ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. № 448
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
Рассмотрев
представленный проект Положения об аппарате Земского собрания
Балахнинского муниципального района, с целью приведения правовых
основ деятельности аппарата Земского собрания в соответствие с
действующим законодательством о муниципальной службе, на основании
решения Земского собрания от 30 октября 2007 года № 408 "О
внесении изменений в структуру аппарата Земского собрания
Балахнинского муниципального района", в соответствии со ст. 20
Устава Балахнинского муниципального района, руководствуясь ст. 6, 57
Регламента Земского собрания, Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
аппарате Земского собрания Балахнинского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу
с 1 января 2008 года.
3. Считать утратившим силу со дня
вступления в силу настоящего решения пункты 1 и 2 решения Земского
собрания от 25 мая 2006 года № 155.
Глава местного
самоуправления
Н.М.ФЕДОРОВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Балахнинского района
от 25.12.2007 № 448
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Аппарат
Земского собрания Балахнинского муниципального района (далее по
тексту - аппарат) образован для организационного, правового,
материально-технического и информационного обеспечения деятельности
Земского собрания Балахнинского муниципального района (далее по
тексту - Земское собрание) и главы местного самоуправления
Балахнинского муниципального района (далее - глава местного
самоуправления).
1.2. Аппарат по всем вопросам своей
деятельности подчиняется главе местного самоуправления.
Аппарат в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами
федеральных органов исполнительной власти, законодательными актами
Нижегородской области, нормативно-правовыми актами органов местного
самоуправления Балахнинского муниципального района и настоящим
Положением.
1.3. Структура и штатное расписание
аппарата определяются решением Земского собрания.
1.4. Правовую основу деятельности
аппарата составляют Конституция РФ, федеральное и областное
законодательство, Устав Балахнинского муниципального района,
нормативные правовые акты органов местного самоуправления района,
постановления и распоряжения главы местного самоуправления
Балахнинского муниципального района.
1.5. Настоящим Положением
определяется компетенция, а также порядок организации и деятельности
аппарата.
II. ЗАДАЧИ АППАРАТА
Основными задачами
аппарата являются:
2.1. Организационное и
материально-техническое обеспечение деятельности главы местного
самоуправления и Земского собрания, создаваемых им постоянных и
временных комиссий, а также проводимых ими мероприятий, совещаний и
заседаний.
2.2. Организация и ведение
делопроизводства и документооборота в Земском собрании, структурных
подразделениях аппарата Земского собрания.
2.3. Оказание методической помощи по
организации делопроизводства и документооборота в сельских и
поселковых советах муниципальных образований, находящихся на
территории района.
2.4. Совершенствование
документооборота Земского собрания, качества подготовки документов и
применения технических средств обработки и анализа информации.
2.5. Обеспечение контроля за сроками
исполнения решений Земского собрания, распорядительных актов главы
местного самоуправления.
2.6. Организация работы с письменными
и устными обращениями граждан.
2.7. Подготовка предложений в планы
работы Земского собрания и его постоянных комиссий.
2.8. Организация работы по
награждению и поощрению заслуженных людей, внесших личный вклад в
социально-экономическое развитие района, и присвоению почетных
званий.
2.9. Правовое обеспечение заседаний
Земского собрания.
2.10. Правовое обеспечение
деятельности главы местного самоуправления.
2.11. Представление и защита
интересов главы местного самоуправления в отношениях с органами
государственной власти, в судах общей юрисдикции, арбитражных и
третейских судах.
2.12. Осуществление работы, связанной
с формированием и совершенствованием нормативной базы Балахнинского
муниципального района, которая регулирует вопросы, входящие в
компетенцию Земского собрания.
2.13. Подготовка проектов решений
Земского собрания (совместная с ответственными исполнителями
доработка проектов решений) и осуществление контроля за их
соответствием федеральному законодательству и законодательству
области, Уставу Балахнинского муниципального района.
2.14. Проведение правовой экспертизы
проектов решений Земского собрания, подготовленных администрацией
района и иными органами.
2.15. Контроль за соответствием
проектов нормативно-правовых актов Земского собрания, главы местного
самоуправления действующему законодательству.
2.16. Предоставление юридических
консультаций депутатам Земского собрания по вопросам их депутатской
деятельности, при необходимости - участие во встречах депутатов с
избирателями.
2.17. Подготовка ответов на запросы и
протесты прокурора, суда, представление и защита интересов Земского
собрания в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
2.18. Осуществление взаимодействия с
органами государственной власти Нижегородской области, органами
местного самоуправления иных муниципальных образований в процессе
законотворчества.
2.19. Участие во взаимном
информационном обмене между представительными и исполнительными
органами местного самоуправления, органами государственной власти с
целью своевременного и эффективного обновления компьютерной
информационно-законодательной базы данных.
2.20. Ведение и оформление протоколов
заседаний Земского собрания и его постоянных комиссий, а также
регистрация решений, принятых на заседаниях Земского собрания.
2.21. Рассылка решений Земского
собрания, комиссий Земского собрания, протокольных записей в
постоянные комиссии и заинтересованным предприятиям, учреждениям,
организациям, должностным лицам, а также для официального
опубликования в СМИ.
2.22. Оказание консультативной помощи
поселковым и сельским советам муниципальных образований, находящихся
на территории района;
2.23. Участие в подготовке проектов
правовых актов, вносимых на рассмотрение Земского собрания.
2.24. Ведение протокольной
документации.
2.25. Информационное обеспечение
деятельности Земского собрания, создаваемых им постоянных и временных
комиссий.
2.26. Обеспечение взаимодействия
главы местного самоуправления, Земского собрания с общественными
объединениями, политическими партиями, некоммерческими организациями
и т.д., действующими на территории района.
III. ФУНКЦИИ АППАРАТА
В целях выполнения
вышеперечисленных задач аппарат осуществляет следующие функции:
3.1. Комплектование сводных планов
работы Земского собрания на 6 месяцев, а также планов работы его
постоянных комиссий.
3.2. Осуществление
организационно-технического обеспечения подготовки и проведения
заседаний Земского собрания, заседаний его постоянных и временных
комиссий, а именно:
- предоставление депутатам Земского
собрания документов для участия в заседаниях Земского собрания и его
комиссий в установленные Регламентом Земского собрания сроки;
- оповещение депутатов о заседаниях
Земского собрания, его постоянных и временных комиссий (дата, время и
место заседания, повестка дня) и других мероприятиях;
- составление списков лиц,
приглашенных на заседания Земского собрания, его комиссий и
своевременное оповещение их о проведении заседаний;
- регистрация депутатов Земского
собрания, прибывших на заседание;
- организация подсчета голосов при
проведении голосования на заседаниях;
- осуществление подготовки помещений
для проведения заседаний.
3.3. Оказание методической помощи
сельским и поселковым советам по организации деятельности
представительных органов, проведении их заседаний, ведению
делопроизводства и документооборота.
3.4. Обеспечение подготовки и
проведения выборов должностных лиц местного самоуправления района.
3.5. Подготовка и оформление
документов по выполнению депутатами Земского собрания наказов
избирателей.
3.6. Формирование и согласование с
главой местного самоуправления текстов запросов, направляемых
руководящим работникам предприятий и учреждений района, должностным
лицам органов местного самоуправления.
3.7. Формирование архивного фонда,
организация и ведение делопроизводства и документооборота в Земском
собрании в соответствии с унифицированной системой
организационно-распорядительной документации, требованиями ГОСТ и
инструкцией по делопроизводству.
3.8. Разработка и внедрение
нормативно-методических документов по совершенствованию
документационного обеспечения управления.
3.9. Обобщение, систематизация и
контроль за выполнением поручений и заданий, данных главой местного
самоуправления и Земским собранием.
3.10. Подготовка информации в
Законодательное Собрание Нижегородской области о нормотворческой и
организационной работе Земского собрания.
3.11. Осуществление контроля за
своевременным представлением информации в соответствующие
представительные и исполнительные органы государственной власти
Нижегородской области.
3.12. Организация работы приемной
главы местного самоуправления.
3.13. Решение вопросов хозяйственного
и технического обеспечения деятельности Земского собрания и его
аппарата.
3.14. Организация учебы и
консультаций с работниками структурных подразделений аппарата
Земского собрания по вопросам компетенции отдела.
3.15. Подготовка для главы местного
самоуправления, постоянных комиссий и депутатов Земского собрания (от
их имени) информационно-справочных материалов, ответов на обращения
граждан, предприятий, учреждений, организаций любых
организационно-правовых форм, Законодательного Собрания и
Администрации Нижегородской области, иных органов государственной
власти и местного самоуправления.
3.16. Формирование для главы местного
самоуправления и депутатов Земского собрания информационных
сборников.
3.17. Подготовка и предоставление для
размещения официальной информации о деятельности Земского собрания на
интернет-сайте администрации Балахнинского муниципального района.
3.18. Организация контроля за
исполнением принимаемых Земским собранием решений.
3.19. Организация учебы депутатов
Земского собрания, предоставление необходимой справочной
документации.
3.20. Взаимодействие в пределах своей
компетенции со структурными подразделениями администрации района,
сельскими и поселковыми администрациями, специалистами иных служб,
ведомств, учреждений и организаций для решения поставленных задач и
определение сроков и объемов исполнения запросов, обращений Земского
собрания.
3.21. Выполнение поручений главы
местного самоуправления, его заместителя.
3.22. Обобщение и обнародование
планов-графиков встреч депутатов Земского собрания с избирателями.
3.23. Осуществление организационной
работы по проведению Земским собранием массовых мероприятий
(семинары, конференции, собрания).
3.24. Подготовка либо участие в
подготовке (анализ, осуществление правовой экспертизы) проектов
правовых актов Земского собрания.
3.25. Подготовка либо участие в
подготовке (анализ, осуществление правовой экспертизы) проектов
нормативных и ненормативных актов главы местного самоуправления.
3.26. Проведение правовой экспертизы
проектов инструкций, положений, приказов, писем, составленных в
структурных подразделениях аппарата Земского собрания.
3.27. Подготовка самостоятельно или
совместно со структурными подразделениями администрации района
предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу,
недействующими) нормативных и ненормативных актов Земского собрания и
главы местного самоуправления.
3.28. Визирование проектов
нормативных актов Земского собрания и главы местного самоуправления,
подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов,
поступающим в Земское собрание.
3.29. Обобщение практики применения
правовых актов органов местного самоуправления Балахнинского
муниципального района, разработка предложений в пределах своей
компетенции по их совершенствованию и вынесение их на рассмотрение
главы местного самоуправления.
3.30. Подготовка и участие в
составлении проектов договоров, соглашений, заключаемых Земским
собранием, главой местного самоуправления, их юридическая экспертиза,
визирование, представление главе местного самоуправления предложений
по устранению выявленных в ходе экспертизы договоров несоответствий
действующему законодательству и интересам муниципального образования.
3.31. Оформление доверенностей и
других документов, связанных с деятельностью Земского собрания.
3.32. Представление интересов
Земского собрания, главы местного самоуправления в отношениях с
судебными и административными органами, юридическими лицами.
3.33. Осуществление учета и хранения
нормативных актов.
3.34. Консультирование депутатов
Земского собрания по вопросам трудового права, их депутатской
деятельности.
3.35. Обеспечение депутатов Земского
собрания информацией о действующем законодательстве, иных актах и
локальных нормативных актах.
3.36. Участие в подготовке аттестации
работников, правовое обеспечение деятельности аттестационной и
квалификационной комиссии Земского собрания.
3.37. Оказание работникам органов
местного самоуправления поселений содействия в решении вопросов,
относящихся к их компетенции.
3.38. Осуществление иных функций в
соответствии с Регламентом Земского собрания, Уставом района и
другими нормативными актами.
IV. ПРАВА АППАРАТА
Для выполнения
возложенных функций сотрудники аппарата имеют право:
4.1. Присутствовать на заседаниях
Земского собрания, его постоянных и временных комиссий с целью
ведения протокола, контроля за соблюдением процедуры проведения
заседаний, принятия решений, а при необходимости - предоставления
юридической оценки предложению депутата или группы депутатов.
4.2. Выступать на заседаниях Земского
собрания, его постоянных и временных комиссий по вопросам компетенции
аппарата с сообщениями, докладами, предложениями.
4.3. В рамках предоставленных
полномочий запрашивать материалы и сведения, необходимые для
выполнения возложенных функций по обеспечению деятельности Земского
собрания, его постоянных и временных комиссий, в администрации
района, учреждениях, организациях и предприятиях.
4.4. Вносить предложения в план
работы Земского собрания, его постоянных и временных комиссий,
направленные на улучшение его работы.
4.5. При разработке документов,
методических материалов и для подготовки мероприятий, проводимых
Земским собранием, привлекать в необходимых случаях должностных лиц
местного самоуправления сельских и поселковых советов, начальников
структурных подразделений администрации по согласованию с главой
администрации района, специалистов иных ведомств и организаций.
4.6. Требовать своевременного и
качественного исполнения поручений и заданий главы местного
самоуправления и Земского собрания.
4.7. Работники аппарата при обращении
к ним глав поселковых, сельских администраций, руководителей
муниципальных предприятий и учреждений вправе оказать им
информационно-консультативные услуги.
V. РУКОВОДСТВО
АППАРАТОМ
5.1. Аппарат
возглавляет руководитель аппарата, который назначается и
освобождается от должности распоряжением главы местного
самоуправления.
5.2. Руководитель аппарата является
муниципальным служащим и замещает высшую должность муниципальной
службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы
Нижегородской области.
5.3. На руководителя аппарата
распространяются права, обязанности, ограничения и запреты,
установленные Федеральным законом "О муниципальной службе в
Российской Федерации", Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области".
5.4. При поступлении на муниципальную
службу с руководителем аппарата заключается трудовой договор, в
котором определяются его права и обязанности, условия материального
вознаграждения и другие условия, установленные законодательством о
труде и о прохождении муниципальной службы.
5.5. Руководитель аппарата в целях
обеспечения выполнения возложенных на аппарат задач:
- осуществляет руководство по
организационному и материально-техническому обеспечению деятельности
Земского собрания в пределах своей компетенции;
- распределяет функциональные
обязанности между работниками, разрабатывает и представляет на
утверждение главы местного самоуправления должностные инструкции;
- вносит предложения по кадрам
аппарата, распределяет обязанности между его работниками,
способствует повышению их квалификации и инициативы;
- дает отдельные поручения
сотрудникам аппарата, контролирует их работу и выполнение поручений;
- участвует в разработке и
представлении на утверждение Земского собрания Положения об аппарате;
- обеспечивает организацию и
проведение заседаний Земского собрания и его постоянных и временных
комиссий, а также совещаний, мероприятий, проводимых главой местного
самоуправления или его заместителем;
- готовит проекты распоряжений и
разрабатывает инструкции по вопросам, входящим в компетенцию
аппарата;
- привлекает в необходимых случаях
руководителей (работников) структурных подразделений администрации
района по согласованию с главой администрации района, глав сельских и
поселковых администраций, а также руководителей предприятий,
учреждений и организаций района для подготовки мероприятий,
проводимых Земским собранием;
- запрашивает в администрации района,
сельских и поселковых администрациях, а также предприятиях, в
учреждениях и организациях информацию по вопросам, решение которых
относится к компетенции аппарата;
- в целях всесторонней проработки
вопросов взаимодействует со структурными подразделениями
администрации района, знакомится с материалами в организациях и
ведомствах, органах государственного управления в пределах своих
полномочий;
- осуществляет руководство аппарата
по информационному обеспечению деятельности Земского собрания;
- осуществляет информационное
взаимодействие с представительными и исполнительными органами
местного самоуправления других районов области;
- принимает участие в заседаниях
Земского собрания, постоянных и временных комиссий;
- представляет интересы аппарата на
рабочих совещаниях, коллегиях, заседаниях в пределах своей
компетенции;
- выступает от лица аппарата с
сообщениями, докладами, предложениями на заседаниях Земского
собрания, его постоянных и временных комиссий, на рабочих совещаниях,
коллегиях, заседаниях исполнительных органов местного самоуправления;
- участвует в подготовке и
визировании распоряжений главы местного самоуправления по вопросам
организационной деятельности Земского собрания и разрабатывает
инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию;
- заверяет копии документов Земского
собрания и главы местного самоуправления;
- вносит предложения по иным
вопросам, относящимся к компетенции аппарата.
5.6. Руководитель аппарата несет
персональную ответственность:
- за своевременное выполнение
возложенных на аппарат задач и функций;
- соблюдение работниками аппарата
трудовой дисциплины и внутреннего трудового распорядка;
- за ненадлежащее выполнение своих
обязанностей;
- за невыполнение указаний главы
местного самоуправления и его заместителя.
5.7. В своем линейном подчинении
руководитель аппарата имеет заместителя руководителя аппарата -
юрисконсульта Земского собрания, который назначается и освобождается
от должности распоряжением главы местного самоуправления.
5.8. В реестре должностей
муниципальной службы в Нижегородской области должность, замещаемая
заместителем руководителя аппарата - юрисконсультом Земского
собрания, отнесена к группе главных должностей муниципальной службы в
Нижегородской области.
5.9. На заместителя руководителя
аппарата - юрисконсульта Земского собрания (далее по тексту -
юрисконсульт) распространяются права, обязанности, ограничения и
запреты, установленные Федеральным законом "О муниципальной
службе в Российской Федерации", Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области".
5.10. При поступлении на
муниципальную службу с юрисконсультом заключается трудовой договор, в
котором определяются его права и обязанности, условия материального
вознаграждения и другие условия, установленные законодательством о
труде и о прохождении муниципальной службы.
5.11. Юрисконсульт в целях
обеспечения выполнения возложенных на аппарат задач осуществляет
правовое обеспечение деятельности Земского собрания и главы местного
самоуправления, в том числе:
- присутствует и принимает участие в
заседаниях Земского собрания, его постоянных и временных комиссий с
целью контроля за соблюдением процедуры проведения заседаний,
принятия решений, а при необходимости - предоставления юридической
оценки предложению депутата или группы депутатов;
- вносит предложения на заседаниях
Земского собрания и его постоянных комиссий по рассматриваемым
вопросам с целью соблюдения процедуры принятия решений, а также
недопущения принятия решений, не соответствующих законодательству;
- осуществляет руководство
деятельности по правовому обеспечению Земского собрания в пределах
своей компетенции;
- представляет главе местного
самоуправления района и Земскому собранию, а также при необходимости
должностным лицам администрации района письменные и устные заключения
по вопросам, решение которых отнесено к его компетенции;
- получает проекты нормативных и
ненормативных актов для проверки и визирования, а также справки,
заключения и документы или их копии для предъявления претензий,
исков, заключения договоров;
- дает методические рекомендации и
обязательные для исполнения методические указания лицам,
осуществляющим подготовку проектов нормативных и ненормативных
локальных актов и договоров;
- готовит проекты распоряжений и
разрабатывает инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию;
- запрашивает в администрации района,
сельских и поселковых администрациях, а также на предприятиях, в
учреждениях и организациях информацию по вопросам, решение которых
относится к его компетенции;
- в целях всесторонней проработки
вопросов в пределах своих полномочий тесно взаимодействует со
структурными подразделениями администрации района, знакомится с
материалами в организациях и ведомствах, органах государственного
управления;
- в случаях несоответствия
действующему законодательству проектов решений Земского собрания,
поступивших из администрации района и ее структурных подразделений,
визирует их с замечаниями, содержащими указание на нормы закона,
которым не соответствует проект, дает рекомендации по законному
разрешению рассматриваемых в проекте вопросов непосредственно
разработчикам проектов либо возвращает исполнителям на доработку не
соответствующие законодательству проекты правовых актов Земского
собрания района и других документов, дает рекомендации по устранению
выявленных несоответствий;
- готовит рекомендации по вопросам
правовой деятельности Земского собрания;
- участвует в рассмотрении дел о
нарушениях трудовой дисциплины работниками аппарата Земского
собрания;
- привлекает с согласия руководителей
структурных подразделений администрации района работников для
подготовки проектов локальных нормативных актов, проектов
ненормативных актов и осуществления иных мероприятий, связанных с
организацией правовой работы;
- на основании доверенностей,
выданных главой местного самоуправления и руководителями
муниципальных предприятий, организаций и учреждений, учредителем
которых является Земское собрание, представляет их интересы в суде,
арбитражном суде;
- в случае отсутствия руководителя
аппарата исполняет его обязанности.
5.12. Рекомендации юрисконсульта,
данные в пределах его компетенции, предусмотренной настоящим
Положением, являются обязательными к руководству и исполнению в
аппарате Земского собрания района.
5.13. Юрисконсульт несет персональную
ответственность:
- за своевременное выполнение
возложенных на него задач и функций;
- за ненадлежащее выполнение своих
обязанностей;
- за невыполнение указаний главы
местного самоуправления и его заместителя.
5.14. Юрисконсульт, обнаруживший
нарушения законности в работе Земского собрания и его аппарата,
обязан доложить об этом главе местного самоуправления.
5.15. В состав аппарата входит
контрольно-счетная комиссия Земского собрания Балахнинского
муниципального района, которую возглавляет председатель
контрольно-счетной комиссии.
В реестре должностей муниципальной
службы в Нижегородской области должность, замещаемая председателем
контрольно-счетной комиссии, отнесена к группе высших должностей
муниципальной службы в Нижегородской области.
Порядок деятельности и организация
работы контрольно-счетной комиссии определяется Положением,
утверждаемым решением Земского собрания.
5.16. Работники аппарата являются
муниципальными служащими, назначаются и освобождаются от должности
главой местного самоуправления. С работниками аппарата заключается
трудовой договор, в котором определяются их права и обязанности,
условия материального вознаграждения и другие условия, установленные
законодательством о труде и о прохождении муниципальной службы.
VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
АППАРАТА