РЕШЕНИЕ Земского собрания
Тонкинского района от 15.11.2007 № 180
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,
ОФОРМЛЕНИЯ, ПОДПИСАНИЯ, ОБНАРОДОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ТОНКИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2007 г. № 180
О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ, ОФОРМЛЕНИЯ, ПОДПИСАНИЯ, ОБНАРОДОВАНИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
-
В соответствии со
статьями 40 и 41 Устава Тонкинского муниципального района,
Регламентом Земского собрания Земское собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке
разработки, оформления, подписания, обнародования нормативных
правовых актов Земского собрания Тонкинского муниципального района
(прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию по регламенту и деятельности
Земского собрания.
-
Глава местного
самоуправления
Т.Ф.КУЗНЕЦОВА
Утверждено
решением
Земского собрания
Тонкинского района
от 15.11.2007 № 180
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ОФОРМЛЕНИЯ,
ПОДПИСАНИЯ, ОБНАРОДОВАНИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
-
Настоящее Положение
определяет порядок разработки, оформления, подписания, обнародования
нормативных правовых актов Земского собрания Тонкинского
муниципального района.
-
Глава 1. ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ
-
Статья 1.
Нормативный правовой акт Земского собрания Тонкинского муниципального
района (далее по тексту - решение) - это письменный документ,
принятый Земским собранием по вопросам, отнесенным к его компетенции
федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом
Тонкинского муниципального района, в форме решения, направленный на
установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных
предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на
многократное применение, обязательное для исполнения на территории
района.
Статья 2. Разработка
проектов решений Земского собрания осуществляется Земским собранием,
структурными подразделениями администрации Тонкинского муниципального
района, органами государственной власти, осуществляющими свою
деятельность на территории Тонкинского муниципального района, а также
иными органами, обладающими правотворческой инициативой.
Проект решения, подготавливаемый для
внесения в Земское собрание Тонкинского муниципального района
Нижегородской области, печатается шрифтом Times New Roman размером N
14 на стандартных листах бумаги формата А4 и представляется с
сопроводительным письмом в Земское собрание на бумажном и на
магнитном носителе (или по электронной почте) в виде файла формата
RTF.
Если в тексте проекта решения
упоминаются ранее принятые правовые акты, то делается ссылка на номер
и дату ранее принятого акта.
Если готовящийся проект решения
Земского собрания влечет за собой внесение изменений или дополнений в
другие нормативные решения, эти изменения или дополнения
представляются в виде отдельных проектов решений одновременно с
готовящимся проектом решения.
Документы (программы, положения,
планы, нормы и т.д.), которые предлагается утвердить готовящимся
проектом решения Земского собрания, в обязательном порядке
прилагаются к нему.
При внесении проекта решения
субъектом правотворческой инициативы, являющимся коллегиальным
органом, должно быть представлено решение соответствующего
коллегиального органа.
Статья 3. Проекты
решений Земского собрания, вносимые депутатами, комиссиями, должны
быть завизированы соответственно депутатом, председателем комиссии.
Проект решения Земского собрания может быть завизирован лицом,
разработавшим указанный проект решения или ответственным за его
подготовку.
Статья 4.
Председатель Земского собрания или по его поручению Земское собрание
определяет постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение проекта
решения Земского собрания, и направляет зарегистрированный проект
решения и материалы к нему в указанную комиссию для предварительного
рассмотрения.
Проект решения Земского собрания,
затрагивающий вопросы ведения нескольких комиссий, должен быть
направлен для обсуждения и проработки в каждую из этих комиссий и
только после этого указанный проект вносится на рассмотрение Земского
собрания в порядке, установленном настоящим Положением и Регламентом
Земского собрания.
Проект решения Земского собрания
также направляется на правовую экспертизу в правовую службу
администрации района.
Статья 5. Проект
решения должен быть представлен в Земское собрание не позднее чем за
семь календарных дней до дня заседания Земского собрания в
необходимом для изучения депутатами количестве экземпляров. Со
сформированным и утвержденным председателем Земского собрания
проектом повестки дня заседания с указанием времени и места его
проведения, проектами решений и иными документами и материалами,
подлежащими рассмотрению на заседании, депутаты могут ознакомиться не
позднее чем за три дня до начала заседания в Земском собрании.
-
Глава 2. РАССМОТРЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
-
Статья 6.
Предварительное обсуждение проекта решения осуществляется на
заседании постоянной комиссии Земского собрания в порядке,
установленном Регламентом Земского собрания.
По итогам предварительного обсуждения
проекта решения в постоянной комиссии Земского собрания принимается
решение рекомендовать принять данный проект решения на заседании
Земского собрания либо его отклонить.
Статья 7. При
рассмотрении проекта решения на заседании Земского собрания
обсуждается концепция проекта и принимается решение о его принятии
либо отклонении.
Рассмотрение проекта решения
начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего
проект, или его представителя, выступающего по поручению субъекта
правотворческой инициативы, а при необходимости - с содоклада
председателя (представителя) постоянной комиссии Земского собрания.
При рассмотрении проекта решения
заслушиваются предложения и замечания депутатов Земского собрания,
иных лиц, участвующих в заседании Земского собрания, в соответствии с
Регламентом Земского собрания, а также лиц, специально приглашаемых
для участия в обсуждении проекта.
Статья 8. По итогам
рассмотрения проекта решения Земское собрание может принять проект и
продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде
поправок или отклонить проект решения в целом с обязательным
обоснованием причин отклонения.
Земское собрание может также принять
решение об отправлении проекта решения на доработку субъектам
правотворческой инициативы либо в постоянную комиссию Земского
собрания или решение об отсрочке рассмотрения проекта до очередного
заседания Земского собрания и (или) его направлении на дополнительную
правовую, а в необходимых случаях - дополнительную независимую
экспертизу.
Решение о принятии проекта или его
отклонении оформляется соответствующим решением Земского собрания.
Принятое решение Земского собрания
направляется субъекту правотворческой инициативы и иным
заинтересованным лицам.
Принятие решения об отклонении
проекта решения влечет за собой прекращение его рассмотрения в
Земском собрании. Отклоненный проект может быть вновь внесен в
Земское собрание в порядке правотворческой инициативы при условии
устранения причин его отклонения.
-
Глава 3. ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Статья 9. Решение
должно иметь следующие реквизиты:
- изображение герба Тонкинского
муниципального района, если он предусмотрен и прошел государственную
регистрацию в установленном федеральным законодательством порядке;
- наименование представительного
органа муниципального образования;
- образование формы правового акта,
выраженное словом "Решение";
- дату принятия решения;
- номер решения. Порядковый номер
решения устанавливается в соответствии с очередностью его принятия;
- наименование решения, которое
должно быть максимально кратким, четким, отражать суть решения и
отвечать на вопрос "О чем?";
- подпись главы местного
самоуправления Тонкинского муниципального района (далее по тексту -
глава местного самоуправления района), включающая полное наименование
его должности, его личную подпись, его инициалы и фамилию.
Статья 10. Решение
может иметь преамбулу и резолютивную часть.
В преамбуле решения дается
разъяснение мотивов и целей его принятия.
В резолютивной части указываются
положения нормативного характера, а также возможно включение условия
или даты вступления в силу решения.
Статья 11. Подлинный
экземпляр решения визируется специалистами правовой службы
администрации района, осуществляющими правовое обеспечение
деятельности Земского собрания, и лицом, ответственным за подготовку
(оформление) актов представительного органа.
-
Глава 4. ПОРЯДОК
ПОДПИСАНИЯ РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Статья 12. Принятое
и оформленное решение (подлинник в одном экземпляре) подписывается
главой местного самоуправления, подпись которого заверяется печатью
данного органа.
Если глава местного самоуправления
отсутствует, то решение подписывает председатель Земского собрания,
при этом должны быть указаны наименование должности и Ф.И.О.
подписывающего решение.
Статья 13. Подлинник
решения, подписанный главой местного самоуправления или, в случае его
отсутствия, председателем Земского собрания, заверенный печатью,
возвращается в Земское собрание для хранения и последующей передачи в
архивное учреждение в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Земское
собрание в соответствии с Регламентом изготавливает необходимое
количество копий принятого им правового акта для обязательной
рассылки в органы местного самоуправления, в прокуратуру, органы
юстиции, в иные органы государственной власти, расположенные на
территории Тонкинского района.
Копии решений заверяются подписью
должностного лица, ответственного за делопроизводство, и печатью
Земского собрания.
Два экземпляра заверенной копии
решения направляются главе местного самоуправления района, один из
которых направляется им в средства массовой информации для
обнародования.
-
Глава 5. ПОРЯДОК
ОБНАРОДОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ
РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО РАЙОНА
Статья 15.
Обнародование решения Земского собрания происходит путем его
официального опубликования в средствах массовой информации.
Решение подлежит официальному
опубликованию в районном СМИ "Красное знамя" после его
подписания главой местного самоуправления Тонкинского муниципального
района в течение 7 календарных дней.
Статья 16.
Официальным опубликованием решения Земского собрания является первая
публикация его полного текста в районной газете "Красное знамя".
Официальное опубликование неполного
текста решения Земского собрания либо в изложении не допускается.
В случае ошибок и опечаток,
допущенных при официальном опубликовании решения Земского собрания, о
них официально сообщается в том же издании с опубликованием
правильного текста нормы решения или ее части, либо указанием
правильного ее прочтения, либо приведением полного текста решения в
правильной редакции.
Статья 17. Порядок
официального опубликования решения в районном СМИ определяется по
договоренности органов местного самоуправления и редакции газеты
"Красное знамя".
Статья 18. Решение,
принятое Земским собранием, вступает в силу после его официального
опубликования или иной даты, указанной в самом решении.
Статья 19. Датой
принятия решения считается день принятия его Земским собранием в
окончательной редакции.
-
Глава 6. ПРЕДЕЛЫ
ДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЯ
Статья 20. Решения,
принятые Земским собранием в пределах полномочий, действуют на всей
территории Тонкинского муниципального района в течение указанного в
них срока или неопределенное время и обязательны для всего населения
района.
Статья 21. Решение
прекращает свое действие в случаях:
- окончания срока его действия, если
оно носило временный характер и было издано на определенный срок;
- признания решением суда решения
противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным законам,
Уставу района, недействующим и не подлежащим применению со дня
вступления решения суда в законную силу или в иной срок в
соответствии с решением суда;
- признания утратившим силу
представительным органом, принявшим его.
При признании решения Земского
собрания утратившим силу одновременно признаются утратившими силу все
акты о внесении в него изменений с их официальным наименованием в
хронологическом порядке.
Действие решения Земского собрания
или его отдельных положений может быть приостановлено решением
Земского собрания на определенный срок.
-
|