Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 18.12.2006 по делу № А43-34430/2006-38-1115


<ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЫБНОЙ
ПРОДУКЦИИ С НАРУШЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ И ПРАВИЛ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 18 декабря 2006 года
Дело N А43-34430/2006-38-1115



Резолютивная часть
решения объявлена 11 декабря 2006 г.


Полный текст решения изготовлен 18
декабря 2006 г.




(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л., при ведении
протокола судьей Яшковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном
заседании заявление Приволжского межрегионального территориального
управления Ростехрегулирования о привлечении к административной
ответственности индивидуального предпринимателя Шарбановой Татьяны
Николаевны,




установил:




в Арбитражный суд
Нижегородской области обратилось Приволжское межрегиональное
территориальное управление Ростехрегулирования с заявлением о
привлечении к административной ответственности предпринимателя
Шарбановой Т.Н. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 и
2 ст. 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской
Федерации. В обоснование указывает на то, что предприниматель
Шарбанова Т.Н. производила изготовление и реализацию рыбной продукции
в ассортименте с нарушением обязательных требований стандартов и
правил обязательной сертификации, что является составом
административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и 2 статьи
19.19 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.


В судебном заседании представитель
заявителя поддержал доводы заявления в полном объеме.


Представитель предпринимателя
Шарбановой Т.Н. с требованиями заявителя согласился.


Заслушав доводы представителей
заявителя и ответчика, изучив материалы дела, арбитражный суд пришел
к выводу, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении, виновно в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и 2 ст. 19.19
КоАП, исходя из следующего.


В соответствии со статьей 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения
производства по делу об административном правонарушении иначе как на
основаниях и в порядке, установленных законом.


Судом установлено, что на основании
распоряжения заместителя главного государственного инспектора по
надзору за государственными стандартами и обеспечением единства
измерений от 17 октября 2006 года № 4/05-14/472 в период с 18 по 27
октября 2006 года в рыбном цехе, расположенном по адресу: г. Арзамас
Нижегородской области, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 12, была проведена
проверка соблюдения обязательных требований стандартов и правил
обязательной сертификации при изготовлении и реализации рыбной
продукции предпринимателем Шарбановой Т.Н. В результате проверки
установлено, что предприниматель Шарбанова Т.Н. допустила реализацию
продукции, не соответствующей обязательным требованиям
государственных стандартов и правилам обязательной сертификации, а
именно: продукция не соответствует требованиям ГОСТ 11298-96, ГОСТ
11482-96, ГОСТ 7453-86 и ГОСТ 51074-03 по маркировке,
физико-химическим и микробиологическим показателям.


По факту выявленных нарушений в
присутствии предпринимателя Шарбановой Т.Н. 27 октября 2006 года был
составлен протокол об административном правонарушении № 251-06.


Права и обязанности, предусмотренные
статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, предпринимателю Шарбановой Т.Н. разъяснены и
понятны, что отражено в протоколе об административном правонарушении.


Выявленные нарушения также
подтверждаются протоколом испытаний от 25 октября 2006 года № 72082,
протоколом технического осмотра, идентификации и испытаний от 27
октября 2006 года № 251-06. Испытания отобранных образцов проводились
в испытательном центре продукции пищевой и легкой промышленности.
Результаты испытаний сторонами не оспаривались.


Определением заместителя главного
государственного инспектора Нижегородской области по надзору за
государственными стандартами и обеспечением единства измерений от 30
октября 2006 года протокол об административном правонарушении N
251-06 от 27 октября 2006 года передан на рассмотрение в Арбитражный
суд Нижегородской области в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.


Согласно части 1 статьи 19.19 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение
обязательных требований государственных стандартов при реализации
(поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении,
транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от
представления продукции, документов или сведений, необходимых для
осуществления государственного контроля и надзора, - влечет наложение
административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до ста
минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов
административного правонарушения.


В соответствии с частью 2 статьи
19.19 настоящего Кодекса нарушение правил обязательной сертификации,
т.е. реализация сертифицированной продукции, не отвечающей
требованиям нормативных документов, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц - от десяти до двадцати
минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов
административного правонарушения.


Объекты правонарушения, закрепленного
в статье 19.19 КоАП РФ, - права и законные интересы граждан,
государственный порядок управления в сфере подтверждения соответствия
продукции, услуг и иных объектов в РФ.


Объективная сторона правонарушения,
закрепленного в ч. 1 статьи 19.19, характеризуется действием
(бездействием) и выражается в нарушении обязательных требований
государственных стандартов при реализации (поставке, продаже),
использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо
утилизации продукции.


Объективная сторона правонарушения,
закрепленного в части 2 статьи 19.19, характеризуется действием
(бездействием) и выражается в нарушении правил обязательной
сертификации.


Таким образом, в действиях
предпринимателя Шарбановой Т.Н., выраженных в нарушениях обязательных
требований государственных стандартов при реализации, хранении
продукции, имеется состав административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях; в действиях, выраженных в
реализации сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям
нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована,
имеется состав административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.


Протокол об административном
правонарушении составлен административным органом в пределах
полномочий, предусмотренных абзацем 66 пункта 2 статьи 28.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно
которой должностные лица органов стандартизации, метрологии и
сертификации уполномочены составлять протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.19 настоящего
Кодекса.


При таких обстоятельствах суд пришел
к выводу о наличии события и состава административного
правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого
составлен протокол об административном правонарушении, оснований для
составления протокола об административном правонарушении, полномочия
административного органа, составившего протокол.


При совершении лицом двух и более
административных правонарушений административное наказание
назначается за каждое совершенное административное правонарушение.


Если лицо совершило несколько
административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним
и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах
только одной санкции.


За совершенные правонарушения
предусмотрены разные санкции с конфискацией продукции. Заявитель не
настаивает на применении дополнительного наказания в виде
конфискации.


При выборе мер административной
ответственности суд руководствуется положениями ст. 4.4 КоАП и
полагает возможным ограничиться санкцией, предусмотренной частью 2
статьи 19.19 КоАП.


Руководствуясь ст. 167 - 170, 180,
181, 211, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд




решил:




Привлечь
индивидуального предпринимателя Шарбанову Татьяну Николаевну
(основной государственный регистрационный номер 406524315800040) к
административной ответственности за нарушение обязательных требований
государственных стандартов и правил обязательной сертификации при
реализации, использовании, хранении продукции по ч. 2 ст. 19.19
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ей административное наказание в виде взыскания штрафа в
размере 1000 рублей.


Исполнительный лист выдать после
вступления решения в силу.


Решение вступает в законную силу по
истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в
порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации.




Судья


Е.Л.ЯШКОВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru