| |
РЕШЕНИЕ Земского собрания
Сокольского района от 25.12.2007 № 145
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СОКОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. № 145
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ СОКОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2008 - 2010 ГГ."
-
В целях создания
материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры,
для обеспечения решения главной стратегической цели повышения
качества жизни населения Сокольского района и в соответствии со
статьей 8, главой 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации
от 29.12.2004 № 190-ФЗ, статьей 5, статьей 11 Федерального закона от
30.12.2004 № 210-ФЗ (с изменениями на 18.10.2007 № 230-ФЗ) "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",
пунктом 4 статьи 20 Устава Сокольского муниципального района Земское
собрание района решило:
1. Утвердить программу "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры Сокольского муниципального
района на 2008 - 2010 гг.".
2. Принять расходные обязательства по
денежным средствам в целях создания материальной базы развития
социальной и инженерной инфраструктуры и повышения качества жизни
населения на территории Сокольского района.
3. Администрации района предусмотреть
соответствующее финансирование мероприятий Программы за счет средств
районного (местного) бюджета. В ходе реализации Программы объемы
финансирования могут корректироваться с учетом реальных возможностей
бюджета.
4. Рекомендовать органам местного
самоуправления поселений принять участие в реализации мероприятий
Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на комиссию Земского собрания Сокольского
муниципального района по социальным вопросам.
И.о. главы
администрации района
И.В.БОБРОВ
-
Утверждена
решением
Земского собрания
Сокольского района
от 25.12.2007 № 145
-
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И
ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2008 - 2010 ГГ."
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ СОКОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Наименование Программы
|
"Развитие социальной и
инженерной инфраструктуры Сокольского муниципального района на
2008 - 2010 годы"
|
Основание для
разработки
|
Распоряжение администрации
Сокольского муниципального района Нижегородской области
от 31.07.2007 № 621 "О создании комиссии
по организации разработки и реализации программы "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры Сокольского
муниципального района на 2008 - 2010 годы"
|
Заказчик Программы
|
Администрация Сокольского
муниципального района
|
Координатор Программы
|
И.о. главы
администрации Сокольского муниципального района И.В.
Бобров
|
Разработчик Программы
|
Отдел экономики и
прогнозирования администрации, отдел архитектуры
администрации, МУ "Отдел капитального строительства",
отдел образования администрации, отдел культуры
администрации, организации жилищно-коммунального
комплекса Сокольского муниципального района
|
Цель Программы
|
Повышение обеспеченностью
населения услугами в сфере образования, здравоохранения,
культуры, физкультуры и спорта. Повышение устойчивости
и надежности функционирования объектов
образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, жилищно-коммунальных систем
жизнеобеспечения населения, улучшение
качества жилищно-коммунальных услуг, повышение
уровня благоустройства района, определение количества
и стоимости строительства и (или) реконструкции сетей
и сооружений инженерно-технического обеспечения
|
Основные задачи
Программы
|
- создание условий для
ввода в эксплуатацию объектов образования, культуры,
здравоохранения, физкультуры и спорта
- создание условий для продолжения работы
по газификации района -
формирование инвестиционной
привлекательности жилищно-коммунальной инфраструктуры
- обеспечение муниципальной поддержки
процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса -
создание условий для ввода в эксплуатацию объектов
жилищного строительства в запланированных объемах
- обеспечение жилой застройки
объектами социальной и инженерной инфраструктуры -
определение стоимости строительства указанных объектов
|
Сроки реализации
Программы
|
2008 - 2010 годы
|
Система программных
мероприятий
|
- мероприятия по строительству,
реконструкции и ремонту объектов образования,
культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта -
мероприятия по газификации - мероприятия
по электроснабжению - мероприятия по вводу в
эксплуатацию объектов жилищного строительства
- мероприятия по коммунальному
хозяйству (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) -
мероприятия по берегоукреплению - мероприятия
по благоустройству р.п. Сокольское
|
Объемы и источники
финансирования Программы
|
Общий прогнозируемый объем
финансирования Программы составит 1090,105 млн рублей.
Источник финансирования:
112,707 млн руб. - средства федерального бюджета; 859,112
млн руб. - средства областного бюджета; 27,926 млн руб. -
средства местного бюджета; 5,6 млн руб. - собственные
средства организаций; 84,76 млн руб. - другие привлеченные
средства (средства населения, кредиты, займы)
|
Эффективность и
социально-экономические последствия реализации Программы
|
Успешная реализация Программы
позволит: - улучшить обеспеченность населения
услугами образования, здравоохранения, культуры, спорта -
ввод в
эксплуатацию профессионально-технического училища на 225
мест, Кузнецовской средней школы на 162 места,
школы искусств, физкультурно-оздоровительного комплекса -
ввести в период до 2011 года в эксплуатацию 2,5 тыс. кв. м
жилой площади - газифицировать
юго-восточную часть территории района (газопровод до д.
Березово, д. Мурзино, р.п. Сокольское (ул. Куйбышева,
Советская, Полетная, Октябрьская и др.) -
обеспечить надежность в электроснабжении объектов
социальной и коммунальной сферы (строительство линий
электропередачи в районе ул. Северной р.п. Сокольское и др.)
- решить стратегическую задачу
привлечения частных инвестиций для модернизации и
развития жилищно-коммунального комплекса -
улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания
потребителей, обеспечить надежность работы
инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения,
комфортность и безопасность условий проживания граждан
- ликвидировать критический уровень
износа основных фондов социальной и
инженерной инфраструктуры -
создать экономический механизм, стимулирующий экономное
использование предприятиями энергетических и
материальных ресурсов и сокращение нерационального
потребления коммунальных услуг, сокращение потребности
в бюджетных инвестициях на развитие мощностей предприятий
жилищно-коммунального комплекса района
- разработать проекты инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса с
расчетом финансовых потребностей -
решить задачу по разрушению прибереговой полосы в границах р.п.
Сокольское - обеспечить условия
по развитию благоустроенности р.п. Сокольское
|
ВВЕДЕНИЕ
-
Одной из главных
проблем социально-экономического развития территории является низкий
уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной
инфраструктуры и неравномерность их размещения.
Настоящая Программа включает в себя
комплекс мероприятий (строительство и ввод в действие объектов
социальной и инженерной инфраструктуры, проектно-изыскательские
работы, работы капитального характера), повышающих обеспеченность
населения Сокольского муниципального района объектами социальной и
инженерной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами
отопления, водо-, газо- и энергоснабжения.
1. АНАЛИЗ УРОВНЯ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ГОРОДСКОГО ОКРУГА) ОБЪЕКТАМИ
СОЦИАЛЬНОЙ
И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
На основании анализа
уровня обеспеченности муниципального района (городского округа)
объектами образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной
защиты и жилья выявлены следующие проблемы:
1. Благоустройство жилищного фонда и
оснащенность социальных объектов инженерными коммуникациями по
водоснабжению составляют 26,1%, газоснабжению (природным, баллонным)
- 77,8%, канализации - 20,1%.
2. Объекты социальной и инженерной
инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа
(износ основных фондов в 2006 году увеличился по сравнению с 2002
годом: по фондам коммунального хозяйства - с 78 до 95%,
здравоохранения - с 60 до 68%, физической культуры - с 68 до 80%,
образования - с 60 до 78% (в сельской местности на 100%), культуры -
с 82 до 96%). Здания и сооружения построены по устаревшим типовым
проектам, что увеличивает затраты на их содержание и не позволяет
оказывать качественные услуги.
3. Объекты социальной и инженерной
инфраструктуры крайне неравномерно размещены по территории
муниципального района, в результате некоторые сельские поселения не
получают части жизненно важных услуг.
Глубина и острота указанных проблем
была проанализирована и охарактеризована в разрезе конкретных
направлений социальной системы территории района.
1.1. Образование
Обеспеченность
объектами образования населения Сокольского муниципального района в
2006 году в целом удовлетворительная.
Обеспеченность детей дошкольного
возраста местами в дошкольных учреждениях (мест на 1000 детей)
составила 763 места.
Число дневных общеобразовательных
учреждений - 22, численность учащихся дневных общеобразовательных
учреждений - 1454 чел.
Численность обучающихся в первую
смену в дневных учреждениях общего образования к общему числу
обучающихся в этих учреждениях - 93%.
Материально-техническая база
учреждений образования не соответствует современным требованиям.
Капитальный ремонт требуется в 30%
общеобразовательных учреждений; все виды благоустройства имеют 63%
общеобразовательных учреждений.
Таблица 1
№ п/п |
Наименование
|
Кол-во |
% износа |
Наличие
централи- зованного водоснаб- жения
|
Наличие
централи- зованного водоотве- дения
|
Отопление
|
|
|
|
|
|
|
печное |
центральное |
1.
|
Начальные школы
|
7
|
64
|
2
|
2
|
4
|
3
|
2.
|
Основные школы
|
5
|
51
|
3
|
1
|
2
|
3
|
3.
|
Средние школы
|
8
|
34
|
5
|
5
|
1
|
7
|
4.
|
Детские сады
|
14
|
45
|
12
|
9
|
2
|
12
|
5.
|
Вспомогательные ОУ
|
5
|
40
|
4
|
3
|
2
|
3
|
6.
|
ИТОГО
|
39
|
46,8
|
26
|
20
|
11
|
28
|
Основные проблемы в
обеспеченности населения образовательными учреждениями (в частности,
детскими дошкольными и школьными):
- неравномерное размещение
образовательных учреждений;
- финансовые возможности территории
не позволяют строить объекты по современным проектам, позволяющим
оказывать детям развивающие и оздоравливающие качественные услуги;
- отсутствие благоустройств в
общеобразовательных учреждениях.
-
1.2. Здравоохранение
-
Одним из наиболее
важных показателей условий жизни населения является обеспеченность
объектами здравоохранения. Это стационары, амбулатории, поликлиники,
фельдшерско-акушерские пункты.
Обеспеченность объектами
здравоохранения населения муниципального района (городского округа) в
2006 году в целом удовлетворительная.
Обеспеченность населения больничными
койками на 10 тыс. жителей в 2006 году составила 106,4 койки.
Мощность амбулаторно-поликлинических
учреждений (по числу посещений в смену на 10 тысяч жителей)
составляет 342.
Обеспеченность населения врачами (в
расчете на 10 тыс. чел. населения) - 19,7 чел., средним медицинским
персоналом - 107,7 чел.
Суммарная мощность всех стационаров -
145 коек, количество больниц - 1, число коек в больницах - 145,
количество поликлиник - 1, мощность поликлиник - 342, количество
акушерско-фельдшерских пунктов - 32, численность врачей - 27,
численность среднего медицинского персонала - 140.
Техническое состояние объектов
здравоохранения характеризуется низким показателем числа учреждений,
оборудованных коммуникациями. По итогам 2006 года в целом по
муниципальному району оборудованы центральным водоснабжением,
водоотведением, отоплением менее 40% учреждений.
Основные проблемы в обеспеченности
населения объектами здравоохранения:
- обеспечение доступа населения к
специализированной стационарной медицинской помощи, необходимость
повышения качества оказания медицинской помощи в учреждениях
родовспоможения;
- низкая обеспеченность медицинским
персоналом;
- плохая материально-техническая база
фельдшерско-акушерских пунктов - основного источника оказания
медицинской помощи на селе.
1.3. Культура
-
Обеспеченность
объектами культуры населения Сокольского муниципального района в
целом удовлетворительная.
Обеспеченность учреждениями
культурно-досугового типа на 10 тыс. населения составила 35 ед.
Обеспеченность общедоступными
библиотеками на 10 тыс. населения - 17 ед.
По состоянию на 01.01.2007 количество
клубных учреждений и домов культуры составляло 25 единиц, количество
библиотек - 26 единиц, количество музеев - 1, количество музыкальных
школ - 1.
Доля учреждений культурно-досугового
типа, требующих капитального ремонта, - около 70%.
Основные проблемы в сфере культуры:
- недостаточное количество и высокий
уровень износа учреждений культуры и искусства, их расположение в
нетиповых и приспособленных помещениях;
- крайне неравномерно размещены
клубы, дома культуры, библиотеки;
- материально-техническая база многих
учреждений культуры не отвечает современным требованиям, в связи с
чем предоставление качественных услуг населению практически
невозможно.
1.4. Физическая
культура и спорт
Обеспеченность
объектами физической культуры и спорта населения Сокольского
муниципального района на настоящий момент низкая.
По состоянию на 01.01.2007 из
объектов физкультуры и спорта имеется спортивных залов 10 штук,
плоскостных сооружений - 30, спортивных площадок - 14, стрелковых
тиров - 1, на территории района нет ни одного плавательного бассейна,
ни одного оборудованного по современным требованиям стадиона.
Пропускная способность спортсооружений составляет 1113 чел.
Уровень развития материальной
спортивной базы не соответствует современным требованиям.
Число занимающихся физической
культурой и спортом в секциях и группах физкультурно-оздоровительной
направленности в 2006 году - 1680 человек, или 11% от общего числа
населения района.
Основные проблемы в сфере физической
культуры и спорта:
- низкая обеспеченность спортивными
сооружениями, отсутствие современных многофункциональных спортивных
сооружений;
- необходимость капитального ремонта
имеющихся спортивных объектов;
- основная часть спортивных
сооружений не обеспечена необходимым спортивным инвентарем и
оборудованием;
- отсутствие спортивных объектов на
селе, в основном в сельской местности спортивные сооружения привязаны
к школам, если нет школы, то нет и спортивных объектов.
1.5. Жилищное
строительство
По состоянию на 1
января 2007 года общая площадь жилищного фонда Сокольского
муниципального района составляет 389 тыс. кв. м. Уровень
обеспеченности населения района жильем составляет 25,9 кв. м (в
среднем по Нижегородской области - 22,3 кв. м).
В 2004 году ввод жилья составил 2600
кв. м, в 2005 году введено 3105 кв. м, в 2006 году - 1709 кв. м.
В 2005 году индивидуальными
застройщиками было введено 3105 кв. м жилья, а в 2006 году объемы по
данному виду строительства составили 1577 кв. м.
По состоянию на 1 января 2007 года
площадь жилищного фонда, относимого согласно статистическому учету к
категории ветхого, составляет 2,5 тыс. кв. м (таблица 2).
Таблица 2
Динамика
жилищного строительства и
обеспеченности населения жильем
Показатели
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
1. Общая
площадь жилищного фонда, всего (тыс. кв. м)
|
381,4
|
382,9
|
384,5
|
387,4
|
389
|
2.
Обеспеченность населения общей площадью на
одного жителя, всего (кв. м/чел.)
|
23,7
|
24,2
|
24,8
|
25,5
|
25,9
|
3. Введено общей площади
жилищного фонда (тыс. кв. м)
|
1,940 |
2,726 |
2,600 |
3,105 |
1,709
|
4.
Численность населения, состоящего на учете для
улучшения жилищных условий, всего (чел.)
|
|
|
|
|
277
|
5. Площадь ветхого жилого
фонда (тыс. кв. м)
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
6.
Численность населения, всего (чел.) на конец года
|
16570
|
16262
|
15797
|
15222
|
149
|
Жилье является
жизненным приоритетом молодежи в возрасте 25 - 30 лет; от его наличия
во многом зависит демографическое состояние района. Кроме того,
существует проблема расселения семей из ветхого фонда и проживающих
на меньшей площади, а также проблема, связанная с привлечением в
район трудовых ресурсов.
Положение в жилищном секторе
Сокольского муниципального района на протяжении последних лет
определялось растущим спросом на жилье и отсутствием денежных средств
на его строительство и приобретение. Район является на 85,7%
дотационным, в связи с этим строительство бесплатного жилья не
ведется.
В настоящее время на территории
Сокольского муниципального района расположено 34 ветхих строения
общей площадью 7834 кв. м, что составляет 8% от общего количества
жилищного фонда, в котором проживает 210 семей численностью 435
человек.
В районе действует программа
"Переселение граждан Сокольского муниципального района из
ветхого и аварийного жилищных фондов на 2007 - 2010 годы".
Переселение граждан из ветхого аварийного фонда осложняется
отсутствием маневренного фонда. Программа обеспечивает привлечение в
жилищное строительство наряду с бюджетными средствами инвесторов и
населения. Программой учитывается возможность населения вкладывать
средства в строительство жилья или в приобретение готового жилья.
На конец 2006 года 277 семей состоят
на очереди на улучшение жилищных условий, из них около 58% - больше
10 лет. Число семей, состоящих на учете для получения жилья, в % от
общего числа семей составляет по Сокольскому муниципальному району
4,5%.
Число семей, состоящих на учете в
качестве нуждающихся в жилых помещениях на конец года.
Таблица 3
|
2006 год |
Всего
|
277
|
в том числе
|
|
- инвалидов ВОВ, погибших
военнослужащих и семей, приравненных к ним
|
2
|
- участников ВОВ
|
2
|
- ветеранов боевых действий
|
1
|
- семей погибших (умерших)
инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий
|
6
|
- инвалидов и семей, имеющих
детей-инвалидов |
18
|
- военнослужащих - ветеранов
Афганистана
|
4
|
- многодетных семей
|
6
|
- молодых семей
|
17
|
- проживающих в ветхом и
аварийном жилфондах |
9
|
Объем ввода жилья на
территории района
Таблица 4
|
2006 год |
Введено, всего (кв. м)
|
1709
|
в том числе по источникам
финансирования
|
|
- за счет средств населения
и помощи кредитов банков, кв. м
|
1577
|
- бюджетов субъектов Федерации
и местного бюджета, кв. м
|
132
|
Объем ввода жилья в
районе не удовлетворяет условиям повышения качества жизни: за 2006
год из расчета на 1000 человек населения введено квадратных метров
общей площади в Нижегородской области - 198, в Сокольском
муниципальном районе - 113.
За счет средств населения и кредитов
банков вводится более 92% всего объема жилищного строительства, но
из-за высоких цен и недоступности кредитов для большинства населения
объемы ввода невысоки.
Проблемы улучшения жилищных условий
граждан:
- неразвитость финансовых механизмов
и системы государственного регулирования рынка жилья, высокие цены на
жилье; невысокие объемы кредитования населения на льготных условиях;
- низкая доля средств
консолидированного бюджета области в финансировании жилищного
строительства;
- низкие объемы ввода жилья.
Сводные показатели по прогнозируемым
объемам жилищного строительства согласно данной Программе приведены в
таблице 5.
Таблица 5
Прогноз ввода жилья
на период 2007 - 2010 годов
Год
|
Строительство
многоквартирных домов
|
Индивидуальное строительство
|
ВСЕГО
|
Объем инвестиций на
новое строительство, млн руб.
|
|
кв. м
|
кв. м
|
|
|
2008
|
700
|
|
700
|
12,3
|
2009
|
700
|
|
700
|
13,5
|
2010
|
|
1100
|
1100
|
9,0
|
Итого |
1400
|
1100
|
2500
|
34,8
|
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
1.7. Инженерная
инфраструктура, коммунальное хозяйство
-
По состоянию на 1
января 2007 года удельный вес площади, оборудованной водопроводом,
составляет 26,1% (к размеру общей площади), канализацией - 20,1%,
ванными (душем) - 16,9%, горячим водоснабжением - 17,2%, центральным
отоплением - 12,2%, газом (природный, емкостной, баллонный) - 77,8%.
В период с 1996 - 2006 годов из-за
недостаточности финансирования значительно повысился износ основных
фондов предприятий жилищно-коммунального хозяйства (с 55 до 95%), что
снизило надежность и работоспособность систем инженерной
инфраструктуры. По состоянию на 01.01.2007 износ теплотрасс
составляет 57%, водопроводных сетей - 95%, канализационных сетей -
78%.
При этом стоимость коммунальных услуг
для населения в последние годы неуклонно растет практически без
повышения качества.
Таблица 6
Характеристика
технического состояния объектов
жилищно-коммунального хозяйства
района по состоянию
на 01.01.2007
┌──────────────────────┬───────────────┬─────────┬───────┬──────┬─────────┐
│ Наименование │
Един. измер. │Мощность │Средний│Оста- │Потреб-
│
│ │ │(коли-
│физи- │точная│ность в │
│ │ │чество,
│ческий │балан-│финан- │
│ │ │протя-
│износ │совая │совых │
│ │ │женность)│(%)
│стои- │средствах│
│ │ │ │
│мость │на
полное│
│ │ │ │
│(млн │восста-
│
│ │ │ │
│руб.) │новление
│
│ │ │ │
│ │основных
│
│ │ │ │
│ │фондов
│
│ │ │ │
│ │(млн
│
│ │ │ │
│ │руб.)
│
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│Котельных │
Гкал/ч │34,79/34 │ 65 │ 9,8 │
3,8 │
│ │ Ед.
│ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│ЦП │
Ед. │ - │ - │ - │ -
│
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│Трансформаторных │
Ед. │ 2 │ 100 │ - │
│
│подстанций │
│ │ │ │
│
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│Очистных сооружений: │
│ │ │ │
│
│ │ Ед.
│ │ │ │ │
│- водопровода
│---------------│ - │ - │ - │
- │
│ │тыс.
куб. м/год│ │ │ │
│
│- канализации │
│ 1/1,5 │ 66 │ 4,9 │
2,5 │
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│Насосных станций: │
│ │ │ │
│
│- водопроводных │
Ед. │ 42 │ 53 │ 0,2 │
0,3 │
│- канализационных │
Ед. │ 3 │ 28 │ 0,2 │
0,2 │
│- тепловых │
Ед. │ - │ - │ - │ -
│
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│Сетей: │
│ │ │ │
│
│- тепловых │
Км │ 26,16 │ 30 │ 2,3 │
5,3 │
│- водопроводных │
Км │ 69,3 │ 95 │ 0,2 │
48,0 │
│- канализационных │
Км │ 11,2 │ 58 │ 0,3 │
0,4 │
│- электрических │
Км │ 8 │ 98 │ │
│
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│Мостовых
сооружений│Ед./тыс. кв. м │ 0 │ 0 │
0 │ 0 │
│(всего), │
│ │ │ │
│
│в том числе: │
│ │ │ │
│
│- транспортных
и│Ед./тыс. кв. м │ 0 │ 0 │ 0 │
0 │
│пешеходных мостов │
│ │ │ │
│
│- транспортных
и│Ед./тыс. кв. м │ 0 │ 0 │ 0 │
0 │
│пешеходных │
│ │ │ │
│
│путепроводов │
│ │ │ │
│
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│Тоннелей: │
│ │ │ │
│
│- транспортных
│Ед./тыс. кв. м │ 0 │ 0 │ 0 │
0 │
│- пешеходных
│Ед./тыс. кв. м │ 0 │ 0 │ 0 │
0 │
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│Улично-дорожной сети с│
Км/тыс. кв. м │ │ │ │
│
│усовершенствованным │
│ │ │ │
│
│покрытием │
│ │ │ │
│
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│Подземной ливневой│
Км │ 0 │ 0 │ 0 │ 0
│
│канализации │
│ │ │ │
│
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│Мусоросжигательных │
Ед./тыс. куб. │ 0 │ 0 │ 0 │ 0
│
│заводов │
м/год │ │ │ │
│
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│Мусороперегрузочных │
Ед./тыс. куб. │ 0 │ 0 │ 0 │ 0
│
│станций │
м/год │ │ │ │
│
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│Мусоросортировочных │
Ед./тыс. куб. │ 0 │ 0 │ 0 │ 0
│
│станций │
м/год │ │ │ │
│
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│Полигонов
для│Ед./тыс. куб. м│ 0 │ 0 │ 0 │
0 │
│захоронения отходов│
│ │ │ │
│
│потребления (4 пол.) │
│ │ │ │
│
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│Крематориев │
Ед. │ 0 │ 0 │ 0 │ 0
│
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│Жилищного фонда│
Тыс. кв. м │ 387,4 │ 53 │138,5 │
2,0 │
│(всего), │
│ │ │ │
│
│в том числе: │
│ │ │ │
│
│- государственного │
Тыс. кв. м │ 0,2 │ │ │
│
│- муниципального │
Тыс. кв. м │ 33,8 │ 53 │138,5 │
2,0 │
│- частного │
Тыс. кв. м │ 353,4 │ │ │
│
├──────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼─────────┤
│Итого │
│ │ │156,4 │
62,5 │
└──────────────────────┴───────────────┴─────────┴───────┴──────┴─────────┘
-
Средний износ
фондов: 156,4 : 218,9 x 100 = 71%.
Водоснабжение района осуществляется в
основном за счет подземных вод. Воды весьма пресные, минерализация от
0,06 до 0,2 г/л, общая жесткость от 0,6 до 7,0 мг - экв./л. Качество
питьевой воды - удовлетворительное. Общее количество эксплуатационных
скважин ориентировочно составляет 220.
Проектная мощность очистных
сооружений - 0,75 тыс. куб. метров в сутки, протяженность главных
корректоров - 2,7 км, уличной канализационной сети - 11,2 км.
Ремонтно-восстановительные работы очистных сооружений в последний раз
проводились в 2004 году.
Территория Сокольского муниципального
района газифицирована в сельской местности только на 8%, р.п.
Сокольское - на 50%. Работы по газификации с каждым годом
увеличиваются, так, в 2006 году введено 2,5 км газовых сетей.
Несмотря на то что с каждым годом
вопросу благоустроенности территории уделяется все больше внимания,
вопросы по обеспечению благоустройства общих мест пользования
остаются открытыми. В первую очередь необходимо облагородить
центральную часть р.п. Сокольское и пл. Ленина, отремонтировать
тротуары.
Основными проблемами в сфере
инженерной инфраструктуры являются:
- низкая оснащенность объектами
инженерной инфраструктуры;
- высокий уровень износа
водопроводных и канализационных сетей;
- низкая оснащенность жилищного фонда
водой, теплом и газом;
- необходимость строительства
сооружений водопользования с новыми методами очистки;
- наличие ветхих электросетей не
позволяет развивать сельскую территорию;
- низкая обеспеченность сетями
газификации;
- недостаточность благоустроенности
общих мест пользования.
1.8. Инженерная
инфраструктура по берегоукреплению
Рабочий поселок
Сокольское находится на левом берегу Горьковского водохранилища.
Согласно имеющейся розе ветров преобладают ветры западного
направления, в результате ежегодно береговая полоса поселка
разрушается на протяжении всей береговой полосы около 5 км на 2
метра, что создает проблему по расселению прилегающих к берегу жилых
домов. Укрепление береговой полосы позволит создать улучшенную
планировку прилегающей территории, а главное сохранить уже имеющуюся
структуру обустройства.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И
ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СОКОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
-
2.1. Основные цели,
задачи.
Главной целью Программы является
создание материальной базы развития социальной и инженерной
инфраструктуры для повышения качества жизни населения муниципального
района.
Задачами развития должны стать:
- повышение уровня и выравнивание
обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры
населения Сокольского муниципального района;
- повышение оснащенности объектов
социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.
Индикатором выполнения названных
задач будет служить положительная динамика обеспеченности населения
территории объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
2.2. Основные направления развития.
Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры в Сокольском муниципальном районе осуществляется по
основным направлениям:
1. Развитие систем жизнеобеспечения
населения.
К данному направлению относятся
мероприятия по обеспечению потребностей территории в электро-,
тепло-, водоснабжении как жилищного фонда, так и объектов социальной
сферы, а также мероприятия по газификации и энергосбережению.
По данному направлению планируется 51
мероприятие, из них в части газификации - 20, электроснабжения - 10,
коммунального хозяйства - 21.
Реализация этого направления позволит
значительно улучшить состояние коммунальных сетей, дополнительно
подключить к централизованному обеспечению водой и водоотведением
около 20% жилищного фонда, реконструировать систему теплоснабжения,
продолжить работу по газификации района.
2. Развитие объектов социальной
сферы.
Мероприятия включают строительство
жилья, объектов соцкультбыта, капитальный ремонт и реконструкцию
объектов социальной сферы.
По данному направлению планируется 27
мероприятий, из них в сфере образования - 7, здравоохранения - 1,
культуры - 6, спорта - 5, жилищного строительства - 4,
благоустройства и берегоукрепления - 4.
Реализация этого направления позволит
повысить обеспеченность населения услугами в сфере образования,
здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, а также устойчивость
и надежность функционирования объектов социальной сферы.
-
Приложение 1
к программе "Развитие социальной
и
инженерной инфраструктуры
Сокольского муниципального района
на 2008 - 2010 годы"
-
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2008 - 2010 ГОДЫ
-
Ответственные
исполнители - администрация района, организации, органы
исполнительной власти Нижегородской области
-
┌────────┬────────────────┬─────────────────┬──────┬────────────────┬───────────────┬───────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ № │
Объект/отрасль │ Наименование │Срок │
Ответственный │ Необходимые │ Предполагаемый объем
инвестиций, млн руб. │Ожидаемый эффект │
│ п/п │
│ мероприятия │реали-│ исполнитель от │
ресурсы ├────────┬────────┬──────┬───────┬───────┬──────┤
от реализации │
│ │ │ │зации
│ Правительства │ (трудовые, │ всего │собст-
│другие│феде- │област-│мест- │
│
│ │ │ │
│ Нижегородской
│энергетические,│ │венные
│источ-│ральный│ной │ный │
│
│ │ │ │
│ области
│сырьевые и др.)│ │средства│ники
│бюджет │бюджет │бюджет│ │
│ │ │ │
│ │ │
│органи- │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│заций │ │
│ │ │ │
├────────┼────────────────┼─────────────────┼──────┼────────────────┼───────────────┼────────┼────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ 1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5 │
6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10
│ 11 │ 12 │ 13 │
├────────┴────────────────┴─────────────────┴──────┴────────────────┴───────────────┴────────┴────────┴──────┴───────┴───────┴──────┴─────────────────┤
│
1. Образование
│
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.1. Новое строительство
│
├────────┬────────────────┬─────────────────┬──────┬────────────────┬───────────────┬────────┬────────┬──────┬───────┬───────┬──────┬─────────────────┤
│1.1.1. │Комплекс
│Строительство │2007 -│Департамент
│Потребность в│ 280,11 │ 0 │ 0 │
0 │280,11 │ 0 │Повышение │
│ │профессионально-│профессионально-
│ 2009 │образования, │электроэнергии │
│ │ │ │ │
│обеспеченности │
│ │технического
│технического │ │администрация │-
400 кВА/ч,│ │ │ │
│ │ │жителей района│
│ │училища
р.п.│училища на 225│ │района,
│теплоэнергии -│ │ │ │
│ │ │услугами │
│ │Сокольское
│мест: │ │администрация
│8255 Гкал в год│ │ │ │
│ │ │образования │
│ │ │-
разработка ПСД │ │р.п. Сокольское │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │ │-
согласование,│ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │ │утверждение
|