российской Федерации.


4. Сведения, представленные
гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут
подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут
устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений,
представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.


5. В случае установления в процессе
проверки, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на
муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной
форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.


6. Поступление гражданина на
муниципальную службу осуществляется в результате назначения на
должность муниципальной службы на условиях трудового договора в
соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей,
предусмотренных Федеральным законом 02.03.2007 № 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом от
03.08.2007 № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской
области".


7. Гражданин, поступающий на
должность главы местной администрации по результатам конкурса на
замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения
должности главы местной администрации по контракту и порядок
заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную
должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".


8. Поступление гражданина на
муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя
(работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.


9. Сторонами трудового договора при
поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя
(работодатель) и муниципальный служащий.




Статья 16.
Аттестация муниципального служащего




1. Аттестация
муниципального служащего проводится в целях определения его
соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация
муниципального служащего проводится один раз в три года.


2. Аттестации не подлежат следующие
муниципальные служащие:


1) замещающие должности муниципальной
службы менее одного года;


2) достигшие возраста 60 лет;


3) беременные женщины;


4) находящиеся в отпуске по
беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения
им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих
возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;


5) замещающие должности муниципальной
службы на основании срочного трудового договора (контракта).


3. По результатам аттестации
муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о
том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности
муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия
может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных
служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении
их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении
деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты
аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим
непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы
аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).


4. По результатам аттестации
представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении
отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе
или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении
муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам
аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о
направлении отдельных муниципальных служащих на повышение
квалификации.


5. В случае несогласия муниципального
служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его
согласия на другую должность муниципальной службы представитель
нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня
аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с
несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной
квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении
указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение
его в должности по результатам данной аттестации не допускается.


6. Муниципальный служащий вправе
обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.




Статья 17. Основания
для расторжения трудового договора с муниципальным служащим




1. Помимо оснований
для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может
быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя
(работодателя) в случае:


1) достижения предельного возраста,
установленного для замещения должности муниципальной службы;


2) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться
на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного
государства либо получения им вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного государства, не являющегося
участником международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий
гражданство иностранного государства, имеет право находиться на
муниципальной службе;


3) несоблюдения ограничений и
запретов, связанных с муниципальной службой, установленных статьями 6
и 7 настоящего Положения.


2. Допускается продление срока
нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших
предельного 65-летнего возраста, установленного для замещения
должности муниципальной службы. После достижения указанного возраста
муниципальный служащий может продолжить работу в органах местного
самоуправления на условиях срочного трудового договора.


Однократное продление срока
нахождения на муниципальной службе муниципального служащего
допускается не более чем на один год.












Приложение 1


к Положению о муниципальной службе


и муниципальных должностях в


Дальнеконстантиновском муниципальном
районе




РЕЕСТР


ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ


В ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




Часть I. ДОЛЖНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ


ОРГАНАХ, АППАРАТАХ КОНТРОЛЬНЫХ
ОРГАНОВ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ


КОМИССИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Высшие должности
муниципальной службы (группа 5)




Руководитель
аппарата представительного органа муниципального района.


Председатель контрольного органа,
созданного при представительном органе муниципального района.




Главные должности
муниципальной службы (группа 4)




Заместитель
руководителя аппарата представительного органа муниципального района.


Заместитель председателя контрольного
органа, созданного при представительном органе муниципального района.




Ведущие должности
муниципальной службы (группа 3)




Начальник отдела.


Руководитель аппарата контрольного
органа муниципального образования.


Руководитель аппарата избирательной
комиссии муниципального образования.


Заместитель начальника отдела.


Заместитель руководителя аппарата
контрольного органа муниципального образования.


Заместитель руководителя аппарата
избирательной комиссии муниципального образования.


Начальник (заведующий) сектора.


Консультант.




Старшие должности
муниципальной службы (группа 2)




Главный специалист.


Ведущий специалист.




Младшие должности
муниципальной службы (группа 1)




Специалист первой
категории.


Специалист второй категории.


Специалист.




Часть II. ДОЛЖНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ


АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Высшие должности
муниципальной службы (группа 5)




Глава администрации
муниципального района.


Заместитель главы администрации
муниципального района.




Главные должности
муниципальной службы (группа 4)




Начальник
финансового управления (отдела) администрации муниципального района.


Управляющий делами администрации
муниципального района.


Председатель (руководитель) комитета
администрации муниципального района.


Начальник управления администрации
муниципального района.




Ведущие должности
муниципальной службы (группа 3)




Начальник
(заведующий) отдела администрации муниципального района.


Помощник (советник) главы
администрации муниципального района.


Заместитель председателя
(руководителя) комитета администрации муниципального района.


Заместитель начальника управления
администрации муниципального района.


Начальник (заведующий) отдела в
составе комитета, управления администрации муниципального района.


Заместитель начальника (заведующего)
отдела администрации муниципального района.


Заместитель начальника (заведующего)
отдела в составе комитета, управления администрации муниципального
района.


Начальник (заведующий) сектора.


Консультант.




Старшие должности
муниципальной службы (группа 2)




Главный специалист.


Ведущий специалист.




Младшие должности
муниципальной службы (группа 1)




Специалист первой
категории.


Специалист второй категории.


Специалист.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru