Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Воскресенского района от 24.12.2007 № 106


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
СПОСОБАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА, В АРЕНДУ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ И МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВОСКРЕСЕНСКОГО
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Воскресенская жизнь", N
4(9256), 25.01.2008 (постановление, Положение (гл. 1 - 3)),


"Воскресенская жизнь", N
5(9257), 01.02.2008 (Положение (гл. 4)),


"Воскресенская жизнь", N
6(9258), 08.02.2008 (Положение (гл. 5 - 6))









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 декабря 2007 г. № 106




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О СПОСОБАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ


ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА, В АРЕНДУ И
ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ


ДОГОВОРОВ И МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ


ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СОБСТВЕННОСТИ ВОСКРЕСЕНСКОГО
РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от 18.04.2006 N
128 "Об утверждении Положения о способах предоставления
имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской
области, в аренду и порядке заключения договоров и Методики
определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в
государственной собственности Нижегородской области" и в целях
повышения эффективности использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности Воскресенского района, поступления
дополнительных средств в местный бюджет и рациональной организации
арендных отношений Земское собрание района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
способах предоставления имущества, находящегося в муниципальной
собственности Воскресенского района, в аренду и порядке заключения
договоров.


2. Утвердить прилагаемую Методику
определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в
муниципальной собственности Воскресенского района (далее - Методика).


3. Комитету по управлению
муниципальным имуществом Воскресенского района ввести Методику в
действие в следующем порядке:


3.1. По заключаемым договорам аренды
объектов нежилого фонда муниципальной собственности Воскресенского
района - с 01.01.2008.


3.2. По действующим договорам аренды
объектов нежилого фонда муниципальной собственности Воскресенского
района - по истечении одного года с момента последнего перерасчета
арендных платежей (в соответствии со ст. 614 ГК РФ).


4. Признать утратившими силу:


4.1. Постановление Земского собрания
Воскресенского района от 10.10.2002 № 64 "Об утверждении
Методики определения арендной платы за пользование объектами нежилого
фонда муниципальной собственности Воскресенского района".


4.2. Постановление Земского собрания
Воскресенского района от 08.09.2004 № 32 "О внесении изменений в
постановление Земского собрания района от 10.10.2002 № 64".


4.3. Постановление Земского собрания
Воскресенского района от 17.11.2004 № 47 "О внесении изменений в
постановление Земского собрания района от 10.10.2002 № 64 "Об
утверждении Методики определения арендной платы за пользование
объектами нежилого фонда муниципальной собственности Воскресенского
района".


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания
района по бюджетной, финансовой и налоговой политике, комитет по
управлению муниципальным имуществом Воскресенского района, управление
финансов администрации Воскресенского района.




Председатель Земского
собрания


П.А.РОДИН




Глава местного
самоуправления


В.В.ПРИВАЛОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Воскресенского района


от 24.12.2007 № 106




ПОЛОЖЕНИЕ


О СПОСОБАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ


В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА,


В АРЕНДУ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ




(далее - Положение)




Настоящее Положение
разработано в соответствии с постановлением Правительства
Нижегородской области от 18.04.2006 № 128 "Об утверждении
Положения о способах предоставления имущества, находящегося в
государственной собственности Нижегородской области, в аренду и
порядке заключения договоров и Методики определения арендной платы за
пользование имуществом, находящимся в государственной собственности
Нижегородской области" и в целях повышения эффективности
использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Воскресенского района, поступления дополнительных средств в местный
бюджет и рациональной организации арендных отношений и определяет
способы предоставления в аренду муниципального имущества
Воскресенского района, порядок проведения торгов (аукциона, конкурса)
на право заключения договоров аренды, в том числе с условием
финансовых вложений в капитальный ремонт (реконструкцию) имущества,
заключения договоров аренды и оформления имущественных прав.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Арендодателем
муниципального имущества Воскресенского района (далее - имущество) от
имени собственника выступает комитет по управлению муниципальным
имуществом Воскресенского района (далее - Комитет).


Муниципальное предприятие
Воскресенского района, владеющее недвижимым имуществом на праве
хозяйственного ведения, вправе сдавать его в аренду с письменного
разрешения Комитета.


1.2. Арендаторами имущества могут
быть любые зарегистрированные в установленном порядке юридические
лица, физические лица, Российская Федерация, субъекты Российской
Федерации, если иное не предусмотрено законодательством.


1.3. При оформлении арендных
отношений арендаторы могут действовать через своих представителей
(доверенных лиц).


1.4. Имущество сдается в аренду
следующими способами:


- на торгах (аукционе, конкурсе);


- аренда по целевому назначению.


1.5. Настоящее Положение не
распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением в
аренду земельных участков, участков недр и обособленных водных
объектов.




2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ




2.1. Имущество
сдается в аренду на основании распоряжения администрации
Воскресенского района.


2.2. Основным документом,
определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование
имущества, является договор аренды, заключенный в установленном
порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства.


2.3. В договоре аренды имущества
должны быть определены состав и характеристика имущества, его целевое
использование, размер и порядок внесения арендных платежей, срок
аренды, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов
собственника и арендатора.


Комитет разрабатывает и утверждает
примерную форму договора аренды имущества.


2.4. По зданиям, являющимся
памятниками истории, культуры и архитектуры, арендатором
дополнительно оформляется охранное обязательство с органом охраны
объектов культурного наследия Нижегородской области.




3. СПОСОБЫ И ПОРЯДОК
СДАЧИ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ


НА ТОРГАХ (АУКЦИОНАХ, КОНКУРСАХ)




3.1. Общие положения






3.1.1. Торги на
право получения в аренду имущества проводятся в виде аукциона на
максимальный размер арендной платы либо конкурсов, в том числе на
право заключения договора аренды с условием финансовых вложений в
капитальный ремонт (реконструкцию) имущества.


3.1.2. Организатором торгов
(аукциона, конкурса) является Комитет.


3.1.3. Персональный состав конкурсной
комиссии и регламент ее работы утверждаются распоряжением
администрации Воскресенского района.


3.1.4. Организатор торгов (аукциона,
конкурса) осуществляет следующие полномочия:


а) определяет условия и форму
проведения торгов (аукциона, конкурса), разрабатывает и утверждает
конкурсную документацию, устанавливает размер задатка, определяет
критерии, в соответствии с которыми определяется победитель конкурса.
Этими критериями могут быть оптимальный объем финансовых вложений в
арендуемое имущество, наилучшие предложения по использованию
арендуемого объекта, максимальная величина арендной платы, по которой
участник торгов готов заключить договор аренды в случае признания его
победителем торгов (аукциона, конкурса), а также иные критерии;


б) определяет сроки приема заявок на
торги (аукцион, конкурс), перечень документов, подлежащих
представлению заявителями, доводит до сведения заявителей на право
заключения договора аренды условия сдачи в аренду имущества,
устанавливает обременения для победителя (в том числе в виде оплаты
задолженности по арендной плате за предыдущий период);


в) обеспечивает не менее чем за
тридцать дней до заседания конкурсной комиссии опубликование
информационного сообщения о проведении торгов (аукциона, конкурса) в
средствах массовой информации, включающее в себя сведения о
месторасположении объекта, типе (отдельно стоящее здание
(сооружение), пристроенное или встроенное помещение), общей площади,
сроке аренды, функциональном назначении (по необходимости), имеющихся
обременениях, составе и месте нахождения имущественного комплекса,
задатке, величине арендной платы, дате и времени заседания комиссии,
начале и окончании срока подачи заявок, перечне представляемых
документов.


3.1.5. В случае если на момент
проведения торгов (конкурса, аукциона) имущество находится в аренде,
Комитет в извещении об их проведении указывает, что арендатор,
имеющий с Комитетом договор аренды, обладает преимущественным перед
другими лицами правом на его возобновление на условиях, на которых
договор мог быть заключен с победителем конкурса, независимо от того,
являлся ли арендатор участником конкурса или нет.


Если арендатор согласился заключить
договор аренды на измененных условиях, он признается победителем
конкурса.


3.1.6. В случае отказа арендатора от
заключения договора на измененных условиях соответствующий договор
аренды, заключенный на неопределенный срок, подлежит расторжению в
установленном законом порядке, срочный договор аренды прекращается по
истечении срока аренды, а вновь договор аренды заключается с
победителем конкурса.




3.2. Порядок
организации торгов (аукциона, конкурса)






3.2.1. Предметом
торгов (аукциона, конкурса) является определение победителя,
предложившего максимальную величину арендной платы за имущество, на
которое должен быть заключен договор аренды, либо победителя,
предложившего лучшие условия по критериям конкурса.


3.2.2. Для участия в торгах
(конкурсе, аукционе) заявитель вносит задаток в размере, определяемом
организатором торгов.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "Нижегородской"
пропущено слово "области".






Задаток, внесенный
победителем на расчетный счет УФК по Нижегородской, зачисляется в
сумму платежа в порядке, определяемом в договоре аренды.


В случае отказа победителя от
заключения договора аренды задаток не возвращается.


Участникам торгов (аукциона,
конкурса), не ставшим победителями, задаток возвращается в течение
пяти рабочих дней с момента подведения итогов торгов.


3.2.3. Всем заявителям, подавшим
заявки, предоставляется возможность ознакомиться с выставляемым на
торги имуществом.


3.2.4. Заявка и прилагаемые к ней
документы, указанные в конкурсной документации, регистрируются в
журнале регистрации заявок.


С момента подачи заявки заявитель
приобретает статус участника торгов (аукциона, конкурса) на получение
права на заключение договора аренды. По истечении установленного
срока прием заявок прекращается.


3.2.5. Участник торгов имеет право
отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии,
сообщив об этом письменно. Участнику торгов, отозвавшему свою заявку,
внесенный задаток возвращается.


3.2.6. Сведения о лицах, подавших
заявку на получение права на заключение договора аренды, не подлежат
оглашению до момента подведения итогов торгов (аукциона, конкурса).


3.2.7. Предложения по цене подаются
участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи
предложений по цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения
аукциона (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи
предложений о цене определяется решением Комитета.


3.2.8. Конкурсная комиссия
рассматривает документы всех участников торгов, претендующих на
получение права на заключение договора аренды имущества, предложения
по цене либо конкурсные предложения и принимает решение о заключении
договора аренды с победителем торгов. Результаты торгов отражаются в
итоговом протоколе, который подписывается председателем комиссии и ее
членами, а также победителем торгов.


3.2.9. Итоговый протокол является
основанием для заключения договора аренды с победителем торгов
(аукциона, конкурса). Договор аренды должен быть заключен в течение
10 дней с момента проведения торгов. В случае если победитель
отказался подписать договор аренды, то победителем признается
участник, предложение которого является следующим по отношению к
предложению ранее определенного победителя.


3.2.10. При наличии только одной
заявки или отсутствии заявок торги (конкурс, аукцион) считаются
несостоявшимися.


В этом случае организатор торгов
вправе принять решение о проведении новых торгов (аукциона, конкурса)
на тех же условиях либо на иных условиях, а также о передаче
имущества в аренду по целевому назначению.


3.2.11. В случае если аукцион был
признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, организатор
торгов вправе принять решение о проведении аукциона путем публичного
предложения.


В информационном сообщении
указываются: величина первоначального предложения, которая не может
быть установлена меньше начальной величины арендной платы, указанной
в информационном сообщении о проведении аукциона; величина снижения
начальной величины арендной платы (но не более чем на 10%); период,
по истечении которого последовательно снижается величина арендной
платы; минимальная величина арендной платы, по которой может быть
заключен договор аренды.


Право на заключение договора аренды
принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок
заявку на заключение договора аренды по начальной величине арендной
платы.


При отсутствии в установленный срок
заявки на право заключения договора аренды по первоначальной цене
величины арендной платы осуществляется снижение цены первоначального
предложения через периоды, указанные в информационном сообщении. В
этом случае удовлетворяется первая заявка на право заключения
договора аренды по предлагаемой величине арендной платы. Снижение
величины арендной платы может осуществляться до минимальной величины
арендной платы, которая не может составлять менее 60% от начальной
величины арендной платы.


Прием заявок завершается регистрацией
первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее
поступления (число, месяц, часы и минуты).


Зарегистрированная заявка является
основанием для заключения договора аренды имущества, находящегося в
муниципальной собственности Воскресенского района.




4. ОСОБЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ


ДОГОВОРА АРЕНДЫ С УСЛОВИЕМ ФИНАНСОВЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В КАПИТАЛЬНЫЙ


РЕМОНТ (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ИМУЩЕСТВА И
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ


ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ




4.1. Общие положения






4.1.1. В аренду по
конкурсу на право заключения договора аренды с условием финансовых
вложений в капитальный ремонт (реконструкцию) имущества (далее -
Договор) может быть сдано имущество, требующее капитального ремонта
(реконструкции), при наличии заключения ОКСА администрации
Воскресенского района. Имущество должно удовлетворять одному из
нижеперечисленных критериев:


- отдельно стоящее здание при
условии, что отдельные элементы конструкции имеют физический износ в
размере не менее 60 процентов;


- встроенное и пристроенное помещение
и сооружение, имеющие износ отдельных элементов конструкций не менее
60 процентов;


- подвальное или полуподвальное
помещение независимо от процента износа.


Решение о передаче указанного
имущества для капитального ремонта (реконструкции) по конкурсу на
право заключения Договора принимается Комитетом. На конкурс может
быть выставлено как свободное, так и находящееся в аренде на момент
проведения конкурса имущество.


4.1.2. Комитет определяет объем и
направления финансовых вложений, разрабатывает конкурсную
документацию, устанавливает в конкурсной документации дополнительные
условия конкурса, связанные с технико-эксплуатационными
характеристиками имущества, особенностями его использования, другими
факторами (в случае необходимости).


Для оценки проектно-сметной
документации Комитет может привлекать на возмездной и безвозмездной
основе экспертные, консультативные, проектные группы, сторонних
специалистов и специализированные организации.


4.1.3. Победителем конкурса
признается участник конкурса, предложение которого содержит
оптимальный объем финансовых вложений, вкладываемых в проведение
капитального ремонта (реконструкции) имущества, приводящих к
максимальной стоимости объекта после реализации Договора, минимальный
срок его выполнения, а также наилучшие условия выполнения
дополнительных условий конкурса, установленных в конкурсной
документации.


4.1.4. Допускается вложение
финансовых средств в проведение капитального ремонта (реконструкции)
как арендуемой части имущества, так и имущества в целом при условии
согласования дополнительных вложений с Комитетом.




4.2. Заключение
договора аренды с условием финансовых


вложений в капитальный ремонт
(реконструкцию) имущества






4.2.1. В 20-дневный
срок с момента определения победителя конкурса между Комитетом и
победителем конкурса заключается Договор.


На время действия Договора (но не
более 24 месяцев) может быть установлена минимальная арендная плата,
рассчитываемая в соответствии с Методикой.


4.2.2. Договор определяет обязанности
победителя конкурса (арендатора):


- разработать проект капитального
ремонта (реконструкции) имущества, предусмотрев раздел долей
арендатора и Воскресенского района в натуре (при наличии технической
возможности);


- обеспечить в установленные
Договором сроки финансирование и выполнение работ, предусмотренных
проектно-сметной документацией, а также иные условия.


4.2.3. Комитет определяет
предварительно долю муниципальной собственности Воскресенского
района, передаваемой после выполнения условий Договора в
собственность арендатору, а также размер доли, остающейся в
собственности Воскресенского района.


При предварительном определении долей
в праве общей собственности доля Воскресенского района не может быть
меньше 20 процентов.


4.2.4. Предварительно доля арендатора
в праве общей собственности на имущество определяется как отношение
планируемого объема вкладываемых финансовых вложений к сумме рыночной
стоимости имущества, определенной на момент заключения Договора, и
объема вкладываемых финансовых вложений.


Доли арендатора и доли Воскресенского
района в праве общей долевой собственности на имущество
устанавливаются Договором и регистрируются в виде простых дробей - в
дробном выражении.


Соотношение долей может быть изменено
в ходе реализации Договора путем заключения дополнительного
соглашения в случае, если арендатор обоснует необходимость проведения
дополнительных работ. Определение долей в этом случае производится в
том же порядке, что и определение предварительных долей.


4.2.5. При окончательном определении
долей доля арендатора определяется как соотношение объема вложенных
финансовых вложений к рыночной стоимости имущества, определенной на
момент завершения Договора. Объем финансовых вложений уменьшается на
величину потерь местного бюджета в случае установления минимальной
платы за аренду объекта.


При этом доля Воскресенского района
не может быть меньше 20 процентов.


После окончательного определения
долей стороны в случае, если это предусмотрено в Договоре, производят
выдел долей в натуре в порядке, установленном законодательством и
Договором.


4.2.6. Капитальный ремонт
(реконструкция) имущества проводится арендатором в объеме и в сроки,
определенные Договором.




4.3. Контроль за
исполнением Договора






4.3.1. Контроль за
исполнением Договора возлагается на Комитет.


4.3.2. Комитет проверяет документы,
представленные арендатором и подтверждающие внесение им финансовых
вложений в объемах и в сроки, предусмотренные Договором, осуществляет
проверку хода работ по объекту. К участию в проверках могут
привлекаться представители ОКСА.


4.3.3. Комитет контролирует
исполнение арендатором Договора по объему запланированных и вложенных
финансовых вложений.




4.4. Реализация
Договора






4.4.1. К работам,
которые арендатор проводит в рамках Договора, относятся и
засчитываются по завершении Договора следующие виды работ:


а) работы, связанные с капитальным
ремонтом (реконструкцией), в том числе:


- работы по капитальному ремонту
фундамента, стен, перекрытий, полов, потолков, крыши;


- работы по декоративному ремонту
пола, стен, потолка (в размере не более 20 процентов от суммы
принятых к зачету финансовых вложений);


- работы по ремонту и замене дверей и
окон в помещениях;


- работы, связанные с выполнением
гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от
затопления сточными и канализационными водами;


- работы, связанные с ремонтом или
заменой инженерно-технических коммуникаций;


- работы по отделке фасада здания;


б) работы по благоустройству
прилегающей территории.


4.4.2. Сметы на проводимые работы
составляются отделом капитального строительства администрации и
согласовываются с Комитетом.




4.5. Оформление
имущественных прав по результатам


осуществления Договора






4.5.1. Комитет
проводит приемку работ по капитальному ремонту (реконструкции)
имущества.


4.5.2. Если вследствие реализации
Договора при капитальном ремонте (реконструкции) имущества произошло
увеличение его площадей, доли в праве общей собственности на
имущество определяются с учетом произошедших изменений.


4.5.3. При расчете долей Комитет
определяет сумму фактических финансовых вложений (без учета НДС) на
основании представленного арендатором финансового отчета и
аудиторского заключения (в случае необходимости).


4.5.4. После выполнения обязательств
по Договору и при отсутствии задолженности по арендной плате по
договору аренды производятся оформление соглашения о разделении долей
между Комитетом и арендатором в натуре (при наличии данного условия в
Договоре) и государственная регистрация прав на имущество.


4.5.5. После регистрации права общей
долевой собственности на объект недвижимости арендатор как
сособственник получает преимущественное право покупки муниципальной
доли в объекте недвижимости, за исключением случаев продажи
муниципальной доли на публичных торгах.


4.5.6. Решение о продаже
муниципальной доли принимается администрацией Воскресенского района
при наличии соответствующего заявления сособственника и согласования
управления финансов администрации Воскресенского района.


4.5.7. Цена продажи государственной
доли определяется на основании отчета независимого оценщика на момент
принятия решения о продаже доли.


4.5.8. Денежные средства, полученные
в результате продажи муниципальной доли в имуществе, подлежат
зачислению в районный бюджет.




4.6. Расторжение
Договора






4.6.1. В случае
невыполнения арендатором обязательств по Договору в установленном
порядке производится расторжение Договора.


4.6.2. В случае существенных
нарушений арендатором условий Договора сумма внесенных финансовых
вложений возмещению не подлежит. Существенные нарушения Договора
определяются в Договоре.




5. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ


ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ




5.1. Имущество может
быть предоставлено в аренду по целевому назначению в следующих
случаях:


- организациям, финансируемым из
бюджетов различных уровней;


- государственным и муниципальным
предприятиям;


- организациям независимо от
организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям,
участвующим в реализации программ развития Нижегородской области и
Воскресенского района;


- при условии предварительной
публикации сообщения о приеме заявлений на получение имущества в
аренду помещение предоставляется лицу, подавшему заявление первым;


- в иных случаях, предусмотренных
законодательством.


Имущество также может быть
предоставлено в аренду по целевому назначению в случае, если оно на
протяжении более двух месяцев не эксплуатировалось или нуждается в
проведении работ по его восстановлению.


5.2. Для получения имущества в аренду
по целевому назначению в Комитет представляются:


а) заявление на получение имущества в
аренду;


б) заверенные в установленном порядке
копии учредительных документов и изменений к ним с отметкой
регистрирующего органа;


в) выписка из Единого
государственного реестра юридических лиц либо Единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей (либо копия
выписки, заверенная в установленном порядке);


г) заверенная в установленном порядке
копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом
органе;


д) копия документа, подтверждающего
полномочия единоличного исполнительного органа заявителя;


е) если юридическое лицо
зарегистрировано в ином субъекте Российской Федерации, то оно должно
представить надлежаще заверенные документы, подтверждающие наличие
филиала (представительства) данного юридического лица в Нижегородской
области.


Комитет вправе запросить и иные
документы, необходимые для принятия решения о предоставлении
имущества в аренду по целевому назначению.


5.3. Комитет регистрирует заявления,
проверяет комплектность представленных документов, проводит их
предварительную экспертизу в срок не более тридцати дней.


5.4. Арендатор после подписания
сторонами договора аренды, но до фактической передачи имущества по
акту приема-передачи обязан внести аванс в размере двухмесячной
величины арендной платы на расчетный счет управления Федерального
казначейства по Нижегородской области. В случае невнесения указанной
суммы договор аренды считается незаключенным.


5.5. Объекты нежилого фонда
предоставляются в аренду по целевому назначению для размещения
офисных помещений организаций, финансируемых из бюджетов различных
уровней, в размере не более 9 кв. м на одного работника.




6. ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ


КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АРЕНДАТОРОМ ЗА
СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ




6.1. Общие положения






Настоящий раздел
Положения устанавливает правила предоставления арендатору права на
проведение капитального ремонта и производство иных неотделимых
улучшений арендуемого объекта нежилого фонда, находящегося в
муниципальной собственности Воскресенского района, и порядок
установления арендной платы на время проведения капитального ремонта
арендатором за счет собственных средств.




6.2. Порядок
рассмотрения документов на право осуществления


капитального ремонта и производство
иных неотделимых


улучшений арендуемого объекта
нежилого фонда






6.2.1. Капитальный
ремонт и производство иных неотделимых улучшений арендуемого объекта
нежилого фонда осуществляются арендатором на основании решения
комиссии (далее - Комиссия).


6.2.2. Арендатор, арендующий
помещение в здании, требующем проведения капитального ремонта,
направляет в Комиссию заявление на согласование проведения
капитального ремонта с приложением документов, содержащих объем и
перечень предполагаемых работ капитального характера, объем
предполагаемых затрат.


6.2.3. Комитет по итогам рассмотрения
заявления арендатора принимает решение о предоставлении (отказе в
предоставлении) ему права на проведение капитального ремонта.


6.2.4. При принятии положительного
решения Комитетом арендатор обязан:


- разработать сметную документацию в
соответствии с установленными требованиями к разработке сметной
документации, согласовать ее с Комитетом.


6.2.5. Комиссия на основании
представленных арендатором документов, указанных в пункте 6.2.4
настоящего Положения, принимает решение об установлении арендатору
величины арендной платы с учетом корректирующего коэффициента 0,1 и
планового периода, на который она предоставляется.


Плановый период рассчитывается по
следующей формуле:




Ппл = СЗ / АП, где






Ппл - плановый
период (в месяцах), на который устанавливается величина арендной
платы с корректирующим коэффициентом 0,1;


СЗ - предполагаемая сумма затрат
арендатора на проведение капитального ремонта;


АП - месячная сумма арендной платы в
рублях согласно договору аренды объекта нежилого фонда, рассчитанная
в соответствии с Методикой определения арендной платы за пользование
имуществом, находящимся в муниципальной собственности Воскресенского
района, утвержденной постановлением Земского собрания Воскресенского
района (без учета НДС, за вычетом суммы, оплачиваемой арендатором в
соответствии с настоящим Положением).


Решение оформляется протоколом
Комиссии. Протокол Комиссии является основанием для заключения
дополнительного соглашения к договору аренды.


6.2.6. После заключения
дополнительного соглашения арендатор обязан в указанный в соглашении
срок приступить к выполнению работ. В случае если арендатор в течение
3 месяцев со дня заключения дополнительного соглашения не приступил к
выполнению работ, дополнительное соглашение расторгается и арендатор
обязан внести недоплаченную арендную плату в 5-дневный срок.


6.2.7. Арендатором могут
производиться следующие виды работ:






-->
примечание.


Текст ведомственных строительных норм
"ВСН 58-88 (р). Положение об организации и проведении
реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий,
объектов коммунального и социально-культурного назначения"
включен в информационные банки СПС --> Документы СССР,
--> Строительство.






- отнесенные на
капитальный ремонт здания в соответствии с ведомственными
строительными нормами ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и
проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий,
объектов коммунального и социально-культурного назначения",
утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23
ноября 1988 года № 312;


- работы по сохранению объекта
культурного наследия, предусмотренные Федеральным законом от 25 июня
2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации" (для объектов
нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия либо
расположенных в зданиях - объектах культурного наследия);


- работы по обеспечению
беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп
населения при наличии этих работ в утвержденной и согласованной в
установленном порядке проектно-сметной документации или дефектной
ведомости в случае, если объект аренды относится к объектам
социальной инфраструктуры;


- работы, связанные с выполнением
гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от
затопления сточными и канализационными водами;


- ремонт или замена кровли,
лестничных маршей и площадок, ремонт фасадов, входных крылец,
черновых полов, оконных и дверных заполнений;


- ремонт или замена инженерных сетей
по существующим схемам их прокладки при условии неудовлетворительного
технического состояния данных сетей.




6.3. Порядок принятия
работ






6.3.1. Ежеквартально
арендатор представляет в Комитет отчет о произведенных работах и
затратах с приложением подтверждающих документов.


6.3.2. По окончании работ арендатор
направляет в Комиссию заявление и представляет подлинники и
заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих
фактическое выполнение работ:


- справку о стоимости выполненных
работ и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ по
форме КС-2, подписанные балансодержателем и утвержденные ОКСА
администрации Воскресенского района;


- копии договоров подряда, заверенные
надлежащим образом;


- копии платежных документов,
подтверждающих затраты арендатора на выполненные работы, с отметкой
банка;


- проектно-сметную документацию,
разработанную на основании технического обследования объекта нежилого
фонда и уточненную после подписания акта сдачи-приемки выполненных
ремонтных работ;


- справку о выполнении задания на
производство работ, выданную органом охраны объектов культурного
наследия Нижегородской области (для объектов нежилого фонда,
являющихся объектами культурного наследия либо расположенных в
зданиях - объектах культурного наследия).


Подлинники документов возвращаются
арендатору после принятия решения Комиссией.


6.3.3. Комиссия проверяет документы,
представленные арендатором в соответствии с пунктом 6.3.2 настоящего
Положения, на соответствие объемов и стоимости работ ранее
согласованной сметной документации на выполнение капитального
ремонта. Решение Комиссии оформляется протоколом и является
основанием для расчета фактического периода, на который арендатору
предоставляется арендная плата, исчисленная с корректирующим
коэффициентом 0,1 в соответствии с пунктом 6.3.6 настоящего
Положения, и заключения Комитетом соответствующего дополнительного
соглашения к договору аренды. В случае если фактический период менее
планового, арендатор обязан внести недоплаченную сумму арендной платы
в срок, указанный в дополнительном соглашении.


6.3.4. Ответственность за
достоверность представленных документов, а также фактическое
выполнение объемов работ по капитальному ремонту несут арендатор и
балансодержатель.


6.3.5. Утвержденная сумма затрат не
может превышать годовой суммы арендной платы (рассчитанной без
применения каких-либо понижающих коэффициентов). В случае если износ
объекта нежилого фонда составляет более 80%, в зависимости от его
фактического состояния и суммы, требуемой для проведения капитального
ремонта, Комиссия имеет право принять сумму затрат в размере от
годичной до пятилетней арендной платы, исчисленной по состоянию на
момент окончания работ.


6.3.6. Фактический период, на который
арендатору устанавливается величина арендной платы с учетом
корректирующего коэффициента 0,1, определяется по формуле:




ФП = СЗ / АП, где






ФП - фактический
период (в месяцах), на который устанавливается величина арендной
платы с корректирующим коэффициентом 0,1;


СЗ - сумма затрат арендатора на
проведение ремонтных работ при текущем уровне цен (без учета НДС),
принятая по акту выполненных работ в соответствии с протоколом
Комиссии;


АП - месячная сумма арендной платы в
рублях согласно договору аренды объекта нежилого фонда, рассчитанная
в соответствии с настоящей Методикой (без учета льгот по оплате и
НДМ, за вычетом суммы, оплачиваемой арендатором в соответствии с
пунктом 6.2.5 настоящего Положения).


При расчете периода возмещения
количество месяцев округляется в меньшую сторону с точностью до 0,5
месяца.


В случае если арендатор имеет
задолженность по арендной плате, сумма долга вычитается из суммы
затрат арендатора, принятой Комиссией.


Период, на который устанавливается
арендная плата, исчисленная с корректирующим коэффициентом 0,1, не
может превышать 5 лет.


6.3.7. Затраты, принятые Комиссией,
учитываются при разработке планового задания по поступлениям в
районный бюджет от сдачи в аренду имущества для Комитета на
соответствующий финансовый год и являются основанием для его
уменьшения.












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Воскресенского района


от 24.12.2007 № 106




МЕТОДИКА


ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА
ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ,


НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ


ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА




(далее - Методика)




I. МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ


ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО
ФОНДА


ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА




1. Величина арендной
платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда
Воскресенского района (далее - имущество) рассчитывается по настоящей
Методике либо определяется на основании отчета независимого оценщика
в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации".


Величина годовой арендной платы за
нежилое помещение определяется по следующей формуле:




Ап = S x Сб x Киз x
Км x Кт x Кз x Кнж x Кп x Ккор, где




S - площадь
помещения в квадратных метрах;


Сб - базовая величина стоимости
строительства 1 кв. м;


Киз - коэффициент износа;


Км - коэффициент вида строительного
материала;


Кт - коэффициент типа здания;


Кз - территориальный коэффициент
(результат зонирования);


Кнж - коэффициент качества нежилого
помещения;


Кп - коэффициент перехода от величины
арендной платы к рыночной стоимости арендуемого помещения,
устанавливается равным 0,12;


Ккор - корректирующий коэффициент.


Сб - базовая величина стоимости
строительства 1 кв. м (без учета НДС), устанавливается и изменяется
на основании распоряжения министерства государственного имущества и
земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство) в
соответствии с информацией, ежеквартально представляемой
департаментом градостроительного развития территории Нижегородской
области.


Киз - коэффициент износа,
определяется с учетом данных по износу объекта недвижимости по
следующей таблице:






















Процент износа (%)


0 - 20


21 - 40


Более 40


Коэффициент износа


1,0


0,8


0,6




Процент износа
объекта недвижимости определяется по данным органов технической
инвентаризации. При отсутствии данных органов технической
инвентаризации (для закрытых территорий) износ определяется по данным
балансодержателя объекта недвижимости на основании норм амортизации,
утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990
года № 1072.


Км - коэффициент вида строительного
материала, дифференцируется по следующим категориям:





- кирпич, пустотелый
кирпич - 1,1

- железобетон, монолит,
керамзитобетон - 0,9

- шлакоблочное (засыпное)
строение - 0,8

- деревянно-кирпичное
- 0,8

- дерево
- 0,7

- прочие материалы
(металлические конструкции и т.п.) - 0,5




Кт - коэффициент
типа здания, устанавливается в зависимости от указанного в
технической документации назначения здания и дифференцируется по
следующим категориям:





- производственное
- 1,3

- складское
- 1,0

- административное
- 1,8

- прочее
- 1,5




Кз - территориальный
коэффициент, устанавливается в соответствии с приложением 2 к
постановлению Правительства Нижегородской области от 20 июня 2002
года № 137 "Об утверждении территориальных коэффициентов для
расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда
государственной собственности Нижегородской области" для
объектов нежилого фонда, находящихся на территории р.п. Воскресенское
в размере 1,2; для объектов нежилого фонда, находящихся на территории
других населенных пунктов Воскресенского района, - в размере 0,5.




Кнж - коэффициент
качества нежилого помещения, определяется выражением:




Кнж = Кнж1 + Кнж2 +
Кнж3




и дифференцируется
по следующим категориям:


Кнж1 - расположение помещения:





- отдельно стоящее здание
- 0,65

- надземная
встроенно-пристроенная часть - 0,3

- мансарда
- 0,15

- цоколь, антресоль
- 0,25

- подвал
- 0,15

- технический этаж,
технический подвал - 0,0

- 1-й этаж
- 0,5

- 2-й этаж
- 0,4

- 3-й этаж
- 0,35

- 4-й этаж и выше (лифт)
- 0,3

- 4-й этаж и выше (без лифта)
- 0,25




Кнж2 - степень
технического обустройства:





- водопровод, канализация,
горячая вода, центральное отопление - 0,3

- водопровод, канализация,
центральное отопление - 0,2

- водопровод, канализация
- 0,1

- одно из вышеперечисленных
или нет удобств - 0,0




Кнж3 - удобство
коммерческого использования:





- отдельный вход с улицы
- 0,27

- отдельный вход со двора
- 0,12

- общий вход с улицы
- 0,16

- общий вход со двора
- 0,0




При расчетном
значении Кнж < 0,2 берется значение для Кнж = 0,2.


Ккор - корректирующий коэффициент,
устанавливается равным:




























Государственные и муниципальные
учреждения


0,25


Органы государственной власти и
местного самоуправления


0,125


Прочие категории арендаторов


1


Арендаторы, производящие
капитальный ремонт арендуемого
помещения в соответствии с
разделом 6 Положения о способах
предоставления имущества,
находящегося в муниципальной
собственности
Воскресенского района, в аренду и порядке
заключения
договоров, утвержденного Земским собранием
Воскресенского
района


0,1


Арендаторы, оказывающие бытовые
услуги населению


0,175




Глава местного
самоуправления Воскресенского района по представлению комитета по
управлению муниципальным имуществом принимает решение о применении
для арендаторов, деятельность которых направлена на решение задач
социально-экономического развития Воскресенского района,
индивидуальных корректирующих коэффициентов.


При перерасчете арендной платы по
действующим договорам аренды, величина арендной платы, рассчитываемая
по настоящей Методике, не может быть меньше существующей по договору.


В случае если величина арендной
платы, рассчитанная по Методике, не соответствует рыночному уровню
арендной платы за аналогичное имущество, величина арендной платы
определяется на основании отчета независимого оценщика в соответствии
с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об
оценочной деятельности в Российской Федерации". Оплата работ на
проведение оценки производится за счет выделяемых для этой цели
бюджетных средств либо в случае их отсутствия - за счет средств
заявителя на получение права на заключение договора аренды.






II. МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ


ИМУЩЕСТВЕННЫМИ КОМПЛЕКСАМИ И ИНЫМ
ДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ,


НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ


ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА




1. Настоящий раздел
устанавливает порядок определения арендной платы за пользование
имущественными комплексами (объекты движимого и недвижимого имущества
в совокупности) и иным движимым имуществом, находящимся в
муниципальной собственности Воскресенского района (далее -
имущество).


2. Величина арендной платы за
пользование имуществом устанавливается равной рыночной величине
арендной платы.


3. Рыночная величина арендной платы
за пользование имуществом определяется оценщиком в соответствии с
Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной
деятельности в Российской Федерации" на момент заключения
договора аренды имущества.


Заказчиком на проведение оценки
рыночной величины арендной платы имущества выступает Комитет. Оплата
работ за проведение оценки осуществляется Комитетом за счет
выделяемых для этой цели бюджетных средств либо в случае их
отсутствия - за счет средств заявителя на получение права на
заключение договора аренды.


4. Величина арендной платы ежегодно
пересматривается с учетом последовательной ее индексации на
среднегодовой индекс потребительских цен на товары и услуги в
Нижегородской области, установленный в прогнозе
социально-экономического развития Нижегородской области на текущий
год.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru