Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г.
Первомайска Первомайского района от 12.11.2007 № 24


"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО
НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕРВОМАЙСКА"


Официальная публикация в СМИ:


"Районный вестник", N
93(10131), 28.11.2007



Вступил в силу с 1 января 2008 года
(пункт 2 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ПЕРВОМАЙСКА


ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 12 ноября 2007 г. № 24




ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ


ГОРОДА ПЕРВОМАЙСКА






В соответствии со
ст. 35 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Налоговым
кодексом Российской Федерации, Уставом города Первомайска
Первомайского муниципального района Нижегородской области городская
Дума решила:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
установлении земельного налога на территории города Первомайска в
новой редакции.


2. Установить, что настоящее решение
вступает в силу с 1 января 2008 года.


3. Настоящее решение подлежит
опубликованию в газете "Районный вестник" и размещению на
сайте администрации Первомайского района.




Глава местного
самоуправления,


председатель городской Думы


В.А.БАТЕНКОВ














Утверждено


решением


городской Думы г. Первомайска


от 12.11.2007 № 24




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
НА ТЕРРИТОРИИ


ГОРОДА ПЕРВОМАЙСКА




1. Ввести на
территории города Первомайска земельный налог, являющийся
обязательным к уплате на территории города Первомайска.


Настоящее Положение в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации определяет налоговые ставки,
порядок и сроки уплаты, а также порядок и сроки представления
налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение
налоговой базы.


2. Налогоплательщиками налога
признаются организации и физические лица, обладающие земельными
участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного)
пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах
границ города Первомайска.


3. Объектом налогообложения
признаются земельные участки, расположенные в пределах территории
города Первомайска.


4. Налоговая база определяется как
кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом
налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса
Российской Федерации, и определяется в отношении каждого земельного
участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года,
являющегося налоговым периодом.


а) Налоговая база определяется
отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный
участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные
лица либо установлены различные налоговые ставки.


Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений
Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке,
принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного
(бессрочного) пользования.


Налогоплательщики - физические лица,
являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую
базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими
в предпринимательской деятельности, на основании сведений
Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке,
принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного
(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого
владения.


Налоговая база для каждого
налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется
налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в
налоговые органы органами, осуществляющими ведение Государственного
земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципального
образования.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 1 Федерального
закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ, , а не статья 395.






Для организаций,
имеющих на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования
земельные участки, и физических лиц, имеющих на праве собственности,
постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого
владения земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на
территории города Первомайска, льготы, установленные в соответствии
со статьей 395 Закона Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. N
141-ФЗ, действуют в полном объеме.


б) Налоговая база уменьшается на не
облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного
налогоплательщика на территории одного муниципального образования в
отношении земельного участка, находящегося в собственности,
постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом
владении следующих категорий налогоплательщиков:


- Героев Советского Союза, Героев
Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;


- инвалидов I и II групп инвалидности
независимо от степени ограничения способности к трудовой
деятельности;


- инвалидов с детства;


- ветеранов и инвалидов Великой
Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;


- военнослужащих срочной службы;


- физических лиц, имеющих право на
получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской
Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции
Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в
соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О
социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от
10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне";


- физических лиц, принимавших в
составе подразделений особого риска непосредственное участие в
испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных
установок на средствах вооружения и военных объектах;


- физических лиц, получивших или
перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате
испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных
установок, включая ядерное оружие и космическую технику.


в) Уменьшение налоговой базы на не
облагаемую налогом сумму, установленную подпунктом "б"
настоящего пункта, производится на основании документов,
подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых
налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного
участка.


г) Если размер не облагаемой налогом
суммы, предусмотренной подпунктом "б" настоящего пункта,
превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного
участка, налоговая база принимается равной нулю.


5. В соответствии со статьей 395
Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения
освобождаются:


- организации и учреждения
уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской
Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для
непосредственного выполнения возложенных на эти организации и
учреждения функций;


- организации - в отношении земельных
участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего
пользования;


- религиозные организации - в
отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены
здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного
назначения;


- общероссийские общественные
организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных
организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные
представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении
земельных участков, используемых ими для осуществления уставной
деятельности;






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду перечень
товаров, при производстве и (или) реализации которых организации не
подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении
земельных участков, используемых ими для производства и (или)
реализации этих товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ
от 15.04.2005 № 223.






- организации,
уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных
организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов
среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в
фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных
участков, используемых ими для производства и (или) реализации
товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и
иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню,
утвержденному Правительством Российской Федерации по согласованию с
общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг
(за исключением брокерских и иных посреднических услуг);


- учреждения, единственными
собственниками имущества которых являются указанные общероссийские
общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков,
используемых ими для достижения образовательных, культурных,
лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных,
информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации
инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам,
детям-инвалидам и их родителям;


- учреждения искусства,
кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и
муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за
счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов
(за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные
учреждения независимо от источников финансирования, государственные
органы охраны природы и памятников истории и культуры;


- организации народных художественных
промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах
традиционного бытования народных художественных промыслов и
используемых для производства и реализации изделий народных
художественных промыслов.


6. Кроме льгот, предусмотренных ст.
391, 395 Налогового кодекса Российской Федерации, от налогообложения
освобождаются:


- органы государственной власти,
управления и органы местного самоуправления в отношении земельных
участков, предназначенных для выполнения возложенных на них функций;


- учреждения образования,
здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и туризма,
учреждения социального обслуживания населения, детские
оздоровительные учреждения, а также другие бюджетные учреждения,
финансируемые из районного или областного бюджетов.


7. Органы, осуществляющие ведение
Государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, представляют в налоговые органы сведения, необходимые для
определения налоговой базы для каждого налогоплательщика в
соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской
Федерации.


Органы, осуществляющие ведение
Государственного земельного кадастра, и органы муниципального
образования ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым
периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего
нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом
налогообложения в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, по
состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.


8. Установить налоговые ставки в
следующих размерах:


а) 0,3% от кадастровой стоимости
участка в отношении земельных участков:


- отнесенных к землям
сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон
сельскохозяйственного использования и используемых для
сельскохозяйственного производства;


- занятых жилищным фондом и объектами
инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за
исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на
объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной
инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных
(предоставленных) для жилищного строительства;


- под домами индивидуальной жилой
застройки;


- приобретенных (предоставленных) для
индивидуального жилищного строительства, личного подсобного
хозяйства, садоводства (в том числе земель садоводческих
объединений), огородничества, животноводства, дачного строительства;


- занятых гаражами (за исключением
используемых для предпринимательской деятельности);


б) 1,5% от кадастровой стоимости
участка в отношении прочих земельных участков.


9. Физические лица, уплачивающие
налог на основании налогового уведомления, в течение налогового
периода уплачивают два авансовых платежа по налогу не позднее 15
сентября и не позднее 15 ноября. Сумма авансового платежа по налогу
исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной
третьей налоговой ставки.


По итогам налогового периода
уплачивается до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым
периодом, сумма налога, определяемая как разница между суммой налога,
исчисленная по ставкам, предусмотренным пунктом 8, и суммами
авансовых платежей по налогу.


10. Расчеты сумм по авансовым
платежам по налогу исчисляются самостоятельно и представляются
организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными
предпринимателями, в течение налогового периода не позднее последнего
числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, как одну
четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли
кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым периодом (не позднее 30 апреля, 31 июля,
31 октября).


Отчетными периодами для
налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся
индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй
квартал и третий квартал календарного года.


Организации и физические лица,
являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые
платежи по итогам расчетного периода:


за I квартал - не позднее 30 апреля;


за II квартал - не позднее 31 июля;


за III квартал - не позднее 31
октября.


Налоговые декларации по налогу
представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года,
следующего за истекшим налоговым периодом.


По итогам налогового периода
уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим
налоговым периодом, сумма налога, определяемая как разница между
суммой налога, исчисленная по ставкам, предусмотренным пунктом 8, и
суммами авансовых платежей по налогу.


11. Налогоплательщики, имеющие право
на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны
представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы
в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с
момента возникновения права на льготу либо уменьшение
налогооблагаемой базы.


12. В отношении земельных участков,
приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и
юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного
строительства, за исключением индивидуального жилищного
строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по
налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего
срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав
на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации
прав на построенный объект недвижимости.


В случае завершения такого жилищного
строительства и государственной регистрации прав на построенный
объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства
сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога,
исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне
уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в
общеустановленном порядке.


В отношении земельных участков,
приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и
юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного
строительства, за исключением индивидуального жилищного
строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по
налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода,
превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты
государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.


13. В отношении земельных участков,
приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами
для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога
(суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом
коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации
прав на данные земельные участки вплоть до государственной
регистрации прав на построенный объект недвижимости.


14. Налог и авансовые платежи по
налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков,
признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389
Налогового кодекса РФ.


15. По результатам проведения
государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость
земельных участков по состоянию на 1 января календарного года
подлежит доведению до сведения налогоплательщиков путем опубликования
в составе информационных ресурсов города Первомайска не позднее 1
марта указанного года.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru