Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Тонкинского района от 26.12.2007 № 189


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Положение, утвержденное данным
документом, вступает в силу с 26 декабря 2007 года.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ТОНКИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 26 декабря 2007 г. № 189




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ


ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА






В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Нижегородской области от 08.04.1996 № 27-З "Об
организации местного самоуправления в Нижегородской области",
Уставом Тонкинского муниципального района Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение о Земском
собрании Тонкинского муниципального района (прилагается).


2. Решение Земского собрания
Тонкинского района от 23.02.2001 № 12 "О Положении о Земском
собрании" считать утратившим силу.


3. Настоящее Положение о Земском
собрании Тонкинского муниципального района вступает в силу со дня его
принятия.




Глава местного
самоуправления


Т.Ф.КУЗНЕЦОВА












Утверждено


решением


Земского собрания


Тонкинского района


от 26.12.2007 № 189




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ТОНКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Основные
принципы формирования Земского собрания




Представительным
органом местного самоуправления в Тонкинском районе является Земское
собрание, представляющее население района и осуществляющее
народовластие.


Земское собрание осуществляет свою
деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации, Уставом и законами
Нижегородской области, Уставом Тонкинского района, Регламентом
Земского собрания и настоящим Положением.


Земское собрание не входит в систему
органов государственной власти. В состав Земского собрания входят 15
депутатов, избираемых в трех многомандатных избирательных округах,
расположенных на территории района. Полномочия депутата Земского
собрания начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала
работы Земского собрания нового состава.


Земское собрание избирается сроком на
5 лет гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на
территории района, по многомандатным избирательным округам на основе
всеобщего равного прямого избирательного права при тайном
голосовании, в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Нижегородской области, Уставом района, правовыми актами органов
местного самоуправления.


1.1. Юридический адрес: 606970,
Нижегородская область, Тонкинский район, р.п. Тонкино, ул. Ленина, д.
1.


1.2. Земское собрание имеет право
юридического лица, финансируется за счет средств местного (районного)
бюджета, имеет лицевой счет в финансовом отделе администрации, печать
с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием,
соответствующие печати и штампы.




Статья 2. Земское
собрание в системе органов местного самоуправления района




Земское собрание
входит в систему органов местного самоуправления района. Земское
собрание наделяется Уставом района собственной компетенцией, которая
не может быть изменена иначе как законом и Уставом района.


Правовые акты Земского собрания,
принятые им в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения
администрацией района, администрациями сельсоветов, всеми
расположенными на территории района юридическими лицами, а также
всеми гражданами и должностными лицами района. Земское собрание не
вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы,
отнесенные законодательством и Уставом района к полномочиям главы
района, администрациям поссовета и сельсоветов. Глава районной
администрации и администрации сельсоветов не вправе принимать к
своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом
района к полномочиям Земского собрания.


Земское собрание осуществляет
контроль за деятельностью главы администрации района и должностных
лиц, которые обязаны по обращению или запросу депутатов Земского
собрания представлять информацию и документы по вопросам, связанным с
депутатской деятельностью. Земское собрание не вправе вмешиваться в
исполнительно-распорядительную деятельность главы администрации
района. Земское собрание является юридическим лицом, имеет расчетный
счет и гербовую печать.




Глава 2. СТРУКТУРА И
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 3. Структура
Земского собрания




Земское собрание
состоит из пятнадцати депутатов и образует из числа депутатов на срок
своих полномочий постоянные комиссии для предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Земского
собрания, а также для содействия исполнения его постановлений и иных
правовых актов органов местного самоуправления и осуществления, в
пределах компетенции Земского собрания, контроля за деятельностью
исполнительных органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Численный состав постоянных комиссий не может быть менее 3 человек.
Образование постоянных комиссий оформляется решением Земского
собрания.


Порядок образования и деятельности
постоянных комиссий определяется Регламентом Земского собрания.


Земское собрание для решения
отдельных вопросов может образовывать временные комиссии. Задачи,
функции, объем и срок полномочий временной комиссии определяются при
ее образовании решением Земского собрания. Депутаты могут
объединяться в территориальные и иные депутатские группы.




Статья 3.1. Учет и
отчетность




3.1.1. Земское
собрание в установленном порядке представляет государственную
статистическую отчетность, ведет бухгалтерский учет и отчетность по
нему.


