Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Пильнинского района от 12.11.2007 № 51


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПИЛЬНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 1 января 2008 года
(пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 ноября 2007 г. № 51




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ


В ПИЛЬНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






В соответствии со
ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", в целях определения правовых основ,
содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в
Пильнинском муниципальном районе, установления основ формирования
доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом Земское собрание
Пильнинского муниципального района постановляет:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Пильнинском муниципальном районе Нижегородской области
(прилагается).


2. Установить, что настоящее
постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.


3. Действующее постановление № 54 от
23.09.2005 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в Пильнинском районе" считать утратившим силу
с 1 января 2008 г.






Председатель Земского
собрания


Н.И.ЧИМРОВ




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 12.11.2007 № 51




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПИЛЬНИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ


РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Раздел 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




1. Настоящее
Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между
субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и
осуществления расходов районного бюджета, а также отношения,
возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе
составления и рассмотрения проекта районного бюджета на очередной
финансовый год, утверждения и исполнения районного бюджета на
очередной финансовый год, контроля за их исполнением, осуществления
бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной
отчетности.


2. Для целей настоящего Положения
применяются следующие понятия:


бюджет района - форма образования и
расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового
обеспечения задач и функций органов местного самоуправления
Пильнинского муниципального района;


консолидированный бюджет - свод
бюджетов всех уровней бюджетной системы на территории Пильнинского
муниципального района.




Статья 2. Действие
постановления Земского собрания Пильнинского района о районном
бюджете во времени




1. Постановление
Земского собрания Пильнинского муниципального района о районном
бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря
финансового года.


2. Постановление Земского собрания о
районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10
дней после его подписания в установленном порядке.






Раздел 2. ОТДЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ РАЙОННОГО


БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ,
МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ


ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА, МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТАХ И ПОЛНОМОЧИЯХ


ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО
УСТАНОВЛЕНИЮ


НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГОВ И
СБОРОВ




Статья 3.
Формирование доходов районного бюджета




Доходы районного
бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и
законодательством об иных обязательных платежах.




Статья 4. Полномочия
Пильнинского муниципального района по установлению нормативов
отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в
бюджеты поселений




Полномочия
Пильнинского муниципального района по установлению нормативов
отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в
местные бюджеты поселений, установленные статьей 63 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, реализуются в соответствии с Законом
Нижегородской области от 14 июля 2005 года № 89-З "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области".




Статья 5.
Формирование расходов районного бюджета




Формирование
расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными
обязательствами, обусловленными законами Российской Федерации и
Нижегородской области и иными нормативными актами Нижегородской
области и района, и иными договорами и соглашениями, исполнение
которых должно происходить в очередном финансовом году за счет
средств районного бюджета.




Статья 6. Порядок
отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных
инвестиций




1. Бюджетные
ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства муниципальной собственности Пильнинского
муниципального района в форме капитальных вложений в основные
средства муниципальных учреждений, включенные в районную программу
капитального строительства и реконструкции, отражаются в
постановлении о районном бюджете на очередной финансовый год в
составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому
инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.


2. Главные распорядители средств
районного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе
вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по
отдельным объектам капитального строительства для последующего их
отражения в сводной бюджетной росписи.




Статья 7. Резервный
фонд администрации Пильнинского района




1. В расходной части
районного бюджета на очередной финансовый год предусматривается
создание резервного фонда администрации Пильнинского района в размере
не более 3 процентов утвержденного постановлением Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год от общего объема
расходов.


В расходной части районного бюджета
запрещается создание резервных фондов Земского собрания и депутатов
Земского собрания Пильнинского района.


2. Средства резервного фонда
администрации Пильнинского муниципального района расходуются на
финансирование:


проведения аварийно-восстановительных
работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году;


поддержки общественных организаций и
объединений;


проведения мероприятий местного
значения;


проведения встреч, симпозиумов,
выставок и семинаров по проблемам местного значения;


выплаты разовых премий и оказания
разовой материальной помощи гражданам;


других мероприятий и расходов,
относящихся к полномочиям органов местного самоуправления
Пильнинского муниципального района.


3. Бюджетные ассигнования резервного
фонда администрации Пильнинского муниципального района используются
по распоряжению главы местного самоуправления района.


4. Порядок использования бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Пильнинского района
устанавливается главой местного самоуправления района.


5. Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и
годовому отчетам об исполнении районного бюджета.




Статья 8.
Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из районного
бюджета




1. Бюджетам
поселений района из районного бюджета могут предоставляться бюджетные
кредиты на срок до одного года.


Основания, условия предоставления,
использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются
постановлением Земского собрания о районном бюджете на очередной
финансовый год и принимаемыми в соответствии с ними нормативными
правовыми актами главы местного самоуправления района.


2. Бюджетный кредит из районного
бюджета может быть предоставлен бюджету поселения только при условии
предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации муниципальным образованием обеспечения исполнения своего
обязательства по возврату указанного кредита, если иное не
предусмотрено постановлением о районном бюджете на очередной
финансовый год.


3. В случае если предоставленные
бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены
в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая
проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам
поселений из районного бюджета, а также за счет отчислений от
федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты
поселений.


4. Финансовый отдел администрации
Пильнинского района устанавливает в соответствии с общими
требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской
Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая
проценты, штрафы и пени.




Статья 9.
Муниципальный долг Пильнинского муниципального района. Осуществление
муниципальных заимствований района




Вопросы, связанные с
муниципальным долгом Пильнинского муниципального района и
осуществлением муниципальных заимствований Пильнинского
муниципального района, регулируются в соответствии с постановлением
главы местного самоуправления района № 42 от 16.12.2005 "Об
утверждении Положения о муниципальной долговой книге Пильнинского
района и Порядка учета консолидированного долга Пильнинского района".




Статья 10.
Предоставление муниципальных гарантий




1. Муниципальные
гарантии предоставляются поселениям и юридическим лицам для
обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В
договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано
обязательство, которое ею обеспечивается.


2. Постановлением о бюджете на
очередной финансовый год должен быть установлен перечень
предоставляемых поселениям района и юридическим лицам гарантий на
сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.


3. Общая сумма предоставленных
гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового
обязательства.


4. При исполнении получателем
гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую
сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об
исполнении бюджета.


5. Финансовый отдел ведет учет
выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих
обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет
осуществления платежей по выданным гарантиям.


6. Муниципальные гарантии
предоставляются главой местного самоуправления.


7. В случае предоставления
муниципальной гарантии финансовый отдел обязан провести проверку
финансового состояния получателя указанной гарантии.




Статья 11.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета и
бюджетов поселений




1. Межбюджетные
трансферты предоставляются из районного бюджета в соответствии с
постановлением Земского собрания Пильнинского района № 71 от
09.12.2005 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в
Пильнинском районе" с последующими изменениями и дополнениями.


2. Дотации из бюджета муниципального
района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
предоставляются в соответствии с постановлением Земского собрания
Пильнинского района от 09.12.2005 № 71 "О межбюджетных
отношениях в Пильнинском районе", с последующими изменениями и
дополнениями.






Раздел 3. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ




Статья 12. Участники
бюджетного процесса




1. Участниками
бюджетного процесса в Пильнинском муниципальном районе являются:


1) глава местного самоуправления
Пильнинского муниципального района;


2) Земское собрание Пильнинского
муниципального района;


3) финансовый отдел;


4) отдел финансового контроля и
защиты прав потребителей;


5) управление Федерального
казначейства по Нижегородской области;


6) главные распорядители,
распорядители и получатели средств районного бюджета;


7) главные администраторы
(администраторы) доходов районного бюджета;


8) главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита районного
бюджета.


2. Участники бюджетного процесса,
указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными
полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Положением, иными нормативными актами Пильнинского
муниципального района.




Статья 13. Бюджетные
полномочия Земского собрания района




Земское собрание
рассматривает и утверждает районный бюджет и отчеты об его
исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета,
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами
по бюджетному законодательству Российской Федерации.




Статья 14. Глава
местного самоуправления Пильнинского района:




- вносит на
рассмотрение Земского собрания проект бюджета Пильнинского района с
необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении
бюджета;


- вносит в Земское собрание
предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и
сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;


- формирует и определяет правовой
статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета
Пильнинского района, утверждает порядок формирования контрольного
органа администрации Пильнинского района;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


- утверждает порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам;


- утверждает порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом;


- утверждает порядок предоставления
муниципальных гарантий;


- утверждает порядок ведения
муниципальной долговой книги;


- вносит предложения по размерам
отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий на Земское
собрание;


- организует составление программы
социально-экономического развития Пильнинского района Нижегородской
области, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета
Пильнинского района на очередной финансовый год.




Статья 15. Бюджетные
полномочия финансового отдела администрации Пильнинского
муниципального района




1. Финансовый отдел
администрации Пильнинского муниципального района обладает следующими
бюджетными полномочиями:


1) на основании и во исполнение
Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного
законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, настоящего Положения,
иных нормативных правовых актов Нижегородской области и Пильнинского
муниципального района принимает акты в установленной сфере
деятельности;


2) составляет проект районного
бюджета на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми
документами и материалами в Земское собрание;


3) составляет проект постановлений
Земского собрания района о внесении изменений в постановление о
районном бюджете на очередной финансовый год;


4) составляет проект среднесрочного
финансового плана Пильнинского муниципального района на очередной
финансовый год и плановый период и представляет его главе местного
самоуправления района;


5) осуществляет методологическое
руководство в области составления и исполнения бюджетов поселений в
Пильнинском муниципальном районе;


6) разрабатывает и представляет в
главе местного самоуправления района концепцию бюджетной и налоговой
политики Пильнинского района и межбюджетных отношений;


7) ведет реестр расходных
обязательств Пильнинского муниципального района и осуществляет свод
реестров расходных обязательств поселений района;


8) получает от федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской
области и органов местного самоуправления муниципальных образований
Пильнинского муниципального района материалы, необходимые для
составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и
среднесрочного финансового плана Пильнинского муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период;


9) проектирует предельные объемы
бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного
бюджета;


10) устанавливает методику
планирования бюджетных ассигнований;


11) разрабатывает по поручению главы
местного самоуправления района программу муниципальных заимствований
и программу муниципальных гарантий в Пильнинском муниципальном
районе;


12) ведет муниципальную долговую
книгу Пильнинского муниципального района;


13) осуществляет управление
муниципальным долгом на основании полномочий, предоставленных
администрацией Пильнинского муниципального района;


14) обеспечивает предоставление
бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
постановлением Земского собрания района о районном бюджете на
очередной финансовый год, в установленном порядке и в соответствии с
программой предоставления бюджетных кредитов;


15) разрабатывает проекты методики
распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из
районного бюджета бюджетам поселений;


16) утверждает перечень кодов
подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются
органы местного самоуправления Пильнинского муниципального района и
(или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;


17) устанавливает порядок,
определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов
бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
субвенций или субсидий, предоставляемых из областного бюджета;


18) устанавливает порядок составления
и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений;


19) организует исполнение районного
бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной
бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных
распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения
районного бюджета;


20) составляет и ведет сводную
бюджетную роспись районного бюджета;


21) исполняет районный бюджет в
порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


22) устанавливает порядок ведения
сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов
доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;


23) ведет сводный реестр главных
администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств районного бюджета;


24) устанавливает и доводит до
главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;


25) устанавливает и доводит до
главных администраторов источников финансирования дефицита районного
бюджета бюджетные ассигнования;


26) устанавливает и доводит до
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета
распределенные главными администраторами источников финансирования
дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;


27) осуществляет в установленном им
порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств районного бюджета;


28) осуществляет приостановление
операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств районного бюджета в финансовом
отделе в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в
порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области;


29) осуществляет управление
средствами на едином счете районного бюджета;


30) осуществляет санкционирование
оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета,
лицевые счета которых открыты в финансовом отделе, в порядке,
установленном министерством финансов Нижегородской области;


31) имеет право приостанавливать
предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136
Бюджетного кодекса Российской Федерации;


32) взыскивает в соответствии с
договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета
бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым
истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за
пользование бюджетными кредитами;


