Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 08.08.2006 № 251


(ред. от 27.10.2006)


"О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ИЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ПЕРЕВОЗЯЩЕГО
ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ГРУЗЫ, ПРИ ПРОЕЗДЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА, НАНОСИМОГО ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ
СРЕДСТВАМИ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПРОВОЗ
ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
172(3584), 20.09.2006


["Правовая среда", N
81-82(754-755), 20.09.2006].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Губернатора и Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 августа 2006 г. № 251




О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ С
ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ


АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА,
ПЕРЕВОЗЯЩЕГО ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ


ГРУЗЫ, ПРИ ПРОЕЗДЕ ПО
АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО


ПОЛЬЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области


от 27.10.2006 № 360)




На основании
постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 20
апреля 2006 года № 32-IV "О протесте прокурора Нижегородской
области на пункт 1.12.1.1.2.3 статьи 7, статьи 27, 28, подпункты "а"
и "г" пункта 4 и пункт 10 приложения 7, пункт 4 части
второй приложения 8 Закона Нижегородской области "Об областном
бюджете на 2006 год" и в целях компенсации ущерба, наносимого
автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные грузы, и
предотвращения преждевременного разрушения и обеспечения сохранности
автомобильных дорог общего пользования Нижегородской области и
сооружений на них Правительство Нижегородской области постановляет:


1. Ввести взимание платы с владельцев
или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего
тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего
пользования Нижегородской области.


2. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными
автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам
общего пользования Нижегородской области.


3. Настоящее постановление вступает в
силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.




И.о. Губернатора
области


С.А.ПОТАПОВ












Утверждено


постановлением


Правительства области


от 08.08.2006 № 251




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА,
НАНОСИМОГО ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ


АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ
ПРОЕЗДЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ


ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. Настоящее
Положение разработано с учетом рекомендаций постановления
Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года № 962 "О
взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного
транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по
автомобильным дорогам общего пользования", Инструкции по
перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным
транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной
Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года,
Положения о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными
автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным
дорогам, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации
30 апреля 1997 года и зарегистрированного Министерством юстиции
Российской Федерации 20 июня 1997 года № 1334.


2. Настоящее Положение устанавливает
размер, порядок исчисления и взимания платы с владельцев или
пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные
грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования
Нижегородской области в целях компенсации ущерба, наносимого им в
результате провоза тяжеловесных грузов, а также на возмещение затрат,
связанных с осуществлением надзора за состоянием автомобильных дорог
общего пользования Нижегородской области и сооружений на них.


3. Настоящее Положение
распространяется на всех владельцев или пользователей автомобильного
транспорта, в том числе иностранных, перевозящего тяжеловесные грузы
по автомобильным дорогам общего пользования Нижегородской области.


4. Порядок перевозки автомобильным
транспортом тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего
пользования Нижегородской области определяется Инструкцией по
перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным
транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной
Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года по
согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и
зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 8
августа 1996 года № 1146 (далее - Инструкция).


5. Плательщиками названной выше платы
являются владельцы или пользователи автомобильного транспорта, в том
числе иностранные, перевозящего тяжеловесные грузы.


6. Тяжеловесными признаются
транспортные средства, масса которых с грузом или без груза и (или)
осевая масса на каждую ось превышают значения, установленные в
разделах I и II приложения 1 к Инструкции.


7. Передвижение тяжеловесных
транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования
Нижегородской области осуществляется только на основании специальных
разрешений, выдаваемых органом управления дорожного хозяйства
Нижегородской области.


8. Разрешение на перевозку
тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования
выдается только при предъявлении копии платежного поручения о
внесении платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам
общего пользования Нижегородской области.


9. Размер платы с владельцев или
пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные
грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования
Нижегородской области зависит от полной массы и габаритов
транспортного средства, осевых нагрузок и протяженности разрешенного
маршрута движения.


10. Расчет суммы платы осуществляется
органом управления дорожного хозяйства Нижегородской области согласно
приложениям 1, 2 к настоящему Положению.


11. Средства, полученные от взимания
платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта,
перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам
общего пользования Нижегородской области, поступают в Территориальный
дорожный фонд Нижегородской области, являющийся составной частью
областного бюджета, с последующим отражением министерством финансов
Нижегородской области указанных средств в доходах целевого бюджетного
фонда.


12. Средства, полученные от взимания
платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта,
перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам
общего пользования Нижегородской области, направляются целевым
назначением на ремонт указанных дорог, а также на возмещение затрат,
связанных с организацией пропуска движения, осуществлением надзора за
состоянием автомобильных дорог общего пользования и дорожных
сооружений на них, включая контроль и техническое обследование.


13. Плата за провоз тяжеловесных
грузов по автомобильным дорогам общего пользования Нижегородской
области автомобильным транспортом, используемым для перевозки
тяжеловесных грузов в целях предупреждения возникновения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также
грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по
маршрутам, согласованным с Министерством транспорта Российской
Федерации, не взимается.












Приложение 1


к Положению о порядке компенсации


ущерба, наносимого тяжеловесными


автотранспортными средствами при


проезде по автомобильным дорогам
общего


пользования Нижегородской области




СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА
ПРОВОЗ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ


ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области


от 27.10.2006 № 360)






























































































































































































Характеристики

автотранспортных средств,
превышающие предельно

допустимые значения


Размеры ставок (в единицах от

установленного законом минимального
размера оплаты
труда в Российской
Федерации)





за каждые
100 км пути


за каждый
день работы

(300 км)


за месяц работы
(18 дней)


Превышение полной
массы
транспортного средства:











до 5 тонн включительно


1,1


3,3


59,4


от 5 до 7 тонн включительно


1,1 - 1,5


3,3 - 4,5


59,4 - 81,0


от 7 до 10 тонн включительно


1,5 - 2,1


4,5 - 6,3


81,0 - 113,4


от 10 до 15
тонн
включительно


2,1 - 2,9


6,3 - 8,7


113,4 - 156,6


от 15 до 20
тонн
включительно


2,9 - 4,0


8,7 - 12,0


156,6 - 216,0


от 20 до 25
тонн
включительно


4,0 - 5,4


12,0 - 16,2


216,0 - 291,6


от 25 до 30
тонн
включительно


5,4 - 7,0


16,2 - 21,0


291,6 - 378,0


от 30 до 35
тонн
включительно


7,0 - 8,7


-


-


от 35 до 40
тонн
включительно


8,7 - 10,9


-


-


от 40 до 45
тонн
включительно


10,9 - 13,4


-


-


от 45 до 50
тонн
включительно


13,4 - 16,2


-


-


свыше 50 тонн


по
отдельному
расчету


по
отдельному
расчету


по отдельному
расчету


Превышение осевой
массы
транспортного средства:











до 10% включительно


4,2


12,6


226,8


свыше 10% до
20%
включительно


4,2 - 5,98


12,6 - 17,94


226,8 - 322,92


свыше 20% до
30%
включительно


5,98 - 12,2


17,94 - 36,6


322,92 - 658,8


свыше 30% до
40%
включительно


12,2 - 16,2


36,6 - 48,6


658,8 - 874,8


свыше 40% до
50%
включительно


16,2 - 21,1


48,6 - 63,6


874,8 - 1 144,8


свыше 50% до
60%
включительно


21,1 - 26,3


-


-


свыше 60%


по
отдельному
расчету


по
отдельному
расчету


по отдельному
расчету




Примечание:
промежуточные значения размеров ставок за превышение полной массы или
превышение осевой массы автотранспортного средства определяются
методом линейной интерполяции.












Приложение 2


к Положению о порядке компенсации


ущерба, наносимого тяжеловесными


автотранспортными средствами при


проезде по автомобильным дорогам
общего


пользования Нижегородской области




МЕТОДИКА


РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПРОВОЗ
ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ


ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Плата за разовый
провоз тяжеловесного груза по автодорогам общего пользования
Нижегородской области рассчитывается исходя из вида транспортного
средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения
предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного
средства и (или) каждой осевой массы, фактической протяженности
маршрута и рассчитывается по формуле:




Пр = [Рпм + (Рпом1 +
... + Рпомi)] x S, где:




Пр - плата за
разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;


Рпм - размер платы за превышение
полной массы автотранспортного средства предельно допустимых
значений, указанных в таблицах 1.1 и 1.2;


Рпомi - размер платы за превышение
каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых
значений, указанных в таблицах 1.3 и 1.4;


S - фактическая протяженность
маршрута движения тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях
км).


Значения Рпм и Рпомi (в рублях)
определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на
установленный законодательством на момент проведения расчета
минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.


Примечание: разовое разрешение на
перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза выдается на
осуществление 1 перевозки в течение 10 суток.




Плата за
многократные провозы тяжеловесных грузов по автодорогам общего
пользования Нижегородской области может взиматься в виде оплаты
временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:




Пп = [Рпм + (Рпом1 +
... + Рпомi)] x S x N, где:




Пп - стоимость
пропуска, выданного на определенное количество дней;


S - среднесуточный пробег
тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км), S=3, так как
среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равным 300
км;


№ - срок (в днях), на который
выдается пропуск.


В зависимости от размера осевых масс
автотранспортные средства подразделяются на две группы:


группа А - автотранспортные средства,
у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет от 6,0
тонны и до 10,0 тонны включительно;


группа Б - автотранспортные средства,
у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонны
включительно.




Таблица 1.1




ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ







































































































































Виды автотранспортных средств


Полная масса

автотранспортных
средств (тонн)


Расстояние между
крайними
осями
автотранспортного
средства группы А
не менее (м)





группа А


группа Б





Одиночные
автомобили,
автобусы, троллейбусы:











Двухосные


18


12


3,0


Трехосные


25


16,5


4,5


Четырехосные


30


22


7,5


Седельные автопоезда (тягач
с
полуприцепом):











Трехосные


28


18


8,0


Четырехосные


36


23


11,2


Пятиосные и более


38


28,5


12,2


Прицепные автопоезда:











Трехосные


28


18


10,0


Четырехосные


36


24


11,2


Пятиосные и более


38


28,5


12,2


Сочлененные автобусы
и
троллейбусы:











Двухзвенные


28


-


10,0




Примечания:


1. Для одиночных автомобилей
(тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.


2. Предельные значения общей массы
автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного
распределения нагрузки по осям.




Таблица 1.2




ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,


ДОПУСТИМЫЕ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО МОСТОВЫМ
СООРУЖЕНИЯМ


(ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ 1)




┌────────────────────────────────────┬─────────────────────┐


Расстояние между
крайними осями (м)│ Полная масса (тонн) │


├────────────────────────────────────┼─────────────────────┤


свыше 7,5 до 10,0
включительно │ 30 │


свыше 10,0 до 11,2
включительно │ 34 │


свыше 11,2 до 12,2
включительно │ 36 │


свыше 12,2
│ 38 │


└────────────────────────────────────┴─────────────────────┘




Примечания:


1. Для одиночных автомобилей
(тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.


2. Предельные значения общей массы
автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного
распределения нагрузки по осям.


3. Промежуточные табличные значения
параметров определяются методом линейной интерполяции.


4. Движение по инженерным
сооружениям, находящимся в аварийном состоянии, запрещено.




Таблица 1.3




ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ОСЕВОЙ МАССЫ ДВУХОСНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ


СРЕДСТВ И ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК (ДЛЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,


ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ 1)




┌──────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐


Расстояние между
осями │Осевая масса на каждую ось не более│


(в м)
│ (в тоннах) │



├─────────────────┬─────────────────┤


│ │автотранспортные
│автотранспортные │


│ │средства
группы А│средства группы Б│


├──────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤


свыше 2,00
│ 10,0 │ 6,0 │


от 1,65 до 2,00
включительно │ 9,0 │ 5,7 │


от 1,35 до 1,65
включительно │ 8,0 <*> │ 5,5 │


от 1,00 до 1,35
включительно │ 7,0 │ 5,0 │


до 1,00
│ 6,0 │ 4,5 │



├─────────────────┴─────────────────┤


│ │<*>
- Для контейнеровозов - 9,0 │


└──────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘




Примечания:


1. Допускается увеличение осевой
массы:


при расстоянии между осями свыше 2,00
метра у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов
группы А - до 11,5 тонны и группы Б - до 7,0 тонны;


при расстоянии между осями двухосной
тележки у автотранспортных средств группы А от 1,35 до 1,65 метра
включительно - до 9,0 тонны, при условии, что осевая масса,
приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 тонны.


2. Для автотранспортных средств групп
А и Б, спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не
более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 тонны и 5,5
тонны.




Таблица 1.4




ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ОСЕВОЙ МАССЫ ТРЕХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК


АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ДЛЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ


СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ 1)























































Расстояние между крайними
осями
тележек автотранспортных
средств (в м)


Осевая масса на каждую ось

не более (тонн):





автотранспортные
средства

группы А


автотранспортные
средства

группы Б


свыше 5,00


10,0


6,0


свыше 3,2 до 5,0 включительно


8,0


5,5


свыше 2,6 до 3,2 включительно


7,5


5,0


свыше 2,0 до 2,6 включительно


6,5


4,5


до 2,00


5,5


4,0




Примечание:
расстояние между смежными осями должно быть не менее 0,4 расстояния
между крайними осями.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru