Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 16.10.2006 № 3533


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода.



Утратил силу с 1 января 2008 года в
связи с изданием Постановления Администрации г. Н.Новгорода от
06.02.2008 № 408.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 октября 2006 г. № 3533




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА


ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ


ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ


УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ




В соответствии со
статьей 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 52
Устава города Нижнего Новгорода:


1. Утвердить Положение о порядке
предоставления из бюджета города Нижнего Новгорода бюджетных кредитов
юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными
унитарными предприятиями, согласно приложению.


2. Поручить департаменту финансов и
налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода (Утросина
С.И.) осуществлять подготовку и заключение договоров о предоставлении
бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными
или муниципальными унитарными предприятиями.


3. Секретариату главы города Нижнего
Новгорода (Семенов Е.Е.) обеспечить опубликование настоящего
постановления в средствах массовой информации.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава администрации
города


В.Е.БУЛАВИНОВ












Приложение


к постановлению


главы администрации города


от 16.10.2006 № 3533




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ
БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА


БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ


ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Положение о
порядке предоставления из бюджета города Нижнего Новгорода бюджетных
кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или
муниципальными унитарными предприятиями (далее - Положение),
разработано в соответствии со статьей 76 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода и
устанавливает порядок и условия предоставления средств бюджета города
Нижнего Новгорода в форме бюджетного кредита.


1.2. В настоящем Положении
используются следующие основные понятия:


бюджетный кредит - форма
финансирования расходов бюджета города Нижнего Новгорода, которая
предусматривает предоставление бюджетных средств на возвратной и
возмездной основах юридическим лицам, не являющимся государственными
или муниципальными унитарными предприятиями, на условиях,
предусмотренных постановлением Городской Думы города Нижнего
Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый
год;


заемщик - получатель бюджетного
кредита - юридическое лицо, не являющееся государственным или
муниципальным унитарным предприятием, которому бюджетный кредит может
быть предоставлен в соответствии с настоящим Положением;


заявитель - юридическое лицо, не
являющееся государственным или муниципальным унитарным предприятием,
которое претендует на получение бюджетного кредита;


договор о предоставлении бюджетного
кредита (далее - договор) - договор займа, которым предусматривается
предоставление средств бюджета города Нижнего Новгорода на возвратной
и возмездной основах в соответствии с настоящим Положением,
заключаемый департаментом финансов и налоговой политики администрации
города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) с заемщиком;


лимит предоставления бюджетного
кредита - установленный постановлением Городской Думы города Нижнего
Новгорода на очередной финансовый год объем расходов на выдачу
бюджетных кредитов;


процентные платежи - обязательства
заемщика по уплате в бюджет города Нижнего Новгорода средств за
пользование бюджетным кредитом по ставке, предусмотренной договором;


основной долг - обязательства
заемщика по возврату кредита, предоставленного по договору.


1.3. Бюджетный кредит за счет средств
бюджета города Нижнего Новгорода предоставляется в валюте Российской
Федерации.


1.4. Бюджетный кредит предоставляется
заемщику на основании договора, заключенного в соответствии с
гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации и с
учетом настоящего Положения.


1.5. Предоставление бюджетного
кредита осуществляется в соответствии с лимитами предоставления
бюджетных кредитов, установленными постановлениями Городской Думы
города Нижнего Новгорода об утверждении бюджета города Нижнего
Новгорода на очередной финансовый год, а также бюджетной росписью
бюджета города Нижнего Новгорода.


1.6. Предоставление бюджетного
кредита заемщику на безвозмездной основе не допускается.


1.7. Возврат бюджетного кредита и
плата за пользование бюджетным кредитом приравниваются к платежам в
бюджет.


1.8. После получения и использования
бюджетного кредита заемщик обязан предоставить информацию и отчет о
его использовании в департамент финансов и контрольно-счетную палату
Городской Думы города Нижнего Новгорода.




2. УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА




2.1. Юридическое
лицо, желающее получить бюджетный кредит, направляет письменное
заявление с просьбой о предоставлении бюджетного кредита, с указанием
цели его использования, суммы и срока погашения (в произвольной форме
на фирменном бланке заявителя, подписанное руководителем и заверенное
печатью заявителя) на имя главы администрации города.


2.2. После рассмотрения главой
администрации города заявление направляется в департамент финансов
для определения возможности предоставления заявителю бюджетного
кредита в соответствии с требованиями гражданского, бюджетного
законодательства и настоящего Положения.


Департамент финансов в письменной
форме уведомляет заявителя о поступлении соответствующего заявления с
предложением представить документы, необходимые для определения
возможности предоставления бюджетного кредита, перечень которых
определен приложением 1 к настоящему Положению.


2.3. Заявитель в срок не позднее 10
рабочих дней с момента получения уведомления представляет в
департамент финансов документы в соответствии с перечнем, указанным в
приложении 1 к настоящему Положению. Документы представляются в
запечатанном конверте с описью. В случае непредставления заявителем
документов в порядке, предусмотренном настоящим Положением,
департамент финансов возвращает заявителю заявление без рассмотрения.


2.4. Предоставление бюджетного
кредита осуществляется при соблюдении следующих условий:


- проведение предварительной
камеральной проверки финансового состояния заемщика;


- уплата процентов регулярными
равными долями, но не реже одного раза в квартал;


- предоставление заемщиком ликвидного
(с высокой степенью ликвидности) обеспечения исполнения своего
обязательства по возврату бюджетного кредита в размере не менее 100
процентов предоставляемого кредита.


2.5 Способами обеспечения исполнения
обязательств по возврату кредита могут быть:


- банковская гарантия;


- поручительство;


- залог имущества, в том числе в виде
акций, иных ценных бумаг и паев.


2.6. Оценка имущества,
предоставляемого в обеспечение бюджетного кредита, проводится
независимым оценщиком в соответствии с законодательством и
оплачивается за счет средств заемщика. В аналогичном порядке
проводится оценка ликвидности банковской гарантии и поручительства.


Расходы по оплате государственной
регистрации договора залога недвижимости в соответствии с условиями
договора залога несет заемщик.


2.7. Погашение основного долга может
осуществляться единовременно либо по согласованному графику,
являющемуся неотъемлемой частью договора, с указанием конкретных
сроков и сумм.


2.8. Бюджетные кредиты не
предоставляются юридическим лицам:


- имеющим неудовлетворительное
финансовое состояние по результатам проведенной предварительной
проверки;


- имеющим просроченную задолженность
по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;


- допустившим неоднократные нарушения
договорных обязательств, в том числе сроков уплаты основного долга с
учетом положений п. 2.7 настоящего Положения, и процентов, и (или)
нецелевое использование бюджетных средств по ранее предоставленным
бюджетным кредитам на возвратной основе.


2.9. Департаментом финансов с учетом
специфики деятельности заявителя, в целях определения возможности
предоставления бюджетного кредита, могут рассматриваться
дополнительные условия предоставления бюджетного кредита, не
противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.




3. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА




3.1. Решение о
предоставлении бюджетного кредита принимает глава администрации
города в форме постановления.


3.2. Департамент финансов в течение
20 рабочих дней с момента получения полного пакета документов
проверяет их соответствие требованиям настоящего Положения.


3.3. По результатам анализа
представленных документов, проверки финансового состояния заемщика
(при поручительстве - и поручителя), оценки обеспечения исполнения
обязательств по бюджетному кредиту департаментом финансов
подготавливается проект постановления главы администрации города о
предоставлении бюджетного кредита.


Проверка финансового состояния
заявителя (при поручительстве - и поручителя) осуществляется
департаментом финансов или по его поручению уполномоченным органом.


3.4. Департамент финансов вправе
вернуть заявителю его заявление о представлении бюджетного кредита
для устранения недостатков в случае, если представленный заявителем
комплект документов не соответствует требованиям п. 2.3 настоящего
Положения.


Департамент финансов вправе вернуть
заявителю его заявление о предоставлении бюджетного кредита с отказом
в предоставлении бюджетного кредита в следующих случаях:


- не соблюдены условия, установленные
пунктами 2.4 и 2.8 настоящего Положения,


- заявитель ограничен в осуществлении
соответствующего вида деятельности в связи с отзывом,
приостановлением или окончанием срока действия лицензии на
осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для
осуществления данного вида деятельности необходима лицензия.


3.5. На основании постановления главы
администрации города о предоставлении бюджетного кредита с заемщиком
заключаются:


- договор о предоставлении бюджетного
кредита;


- договор залога имущества в
обеспечение исполнения обязательства по договору о предоставлении
бюджетного кредита (в случае, если используется данный способ
обеспечения исполнения обязательств);


- договор поручительства (в случае,
если используется данный способ обеспечения исполнения обязательств).


3.6. Предоставление бюджетного
кредита осуществляется:


- в пределах средств, предусмотренных
в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год;


- после подписания договора о
предоставлении бюджетного кредита в соответствии с условиями
настоящего Положения;


- после предоставления заемщиком
банковской гарантии, если используется данный способ обеспечения
исполнения обязательства;


- после подписания договора залога
имущества либо договора поручительства в случае, если используется
один из указанных способов обеспечения исполнения обязательства по
договору о предоставлении бюджетного кредита;


- путем перечисления денежных средств
на расчетный счет заемщика в банке.


3.7. Департамент финансов
осуществляет учет предоставленных бюджетных кредитов, ведет реестр
предоставленных бюджетных кредитов по получателям (по форме,
утвержденной директором департамента финансов), осуществляет контроль
за своевременным возвратом средств, выполняет функции администратора
платежей в бюджет города в части уплаты процентов, пеней и штрафов по
договорам.


3.8. Контроль за исполнением условий
договора и за целевым использованием средств бюджетного кредита
осуществляется департаментом финансов.




4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
ПРОДЛЕНИЯ СРОКОВ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА






4.1. Основанием для
рассмотрения вопроса о продлении срока действия договора и (или)
предоставлении отсрочки уплаты процентов по договору является
документально подтвержденный факт наступления хотя бы одного из
следующих обстоятельств:


- причинения заемщику ущерба в
результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других
обстоятельств непреодолимой силы;


- задержки финансирования из бюджетов
всех уровней, в том числе оплаты выполненного заемщиком
государственного (муниципального) заказа;


- угрозы банкротства в случае
единовременной выплаты начисленной задолженности по бюджетному
кредиту.


Данный перечень является
исчерпывающим.


4.2. Продление срока действия
договора (предоставление отсрочки уплаты процентов по договору)
производится с уточнением при необходимости суммы обеспечения
исполнения обязательств по договору путем внесения в установленном
порядке изменений в соответствующие договоры.


4.3. Заключение дополнительного
соглашения к договору о продлении срока его действия и (или)
предоставлении отсрочки уплаты процентов осуществляется департаментом
финансов на основании постановления главы администрации города
Нижнего Новгорода, при соблюдении требований настоящего Положения и
постановления Городской Думы города Нижнего Новгорода о внесении
соответствующих изменений в бюджет города Нижнего Новгорода на
очередной финансовый год.




5. ПОРЯДОК ВЗЫСКАНИЯ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОГОВОРУ




5.1. При
неисполнении заемщиком обязательств по договору по уплате процентов,
невозврате основного долга в установленные сроки, а также в случае
использования бюджетного кредита не по целевому назначению
департамент финансов принимает меры по взысканию задолженности и
применению иных мер ответственности, предусмотренных договором,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном
Бюджетным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом
Российской Федерации.


5.2. При недостаточности суммы
произведенного платежа для полного исполнения обязательств по
договору заемщик погашает прежде всего издержки кредитора по
получению исполнения обязательств по договору, затем штрафы и пени,
потом проценты, а в оставшейся части - основную сумму долга.


5.3. В случае недостаточности
вырученных средств от реализации залогового имущества для покрытия
требования кредитора департамент финансов в соответствии с условиями
договора и статьей 350 Гражданского кодекса Российской Федерации
имеет право получить недостающую сумму из прочего ликвидного
имущества заемщика.












Приложение


к Положению о порядке предоставления
из бюджета


города Нижнего Новгорода бюджетных
кредитов


юридическим лицам, не являющимся
государственными


или муниципальными унитарными
предприятиями




ПЕРЕЧЕНЬ


ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАЕМЩИКОМ




1. Заявление
юридического лица о получении бюджетного кредита.


2. Нотариально заверенная копия
устава предприятия-заемщика, а также всех изменений и дополнений к
нему.


3. Нотариально заверенная копия
учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании
предприятия-заемщика.


4. Копия лицензии на осуществление
хозяйственной деятельности, если данный вид деятельности подлежит
лицензированию в соответствии с законодательством Российской
Федерации.


5. Копия свидетельства о внесении
записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


6. Копия свидетельства о постановке
организации на учет в налоговом органе.


7. Копии бухгалтерских отчетов за
последние два года и последний отчетный период.


8. Справка о наличии или отсутствии
задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты
всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего
года и последнюю отчетную дату.


9. Справка о действующих расчетных
(текущих) валютных и рублевых счетах.


10. Справка об отсутствии у
получателя бюджетного кредита просроченной задолженности по ранее
предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам.


11. Документы, подтверждающие
возможность обеспечения исполнения заемщиком своих обязательств по
возврату бюджетного кредита.


Департаментом финансов с учетом
специфики деятельности заемщика могут быть затребованы и другие
документы, необходимые для проведения финансового анализа и
определения возможности предоставления бюджетного кредита.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru