Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ ТФОМС области от 18.03.2005 N
48-О


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА
НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Территориального фонда ОМС
Нижегородской области.









ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ
ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО


СТРАХОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПРИКАЗ


от 18 марта 2005 г. № 48-о




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ


МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА
НАЗНАЧЕНИЕМ


И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ


ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА
ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ


СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО


МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи" принят 17.07.1999, а не
17.01.1999.






Во исполнение
Федерального закона от 17.01.1999 № 178-ФЗ "О государственной
социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004
№ 122-ФЗ), постановления Правительства РФ от 29 декабря 2004 года N
864 "О порядке финансирования расходов по предоставлению
гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных
услуг и установления платы за предоставление государственной
социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а
также вследствие испытаний на Семипалатинском полигоне, и
приравненным к ним категориям граждан" и с целью осуществления
контроля за использованием средств федерального бюджета, выделяемых
на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по
обеспечению необходимыми лекарственными средствами, приказываю:


1. Утвердить Порядок организации и
проведения медико-экономического контроля за назначением и
обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение государственной социальной помощи,
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования
Нижегородской области (прилагается).


2. Отделу организационной и кадровой
работы (С.А. Малышева) довести настоящий приказ до руководителей
филиалов фонда, фармацевтической организации, заключившей договор на
обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных
категорий граждан, имеющих право на получение социальных услуг в виде
дополнительной бесплатной медицинской помощи, и
лечебно-профилактических учреждений.


3. Заместителю исполнительного
директора (В.Ф. Клименко) организовать работу по введению и
исполнению Порядка организации и проведения медико-экономического
контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами
отдельных категорий граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи, Территориальным фондом
обязательного медицинского страхования Нижегородской области.


4. Контроль за исполнением приказа
оставляю за собой.




Исполнительный
директор ТФОМС


Е.И.ХЛАБУТИНА












Утвержден


приказом


исполнительного директора


ТФОМС области


от 18.03.2005 № 48-о




ПОРЯДОК


ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ


ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ


ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ


ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ


ФОНДОМ ОМС НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящий Порядок
разработан с целью единого методического подхода к организации
медико-экономического контроля лекарственной помощи, предоставляемой
отдельным категориям граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи (далее - Льготники), и предназначен
для проведения экспертизы Территориальным фондом обязательного
медицинского страхования Нижегородской области (далее - ТФОМС).


Порядок разработан на основании
Федерального закона от 17.01.1999 № 178-ФЗ "О государственной
социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004
№ 122-ФЗ), Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам
государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 № 864
"О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам
государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и
установления платы за предоставление государственной социальной
помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также
вследствие испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к
ним категориям граждан", приказа Минздравсоцразвития РФ от
02.12.2004 № 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств"
(с изменениями и дополнениями, внесенными приказом
Минздравсоцразвития РФ от 24.12.2004 № 321) (далее - перечень ЛС),
методических рекомендаций ФОМС от 25.02.2005 № 844/30-3/и
"Организация и проведение медико-экономического контроля за
назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных
категорий граждан, имеющих право на получение государственной
социальной помощи", приказа ФОМС от 02.02.2005 № 9 "Об
утверждении Порядка перечисления ТФОМС средств на счета
фармацевтической организации в случае отсутствия в субъекте РФ
страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по
обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами",
приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития от 22.12.2004 № 660-ПР/04 "Об установлении
торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные
средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан",
приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития от 27.12.2004 № 702-ПР/04 "О регистрации
лекарственных средств".


Медико-экономический контроль -
проводимая ежемесячно ТФОМС экспертиза обоснованности назначения и
отпуска лекарственных средств (далее - ЛС) при оказании
амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан,
имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора
социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и
фармацевтических организациях.




2. ПЕРВИЧНЫЙ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ДОКУМЕНТОВ,


ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ






2.1.
Фармацевтическая организация (в дальнейшем - ФО) представляет в ТФОМС
в рамках договорных отношений документы, подтверждающие отпуск ЛС
Льготникам:


- счет на возмещение суммы за
отпущенные ЛС;


- счет-фактуру на возмещение суммы за
отпущенные ЛС;


- реестр ЛС, отпущенных при оказании
дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям
граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи
(форма РЛ-1 "Реестр лекарственных средств, отпущенных при
оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным
категориям граждан, имеющих право на получение государственной
социальной помощи"), на бумажном и электронном носителях;


- реестр рецептов ЛС, отпущенных при
оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным
категориям граждан, имеющих право на получение государственной
социальной помощи (форма РР-1 "Реестр рецептов лекарственных
средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной
медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на
получение государственной социальной помощи"), на бумажном и
электронном носителях;


- персонифицированный реестр
отпущенных Льготникам ЛС.


2.2. Представленные документы по
распоряжению исполнительного директора передаются для дальнейшей
работы в:


отдел бухгалтерского учета,
отчетности и финансово-кредитной политики;


отдел автоматизации и информационного
обеспечения;


отдел лекарственного обеспечения.


2.3. Первичный медико-экономический
контроль включает проверку:


- соответствия лиц, получивших ЛС,
региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на
получение государственной социальной помощи;


- соответствия стоимости отпущенных
ЛС ценам возмещения на ЛС, отпускаемые отдельным категориям граждан,
имеющих право на государственную социальную помощь, с учетом НДС и
предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства
(приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития от 27.12.2004 № 702-ПР/04 "О
государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми
обеспечиваются отдельные категории граждан" и от 22.12.2004 N
660-ПР/04 "Об установлении торговых надбавок к
зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми
обеспечиваются отдельные категории граждан";


- соответствия отпущенных ЛС Перечню
ЛС;


- соответствия сроков отпуска ЛС
срокам действия рецептов;


- соответствия рецептов, по которым
отпущены ЛС, перечню лечебно-профилактических учреждений, имеющих
право на выписку рецептов согласно приказам министерства
здравоохранения Нижегородской области;


- соответствия рецептов, по которым
отпущены ЛС, перечню врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку
рецептов в соответствии с приказами министерства здравоохранения
Нижегородской области.


2.4. ТФОМС не оплачивает
фармацевтической организации расходы по отпуску ЛС:


- лицам, не включенным в региональный
сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение
государственной социальной помощи;


- не входящих в Перечень ЛС;


- по ценам, не соответствующим ценам
возмещения на ЛС, с учетом НДС и предельной торговой надбавки к ценам
на лекарственные средства;


- по рецептам с истекшим сроком
действия;


- по рецептам врачей (фельдшеров)
и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих права на их
выписку.


2.5. Отдел бухгалтерского учета,
отчетности и финансово-кредитной политики проверяет правильность
оформления счета и счета-фактуры.


2.6. Отдел автоматизации и
информационного обеспечения проводит первичную экспертизу
персонифицированного реестра отпущенных Льготникам ЛС с применением
программного комплекса на:


- целостность баз данных, баз данных
по формату, включая форматы нормативно-справочной информации, наличие
дублирующих записей;


- соответствие суммы, указанной в
счете и счете-фактуре, электронному варианту реестра;


- соответствие лиц, получивших ЛС,
региональному сегменту регистра Льготников, актуальному на день
выписки рецепта;


- наличие и соответствие кодов ЛПУ,
врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку рецептов на ЛС согласно
приказам министерства здравоохранения Нижегородской области,
актуальных на день выписки рецепта;


- соответствие отпущенных препаратов
Перечню ЛС, утвержденному соответствующими приказами;


- соответствие цен на отпущенные ЛС
ценам возмещения на ЛС, предусмотренным соответствующими приказами;


- соответствие даты выписки рецепта
дате отпуска ЛС.


Позиции реестра, не соответствующие
установленным требованиям, приостанавливаются в оплате.


Результаты экспертизы передаются в
отдел лекарственного обеспечения.


2.7. Отдел лекарственного
обеспечения:


- проводит анализ реестра отпущенных
ЛС (форма РЛ-1) и реестра отпущенных рецептов (форма РР-1);


- с учетом результатов обработки
персонифицированного реестра отпущенных Льготникам ЛС, проведенной
отделом автоматизации и информационного обеспечения, формирует Акт
экспертизы счета за лекарственные средства, отпущенные при оказании
дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям
граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи
(далее - Акт экспертизы счета) (приложение 1);


- согласовывает Акт экспертизы счета
с планово-экономическим отделом, отделом бухгалтерского учета,
отчетности и финансово-кредитной политики, отделом автоматизации и
информационного обеспечения, заместителем исполнительного директора -
главным бухгалтером и заместителем исполнительного директора и
передает его на утверждение исполнительному директору.


2.8. Отдел бухгалтерского учета,
отчетности и финансово-кредитной политики после получения
подписанного Акта экспертизы счета формирует Акт сверки расчетов
(приложение 2) и проводит перечисление финансовых средств за
отпущенные лекарственные средства после подписания обеими сторонами
указанных Актов.




3. ПЛАНОВЫЙ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ


ОБОСНОВАННОСТИ ОТПУСКА ЛС В
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ






3.1. Отдел
автоматизации и информационного обеспечения формирует базы данных из
персонифицированного реестра отпущенных Льготникам ЛС для проведения
контроля по:


- ОГРН и кодам фармацевтических
организаций;


- ОГРН и кодам
лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ).


Сформированные базы данных передаются
в отдел защиты прав застрахованных.


3.2. Отдел защиты прав застрахованных
готовит проект приказа о проведении медико-экономического контроля в
аптечных организациях и после его издания доводит до сведения
филиалов вместе с приложениями (перечень учреждений, сформированные
базы данных и т.д.).


3.3. Филиалы ТФОМС проводят
медико-экономический контроль в аптечных организациях согласно
приказу ТФОМС.


3.4. Контролю в аптечных организациях
подлежат первые экземпляры рецептов, их количество и соответствие
персонифицированному реестру отпущенных Льготникам ЛС.


3.5. Контроль первых экземпляров
рецептов в аптечной организации осуществляется на соответствие
оформления рецептов требованиям нормативных документов, включающих
наличие СНИЛС, сроков выписки и отпуска ЛС, соответствие выписанных
препаратов фактически отпущенным ЛС, подлинность рецептов и т.д.


3.6. Контролю подлежит нарушение
сроков отсроченного обслуживания рецептов.


3.7. По результатам проверки в трех
экземплярах оформляется Акт результатов медико-экономического
контроля лекарственной помощи в аптечной организации (приложение 3),
2 экземпляра которого передаются в отдел лекарственного обеспечения
ТФОМС.


3.8. Отдел лекарственного обеспечения
направляет по 1 экземпляру Актов результатов медико-экономического
контроля лекарственной помощи в аптечной организации в
фармацевтическую организацию и формирует сводный акт по форме
приложения 3.


3.9. ТФОМС уменьшает финансирование
фармацевтической организации при последующем перечислении финансовых
средств за отпущенные ЛС на сумму необоснованно отпущенных ЛС,
отраженных в Актах результатов медико-экономического контроля
лекарственной помощи в аптечной организации.






4. ПЛАНОВЫЙ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ОБОСНОВАННОСТИ


ВЫПИСКИ ЛС В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ






4.1. После
проведенного в соответствии с разделами 2, 3 настоящего Порядка
первичного медико-экономического контроля ТФОМС осуществляет плановый
медико-экономический контроль обоснованности назначения и выписки ЛС.


4.2. Медико-экономический контроль
обоснованности назначения и выписки ЛС проводится в соответствии с:


- договорами, заключаемыми между
ТФОМС, министерством здравоохранения Нижегородской области и ЛПУ, не
работающими в системе ОМС;


- договорами, заключенными между ЛПУ,
работающими в системе ОМС, и ТФОМС.


4.3. Плановый медико-экономический
контроль в лечебно-профилактических учреждениях включает в себя:


- проверку организации работы ЛПУ по
оказанию первичной медико-санитарной помощи отдельным категориям
граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;


- проверку факта выписки ЛПУ рецепта
по форме № 148-1/у-04(л) (далее - рецепт), по которому
фармацевтической организацией были отпущены ЛС;


- проверку фактов выписки рецептов,
подлинность которых по результатам первичного медико-экономического
контроля вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям
рецептов, фальшивые рецепты и др.);


- проверку назначения ЛС, не входящих
в Перечень ЛС, без заключения врачебной комиссии;


- проверку обоснованности назначения
ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от
возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно
утвержденным Стандартам медицинской помощи;


- проверку фактов обращений граждан
по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС;


- проверку фактов выписки рецептов
врачами (фельдшерами) и/или ЛПУ, не имеющими права на выписку
рецептов.


4.4. Медико-экономический контроль в
ЛПУ, работающих в системе обязательного медицинского страхования,
проводится по приказу ТФОМС с привлечением в состав комиссии (по
согласованию) специалистов министерства здравоохранения Нижегородской
области.


Медико-экономический контроль в ЛПУ,
не работающих в системе обязательного медицинского страхования,
проводится по совместному приказу ТФОМС и министерства
здравоохранения Нижегородской области.


4.5. Не позднее чем за 2 дня до
начала проведения контроля ТФОМС отправляет в
лечебно-профилактическое учреждение извещение о дате, времени и цели
проведения контроля, составе комиссии, Перечень медицинских карт
амбулаторного больного, запрошенных для проведения
медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам,
имеющим право на получение государственной социальной помощи в части
обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (приложение 4).


4.6. ЛПУ обязано представить комиссии
следующую документацию:


- сегмент федерального регистра лиц,
имеющих право на получение государственной социальной помощи;


- медицинские карты амбулаторных
больных, получивших ЛС;


- копии рецептов на ЛС;


- перечень врачей, имеющих право
выписки ЛС;


- журнал заключений врачебной
комиссии;


- учетную форму № 030-Р/у "Сведения
о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим
право на получение набора социальных услуг";


- учетные формы № 030-П/у "Паспорт
врачебного участка по гражданам, имеющим право на получение набора
социальных услуг";


- другую необходимую документацию по
требованию комиссии.


4.7. До начала контроля комиссия
обязана ознакомиться с актом предыдущей проверки, проведенной в
данном лечебно-профилактическом учреждении.


4.8. Плановый медико-экономический
контроль включает:


- проверку наличия копий рецептов в
лечебно-профилактических учреждениях;


- проверку соответствия копий
рецептов в лечебно-профилактических учреждениях наличию записей в
медицинских картах амбулаторного больного и их назначением в
соответствии со Стандартами оказания медицинской помощи;


- проверку наличия отчетной
документации в соответствии с требованиями Минздравсоцразвития РФ
(учетная форма № 030-Р/у "Сведения о лекарственных средствах,
выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора
социальных услуг", учетная форма № 030-П/у "Паспорт
врачебного участка по гражданам, имеющим право на получение набора
социальных услуг");


- проверку медицинских карт
амбулаторных больных, по которым были отпущены лекарственные
средства;


- проверку выписки рецептов лицам,
медицинские карты которых не содержат сведений о документах или
диагнозах, подтверждающих право на льготы по лекарственному
обеспечению;


- проверку соблюдения действующего
порядка назначения лекарственных средств и выписки рецептов на них;


- проверку другой документации по
требованию комиссии.


4.9. По результатам планового
контроля оформляется Перечень медицинских карт амбулаторного
больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ по причинам
(приложение 5), и Акт медико-экономического контроля лекарственной
помощи (приложение 6).


4.10. Оформленные надлежащим образом
результаты планового контроля передаются в отдел защиты прав
застрахованных ТФОМС.


4.11. Отдел защиты прав
застрахованных анализирует представленные филиалами Акты
медико-экономического контроля лекарственной помощи, а также Сводную
ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной
помощи (приложение 7).


Копии Актов медико-экономического
контроля лекарственной помощи направляются в министерство
здравоохранения Нижегородской области, территориальные органы
управления здравоохранения муниципальных образований,
фармацевтические организации и страховые медицинские организации (по
ЛПУ, участвующим в системе ОМС).












Приложение 1


к Порядку


организации и проведения


медико-экономического контроля


за назначением и обеспечением


лекарственными средствами


отдельных категорий граждан,


имеющих право на получение


государственной социальной помощи,


ТФОМС Нижегородской области





АКТ
ЭКСПЕРТИЗЫ

СЧЕТА ЗА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ
СРЕДСТВА, ОТПУЩЕННЫЕ ПРИ ОКАЗАНИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО

НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ



"__"
__________ 200__ г.



Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования

Нижегородской области провел
экспертизу счета № от "__" __________

200__ г. и счета-фактуры N
_______ от "__" ______________ 200__ г.

на основании
персонифицированного реестра отпущенных льготникам ЛС

при оказании
дополнительной бесплатной медицинской помощи

отдельным категориям
граждан, имеющих право на получение

государственной социальной
помощи (прилагается), полученных от

__________________________________
за период с ___________________

(наименование ФО)



по
________________________________

По результатам экспертизы
установлено:

предъявлено к оплате
____________ рецептов на сумму _______ рублей

(кол-во)



принято к оплате
________________ рецептов на сумму _______ рублей

(кол-во)



отклонено от оплаты
_____________ рецептов на сумму _______ рублей

(кол-во)



в том числе:

- лицам, не включенным в
региональный сегмент федерального

регистра лиц, имеющих
право на получение государственной

социальной помощи, -
__________ рецептов на сумму ________ рублей

(кол-во)



- не входящих в перечень
ЛС - __________________ рецептов на сумму

(кол-во)



________ рублей

- по рецептам, оформленным с
нарушением установленного порядка, -

___________ рецептов на
сумму ________ рублей

(кол-во)



- по рецептам с истекшим
сроком действия - ______________ рецептов

(кол-во)



на сумму ________ рублей

- по рецептам неустановленного
образца - ________________ рецептов

(кол-во)



на сумму ________ рублей;

- по рецептам врачей
(фельдшеров) и/или ЛПУ, не имеющих права на

выписку льготных рецептов, -
___________________ рецептов на сумму

(кол-во)



________ рублей



Уполномоченное лицо
Уполномоченное лицо УФО

ТФОМС Нижегородской области
____________________________

____________/______________/
____________/______________/

(должность, Ф.И.О.)
(должность, Ф.И.О.)

М.П.
М.П.












Приложение 2


к Порядку


организации и проведения


медико-экономического контроля


за назначением и обеспечением


лекарственными средствами


отдельных категорий граждан,


имеющих право на получение


государственной социальной помощи,


ТФОМС Нижегородской области





Утверждено:
Утверждено:

исполнительный директор ТФОМС
Руководитель ФО

Е.И. Хлабутина
_______________/ ________

"__" _______ 200__
г. (Ф.И.О.) (подпись)

"__"
_______ 200__ г.



АКТ СВЕРКИ
РАСЧЕТОВ ЗА _______________ 200__ Г.



ТФОМС Нижегородской
области

Фармацевтическая организация
_____________________________________

(наименование)



















































Сумма по счетам ФО за
отпущенные ЛС отдельным категориям граждан


№ счета


Дата счета


Предъявлено
к оплате


Отклонено от
оплаты по

Актам
экспертизы


Принято к
оплате (гр. 3
-
гр. 4 = гр. 5)


1


2


3


4


5


















































Принято к оплате
_________________________________________________

(прописью)



Сумма средств по
неоплаченным счетам на конец отчетного периода

составила:
_______________________________________________________

(прописью)



Главный бухгалтер
Главный бухгалтер

М.П. _______________________
М.П. _______________________

(подпись, Ф.И.О.)
(подпись, Ф.И.О.)



"__" _______
200__ г. "__" _______ 200__ г.












Приложение 3


к Порядку


организации и проведения


медико-экономического контроля


за назначением и обеспечением


лекарственными средствами


отдельных категорий граждан,


имеющих право на получение


государственной социальной помощи,


ТФОМС Нижегородской области





АКТ
РЕЗУЛЬТАТОВ

МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ

ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ <*>

Экспертиза проведена в
___________________________________________

(наименование
аптечной организации)



Подлежат проверке по
данным персонифицированного реестра

отпущенных ЛС
________________________/__________________________

(количество
рецептов) (на сумму)



Предъявлено к проверке
__________________ рецептов на сумму

______________ рублей

Отклонено при первичной
экспертизе ______________________ рецептов

на _________ рублей














































































































п/п


Перечень выявленных нарушений


Количество
рецептов


Сумма


Примечание


1


Отсутствие экземпляра рецепта
в
аптечном учреждении











2


Отпуск лекарственных
средств
по рецептам с истекшим сроком











3


Превышение сроков отпуска
по
отсроченным рецептам





X


<**>


4














5














6














7














8














9














10














11














12

















Итого















--------------------------------


<*> К акту прилагается
персонифицированный реестр выявленных нарушений (серия и № рецепта,
ОГРН и код аптечного учреждения, сроки отпуска и т.д.).


<**> Указывается число случаев
превышения сроков отсроченного обслуживания более 10 дней.





По результатам МЭК
выявлено нарушений:

всего ___________ на сумму
______________________________________

(кол-во)
(прописью)



От ТФОМС
___________________ От аптечной организации

_________________/___________
___________________/________

(должность, Ф.И.О.)
(должность, Ф.И.О.)












Приложение 4


к Порядку


организации и проведения


медико-экономического контроля


за назначением и обеспечением


лекарственными средствами


отдельных категорий граждан,


имеющих право на получение


государственной социальной помощи,


ТФОМС Нижегородской области





ТФОМС Нижегородской
области Главный врач Ф.И.О.

Тел. _______________________
_____________________

Дата и время проведения
Дата передачи перечня

контроля "__" _____
200__ г. "__" _______ 200__ г.

Врач-эксперт _______________
Передал _____________

(Ф.И.О.)
(должность, Ф.И.О.)



ПЕРЕЧЕНЬ

МЕДИЦИНСКИХ КАРТ
АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО,

ЗАПРОШЕННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО

НАЗНАЧЕНИЯ, ОТПУСКАЕМЫМИ
ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ БЕСПЛАТНО, В

__________________________________________________

(наименование
ЛПУ)



"__"
_______ 200__ г.











































































п/п


СНИЛС


Ф.И.О.,
дата рождения


Адрес


Примечания (причина, по

которой медицинская карта
амбулаторного больного
не
представлена)





























































































































Итого:
_________________________________ медицинских карт












Приложение 5


к Порядку


организации и проведения


медико-экономического контроля


за назначением и обеспечением


лекарственными средствами


отдельных категорий граждан,


имеющих право на получение


государственной социальной помощи,


ТФОМС Нижегородской области





ПЕРЕЧЕНЬ

МЕДИЦИНСКИХ КАРТ
АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО, НЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К

ЭКСПЕРТИЗЕ В
ЛПУ ПО ПРИЧИНАМ

_______________________________/__________________________________

(наименование ЛПУ)
(количество непредставленных карт)















































п/п


Причина, по которой

медицинская карта
амбулаторного больного не

представлена к экспертизе
в ЛПУ


Количество
медицинских
карт
амбулаторного
больного, не
представленных к

экспертизе


Расходы на
оплату

лекарственных
средств
(руб.)


01


Отсутствие медицинских
карт
амбулаторного больного в
ЛПУ на момент
проведения
экспертизы








02


Отсутствие
возможности
установить гражданина в
связи с
отсутствием в
сегменте федерального
регистра лица,
реквизиты
документа которого указаны
на рецепте








03











04


























Председатель комиссии
Главный врач

_____________________
_____________________

_____________________
_____________________

"__" _______ 200__
г. "__" _______ 200__ г.












Приложение 6


к Порядку


организации и проведения


медико-экономического контроля


за назначением и обеспечением


лекарственными средствами


отдельных категорий граждан,


имеющих право на получение


государственной социальной помощи,


ТФОМС Нижегородской области





АКТ
№ ___/___/___

МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ

ЛЕКАРСТВЕННОЙ
ПОМОЩИ

от "__"
_________ 2005 года

___________________________________________

(наименование
ЛПУ)



Экспертной комиссией в
составе:

от МЗ Нижегородской области

_____________________________________
__________________________

(Ф.И.О.)
(должность)



от
лечебно-профилактического учреждения:

_____________________________________
__________________________

(Ф.И.О.)
(должность)



от ТФОМС:

_____________________________________
__________________________

(Ф.И.О.)
(должность)



от фармацевтической
организации

_____________________________________
__________________________

(Ф.И.О.)
(должность)



В соответствии с
приказом ТФОМС (<*> органа управления

здравоохранения) от "__"
_______ 200__ г. № _____________ проведен

медико-экономический контроль
лекарственной помощи за период с

_____________ по
________________ отдельным категориям граждан

Нижегородской области, имеющих
право на государственную социальную

помощь в виде набора
социальных услуг и получающих амбулаторно-

поликлиническую помощь в
________________________________________.

(наименование
лечебно-профилактического учреждения)




1. РЕЗУЛЬТАТЫ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ


ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ



























































































































Код


Перечень выявленных

нарушений порядка выписки
рецептов


Серия и
номер
рецепта


Наименование

лекарственного
средства


Расходы
на
оплату,
руб.


01


Выписка рецептов лицам,
карта
которых не содержит
сведений о документе или
диагнозе,
подтверждающих
право на льготы по
лекарственному

обеспечению














02


Отсутствие в
карте
амбулаторного больного
записи о выписке рецептов














03


Отсутствие в карте записи
врача
об обосновании
назначения (отметки о
приеме,
записи осмотра
врача, диагноза, разовой,
курсовой дозы,
данных
контроля врача за
лечением и т.п.)














04


Выписка рецептов на ЛС,
не
входящие в перечень
ЛС, без заключения ВК ЛПУ














05


Выписка
лекарственных
средств в количестве,
превышающем курсовое














06


Одновременное
назначение
лекарственных средств -
синонимов и аналогов
по
фармакотерапевтическому
действию














07


Выписка гражданину ЛС,
не
соответствующих
утвержденным
Стандартам
медицинской помощи без
заключения ВК ЛПУ














08

















09

















10

















11

















12




















Итого

















Всего выявлено рецептов с
нарушением порядка выписки _____________

(кол-во)

на сумму
________________________________________________________.

(прописью)



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Для проведения
контроля объемов и обоснованности выписки

лекарственных средств
гражданам, имеющим право на получение

государственной социальной
помощи, к экспертизе запрошено

______________________
медицинских карт амбулаторного больного.

Суммарные затраты на оплату
лекарственных средств, отпущенных этим

гражданам по _____________
рецептам, составили ______________ руб.

К экспертизе не
представлены:

медицинские карты
амбулаторного больного _____ (_%) пациентов.

Расходы на оплату ___________
рецептов составили ____________ руб.

По данным
медико-экономического контроля:

1. Подтверждена выписка
рецептов лицам, медицинские карты

которых не содержат
сведений о документах или диагнозах,

подтверждающих право на
льготы по лекарственному обеспечению.

Расходы на оплату ___________
рецептов составили ____________ руб.

2. Подтверждена выписка
рецептов в нарушение действующего

порядка назначения
лекарственных средств и выписывания рецептов на

них. Расходы на оплату
_________ рецептов составили _________ руб.





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.



3.
ЗАМЕЧАНИЯ

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.



4.
РЕКОМЕНДАЦИИ



Провести обсуждение
результатов медико-экономического

контроля на врачебной
конференции ЛПУ (при необходимости - с

привлечением
представителей органа управления

здравоохранения/ТФОМС/СМО и
т.п.).

Передать протокол
врачебной конференции в ТФОМС, министерство

здравоохранения
Нижегородской области, территориальные органы

управления здравоохранения
муниципальных образований, страховые

медицинские организации (по
ЛПУ, участвующим в системе ОМС)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Подписи членов экспертной
комиссии:

от МЗ Нижегородской области

____________________________________
_____________________________

(Ф.И.О.)
(подпись)

от лечебно-профилактического
учреждения:

____________________________________
_____________________________

(Ф.И.О.)
(подпись)

от ТФОМС:

____________________________________
_____________________________

(Ф.И.О.)
(подпись)

от фармацевтической
организации:

____________________________________
_____________________________

(Ф.И.О.)
(подпись)












Приложение 7


к Порядку


организации и проведения


медико-экономического контроля


за назначением и обеспечением


лекарственными средствами


отдельных категорий граждан,


имеющих право на получение


государственной социальной помощи,


ТФОМС Нижегородской области




СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ


РЕЗУЛЬТАТОВ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ


ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
































































































п/п


Перечень выявленных нарушений

порядка выписки рецептов


Затраты на оплату

лекарственных средств








не подлежат
оплате

(кол-во
рецептов)


рублей


1


Отсутствие в медицинской
карте
амбулаторного больного записи о
выписке рецепта








2


Отсутствие второго
экземпляра
рецепта в ЛПУ








3


Отсутствие
обоснования
назначения лекарственного
средства
(отметки о приеме,
записи осмотра врача, диагноза,
данных
контроля за лечением и
т.д.)








4


Выписка лекарственных средств
в
количествах, превышающих
необходимые для приема
между
посещениями врача








5


Одновременное
назначение
лекарственных средств -
синонимов или
аналогов по
фармакотерапевтическому
действию








6











7











8














Итого












Всего проверено
лечебно-профилактических учреждений:




Всего проверено
рецептов:












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru