РЕШЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 27.06.2007 № 46
"О ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНОЕ
РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВЫКСУНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2007 - 2012 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Выксунский рабочий", N
76(17090), 13.07.2007
["Информационный вестник",
№ 23, 13.07.2007]
Вступил в силу после официального
опубликования (пункт 2 данного документа).
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2007 г. № 46
О ПРОГРАММЕ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2007 - 2012 ГОДЫ"
Рассмотрев
представленную администрацией района программу, Земское собрание
решает:
1. Принять программу "Комплексное
развитие систем коммунальной инфраструктуры Выксунского
муниципального района на 2007 - 2012 годы" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу
после официального опубликования.
Председатель Земского
собрания
Ю.Н.МАНАХОВ
Глава местного
самоуправления
А.С.СОКОЛОВ
Приложение
к решению
Земского собрания
Выксунского района
от 27.06.2007 № 46
ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2007 - 2012 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"
Наименование Программы
"Комплексное
развитие систем коммунальной инфраструктуры
Выксунского муниципального района на период до 2012 года"
Основание
для разработки
Федеральный закон от 30
декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса";
Градостроительный кодекс Российской Федерации
Заказчик Программы
Администрация Выксунского
муниципального района
Координатор Программы
Заместитель главы
Выксунского муниципального района В.Н. Пономарев
Разработчик Программы
Управление архитектуры
администрации, управление
жилищно-коммунального хозяйства администрации,
организации коммунального комплекса
Выксунского муниципального района
Цель Программы
Повышение устойчивости и
надежности функционирования жилищно-коммунальных систем
жизнеобеспечения населения, улучшение качества
жилищно-коммунальных услуг, повышение уровня
благоустройства района и города, определение количества и
стоимости строительства и (или) реконструкции сетей
и сооружений инженерно-технического обеспечения
Основные
задачи Программы
- формирование
инвестиционной привлекательности
коммунальной инфраструктуры -
обеспечение муниципальной поддержки процесса модернизации
коммунального комплекса -
определение объемов жилой застройки до 2012 года
- создание условий для ввода
в эксплуатацию объектов жилищного строительства в
запланированных объемах - обеспечение жилой застройки
объектами социальной и инженерной инфраструктуры -
определение стоимости строительства указанных объектов
Сроки
реализации Программы
2007 - 2012 годы
Система
программных мероприятий
- мероприятия по вводу в
эксплуатацию объектов жилищного строительства -
мероприятия по электроснабжению - мероприятия по
газификации - мероприятия по теплоснабжению
- мероприятия по водоснабжению и водоотведению
- мероприятия по обеспечению
жилищного строительства социальной инфраструктурой
Объемы и
источники финансирования Программы
Общий прогнозируемый
объем финансирования Программы составит 5587,06
млн руб. Источник финансирования - средства местного
бюджета и внебюджетные средства
Эффективность
и социально-экономические последствия реализации Программы
Успешная реализация Программы
позволит: - обеспечить население жилыми помещениями
к 2012 году в размере кв. м на 1 чел.
- ввести в период до 2012 года в эксплуатацию
201,74 тыс. кв. м жилой площади
- решить стратегическую задачу привлечения
частных инвестиций для модернизации и
развития жилищно-коммунального комплекса -
улучшить качество коммунального обслуживания
потребителей, обеспечить надежность работы
инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность
и безопасность условий проживания граждан - ликвидировать
критический уровень износа основных фондов
- создать экономический механизм, стимулирующий
экономное использование предприятиями энергетических
и материальных ресурсов и сокращение нерационального
потребления коммунальных услуг, сокращение потребности
в бюджетных инвестициях на развитие мощностей
предприятий коммунального комплекса района
- разработать проекты инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса с расчетом
финансовых потребностей -
определить тариф за подключение к системам
инженерно-технического обеспечения
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение
населения Выксунского района благоустроенным жильем в условиях
рыночной экономики - наиболее сложная и социально значимая проблема.
Положение в жилищном секторе Выксунского района на протяжении
последних лет определялось растущим спросом на жилье и отсутствием
денежных средств на его строительство и приобретение.
Сложившаяся ситуация дефицита
предложения на первичном и вторичном рынке жилья в городе, ведущая к
росту стоимости на 20 - 40 процентов в год, значительная доля
населения, проживающего в домах ветхого и аварийного жилого фонда,
увеличение количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, свидетельствуют о более масштабных объемах жилой застройки.
Всего в период до 2012 года объем
жилищного строительства должен составить 201,740 тыс. кв. м.
Основными факторами, сдерживающими
темпы жилищного строительства в Выксунском районе, являются:
- недостаточная развитость систем
коммунальной инфраструктуры, не обеспечивающих вновь вводимые жилые
объекты достаточными ресурсами;
- большой объем ветхого частного и
муниципального жилищных фондов на территориях, отводимых под
строительство;
- отсутствие средств в местном
бюджете и организациях коммунального комплекса на освоение площадок
под массовое строительство;
- отсутствие разработанной и
утвержденной документации по планировке территории.
В сложившейся ситуации для
обеспечения населения жильем с высокими потребительскими качествами
очевидной становится необходимость внедрения новых подходов при
планировании, формировании и реализации программ жилищного
строительства. На решение указанных задач и направлена настоящая
Программа.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
По состоянию на 1
января 2006 года общая площадь жилищного фонда Выксунского
муниципального района составляет 1953,8 тыс. кв. м. Уровень
обеспеченности населения района жильем составляет 22,2 кв. м (в
среднем по Нижегородской области - 21,6 кв. м).
В 2004 году ввод жилья составил 10,57
тыс. кв. м, в 2005 году введено 19,2 тыс. кв. м, в 2006 году - 14,7
тыс. кв. м.
В 2005 году индивидуальными
застройщиками было введено 7,9 тыс. кв. м жилья, а в 2006 году объемы
по данному виду строительства составили 6,7 тыс. кв. м.
По состоянию на 1 января 2006 года
площадь жилищного фонда, относимого согласно статистическому учету к
категории ветхого, составляет 69,957 тыс. кв. м (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Динамика жилищного
строительства и обеспеченности
населения жильем
Показатели
2002
2003
2004
2005
1. Общая площадь
жилищного фонда, всего (тыс. кв. м)
1939,2
1939
1950,1
1953,8
2.
Обеспеченность населения общей площадью на одного
жителя, всего (кв. м/чел.)
21,3
21,5
21,9
22,2
3. Введено общей
площади жилищного фонда (тыс. кв. м)
7,5
3,591
10,57
19,2
4. Численность
населения, состоящего на учете для улучшения
жилищных условий, всего (чел.)
4450
4488
4472
4472
5. Площадь
муниципального ветхого жилого фонда (тыс. кв. м)
63,332
63,318
69,957
6. Численность
населения всего (чел.)
90894
90000
88982
88044
Выксунский район в
плане наличия ветхого и аварийного жилищного фонда самый
неблагополучный район Нижегородской области.
В районе действует программа
"Переселение граждан Выксунского района из ветхого и аварийного
жилищного фонда на 2004 - 2010 годы". На эти цели в 2006 году из
средств местного бюджета выделено 3,531 млн руб.
За время действия Программы
переселено их ветхого фонда 20 семей (49 человек). Получили
компенсацию за снос домовладений 11 человек на сумму 4 млн руб.
В 2006 году за счет средств
инвесторов-заказчиков приобрели новое жилье 8 семей. Размер денежных
средств за снос домовладений, выплаченных инвесторами, составил 14
млн руб.
Переселение граждан из ветхого
аварийного фонда осложняется отсутствием маневренного фонда. В
большинстве случаев земельные участки, на которых располагаются дома
ветхого аварийного фонда, для застройщиков инвестиционно
непривлекательны.
Дальнейшая реализация Программы
переселения граждан из ветхого фонда возможна при условии
финансирования части мероприятий из областного бюджета.
На 1 января 2006 года в жилых домах,
отнесенных к категории ветхих, проживает 1210 семей. Всего в период
до 2012 года объем жилищного строительства должен составить 201,74
тыс. кв. м.
Одним из целевых показателей
Программы является выход к 2012 году на ввод жилья более 1 кв. м на
душу населения ежегодно.
Сводные показатели по прогнозируемым
объемам жилищного строительства приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Прогноз ввода жилья
на период 2007 - 2012 годов
Год
Строительство
многоквартирных домов
Индивидуальное строительство
ВСЕГО
Объем инвестиций на новое
строительство, млн руб.
кв. м
кв. м
2007
10800
-
10800
151,2
2008
25000
-
25000
375,0
2009
33600
-
33600
571,2
2010
3000
17100
20100
393
2011
-
-
-
-
2012
55200
57040
112240
2079,2
Итого
127600
74140
201740
3569,6
Для повышения
инвестиционной привлекательности земельных участков под жилую
застройку требуется, чтобы они были оснащены необходимой коммунальной
инфраструктурой.
Поэтому особую задачу при реализации
программ жилищного строительства представляет собой обеспечение
комплексности жилой застройки необходимой социальной, транспортной и
инженерной инфраструктурой.
На сегодняшний день на территории
города недостаточно объектов социальной инфраструктуры, прежде всего
объектов физической культуры, спорта, культуры. Отсутствуют
современные спортивные сооружения, низкий уровень обеспеченности
крытыми площадками, спортивными залами и бассейнами, кроме того,
имеющиеся спортивные сооружения имеют большую степень изношенности.
Сложной остается ситуация в
обеспеченности территории города объектами инженерной инфраструктуры.
Износ существующих основных фондов предприятий ЖКХ приближается к
критическому, составляет более 60% и продолжает нарастать, что резко
снижает надежность и устойчивость систем инженерного оборудования.
В течение последних лет практически
не обновляется основное технологическое оборудование предприятий. До
настоящего времени не создан реальный механизм стимулирования
ресурсосбережения, инвестиции в данную отрасль практически не
вкладываются.
Из-за ветхости коммуникационных сетей
значительно превышены нормативы потери тепла. Имеет место перерасход
топлива в котельных из-за плохой водоподготовки и неотлаженного
процесса горения, потери составляют 12% и выше. КПД отдельных
котельных колеблется в пределах 30% из-за недозагруженности
производственных мощностей.
Большинство проектов модернизации
жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры потенциально являются
коммерчески привлекательными, имеют относительно короткие сроки
окупаемости. Создание условий для притока частных инвестиций могло бы
кардинально изменить финансовое положение отрасли.
Кроме того, в настоящее время в
Выксунском муниципальном районе, как и в других городах Российской
Федерации, не урегулированы вопросы взимания платы за подключение
объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического
обеспечения либо компенсации предприятиям коммунального комплекса
затрат, понесенных ими на строительство (реконструкцию) сетей
инженерно-технического обеспечения для обеспечения потребностей
строящихся объектов капитального строительства.
Актуальность разработки настоящей
Программы определяется также наличием целого ряда разноплановых
проблем:
1. Недостаточным объемом жилищного
строительства в целом.
2. Недостаточным финансированием
жилищного строительства за счет бюджетных средств и как следствие -
низкими темпами сокращения очереди на улучшение жилищных условий.
3. Отсутствием бюджетных средств на
мероприятия, связанные с комплексным развитием территории под
жилищное строительство, в том числе развития социальной и
транспортной инфраструктуры.
2. МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки испол- нения
Исполнители мероприятия
Объемы финансирования
Ожидаемые результаты
Источник финансирования
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Всего
1.
Ввод объектов жилищного
строительства
2007 - 2012
Подрядные организации
на конкурсной основе
Всего
151,2
375,0
571,2
393
-
2079,2
3569,6
Ввод в эксплуатацию
объектов жилищного строительства в
объеме 201,74 тыс. кв. м
2.
Электроснабжение объектов
жилищного строительства
2007 - 2012
Ресурсо- снабжающие
организации, подрядные организации на
конкурсной основе
Всего
220
190
-
100
-
40
550
Обеспечение потребности
в электрических мощностях в объеме 16,8 мВт в
период до 2012 года
3.
Газоснабжение объектов
жилищного строительства
2007 - 2012
Ресурсо- снабжающие
организации, подрядные организации на
конкурсной основе
Всего
111,6
71,7
130,0
89,0
67,0
76,0
545,3
Обеспечение потребности
в природном газе в объеме 192,68 тыс. куб.
м/ч в период до 2012 года
Областной бюджет
5,5
28,6
46,0
30,0
22,0
30,5
162,6
Федеральный бюджет
-
2,5
22,0
15,0
12,0
11,0
62,5
Местный бюджет
96,0
31,6
49,0
39,0
30,0
30,5
276,1
Внебюджетные источники
(население)
10,1
9,0
13,0
5,0
3,0
4,0
44,1
4.
Теплоснабжение объектов
жилищного строительства
2007 - 2012
Ресурсо- снабжающие
организации, подрядные организации на
конкурсной основе
Всего
55,5
128,8
46,1
46,4
15,0
27,3
326,1
Обеспечение в потребности
в тепловых мощностях в объеме 12,462 Гкал/ч
в период до 2012 года
Местный бюджет
55,5
117,0
37,0
42,0
15,0
16,5
283,0
Внебюджетные источники
-
11,8
9,1
4,4
-
10,8
36,1
5.
Водоснабжение и водоотведение
объектов жилищного строительства
2007 - 2012
Ресурсо- снабжающие
организации, подрядные организации на
конкурсной основе
Всего
55,15
126,09
93,3
119,25
145,6
63,67
603,06
Обеспечение потребности
в водоснабжении и канализации в объеме 228,44
и 247,05 л/сек соответственно в период
до 2012 года
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Итого
593,45
891,59
840,6
747,65
227,6
2286,17
5587,06
Мероприятия Программы
по вводу в эксплуатацию объектов
жилищного строительства
Мероприятия
Программы по вводу в эксплуатацию объектов жилищного строительства
разработаны на основании адресных перечней жилищного строительства.
Всего в период до 2012 года
планируется ввести в эксплуатацию 201,74 тыс. кв. м жилья.
Адресный перечень участков,
предназначенных для строительства жилья в Выксунском районе в период
до 2012 года, приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Адресный перечень
участков, предназначенных для
строительства жилья в Выксунском
муниципальном районе
Нижегородской области на период 2007
- 2012 гг.
№ п/п
Адрес земельного участка
Площадь участка (га)
Потенци- альный выход
жилья на участке (до 2020 года) (тыс. кв.
м)
Прогноз ввода жилья до
2011 года (тыс. кв. м)
Начало строи- тельства
Окончание строи- тельства
Город Выкса
Многоквартирные дома
1.
Жилая застройка, ул. Красные
Зори - ул. 11-й годовщины
-
24,000
-
2009
2012
2.
Жилая застройка, ул. Красные
Зори на месте домов № 39, 45
-
15,000
-
2008
2009
3.
Жилая застройка, пер.
Коммунистический
-
15,000
-
2008
2009
4.
Жилая застройка, Красная
площадь
-
21,000
-
2007
2008
5.
Жилая застройка, мкрн
Центральный, р-н школы № 3
-
3,600
-
2007
2007
6.
Жилая застройка, мкрн
Центральный, поз. № 4
-
4,000
-
2007
2008
7.
Жилая застройка, ул. Чкалова
-
7,200
-
2007
2007
8.
Жилая застройка, ул. 2-я
Пушкина
3,600
2008
2009
9.
Жилая застройка, ул. Зуева
6,200
2008
2012
Индивидуальное строительство
1.
Жилая застройка, р-н
ул. Семафорной, ул. Ленинградская
-
9,000
-
2008
2010
2.
Жилая застройка, мкрн
Молодежный
-
6,000
-
2008
2012
3.
Жилая застройка, мкрн
Молодежный
4,4
3,300
-
2008
2012
4.
Жилая ул. Лесозаводская
2,2
1,650
-
2007
2012
5.
Жилая застройка, мкрн
Антоповка
7,0
2009
2012
6.
Жилая застройка, мкрн
Западный
13,440
2007
2012
Выксунский район
1.
Многокв. жил. дом,
р.п. Досчатое
-
3,000
-
2007
2010
2.
Инд. жилая застройка,
р.п. Шиморское
-
6,000
-
2007
2012
3.
Многокв. жил. дом, село
Мотмос
-
25,000
-
2008
2012
4.
Инд. жилая застройка,
п. Виля, ул. Братьев Баташевых
3,0
2,250
-
2008
2012
5.
Инд. жилая застройка,
п. Виля, ул. Молодежная
4,6
3,450
-
2007
2012
6.
Инд. жилая застройка,
п. Дружба, ул. Полевая
2,0
1,500
-
2008
2010
7.
Инд. жилая застройка,
п. Досчатое, ул. Школьная
8,8
6,600
-
2007
2010
8.
Инд. жилая застройка,
п. Шиморское, ул. Садовая
8,2
6,150
-
2008
2012
9.
Инд. жилая застройка,
п. Шиморское, ул. Спортивная
10,4
7,800
-
2008
2012
10.
Детский сад с. Мотмос, 200
мест
8,062
-
2009
2012
Прогноз потребности
в финансировании жилищного строительства в запланированных объемах,
рассчитанный исходя из стоимости строительства для застройщиков в
размере 2007 г. - 14,0 тыс. руб. за 1 кв. м, 2008 г. - 15 тыс. руб.
за 1 кв. м, 2009 - 2012 гг. - 17,0 тыс. руб. за 1 кв. м, представлен
в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Прогноз потребности в
финансировании жилищного
строительства (млн руб.)
Показатели
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Итого
Жилая застройка, ул.
Красные Зори - ул. 11-й годовщины
408,0
408,0
Жилая застройка, ул.
Красные Зори на месте домов № 39, 45
255,0
255,0
Жилая застройка, пер.
Коммунистический
255,0
255,0
Жилая застройка, Красная
площадь
315,0
315
Жилая застройка, мкрн
Центральный, р-н школы № 3
50,4
50,4
Жилая застройка, мкрн
Центральный, поз. № 4
60,0
60,0
Жилая застройка, ул.
Чкалова
100,8
100,8
Жилая застройка, ул. 2-я
Пушкина
61,2
61,2
Жилая застройка, ул. Зуева
105,4
105,4
Жилая застройка, р-н
ул. Семафорной, ул. Ленинградская
180,0
180,0
Жилая застройка, мкрн
Молодежный
120,0
120,0
Жилая застройка, мкрн
Молодежный
66,0
66,0
Жилая ул. Лесозаводская
33,0
33,0
Жилая застройка, мкрн
Антоповка
140,0
140
Жилая застройка, мкрн
Западный
268,8
268,0
Многокв. жил. дом,
р.п. Досчатое
51,0
51,0
Инд. жилая застройка,
р.п. Шиморское
120,0
120,0
Многокв. жил. дом, село
Мотмос
425,0
425,0
Инд. жилая застройка,
п. Виля, ул. Братьев Баташевых
45,0
45,0
Инд. жилая застройка,
п. Виля, ул. Молодежная
69,0
69,0
Инд. жилая застройка,
п. Дружба, ул. Полевая
30,0
30,0
Инд. жилая застройка,
п. Досчатое, ул. Школьная
132,0
132,0
Инд. жилая застройка,
п. Шиморское, ул. Садовая
123,0
123,0
Инд. жилая застройка,
п. Шиморское, ул. Спортивная
156,0
156,0
Итого
151,2
375,0
571,2
393,0
-
2079,2
3569,6
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
2.2. Мероприятия по
электроснабжению
Собственных
источников электрической энергии в Выксунском муниципальном районе
нет. Район обеспечивается электроэнергией из единой энергосистемы
европейской части страны по сетям ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО
"Нижновэнерго". В объеме 40% электроснабжение
осуществляется через ГПП ЗАО "Объединенная металлургическая
компания". Районная распределительная сеть Выксунского
муниципального района включает в себя:
- кабельные линии электропередачи
напряжением 6 кВ, протяженностью 93,706 км;
- напряжением 0,4 кВ - 116,437 км;
- воздушные линии электропередачи
напряжением 6 кВ, протяженностью 426,220 км;
- напряжением 0,4 кВ - 425,489 км;
- количество трансформаторных
подстанций и распределительных пунктов - 324 единицы;
- протяженность сетей уличного
освещения составляет 248 километров;
- средний расход электроэнергии за
период 2005 - 2006 годов на коммунально-бытовые нужды - 42 млн кВт ч,
без учета промышленных предприятий.
План ввода объектов жилищного
строительства до 2012 года составляет 201,74 тыс. кв. м жилья.
Потребность в электрических мощностях
для обеспечения планов строительства жилья составит 16,8 МВт.
Таблица 2.3
Прогнозные показатели
потребности в электрической мощности
объектов жилищно-коммунального
строительства (МВт)
Показатели
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Всего, МВт
Всего Выксунский район
3,0
5,8
3,0
5,0
16,8
Для обеспечения
ранее отведенных земельных участков
3,0
4,8
2,5
2,5
12,8
Для обеспечения
вновь вводимых земельных участков
0
1,0
0,5
2,5
4,0
Электрические
мощности определены из расчета 60 Вт/кв. м для объектов жилищного
строительства и 42 Вт/кв. м жилья для развития сопутствующей
инфраструктуры.
Для обеспечения потребности
необходимо обеспечить ввод электрической мощности электросетевых
объектов 6 - 35 кВ в соответствии с графиком, представленным в
таблице 2.4.
Таблица 2.4
Показатели
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Всего, МВт
Выксунский район
14,0
13,0
21,0
5,0
43,0
В том числе
новое строительство
5,0
10,0
10,0
5,0
20,0
В том
числе реконструкция
3,0
3,0
1,0
0
7,0
В том числе
абонентские подстанции
6,0
0
10,0
0
16,0
В этой связи
необходимо построить подстанции в количестве 12 единиц напряжением 6
кВ общей мощностью 30 МВА и реконструировать существующие подстанции
и сети. В соответствии с Правилами технической эксплуатации
электрических станций и сетей Российской Федерации (приказ
Минтопэнерго Российской Федерации от 19 июня 2003 года № 229).
Реконструкция и строительство
обеспечат покрытие потребности в электрической мощности до 2012 года
объектов жилищного строительства в объеме 16,8 МВт.
Финансовые ресурсы для развития
электросетевых объектов напряжением 6 и 35 кВ спрогнозированы в
объеме 550 млн рублей. Основная нагрузка ложится на 2007 - 2008 годы.
Это связано с отсутствием резерва электрической мощности на объектах
и необходимостью масштабного проведения реконструкции существующих и
строительства новых подстанций для обеспечения площадок строительства
жилья требуемой мощностью.
С целью обеспечения высоких и
устойчивых темпов экономического роста, создания потенциала для
будущего развития Выксунского района необходимо решить вопрос
реализации проектов строительства с 2007 года кабельных линии
электропередачи напряжением 6 киловольт от подстанции 110/6 "Выкса"
в городской черте, где при ее прокладке фактически отсутствует
охранная зона. (Данное предложение поступило от министерства ТЭК
Нижегородской области.)
Отсутствие резервного
электроснабжения в поселках Виля, п. Проволочное, в п. В.Верея
создает необходимость реконструировать ВЛ 608 от трансформаторной
подстанции № 4 ОАО "Нижновэнерго", а также реконструкция
ВЛ-605 (РП-1).
В юго-западной части Выксунского
муниципального района не востребованы мощности ПС "Сноведь",
проектирование и прокладку линий напряжением 6 и 35 кВ необходимо
продолжить, хотя имеется ряд ограничений - указанные линии проходят
по лесам 1-й и 2-й категории.
В 2007 году за счет инвестиционных
средств ОАО "ФСК ЕЭС" в районе поселка Шиморское, где
отведена и разработана площадка под индивидуальное строительство,
планируется строительство ВЛ-6кВ.
В течение последнего периода, т.е. 5
- 8 лет, со стороны ОАО "Нижновэнерго" на территории
Выксунского района масштабная реконструкция и модернизация сетей
практически не проводилась, поэтому площади, выделенные ранее под
строительство, особенно для индивидуального, оказались полностью не
освоены, (мкрн Западный, п. Борковка, п. Бл.Песочное и т.д.).
Общая спрогнозированная сумма
финансирования модернизации объектов электроснабжения для обеспечения
объектов жилищно-коммунального строительства Выксунского района
составляет 550,0 млн руб.
Таблица 2.5
Показатели
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Всего
Всего Выксунский р-н
220
190
100
40
550
В том числе
строительство объектов 6 кВ
150
150
80
40
420
В том числе
реконструкция объектов 6 кВ
70
40
20
0
130
2.3. Мероприятия по
газификации Выксунского района
Общая протяженность
наружных газопроводов в районе - 559,07 км, в т.ч. распределительные
газовые сети - 304,08 км.
Газифицировано - 35, 045 тыс.
квартир, из них 28,443 тыс. квартир - природный газ (25,449 тыс.
квартир - город, 2,994 - село), 6,102 тыс. квартир - сжиженный газ
(3,310 тыс. квартир - город, 2,992 тыс. квартир - село).
Общее потребление природного газа по
Выксунскому района за 2006 год составило 353113,4 тыс. куб. м, в том
числе население - 49739,6 тыс. куб. м, бюджетные потребители - 140,34
тыс. куб. м. Основными потребителями являются промышленные
предприятия, расходующие около 80%, население района потребляет 14%,
бюджетные потребители - 0,05%.
Ежегодно в районе вводится в
эксплуатацию 50 - 70 км газовых сетей, газифицируется 800 - 1200
квартир и частных домовладений, переводится на газ 3 - 5 котельных.
Источником подачи газа является
система газопроводов Саратов - Горький, газопровод-отвод Навашино -
Выкса, от которого производиться подача газа потребителям Выксунского
района через ГРС - Выкса.
Максимальная производительность ГРС -
Выкса составляет 162000 куб. м/ч.
В Выксунском районе остается не
газифицированной практически вся южная часть. Перспективные нагрузки
на ГРС - Выкса до 2012 года составят 192885 куб. м/ч за счет ввода
объектов жилищного строительства, развития промышленных предприятий,
перевода на газовое топливо котельных, газификации населенных пунктов
района, что значительно превышает ее производительность.
Таблица 2.6
Прогнозные показатели
потребности в природном газе
потребителей Выксунского района до
2012 г. (тыс. куб. м/ч)
Показатели
2012 г.
Промышленные предприятия
156,535
Коммунально-бытовые потребители
3,0
Оздоровительные лагеря и базы
отдыха
3,150
Население
30,0
Требуемое увеличение
подачи газа для перспективного развития газоснабжения в районе
составит 167 млн куб. м/год. Основными потребителями газа в районе
являются градообразующие промышленные предприятия ОАО "ВМЗ"
и ОМК "Сталь", ОАО "Дробмаш", перспективные
нагрузки которых до 2012 г. составят 481,248 млн куб. м/год.
Увеличение подачи газа для
обеспечения планов строительства жилья (70 тыс. кв. м жилой площади)
составляет 750 куб. м/ч.
Для обеспечения природным газом
населенных пунктов Выксунского района необходимо до 2012 года
построить 202,6 км газовых сетей, что позволит подать газ в 2540
домовладений, перевести на газовое топливо 28 котельных.
Таблица 2.7
Прогнозные показатели
развития системы газоснабжения