РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Сосновского района от 27.06.2007 № 473-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июня 2007 г. № 473-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ
Руководствуясь п.
3.2 Положения о способах предоставления имущества, находящегося в
муниципальной собственности Сосновского района Нижегородской области,
в аренду и порядке заключения договоров от 29.11.2006 № 57-р,
утвержденного Земским собранием Сосновского района Нижегородской
области:
1. Утвердить Положение о проведении
торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости,
находящихся в муниципальной собственности (приложение 1).
2. Контроль за исполнением данного
распоряжения возложить на заместителя главы администрации,
председателя КУМС (Т.К. Локтионова).
И.о. главы
администрации района
А.А.КОЧЕТКОВА
Приложение 1
к распоряжению
администрации Сосновского района
от 27.06.2007 № 473-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,
НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии со статьями 447 - 449
Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет порядок
проведения торгов на право заключения договора аренды объектов
недвижимости (здания, строения, сооружения и нежилые помещения),
находящихся в собственности, а также права и обязанности лиц,
участвующих в организации и проведении торгов.
2. ОРГАН ПО
УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
2.1. Орган по
управлению муниципальным имуществом осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении
торгов;
- определяет дату и место их
проведения, условия торгов, а также критерий выбора победителя торгов
в соответствии с утвержденной методикой;
- определяет начальную цену предмета
торгов (начальный размер годовой арендной платы);
- утверждает конкурсную документацию;
- формирует конкурсную комиссию;
- при выполнении функций организатора
торгов иным лицом определяет организатора торгов;
- утверждает протокол заседания
конкурсной комиссии;
- обеспечивает заключение договора
аренды с победителем торгов.
3. ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ
3.1. В качестве
организатора торгов может выступать орган по управлению муниципальным
имуществом, владелец имущества на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления.
3.2. Организатор торгов осуществляет
следующие функции:
- подготавливает конкурсную
документацию и другие необходимые документы для объявления торгов;
- осуществляет публикацию извещения о
проведении торгов;
- проводит ознакомление претендентов
с конкурсной документацией и объектом торгов;
- производит прием, регистрацию и
хранение представленных заявок;
- готовит протокол конкурсной
комиссии об окончании приема и регистрации заявок;
- обеспечивает деятельность
конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по
подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению
работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов;
- принимает на специальный счет
задатки;
- по окончании конкурса возвращает
участникам задатки в случаях, предусмотренных п. 7 (абз. 3), 9.8
(абз. 1), 9.9 настоящего Положения;
- перечисляет в районный бюджет
задатки, не возвращенные участникам в соответствии с п. 9.4, 10.3 и
10.4 настоящего Положения;
- оформляет протокол о результатах
торгов.
3.3. В случае выполнения функций
организатора торгов специализированной организацией взаимоотношения
между органом по управлению муниципальным имуществом, владельцем
объекта и организатором торгов определяются договором между ними.
4. КОНКУРСНАЯ
КОМИССИЯ
4.1. Конкурсная
комиссия формируется из представителей органа по управлению
муниципальным имуществом и иных заинтересованных организаций.
В процессе организации и проведения
торгов по конкретному объекту в состав комиссии по желанию владельца
объекта может включаться его представитель.
Для организации работ по рассмотрению
заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие
независимые специалисты и эксперты.
4.2. Конкурсная комиссия
самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент.
4.3. Заседания конкурсной комиссии
являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов
конкурсной комиссии.
4.4. Решения конкурсной комиссии
принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при
равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является
решающим.
4.5. Конкурсная комиссия осуществляет
следующие функции:
- утверждает текст извещения о
проведении торгов;
- оформляет протокол об окончании
приема и регистрации заявок;
- оформляет протокол заседания
конкурсной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя
торгов или иное решение по итогам торгов.
5. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ
5.1. Извещение о
проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой
информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до их
проведения.
5.2. Извещение о проведении торгов
должно содержать:
- наименование организатора торгов;
- информацию о форме торгов и
критерии выбора победителя;
- наименование объекта и предмета
торгов;
- краткую характеристику объекта
торгов;
- начальную цену предмета торгов
(начальный размер годовой арендной платы);
- размер, сроки и порядок внесения
задатка;
- сведения о порядке оформления
участия в торгах;
- перечень документов, необходимых
для участия в торгах;
- условия и сроки заключения договора
аренды;
- адрес, сроки и условия получения
конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;
- сведения о дате, времени и порядке
проведения торгов;
- дату и время начала и окончания
приема заявок.
6. КОНКУРСНАЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
6.1. Конкретный
порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации
определяет орган по управлению муниципальным имуществом либо, по его
поручению, организатор торгов.
6.2. Конкурсная документация
представляется в комплекте по письменному запросу лица, заявившего о
намерении участвовать в торгах (далее - претендент), в порядке,
определяемом организатором торгов.
6.3. Конкурсная документация состоит
из следующих основных разделов:
- сведения об объекте и предмете
торгов;
- требования по содержанию заявки и
представленных вместе с ней документов;
- условия и порядок проведения
торгов;
- критерии выбора победителя торгов;
- проект договора аренды;
- форма заявки на участие в торгах.
7. ПРЕТЕНДЕНТ ИМЕЕТ
ПРАВО:
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущен пропуск текста.
-
- Получать от
конкурсной комиссии информацию по условиям и порядку проведения
торгов;
- производить осмотр объекта торгов;
- отозвать свою заявку не позднее
суток до даты проведения торгов. В этом случае задаток претенденту
возвращается в десятидневный срок.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
7.3. Для участия в
торгах претендент должен представить следующие документы:
- заявку на участие в торгах,
содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению
условий торгов;
- заверенные копии учредительных
документов (для юридических лиц);
- копию платежного поручения,
подтверждающего перечисление задатка;
- свои предложения по условиям
конкурса в запечатанном конверте;
- иные документы в соответствии с
требованиями, указанными в информационном сообщении.
8. ЗАЯВКА
8.1. Заявка должна
быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии
с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации.
Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны
содержаться:
- собственно заявка, содержащая
согласие претендента на участие в торгах и его обязательства по
выполнению условий торгов и заключению договора;
- заверенные копии учредительных
документов (для юридических лиц);
- копия платежного поручения,
подтверждающего перечисление задатка;
- иные документы, перечисленные в
информационном сообщении.
Во внутреннем конверте должны
содержаться собственно предложения претендента. Внутренний конверт на
момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
8.2. При приеме заявки организатор
торгов проверяет наличие необходимых документов, за исключением
содержащихся во внутреннем конверте. В случае если документы,
указанные в п. 8.1, не удовлетворяют требованиям, содержащимся в
конкурсной документации, а также если документы, представленные
претендентом конкурса, неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены,
организатор торгов в тот же день письменно уведомляет претендента об
отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.
8.3. Организатор торгов обязан
зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с
указанием даты и часа приема. При этом внутренний конверт не
распечатывается.
8.4. Претенденту, представившему
заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его
заявки, с указанием даты и времени приема.
9. ПРОЦЕДУРА ТОРГОВ
9.1. В день
окончания приема и регистрации заявок конкурсная комиссия подписывает
протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок
должен содержать следующие сведения:
- сведения о предмете и объекте
торгов;
- перечень зарегистрированных заявок;
- перечень заявок, допущенных к
оценке, и решение о признании претендентов, представивших эти заявки,
участниками торгов;
- перечень отозванных заявок;
- перечень заявок, не допущенных к
оценке в связи с непоступлением задатка на специальный счет
организатора торгов.
Обязательным приложением к протоколу
является выписка со счета организатора торгов, подтверждающая
поступление задатка на специальный счет организатора торгов.
9.2. В день проведения торгов,
указанный в конкурсной документации и извещении о проведении торгов,
на заседании конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями
участников торгов и оглашает предложения участников торгов. Перед
вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что
фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
9.3. Вскрытие конвертов и оглашение
предложений производится конкурсной комиссией при наличии
правомочного ее состава. При вскрытии конвертов и оглашении
предложений имеют право присутствовать участники торгов или их
представители.
9.4. Конкурсная комиссия проверяет
соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в
конкурсной документации. В случае если представленные предложения не
соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации,
указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо,
подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что
фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток в этом
случае подлежит перечислению в районный бюджет.
9.5. После вскрытия конвертов и
оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для
обсуждения и оценки предложений.
Участники торгов и их представители
не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
9.6. Победителем торгов признается
участник торгов, предложение которого, по мнению конкурсной комиссии,
отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и
являются лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы
за пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов.
В случае когда двумя или более
участниками торгов представлены идентичные предложения, признанные
наилучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка
принята и зарегистрирована организатором торгов ранее других.
9.7. Конкурсная комиссия письменно
извещает участников о результатах торгов.
9.8. Если на момент окончания срока
приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная
комиссия вправе:
- объявить торги несостоявшимися;
- принять решение о продлении срока
приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не
более чем на 45 дней.
При этом организатор торгов на
основании решения конкурсной комиссии публикует соответствующее
информационное сообщение с указанием новой даты проведения торгов.
9.9. В случае если предложения всех
участников торгов не соответствуют условиям торгов, торги считаются
состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае
могут быть пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
9.10. В случаях, указанных в п. 9.8,
9.9, задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок
с даты объявления торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный
результат.
9.11. Участникам торгов, не ставшим
победителями торгов, внесенные задатки возвращаются в десятидневный
срок с даты проведения торгов.
9.12. Заключение конкурсной комиссии,
определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов,
оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в
день проведения торгов.
10. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ
ПОБЕДИТЕЛЯ ТОРГОВ
10.1. После
определения победителя торгов лицо, выигравшее торги, и организатор
торгов на основании заключения конкурсной комиссии подписывают
протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:
- сведения об объекте и предмете
торгов;
- сведения о победителе торгов;
- обязанности сторон по заключению
договора аренды;
- обязанность победителя торгов по
государственной регистрации права аренды.
Протокол о результатах торгов
оформляется в день проведения торгов в двух экземплярах и имеет силу
договора.
Победитель торгов обязан заключить
договор аренды на условиях, установленных поданной им заявкой,
составленной в соответствии с конкурсной документацией.
10.2. Договор аренды должен быть
подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в
извещении срока после оформления протокола о результатах торгов.
10.3. Победителю торгов сумма
внесенного задатка засчитывается в счет арендной платы по
заключенному договору аренды.
10.4. Победитель торгов при уклонении
от подписания протокола о результатах торгов утрачивает внесенный
задаток. Указанная сумма подлежит перечислению в федеральный бюджет.
10.5. Организатор торгов,
уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов, обязан
возвратить победителю задаток в двойном размере, а также возместить
убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму
задатка.
10.6. В случае если победитель торгов
уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора
аренды, конкурсная комиссия вправе определить победителя из числа
оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не
менее 2) либо принять решение о проведении новых торгов.
10.7. В случае уклонения одной из
сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд
с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении
убытков, причиненных уклонением от его заключения.
11.
НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВ
11.1. Споры о
признании результатов торгов недействительными рассматриваются в
порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
11.2. Признание результатов торгов
недействительными влечет недействительность договора аренды,
заключенного с победителем торгов.
-
|