3.1.2. Делопроизводство Земского
собрания ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел на
основании действующих инструкций.




Статья 4. Формы
деятельности Земского собрания




Основной формой
деятельности Земского собрания являются его заседания и заседания
комиссий, образованных Земским собранием.


Заседание Земского собрания
правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от
установленного числа депутатов. Первое заседание вновь избранного
Земского собрания проводится не позднее чем на двадцатый день после
избрания. Созывает и готовит его председатель Земского собрания
предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя
Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое
заседание до избрания председателя Земского собрания старейший по
возрасту депутат. Заседания Земского собрания могут быть очередными и
внеочередными. Очередные заседания Земского собрания проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.


Внеочередные заседания созываются по
предложению главы района, председателя Земского собрания, постоянной
комиссии Земского собрания либо по инициативе не менее одной трети от
установленного числа депутатов не позднее чем в недельный срок.


Предложение о созыве внеочередного
заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.


Заседания Земского собрания являются
открытыми. На них приглашаются представители органов государственной
власти, администрации района, сельских администраций, прокурор
района, представители политических и общественных организаций,
средств массовой информации, а также иные лица по приглашению
председателя Земского собрания, постоянных комиссий, присутствие
которых необходимо при обсуждении вопросов, вынесенных на
рассмотрение Земского собрания.


По решению Земского собрания
руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и
учреждений, расположенных на территории района, обязаны явиться на
его заседание для представления информации по вопросам, относящимся к
компетенции Земского собрания.


По решению Земского собрания может
быть проведено закрытое заседание как в целом, так и его части.


Прокурор района вправе присутствовать
на закрытом заседании.


По предложению председателя Земского
собрания, постоянных комиссий могут проводиться выездные заседания
Земского собрания.


Порядок созыва и проведения заседаний
Земского собрания, их продолжительность определяются Регламентом
Земского собрания.


Другой формой деятельности Земского
собрания являются заседания комиссий Земского собрания. Заседания
постоянных комиссий проводятся не реже одного раза в квартал. По
решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. При
необходимости постоянные комиссии могут проводить совместные
заседания. Заседания временных комиссий, образованных Земским
собранием, проводятся по мере необходимости в соответствии с
вопросами, для решения которых они были созданы.


Структура, порядок формирования,
полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются
Регламентом Земского собрания.




Статья 5.
Организация работы Земского собрания




На первом заседании
Земское собрание избирает мандатную комиссию для принятия решения по
предложению Земского собрания о признании полномочий депутатов.
Работой Земского собрания руководит председатель Земского собрания.
Основной формой работы Земского собрания являются заседания Земского
собрания.


Заседания проводятся председателем
Земского собрания или его заместителем. Право инициативы по включению
вопросов в повестку дня заседания Земского собрания принадлежит
депутатам, постоянным комиссиям, главе МСУ, председателю Земского
собрания, прокурору района.


Председатель Земского собрания не
позднее чем за три дня до очередного заседания Земского собрания
доводит до сведения всех депутатов и заинтересованных лиц повестку
дня заседания и все материалы, необходимые для рассмотрения вопросов.
Материалы по бюджету района, плану социально-экономического развития
района, по внесению изменений в Устав района рассылаются не позднее
чем за 10 дней до заседания.


На каждом заседании Земского собрания
ведется протокол. По вопросам, вносимым на заседание, Земское
собрание принимает решения открытым или тайным голосованием.


Для проведения тайного голосования из
числа депутатов избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не
могут входить депутаты, по кандидатурам которых проводится
голосование. По требованию одной четверти от установленного числа
депутатов может быть проведено поименное голосование, результаты
которого по решению Земского собрания могут опубликовываться в
печати.


Порядок проведения голосования по
вопросам, рассматриваемым Земским собранием, определяется Регламентом
Земского собрания.




Статья 6.
Руководство Земского собрания




Работу Земского
собрания организует председатель Земского собрания.


Председатель Земского собрания
избирается на ее первом заседании тайным голосованием на срок
полномочий Земского собрания и исполняет свои обязанности до начала
работы Земского собрания нового созыва. Избранным на должность
председателя Земского собрания считается кандидат, набравший более
половины голосов от установленного числа депутатов. Председатель
Земского собрания работает на непостоянной основе.


Председатель Земского собрания
подотчетен Земскому собранию и может быть освобожден от должности
путем тайного голосования на его заседании в соответствии с
Регламентом Земского собрания.


Председатель Земского собрания:


- представляет Земское собрание в
отношениях с органами государственной власти и органами местного
самоуправления, органами территориального общественного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и
населением;


- созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их
проведения, а также проект повестки дня заседаний;


- осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;


- оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий;


- ведет заседания Земского собрания;


- координирует деятельность
постоянных и временных комиссий Земского собрания, территориальных и
иных депутатских групп;


- дает поручения постоянным и
временным комиссиям Земского собрания;


- по вопросам внутреннего распорядка
работы Земского собрания издает распоряжения;


- докладывает Земскому собранию о
положении дел на территории района;


- представляет на утверждение
Земского собрания структуру Земского собрания;


- обеспечивает гласность работы
Земского собрания;


- проводит в Земском собрании прием
граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;


- вносит на рассмотрение Земского
собрания в соответствии с законодательством вопросы организации
выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;


- от имени Земского собрания
подписывает документы (в том числе протоколы заседаний, исковые
заявления, доверенности и т.п.), направляемые в суд или арбитражный
суд, в случаях, предусмотренных законодательством;


- решает иные вопросы, которые могут
быть на него возложены законодательством или поручены ему Земским
собранием.


Заместитель председателя Земского
собрания избирается тайным голосованием на заседании Земского
собрания по представлению председателя Земского собрания из числа
депутатов на срок полномочий Земского собрания и работает на
постоянной основе. Избранным на должность заместителя председателя
Земского собрания считается кандидат, набравший более половины
голосов от установленного числа депутатов.


Заместитель председателя подотчетен
Земскому собранию и председателю Земского собрания.


Заместитель председателя Земского
собрания может быть освобожден от должности путем тайного голосования
в соответствии с Регламентом Земского собрания. Заместитель
председателя Земского собрания выполняет функции в соответствии с
распределением обязанностей между председателем Земского собрания и
его заместителем, а в случае отсутствия председателя Земского
собрания или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет
функции председателя Земского собрания.




Статья 7. Комиссии
Земского собрания и депутатские группы




Депутаты работают в
постоянных и временных комиссиях Земского собрания. Каждый депутат
может входить в состав не более чем двух постоянных комиссий,
дополнительно депутат может быть членом мандатной комиссии.


Председатель Земского собрания в
состав постоянных комиссий не входит.


Постоянные комиссии избирают из
своего состава председателя комиссии, заместителя председателя.
Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Земского
собрания.


Основной формой деятельности
постоянных комиссий являются их заседания.


Заседание постоянной комиссии
является правомочным, если на нем присутствует не менее половины
членов. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению
Земского собрания может проводить публичные слушания по вопросам,
отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес.


Администрация района, общественные
объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от их
подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны
по запросу постоянной комиссии в пределах компетенции Земского
собрания представить ей необходимые документы, письменные заключения
и иные материалы в установленные законом сроки.


Организационно-техническое
обеспечение работы постоянных комиссий осуществляется специалистом
Земского собрания.


Земское собрание и председатель
Земского собрания для решения отдельных вопросов могут образовывать
временные комиссии. Задачи, численность и срок полномочий временных
комиссий определяются при их образовании.


Для содействия проведению в жизнь
решений Земского собрания, иных правовых актов органов местного
самоуправления на территории района депутаты могут образовывать на
срок своих полномочий и иные депутатские группы.


Постоянные и временные комиссии,
депутатские группы ответственны перед Земским собранием и
председателем Земского собрания, подотчетны Земскому собранию. Каждая
постоянная комиссия отчитывается о своей работе не реже одного раза в
год на заседании Земского собрания.


Организация работы постоянных
комиссий, порядок принятия решений, полномочия их председателей
определяются Регламентом Земского собрания.




Статья 8. Правовые
акты Земского собрания




Земское собрание
принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые
(устанавливающие, изменяющие или отменяющие юридические нормы) и иные
акты, а также заявления, обращения, декларации.


По вопросам своей компетенции Земское
собрание принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты
Земского собрания принимаются большинством голосов от установленного
числа депутатов.


Решение должно иметь следующие
реквизиты:


- изображение герба Тонкинского
муниципального района, если он предусмотрен и прошел государственную
регистрацию в установленном федеральным законодательством порядке;


- наименование представительного
органа муниципального образования;


- образование формы правового акта,
выраженное словом "Решение";


- дату принятия решения;


- номер решения. Порядковый номер
решения устанавливается в соответствии с очередностью его принятия;


- наименование решения, которое
должно быть максимально кратким, четким, отражать суть решения и
отвечать на вопрос "О чем?";


- подпись главы местного
самоуправления Тонкинского муниципального района (далее по тексту -
глава местного самоуправления района), включающая полное наименование
его должности, его личную подпись, его инициалы и фамилию.


Решение может иметь преамбулу и
резолютивную часть.


В преамбуле решения дается
разъяснение мотивов и целей его принятия.


В резолютивной части указываются
положения нормативного характера, а также возможно включение условия
или даты вступления в силу решения.


Подлинный экземпляр решения
визируется специалистами правовой службы администрации района,
осуществляющими правовое обеспечение деятельности Земского собрания,
и лицом, ответственным за подготовку (оформление) актов
представительного органа.


Принятое и оформленное решение
(подлинник в одном экземпляре) подписывается главой местного
самоуправления, подпись которого заверяется печатью данного органа.


Если глава местного самоуправления
отсутствует, то решение подписывает председатель Земского собрания,
при этом должны быть указаны наименование должности и Ф.И.О.
подписывающего решение.


Подлинник решения, подписанный главой
местного самоуправления или, в случае его отсутствия, председателем
Земского собрания, заверенный печатью, возвращается в Земское
собрание для хранения и последующей передачи в архивное учреждение в
соответствии с действующим законодательством.


Земское собрание в соответствии с
Регламентом изготавливает необходимое количество копий принятого им
правового акта для обязательной рассылки в органы местного
самоуправления, в прокуратуру, органы юстиции, в иные органы
государственной власти, расположенные на территории Тонкинского
района.


Копии решений заверяются подписью
должностного лица, ответственного за делопроизводство, и печатью
Земского собрания.


Два экземпляра заверенной копии
решения направляются главе местного самоуправления района, один из
которых направляется им в средства массовой информации для
обнародования.


Обнародование решения Земского
собрания происходит путем его официального опубликования в средствах
массовой информации.


Решение подлежит официальному
опубликованию в районном СМИ "Красное знамя" после его
подписания главой местного самоуправления Тонкинского муниципального
района в течение 7 календарных дней.


Официальным опубликованием решения
Земского собрания является первая публикация его полного текста в
районной газете "Красное знамя".


Официальное опубликование неполного
текста решения Земского собрания либо в изложении не допускается.


В случае ошибок и опечаток,
допущенных при официальном опубликовании решения Земского собрания, о
них официально сообщается в том же издании с опубликованием
правильного текста нормы решения или ее части, либо указанием
правильного ее прочтения, либо приведением полного текста решения в
правильной редакции.


Порядок официального опубликования
решения в районном СМИ определяется по договоренности органов
местного самоуправления и редакции газеты "Красное знамя".


Решение, принятое Земским собранием,
вступает в силу после его официального опубликования или иной даты,
указанной в самом решении.


Правовые акты об избрании и
освобождении от должности председателя Земского собрания и его
заместителя, об образовании органов Земского собрания, об утверждении
председателей постоянных и временных комиссий Земского собрания, об
утверждении бюджета района, планов и программ развития района, их
изменении и выполнении, об установлении и отмене местных налогов и
сборов, о выпуске местных займов, об установлении порядка
предоставления льгот по налогам и сборам, о проведении районного
референдума, назначении муниципальных выборов, о формировании
избирательных комиссий, об устранении размера расходов на содержание
Земского собрания и образуемых им органов, а также об отмене ранее
принятых Земским собранием правовых актов считаются принятыми, если
за них проголосовало более половины от установленного числа
депутатов.


Решения по другим вопросам, в том
числе о переходе депутатов на постоянную основу, считаются принятыми,
если за них подано большинство голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов.


Правовые акты Земского собрания и
председателя Земского собрания, принятые в пределах полномочий,
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района
юридическими лицами, а также всеми гражданами и должностными лицами.
Нормативные правовые акты Земского собрания, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования. Официальным считается опубликование
нормативного правового акта Земского собрания в газете "Красное
знамя".


Порядок принятия правовых актов
Земского собрания определяется Регламентом Земского собрания.




Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 9. Земское
собрание:


- принимает Устав муниципального
района, вносит в него изменения и дополнения;


- утверждает бюджет муниципального
района на очередной финансовый год и отчет о его исполнении;


- устанавливает, изменяет и отменяет
местные (районные) налоги и сборы в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;


- принимает планы и программы
развития муниципального района и утверждает отчеты об их исполнении;


- определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
муниципального района;


- определяет порядок приватизации
муниципального имущества в соответствии с федеральным
законодательством;


- определяет порядок принятия решений
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и
учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений;


- определяет порядок
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;


- определяет порядок участия
муниципального района в организациях межмуниципального
сотрудничества;


- осуществляет контроль за
исполнением органами местного самоуправления муниципального района и
должностными лицами местного самоуправления муниципального района
полномочий по решению вопросов местного значения;


- принимает решения, связанные с
изменением границ района, а также с преобразованием муниципального
района;


- принимает решения о проведении
районного референдума, назначении муниципальных выборов;


- назначает в соответствии с Уставом
района публичные слушания и опросы граждан, а также определяет
порядок проведения таких опросов;


- назначает и определяет порядок
проведения конференций граждан;


- утверждает структуру администрации
по представлению главы местного самоуправления, принимает Положение
об администрации муниципального района;


- осуществляет права законодательной
инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;


- рассматривает, утверждает
генеральные планы, правила застройки, использования земель в районе;


- устанавливает правила проведения
открытого конкурса по размещению муниципального заказа,
финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на
выполнение работ (оказание услуг), вносит в них изменения и
дополнения;


- принимает решения о целях, формах,
суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;


- осуществляет иные полномочия,
отнесенные к ведению Земского собрания федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области и Уставом района;


- утверждает в соответствии с
законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, и предоставления жилых помещений;


- устанавливает в соответствии с
законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность
граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;


- устанавливает порядок признания
жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания
и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального
жилого фонда в нежилые;


- устанавливает порядок использования
нежилых помещений и распоряжения ими;


- образовывает мандатную комиссию и
утверждает ее председателя;


- принимает решения о признании
полномочий депутатов Земского собрания;


- избирает и освобождает от должности
председателя Земского собрания и его заместителя, заслушивает отчеты
об их работе;


- избирает и упраздняет постоянные и
временные комиссии Земского собрания, вносит изменения в их состав и
заслушивает отчеты об их работе, утверждает председателей постоянных
комиссий;


- рассматривает вопросы досрочного
прекращения полномочий депутатов Земского собрания и принимает по ним
постановления;


- утверждает Регламент Земского
собрания, вносит в него изменения и дополнения;


- рассматривает запросы депутатов и
принимает по ним решения;


- принимает решения по протестам
прокурора на правовые акты Земского собрания;


- принимает решения по отмене не
соответствующих законодательству Российской Федерации и Нижегородской
области правовых актов Земского собрания;


- учреждает собственные и выступает
соучредителем средств массовой информации;


- утверждает по представлению
председателя Земского собрания структуру Земского собрания;


- устанавливает размер расходов на
содержание Земского собрания и образуемых им органов;


- принимает решения об обращении в
суды с исками к органам государственной власти, местного
самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным
объединениям;


- использует бюджетные средства в
соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, а также
наделяется правом по перераспределению бюджетных расходов по
предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы;


- на основе прогнозируемых объемов
предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов
финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом
использования сметы доходов и расходов отчетного периода составляет и
представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год в
финансовое управление администрации.




Глава 4. ОСНОВНЫЕ
ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Статья 10. Гарантии
депутатской деятельности




Депутату Земского
собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.


Депутат Земского собрания принимает
участие в решении всех вопросов, отнесенных к полномочиям Земского
собрания.


Депутат Земского собрания на
территории района не может быть задержан (за исключением случаев
задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту
жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной
ответственности без согласия прокурора Нижегородской области.


Депутат осуществляет свои полномочия,
как правило, без отрыва от производственной, служебной или иной
профессиональной деятельности.


Депутату, работающему на непостоянной
основе, для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью в
избирательном округе, может предоставляться до 3 дней в месяц,
которые он может взять сразу либо по своему усмотрению распределяет
эти дни в течение месяца. Работодатель обязан предоставить депутату
отпуск для участия в работе Земского собрания на основании
письменного вызова, а для работы в избирательном округе - по
письменному уведомлению депутата.


Депутат, осуществляющий в период
своих полномочий депутатскую деятельность без отрыва от основной
производственной, служебной или иной профессиональной деятельности,
не может по инициативе администрации предприятия быть уволен,
переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую
работу без согласия Земского собрания. Соответствующее представление
может вноситься в Земское собрание администрацией предприятия,
организации.


Ежегодный оплачиваемый отпуск
депутату предоставляется администрацией предприятий, учреждений,
организаций по месту его работы (службы) в срок, указанный в
письменном заявлении депутата (в том числе с разделением отпуска на
части).




Статья 11.
Обязанности депутата Земского собрания




Депутат обязан
присутствовать на каждом заседании Земского собрания, участвовать в
подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами)
материалов для рассмотрения на Земском собрании, а также работать в
постоянных и временных комиссиях Земского собрания, членом которых он
является.


В случае невозможности прибыть на
заседание Земского собрания или ее постоянной комиссии депутат
извещает об этом соответственно председателя Земского собрания или
председателя постоянной комиссии.


Депутат Земского собрания работает в
своем избирательном округе, ведет прием избирателей, отвечает на их
просьбы, жалобы, заявления и обращения.


Депутат Земского собрания не реже
одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями округа о
своей работе в Земском собрании, о ходе выполнения своей предвыборной
программы. Порядок участия депутата в заседаниях Земского собрания
определяется Регламентом Земского собрания.




Статья 12. Обращение
и запрос депутата Земского собрания




Депутат (группа
депутатов) имеет право на обращение в письменной форме к должностным
лицам местного самоуправления, руководителям структурных
подразделений органов местного самоуправления, а также к
руководителям расположенных на территории района учреждений,
организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам,
связанным с обеспечением жизнедеятельности района и его депутатской
деятельностью.


Если обращение касается фактов
нарушения органами государственной власти, органами местного
самоуправления или их должностными лицами Конституции Российской
Федерации, федерального или областного законодательств, нормативных
правовых актов органов местного самоуправления либо затрагивает иные
вопросы, имеющие общественное значение, то Земское собрание своим
решением признает его особой формой обращения - депутатским запросом
и рассматривает на своем заседании.


Орган или должностное лицо, к которым
направлены обращение или запрос, обязаны предоставить на него ответ в
устной (на заседании Земского собрания, с последующим оформлением
ответа в письменной форме) или письменной форме не позднее чем через
три дня на обращение и через две недели - на запрос.


Обращение депутата (группы депутатов)
по вопросам депутатской деятельности, не признанное депутатским
запросом, направляется депутатом (группой депутатов) в
соответствующие органы местного самоуправления, предприятия,
учреждения, организации, общественные объединения, выборным или иным
должностным лицам, которые обязаны дать ответ на обращение или
представить запрашиваемые документы и сведения в течение 3 дней.


В случае необходимости проведения в
связи с обращением депутата дополнительной проверки и дополнительного
изучения каких-либо вопросов руководители администрации района,
предприятий, учреждений, организаций или должностные лица, к которым
обратился депутат, обязаны дать промежуточный ответ в 3-дневный срок
со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ
представляется депутату в срок не позднее 30 дней со дня получения
обращения.


Депутат имеет право принимать
непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении
вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен
заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.




Статья 13. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания




Полномочия Земского
собрания могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных
федеральным законом, а также:


- принятия указанным органом решения
о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за
него проголосовало не менее двух третей от установленного числа
депутатов Земского собрания;


- вступления в силу решения суда о
неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том
числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;


- преобразования района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение
полномочий его депутатов.


3. В случае досрочного прекращения
полномочий Земского собрания не позднее чем через три месяца со дня
вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Земского
собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское
собрание.




Статья 14. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания




Полномочия депутата
Земского собрания прекращаются досрочно в случае:


- смерти;


- отставки по собственному желанию;


- признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


- признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


- вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


- выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


- прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


- отзыва избирателями;


- досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;


- в иных случаях, установленных
федеральным законодательством.




Статья 15. Досрочное
прекращение полномочий председателя Земского собрания




Полномочия
председателя Земского собрания прекращаются досрочно в случае:


- смерти;


- отставки по собственному желанию;


- отрешения от должности в порядке и
случаях, предусмотренных федеральным законодательством;


- признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


- признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


- вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


- выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


- прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


- отзыва избирателями;


- установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
председателя Земского собрания муниципального района;


- в иных случаях, установленных
федеральным законодательством, в случаях, предусмотренных статьей 15
настоящего Положения;


- на основании личного заявления о
сложении полномочий;


- при выражении Земским собранием
недоверия председателю Земского собрания.


Решение об освобождении от должности
председателя Земского собрания принимается тайным голосованием и
считается принятым, если за него проголосовало более половины от
установленного числа депутатов.


В этом случае избрание председателя
Земского собрания проводится в срок не более одного месяца.




Статья 16. Досрочное
прекращение полномочий заместителя председателя Земского собрания




Полномочия
заместителя председателя Земского собрания прекращаются досрочно:


- в случаях, предусмотренных статьей
15 настоящего Положения;


- на основании личного заявления о
сложении полномочий;


- по предложению председателя
Земского собрания, внесенного на рассмотрение Земского собрания;


- при выражении Земским собранием
недоверия заместителю председателя Земского собрания.


Решение об освобождении от должности
заместителя председателя Земского собрания принимается тайным
голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более
половины от установленного числа депутатов.


В этом случае избрание заместителя
председателя Земского собрания проводится в срок не более одного
месяца.




Глава 5.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ


РАЙОНА, ПОСЕЛКОВОЙ И СЕЛЬСКИМИ
АДМИНИСТРАЦИЯМИ, ОРГАНАМИ


ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ


ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 17.
Взаимоотношения Земского собрания с администрацией района, поселковой
и сельскими администрациями, органами территориального общественного
самоуправления, общественными объединениями и организациями




Земское собрание,
администрация района, поселковая и сельские администрации
осуществляют свою деятельность в пределах своих полномочий. Земское
собрание не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению
вопросы, отнесенные законодательством и Уставом района к полномочиям
администрации района, поселковой и сельским администрациям.
Администрация района, поселковая и сельские администрации не вправе
самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные
законодательством и Уставом района к полномочиям Земского собрания.


Администрация района, поселковая и
сельские администрации и их должностные лица подконтрольны в своей
деятельности Земскому собранию. Земское собрание не вправе
вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность
администрации района, поселковой и сельских администраций.


Земское собрание содействует органам
территориального общественного самоуправления в осуществлении их
полномочий и координирует их деятельность. Представители органов
территориального общественного самоуправления имеют право
присутствовать на заседаниях Земского собрания и участвовать в его
работе.


Земское собрание взаимодействует с
профсоюзами, другими общественными объединениями и организациями,
благотворительными фондами, движениями и политическими партиями в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.




Статья 18.
Обеспечение деятельности Земского собрания




Для обеспечения
деятельности Земского собрание вводится должность главного
специалиста. Замещение на должность главного специалиста Земского
собрания производится на конкурсной основе.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово "районе".






Главный специалист
Земского собрания является муниципальным служащим в соответствии с
перечнем должностей муниципальной службы, установленной Положением о
муниципальной службе в Тонкинском районе районе.


Штатное расписание Земского собрания
утверждается председателем Земского собрания и доводится до сведения
депутатов. Хозяйственное, информационное, правовое,
материально-техническое обеспечение деятельности Земского собрания
осуществляется служащими Земского собрания.


Распоряжения председателя Земского
собрания, касающиеся материально-технического обеспечения
деятельности Земского собрания, обязательны для исполнения
соответствующими службами администрации района.




Статья 19.
Вступление Положения в силу




Настоящее Положение
вступает в силу с момента его принятия.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru