Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Шахунского
района от 16.11.2007 № 31-6


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА
РЕКОНСТРУКЦИЮ, МОДЕРНИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММ И ПЛАНОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШАХУНСКОГО
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Знамя труда", N
151(12087), 22.11.2007


["Вестник МСУ", № 14,
22.11.2007]



Вступает в силу с момента
опубликования (пункт "в" данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 16 ноября 2007 г. № 31-6




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ


ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
НАПРАВЛЕННОЙ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ,


МОДЕРНИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА И РЕАЛИЗАЦИЮ


ПРОГРАММ И ПЛАНОВ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


ШАХУНСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации, статьей 15 Федерального
закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным
законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в
Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений",
в целях определения правовых и экономических основ муниципальной
поддержки инвестиционной деятельности на территории Шахунского
района, установления форм муниципальной поддержки инвестиционной
деятельности и порядка ее оказания органами местного самоуправления,
повышения инвестиционной активности на территории района, увеличения
налогооблагаемой базы и формирования новых источников налоговых
платежей, а также сохранения и образования новых рабочих мест Земское
собрание решило:


а) утвердить прилагаемое Положение о
муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, направленной на
реконструкцию, модернизацию муниципального имущества и реализацию
программ и планов социально-экономического развития Шахунского
района;


б) рекомендовать администрации района
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Положением,
указанным в п. 1 настоящего решения;


в) настоящее решение вступает в силу
с момента его опубликования;


г) контроль за исполнением настоящего
решения возложить на председателя межведомственной комиссии по
социально-экономическому развитию района и муниципальной
собственности Шахунского района В.В. Догадина.




Глава местного
самоуправления


В.М.СМИРНОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Шахунского района


от 16.11.2007 № 31-6






ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,


НАПРАВЛЕННОЙ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ,
МОДЕРНИЗАЦИЮ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ И ПЛАНОВ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящее
Положение определяет порядок стимулирования инвестиционной
деятельности, направленной на реконструкцию, модернизацию
муниципального имущества и реализацию программ и планов
социально-экономического развития Шахунского района, создания
наиболее благоприятного режима для инвестиций в экономику Шахунского
района, определяет правовые и экономические основы муниципальной
поддержки инвестиционной деятельности на территории Шахунского района
Нижегородской области с целью содействия социально-экономическому и
научно-техническому развитию района и осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области и иными нормативными правовыми
актами, а также устанавливает формы муниципальной поддержки
инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами местного
самоуправления Шахунского района и направлено на поддержание и
развитие инвестиционной деятельности, обеспечение защиты прав,
интересов и имущества участников инвестиционной деятельности.


1.2. Муниципальная поддержка,
регулируемая настоящим Положением, распространяется на инвестиционную
деятельность в отношении муниципальных объектов и земельных участков,
расположенных на территории Шахунского района Нижегородской области.




2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




2.1. Целями и
задачами настоящего Положения являются:


- осуществление институциональных
преобразований, необходимых для формирования эффективной рыночной
экономики;


- повышение инвестиционной активности
в Шахунском районе;


- создание благоприятных условий для
обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников
инвестиционной деятельности;


- увеличение налогооблагаемой базы и
формирование новых источников налоговых платежей;


- сохранение и образование новых
рабочих мест;


- снижение рисков при инвестировании
в реальный сектор экономики Шахунского района;


- поддержание благоприятной
экологической обстановки в Шахунском районе;


- совершенствование
нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности;


- содержание, обслуживание и развитие
инфраструктуры района и жилищно-коммунального хозяйства;


- укрепление конкурентных позиций
местных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;


- углубленная переработка местного
сырья;


- производство продовольственной
продукции;


- улучшение экологии на территории
района;


- внедрение энерго- и
ресурсосберегающих технологий;


- иные направления, ориентированные
на развитие района и улучшение муниципального имущества.




3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И
ТЕРМИНЫ,


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ




3.1. Для целей
настоящего Положения используются следующие понятия и термины:


муниципальная поддержка
инвестиционной деятельности - установленные нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления льготные условия осуществления
инвестиционной деятельности, предоставляемые инвесторам и субъектам
инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционные вложения
на территории района;


капитальные вложения - инвестиции в
основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое
строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение
действующих предприятий, приобретение машин, оборудования,
инструментов, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие
затраты;


инвестиции - денежные средства,
целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги,
технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или
имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в
объекты предпринимательской и другой деятельности в целях получения
прибыли (дохода) и достижения положительного социального и иного
эффекта;


инвестиционная деятельность -
вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических
действий по реализации инвестиций, а также по приобретению имущества
и передаче его в лизинг;


инвестиционный проект - обоснование
экономической целесообразности, объема и сроков осуществления
инвестиционных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная
документация, разработанная в соответствии с законодательством
Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке
стандартами (нормами и правилами), а также описание практических
действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);


инвестиционное соглашение -
гражданско-правовой договор между районом и субъектом инвестиционной
деятельности, реализующим инвестиционный проект на территории
Шахунского района;


объекты инвестиционной деятельности -
существующие и вновь создаваемые организации, создаваемые,
реконструируемые и модернизируемые основные фонды во всех отраслях
экономики, ценные бумаги, научно-техническая продукция, объекты
недвижимости муниципальной собственности Шахунского района, другие
объекты собственности, а также имущественные права и права на
интеллектуальную собственность;


приоритетный инвестиционный проект
Шахунского района - проект, прошедший экспертизу в администрации
района, реализация которого обеспечивает положительный экономический
бюджетный и социальный эффект для экономики района, и утвержденный
распоряжением администрации Шахунского района;


субъекты инвестиционной деятельности
- инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов
инвестиционной деятельности, поставщики, а также банковские,
страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи и другие
участники инвестиционной деятельности. Субъектами инвестиционной
деятельности могут быть физические и юридические лица;


отдельная категория
налогоплательщиков - субъекты инвестиционной деятельности,
реализующие на территории района приоритетные инвестиционные проекты
Шахунского района;


срок окупаемости инвестиционного
проекта - срок со дня начала финансирования приоритетного
инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной
суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом
инвестиционных затрат приобретает положительное значение;


инвесторы - субъекты инвестиционной
деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или
привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое
использование. В качестве инвесторов могут выступать:


- органы, уполномоченные управлять
государственным и муниципальным имуществом или имущественными
правами;


- граждане, предприятия,
предпринимательские объединения и другие юридические лица;


- иные инвесторы в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


Допускается объединение средств
инвесторами для осуществления совместного инвестирования.


Инвесторы могут выступать в роли
вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять
функции любого другого субъекта инвестиционной деятельности.




4. ПРИНЦИПЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ


ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




4.1. Муниципальная
поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах:


- объективности и экономического
обоснования принимаемых решений;


- открытости и доступности для всех
инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной
деятельности;


- обеспечении равных прав при
осуществлении инвестиционной деятельности;


- стабильности прав субъектов
инвестиционной деятельности;


- гласности при обсуждении
инвестиционных проектов;


- неизменности принятых решений;


- взаимной ответственности района и
инвесторов;


- сбалансированности публичных и
частных интересов;


- доброжелательности во
взаимоотношениях с инвестором;


- ясности и простоты инвестиционного
процесса в Шахунском районе.


4.2. Инвестиционная деятельность при
условии долевого бюджетного финансирования инвестиционных проектов
осуществляется на принципах целевого использования инвестиционных
средств. Инвестиционные проекты без долевого участия района
финансируются также на принципах их срочности, возвратности,
платности и доходности.




5. УСЛОВИЯ И ФОРМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТОРОВ,


РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ,
НА ТЕРРИТОРИИ


ШАХУНСКОГО РАЙОНА






5.1. Условия
предоставления муниципальной поддержки в виде предоставления
бюджетных средств.


Предоставление средств из бюджета
района для поддержки инвесторов, реализующих инвестиционные проекты,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством на
конкурсной основе.


Объем средств из бюджета района,
планируемых для оказания поддержки инвесторам, реализующим
инвестиционные проекты, утверждается решением Земского собрания о
бюджете района на очередной финансовый год.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: в настоящем Положении подпункт 2.3.2
отсутствует, имеется в виду подпункт 5.4.2.






Общая сумма по
финансовым формам муниципальной поддержки инвестиционной
деятельности, предусмотренным в подпункте 2.3.2, не может превышать
50% от суммы инвестиций, требующихся для реализации инвестиционного
проекта.


Обязательным условием предоставления
муниципальной поддержки из средств бюджета района является
привлечение субъектом инвестиционной деятельности собственных средств
для реализации инвестиционного проекта.


Субъекты инвестиционной деятельности
имеют право на получение муниципальной поддержки согласно настоящему
Положению при условии успешного прохождения инвестиционным проектом
конкурса на право заключения договора о муниципальной поддержке в
виде предоставления бюджетных средств инвесторам, реализующим
инвестиционные проекты на территории Шахунского района (далее -
конкурс).


В случаях, когда для оказания
муниципальной поддержки в соответствии с законодательством требуется
заключение соответствующего договора, поддержка оказывается с момента
вступления в силу заключенного договора между инвестором и
администрацией района.


5.2. Условия предоставления
муниципальной поддержки в виде предоставления имущества целевым
назначением.


Предоставление муниципального
имущества целевым назначением для поддержки инвесторов, реализующих
инвестиционные проекты, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, решением Земского собрания района № 12-7 от
23.06.2006 "Об утверждении Порядка предоставления в аренду
объектов муниципального нежилого фонда в Шахунском районе",
решением межведомственной комиссии по социально-экономическому
развитию района и муниципальной собственности района.


Обязательным условием предоставления
муниципальной поддержки в виде предоставления имущества целевым
назначением является привлечение субъектом инвестиционной
деятельности собственных средств для реализации инвестиционного
проекта.


В случаях, когда для оказания
муниципальной поддержки в соответствии с законодательством требуется
заключение соответствующего договора, имущество предоставляется после
вступления в силу заключенного договора между инвестором и
администрацией района.


5.3. Критерии оценки инвестиционных
проектов.


Основными критериями оценки
инвестиционных проектов, реализуемых инвесторами, как при определении
победителей в конкурсе, так и при предоставлении имущества целевым
назначением являются:


- суммарная величина, состоящая как
из прямого дохода, получаемого бюджетом района от участия в
реализации инвестиционного проекта, так и из косвенного дохода,
поступающего в бюджет района в виде роста налоговых поступлений
вследствие реализации проекта;


- снижение расходов бюджета района на
содержание муниципального нежилого фонда и объектов инженерной
инфраструктуры;


- создание новых рабочих мест и
производств.


5.4. Формы муниципальной поддержки.


Муниципальная поддержка
инвестиционной деятельности на территории района может оказываться в
организационных, финансовых и имущественных формах.


5.4.1. Организационные формы
муниципальной поддержки:


- оказание содействия для включения в
федеральные, региональные и муниципальные программы социально
значимых и наиболее эффективных инвестиционных проектов;


- содействие в получении
организационной и методической помощи, грантов и кредитных ресурсов
банков и иных финансовых институтов;


- организация семинаров, конференций
по проблемам осуществления инвестиционной деятельности, ярмарок
инвестиционных проектов;


- консультации при подготовке
документации по инвестиционным проектам (бизнес-планам);


- осуществление иных форм
организационной поддержки в пределах полномочий администрации района.


5.4.2. Финансовые формы муниципальной
поддержки:


- предоставление бюджетных кредитов
осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации и решением Земского собрания района о бюджете района на
очередной финансовый год;


- предоставление муниципальных
гарантий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации (на конкурсной основе) и решением Земского
собрания района о бюджете района на очередной финансовый год;


- реструктуризация долга
осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации;


- применение понижающего коэффициента
при расчете арендной платы за пользование муниципальным имуществом.


5.4.3. Имущественные формы
муниципальной поддержки:


- предоставление муниципального
нежилого фонда в аренду целевым назначением, без проведения конкурса.


5.4.4. Прямое участие администрации
района в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме
капитальных вложений, путем:


- предоставления субъектам
инвестиционной деятельности льгот по неналоговым платежам в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области;


- установления субъектам
инвестиционной деятельности минимальных ставок арендной платы при
аренде земельных участков и объектов муниципального нежилого фонда на
территории Шахунского района в целях осуществления инвестиционной
деятельности на арендуемых земельных участках и реконструкции
объектов нежилого фонда;


- нефинансовых мер муниципальной
поддержки инвестиционной деятельности;


- защиты интересов инвесторов;


- расширения использования средств
населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного
строительства и строительства объектов социально-культурного
назначения;


- вовлечения в инвестиционный процесс
временно приостановленных и законсервированных строек и объектов,
находящихся в муниципальной собственности района;


- участия района в приоритетных
инвестиционных проектах путем внесения доли в уставный капитал
объекта инвестиционной деятельности;


- разработки, утверждения и
финансирования инвестиционных проектов;


- размещения на конкурсной основе
средств бюджета района для финансирования инвестиционных проектов;


- проведения экспертизы
инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской
Федерации.


Предоставление бюджетных инвестиций
юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными
предприятиями, при прямом участии администрации района в
инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных
вложений, влечет возникновение права муниципальной собственности на
эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества таких
юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации.


5.5. При осуществлении инвестиционной
деятельности в форме капитальных вложений администрация района вправе
взаимодействовать с органами местного самоуправления других
муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных
и привлеченных средств на основании договора между ними и в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.6. Регулирование Земским собранием
района и администрацией района инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с
использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством
Российской Федерации.






6. МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ
КОМИССИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ


РАЗВИТИЮ РАЙОНА И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ


ШАХУНСКОГО РАЙОНА






6.1.
Межведомственная комиссия по социально-экономическому развитию района
и муниципальной собственности Шахунского района (далее - Комиссия)
создается в целях содействия инвестиционной деятельности, реализации
прав и гарантий инвесторов. Состав Комиссии, утверждаемый решением
Земского собрания Шахунского района, формируется из заместителей глав
и начальников отделов по курируемым направлениям, представителей
структурных подразделений администрации Шахунского района, депутатов
Земского собрания (по согласованию).


6.2. В своей деятельности Комиссия
руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами.


6.3. В целях реализации своих задач
Комиссия:


рассматривает пакет документов,
прилагаемый к заявке инвестора, и принимает решение о необходимости
проведения конкурса на признание проекта приоритетным и проводит
конкурс либо принимает решение на рассмотрение документов без
проведения конкурса:


- по результатам конкурса принимает
решение о победителях;


- осуществляет другие полномочия,
предусмотренные Положением о межведомственной комиссии по
социально-экономическому развитию района и муниципальной
собственности Шахунского района.


6.4. Конкурс проводится по
инвестиционным проектам, заявители которых представили все
необходимые документы, предусмотренные Положением о конкурсе на право
заключения договора о муниципальной поддержке инвесторам, реализующим
инвестиционные проекты на территории Шахунского района.


6.5. Инвесторы, принимающие участие в
конкурсе, должны иметь соответствующие экспертные заключения,
предусмотренные действующим законодательством.


6.6. При принятии комиссией решения о
победителях в обязательном порядке учитываются:


- оценка реализуемости и срок
окупаемости инвестиционного проекта;


- планируемый экономический и
социальный эффект проекта, в том числе доход бюджета города от его
выполнения;


- объем инвестируемых средств;


- платежеспособность инвестора;


- виды рисков и обязательства
инвестора, под которые запрашивается муниципальная поддержка;


- источники обеспечения возврата
запрашиваемой муниципальной поддержки, объем имеющихся финансовых или
имущественных ресурсов у инвестора;


- форма участия муниципалитета в
проекте.


6.7. Комиссия рассматривает на своих
заседаниях инвестиционные проекты, участвующие в конкурсе, и выносит
решение о победителях.


6.8. Инвесторы, признанные в
установленном порядке победителями инвестиционного конкурса, в
течение двадцати дней с момента подведения итогов инвестиционного
конкурса заключают с муниципалитетом соответствующий договор.


6.9. Организация конкурсов и
техническое обеспечение работы комиссии возлагаются на отдел
экономики и прогнозирования администрации Шахунского района.






7. ПРИОРИТЕТНЫЙ
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ШАХУНСКОГО РАЙОНА




7.1. Муниципальная
поддержка инвестиционной деятельности на территории района
предоставляется инвесторам при условии реализации приоритетного
инвестиционного проекта Шахунского района.


7.2. Заявка инвестора о
предоставлении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности и
получении инвестиционным проектом статуса приоритетного
инвестиционного проекта Шахунского района должна содержать:


- письменное заявление субъекта
инвестиционной деятельности с указанием его местонахождения,
организационно-правовой формы, наименования инвестиционного проекта и
запрашиваемой формы поддержки;


- бизнес-план (краткий вариант);


- заверенные налоговыми органами
данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;


- справку налогового органа об
отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов;


- заключение экспертных органов
экологической экспертизы в случае необходимости;


- иные документы, предусмотренные
законодательством.


7.3. Общественно значимые
инвестиционные проекты, претендующие на статус приоритетного
инвестиционного проекта Нижегородской области, подлежат прохождению
через министерство инвестиционной политики Нижегородской области.


7.4. Статус приоритетного
инвестиционного проекта Шахунского района не предоставляется, если по
результатам технико-экономической экспертизы инвестиционного проекта
субъекта инвестиционной деятельности не подтверждаются:


- экономическая, бюджетная и
социальная значимость проекта для района;


- достаточный объем инвестируемых
средств;


- реалистичность осуществления
инвестиционного проекта.


7.5. Отказ в рассмотрении заявки
инвестора о предоставлении муниципальной поддержки инвестиционной
деятельности может последовать в следующих случаях:


- представление инвестором документов
с нарушением требований, установленных настоящим Положением;


- представление инвестором
недостоверной информации;


- непогашенная задолженность по
платежам в бюджет любого уровня.




8. ИНВЕСТИЦИОННОЕ
СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ШАХУНСКИМ РАЙОНОМ


И СУБЪЕКТОМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




8.1. Инвестиционное
соглашение от имени района заключается комитетом муниципального
имущества и земельных ресурсов Шахунского района (далее - Комитет) на
основании протокола Комиссии.


В случае если предоставление мер
муниципальной поддержки инвестиционной деятельности находится в
компетенции Земского собрания Шахунского района, то инвестиционное
соглашение подлежит согласованию с председателем Земского собрания.


Комитет определяет порядок
заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и
контроля за ходом реализации инвестиционного проекта, а также
ежегодно направляет в Земское собрание отчет о ходе реализации
заключенных инвестиционных соглашений.


8.2. В инвестиционном соглашении
устанавливаются: форма муниципальной поддержки инвестиционной
деятельности; права и обязанности сторон; объемы, направления и сроки
осуществления инвестиций; ответственность сторон за нарушение условий
инвестиционного соглашения и порядок его досрочного расторжения.


Если после заключения инвестиционного
соглашения принят нормативный правовой акт, устанавливающий
обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали
при заключении инвестиционного соглашения, условия заключенного
инвестиционного соглашения сохраняют силу, кроме случаев, когда в
федеральном законе или законе Нижегородской области установлено, что
его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее
заключенных инвестиционных соглашений.


8.3. При подготовке проекта
инвестиционного соглашения учитываются:


экономическая и социальная значимость
инвестиционного проекта субъекта инвестиционной деятельности для
района;


объем инвестируемых средств в
инвестиционный проект;


платежеспособность субъекта
инвестиционной деятельности в случае участия района в реализации
инвестиционного проекта;


вид риска и обязательства субъекта
инвестиционной деятельности, под которые запрашивается муниципальная
поддержка;


иные значимые для экономики района
условия.


8.4. В заключении инвестиционного
соглашения субъекту инвестиционной деятельности может быть отказано в
следующих случаях:


- непридание Комиссией
инвестиционному проекту субъекта инвестиционной деятельности статуса
приоритетного инвестиционного проекта Шахунского района;


- нарушение субъектом инвестиционной
деятельности требований антимонопольного законодательства;


- признание субъекта инвестиционной
деятельности несостоятельным (банкротом) в соответствии с
законодательством.




9. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ
СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




9.1. Право на
получение льгот по местным налогам, сборам и неналоговым платежам в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области (далее - налоговые льготы, льготное
налогообложение), имеют инвесторы, реализующие приоритетные
инвестиционные проекты Нижегородской области и Шахунского района.


9.2. Срок действия налоговых льгот,
предоставляемых инвестору, ограничен сроком окупаемости
инвестиционного проекта, но не более пяти лет со дня начала
финансирования указанного проекта.


9.3. В исключительных случаях, при
реализации инвестором приоритетного инвестиционного проекта
Шахунского района в сфере производства или создания транспортной либо
иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает пять лет,
Земское собрание по представлению Комиссии принимает решение о
продлении для указанного инвестора срока действия налоговых льгот.


9.4. Льготное налогообложение не
может распространяться на организации, находящиеся в процессе
ликвидации и реорганизации.


9.5. Сумма налоговых льгот,
предоставляемых настоящим Положением, не может превышать сумму
инвестиций. Инвесторы при предоставлении годового баланса обязаны
представить в Земское собрание и Комитет справку о суммах инвестиций
на конец отчетного года и справку из налоговых органов о суммах
предоставленных налоговых льгот.


9.6. В случаях, установленных
законодательством, органы местного самоуправления Шахунского района
могут предоставлять инвесторам льготы в пределах сумм, зачисляемых в
районный бюджет.




10. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ




10.1. Инвестиционный
налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога,
зачисляемого в районный бюджет, при котором инвесторам
предоставляется возможность в течение определенного срока и в
определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей
поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.


10.2. Инвестиционный налоговый кредит
предоставляется в порядке и на условиях, установленных Налоговым
кодексом Российской Федерации.


10.3. Заключение инвестиционного
соглашения с Комитетом, предусматривающее предоставление в качестве
формы муниципальной поддержки инвестиционного налогового кредита,
является основанием для принятия администрацией Шахунского района
решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по
заявлению инвестора. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется
по основанию, указанному в настоящем пункте, в соответствии с
подпунктом 2 пункта 2 статьи 67 Налогового кодекса Российской
Федерации.




11. АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА
ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ




11.1. Инвесторы,
арендующие земельные участки на территории Шахунского района,
реализующие приоритетные инвестиционные проекты Шахунского района и
заключившие инвестиционные соглашения с Комитетом, не уплачивают в
течение срока действия инвестиционного соглашения арендную плату за
земельные участки, используемые в целях осуществления инвестиционной
деятельности, в части платежей, зачисляемых в районный бюджет.




12. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ГАРАНТИИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА




12.1. Муниципальные
гарантии Шахунского района в соответствии с законодательством
предоставляются в качестве обеспечения обязательств инвестора по
возврату заемных денежных средств, привлекаемых для осуществления
инвестиционной деятельности на конкурсной основе.


12.2. Общая сумма муниципальных
гарантий Шахунского района устанавливается на финансовый год при
утверждении районного бюджета и не может превышать лимита,
устанавливаемого решением Земского собрания района о районном бюджете
на соответствующий год. Указанный лимит муниципальных гарантий не
может быть больше суммы, предусмотренной к погашению в данном году в
соответствии с ранее заключенными администрацией района договорами.
Срок муниципальной гарантии Шахунского района на инвестиционные цели
не может превышать пяти лет.


12.3. Муниципальные гарантии
Шахунского района предоставляются инвесторам в порядке, установленном
нормативными правовыми актами местного самоуправления Шахунского
района.


12.4. Предоставление муниципальных
гарантий осуществляется на возмездной основе. Размер и условия платы
за муниципальную гарантию определяет администрация Шахунского района
в договоре поручительства на предоставление муниципальных гарантий
Шахунского района. Размер платы за предоставление муниципальных
гарантий Шахунского района не может быть более пяти процентов годовых
от суммы полученной гарантии. Средства, получаемые в качестве платы
за предоставленную муниципальную гарантию, подлежат зачислению в
районный бюджет.




13. УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ СУБЪЕКТАМ


ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




13.1. Муниципальные
гарантии Шахунского района предоставляются при соблюдении инвестором
следующих условий:


- доля заемных средств, привлекаемых
инвестором под муниципальную гарантию Шахунского района, от полного
объема финансирования инвестиционного проекта должна составлять не
более пятидесяти процентов;


- отсутствие задолженности перед
местным бюджетом по результатам последнего отчетного финансового
периода;


- отсутствие у инвестора признаков
банкротства, установленных федеральным законом;


- расчетный срок окупаемости
инвестиций должен составлять не более пяти лет с момента начала
осуществления инвестиционной деятельности при условии отсутствия
других источников обеспечения обязательств.


13.2. При прочих равных условиях
приоритетом при предоставлении муниципальных гарантий Шахунского
района обладают инвестиционные проекты с меньшими сроками
запрашиваемой муниципальной гарантии и сроками окупаемости
инвестиций.




14. НЕФИНАНСОВЫЕ МЕРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ


ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




14.1. Нефинансовые
меры муниципальной поддержки инвесторов заключаются в следующем:


- льготы и преференции при конкурсном
размещении муниципального заказа;


- поддержка ходатайств и обращений в
федеральные органы государственной власти и органы власти
Нижегородской области о применении в отношении инвесторов режима
наибольшего благоприятствования;


- распространение позитивной
информации о инвесторе;


- помощь в создании инфраструктуры
бизнеса;


- поддержка ходатайств и обращений в
федеральные органы государственной власти о применении в отношении
инвесторов режима наибольшего благоприятствования, помощь в
распространении позитивной информации о субъекте инвестиционной
деятельности;


- гарантии платежеспособности
инвестора в случае участия государства в реализации инвестиционного
проекта.


14.2. Органы местного самоуправления
в пределах своей компетенции вправе совместно с органами
государственной власти Нижегородской области выступать стороной
инвестиционного соглашения, определять порядок и льготные условия
осуществления инвестиционной деятельности на территории
муниципального образования.


14.3. Предоставление нефинансовых
административных мер муниципальной поддержки осуществляется органами
местного самоуправления Шахунского района в пределах их компетенции в
порядке и на условиях, установленных законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области и нормативными правовыми актами
местного самоуправления.




15. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА




15.1. Инвесторам,
заключившим инвестиционное соглашение, направленное на выполнение
программ и планов социально-экономического развития района, могут
быть предоставлены в аренду без проведения конкурса или аукциона
объекты недвижимости (здания, сооружения, объекты нежилого фонда и
иные объекты недвижимости), находящиеся в муниципальной собственности
Шахунского района, в соответствии с Положением о порядке
предоставления в аренду муниципального нежилого фонда Шахунского
района.


15.2. Инвестор, реализующий
приоритетный инвестиционный проект Шахунского района и заключивший
инвестиционное соглашение, направленное на выполнение программ и
планов социально-экономического развития района, при принятии
Комиссией решения о предоставлении в собственность с конкурса или
аукциона объектов недвижимости (здания, сооружения, объекты нежилого
фонда и иные объекты недвижимости), находящихся в муниципальной
собственности, при равенстве предложений по цене продажи конкурентом,
не являющимся инвестором, получает положительное решение Комиссии.




16. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ


(КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ) С
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТ


РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ






16.1. Предоставление
земельных участков для строительства с предварительным согласованием
мест размещения объектов, в том числе с заключением инвестиционного
соглашения, осуществляется исключительно в аренду.


16.2. Предварительное согласование
места размещения объекта проводится при условии отсутствия
градостроительной документации о застройке и зонировании территорий.


16.3. Порядок принятия решения и
предоставления земельного участка для строительства, в том числе с
предварительным согласованием места размещения объектов и заключением
инвестиционного соглашения, определяет администрация района.




17. ИНВЕСТИЦИИ ИЗ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ




17.1. Инвестиции из
муниципальных источников финансирования субъектам инвестиционной
деятельности предоставляются в порядке, установленном
законодательством Российской федерации, Нижегородской области и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Шахунского района.




18. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ




18.1. Комитет ведет
документальный учет предоставленной муниципальной поддержки и
осуществляет контроль за надлежащим исполнением субъектами
инвестиционной деятельности обязательств, установленных договорами о
предоставлении муниципальной поддержки и инвестиционными
соглашениями.


18.2. В целях осуществления такого
контроля в процессе реализации инвестиционного проекта субъектами
инвестиционной деятельности представляются документально
подтвержденные отчеты о выполнении взятых обязательств и целевом
использовании бюджетных средств в Комитет, а также в заинтересованные
структурные подразделения администрации.


18.3. С целью анализа эффективности
мер муниципальной поддержки, установленных настоящим Положением,
Комитет осуществляет текущий контроль и один раз в полугодие
составляет аналитический отчет о финансовых результатах оказания
муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности и
представляет его в Земское собрание района.


18.4. Аналитический отчет должен
содержать следующую информацию:


- количество субъектов инвестиционной
деятельности, получивших муниципальную поддержку для реализации
инвестиционных проектов;


- объем бюджетных средств,
направляемых на оказание муниципальной поддержки инвестиционной
деятельности;


- сумма налоговых платежей, не
поступивших в бюджет района в результате предоставления субъектам
инвестиционной деятельности налоговых льгот;


- наличие или отсутствие фактов
нецелевого использования средств, полученных инвесторами для
реализации инвестиционных проектов;


- соответствие финансовых результатов
инвестиционной деятельности показателям, указанным в инвестиционных
проектах;


- объем налоговых платежей,
полученных в результате реализации инвестиционного проекта;


- эффективность реализуемых
инвестиционных проектов, в том числе для бюджета района;


- выводы об эффективности
использования бюджетных средств.






19. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




19.1. Настоящее
Положение применяется к правоотношениям, возникающим после введения
его в действие.


19.2. Изменение форм и условий
муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории
Шахунского района допускается исключительно путем внесения изменений
и дополнений в настоящее Положение.




20. ПРАВА ИНВЕСТОРОВ




20.1. Инвесторы
имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на
территории Шахунского района, на получение и свободное использование
результатов инвестиционной деятельности, включая право на
беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности,
остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других
обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Нижегородской области и нормативно-правовыми актами
Шахунского района.


20.2. Инвесторы, реализующие
приоритетные инвестиционные проекты Шахунского района, имеют право на
получение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.


20.3. Инвесторы имеют право на:


1) самостоятельное определение
направлений, форм и объемов инвестиций, привлечение иных лиц к
инвестиционной деятельности;


2) аренду объектов права
собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и
нормативно-правовыми актами Шахунского района;


3) получение налоговых льгот и других
видов государственной поддержки в случаях, порядке и на условиях,
установленных действующим законодательством;


4) внесение в орган местного
самоуправления Шахунского района предложений по изменению нормативных
правовых актов района, регулирующих отношения в сфере инвестиционной
деятельности;


5) осуществление иных действий, не
запрещенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.




21. ПРАВА ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШАХУНСКОГО РАЙОНА




21.1. Органы
местного самоуправления в пределах компетенции, установленной
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и
нормативными правовыми актами местного самоуправления и настоящим
Положением, вправе осуществлять контроль за ходом инвестиционного
процесса в районе.


21.2. Администрация района вправе
привлекать для экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных
консультантов в порядке и на условиях, установленных администрацией
района.




22. ОБЯЗАННОСТИ
СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




22.1. Субъекты
инвестиционной деятельности обязаны:


- уплачивать налоги, установленные
законами Российской Федерации и Нижегородской области и нормативными
правовыми актами местного самоуправления;


- не допускать проявлений
недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного
законодательства;


- вести в соответствии с
законодательством и представлять в установленном порядке
бухгалтерскую и статистическую отчетность;


- определять направления, объемы и
формы инвестиций в процессе инвестиционной деятельности в
соответствии с инвестиционным соглашением;


- соблюдать установленные, в том
числе международные, нормы, стандарты и требования, предъявляемые к
осуществлению инвестиционной деятельности;


- оформить правоустанавливающие
документы на земельный участок на период строительства или
реконструкции объекта.


22.2. При нарушении законодательства
или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной
деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.




23. ОБЯЗАННОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


ШАХУНСКОГО РАЙОНА




23.1. Органы
местного самоуправления Шахунского района действуют исходя из
принципов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности,
установленных настоящим Положением.


23.2. Органы местного самоуправления
района гарантируют и обеспечивают инвесторам и субъектам
инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную
деятельность на территории Шахунского района:


- равные права при осуществлении
инвестиционной деятельности;


- гласность и открытость процедуры
принятия решений о предоставлении муниципальной поддержки;


- право обжалования в судебном
порядке любых решений, действий (бездействия) органов местного
самоуправления и их должностных лиц;


- беспрепятственное использование
полученных доходов от инвестиций и денежных средств после уплаты
соответствующих налогов и сборов.




24. ГАРАНТИЯ ОТ
ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ДЛЯ СУБЪЕКТА


ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




24.1. Вступающие в
силу нормативные правовые акты местного самоуправления, которыми
вводятся новые налоги и сборы, а также повышаются существующие
ставки, не применяются к субъектам инвестиционной деятельности,
реализующим приоритетный инвестиционный проект Шахунского района, в
течение срока действия инвестиционного соглашения, но не более пяти
лет со дня начала финансирования указанного инвестиционного проекта.


24.2. Налоги и сборы, установленные
федеральными законами Российской Федерации, подлежат уплате в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.


24.3. Администрация Шахунского района
осуществляет контроль за исполнением субъектами инвестиционной
деятельности взятых ими обязательств по реализации инвестиционных
проектов в сроки, указанные в инвестиционном соглашении.


В случае неисполнения субъектом
инвестиционной деятельности обязательств, указанных в инвестиционном
соглашении, они лишаются льгот, предоставленных им в соответствии с
настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате
предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru