Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса, совета председателей по координации действий профсоюзных
организаций г. Арзамаса, Арзамасской ассоциации промышленных
предприятий "Развитие" от 25.12.2007 № 2037


"О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА АРЗАМАСА, СОВЕТОМ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ
ДЕЙСТВИЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. АРЗАМАСА И АРЗАМАССКОЙ
АССОЦИАЦИЕЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ "РАЗВИТИЕ" НА 2008 -
2010 ГОДЫ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
АРЗАМАССКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ")


Официальная публикация в СМИ:


"Арзамасские новости", N
165(2453), 27.12.2007



Соглашение, утвержденное данным
документом, вступает в силу с 1 января 2008 года и действует до
заключения нового соглашения, но не более трех лет.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА




СОВЕТ
ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ


ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА
АРЗАМАСА




АРЗАМАССКАЯ
АССОЦИАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ "РАЗВИТИЕ"




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 декабря 2007 г. № 2037




О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА АРЗАМАСА, СОВЕТОМ


ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ
ДЕЙСТВИЙ ПРОФСОЮЗНЫХ


ОРГАНИЗАЦИЙ Г. АРЗАМАСА И
АРЗАМАССКОЙ АССОЦИАЦИЕЙ


ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
"РАЗВИТИЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ




1. Заключить
соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений и
социальной защиты населения на 2008 - 2010 годы между администрацией
города Арзамаса, советом председателей по координации действий
профсоюзных организаций г. Арзамаса и Арзамасской ассоциацией
промышленных предприятий "Развитие".


2. Контроль за реализацией
вышеуказанного соглашения возложить на Арзамасскую трехстороннюю
комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденную
постановлением администрации города Арзамаса, совета председателей по
координации действий профсоюзных организаций г. Арзамаса и
Арзамасской ассоциации промышленных предприятий "Развитие"
от 19.10.2004 № 63, с изменениями, внесенными постановлением
администрации города Арзамаса, совета председателей по координации
действий профсоюзных организаций г. Арзамаса и Арзамасской ассоциации
промышленных предприятий "Развитие" от 22.06.2007 № 942.


Утвердить Положение о данной комиссии
(приложение 1). Признать утратившим силу приложение 3 к постановлению
администрации г. Арзамаса, совета председателей по координации
действий профсоюзных организаций г. Арзамаса и Арзамасской ассоциации
промышленных предприятий "Развитие" от 19.10.2004 № 63.


3. Администрации города, совету
председателей по координации действий профсоюзных организаций г.
Арзамаса и Арзамасской ассоциации промышленных предприятий "Развитие"
представить в течение месяца после подписания соглашения в городскую
трехстороннюю комиссию мероприятия по реализации соглашения о
взаимодействии в области социально-трудовых отношений и социальной
защиты населения на 2008 - 2010 годы.


4. Администрации города в
двухнедельный срок после подписания соглашения опубликовать
соглашение в газете "Арзамасские новости".




Мэр города


А.Н.МИГУНОВ




Председатель совета
председателей по координации


действий профсоюзных организаций г.
Арзамаса


С.А.НЕФЕДОВ




Президент Арзамасской
ассоциации


промышленных предприятий "Развитие"


В.Т.ЛЕЩЕВ












Приложение 1


к постановлению


администрации г. Арзамаса,


совета председателей по координации
действий


профсоюзных организаций г. Арзамаса,


Арзамасской ассоциации промышленных


предприятий "Развитие"


от 25.12.2007 № 2037




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ АРЗАМАССКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ


ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ




(далее - Комиссия)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Арзамасская
трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
является постоянно действующим органом системы социального
партнерства в городе, создается администрацией города, советом
председателей по координации действий профсоюзных организаций г.
Арзамаса и Арзамасской ассоциацией промышленных предприятий
"Развитие" и действует в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 27 апреля 1999
года № 40-З "О социальном партнерстве", настоящим
Положением и регламентом Комиссии.




2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ




Основными задачами
Комиссии являются:


ведение коллективных переговоров,
подготовка и заключение трехстороннего соглашения между
администрацией города, советом председателей по координации действий
профсоюзных организаций г. Арзамаса и объединениями работодателей в
целях достижения экономического роста, социального развития и
принятия управленческих решений по защите интересов работающих, а
также в других целях, направленных на достижение общественных благ;


достижение согласия сторон в ходе
подготовки, заключения и реализации отраслевых соглашений;


развитие системы социального
партнерства в городе;


разработка и осуществление мер по
предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров
(конфликтов) в организациях;


осуществление контроля за ходом
выполнения соглашений.




3. ПРИНЦИПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ,


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН




Комиссия формируется
на принципах паритетности и полномочности представительства,
равноправия и взаимной ответственности сторон - администрации города,
совета по координации действий профсоюзных организаций г. Арзамаса и
объединений работодателей.


Решение о формировании Комиссии и
количество представителей сторон принимаются сторонами совместно.


Представители сторон в рамках
согласованной нормы определяются сторонами самостоятельно на основе
их уставов и положений.


Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом
необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.


Комиссия правомочна принимать решения
в присутствии на заседании двух третей ее членов (от каждой из
сторон) или иных представителей сторон, уполномоченных заменять их в
случае отсутствия по уважительной причине.


Решения по всем вопросам,
рассматриваемым Комиссией, принимаются при согласии сторон, то есть в
случае принятия их большинством голосов членов Комиссии,
представляющих каждую из сторон.


Каждая из сторон обязана
предоставлять имеющуюся в ее распоряжении информацию, необходимую для
работы Комиссии.


Каждая из сторон имеет право
привлекать к работе Комиссии с правом совещательного голоса
консультантов в количестве, не превышающем половину нормы
представительства сторон.


Комиссию возглавляют и поочередно
проводят ее заседания сопредседателя определенные сторонами
самостоятельно. Решение Комиссии оформляется протоколом Комиссии,
который подписывается председательствующим и ответственным секретарем
Комиссии.


В случае предложения одной из сторон
о проведении заседания Комиссии оно должно быть проведено в течение
10 дней. Изменение данного срока допустимо при согласии сторон.


Финансовое обеспечение деятельности
Комиссии осуществляется по соглашению сторон на принципах равного
участия.


Техническое обеспечение работы
Комиссии осуществляет ответственный секретарь, назначаемый Комиссией.




4. ПРАВА КОМИССИИ




Комиссия для
выполнения возложенных задач имеет право:


координировать совместные действия
администрации города, объединений работодателей и профсоюзов по
вопросам экономического и социального развития при разработке
трехстороннего соглашения и урегулирования разногласий, возникающих
при его заключении;


получать необходимую информацию и
материалы о социально-экономическом положении города, его организаций
независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;


участвовать в разработке и (или)
обсуждении проектов муниципальных правовых актов, программ
социально-экономического развития, других актов в сфере труда;


привлекать экспертов для подготовки
решений и изучения положения дел по рассматриваемым вопросам,
создавать для этой цели рабочие группы;


направлять в порядке, не
противоречащем действующему законодательству, своих членов и
экспертов Комиссии в организации, расположенные в городе, независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности для ознакомления
с положением дел и необходимыми материалами, касающимися
трехстороннего соглашения;


вносить предложения об отмене решений
каждой из сторон в случае, если они ведут к возникновению и (или)
обострению трудового конфликта;


выполнять роль посредника при
разногласиях, возникающих по поводу заключения коллективных договоров
и соглашений и разрешения коллективных трудовых споров в организациях
города;


уведомлять работодателей, не
являющихся членами объединений работодателей, ведущих коллективные
переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения,
о начале коллективных переговоров, предложить им формы возможного
участия в коллективных переговорах;


взаимодействовать с Нижегородской
трехсторонней комиссией.












Приложение




СОГЛАШЕНИЕ


МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА АРЗАМАСА,
СОВЕТОМ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ


ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ПРОФСОЮЗНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ Г. АРЗАМАСА


И АРЗАМАССКОЙ АССОЦИАЦИЕЙ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


"РАЗВИТИЕ" О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ


ОТНОШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ




г. Арзамас


от ________________ № 6




Мы,
нижеподписавшиеся, полномочные представители администрации г.
Арзамаса (далее - Администрация), совета председателей по координации
действий профсоюзных организаций г. Арзамаса (далее - Профсоюзы),
Арзамасской ассоциации промышленных предприятий "Развитие"
(далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, конвенциями
Международной организации труда (МОТ), ратифицированными Российской
Федерацией, федеральным и областным законодательством, руководствуясь
необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения
государственных и региональных социальных стандартов и гарантий для
всех жителей города, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в
ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, заключили
на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона
Нижегородской области от 27 апреля 1999 года № 40-З "О
социальном партнерстве" (с изменениями, внесенными Законом
Нижегородской области от 20 мая 2003 года № 35-З, Законом
Нижегородской области от 9 октября 2003 года № 91-З) настоящее
соглашение в области социально-трудовых отношений и социальной защиты
населения на 2008 - 2010 годы (далее - Соглашение), определяющее
согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования
социально-трудовых отношений в городе в 2008 - 2010 годах.


Стороны Соглашения считают на
предстоящий период главной целью социальной политики создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение уровня
социального неравенства, повышение доходов и качества жизни населения
на основе развития экономики города.


Стороны признают необходимым
заключение коллективных договоров в организациях всех форм
собственности и обязуются оказывать профорганизациям и работодателям,
развивающим социальное партнерство, всестороннее содействие.




1. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ




Стороны считают, что
в предстоящий период экономическая политика в городе должна быть
ориентирована на реализацию мер, обеспечивающих динамическое развитие
и повышение конкурентоспособности экономики города на основе учета
долгосрочных стратегических интересов экономического развития,
инвестиций в человеческий капитал, создание условий для
самореализации граждан, повышения благосостояния населения,
утверждение принципов открытой рыночной экономики, развитие
конкуренции на рынках товаров и услуг, обеспечение эффективной защиты
прав собственности.


Стороны совместно:


1.1. Добиваются дальнейшего роста
экономики города, укрепления экономического и финансового положения
организаций, для чего осуществляют взаимные консультации по вопросам
промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой
политики.


1.2. Разрабатывают и реализуют
проекты, имеющие целью развитие производства, перевода экономики к
устойчивому росту, создание и сохранение экономически целесообразных
рабочих мест.


1.3. Создают благоприятные условия
местным товаропроизводителям.


1.4. Формируют предложения по
созданию благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних
инвестиций, а также для развития инноваций и высоких технологий в
промышленности города. Способствуют эффективному управлению
собственностью в интересах населения города.


1.5. Участвуют в реализации
мероприятий Программы развития промышленности Нижегородской области
на 2007 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 24 октября 2006 года № 356, направленных на
формирование эффективного, динамично растущего промышленного
комплекса, сфокусированного на стратегических приоритетах.


1.6. Создают условия, стимулирующие
промышленные организации проводить модернизацию своего производства,
приобретать современное оборудование заниматься благотворительной
деятельностью.


1.7. Содействуют внедрению в
организациях систем качества, отвечающих требованиям международных
стандартов.


1.8. Содействуют производителям
продукции в разработке и внедрении инновационных и современных
информационных технологий, механизмов сертификации продукции,
позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной
продукции.


1.9. Создают благоприятные условия
для развития организаций малого и среднего предпринимательства как
основы увеличения объемов производства и обеспечения занятости
населения в городе, становления в них коллективно-договорного
регулирования и социально-трудовых отношений.


1.10. Способствуют участию
предприятий и организаций в реализации программы
"Социально-экономическое развитие муниципального образования
городской округ г. Арзамас Нижегородской области на 2008 - 2010 гг.",
областных целевых программах.


Администрация:


1.11. Содействует реализации основных
направлений прогноза социально-экономического развития города,
ежегодно разрабатываемого и принимаемого решением городской Думы в
соответствии с Законом Нижегородской области от 22.07.2003 № 66-З "О
прогнозировании, стратегическом и программном планировании
социально-экономического развития Нижегородской области" (в
редакции от 28.04.2006).


1.12. Разрабатывает мероприятия,
направленные на увеличение налогового потенциала города, в том числе
за счет привлечения новых инвесторов.


1.13. Принимает меры по обеспечению
поступления в местный бюджет дополнительных доходов, в том числе
доходов за счет постоянной работы с налогоплательщиками по
своевременному и в полном объеме перечислению налогов и сборов во все
уровни бюджетной системы, более эффективного управления муниципальной
собственностью, работы с должниками местного бюджета.


1.14. Разрабатывает и заключает
соглашения о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве
между Администрацией города и крупными промышленными предприятиями.


1.15. Создает необходимые условия для
устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-коммунальными
услугами, проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий,
содействует бесперебойной работе пассажирского транспорта.


1.16. Проводит работу по компенсации
процентных ставок по кредитам в соответствии с Положением о
компенсации из местного бюджета части процентной ставки по кредитам,
полученным в 2005 - 2008 годах в кредитных организациях предприятиями
и организациями всех форм собственности, а также субъектами малого
предпринимательства, зарегистрированными и реализующими
инвестиционный проект на территории г. Арзамаса, принятым решением
Арзамасской городской Думы от 22.07.2005 № 99.


1.17. Осуществляет регулирование
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за
исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или)
теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на
подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.


1.18. Добивается погашения
дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий
жилищно-коммунального хозяйства.


Обеспечивает погашение задолженности
и своевременную оплату текущих платежей за потребляемую тепловую
энергию и горячую воду бюджетными организациями и МУП "Дирекция
единого заказчика" перед предприятиями - поставщиками тепловой
энергии.


1.19. Осуществляет обслуживание
жилищного фонда на конкурсной основе, внедряет энергосберегающие
технологии на предприятиях жилищно-коммунального комплекса, проводит
информационно-разъяснительные мероприятия.


1.20. Оказывает всестороннее
содействие в деятельности организаций потребительского рынка для
решения задач качественного преобразования сети предприятий торговли,
общественного питания и бытового обслуживания, формирования
современных торговых комплексов, повышения уровня обслуживания
населения города.


1.21. Создает благоприятные условия
для развития инвестиционной деятельности, ориентированной на
социальную направленность бизнеса.


1.22. Ежеквартально анализирует и
прогнозирует развитие экономической ситуации в городе, публикуя итоги
в городских средствах массовой информации.


Работодатели:


1.23. Принимают необходимые меры по
обеспечению стабильности и экономического роста организаций,
обновлению основных фондов, повышению производительности труда,
внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной
продукции, созданию дополнительных рабочих мест.


1.24. Обеспечивают по запросу
Администрации города представление информации, необходимой для
разработки прогноза и мониторинга социально-экономического развития
города.


1.25. Разрабатывают и реализуют
программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный
рынки сбыта.


1.26. Обеспечивают своевременную
оплату за потребленные энергоресурсы.


1.27. Принимают меры по сохранению
объемов производства на предприятиях, использующих труд инвалидов.


1.28. Ежеквартально знакомят
первичные профсоюзные организации, с которыми заключены коллективные
договоры, с анализом финансово-хозяйственной деятельности
организаций, не реже двух раз в год отчитываются перед работниками о
ее итогах.


1.29. Обеспечивают участие в работе
органов управления организациями всех форм собственности
представителей первичной профсоюзной организации, действующей в
организации, в порядке, определенном коллективными договорами.


1.30. Разрабатывают программы
кадрового восполнения организаций специалистами с начальным, средним
и высшим профессиональным образованием на среднесрочной основе.


Работодатели и Профсоюзы:


1.31. Проводят совместную работу по
устойчивой финансово-экономической работе организаций, соблюдению
трудовой и технологической дисциплины, росту производительности
труда, повышению профессионализма и деловой активности работников
через коллективные договоры, соглашения, конкурсы.


Профсоюзы:


1.32. Воздерживаются от проведения
забастовок, а также иных акций протеста, приводящих к нарушению
технологического процесса или наносящих ущерб работодателю при
соблюдении им норм трудового законодательства, условий настоящего
Соглашения, отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных
договоров. При наличии оснований для объявления забастовок проводят
предварительные консультации с работодателями и их объединениями в
соответствии с действующим законодательством и региональным перечнем
минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения
забастовки работниками организаций (филиалов, представительств или
иных обособленных структурных подразделений), индивидуальными
предпринимателями города.




2. СОДЕЙСТВИЕ В
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ


НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ




Стороны совместно:


2.1. Осуществляют комплекс
организационных мер по реализации приоритетных национальных проектов.


2.2. Осуществляют совместный контроль
за реализацией приоритетных национальных проектов.


2.3. В случае необходимости
вырабатывают и принимают экстренные меры по недопущению срыва
выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов.


2.4. Способствуют формированию у
населения культуры здорового образа жизни, совершенствуют
профилактические меры противодействия распространению наркомании и
алкоголизма среди работников организаций, осуществляют комплекс мер
по повышению качества образования граждан, создают условия для
обеспечения доступности жилья.


2.5. Проводят в трудовых коллективах
и среди населения информационно-разъяснительную работу о содержании
национальных проектов и организации их реализации.


Администрация:


2.6. Создает условия для реализации
приоритетного национального проекта "Здоровье".


2.7. Содействует повышению
доступности первичной медико-санитарной помощи.


2.8. Организует и обеспечивает
проведение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы.


2.9. Сохраняет работникам бюджетной
сферы среднюю заработную плату за время прохождения ими
диспансеризации и углубленных медицинских осмотров.


2.10. Обеспечивает качественное
проведение медицинских осмотров медицинскими учреждениями, имеющими
лицензию, и реализацию рекомендаций по дальнейшему лечению
заболеваний, выявленных по результатам проведенных осмотров.


2.11. Организует проведение
иммунизации населения в рамках приказа Минздрава России от 27 июня
2001 года "Национальный календарь профилактических прививок и
календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям"
(с изменениями на 11 января 2007 года), а также в рамках исполнения
соответствующих нормативных правовых актов Нижегородской области.


2.12. Создает условия для реализации
приоритетного национального проекта "Образование".


2.13. Обеспечивает поддержку
способных и талантливых детей и молодежи, способствует их участию в
конкурсах, олимпиадах всероссийского и международного уровня.


2.14. Участвует в реализации
областной целевой программы "Социально-экономическая поддержка
молодых специалистов, работающих в учреждениях образования,
здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области, на 2006 -
2020 годы", утвержденной Законом Нижегородской области от 3 мая
2006 года № 38-З.


2.15. Участвует в реализации
постановления Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2006
г. № 144 "Об утверждении Областной целевой программы реализации
приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" в Нижегородской области на 2006 - 2010
годы", создает условия по увеличению объемов жилищного
строительства в городе.


2.16. Участвует в реализации Закона
Нижегородской области от 7 июля 2006 года № 68-З "О формах и
порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем
отдельных категорий граждан в Нижегородской области".


2.17. Обеспечивает выполнение
городской целевой программы "Молодая семья", утвержденной
решением городской Думы от 16.06.2006 № 62, в рамках реализации
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
17.09.2001 № 675.


Работодатели:


2.18. Участвуют совместно с
организациями здравоохранения и лечебно-профилактическими
учреждениями города в проведении дополнительной диспансеризации
работников организаций; организуют дополнительный медицинский осмотр
работников, занятых на работах с вредными и опасными
производственными факторами.


2.19. Сохраняют за работниками
среднюю заработную плату за время прохождения ими диспансеризации и
дополнительных медицинских осмотров.


2.20. Развивают лечебную и
материальную базу имеющихся на балансе предприятий лечебных
учреждений, в том числе здравпунктов.


2.21. Включают представителей
профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь вводимые в
эксплуатацию и реконструируемые производственные, культурно-бытовые и
жилищные объекты.


2.22. Взимают плату с проживающих в
общежитиях за пользование жилой площадью и коммунальными услугами по
тарифам в размерах не выше установленных для муниципального и
государственного жилищного фонда.


2.23. Выдают гарантии банкам под
кредитование строительства и приобретение жилья.


2.24. Выделяют льготные долгосрочные
кредиты на приобретение и строительство жилья.


2.25. Выплачивают единовременные
пособия на обзаведение хозяйством молодым специалистам, прибывающим
на работу.


Работодатели и Профсоюзы:


2.26. Содействуют проведению
дополнительной иммунизации, вакцинопрофилактики работников за счет
средств организаций, совершенствуют профилактические меры
противодействия распространению наркомании и алкоголизма среди
работников городских организаций.


2.27. Принимают меры по созданию и
оборудованию в подразделениях организаций помещений для оказания
медицинской помощи, формированию санитарных постов с аптечками,
укомплектованными набором современных лекарственных препаратов,
средств оказания первой медицинской помощи.


2.28. Предусматривают дополнительные
меры материального стимулирования и поддержки способной и талантливой
молодежи в организациях, работников, повышающих свою квалификацию.


2.29. Содействуют использованию
средств организаций, привлечению кредитных ресурсов и средств граждан
для строительства жилья и продажи его работникам по сметной стоимости
и в рассрочку, обеспечивают повышение доступности ипотечных жилищных
кредитов для работников, молодых специалистов, в том числе за счет
предоставления субсидий для оплаты первоначального взноса при
оформлении кредита или частичного погашения процентной ставки за
пользование кредитом из средств организаций. Формируют
специализированный жилищный фонд предприятий.


2.30. Способствуют увеличению объемов
долгосрочного ипотечного жилищного кредитования граждан за счет
средств предприятий.


2.31. Создают условия для
санаторно-курортного оздоровления работников.


2.32. Включают в коллективные
договоры и соглашения положения по обязательствам сторон социального
партнерства по реализации национальных проектов в городе.


Профсоюзы:


2.33. Контролируют проведение
дополнительной диспансеризации и дополнительных медицинских осмотров
работников городских организаций, занятых на работах с вредными и
опасными производственными факторами.


2.34. Содействуют улучшению жилищных
условий на льготных основаниях работникам, состоящим в очереди,
используя механизм коллективных договоров и соглашений различного
уровня.


2.35. Оказывают информационную
поддержку реализации приоритетных национальных проектов, используя
многотиражную и стенную печать, профсоюзные издания и средства
массовой информации.




3. ЗАНЯТОСТЬ
НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА




Стороны Соглашения
считают участие в проведении государственной политики в области
занятости населения, развития трудовых ресурсов, профессионального
образования и подготовки кадров одним из национальных приоритетов и
рассматривают повышение ее эффективности в неразрывной связи с
решением задач социально-экономического развития города, обеспечения
гарантий и учета интересов работников и работодателей.


Стороны совместно:


3.1. Способствуют развитию рынка
труда и обеспечению занятости населения, сохранению и рациональному
использованию кадрового потенциала, повышению его профессионального
квалификационного уровня.


3.2. Принимают участие в реализации
программы "Содействие занятости населения города Арзамаса на
2008 - 2010 годы".


3.3. Принимают меры по недопущению
уровня регистрируемой безработицы в городе на 2008 - 2010 годы (по
данным официальной регистрации) более 1,0 процента. Содействуют
стабилизации рынка труда.


3.4. Соблюдают следующие критерии
массового высвобождения работников, увольняемых в связи с ликвидацией
организаций либо сокращением численности (штата), за определенный
календарный период:


а) ликвидация организации любой
организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более
человек;


б) сокращение численности (штата)
работников организации в процентном отношении к среднесписочной
численности работающих (за предшествующий соответствующий период):


10% и более - в течение трех месяцев;


15% и более - в течение шести
месяцев;


20% и более - в течение года;


в) сокращение численности работающих
в городе в процентном отношении к среднесписочной численности
работающих (за предшествующий соответствующий период):


3% и более - в течение трех месяцев;


4% и более - в течение шести месяцев;


5% и более - в течение года.


3.5. Согласовывают планы подготовки
специалистов с учреждениями начального и среднего профессионального
образования в соответствии с потребностями городского рынка труда.


3.6. Разрабатывают мероприятия по
развитию персонала на производстве, профориентации и психологической
поддержке населения, по регулированию рынка труда.


3.7. Практикуют проведение совместных
семинаров руководителей организаций и председателей профсоюзных
комитетов. Организуют и проводят городские конкурсы профессионального
мастерства, принимают участие в областном конкурсе на лучшую систему
внутрипроизводственного обучения персонала.


3.8. В соответствии с Законом
Нижегородской области от 20.05.2003 № 32-З "О квотировании
рабочих мест", программой "Содействие занятости населения
города Арзамаса на 2008 - 2010 годы" обеспечивают соблюдение
установленной квоты для приема на работу инвалидов и других граждан,
особо нуждающихся в социальной защите, - не менее 70 человек
ежегодно.


3.9. Участвуют в формировании и
расширении банков вакансий рабочих мест с оплатой труда,
обеспечивающей работнику уровень дохода в размере не ниже величины
прожиточного минимума трудоспособного населения Нижегородской
области.


3.10. Обеспечивают реализацию
мероприятий по организации общественных работ и временной занятости
студенческой и учащейся молодежи в рамках программ: "Содействие
занятости населения г. Арзамаса на 2008 - 2010 годы", "Молодой
Арзамас на 2005 - 2009 гг.", "Социально-экономическое
развитие муниципального образования городской округ г. Арзамас
Нижегородской области на 2008 - 2010 гг.".


Администрация:


3.11. Разрабатывает и реализует
программы, мероприятия по подготовке и развитию кадрового потенциала
города. Осуществляет поощрение лучших работников предприятий и
организаций (занесение на Доску почета, награждение почетными
грамотами и т.д.).


3.12. Разрабатывает городские
мероприятия по созданию новых и сохранению действующих рабочих мест.


3.13. С целью формирования механизма
осознанного выбора профессии и информированности детей и подростков о
ситуации на рынке труда города осуществляет на базе МОУ "Межшкольный
учебный комбинат" профориентационную работу с учащимися 9 - 11-х
классов.


3.14. В соответствии с Федеральным
законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции
Федерального закона от 18 июля 2006 года № 110-ФЗ), постановлением
Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. № 783 "О порядке
определения исполнительными органами государственной власти
потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот
на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в
Российской Федерации" и в соответствии с распоряжением
Губернатора Нижегородской области от 13.07.2007 № 739-р "Об
организации работы по определению потребности в привлечении
иностранных работников и формированию квот на осуществление
иностранными гражданами трудовой деятельности" осуществляет
подготовку предложений о потребности в иностранной рабочей силе для
формирования квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на
въезд в Нижегородскую область в целях осуществления трудовой
деятельности.


Работодатели:


3.15. Содействуют проведению
государственной политики занятости населения на основе:


соблюдения условий договоров,
регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством
Российской Федерации;


реализации мер, предусмотренных
трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями
по защите работников в случае приостановки производства или
увольнения работников;


оказания помощи в трудоустройстве,
профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной
законодательством Российской Федерации дополнительной материальной
помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других
работодателей;


создания условий для профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих;


разработки и реализации мероприятий,
предусматривающих сохранение и рациональное использование
профессионального потенциала работников, их социальную защиту,
улучшение условий труда и иные льготы;


обеспечения приема на работу граждан,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в
трудоустройстве, в соответствии с установленными квотами;


соблюдения установленной квоты для
трудоустройства инвалидов.


3.16. Ежемесячно в соответствии с
законодательством о занятости предоставляют в городскую службу
занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей),
выполнении квоты для приема на работу инвалидов.


3.17. Осуществляют меры по сохранению
и созданию новых рабочих мест, совместно с городской службой
занятости населения предоставляют возможность опережающего
профессионального обучения высвобождаемым работникам до наступления
срока расторжения трудового договора по профессиям и видам трудовой
деятельности, востребованным на рынке труда.


3.18. Обеспечивают высвобождаемым
работникам организаций-банкротов преимущественное право
трудоустройства не менее чем на 70% рабочих мест, вновь образуемых на
базе имущества этих организаций.


3.19. Осуществляют ликвидацию
организаций и их подразделений, изменение форм собственности, полное
или частичное приостановление производства, влекущие за собой
сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после
предварительного, не менее чем за три месяца, уведомления
соответствующих профсоюзов, городской службы занятости населения и
проведения с ними переговоров.


3.20. Ежегодно до 1 мая представляют
в департамент экономического развития (отдел муниципальной статистики
и труда) Администрации города заявку о потребности в рабочей силе для
замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест
иностранными работниками. При заключении трудового или
гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в
Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в
десятидневный срок с момента его подписания уведомляют управление
Федеральной миграционной службы России по Нижегородской области и
управление Государственной службы занятости населения Нижегородской
области о привлечении и использовании иностранной рабочей силы на
территории города в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации № 798 от 23.12.2006 "Об утверждении порядка
подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления
трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую
Федерацию в порядке, не требующем получения визы".


3.21. Своевременно, не позднее чем за
три месяца, представляют в городскую службу занятости и профкомы
организаций письменную информацию о предполагаемом массовом
высвобождении работающих. При получении данной информации профкомы
организаций сообщают о них областным отраслевым организациям
профсоюзов.


3.22. Заключают договоры с
учреждениями профессионального образования о взаимодействии по
подготовке квалифицированных работников, способствуют обеспечению
учащихся (студентов) учреждений начального, среднего и высшего
профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию,
базами практики.


Работодатели и Профсоюзы:


3.23. В коллективных договорах и
соглашениях предусматривают проведение и обеспечение финансирования
из прибыли организаций мероприятий, направленных на сохранение
объемов работ, создание новых рабочих мест, повышение квалификации и
рост профессионального мастерства кадров, переподготовку
высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового
договора, предоставления им льгот и компенсаций, дополнительных к
установленным законодательством.


3.24. Используя механизм
коллективно-договорного процесса, совместно принимают меры по
сдерживанию массового высвобождения работников.


3.25. Обеспечивают совместно с
профсоюзами включение в коллективные договоры и соглашения вопросов
организации внутрифирменного развития персонала на производстве,
направленных на сохранение и рациональное использование
профессионального потенциала работников, повышение их
конкурентоспособности на рынке труда.


Профсоюзы:


3.26. Оказывают бесплатные
консультации и правовую помощь членам профсоюзов.


3.27. При увольнении работников
предпенсионного возраста (мужчины 58 - 59 лет, женщины 53 - 54 лет) в
связи с сокращением численности работающих в организациях
внебюджетной сферы содействуют оформлению досрочной пенсии городской
службой занятости населения и предусматривают в коллективных
договорах возможность выплаты пенсий таким работникам до достижения
пенсионного возраста из средств организаций в случае отказа службы
занятости.


3.28. Участвуют в разработке программ
и мероприятий по вопросам занятости и развития трудовых ресурсов в
городе. Содействуют организации и проведению городских мероприятий по
развитию персонала на производстве.




4. ОПЛАТА ТРУДА,
УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны считают
необходимым в предстоящий период разработать и реализовать комплекс
мер, обеспечивающих право работника на достойный труд, повышение
уровня реальной заработной платы работников в соответствии с ростом
эффективности и производительности труда, совершенствование политики
доходов и повышение уровня жизни населения.


Стороны способствуют
совершенствованию организации труда и заработной платы,
обеспечивающих повышение квалификации работников, рост
производительности труда и устойчивое развитие экономики.


Для реализации этих целей Стороны
совместно:


4.1. Анализируют действующую систему
мер роста заработной платы и доходов населения, готовят предложения
по решению задачи достижения в 2009 году среднеобластного уровня
среднедушевых доходов населения города.


4.2. Осуществляют на всех уровнях
социального партнерства совместную деятельность по решению проблем,
связанных с оплатой труда:


повышение реальных доходов населения,
обеспечение соответствия оплаты труда его результатам и сложности;


создание условий для повышения
удельного веса заработной платы в общих доходах населения;


приближение уровня средней заработной
платы в организациях всех форм собственности к величине прожиточного
минимума трудоспособного населения Нижегородской области;


уменьшение доли населения с доходами
ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения
Нижегородской области;


снижение уровня дифференциации
населения по доходам.


4.3. Проводят согласованную политику
по совершенствованию систем оплаты труда и доходов населения.


4.4. Совершенствуют систему
тарифно-договорного регулирования заработной платы работников
внебюджетных отраслей в рамках социального партнерства.


4.5. Содействуют обеспечению перехода
к отраслевым системам оплаты труда в бюджетной сфере и рекомендуют
гарантированный уровень оплаты труда для каждой профессиональной
квалификационной группы в отраслевых соглашениях.


4.6. Контролируют своевременность
выплаты заработной платы и принимают меры к погашению долгов по
заработной плате в организациях всех форм собственности.


4.7. Содействуют доведению доли
оплаты труда по тарифным ставкам (окладам), сдельным расценкам в
структуре заработной платы до уровня не менее 60 процентов.


4.8. Уделяют особое внимание
осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства в
сфере предпринимательства.


Администрация:


4.9. Осуществляет мониторинг уровня
заработной платы в организациях г. Арзамаса.


4.10. Обеспечивает повышение в
соответствии с федеральным законодательством единых тарифных ставок
(должностных окладов) работникам бюджетных учреждений. Устанавливает
межразрядные коэффициенты по ЕТС в соответствии с постановлениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.


4.11. Осуществляет контроль за
своевременной выплатой заработной платы работникам учреждений
бюджетной сферы.


4.12. Осуществляет в рамках
деятельности межведомственной комиссии по вопросам содействия
развитию предпринимательства, обеспечению эффективности и законности
предпринимательской деятельности, создания благоприятных условий
труда и его оплаты работу с юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями с целью выявления и легализации "теневой"
части заработной платы, реализацию мероприятий по погашению и
предупреждению появления задолженности по заработной плате перед
работниками организаций города.


4.13. Ежемесячно рассчитывает
величину прожиточного минимума для основных социально-демографических
групп населения города, публикует его в средствах массовой
информации, доводит до заинтересованных организаций.


4.14. Проводит анализ структуры
прожиточного минимума для основных социально-демографических групп
населения города.


4.15. Осуществляет мониторинг
основных показателей уровня жизни населения города, ежеквартально
публикует результаты мониторинга в средствах массовой информации.


4.16. При осуществлении поддержки
субъектов малого предпринимательства учитывает обеспечение ими
своевременной выплаты заработной платы работникам, минимальный размер
которой установлен не ниже величины прожиточного минимума для
трудоспособного населения Нижегородской области.


Администрация и Работодатели:


4.17. В соответствии со статьей 11
Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с
изменениями на 29 июня 2004 года) принимают решения по всем вопросам,
затрагивающим социально-трудовые права работников, с обязательным
учетом мнения профсоюзов, изложенного в письменной форме.


Работодатели:


4.18. Предоставляют профсоюзным
комитетам в соответствии с коллективным договором информацию по
вопросам организации труда и заработной платы.


4.19. Предусматривают совместно с
профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях минимальный размер
тарифных ставок и окладов с учетом прожиточного минимума
трудоспособного населения города, индекса роста потребительских цен,
положений регионального тарифного и областных отраслевых соглашений.


4.20. Своевременно выплачивают
заработную плату работникам. В случае задержек выплат зарплаты
порядок и размеры ее индексации определяются в соответствии с
законодательством Российской Федерации и коллективными договорами.


4.21. Гарантируют оплату труда
работникам при вынужденных простоях (временной приостановке работы по
причинам экономического, технического или организационного характера)
в размере не ниже установленного действующим законодательством.


4.22. Допускают неденежные виды
вознаграждения за труд (в соответствии с коллективным договором или
трудовым договором по письменному заявлению работников). Доля
заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может
превышать 20 процентов от общей суммы заработной платы.


4.23. Предоставляют в соответствии с
коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с
законодательством Российской Федерации льготы и компенсации
работникам, занятым на вредных и опасных условиях труда.


4.24. Обеспечивают получение
социальных гарантий для работников в объемах, предусмотренных
действующими нормативными актами Российской Федерации, Нижегородской
области и коллективными договорами.


Профсоюзы:


4.25. Осуществляют общественный
контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по
оплате труда, защищают при этом законные права и интересы работников,
в том числе посредством участия своих представителей в примирительных
комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других
инстанциях.


4.26. Совместно с органами статистики
осуществляют периодическое информирование трудовых коллективов и
населения об уровнях средней заработной платы работающих г. Арзамаса,
индексах потребительских цен.


4.27. Совместно с работодателями
регулярно информируют работников о реализации планов
социально-экономического развития организации и выполнении
коллективных договоров. Содействуют росту производительности труда.


4.28. Проводят анализ проектов
коллективных договоров на соответствие их положений действующему
трудовому законодательству и соглашениям.




5. ОХРАНА ТРУДА,
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ




Стороны совместно:


5.1. Проводят целенаправленную работу
по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях,
отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда.


5.2. Периодически через средства
массовой информации информируют общественность о состоянии условий
труда, уровнях производственного травматизма и профзаболеваемости
работающих на предприятиях и в организациях города. Участвуют в
разработке и реализации плана мероприятий по улучшению условий и
охраны труда на предприятиях и в организациях города на 2008 - 2010
годы.


5.3. Повышают эффективность
государственного и общественного контроля за состоянием и охраной
окружающей среды в городе.


Администрация:


5.4. Участвует в реализации
государственной политики в области охраны труда на территории города.
Осуществляет разработку и контроль за реализацией плана мероприятий
по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях
города на 2008 - 2010 годы. Содействует реализации мер экономической
заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий
труда.


5.5. Содействует в организации
обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда
руководителей и специалистов организаций города, а также отдельных
категорий застрахованных в соответствии с действующим
законодательством.


5.6. Совершенствует систему
экологического мониторинга, обеспечивает реализацию первоочередных
мер по улучшению экологической обстановки в городе.


Утверждает нормативы водоотведения по
составу сточных вод промышленными предприятиями при сбросе в
горканализацию с учетом специфики предприятий.


5.7. Обеспечивает финансирование
мероприятий по охране труда бюджетных организаций города.


Работодатели:


5.8. Обеспечивают реализацию
мероприятий по охране труда, предусматривая их необходимое
финансирование.


5.9. Принимают меры по выполнению
требований законодательства по охране труда, создают службы, вводят
штатные должности специалистов по охране труда или организуют эту
работу по договорам, организуют обучение работников безопасным
методам и приемам работ, обеспечивают работников специальной одеждой,
специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты,
обеспечивают условия труда женщин и подростков в соответствии с
государственными нормативными требованиями охраны труда.


5.10. Проводят аттестацию рабочих
мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране
труда в соответствии с действующим законодательством.


5.11. Организуют контроль за
состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью
применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.


5.12. Обеспечивают условия для
осуществления общественного контроля уполномоченными и доверенными
лицами по охране труда, создают в организациях комитеты (комиссии) по
охране труда.


5.13. Предусматривают совместно с
профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях гарантии,
обеспечивающие уполномоченным лицам и комиссиям по охране труда
выполнение возложенных на них обязанностей.


5.14. Обеспечивают за счет средств
организаций проведение предварительных (при приеме на работу) и
периодических медицинских осмотров работающих во вредных и опасных
условиях труда.


5.15. Обеспечивают расследование и
учет несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.


5.16. Обеспечивают обязательное
социальное страхование работников от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.


5.17. Обеспечивают выполнение
обязательных требований в области охраны окружающей среды в
организациях города, установленных законами, иными нормативными
правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными
стандартами, техническими регламентами и иными нормативными
документами в области охраны окружающей среды, на основе применения
наилучших существующих технологий, обеспечения надежной и эффективной
работы очистных сооружений, установок и средств контроля,
обезвреживания и утилизации отходов, проведения в необходимых случаях
экологического аудита, экологической сертификации, оценки воздействия
на окружающую среду и экологической экспертизы.


5.18. Планируют и реализуют
мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и
восстановлению природных ресурсов, восстановлению природной среды,
рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды", предусматривают необходимое финансирование
этих мероприятий.


5.19. Обеспечивают производственный
экологический контроль за выполнением природоохранных мероприятий,
соблюдением нормативов качества окружающей природной среды,
выполнением требований природоохранного законодательства, не
допускают сокращения экологических служб.


5.20. Обеспечивают подготовку в
области охраны окружающей среды и экологической безопасности
руководителей и специалистов, ответственных за принятие решений при
осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает
или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.


Профсоюзы:


5.21. Добиваются включения и
реализации мероприятий по охране труда в коллективные договоры
организаций города и соглашения различного уровня.


5.22. Осуществляют общественный
контроль за соблюдением прав работников в сфере охраны труда и
окружающей природной среды силами собственных инспекций,
уполномоченных (доверенных лиц) профсоюзных комитетов. Вносят
предложения в органы управления по совершенствованию действующего
законодательства об охране труда и социальной защите работающих,
пострадавших на производстве.


5.23. Защищают права и интересы
работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или
получивших профессиональные заболевания, в т.ч. в судебных органах.




6. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
РАБОТНИКОВ И НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:


6.1. Проводят согласованную политику
в области развития здравоохранения спорта, семейного и детского
отдыха, по сохранению и укреплению сети социально-культурных
объектов.


6.2. Организуют оздоровление, отдых и
временное трудоустройство детей, подростков и студенческой молодежи в
каникулярный период. Содействуют развитию молодежного туризма.


6.3. В организации летних
оздоровительных кампаний 2008 - 2010 годов осуществляют долевое
участие в финансировании детских и других оздоровительных лагерей за
счет средств организаций, профсоюзов, местного бюджета, бюджета фонда
социального страхования. Предусматривают при этом расходы на эти цели
с учетом роста цен и тарифов.


6.4. Принимают меры по сохранению на
территории города объектов социальной сферы:
санаториев-профилакториев, детских оздоровительных лагерей, детских
дошкольных учреждений, спортивных сооружений и учреждений культуры.


6.5. Предусматривают при заключении
коллективных договоров выделение финансовых средств из прибыли
предприятия на оплату санаторно-курортного лечения и оздоровления
работников и членов их семей.


Администрация:


6.6. Обеспечивает гарантированный
перечень бесплатных медицинских услуг, оказываемых за счет средств
местного бюджета и бюджета фонда обязательного медицинского
страхования, в соответствии с областной Программой государственных
гарантий по обеспечению граждан Нижегородской области бесплатной
медицинской помощью, осуществляет контроль за ее соблюдением.
Обеспечивает в полном объеме финансирование городских целевых
программ по здравоохранению.


6.7. Разрабатывает программы
поддержки и развития культуры, спорта, семейного и детского отдыха,
организации свободного времени молодежи, подростков и
культурно-массовых мероприятий.


6.8. Предусматривает в местном
бюджете средства на частичную оплату путевок на санаторно-курортное
лечение для работников бюджетной сферы, на организацию оздоровления,
отдыха и занятости детей в летний период.


6.9. Обеспечивает в рамках местного
бюджета финансирование объектов социально-культурного комплекса
города.


6.10. Осуществляет расселение граждан
из ветхого и непригодного для проживания жилищного фонда города в
соответствии с Целевой программой реализации приоритетного
национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам
России" на территории г. Арзамаса Нижегородской области на 2007
- 2010 годы, утвержденной решением городской Думы от 03.07.2007 № 75.


Администрация и Работодатели:


6.11. В ходе приватизации
организаций, осуществляющих социально значимую деятельность, не
допускают их перепрофилирования и массового сокращения численности
работающих согласно договорам купли-продажи в течение указанного в
договорах срока; предусматривают штрафные санкции за нарушение
условий договора и его расторжение, предусмотренные действующим
законодательством.


Работодатели:


6.12. Предусматривают совместно с
профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях проведение и
финансирование из фондов организаций мероприятий по созданию условий
для отдыха работников, членов их семей.


6.13. Своевременно и в полном объеме
осуществляют уплату налоговых платежей, единого социального налога,
страхового взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний.


6.14. Обеспечивают хозяйственное
обслуживание, сохранение и материальное укрепление
социально-культурной сферы организаций, загородных оздоровительных
лагерей, их подготовку и организацию отдыха детей, подростков в
летний и зимний периоды.


6.15. Перечисляют профсоюзным
комитетам городских организаций денежные средства на проведение
социально-культурной и иной работы среди работников в размере,
определяемом коллективными договорами, ежемесячно и бесплатно
перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из заработной
платы работников - членов профсоюза, на счета профсоюзов одновременно
с выдачей банками средств на заработную плату.


Профсоюзы:


6.16. Взаимодействуют с органами
государственного контроля и надзора Нижегородской области,
общественными организациями при изучении уровня обслуживания
населения учреждениями социально-бытовой сферы, здравоохранения,
торговли, общественного питания, образования. Вносят самостоятельно
Администрации города, органам государственной власти Нижегородской
области предложения по устранению недостатков и совершенствованию
работы данных учреждений.


6.17. Способствуют предоставлению на
основе коллективных договоров дополнительных льгот ветеранам труда,
имеющим заслуги перед организацией.


6.18. Организуют обучение членов
выборного профсоюзного органа вопросам правового регулирования
трудовых отношений, практике заключения и реализации коллективных
договоров и соглашений.


6.19. Осуществляют через правовые
службы Профсоюзов предоставление бесплатных консультаций членам
профсоюзов по вопросам трудового законодательства Российской
Федерации.




7. МОЛОДЕЖНАЯ
ПОЛИТИКА




Стороны совместно:


7.1. Принимают участие в реализации
областной целевой программы "Подготовка квалифицированных
рабочих кадров для различных отраслей экономики Нижегородской области
на 2007 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 13 июля 2006 года № 226.


7.2. Осуществляют обеспечение
учащейся, студенческой и работающей молодежи информацией о
возможностях и перспективах развития производственного потенциала
города, о структуре и направлениях подготовки кадров в
образовательных учреждениях города.


7.3. Продолжают совершенствовать
механизм реализации молодежной политики среди студентов высших и
учащихся средних профессиональных учебных заведений.


7.4. Обеспечивают реализацию
мероприятий по созданию временных (сезонных) рабочих мест для
студенческой и учащейся молодежи в рамках программы "Содействие
занятости населения города Арзамаса на 2008 - 2010 годы".


7.5. Ежегодно проводят анализ
потребности на городском рынке труда в специалистах различных
профессий из числа выпускников учреждений высшего и среднего
профессионального образования.


7.6. Определяют меры по
финансированию городских студенческих оздоровительных лагерей.


7.7. Оказывают организационную и
финансовую поддержку проведению традиционных городских студенческих
культурно-массовых мероприятий.


7.8. Совершенствуют взаимодействие
учреждений профессионального образования по подготовке и закреплению
кадров в экономике города.


Администрация:


7.9. Создает и развивает правовые,
экономические и организационные условия для трудовой и гражданской
социализации молодежи.


7.10. Обеспечивает
профессионально-ориентационную работу с молодежью, совершенствование
комплекса учебно-воспитательной работы, распространение передового
опыта производственного обучения в организациях города, развитие
наставничества и кураторства.


7.11. Осуществляет финансирование
программ дополнительной социальной защиты учащихся, студентов:


- установление именных стипендий.


7.12. Оказывает поддержку детям до 18
лет, детям-инвалидам, детям из многодетных семей в обеспечении права
пользования учреждениями культуры на льготных условиях.


7.13. Обеспечивает реализацию
мероприятий в рамках программы "Молодой Арзамас на 2005 - 2009
гг.", утвержденной решением городской Думы от 27.04.2004 № 49.


Работодатели:


7.14. Создают инвестиционный климат,
благоприятствующий закреплению в организациях города наиболее
квалифицированной и социально зрелой части молодежи.


7.15. Организуют
учебно-производственную практику студентов по договорам с
учреждениями высшего и среднего профессионального образования.


7.16. Содействуют решению жилищных
проблем семей молодых рабочих и специалистов.


7.17. Осуществляют опережающее
обучение молодых работников, подлежащих высвобождению в результате
реструктуризации организаций и сокращения штатов.


7.18. Осуществляют развитие
внутрифирменного обучения молодых сотрудников, расширяют возможности
для повышения их квалификации.


7.19. Организуют временное
трудоустройство выпускников профессиональных училищ (лицеев),
техникумов (колледжей) в рамках направления "Первое рабочее
место" программы "Содействие занятости населения города
Арзамаса на 2008 - 2010 годы".


Профсоюзы:


7.20. Осуществляют меры, направленные
на защиту социально-экономических интересов и трудовых прав молодежи,
по обеспечению правового просвещения молодежи с учетом специфики
современных условий рынка труда.


7.21. Координируют деятельность
профсоюзных организаций учебных заведений, оказывают им
организационно-методическую, финансовую и иную помощь в осуществлении
их практических функций.


7.22. Обеспечивают организационную
работу по реализации программ дополнительной социальной защиты
аспирантов, студентов высших и средних профессиональных учебных
заведений города.




8. РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА




Стороны совместно:


8.1. Осуществляют меры по реализации
Закона Нижегородской области от 27 апреля 1999 года № 40-З "О
социальном партнерстве" (с изменениями, внесенными Законом
Нижегородской области от 20 мая 2003 года № 35-З и Законом
Нижегородской области от 9 октября 2003 года № 91-3), признают
отраслевые тарифные и иные соглашения и коллективные договоры
важнейшим инструментом поддержания на местах социальной стабильности.


Администрация:


8.2. Обеспечивает участие
представителей Сторон в работе комиссий, рабочих групп, образованных
в Администрации города при рассмотрении социально-экономических
вопросов.


8.3. Привлекает руководителей
городских организаций профсоюзов для участия в работе совещаний,
проводимых Администрацией города, связанных с реорганизацией,
изменением форм собственности организаций, созданием ассоциаций.


Работодатели:


8.4. Признают необходимость
соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют
созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от
их организационно-правовой формы.


8.5. Участвуют в работе по заключению
отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и обеспечивают
реализацию их положений. Способствуют заключению коллективных
договоров до утверждения (бизнес-планов) бюджетов организаций на
очередной финансовый год.


8.6. Обеспечивают условия для
осуществления органами государственного контроля и надзора
Нижегородской области и профсоюзными органами контроля за соблюдением
трудового законодательства Российской Федерации.


Профсоюзы:


8.7. При поддержке работодателей и
Администрации города проводят работу по созданию первичных
профсоюзных организаций в организациях независимо от их формы
собственности в целях развития коллективно-договорного регулирования
социально-трудовых вопросов.


8.8. Совместно с Администрацией
города способствуют вовлечению более широкого круга работодателей в
переговорные процессы по заключению отраслевых соглашений.


8.9. Добиваются заключения
коллективного договора в каждой организации города, в которой создана
первичная профсоюзная организация, осуществляют контроль за его
выполнением.




9. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ




9.1. Деятельность
Сторон по реализации данного Соглашения осуществляется через
городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых
отношений (далее - Комиссия), которая сформирована на принципах
паритетности и полномочности представительства, равноправия и
взаимной ответственности Сторон. Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным
постановлением администрации города Арзамаса, совета председателей по
координации действий профсоюзных организаций г. Арзамаса, Арзамасской
ассоциации промышленных предприятий "Развитие" (приложение
1).


9.2. Соглашение действует в
отношении:


всех работодателей, являющихся
членами Арзамасской ассоциации промышленных предприятий "Развитие",
заключившей соглашение. Прекращение членства в объединении
работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения,
заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в
объединение работодателей в период действия Соглашения, обязан
выполнять обязательства, предусмотренные этим Соглашением;


работодателей, не являющихся членами
Арзамасской ассоциации промышленных предприятий "Развитие",
которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в
коллективных переговорах и заключить Соглашение либо присоединились к
Соглашению после его заключения;


Администрации города в пределах
взятых ею на себя обязательств.


Соглашение действует в отношении всех
работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными выше
работодателями.


Соглашение действует в отношении
профсоюзных организаций, входящих в состав совета председателей по
координации действий профсоюзных организаций г. Арзамаса.


9.3. По предложению Комиссии
руководитель Администрации города имеет право после опубликования
Соглашения предложить работодателям, осуществляющим свою деятельность
на территории города и не участвовавшим в заключении данного
Соглашения, присоединиться к этому Соглашению.


Указанное предложение подлежит
официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации
Соглашения и об источнике его опубликования.


Если работодатели, осуществляющие
деятельность на территории города и не участвовавшие в заключении
данного Соглашения, в течение 30 календарных дней со дня официального
опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представили
в уполномоченный орган мотивированный письменный отказ присоединиться
к нему, то Соглашение считается распространенным на этих
работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К
указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций
работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации,
объединяющей работников данного работодателя.


В случае отказа работодателя
присоединиться к Соглашению руководитель Администрации города имеет
право пригласить представителей этого работодателя и представителей
выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей
работников данного работодателя, для проведения консультаций с
участием представителей Сторон Соглашения. Представители
работодателя, представители работников и представители Сторон
Соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.


9.4. Стороны на заседаниях Комиссии
определяют меры по реализации обязательств настоящего Соглашения с
указанием ответственных и сроков исполнения.


Стороны Соглашения официально
информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по
проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим
вопросам.


9.5. В случаях уклонения от
выполнения обусловленных данным Соглашением мероприятий либо грубого
нарушения его положений соответствующие должностные лица несут
ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


9.6. В месячный срок после подписания
Соглашения каждая из Сторон разрабатывает план мероприятий по
реализации принятых обязательств и представляет его в городскую
трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.


9.7. Профсоюзы не выступают
организаторами забастовок в случае выполнения Администрацией города и
Работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении,
а также в областных отраслевых соглашениях.


9.8. Стороны Соглашения обмениваются
информацией, необходимой для контроля за данным Соглашением.


9.9. Ход выполнения Соглашения
освещается Сторонами в средствах массовой информации, в том числе
через электронные средства массовой информации на некоммерческой
основе.


9.10. Изменения и дополнения
Соглашения производятся по взаимному согласию Сторон.


9.11. Соглашение вступает в силу с
01.01.2008 и действует до заключения нового Соглашения, но не более
трех лет. Текст Соглашения публикуется в газете "Арзамасские
новости".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru