ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2007 г. № 17
О ПОЛОЖЕНИЯХ О
ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В
СЕМЕНОВСКОМ РАЙОНЕ И ОБ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ
На основании статей
31, 32 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и статей 18, 19 Устава Семеновского района, в целях выявления мнения
населения и его учета при принятии решений органами местного
самоуправления Семеновского района, а также органами государственной
власти Нижегородской области Земское собрание района решило:
1. Утвердить Положение о порядке
проведения опроса граждан в Семеновском районе (прилагается).
2. Рекомендовать представительным
органам местного самоуправления муниципальных образований город
Семенов, р.п. Сухобезводное и сельсоветов района разработать и
утвердить собственные положения о порядке проведения опроса граждан.
3. Утвердить Положение об
общественной приемной района (прилагается).
4. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного
самоуправления, правоохранительной деятельности, работе с наказами
избирателей (председатель Г.К. Лукашов).
Глава местного
самоуправления
Н.Ф.НОСКОВ
Приложение
к решению
Земского собрания
Семеновского района
от 10.04.2007 № 17
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
ГРАЖДАН В СЕМЕНОВСКОМ РАЙОНЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Предмет
регулирования настоящего Положения.
1.1. Настоящее Положение, реализуя
нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", устанавливает порядок назначения, подготовки,
проведения, установления результатов опроса граждан на территории
муниципального образования Семеновский район.
2. Опрос граждан.
2.1. Опрос граждан (далее - опрос)
является одной из форм участия населения в осуществлении местного
самоуправления.
2.2. Опрос проводится на всей
территории муниципального образования Семеновский район или на части
его территории для выявления мнения населения и его учета при
принятии решений органами местного самоуправления Семеновского района
и должностными лицами местного самоуправления, а также органами
государственной власти Нижегородской области.
3. Право граждан на участие в опросе.
3.1. В опросе граждан имеют право
участвовать жители Семеновского района, обладающие избирательным
правом.
4. Принципы опроса.
4.1. Опрос проводится на всей
территории муниципального образования или на части его территории.
4.2. Жители района участвуют в опросе
непосредственно. Каждый житель, участвующий в опросе, имеет только
один голос.
4.3. Участие жителей в опросе
является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать
воздействие на жителей с целью принуждения их к участию или неучастию
в опросе либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.
4.4. Подготовка, проведение и
установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.
4.5. Мнение жителей района,
выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и
органов государственной власти Нижегородской области рекомендательный
характер.
II. ВОПРОСЫ,
ВЫНОСИМЫЕ НА ОПРОС
1. Вопросы,
выносимые на опрос.
1.1. На опрос могут выноситься:
- вопросы местного значения,
определенные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и принятым в соответствии с ним Уставом Семеновского
района;
- вопросы изменения целевого
назначения земель муниципального образования для объектов
регионального и межрегионального значения.
1.2. Вопросы, выносимые на опрос,
должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность
их различного толкования.
2. Методика приведения опроса.
2.1. Опрос проводится путем
поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких
дней.
2.2. Поименное голосование
проводится:
- по опросным листам или опросным
спискам в пунктах проведения опроса;
- по опросным листам по месту
жительства участников опроса.
2.3. Опрос может также проводиться в
форме открытого голосования на собраниях жителей.
2.4. Методика проведения опроса
определяется решением Земского собрания района.
Глава III. НАЗНАЧЕНИЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
1. Инициатива
проведения опроса.
1.1. Опрос по вопросам местного
значения проводится по инициативе Земского собрания и главы местного
самоуправления района.
1.2. Опрос по вопросам изменения
целевого назначения земель муниципального образования для объектов
регионального и межрегионального значения проводится по инициативе
органов государственной власти Нижегородской области.
2. Принятие решения о назначении
опроса.
2.1. Решение о назначении опроса
принимается Земским собранием района. В нормативном правовом акте
Земского собрания о назначении опроса устанавливаются:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов),
предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей
района, участвующих в опросе.
2.2. Жители района должны быть
проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его
проведения.
3. Комиссия по проведению опроса.
3.1. В целях организации проведения
опроса Земское собрание формирует комиссию по проведению опроса
(далее - комиссия). Порядок избрания и численный состав комиссии
определяются депутатами самостоятельно.
3.2. Комиссия созывается не позднее
чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на
первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии,
заместителя(ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.
3.3. В случае проведения опроса в
пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение
пунктов опроса.
Место нахождения комиссии и пунктов
проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней
до опроса.
3.4. Комиссия:
- организует исполнение настоящего
Положения при проведении опроса;
- организует оповещение жителей о
вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос, порядке, месте,
периоде (дате) проведения опроса;
- оборудует участки опроса;
- устанавливает форму и обеспечивает
изготовление опросных списков и опросных листов;
- организует проведение голосования
жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим
Положением порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с органами местного
самоуправления муниципального образования, общественными
объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в
соответствии с настоящим Положением.
3.5. Полномочия комиссии прекращаются
после официальной передачи результатов опроса Земскому собранию
района.
3.6. Глава местного самоуправления
района обеспечивает комиссию необходимыми помещениями,
материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет
контроль за расходованием выделенных средств.
4. Списки граждан, имеющих право на
участие в опросе.
4.1. В список участников опроса
включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или
преимущественно проживающие на территории муниципального образования
Семеновский район. В поселении список составляется комиссией по домам
и улицам. В муниципальном районе список составляется комиссией
отдельно по каждому поселению, входящему в его состав. В списке
указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и адрес места
жительства участников опроса.
4.2. В качестве списка участников
опроса может быть использован список избирателей.
4.3. Дополнительное включение в
список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с
настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день
проведения опроса.
4.4. Список участников опроса
составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.
4.5. В случае создания нескольких
пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по
каждому пункту.
5. Опросный лист.
5.1. Опросный лист применяется в
случае проведения поименного голосования в пунктах проведения опроса
и по месту жительства граждан.
5.2. В опросном листе содержится
точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов)
и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За"
или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.
5.3. При вынесении на опрос
нескольких вопросов они включаются в один опросный лист,
последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными
линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо
пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта,
тоже последовательно нумеруются.
5.4. Опросный лист, применяемый для
поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения
данных о голосующем.
5.5. Опросный лист содержит
разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа
устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи
двух членов комиссии.
6. Опросный список.
6.1. Опросный список представляет
собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени,
отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта
или заменяющего его документа участника опроса. Справа от этих граф
под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного
(вынесенных) на опрос, указываются варианты ответа голосующего
словами "За" или "Против" и место для подписи
участника голосования.
6.2. Опросный список подписывается
председателем и секретарем комиссии на каждой странице либо
ответственными членами комиссии, находящимися в пунктах проведения
опроса.
IV. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА И УСТАНОВЛЕНИЯ
ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Проведение
опроса.
1.1. Опрос проводится в удобное для
жителей время в соответствии с решением Земского собрания района.
2. Гласность при подготовке и
проведении опроса.
2.1. Способы проведения агитации
устанавливаются комиссией по проведению опроса граждан.
2.2. В период проведения опроса
агитация запрещается.
3. Поименное голосование при опросе.
3.1. При поименном голосовании в
пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или
другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в
опросном списке против своей фамилии ставит знак любой знак в графе,
соответствующей его волеизъявлению, и расписывается. Опросный список
на каждой странице заверяется подписями ответственных членов
комиссии, находящихся в пункте проведения опроса, и направляется в
комиссию для обобщения результатов опроса.
3.2. Поименное голосование в пунктах
проведения опроса может проводиться по опросным листам. В этом случае
голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество,
адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или
"Против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же
расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в
опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем
квадрате и расписывается сам голосующий.
3.3. Поименное голосование по месту
жительства участников опроса проводится только по опросным листам.
3.4. Данные голосования по опросному
листу переносятся в опросный список, который служит основным
документом для установления результатов опроса. Опросный список,
составленный на основе данных голосования по опросным листам,
заверяется подписями ответственных членов комиссии, находящихся в
пункте проведения опроса, и направляется в комиссию для обобщения
результатов опроса.
4. Голосование на конференции
(собраниях делегатов).
4.1. Комиссия вправе провести
конференцию (собрание делегатов) для проведения голосования по
вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос. Избрание
делегатов (участников конференции граждан) осуществляется собраниями
граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в
состав района. Регистрация участников конференции проводится по
списку участников опроса. Открывают и ведут конференцию представители
комиссии в количестве не менее трех человек. На конференции
допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу
(вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос, их ответы на вопросы
граждан, однако обсуждение не проводится.
4.2. Голосование на конференции
проводится открыто по каждому вопросу отдельно "За" и
отдельно "Против". В голосовании участвуют только участники
опроса, внесенные в список и зарегистрированные на конференции.
Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается
всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
4.3. Конференция правомочна, если в
ней приняли участие более 25 процентов жителей, имеющих право на
участие в опросе.
5. Установление результатов опроса.
5.1. После проведения опроса комиссия
подсчитывает результаты голосования. На основании полученных
результатов составляется протокол, в котором указываются следующие
данные:
а) общее число граждан, имеющих право
на участие в опросе;
б) число граждан, принявших участие в
опросе;
в) число записей в опросном списке,
оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных
недействительными;
г) количество голосов, поданных за
вопрос, вынесенный на опрос;
д) количество голосов, поданных
против вопроса, вынесенного на опрос;
е) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
ж) результаты опроса (вопрос
считается одобренным, если за него проголосовало более половины
участников опроса, принявших участие в голосовании).
5.2. Если опрос проводился по
нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по
каждому вопросу производятся отдельно.
5.3. Недействительными признаются
записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить
мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или
его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные
листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а
также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение
участников опроса.
5.4. Комиссия признает опрос
состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих
право на участие в опросе.
5.5. Комиссия признает результаты
опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса
нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты
голосования.
5.6. Комиссия признает опрос
несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в
опросе, не составило 25% от общего числа граждан, имеющих право на
участие в опросе, а также если количество действительных записей в
опросном списке оказалось меньше чем 25% граждан, имеющих право на
участие в опросе.
5.7. Протокол о результатах опроса
подписывается членами комиссии и вместе с опросными списками
направляется в Земское собрание района.
Материалы опроса в течение всего
срока полномочий депутатов хранятся в Земском собрании района, а
затем направляются на хранение в муниципальный архив.
6. Результаты опроса.
6.1. Результаты опроса доводятся
комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой
информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
6.2. Результаты опроса носят
рекомендательный характер.
6.3. В случае принятия органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
решений, не соответствующих результатам опроса, указанные органы
обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через
средства массовой информации до населения причины принятия такого
решения.
7. Финансовое обеспечение проведения
опроса.
7.1. Финансирование мероприятий,
связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств районного бюджета -
при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
- за счет средств областного бюджета
- при проведении опроса по инициативе органов государственной власти
Нижегородской области.
Приложение
к решению
Земского собрания
Семеновского района
от 10.04.2007 № 17
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ В
СЕМЕНОВСКОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение
разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", в
целях реализации интересов населения, оказания консультативной,
организационной, информационной поддержки жителям муниципального
района (далее - жители) и юридическим лицам, организациям, которые не
обладают правами юридического лица (далее - организации).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общественная
приемная является структурным подразделением органа местного
самоуправления.
1.2. Общественная приемная в своей
деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и
иными нормативно-правовыми актами РФ, законами и подзаконными актами
Нижегородской области, Уставом Семеновского района, настоящим
Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Основными
задачами общественной приемной являются:
2.1.1. Содействие в реализации и
восстановлении прав и законных интересов жителей и организаций.
2.1.2. Организация работы по
всестороннему и полному рассмотрению обращений жителей, организаций,
контроль за их исполнением.
2.1.3. Оперативное реагирование по
фактам нарушения прав и законных интересов жителей и организаций.
2.1.4. Разъяснение основных
направлений деятельности органов местного самоуправления.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
3.1. Основными
функциями общественной приемной являются:
3.1.1. Прием жителей, представителей
организаций, оказание бесплатной консультативной, информационной,
организационной поддержки.
3.1.2. Регистрация письменных и
устных обращений жителей, организаций.
3.1.3. Ведение делопроизводства:
оформление журнала регистрации, регистрационно-контрольных карточек
приема; создание и пополнение компьютерной базы данных всех
обращений, поступающих в общественную приемную.
3.1.4. Ведение ежемесячного
мониторинга обращений жителей и организаций в общественную приемную.
3.1.5. Рассмотрение устных и
письменных обращений жителей, организаций в установленные сроки.
3.1.6. Информирование жителей,
организаций о ходе выполнения решений по обращениям.
3.1.7. Подготовка рекомендаций и
предложений руководителям органов местного самоуправления по
разрешению поступивших в общественную приемную обращений.
3.1.8. Запись на прием жителей и
представителей организаций к руководителям и заместителям
руководителей органов местного самоуправления.
3.1.9. Представление материалов для
освещения в средствах массовой информации.
4. ПОЛНОМОЧИЯ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ
4.1. Общественная
приемная в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями
имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать от
органов местного самоуправления, организаций сведения, необходимые
для рассмотрения обращений жителей, организаций в общественной
приемной.
4.1.2. Обращаться с рекомендацией к
руководителям органов местного самоуправления, руководителям
структурных подразделений и к другим должностным лицам органов
местного самоуправления об их участии в приеме жителей и организаций.
4.1.3. Направлять обращения жителей,
организаций в соответствующие органы и структурные подразделения,
организации, от деятельности которых зависит решение поставленных в
обращении вопросов, и получать информацию о ходе рассмотрения таких
обращений.
4.1.4. Ходатайствовать к
руководителям органов местного самоуправления о привлечении к
ответственности лиц, от которых зависело рассмотрение обращений и
принятие решения по обращению, в случае нарушения установленных
порядка и срока рассмотрения обращений.
4.1.5. Требовать от руководителей
структурных подразделений принятия соответствующих мер в случае
нарушения установленных порядка и срока рассмотрения обращений
структурными подразделениями органов местного самоуправления.
4.1.6. Доводить до сведения
руководителей органов местного самоуправления факты нарушения
установленного порядка и срока рассмотрения обращений руководителями
структурных подразделений органов местного самоуправления.
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ
5.1. Общественная
приемная размещается в специально выделенном помещении.
5.2. Материально-техническое
обеспечение осуществляется за счет средств районного бюджета.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ
6.1. Обращениями
физических лиц и организаций являются предложения, заявления, жалобы,
изложенные в письменной или устной форме.
6.2. Все поступающие обращения
жителей, организаций, в том числе по почте, телефону, факсу,
электронной почте, регистрируются в день их поступления.
6.3. Каждое обращение заносится в
журнал регистрации, а также в компьютерную базу данных по организации
учета, контроля за их исполнением. На каждом письменном обращении
проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления
обращения и регистрационного номера и заполняется
регистрационно-контрольная карточка установленного образца
(приложение 1 - не приводится).
6.4. Повторные обращения жителей,
организаций учитываются под регистрационным номером первого обращения
с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь.
Повторными признаются обращения,
поступившие от одного и того же лица (организации) по одному и тому
же вопросу, если в обращении содержатся дополнительные сведения или
заявитель не удовлетворен полученным ответом.
6.5. Анонимные обращения рассмотрению
не подлежат.
6.6. Обращения, содержащие вопросы,
отнесенные к компетенции других органов, структурных подразделений,
организаций, направляются в соответствующие органы с сопроводительным
письмом не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая
об этом заявителей.
6.7. Жалобы и заявления на действия
должностных лиц не могут передаваться этим должностным лицам на
рассмотрение.
6.8. Общественная приемная,
работающая с обращениями, несет ответственность за сохранность
находящихся у нее документов и писем, поступивших от заявителей.
Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в
целях разрешения вопросов, указанных в обращении, и ведения
мониторинга.
7. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ
7.1. Письменные
обращения рассматриваются общественной приемной в течение одного
месяца со дня их регистрации в общественной приемной, а обращения, не
требующие дополнительной проверки и изучения, безотлагательно, но не
позднее 15 дней со дня их поступления.
8. ОСНОВНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТВЕТОВ
8.1. Ответы на
письменные обращения подписываются руководителем общественной
приемной, а в случае передачи в другой орган, структурное
подразделение, организацию - их руководителем или должностными
лицами.
8.2. Текст ответа должен излагаться
четко, последовательно, исчерпывающе давать разъяснения на все
поставленные в обращении вопросы.
8.3. Ответ на жалобу должен содержать
перечень мер, принятых по конкретной жалобе.
8.4. Подлинники документов,
прилагаемые к обращению, возвращаются заявителю.
8.5. Если по обращению дается
промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного
разрешения вопроса, но не позднее сроков, установленных п. 7.1
настоящего Положения. По окончании срока рассмотрения обращения
заявителю сообщается о результатах рассмотрения обращения.
8.6. В ходе личного приема, не
требующего письменного ответа, заявитель делает пометку о полученной
устной консультации в журнале регистрации.
8.7. Все материалы, связанные с
обращениями, формируются в дела в соответствии с утвержденной
номенклатурой дел и хранятся 5 лет.
8.8. Орган или должностное лицо,
получившие письменное обращение в соответствии с требованиями,
установленными подп. 6.6 настоящего Положения, обязаны в
установленный срок дать ответ заявителю и представить копию ответа в
общественную приемную, сотрудник которой делает соответствующую
отметку в регистрационно-контрольной карточке, компьютерной базе
данных, журнале регистрации.