33) получает от главных
распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета, главных
администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;


34) составляет на основании бюджетной
отчетности, представленной главными распорядителями средств районного
бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета, главными администраторами доходов районного
бюджета, бюджетную отчетность и представляет ее в администрацию
Пильнинского муниципального района;


35) составляет и представляет в
министерство финансов по Нижегородской области отчетность об
исполнении консолидированного бюджета Пильнинского муниципального
района;


36) представляет в Земское собрание
Пильнинского муниципального района отчеты об исполнении районного
бюджета;


37) обладает правом требовать от
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
районного бюджета представления отчетов об использовании средств
районного бюджета и иных сведений, связанных с получением,
перечислением, зачислением и использованием средств районного
бюджета;


38) получает от кредитных организаций
сведения об операциях со средствами районного бюджета;


39) исполняет судебные акты по искам
к Пильнинскому муниципальному району в порядке, предусмотренном
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;


40) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами
бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим
постановлением и иными нормативными правовыми актами Нижегородской
области и органов местного самоуправления Пильнинского муниципального
района.


2. Полномочия финансового отдела
могут быть изменены в результате заключения соглашений о передаче
части полномочий по исполнению бюджета с управлением федерального
казначейства по Нижегородской области и (или) органами местного
самоуправления поселений в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации.




Статья 16.
Исключительные полномочия заведующего финансовым отделом
администрации Пильнинского муниципального района




1. Заведующий
финансовым отделом имеет исключительное право:


1) утверждать сводную бюджетную
роспись районного бюджета;


2) вносить изменения в сводную
бюджетную роспись районного бюджета;


3) утверждать лимиты бюджетных
обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета;


4) вносить изменения в лимиты
бюджетных обязательств;


5) давать разрешение на
предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета бюджетам
поселений.


2. Заведующий финансовым отделом
имеет право запретить главным распорядителям средств районного
бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или)
лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании заключений
руководителя подразделения отдела финансового контроля и защиты прав
потребителей администрации Пильнинского района, свидетельствующих о
нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации
распорядителем средств районного бюджета.


3. Заведующий финансовым отделом
имеет право запретить получателю средств районного бюджета
осуществление отдельных расходов.


Основаниями применения указанного
запрета являются заключения (акты, представления) финансового отдела
и подразделения отдела финансового контроля и защиты прав
потребителей администрации Пильнинского района, свидетельствующие о
нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.


4. Заведующий финансовым отделом
имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета
обязательные для исполнения предписания о ненадлежащей организации
бюджетного процесса.








-->
примечание.


Нумерация разделов дана в
соответствии с официальным текстом документа.






Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




Статья 17. Общие
положения




1. Проект районного
бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического
развития Пильнинского муниципального района в целях финансового
обеспечения расходных обязательств.


2. Районный бюджет составляется в
порядке и сроки, установленные администрацией района, в соответствии
с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего
Положения.


3. Проект районного бюджета
составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый
год).


4. Администрация Пильнинского района
разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.




Статья 18. Органы,
осуществляющие составление проекта районного бюджета




1. Составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год -
исключительная прерогатива администрации Пильнинского муниципального
района.


2. Непосредственное составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год осуществляет
финансовый отдел администрации Пильнинского района.




Статья 19. Сведения,
необходимые для составления проекта районного бюджета




1. В целях
своевременного и качественного составления проекта районного бюджета
на очередной финансовый год финансовый отдел имеет право получать
необходимые сведения от подразделений администрации Пильнинского
муниципального района и органов местного самоуправления поселений,
входящих в состав района.


2. Составление проекта районного
бюджета на очередной финансовый год основывается на:


1) бюджетном послании Президента
Российской Федерации;


2) прогнозе социально-экономического
развития Пильнинского муниципального района;


3) концепции бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области
и Пильнинском муниципальном районе.




Статья 20. Прогноз
социально-экономического развития Пильнинского муниципального района




1. Прогноз
социально-экономического развития Пильнинского муниципального района
разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый
период).


2. Прогноз социально-экономического
развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном
администрацией района.


3. Прогноз социально-экономического
развития выносится на рассмотрение в Земское собрание одновременно с
внесением постановления о районном бюджете на очередной финансовый
год.


4. Прогноз социально-экономического
развития Пильнинского муниципального района на очередной финансовый
год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров
планового периода и добавления параметров второго года планового
периода.


В пояснительной записке к прогнозу
социально-экономического развития приводится обоснование параметров
прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными
параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.


5. Изменение прогноза
социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения
проекта районного бюджета на очередной финансовый год влечет за собой
изменение основных характеристик проекта районного бюджета на
очередной финансовый год.


6. Разработка прогноза
социально-экономического развития района на очередной финансовый год
и плановый период осуществляется управлением экономического развития
администрации Пильнинского района.




Статья 21. Концепция
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Пильнинском муниципальном районе




1. В концепции
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Пильнинском муниципальном районе определяются основные направления
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Пильнинском муниципальном районе на очередной финансовый год и
плановый период.


2. Концепция бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Пильнинском районе на
очередной финансовый год и плановый период разрабатывается финансовым
отделом администрации и утверждается главой местного самоуправления
до 1 сентября текущего финансового года.




Статья 22.
Среднесрочный финансовый план Пильнинского муниципального района




1. Под среднесрочным
финансовым планом Пильнинского муниципального района понимается
документ, содержащий основные параметры районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период.


2. Среднесрочный финансовый план
ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном
администрацией Пильнинского муниципального района с соблюдением
положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего
Положения.


Среднесрочный финансовый план
утверждается главой местного самоуправления района и представляется в
Земское собрание одновременно с постановлением о районном бюджете на
очередной финансовый год.


Значения показателей проекта
среднесрочного финансового плана и основных показателей районного
бюджета на очередной финансовый год должны соответствовать друг
другу.


3. Утвержденный среднесрочный
финансовый план должен содержать следующие параметры:


1) прогнозируемый общий объем доходов
и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета
Пильнинского муниципального района;


2) объемы бюджетных ассигнований по
главным распорядителям средств районного бюджета по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов
бюджетов;


3) распределение в очередном
финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
образований Пильнинского муниципального района;


4) нормативы отчислений от налоговых
доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению)
постановлением Земского собрания;


5) дефицит (профицит) районного
бюджета;


6) верхний предел муниципального
долга Пильнинского муниципального района (при наличии такового) по
состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом
и каждым годом планового периода.


Главой местного самоуправления
Пильнинского муниципального района может быть предусмотрено
утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового
плана.


4. Показатели среднесрочного
финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены
при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на
очередной финансовый год и плановый период.


5. Среднесрочный финансовый план
разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на
плановый период и добавления параметров на второй год планового
периода.


6. В пояснительной записке к проекту
среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров
среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с
ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых
изменений.






Раздел 6.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО


БЮДЖЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О РАЙОННОМ


БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД




Статья 23.
Содержание постановления Земского собрания о районном бюджете




1. В постановлении о
районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем
доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит)
бюджета.


2. В постановлении о районном бюджете
на очередной финансовый год должны содержаться нормативы
распределения доходов между бюджетами Пильнинского муниципального
района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством
Российской Федерации и законодательством РФ.


3. Постановлением о районном бюджете
на очередной финансовый год устанавливаются:


1) перечень главных администраторов
доходов районного бюджета;


2) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;


3) доходы районного бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


4) распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов на очередной финансовый год;


5) общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств;


6) объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;


7) источники финансирования дефицита
районного бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса
Российской Федерации на очередной финансовый год;


8) верхний предел муниципального
долга и (или) муниципального долга Пильнинского муниципального района
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по
муниципальным гарантиям Пильнинского муниципального района;


9) иные показатели районного бюджета,
установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


4. Постановлением Земского собрания
Пильнинского муниципального района о районном бюджете на очередной
финансовый год может быть предусмотрено использование доходов
районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов,
предлагаемых к введению (отражению в районном бюджете) начиная с
очередного финансового года, на цели, установленные постановлением
Земского собрания Пильнинского муниципального района о районном
бюджете на очередной финансовый год, сверх соответствующих бюджетных
ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.




Статья 24. Внесение
проекта постановления Земского собрания Пильнинского муниципального
района о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение
Земского собрания Пильнинского муниципального района




1. Глава местного
самоуправления Пильнинского муниципального района вносит на
рассмотрение Земского собрания Пильнинского муниципального района
проект постановления Земского собрания Пильнинского муниципального
района на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего
года.


2. Проект постановления Земского
собрания Пильнинского муниципального района о районном бюджете на
очередной финансовый год вносится в Земское собрание Пильнинского
муниципального района одновременно со следующими документами и
материалами:


1) концепцией бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Пильнинском районе на
очередной финансовый год и плановый период;


2) предварительными итогами
социально-экономического развития за истекший период текущего
финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического
развития Пильнинского муниципального района за текущий финансовый
год;


3) прогнозом социально-экономического
развития Пильнинского муниципального района на очередной финансовый
год и плановый период;


4) оценкой ожидаемого исполнения
районного бюджета за текущий финансовый год;


5) среднесрочным финансовым планом
Пильнинского муниципального района;


6) пояснительной запиской, включающей
расчеты и обоснования по доходам и расходам районного бюджета;


7) верхним пределом муниципального
долга Пильнинского муниципального района по состоянию на конец
очередного финансового года;


8) верхним пределом и проектом
структуры муниципального долга Пильнинского муниципального района по
состоянию на конец очередного финансового года;


9) проектами программ муниципальных
заимствований Пильнинского муниципального района на очередной
финансовый год;


10) проектом программы муниципальных
гарантий Пильнинского муниципального района на очередной финансовый
год.


3. В случае если в очередном
финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового
обеспечения установленных нормативно-правовыми актами Пильнинского
муниципального района расходных обязательств Пильнинского
муниципального района, глава местного самоуправления района вносит в
Земское собрание проекты нормативно-правовых актов об изменении
сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном
финансовом году отдельных положений нормативно-правовых актов, не
обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.




Статья 25. Принятие
к рассмотрению проекта постановления о районном бюджете на очередной
финансовый год Земским собранием Пильнинского муниципального района




Порядок рассмотрения
проекта постановления о районном бюджете проводится в соответствии с
Регламентом Земского собрания (постановление Земского собрания № 14
от 24 марта 2006 года).




Статья 26. Порядок
рассмотрения проекта постановления о районном бюджете на очередной
финансовый год




Земское собрание
района рассматривает и утверждает постановление о районном бюджете на
очередной финансовый год.


В случае возникновения
несогласованных вопросов по проекту постановления о районном бюджете
решением Земского собрания создается согласительная комиссия, в
которую входит равное количество представителей администрации района
и Земского собрания. Согласительная комиссия рассматривает спорные
вопросы в соответствии с Регламентом Земского собрания.




Статья 27. Временное
управление бюджетом




1. В случае если
решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с
начала финансового года, вводится режим временного управления
бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации
Пильнинского района вправе:


- осуществлять расходование бюджетных
средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из
бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года
в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;


- не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом решения о бюджете Пильнинского
муниципального района на очередной финансовый год.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 настоящей статьи, а
не пункт 2.






2. Если решение о
бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового
года, финансовый отдел администрации Пильнинского района вправе
осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять
заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2
настоящей статьи.


При этом финансовый отдел
администрации Пильнинского района не имеет права:


- предоставлять бюджетные средства на
инвестиционные цели;


- предоставлять бюджетные средства на
возвратной основе;


- предоставлять субвенции юридическим
лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;


- осуществлять заимствования в
размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего
финансового года в расчете на квартал;


- формировать резервный фонд и
осуществлять расходы из этого фонда.


3. Если решение о бюджете вступает в
силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления
в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1
и 2 настоящей статьи, глава местного самоуправления района в течение
двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести
в Земское собрание Пильнинского района проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете Пильнинского
муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом
результатов исполнения бюджета за период временного управления
бюджетом.




Статья 28. Внесение
изменений в постановление Земского собрания о районном бюджете на
текущий финансовый год




1. Финансовый отдел
администрации района разрабатывает и глава местного самоуправления
представляет в Земское собрание района проекты постановлений о
внесении изменений в постановление о районном бюджете на текущий
финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового
регулирования постановления о районном бюджете.


2. Одновременно с указанными
проектами постановлений представляются следующие документы и
материалы:


1) сведения об исполнении районного
бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;


2) оценка ожидаемого исполнения
районного бюджета в текущем финансовом году.




Статья 29.
Рассмотрение проекта постановления Земского собрания о внесении
изменений в постановление о районном бюджете на текущий финансовый
год




1. Земское собрание
Пильнинского муниципального района рассматривает и утверждает
постановления о внесении изменений в постановление о районном бюджете
на текущий финансовый год.


2. Проект постановления о внесении
изменений в постановление о районном бюджете на текущий финансовый
год вносится главой местного самоуправления за неделю до назначенной
даты заседания Земского собрания.






Раздел 7. БЮДЖЕТНАЯ
ОТЧЕТНОСТЬ




Статья 30.
Составление и представление бюджетной отчетности




1. Финансовый отдел
администрации района составляет и представляет главе местного
самоуправления района бюджетную отчетность.


2. Отчет об исполнении районного
бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового
года утверждается и направляется главой местного самоуправления в
Земское собрание района.


Годовой отчет об исполнении районного
бюджета подлежит рассмотрению Земским собранием и утверждению в
порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением, с указанием общего объема доходов, расходов и
дефицита (профицита) районного бюджета.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Отдельными
приложениями к постановлению Земского собрания об исполнении
районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:


1) доходов районного бюджета по кодам
классификации доходов бюджетов;


2) расходов районного бюджета по
разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;


3) источников финансирования дефицита
районного бюджета.




Статья 31. Внешняя
проверка годового отчета об исполнении районного бюджета




1. Годовой отчет об
исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Земском собрании
Пильнинского муниципального района подлежит внешней проверке, которая
включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных
администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой
отчет об исполнении районного бюджета.


Внешняя проверка годового отчета об
исполнении районного бюджета проводится отделом финансового контроля
и защиты прав потребителей администрации района.


2. Финансовый отдел администрации
района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для
внешней проверки не позднее 15 апреля текущего финансового года.


Главные администраторы средств
районного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность для
внешней проверки не позднее 15 апреля текущего финансового года.


3. Отдел финансового контроля и
защиты прав потребителей администрации района готовит заключение на
годовой отчет об исполнении районного бюджета на основании проверки
годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств
районного бюджета.


Заключение на годовой отчет об
исполнении районного бюджета представляется главе местного
самоуправления и в Земское собрание.




Статья 32.
Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в
Земское собрание Пильнинского муниципального района




1. Глава местного
самоуправления Пильнинского муниципального района представляет
годовой отчет об исполнении районного бюджета в Земское собрание не
позднее 1 июня текущего финансового года.


2. Одновременно с годовым отчетом об
исполнении районного бюджета представляются:


1) проект постановления Земского
собрания об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;


2) отчеты об использовании
ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных
кредитов, о состоянии муниципального долга Пильнинского
муниципального района на начало и конец отчетного финансового года.




Статья 33.
Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного
бюджета Земским собранием Пильнинского муниципального района




1. Земское собрание
Пильнинского муниципального района рассматривает отчет об исполнении
районного бюджета.


2. При рассмотрении отчета об
исполнении районного бюджета Земское собрание Пильнинского
муниципального района заслушивает:


1) доклад заведующего финансовым
отделом администрации района;


2) доклад руководителя подразделения
финансового контроля отдела финансового контроля и защиты прав
потребителей администрации района о заключении на годовой отчет об
исполнении районного бюджета.


3. По результатам рассмотрения
годового отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание
Пильнинского муниципального района принимает либо отклоняет проект
постановления Земского собрания Пильнинского муниципального района об
исполнении районного бюджета.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5. В случае
отклонения Земским собранием проекта постановления Земского собрания
Пильнинского муниципального района об исполнении районного бюджета он
возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного
отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1
месяца.






Раздел 8.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 34. Формы
финансового контроля, осуществляемого Земским собранием Пильнинского
муниципального района




1. Земское собрание
Пильнинского муниципального района осуществляет следующие формы
финансового контроля:


1) предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проекта постановления Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год;


2) текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на
заседаниях Земского собрания;


3) последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.


2. Контроль Земского собрания
предусматривает право на:


1) получение от администрации района
необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного
бюджета;


2) получение от финансового отдела
администрации оперативной информации об исполнении районного бюджета;


3) утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении районного бюджета;


4) создание собственных контрольных
органов.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. Администрация
Пильнинского муниципального района обязана представлять всю
информацию, необходимую для осуществления финансового контроля,
Земскому собранию в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам,
установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, настоящим Положением.




Статья 35.
Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления
Пильнинского муниципального района




1. Финансовый
контроль осуществляет финансовый отдел и отдел финансового контроля и
защиты прав потребителей.


2. Формы и порядок осуществления
финансового контроля и полномочия органов, указанных в части 1
настоящей статьи, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской
Федерации, настоящим постановлением и принимаемыми в соответствии с
ними нормативными правовыми актами администрации района.




Статья 36.
Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом администрации
Пильнинского муниципального района




1. Финансовый отдел
администрации Пильнинского муниципального района осуществляет
контроль за использованием средств районного бюджета главными
распорядителями, распорядителями и получателями средств районного
бюджета на стадии совершения финансовых операций в процессе
исполнения районного бюджета.


2. Финансовый отдел администрации
района осуществляет контроль за:


1) непревышением лимитов бюджетных
обязательств, распределенных главными распорядителями
(распорядителями) средств районного бюджета между распорядителями и
получателями средств района бюджета, над утвержденными им лимитами
бюджетных обязательств;


2) непревышением бюджетных
ассигнований, распределенных главными администраторами источников
финансирования дефицита районного бюджета между администраторами
источников финансирования дефицита районного бюджета, над
утвержденными им бюджетными ассигнованиями;


3) непревышением кассовых расходов,
осуществляемых получателями средств районного бюджета, над
доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными
ассигнованиями;


4) непревышением кассовых выплат,
осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;


5) соответствием содержания
проводимой операции коду бюджетной классификации Российской
Федерации, указанному в платежном документе, представленном в
финансовый отдел администрации района получателем средств районного
бюджета;


6) наличием у получателя средств
районного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с
порядком санкционирования расходов, установленным финансовым отделом
администрации Пильнинского муниципального района, возникновение у
него денежных обязательств;


7) операциями с бюджетными средствами
главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных
средств районного бюджета;


8) соблюдением получателями бюджетных
кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий
выделения, получения, целевого использования и возврата средств
районного бюджета.




Статья 37.
Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств
районного бюджета, главными администраторами доходов районного
бюджета и главными администраторами источников финансирования
дефицита районного бюджета




1. Главные
распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый
контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств
районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств.


Главные распорядители средств
районного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий,
субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями,
определенными при предоставлении указанных средств из районного
бюджета.


Главные распорядители средств
районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных
распорядителей (получателей) средств районного бюджета.


2. Главные администраторы доходов
районного бюджета осуществляют финансовый контроль за
подведомственными администраторами доходов районного бюджета по
осуществлению ими функций администрирования доходов.


3. Главные администраторы источников
финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый
контроль за осуществлением подведомственными администраторами
источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат
из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита
районного бюджета.


Главные администраторы источников
финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки
подведомственных администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета.




Статья 38.
Финансовый контроль, осуществляемый отделом финансового контроля и
защиты прав потребителей администрации Пильнинского муниципального
района




1. Отдел финансового
контроля и защиты прав потребителей является структурным
подразделением администрации района, осуществляющим муниципальный
финансовый контроль.


2. Полномочия отдела финансового
контроля устанавливаются нормативно-правовым актом главы местного
самоуправления Пильнинского муниципального района.




Статья 39.
Ответственность за бюджетные правонарушения




Ответственность за
бюджетные правонарушения в Пильнинском муниципальном районе наступает
по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иным федеральным законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru