Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская02a.html.1221
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Выксы Выксунского района от 13.11.2007 № 42


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ВЫКСЫ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ И УСЛУГИ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ВЫКСЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)", "ПОЛОЖЕНИЕМ О
РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 1 января 2008 года
(пункт 3 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ВЫКСЫ


ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 ноября 2007 г. № 42




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ


ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА
ВЫКСЫ




В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
статьей 26 Устава города Выксы Выксунского муниципального района
постановляет:


1. Утвердить Положение о порядке
установления цен и тарифов на продукцию (товары и услуги)
муниципальных предприятий и учреждений города Выксы (за исключением
организаций коммунального комплекса) согласно приложению 1.


2. Утвердить Положение о
регулировании тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса
согласно приложению 2.


3. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2008 г.


4. Настоящее постановление подлежит
опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.




Глава города


И.Л.РАЕВ












Приложение 1


к постановлению


городской Думы г. Выксы


Выксунского района


от 13.11.2007 № 42




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН И
ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ


И УСЛУГИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА


ВЫКСЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом города Выксы Выксунского
муниципального района и определяет единый порядок установления и
регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги)
муниципальных предприятий и учреждений города Выксы (за исключением
организаций коммунального комплекса).




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Для целей
настоящего Положения используются следующие понятия:


- цена (тариф) - денежное выражение
стоимости продукции (товаров и услуг);


- регулирование цен и тарифов -
установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и
тарифов на продукцию (товары и услуги) муниципальных предприятий и
учреждений города;


- регулируемая деятельность -
деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию
(товары и услуги) осуществляются по тарифам (ценам), устанавливаемым
регулирующим органом;


- регулирующий орган - администрация
города Выксы, полномочия которой в области установления цен и тарифов
определяются федеральными законами, указами Президента Российской
Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а
также нормативными актами Нижегородской области и городской Думы
города Выксы;


- расчетный период регулирования -
период, на который устанавливается тариф (цена).


1.2. Основными задачами при
проведении тарифной политики являются:


- установление достоверности
представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган
финансово-экономической информации;


- выявление неэффективных и
необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;


- определение путей снижения
производственной себестоимости по регулируемой деятельности;


- защита экономических интересов
населения и других потребителей;


- рациональное использование средств
бюджета города.




2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И
МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ




2.1. Основным
методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод
экономически обоснованных расходов. При установлении цен и тарифов
предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность,
должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов
на производство продукции (товаров и услуг) и получение прибыли.


2.2. При формировании регулируемых
тарифов (цен) по методу экономически обоснованных расходов тарифы
(цены) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой
выручки на планируемый организацией, осуществляющей регулируемую
деятельность, объем производства продукции (товаров и услуг).


2.3. Определение состава расходов и
оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с
главой 25 Налогового кодекса РФ, законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области, правовыми актами органов местного
самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.


2.4. Себестоимость складывается из
затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и
оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических
и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией
производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием
производства.


Основными составляющими себестоимости
являются:


- затраты на материалы, которые
рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство
продукции и фактически сложившейся на данный момент стоимости
материалов;


- затраты на топливо, которые
рассчитываются исходя из нормативов его расходования на производство
продукции и фактически сложившейся стоимости топлива;


- затраты на электроэнергию, которые
рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на производство
продукции либо на основании показаний приборов учета и стоимости,
утвержденной региональной службой по тарифам Нижегородской области;


- затраты на оплату труда, включаемые
в тарифы, определяют исходя из общих условий оплаты труда,
установленных тарифным соглашением между администрацией города и
муниципальными предприятиями и учреждениями;


- единый социальный налог,
рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным
законодательством;


- амортизационные отчисления -
рассчитываются на основании соответствующих федеральных нормативных
правовых актов;


- накладные расходы - цеховые и общие
производственные - рассчитываются в соответствии с принятой на
предприятии учетной политикой (определяются на основании
подтверждающих документов по каждой статье расходов);


- прочие расходы, включаемые в
себестоимость, рассчитываются исходя из подтверждающих документов по
каждой статье расходов - копий договоров, платежных документов и
прочее.


2.5. Величина прибыли должна
обеспечивать предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую
деятельность, необходимые средства для собственного развития и
финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в
себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен),
определяется на основе программ развития предприятий и учреждений,
осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим
органом как составная часть тарифа (цены) в части прибыли.


2.6. Размер прибыли устанавливается
по согласованному с предприятиями и учреждениями уровню
рентабельности, который не должен превышать 25 процентов в
зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения
поставщика услуг. Если потребителями услуг являются организации,
находящиеся в муниципальной собственности, в тарифах, устанавливаемых
для расчетов с ними, уровень рентабельности не должен быть выше 10
процентов.


2.7. В случае если предприятия и
учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение
расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные
расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на данный период,
в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным
ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода
регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при
установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период
регулирования.


2.8. В случае если по итогам
расчетного периода регулирования на основании данных статистической и
бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные
расходы предприятий и учреждений, профинансированные за счет
поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган вправе
принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного
объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на
следующий расчетный период регулирования.


2.9. Дополнительным методом
установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии
с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода
экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов,
устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации.




3. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН И


ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ И
УСЛУГИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ (ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ


ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)




3.1. Пересмотр цен и
тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.


3.2. Изменение цен и тарифов
производится по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, по
предложению регулирующего органа, городской Думы.


Основаниями для изменения цен и
тарифов являются:


- изменение расходов на услуги,
оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, по сравнению
с расходами, принятыми при установлении действующих цен и тарифов;


- изменение суммы налогов и сборов,
подлежащих уплате муниципальными предприятиями и учреждениями в
соответствии с законодательством Российской Федерации;


- результаты проверки регулирующим
органом или по его поручению экспертной организацией
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и
учреждений;


- иные основания, предусмотренные
действующим законодательством Российской Федерации.


3.3. Предприятия и учреждения для
рассмотрения обоснованности цен и тарифов представляют в
администрацию города следующие документы:


- сопроводительное письмо с
обоснованием причин пересмотра действующих цен и тарифов или с
обоснованием, включая нормативную базу, введения новых цен и тарифов;


- расчетную калькуляцию по
экономическому обоснованию предлагаемой величины цены и тарифа по
элементам затрат, включая расчет и расшифровку комплексных статей
затрат;


- бухгалтерский баланс на последнюю
отчетную дату с приложением по форме № 2 "Отчет о прибылях и
убытках";


- расчет амортизационных отчислений
на восстановление основных производственных фондов и план их
использования;


- отчет о фактических затратах на
оказание услуг;


- расшифровку цеховых, общих
производственных и прочих затрат за отчетный период;


- сведения о фактическом расходе
сырья, топлива, электроэнергии, воды, горюче-смазочных материалов и
других материальных ресурсов за отчетный период;


- копии платежных документов на
используемые виды сырья и материалов;


- копии договоров с организациями и
предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;


- сведения о составе, численности
работников и фонде оплаты труда за последний отчетный период;


- расчет необходимой балансовой
прибыли, принимаемой для расчета цен и тарифов на услуги, и план ее
использования;


- заключение отраслевого органа
администрации города.


3.4. Оригиналы и копии документов,
расчетов и обоснований должны быть подписаны руководителем
муниципального предприятия (учреждения) или лицом, им уполномоченным.


3.5. Представленные документы и
материалы подлежат обязательной регистрации в администрации города в
день получения: указывается дата, время получения, присваивается
регистрационный номер, на который во всех документах по делу
обязательна ссылка.


3.6. Представленные документы и
материалы в срок не более 30 дней с момента регистрации
рассматриваются в администрации города с привлечением к работе в
случае необходимости соответствующих отраслевых органов администрации
города. По результатам рассмотрения готовится пояснительная записка
об обоснованности и целесообразности изменения (введения) цен и
тарифов.


3.7. При рассмотрении цен и тарифов в
случае необходимости администрация города имеет право запрашивать у
муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию по
существу вопроса.




4. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН И
ТАРИФОВ




Цены и тарифы на
продукцию (товары и услуги) муниципальных предприятий и учреждений
города устанавливаются постановлениями главы администрации города
Выксы.












Приложение 2


к постановлению


городской Думы г. Выксы


Выксунского района


от 13.11.2007 № 42




ПОЛОЖЕНИЕ


О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ И НАДБАВОК


ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА




Настоящее Положение
о регулировании тарифов и надбавок на товары и услуги организаций
коммунального комплекса (далее - Положение) устанавливает в
соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса" порядок регулирования тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального
комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей органами местного самоуправления города Выксы
Выксунского муниципального района (далее - органы местного
самоуправления города).






Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ






Статья 1. Основные
понятия, используемые в настоящем Положении




В настоящем
Положении используются следующие основные понятия:


- организация коммунального комплекса
- юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы,
осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной
инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров
(оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло- и
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или)
осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов;


- системы коммунальной инфраструктуры
- совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе
трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в
сфере электро-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах
территории муниципального образования и предназначенных для нужд
потребителей этого муниципального образования;


- объекты, используемые для
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты,
непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов;


- производственная программа
организации коммунального комплекса - программа деятельности
указанной организации по обеспечению производства ею товаров
(оказания услуг) в сфере электро-, тепло- и водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции
эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры
и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов (далее также - производственная программа);


- программа комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования -
программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной
инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и
объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного
строительства, повышение качества производимых для потребителей
товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на
территории муниципального образования (далее - программа комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры);


- инвестиционная программа
организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной
инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для
организации коммунального комплекса программа финансирования
строительства и (или) модернизации системы коммунальной
инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения)
бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная
программа);


- тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса - ценовые ставки (одноставочные
или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с
организациями коммунального комплекса за производимые ими товары
(оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для
потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса;


- цены (тарифы) для потребителей -
ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство
товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей;


- тариф на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых)
объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) -
ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости
(далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);


- тариф организации коммунального
комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры -
ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального
комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы
организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации
коммунального комплекса на подключение);


- плата за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица,
осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного
объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие
реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае,
если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой
нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного
объекта (далее также - плата за подключение);


- надбавка к цене (тарифу) для
потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах
потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается
в целях финансирования инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы
коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для
потребителей);


- надбавка к тарифам на товары и
услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая
устанавливается для организации коммунального комплекса на основе
надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с
указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги)
и используется для финансирования инвестиционной программы
организации коммунального комплекса;


- тарифы и надбавки - тарифы на
товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций
коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к
ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в
соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;


- предельные индексы -
устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или)
по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные
в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения
установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового
года;


- орган регулирования Нижегородской
области - орган исполнительной власти Нижегородской области,
осуществляющий полномочия по регулированию тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным
законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса";


- органы регулирования - городская
Дума города Выксы Выксунского муниципального района (далее -
городская Дума), администрация города Выксы Выксунского
муниципального района (далее - администрация).




Статья 2. Предмет
регулирования настоящего Положения




1. Органы
регулирования города регулируют тарифы на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем
коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители
города, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов,
потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций
коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к
системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации
коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги
организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для
потребителей.


2. В соответствии с настоящим
Положением подлежат регулированию:


1) тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг
в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;


2) тарифы на подключение вновь
создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе
коммунальной инфраструктуры;


3) тарифы организаций коммунального
комплекса на подключение;


4) надбавки к ценам (тарифам) для
потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;


5) надбавки к тарифам на товары и
услуги организаций коммунального комплекса.




Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ


И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА






Статья 3. Полномочия
городской Думы города Выксы




Городская Дума
города Выксы осуществляет следующие полномочия в области
регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:


1) утверждает в соответствии с
документами территориального планирования программу комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры;


2) утверждает инвестиционные
программы организаций коммунального комплекса по развитию систем
коммунальной инфраструктуры;


3) устанавливает надбавки к ценам
(тарифам) для потребителей;


4) устанавливает систему критериев,
используемых для определения доступности для потребителей товаров и
услуг организаций коммунального комплекса.




Статья 4. Полномочия
администрации города Выксы




Администрация города
Выксы осуществляет следующие полномочия в области регулирования
тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:


1) определяет метод регулирования
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;


2) разрабатывает систему критериев,
используемых для определения доступности для потребителей товаров и
услуг организаций коммунального комплекса;


3) рассматривает проекты
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по
развитию систем коммунальной инфраструктуры;


4) осуществляет расчет цен (тарифов)
для потребителей;


5) устанавливает тарифы на товары и
услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с
предельным индексом, установленным органом регулирования
Нижегородской области, тарифы на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на
подключение;


6) участвует в разработке проектов
договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной
инфраструктуры;


7) публикует информацию о тарифах и
надбавках, производственных программах организаций коммунального
комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих
программ;


8) осуществляет мониторинг выполнения
производственных программ и инвестиционных программ;


9) привлекает соответствующие
организации для проведения экспертизы обоснованности проектов
производственных программ, проверки обоснованности расчета
соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для
потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;


10) принимает решения и выдает
предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным
законом "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения
организациями коммунального комплекса;


11) запрашивает информацию у
организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным
законом "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами
Российской Федерации;


12) согласовывает производственные
программы организаций коммунального комплекса;


13) утверждает технические задания по
разработке инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города;


14) заключает с организациями
коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной
инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса.




Статья 5. Общие
принципы регулирования тарифов и надбавок




1. Общими принципами
регулирования тарифов и надбавок являются:


1) достижение баланса интересов
потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и
интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих
товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование
организаций коммунального комплекса;


2) установление тарифов и надбавок,
обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального
комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и
инвестиционных программ;


3) стимулирование снижения
производственных затрат, повышение экономической эффективности
производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих
технологий организациями коммунального комплекса;


4) создание условий, необходимых для
привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем
коммунальной инфраструктуры;


5) полное возмещение затрат
организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их
производственных программ и инвестиционных программ;


6) установление условий обязательного
изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса;


7) обеспечение доступности для
потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.


2. Регулирование тарифов на товары и
услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам
(тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального
комплекса на подключение осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса" и правилами, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с
ними настоящим Положением.


3. Расчеты потребителей за услуги по
водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации
(захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы,
включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу)
для потребителей.




Глава 3.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ И НАДБАВОК




Статья 6.
Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации
производственной программы организации коммунального комплекса




1. Финансовые
потребности организации коммунального комплекса, необходимые для
реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет
средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной
организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной
организации.


2. Производственная программа
включает:


1) обоснование обеспечения
прогнозируемого объема и качества производимых организацией
коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с
требованиями, установленными техническими регламентами, с
экологическими нормативами и имеющимися производственными
возможностями организации коммунального комплекса;


2) план мероприятий по повышению
эффективности деятельности организации коммунального комплекса,
предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров
(оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по
реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной
инфраструктуры.


3. В течение периода действия тарифов
на товары и услуги организации коммунального комплекса дополнительные
средства, полученные организацией коммунального комплекса в
результате снижения затрат, вследствие повышения эффективности
деятельности этой организации при реализации ее производственной
программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации
коммунального комплекса не является основанием для досрочного (до
даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной
организации коммунального комплекса) пересмотра тарифов на товары и
услуги данной организации.




Статья 7. Методы
регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса




1. Методами
регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной
инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов, являются:


1) установление фиксированных тарифов
на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной
период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой
организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости
заложенных в производственную программу мероприятий по повышению
эффективности деятельности организации коммунального комплекса,
предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров
(оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по
реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной
инфраструктуры;


2) установление предельных тарифов на
товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на
основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа
деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;


3) индексация установленных тарифов
на товары и услуги организации коммунального комплекса в
предусмотренных Федеральным законом "Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса" случаях объективных
изменений условий деятельности организации коммунального комплекса,
влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).


2. В процессе регулирования тарифов
на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут
использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на
товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных
пунктом 1 настоящей статьи.




Статья 8.
Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального
комплекса и порядок согласования производственной программы
организации коммунального комплекса




1. Регулирование
тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса
включает согласование с администрацией города производственной
программы организации коммунального комплекса и установление тарифов
на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем
поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг)
организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для
выполнения данной производственной программы этой организации, с
учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг
организации коммунального комплекса и установленных предельных
индексов.


2. Организация коммунального
комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на
производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную
программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее
реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои
товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.


3. Производственная программа, а
также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и
соответствующих им тарифов на товары и услуги организации
коммунального комплекса направляются организацией коммунального
комплекса в администрацию не менее чем за 3 календарных месяца до
даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги
этой организации для проверки обоснованности производственной
программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой
организации, а также для определения доступности для потребителей
товаров и услуг данной организации.


4. В случае необоснованности
производственной программы или ее несоответствия показателям
производственной деятельности организации коммунального комплекса,
определяемым на основании мониторинга выполнения производственной
программы данной организации коммунального комплекса, хозяйства
администрация вправе дать предложения этой организации коммунального
комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть
указанную производственную программу и указанные в пунктах 2 и 3
настоящей статьи расчеты организации коммунального комплекса для
устранения выявленных несоответствий.


5. В случае несоответствия
рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального
комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для
реализации ее производственной программы, администрация вправе
самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.


6. В случае если рассчитанные тарифы
исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг
организации коммунального комплекса, организация коммунального
комплекса по согласованию с администрацией осуществляет изменение
своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на
свои товары и услуги.


7. По завершении проверки
обоснованности представленных организацией коммунального комплекса
расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее
производственной программы, и соответствующих этим потребностям
тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса
администрация согласовывает производственную программу и
устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и
услуги организации коммунального комплекса.


8. Тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса на очередной период их действия
должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до
даты окончания текущего периода их действия.




Статья 9.
Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации
инвестиционной программы организации коммунального комплекса




1. Финансовые
потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в
реализации программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных
программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации
товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального
образования, а также за счет платы за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения.


2. Выбор способов обеспечения
финансовых потребностей организации коммунального комплекса,
необходимых для реализации ее инвестиционной программы,
осуществляется городской Думой исходя из:


1) оценки доступности для
потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;


2) оценки результатов реализации
инвестиционной программы организации коммунального комплекса:


а) для населения города;


б) для потребителей отдельных видов
товаров и услуг организации коммунального комплекса на всей
территории города (части территории города);


в) для лиц, осуществляющих
строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений,
иных объектов;


3) установленных предельных индексов.




Статья 10. Порядок
разработки и утверждения программы комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для
потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций
коммунального комплекса




1. Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
разрабатывается администрацией в соответствии с документами
территориального планирования муниципального образования. Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается
городской Думой.


2. Инвестиционная программа
организации коммунального комплекса разрабатывается на основании
условий технического задания, утверждаемого главой администрации
города и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры.


3. Подготовка проекта инвестиционной
программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для
реализации данной программы, производятся организацией коммунального
комплекса.


4. Подготовленный проект
инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации
финансовых потребностей представляются организацией коммунального
комплекса в администрацию, которая проводит проверку соответствия
проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического
задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета
необходимых для ее реализации финансовых потребностей.


5. В случае необоснованности
представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых
потребностей проекту представленной инвестиционной программы или
несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее
разработку администрация вправе вернуть проект инвестиционной
программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых
потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для
устранения выявленных несоответствий.


6. При соответствии представленного
проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического
задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее
реализации финансовых потребностей администрация подготавливает
предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и
соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации
коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа
организации коммунального комплекса на подключение.


7. Тариф на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной
нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной
инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных
объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий,
строений, сооружений, иных объектов.


8. Администрация проводит также
анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам
(тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры.


9. При вынесении администрацией
решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации
коммунального комплекса она может:


1) подготовить предложения по
изменению условий технического задания, на основании которого
разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального
комплекса;


2) подготовить предложения по
частичному обеспечению финансовых потребностей организации
коммунального комплекса за счет средств соответствующего бюджета.


10. При вынесении администрацией
решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации
коммунального комплекса администрация с учетом предложений по
частичному обеспечению финансовых потребностей организации
коммунального комплекса за счет средств соответствующего бюджета
направляет проект инвестиционной программы организации коммунального
комплекса и представленные этой организацией коммунального комплекса
расчеты в орган регулирования Нижегородской области, после чего - в
городскую Думу.


11. Городская Дума рассматривает и
утверждает инвестиционную программу организации коммунального
комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей
(в порядке, установленном настоящим Положением).


12. После утверждения городской Думой
инвестиционной программы организации коммунального комплекса,
установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей
администрация устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги
организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального
комплекса на подключение.


13. После установления всех указанных
в пункте 12 настоящей статьи тарифов и надбавок администрация
заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях
развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия
реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.


14. Инвестиционная программа
организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут
быть пересмотрены городской Думой по предложению органа регулирования
Нижегородской области, организации коммунального комплекса,
администрации или по собственной инициативе:


1) если по результатам мониторинга
выполнения инвестиционной производственной программы организации
коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность
деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже
уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной
инвестиционной программы;


2) в случаях объективного изменения
условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на
стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и
невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги
организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации
коммунального комплекса на подключение.


15. До 1 января 2010 года при
отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры технические задания на разработку инвестиционных
программ утверждаются городской Думой.




Статья 11. Плата за
подключение к сетям инженерно-технического обеспечения




1. Плата за
подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в
систему коммунальной инфраструктуры города, устанавливается для лиц,
осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения,
сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция
повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого
здания, строения, сооружения, иного объекта.


2. Размер платы за подключение
определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей
системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой
нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого
объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для
строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного
объекта.


3. Плата за подключение вносится на
основании публичного договора, заключаемого организацией
коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими
строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения,
иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия
подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе
коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение
лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания,
строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения
указанной платы между организациями коммунального комплекса,
реализующими программу комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры.




Статья 12. Период
действия тарифов и надбавок




1. Тарифы и надбавки
устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь
календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного
периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их
установления и действуют до окончания этого периода, за исключением
случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей
14 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса".


2. Период действия тарифов на товары
и услуги организаций коммунального комплекса, период действия тарифов
на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия
тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также
период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса определяются администрацией города. Период
действия надбавки для потребителей устанавливается городской Думой
города Выксы. В случае совместного регулирования тарифов и надбавок
органы регулирования Нижегородской области и органы регулирования
города Выксы устанавливают их согласованно по периодам действия
тарифов и надбавок.


3. Период действия тарифов на товары
и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее
одного года и должен соответствовать сроку реализации
производственной программы организации коммунального комплекса.


4. Период действия тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение и период действия
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны
соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов
их инвестиционных программ).


5. Период действия тарифов на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее
одного года.


6. Период действия надбавки к ценам
(тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового
обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации
коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной
инвестиционной программы (ее этапа).


7. В период действия надбавки для
потребителей, установленной в соответствии с частью 6 настоящей
статьи, по решению городской Думы может производиться изменение
(увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи
с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с
окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное
изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом
обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального
комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных
программ, так и новых инвестиционных программ.


8. Изменение (увеличение или
уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не
чаще одного раза в год.




Статья 13. Досрочный
пересмотр тарифов и надбавок




1. Основаниями для
досрочного пересмотра органом регулирования тарифов на товары и
услуги организаций коммунального комплекса являются:


1) объективное изменение условий
деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на
стоимость товаров и услуг этой организации;


2) нарушение организацией
коммунального комплекса утвержденной производственной программы,
выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;


3) предписание федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по
контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере
конкуренции на товарных рынках;


4) предписание органа регулирования
Нижегородской области органу регулирования города Выксы;


5) вступившее в законную силу решение
суда.


2. Основанием для досрочного
пересмотра администрацией надбавок к тарифам на товары и услуги
организации коммунального комплекса и тарифов организации
коммунального комплекса на подключение является объективное изменение
условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на
стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).


3. Основаниями для досрочного
пересмотра городской Думой надбавки к цене (тарифу) для потребителей
и администрацией тарифа на подключение к системам коммунальной
инфраструктуры являются:


1) изменение инвестиционной программы
организации коммунального комплекса;


2) досрочный пересмотр надбавки к
тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и
(или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.


4. В случае объективного изменения
условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения
администрацией решения о доступности для потребителей предоставляемых
указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой
организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.


5. В случае объективного изменения
условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения
администрацией решения о недоступности для потребителей
предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит
изменению производственная программа этой организации коммунального
комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.


6. При досрочном пересмотре тарифов
на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае
объективного изменения условий ее деятельности установленная дата
окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой
организации изменению не подлежит.


7. Досрочный пересмотр тарифов на
товары и услуги организации коммунального комплекса в случае
нарушения организацией коммунального комплекса согласованной
производственной программы, установленного по результатам мониторинга
выполнения этой программы, производится в порядке, установленном
статьей 8 настоящего Положения.


8. Досрочный пересмотр тарифов на
товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок
к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса
производится соответствующими органами местного самоуправления в
течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения
основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.


9. Досрочный пересмотр тарифов и
надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за
исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям,
указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи.




Статья 14.
Особенности регулирования тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере
электро- и (или) теплоснабжения




1. Регулирование
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -
производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или)
теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации об электроэнергетике,
Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Нижегородской области.


2. Финансирование инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров
и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, необходимых для
реализации программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры, осуществляется посредством установления регулируемых
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение в порядке,
аналогичном порядку, установленному статьями 9 - 11, пунктами 4 - 8
статьи 12, пунктами 2 - 4 статьи 13 настоящего Положения, в
соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса" и порядком,
утверждаемым Правительством Российской Федерации.


3. Надбавки, указанные в пункте 2
настоящей статьи, устанавливаются в дополнение к ценам (тарифам) на
электрическую и тепловую энергию и на услуги по передаче
электрической и тепловой энергии, устанавливаемым органами
государственного регулирования цен (тарифов).


4. Надбавки, указанные в пункте 2
настоящей статьи, оплачиваются потребителями электрической и тепловой
энергии при расчетах с организациями коммунального комплекса -
производителями товаров и услуг в сфере электро- и (или)
теплоснабжения, реализующими товары (оказывающими услуги)
непосредственно потребителям электрической и тепловой энергии.


5. В случае если надбавки, указанные
в пункте 2 настоящей статьи, устанавливаются в дополнение к ценам
(тарифам) для организаций коммунального комплекса производителей
товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, не
реализующих свои товары (не оказывающих услуги) непосредственно
потребителям электрической и тепловой энергии, данные организации
предъявляют организациям коммунального комплекса - производителям
товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, являющимся
покупателями этих товаров и услуг, к оплате сумму с учетом размеров
указанных надбавок.


6. Организации коммунального
комплекса - производители товаров и услуг в сфере электро- и (или)
теплоснабжения, оплачивающие приобретаемые ими товары и услуги с
учетом размеров надбавок, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в
свою очередь предъявляют к оплате покупателям собственных товаров и
услуг сумму с учетом размеров указанных надбавок.


7. С 01.01.2009 стоимость
электрической и тепловой энергии, а также стоимость услуг по ее
передаче, складывающаяся с учетом надбавок, указанных в пункте 2
настоящего Положения, может превышать предельные уровни цен (тарифов)
на электрическую и тепловую энергию и на услуги по ее передаче,
устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.






Глава 4. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ ОРГАНОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕШЕНИЙ


ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ И НАДБАВОК






Статья 15. Порядок
принятия администрацией решений об установлении тарифов и надбавок




1. Рассмотрение и
проверка обоснованности производственной программы организации
коммунального комплекса администрацией города, разработка
технического задания для разработки инвестиционной программы
организации коммунального комплекса, проведение проверки проекта
инвестиционной программы организации коммунального комплекса на ее
соответствие условиям утвержденного технического задания и расчета
необходимых для ее реализации финансовых потребностей, вынесение
главой местного самоуправления решений о доступности (недоступности)
для потребителей товаров (услуг) организации коммунального комплекса
осуществляются в порядке, утверждаемом постановлением главы
администрации, с учетом особенностей, установленных настоящим
Положением.


2. Тарифы и надбавки, указанные в
пункте 3 статьи 3 настоящего Положения, устанавливаются
постановлением главы администрации города.


3. Постановление главы администрации
включает в себя:


- величину тарифов и (или) их
предельных уровней, надбавок;


- дату введения в действие тарифов и
(или) их предельных уровней;


- сроки действия тарифов и (или) их
предельных уровней, надбавок.




Статья 16. Внесение
и рассмотрение проекта программы комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры муниципального образования,
инвестиционной программы организации коммунального комплекса по
развитию системы коммунальной инфраструктуры




1. Внесение проекта
программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
города Выксы, инвестиционной программы организации коммунального
комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры в городскую
Думу осуществляется администрацией путем представления документов,
установленных Регламентом городской Думы, а также:


- сведений об организации,
осуществляющей регулируемую деятельность (наименование и реквизиты
организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты,
контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя
организации);


- заключения об экономической
обоснованности затрат, включенных в расчет величины надбавок и
финансовых потребностей для реализации инвестиционных программ.


2. Срок рассмотрения городской Думой
вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не может превышать
30 календарных дней.


3. По результатам рассмотрения
представленных документов постоянной комиссией городской Думы эти
документы могут быть направлены на дополнительную экспертизу с
привлечением для этого независимых экспертов. При этом срок
рассмотрения городской Думой вопросов, указанных в пункте 1 настоящей
статьи, продлевается на время проведения экспертизы.


4. Проведение дополнительной
экспертизы осуществляется привлекаемыми для этих целей на договорной
основе юридическими лицами, которые не являются учредителем
(участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и
учредителем (участником) которых не является такая организация.


5. Порядок принятия решений городской
Думой определяется ее Регламентом.


6. Решение городской Думы об
утверждении программ и установлении надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей в 10-дневный срок после направляется соответствующей
организации коммунального комплекса.




Глава 5. МОНИТОРИНГ И
КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ


РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК




Статья 17.
Мониторинг и контроль в области регулирования тарифов и надбавок




1. Мониторинг
выполнения производственных программ и инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса проводится администрацией в целях
обеспечения электро-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и
своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной
инфраструктуры.


2. Мониторинг выполнения
производственных программ и инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о
выполнении показателей, установленных производственными программами и
инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а
также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем
коммунальной инфраструктуры.


3. Мониторинг выполнения
производственных программ и инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой
проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических
и иных показателей, применяемых органами регулирования для анализа
информации о выполнении производственной программы и инвестиционной
программы организации коммунального комплекса.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru