Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Пильнинского района от 12.11.2007 № 48


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Сельская трибуна", N
99(10138), 30.11.2007



Изменения и дополнения, утвержденные
данным документом, вступают в силу после государственной регистрации
и официального опубликования. Изменения, касающиеся структуры
органов местного самоуправления района, вступают в силу не ранее чем
по истечении срока полномочий Земского собрания данного созыва





Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 28 ноября 2007 г. N
RU525340002007002






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 ноября 2007 г. № 48




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ


ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА






В целях приведения в
соответствие с нормами ряда федеральных законов, внесших изменения в
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
оптимизации структуры органов местного самоуправления Пильнинского
муниципального района, с учетом результатов публичных слушаний по
проекту изменений и дополнений в Устав Пильнинского муниципального
района от 17 октября 2007 г. Земское собрание постановляет:


1. Внести изменения и дополнения в
Устав Пильнинского муниципального района согласно приложению.


2. Организационно-правовому
управлению администрации района обеспечить представление материалов
по внесенным изменениям и дополнениям в Устав района на
государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия данного
постановления.


3. Установить, что данные изменения и
дополнения вступают в силу после государственной регистрации и
официального опубликования в районной газете. Изменения, касающиеся
структуры органов местного самоуправления района, вступают в силу не
ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания данного
созыва.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по вопросам местного
самоуправления, правовым, регламенту и связям со СМИ.






Председатель Земского
собрания


Н.И.ЧИМРОВ




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Утверждены


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 12.11.2007 № 48




ИЗМЕНЕНИЯ И
ДОПОЛНЕНИЯ


В УСТАВ ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Статья 6.1. Права
органов местного самоуправления муниципального района на решение
вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных
районов




1. Органы местного
самоуправления района имеют право на:


1) создание музеев муниципального
района;


2) участие в организации и
финансировании проведения на территории района общественных работ для
граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной
занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;


3) участие в осуществлении
деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с
01.01.2008);


4) создание условий для осуществления
деятельности, связанной с реализацией прав местных
национально-культурных автономий на территории района;


5) оказание содействия
национально-культурному развитию народов Российской Федерации и
реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на
территории района;


6) создание службы неотложной
медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях
оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи.


2. Органы местного самоуправления
района вправе участвовать в осуществлении иных государственных
полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 7), если это
участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные
вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления
других муниципальных образований, органов государственной власти и не
исключенные из их компетенции федеральными законами и законами
области, только за счет собственных доходов местного (районного)
бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из
федерального бюджета и бюджета области).




Статья 10. Районный
(местный) референдум




1. На территории
района в целях решения населением непосредственно вопросов местного
значения может проводиться местный (районный) референдум.


Местный (районный) референдум
проводится на всей территории района.


2. Решение о назначении местного
(районного) референдума принимается Земским собранием района по
инициативе:


1) граждан, имеющих право на участие
в местном (районном) референдуме;


2) избирательных объединений, иных
общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в
выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и
сроки, установленные федеральным законом;


3) Земского собрания и главы местной
администрации, выдвинутой ими совместно и оформленной правовым актом
Земского собрания и главы администрации района.


Условием назначения местного
(районного) референдума по инициативе граждан, избирательных либо
иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку
данной инициативы в количестве, определенном Законом Нижегородской
области о местном референдуме.


3. Итоги голосования и принятое на
местном (районном) референдуме решение подлежат официальному
опубликованию. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному
исполнению на территории района и не нуждается в утверждении
какими-либо органами государственной власти, органами местного
самоуправления и их должностными лицами.


4. Органы местного самоуправления
района обеспечивают исполнение принятого на местном (районном)
референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между
ними, определенным настоящим Уставом.






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду:


Федеральный закон от 12.06.2002 N
67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации";


Федеральный конституционный закон от
28.06.2004 № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации";


Закон Нижегородской области от
30.12.2005 № 226-З "О местном референдуме в Нижегородской
области".






5. Гарантии права
граждан на участие в местном (районном) референдуме устанавливаются
Федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного
(районного) референдума регулируется Федеральным законом и
принимаемым в соответствии с ним Законом области.




Статья 11.
Муниципальные выборы




1. Муниципальные
выборы проводятся в целях избрания депутатов Земского собрания на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании.


2. Муниципальные выборы назначаются
Земским собранием района. Решение о назначении выборов должно быть
принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня
голосования. В случае неназначения Земским собранием муниципальных
выборов в данные сроки, выборы назначаются избирательной комиссией
района или судом в соответствии с федеральным законом. Решение о
назначении выборов должно быть опубликовано в течение 5 дней со дня
принятия.


3. Гарантии избирательных прав
граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения,
подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов
устанавливаются Федеральным законом и законом Нижегородской области.


4. Итоги муниципальных выборов
подлежат официальному опубликованию.




Статья 17.
Голосование по отзыву депутата Земского собрания, а также голосование
по вопросам изменения границ района, преобразования района




1. Голосование по
отзыву депутата Земского собрания проводится по инициативе населения
в порядке, установленном федеральными законами, Законом Нижегородской
области для проведения местного референдума, с учетом положений
настоящего Устава.


2. Основанием для отзыва депутата
Земского собрания является нарушение им своими действиями
(бездействием) или решениями общепризнанных принципов и норм
международного права, международных договоров Российской Федерации,
Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного
закона, Устава Нижегородской области, настоящего Устава, других
нормативных правовых актов, повлекшее нарушение прав и свобод
физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден
решением суда.


3. Условием назначения голосования по
отзыву депутата Земского собрания является представление подписей
избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых
является равным количеству, установленному Законом Нижегородской
области о местном референдуме.


4. Депутат Земского собрания
считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее
половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.


5. В случаях, предусмотренных
Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", проводится
голосование по вопросам изменения границ района, преобразования
района на всей территории муниципального района или на части его
территории с целью получения согласия населения.


6. Голосование по вопросам изменения
границ района, преобразования района назначается Земским собранием и
проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым
в соответствии с ним Законом Нижегородской области для проведения
местного референдума.


7. Голосование по вопросам изменения
границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в
нем приняло участие более половины жителей района или части района,
обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение
границ района, преобразование района считается полученным, если за
указанное изменение, преобразование проголосовало более половины
принявших участие в голосовании жителей района или части района.


8. Итоги голосования по отзыву
депутата Земского собрания, голосования по вопросам изменения границ
района, преобразования Пильнинского района и принятые решения
подлежат официальному опубликованию.




Статья 20.
Компетенция Земского собрания




К компетенции
Земского собрания относится:


1) принятие Устава района в новой
редакции, внесение в него изменений и дополнений;


2) утверждение бюджета района на
очередной финансовый год и отчета о его исполнении;


3) установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов в соответствии с законодательством о
налогах и сборах;


4) принятие планов и программ
развития района, утверждение отчетов об их исполнении;


5) определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района, принятие решений по приобретению, отчуждению (в том числе
путем приватизации) и разграничению между муниципальными
образованиями объектов муниципальной собственности;


6) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений;


7) определение порядка принятия
решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и
учреждений района, утверждение надбавок к ценам (тарифам) при наличии
инвестиционной программы организации коммунального комплекса;


8) установление порядка и
уполномоченных органов местного самоуправления района по исполнению
отдельных государственных полномочий, переданных в ведение района
федеральными законами и законами Нижегородской области, если иное не
установлено самими федеральными законами и законами области;


9) определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;


10) определение порядка участия
района в организациях межмуниципального сотрудничества;


11) контроль за исполнением органами
местного самоуправления района и должностными лицами местного
самоуправления района полномочий по решению вопросов местного
значения;


12) принятие решения о проведении
местного (районного) референдума, о назначении муниципальных выборов,
голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного
самоуправления района;


13) назначение в соответствии с
настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также
определение порядка их проведения;


14) назначение и определение порядка
проведения конференций граждан (собрания делегатов);


15) принятие предусмотренных
настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а
также с преобразованием района;


16) утверждение структуры
администрации района по представлению главы администрации района;


17) учреждение совместно с
администрацией района районной газеты для опубликования муниципальных
правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района
официальной информации о социально-экономическом и культурном
развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной
официальной информации;


18) осуществление права
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области;


19) принятие решений о целях, формах,
суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;


20) назначение на должность главы
администрации по контракту;


21) осуществление иных полномочий,
отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области,
настоящим Уставом.




Статья 21. Депутат
Земского собрания




1. Депутатом
Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным
правом.


2. Депутату Земского собрания
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.


При осуществлении своих полномочий
депутат руководствуется государственными интересами и интересами
района, своей предвыборной программой, строит свою работу в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и законами области, настоящим Уставом и иными нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.


3. Полномочия депутата начинаются со
дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского
собрания нового созыва.


4. Депутаты Земского собрания
осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На
постоянной основе могут работать на основании личного заявления и
соответствующего решения Земского собрания не более 3 депутатов,
включая главу местного самоуправления района.


5. В случае работы депутата на
постоянной основе, он не вправе замещать муниципальные должности
муниципальной службы, быть депутатом Законодательного Собрания
Нижегородской области, а также не вправе:


- заниматься предпринимательской
деятельностью;


- состоять членом управления
коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными
законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым
актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;


- заниматься иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной
творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за
счет средств иностранных государств, международных и иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации.


6. Депутаты информируют своих
избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке,
установленном Регламентом Земского собрания.


7. Порядок привлечения депутата
Земского собрания к уголовной или административной ответственности
устанавливается федеральными законами и Кодексом Нижегородской
области об административных правонарушениях. В частности, решение о
возбуждении уголовного дела в отношении депутата Земского собрания
принимается прокурором Нижегородской области, в соответствии с
федеральными законами. Процессуальные действия в отношении депутата
Земского собрания производятся с согласия суда.


8. Депутаты Земского собрания не
могут одновременно исполнять полномочия депутата или выборного
должностного лица местного самоуправления района либо иного
муниципального образования, за исключением случаев, установленных
федеральным законом.




Статья 22.
Председатель Земского собрания




1. Полномочия
председателя Земского собрания исполняет глава местного
самоуправления района.


2. Глава местного самоуправления
района избирается на первом заседании Земского собрания тайным
голосованием из числа депутатов Земского собрания большинством
голосов от установленного числа депутатов Земского собрания.


3. В случае выдвижения более двух
кандидатов на должность главы местного самоуправления района, тайное
голосование проводится в два тура. В бюллетень второго тура
голосования включаются два кандидата, набравшие наибольшее число
голосов в первом туре. В остальном порядок выдвижения кандидатов на
должность главы местного самоуправления и порядок его избрания
регулируется Регламентом Земского собрания.




Статья 23 признана
утратившей силу




Статья 24.
Заместитель председателя Земского собрания




1. Порядок избрания
заместителя председателя Земского собрания аналогичен порядку
избрания главы местного самоуправления района.


2. Заместитель председателя Земского
собрания:


выполняет поручения главы местного
самоуправления района по реализации полномочий Земского собрания;


замещает главу местного
самоуправления в случае его отсутствия, невозможности осуществления
им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий.




Статья 25. Заседания
Земского собрания




1. Первое заседание
вновь избранного Земского собрания проводится не позднее двух недель
со дня избрания в правомочном объеме.


Созывает и готовит его председатель
Земского собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя
Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое
заседание до избрания главы местного самоуправления района старейший
по возрасту депутат.


2. Земское собрание решает вопросы,
отнесенные к его компетенции, на заседаниях.


3. Очередные заседания Земского
собрания проводятся не реже одного раза в два месяца. Заседание
Земского собрания является правомочным, если на нем присутствуют две
трети от числа избранных депутатов. Очередные заседания созываются
главой местного самоуправления; внеочередные - по собственной
инициативе главы местного самоуправления, по инициативе главы
администрации района или по инициативе не менее одной трети депутатов
Земского собрания.




Статья 29. Глава
местного самоуправления района




1. Глава местного
самоуправления района - он же глава района - является высшим
должностным лицом Пильнинского района и наделяется собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения.


2. Глава местного самоуправления
района избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского
собрания, одновременно является председателем Земского собрания.
Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на
постоянной основе.


3. Полномочия главы местного
самоуправления района начинаются со дня начала работы Земского
собрания нового созыва и прекращаются в день вступления в должность
вновь избранного главы местного самоуправления района после
принесения следующей присяги:


"Клянусь при осуществлении
возложенных на меня законами и избирателями Пильнинского района
обязанностей соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные
законы, Устав и законы Нижегородской области, Устав Пильнинского
района, прилагать все силы и знания для обеспечения благосостояния
жителей района, прав и свобод человека и гражданина".




Статья 30. Статус
главы местного самоуправления района




1. Главе местного
самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и
эффективного осуществления им своих полномочий, защита их прав, чести
и достоинства.


При осуществлении главой своих
полномочий он должен руководствоваться государственными интересами и
интересами муниципального образования, своей предвыборной программой,
строить свою работу в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и законами области, настоящим
Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.


2. Полномочия главы местного
самоуправления района определяются настоящим Уставом в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.


3. Глава местного самоуправления
района не может быть депутатом Государственной Думы и членом Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом
Законодательного Собрания Нижегородской области, депутатом
представительного органа любого муниципального образования, замещать
иные государственные должности Российской Федерации, государственные
должности субъектов Федерации, должности государственной гражданской
службы и муниципальные должности муниципальной службы.


4. Глава местного самоуправления не
вправе:


1) заниматься предпринимательской
деятельностью;


2) состоять членом управления
коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными
законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым
актом в соответствии с федеральными законами и законами нижегородской
области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;


3) заниматься иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной
творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за
счет средств иностранных государств, международных и иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации;


4) входить в состав органов
управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов
иностранных некоммерческих неправительственных организаций и
действующих на территории Российской Федерации их структурных
подразделений, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.


5. Порядок привлечения главы местного
самоуправления района к уголовной или административной
ответственности устанавливается федеральными законами и Кодексом
Нижегородской области об административных правонарушениях.


Решение о возбуждении уголовного дела
в отношении главы местного самоуправления в соответствии с
федеральным законом принимается прокурором Нижегородской области.
Рассмотрение представления прокурора области проводится с его
участием в судебном заседании в срок не позднее 10 суток со дня
поступления представления прокурора в суд. По результатам
рассмотрения представления прокурора суд дает заключение о наличии
или об отсутствии в действиях лица признаков преступления. Все
процессуальные действия в отношении главы местного самоуправления
производятся с согласия суда.


6. Глава местного самоуправления
района подконтролен и подотчетен населению района и Земскому
собранию.




Статья 31.
Полномочия главы местного самоуправления района




Глава местного
самоуправления района осуществляет следующие полномочия:


1) представляет район в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени района;


2) подписывает и обнародует в
порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом Земского
собрания, постановления, принятые Земским собранием;


3) издает в пределах своих полномочий
правовые акты;


4) осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;


5) созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и
место их проведения, а также проект повестки дня;


6) ведет заседания Земского собрания;


7) оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией;


8) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;


9) выступает с инициативой назначения
опросов граждан, публичных слушаний, проведения местного референдума,
внесения изменений и дополнений в Устав района;


10) подписывает протоколы заседаний и
другие документы Земского собрания;


11) организует в Земском собрании
прием граждан, в том числе личный не реже одного раза в месяц,
рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, заявлений и жалоб;


12) в соответствии с
законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения
работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной,
материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает
вопросы об их поощрении;


13) открывает и закрывает счета
Земского собрания в банках и органах казначейства, является
распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным
отдельной строкой в бюджете района на функционирование Земского
собрания и депутатов;


14) созывает внеочередное заседание
Земского собрания;


15) вносит на утверждение Земского
собрания новую редакцию Устава района, изменения в Устав района;


16) реализует право нормотворческой
инициативы в Земском собрании;


17) заключает от имени муниципального
района договоры в пределах своей компетенции;


18) заключает контракт с главой
администрации района;


19) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Уставом района и Регламентом Земского собрания.




Статья 32. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления района




1. Полномочия главы
района прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) отрешения от должности
Губернатором Нижегородской области в порядке и случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;


4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления, приобретения им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства, не являющегося участником международного договора
Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской
Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право
быть избранным в органы местного самоуправления;


9) отзыва избирателями;


10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы муниципального района;


11) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания.


2. В случае досрочного прекращения
полномочий главы местного самоуправления района либо длительного
временного отсутствия, полномочия главы местного самоуправления
временно исполняет заместитель председателя Земского собрания,
который наделяется правом подписи нормативных правовых актов,
принимаемых Земским собранием.


3. В случае досрочного прекращения
полномочий главы местного самоуправления района досрочные выборы
проводятся на очередном или внеочередном заседании Земского собрания.




Статья 33.
Администрация Пильнинского муниципального района Нижегородской
области




1. Администрация
Пильнинского муниципального района Нижегородской области - далее -
администрация района - муниципальное учреждение -
исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района,
наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов
местного значения района и отдельных государственных полномочий,
переданных ему федеральными законами и законами области.


2. Администрацией района руководит на
принципах единоначалия глава администрации района, назначаемый
Земским собранием по контракту.


3. Администрация района осуществляет
свою исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на
исполнение правовых актов Земского собрания, главы администрации
района, органов государственной власти, принятых в пределах их
компетенции, в соответствии с федеральными законами и законами
области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Нижегородской области, настоящим Уставом.


4. Администрация района обладает
правами юридического лица в соответствии с федеральным
законодательством, имеет гербовую печать.


5. Расходы на обеспечение
деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в
бюджете района отдельной строкой.




Статья 33.1. Глава
администрации района




1. Глава
администрации района назначается на должность по контракту,
заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять
лет.


2. Условия контракта для главы
администрации района утверждаются Земским собранием в части,
касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного
значения.


Условия контракта для главы
администрации района в части, касающейся осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.


3. Порядок проведения конкурса на
замещение должности главы администрации района, общее число членов
конкурсной комиссии устанавливаются Земским собранием в соответствии
с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Положением о
конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен
предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате,
времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за
20 дней до дня проведения конкурса.


4. Лицо назначается на должность
главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов,
представленных комиссией по результатам конкурса.


Дополнительными требованиями,
предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации района,
являются:


- высшее образование;


- стаж руководящей работы не менее
пяти лет.


5. Контракт с главой администрации
района заключается главой местного самоуправления района.




Статья 33.2.
Полномочия главы администрации района




1. Глава
администрации района обладает следующими полномочиями:


1) представляет муниципальный район в
отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных
образований, органами государственной власти, гражданами и
организациями при решении вопросов местного значения, относящихся к
компетенции исполнительно-распорядительного органа местного
самоуправления - администрации района, без доверенности действует от
имени администрации района;


2) представляет на утверждение
Земского собрания проект бюджета района, проект изменений в бюджет
района и отчет об его исполнении;


3) издает в пределах своих полномочий
и обнародует в установленном Уставом порядке нормативные правовые
акты по реализации вопросов местного значения и по вопросам,
связанным с осуществлением отдельных делегированных федеральными и
областными законами государственных полномочий;


4) заключает от имени администрации
района договоры в пределах своей компетенции;


5) реализует право нормотворческой
инициативы в Земском собрании;


6) вносит проекты нормативных
правовых актов по установлению, изменению и отмене местных (районных)
налогов, по осуществлению расходов из средств бюджета района;


7) представляет на утверждение
Земского собрания планы и программы социально-экономического развития
района, отчеты об их исполнении;


8) представляет на утверждение
Земского собрания структуру администрации района;


9) утверждает положения о структурных
подразделениях, формирует администрацию района на основе утвержденной
структуры, организует работу по реализации ее задач и полномочий,
несет ответственность за результаты ее работы, руководит ее
деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;


10) назначает и освобождает от
должности заместителей главы администрации района, руководителей
комитета имущественных отношений и финансового управления по
согласованию с Земским собранием;


11) назначает и освобождает от
должности руководителей отраслевых органов администрации, а также
структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и
учреждений района;


12) принимает меры поощрения и
дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим администрации
района;


13) рассматривает отчеты и доклады
руководителей органов администрации района, ежегодно представляет
населению района и Земскому собранию отчет о работе администрации
района;


14) утверждает уставы муниципальных
предприятий и учреждений;


15) утверждает тарифы на товары и
услуги организаций коммунального комплекса в случаях, установленных
федеральным законодательством, иных муниципальных предприятий и
муниципальных учреждений района;


16) принимает меры по обеспечению и
защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также
соответствующих органах государственной власти и управления;


17) распоряжается средствами района в
соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального
района и бюджетным законодательством Российской Федерации;


18) возглавляет и координирует
деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и
ликвидации их последствий, руководит гражданской обороной района;


19) организует прием граждан в
подразделениях администрации района и работу с обращениями граждан в
соответствии с федеральным законодательством, осуществляет личный
прием граждан не реже одного раза в неделю;


20) осуществляет иные полномочия в
соответствии с федеральным законодательством, законодательством
Нижегородской области и настоящим Уставом.




Статья 34. Структура
администрации района




1. Структура
администрации района утверждается Земским собранием по представлению
главы администрации района. В структуру администрации района могут
входить отраслевые органы администрации района, имеющие статус
юридического лица.


2. Администрация района формируется
главой администрации района в соответствии с федеральными законами,
законами области и настоящим Уставом.




Статья 38. Система
муниципальных правовых актов муниципального района




1. По вопросам
местного значения населением района непосредственно, органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
принимаются муниципальные правовые акты.


2. В систему муниципальных правовых
актов входят:


1) Устав муниципального района,
правовые акты, принятые на местном референдуме;


2) решения в форме постановлений и
иные акты Земского собрания;


3) постановления и распоряжения главы
местного самоуправления района;


4) постановления и распоряжения главы
администрации района.


3. Иные должностные лица местного
самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным
к их полномочиям настоящим Уставом и положениями о соответствующих
органах.


4. Устав района и оформленные в виде
правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются
актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты органов
местного самоуправления района не должны противоречить.


5. Правовые акты района обязательны
для исполнения на всей территории Пильнинского района.


6. Правом внесения в Земское собрание
либо администрацию района проектов муниципальных правовых актов, в
том числе по Уставу района, обладает глава местного самоуправления
района, депутаты Земского собрания, глава администрации района,
органы местного самоуправления поселений и органы территориального
общественного самоуправления, инициативные группы граждан.




Статья 40. Порядок
принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов




1. По вопросам своей
компетенции и во исполнение полномочий администрации района глава
администрации района издает акты:


в форме постановлений или
распоряжений - если акты носят нормативный характер по вопросам
местного значения;


в форме распоряжений - по вопросам
организации деятельности администрации района.


2. По вопросам своей компетенции
Земское собрание принимает решения, устанавливающие правила,
обязательные для исполнения на всей территории Пильнинского района, а
также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания:


решения Земского собрания, носящие
нормативный правовой характер, принимаются в форме постановлений;


решения, не носящие нормативного
правового характера (по вопросам организации деятельности Земского
собрания), принимаются Земским собранием либо главой местного
самоуправления района в форме постановлений или распоряжений и
подписываются им.


3. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним
документов устанавливаются Регламентом Земского собрания.


4. Правовые акты Земского собрания
принимаются на заседании Земского собрания открытым или тайным
голосованием, числом голосов депутатов и в порядке, установленном
Регламентом Земского собрания.


Решения, устанавливающие правила,
обязательные для исполнения на территории Пильнинского района,
принимаются большинством голосов от установленной численности
депутатов Земского собрания, если иное не установлено федеральным
законом, настоящим Уставом и Регламентом Земского собрания.


5. Принятые Земским собранием
постановления подписываются главой местного самоуправления в течение
семи дней и обнародуются.


6. Нормативные правовые акты Земского
собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену
местных (районных) налогов и сборов вступают в силу в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации.


7. Муниципальные правовые акты
района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в
районной газете.


8. Муниципальные правовые акты района
не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их издания
(подписания) либо со дня, указанного в самом акте, в порядке,
установленном настоящим Уставом, Регламентом Земского собрания и
Положением о муниципальных нормативных правовых актах Пильнинского
района.




Статья 45. Отношения
органов местного самоуправления района с предприятиями и
учреждениями, находящимися в муниципальной собственности района




1. Органы местного
самоуправления района могут создавать муниципальные предприятия и
учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе
межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению
вопросов местного значения.


2. Органы местного самоуправления
определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных
предприятий и учреждений, иных хозяйственных обществ.


3. Глава администрации района
утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает
на должность и освобождает от должности руководителей данных
предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает
отчеты об их деятельности.




Статья 49. Расходы
бюджета района




1. Расходы местного
бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления района
ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном
Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Пильнинском
районе, принимаемым Земским собранием.


2. Решением Земского собрания
определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, в случае
перехода установленной части депутатов на осуществление своих
полномочий на постоянной основе, муниципальных служащих администрации
района, устанавливаются муниципальные минимальные социальные
стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального района
на решение вопросов местного значения.


3. Глава администрации района в
пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими актами
размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников
муниципальных предприятий и учреждений.


4. Расходы бюджета района на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в
соответствии со статьей 51 настоящего Устава.


5. Осуществление расходов бюджета
района на финансирование полномочий федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти области не
допускается, за исключением случаев, установленных федеральными
законами, законами области.




Статья 56.
Ответственность депутатов, главы местного самоуправления района,
главы администрации перед населением




Глава местного
самоуправления района, депутаты Земского собрания, глава
администрации несут ответственность перед населением в соответствии с
федеральным законодательством, настоящим Уставом, вплоть до отзыва
населением в установленном законом Нижегородской области порядке,
расторжения контракта с главой администрации района.




Статья 58.
Ответственность главы местного самоуправления района, главы
администрации района перед государством




Глава местного
самоуправления района, глава администрации района может быть отрешен
от должности Губернатором Нижегородской области в случае:


1) издания указанным должностным
лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции
Российской Федерации, федеральным конституционным законам,
федеральным законам, Уставу и законам Нижегородской области,
настоящему Уставу, если такие противоречия установлены
соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2
месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного,
предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих
полномочий мер по исполнению решения суда;


2) совершения указанным должностным
лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего
нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и
гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской
Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее
обороноспособности, единству правового и экономического пространства
Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из
федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено
соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в
пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru