Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская02a.html.418
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания Шахунского
района от 18.12.2007 № 32-8


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ШАХУНСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 4 февраля 2008 года
(пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 18 декабря 2007 г. № 32-8




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ


В ШАХУНСКОМ РАЙОНЕ




В соответствии с
Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной
службе в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от
03.08.2007 № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской
области":


Земское собрание решило:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
муниципальной службе в Шахунском районе.


2. Настоящее решение вступает в силу
с 4 февраля 2008 года.




Глава местного
самоуправления


В.М.СМИРНОВ












Приложение 1


к решению


Земского собрания


Шахунского района


от 18.12.2007 № 32-8




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ШАХУНСКОМ
РАЙОНЕ




Настоящее Положение
регулирует отношения, связанные с поступлением на муниципальную
службу, прохождением и прекращением муниципальной службы в Шахунском
районе, определением правового положения (статуса) муниципальных
служащих в Шахунском районе.


Настоящим Положением не определяется
статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления,
выборных должностных лиц местного самоуправления, действующих на
постоянной основе, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие
муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Муниципальная служба




1. Муниципальная
служба - профессиональная деятельность граждан, которая
осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной
службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).


2. Нанимателем для муниципального
служащего является муниципальное образование, от имени которого
полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя
(работодатель).


3. Представителем нанимателя
(работодателем) является глава муниципального образования,
руководитель органа местного самоуправления или иное лицо,
уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя
(работодателя).




Статья 2. Правовые
основы муниципальной службы в Шахунском районе




1. Правовые основы
муниципальной службы в Шахунском районе составляют Конституция
Российской Федерации, а также Федеральный закон "О муниципальной
службе в Российской Федерации", Закон Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области", иные нормативные
правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области (далее -
законодательство о муниципальной службе), Устав Шахунского района и
иные муниципальные правовые акты.


2. На муниципальных служащих
распространяется действие трудового законодательства с особенностями,
предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в
Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области".




Статья 3. Основные
принципы муниципальной службы




Основными принципами
муниципальной службы являются:


1) приоритет прав и свобод человека и
гражданина;


2) равный доступ граждан, владеющих
государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и
равные условия ее прохождения независимо от пола, расы,
национальности, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям, а также от других
обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами
муниципального служащего;


3) профессионализм и компетентность
муниципальных служащих;


4) стабильность муниципальной службы;


5) доступность информации о
деятельности муниципальных служащих;


6) взаимодействие с общественными
объединениями и гражданами;


7) единство основных требований к
муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных
традиций при прохождении муниципальной службы;


8) правовая и социальная защищенность
муниципальных служащих;


9) ответственность муниципальных
служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей;


10) внепартийность муниципальной
службы.




Глава 2. ДОЛЖНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ШАХУНСКОМ РАЙОНЕ




Статья 4. Должности
муниципальной службы в Шахунском районе




1. Должность
муниципальной службы в Шахунском районе (далее - должность
муниципальной службы) - должность в органах местного самоуправления,
которые образуются в соответствии с Уставом муниципального
образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению
исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица,
замещающего муниципальную должность.




Статья 5.
Классификация должностей муниципальной службы




1. Должности
муниципальной службы в Шахунском районе подразделяются на следующие
группы:


1) высшие должности муниципальной
службы;


2) главные должности муниципальной
службы;


3) ведущие должности муниципальной
службы;


4) старшие должности муниципальной
службы;


5) младшие должности муниципальной
службы.




Статья 6.
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной
службы




1. Для замещения
должностей муниципальной службы в Шахунском районе квалификационные
требования предъявляются к уровню профессионального образования,
стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы
по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для
исполнения должностных обязанностей.


2. Квалификационные требования для
замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в
соответствии с группами должностей муниципальной службы.


3. Положение по установлению
квалификационных требований для замещения должностей муниципальной
службы в Шахунском районе утверждается постановлением администрации
района.




Глава 3. ПРАВОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)


МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО




Статья 7.
Муниципальный служащий




1. Муниципальным
служащим в Шахунском районе является гражданин, исполняющий в
порядке, определенном настоящим Положением в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области, обязанности
по должности муниципальной службы за денежное содержание,
выплачиваемое за счет средств местного бюджета.


2. Лица, исполняющие обязанности по
техническому обеспечению деятельности органов местного
самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не
являются муниципальными служащими.




Статья 8. Основные
права муниципального служащего




1. Муниципальный
служащий имеет право на:


1) ознакомление с документами,
устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности
муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения
должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;


2) обеспечение
организационно-технических условий, необходимых для исполнения
должностных обязанностей;


3) оплату труда и другие выплаты в
соответствии с трудовым законодательством, законодательством о
муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);


4) отдых, обеспечиваемый
установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного)
времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней,
а также ежегодного оплачиваемого отпуска;


5) получение в установленном порядке
информации и материалов, необходимых для исполнения должностных
обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании
деятельности органа местного самоуправления муниципального
образования;


6) участие по своей инициативе в
конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;


7) повышение квалификации за счет
средств местного бюджета;


8) защиту своих персональных данных;


9) ознакомление со всеми материалами
своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и
другими документами до внесения их в его личное дело, а также на
приобщение к личному делу его письменных объяснений;


10) объединение, включая право
создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав,
социально-экономических и профессиональных интересов;


11) рассмотрение индивидуальных
трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту
своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая
обжалование в суд их нарушений;


12) пенсионное обеспечение в
соответствии с законодательством Российской Федерации.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: пункт 5 в части 1 статьи 12 отсутствует,
имеется в виду пункт 5 части 1 статьи 10.






2. Муниципальный
служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего
должность главы местной администрации по контракту, вправе с
предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя
(работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не
повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено
Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской
Федерации". Под конфликтом интересов понимается ситуация, при
которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или
может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей
и при которой возникает или может возникнуть противоречие между
личной заинтересованностью муниципального служащего и законными
интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации,
Нижегородской области, муниципального образования, способное привести
к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций,
общества, Российской Федерации, Нижегородской области, муниципального
образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего
понимается возможность получения муниципальным служащим при
исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного
обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде
материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего,
членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 12
настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми
муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.




Статья 9. Основные
обязанности муниципального служащего




1. Муниципальный
служащий обязан:


1) соблюдать Конституцию Российской
Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы,
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской
области, Устав Шахунского района и иные нормативные правовые акты
Шахунского района и обеспечивать их исполнение;


2) исполнять должностные обязанности
в соответствии с должностной инструкцией;


3) соблюдать при исполнении
должностных обязанностей права и законные интересы граждан и
организаций;


4) соблюдать установленные в органе
местного самоуправления муниципального образования правила
внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок
работы со служебной информацией;


5) поддерживать уровень квалификации,
необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;


6) не разглашать сведения,
составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами
тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной
жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;


7) беречь государственное и
муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для
исполнения должностных обязанностей;


8) представлять в установленном
порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации
сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных
им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе,
являющихся объектами налогообложения, об обязательствах
имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера);


9) сообщать представителю нанимателя
(работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день
выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении
гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства
иностранного государства;


10) соблюдать ограничения, выполнять
обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным
законом "О муниципальной службе в Российской Федерации",
Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в
Нижегородской области";


11) сообщать представителю нанимателя
(работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и
принимать меры по предотвращению подобного конфликта.


2. Муниципальный служащий не вправе
исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от
соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению
муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий
должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной
форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием
положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов
Нижегородской области, муниципальных правовых актов, которые могут
быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае
подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме
муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае
исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший
это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.




Статья 10.
Ограничения, связанные с муниципальной службой




1. Гражданин не
может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий
не может находиться на муниципальной службе в случае:


1) признания его недееспособным или
ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;


2) осуждения его к наказанию,
исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по
должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в
законную силу;


3) отказа от прохождения процедуры
оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную
охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных
обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой
претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим
должности муниципальной службы связано с использованием таких
сведений;


4) наличия заболевания,
препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее
прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;


5) близкого родства или свойства
(родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры,
родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение
должности муниципальной службы связано с непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;


6) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться
на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного
государства либо получения им вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного государства, не являющегося
участником международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий
гражданство иностранного государства, имеет право находиться на
муниципальной службе;


7) наличия гражданства иностранного
государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда
муниципальный служащий является гражданином иностранного государства
- участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться
на муниципальной службе;


8) представления подложных документов
или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;


9) непредставления установленных
Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в
Нижегородской области" сведений или представления заведомо
ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера.


2. Гражданин не может быть принят на
муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет -
предельного возраста, установленного для замещения должности
муниципальной службы.




Статья 11. Запреты,
связанные с муниципальной службой




1. В связи с
прохождением муниципальной службы муниципальному служащему
запрещается:


1) состоять членом органа управления
коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными
законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым
актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;


2) замещать должность муниципальной
службы в случае:


а) избрания или назначения на
государственную должность Российской Федерации либо на
государственную должность Нижегородской области, а также в случае
назначения на должность государственной службы;


б) избрания или назначения на
муниципальную должность;


в) избрания на оплачиваемую выборную
должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном
органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного
самоуправления;


3) заниматься предпринимательской
деятельностью;


4) быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в органе местного самоуправления муниципального
образования, в котором он замещает должность муниципальной службы
либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если
иное не предусмотрено федеральными законами;


5) получать в связи с должностным
положением или в связи с исполнением должностных обязанностей
вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные
муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со
служебными командировками и с другими официальными мероприятиями,
признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным
служащим по акту в орган местного самоуправления муниципального
образования, в котором он замещает должность муниципальной службы, за
исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской
Федерации;


6) выезжать в командировки за счет
средств физических и юридических лиц, за исключением командировок,
осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного
самоуправления муниципального образования с органами местного
самоуправления других муниципальных образований, а также с органами
государственной власти и органами местного самоуправления иностранных
государств, международными и иностранными некоммерческими
организациями;


7) использовать в целях, не связанных
с исполнением должностных обязанностей, средства
материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое
муниципальное имущество;


8) разглашать или использовать в
целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в
соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального
характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей;


9) допускать публичные высказывания,
суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в
отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной
комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не
входит в его должностные обязанности;


10) принимать без письменного
разрешения главы муниципального образования награды, почетные и
специальные звания (за исключением научных) иностранных государств,
международных организаций;


11) использовать преимущества
должностного положения для предвыборной агитации, а также для
агитации по вопросам референдума;


12) использовать свое должностное
положение в интересах политических партий, религиозных и других
общественных объединений, а также публично выражать отношение к
указанным объединениям в качестве муниципального служащего;


13) создавать в органах местного
самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических
партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением
профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов
общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных
структур;


14) прекращать исполнение должностных
обязанностей в целях урегулирования трудового спора;


15) входить в состав органов
управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов
иностранных некоммерческих неправительственных организаций и
действующих на территории Российской Федерации их структурных
подразделений, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;


16) заниматься без письменного
разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой
деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств
иностранных государств, международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации.


2. Муниципальный служащий, замещающий
должность главы местной администрации по контракту, не вправе
заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц
без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной
администрации по контракту, не вправе входить в состав органов
управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов
иностранных некоммерческих неправительственных организаций и
действующих на территории Российской Федерации их структурных
подразделений, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.


3. Гражданин после увольнения с
муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в
интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального
характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей.




Статья 12. Сведения
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
муниципального служащего




1. Гражданин при
поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий
ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан
представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые
установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера государственных гражданских
служащих Нижегородской области.


2. Сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным
служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями
конфиденциального характера, если федеральными законами они не
отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую
федеральными законами тайну.


3. Не допускается использование
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера муниципального служащего для установления или определения
его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме
пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных
объединений, иных организаций, а также физических лиц.


4. Муниципальный служащий, виновный в
разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера других муниципальных служащих или в
использовании этих сведений в целях, не предусмотренных
законодательством Российской Федерации, несет ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.




Глава 4. ПОРЯДОК
ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ,


ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ




Статья 13.
Поступление на муниципальную службу




1. На муниципальную
службу в Шахунском районе вправе поступать граждане, достигшие
возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской
Федерации и соответствующие квалификационным требованиям,
установленным в соответствии с Федеральным законом "О
муниципальной службе в Российской Федерации", Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской
области" и настоящим Положением, для замещения должностей
муниципальной службы при отсутствии обстоятельств, указанных в статье
12 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с
муниципальной службой.


2. При поступлении на муниципальную
службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких
бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в
зависимости от пола, расы, национальности, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения
к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а
также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и
деловыми качествами муниципального служащего.


3. При поступлении на муниципальную
службу гражданин представляет:


1) заявление с просьбой о поступлении
на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;


2) собственноручно заполненную и
подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской
Федерации;


3) паспорт;


4) трудовую книжку, за исключением
случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;


5) документ об образовании;


6) страховое свидетельство
обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда
трудовой договор (контракт) заключается впервые;


7) свидетельство о постановке
физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на
территории Российской Федерации;


8) документы воинского учета - для
военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;


9) заключение медицинского учреждения
об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на
муниципальную службу;


10) сведения о доходах за год,
предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе
и обязательствах имущественного характера;


11) иные документы, предусмотренные
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и
постановлениями Правительства Российской Федерации.


4. Сведения, представленные в
соответствии с настоящим Положением гражданином при поступлении на
муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном
федеральными законами порядке.


5. В случае установления в процессе
проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств,
препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу,
указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах
отказа в поступлении на муниципальную службу.


6. Поступление гражданина на
муниципальную службу осуществляется в результате назначения на
должность муниципальной службы на условиях трудового договора в
соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей,
предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в
Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области".


7. Гражданин, поступающий на
должность главы местной администрации по результатам конкурса на
замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения
должности главы местной администрации по контракту и порядок
заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную
должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта
с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по
контракту, утверждена Законом Нижегородской области от 29 марта 2005
года № 31-З "О дополнительных требованиях к кандидатам на
должность главы местной администрации муниципального района
(городского округа) и условиях контракта для главы местной
администрации муниципального района (городского округа)".


8. Поступление гражданина на
муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя
(работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.


9. Сторонами трудового договора при
поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя
(работодатель) и муниципальный служащий.




Статья 14. Конкурс
на замещение должности муниципальной службы




1. При замещении
должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению
трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого
осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на
замещение должности муниципальной службы, их соответствия
установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной
службы.


2. Порядок проведения конкурса на
замещение должности муниципальной службы устанавливается решением
Земского собрания Шахунского района.


3. Представитель нанимателя
(работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность
муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной
комиссией по результатам конкурса на замещение должности
муниципальной службы.




Статья 15.
Аттестация муниципальных служащих




1. Аттестация
муниципального служащего проводится в целях определения его
соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация
муниципального служащего проводится один раз в три года.


2. Положение о проведении аттестации
муниципальных служащих утверждается постановлением главы
администрации района.




Статья 16. Основания
для расторжения трудового договора с муниципальным служащим




1. Помимо оснований
для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может
быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя
(работодателя) в случае:


1) достижения предельного возраста,
установленного для замещения должности муниципальной службы;


2) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться
на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного
государства либо получения им вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного государства, не являющегося
участником международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий
гражданство иностранного государства, имеет право находиться на
муниципальной службе;


3) несоблюдения ограничений и
запретов, связанных с муниципальной службой, установленных статьями
12 и 13 настоящего Положения.


2. Допускается продление срока
нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших
предельного 65-летнего возраста, установленного для замещения
должности муниципальной службы. После достижения указанного возраста
муниципальный служащий может продолжить работу в органах местного
самоуправления на условиях срочного трудового договора.


Однократное продление срока
нахождения на муниципальной службе муниципального служащего
допускается не более чем на один год.




Глава 5. РАБОЧЕЕ
(СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА




Статья 17. Рабочее
(служебное) время




Рабочее (служебное)
время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым
законодательством.




Статья 18. Отпуск
муниципального служащего




1. Муниципальному
служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением
замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания,
размер которого определяется в порядке, установленном трудовым
законодательством для исчисления средней заработной платы.


2. Ежегодный оплачиваемый отпуск
муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и
дополнительных оплачиваемых отпусков за выслугу лет и за
ненормированный служебный день.


3. Ежегодный основной оплачиваемый
отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не
менее 30 календарных дней.


4. Муниципальному служащему по его
письменному заявлению решением представителя нанимателя
(работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного
содержания продолжительностью не более одного года.


5. Муниципальному служащему
предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях,
предусмотренных федеральными законами.


6. Порядок и условия предоставления
ежегодных оплачиваемых отпусков, ежегодных дополнительных
оплачиваемых отпусков и отпуска без сохранения денежного содержания
устанавливаются постановлением главы администрации района.




Глава 6. ОБЩИЕ
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА


МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО, ГАРАНТИИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ


МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ, СТАЖ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




Статья 19. Оплата
труда муниципального служащего




1.1. Оплата труда
муниципального служащего производится в виде денежного содержания,
которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в
соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее -
должностной оклад), а также из ежемесячной надбавки за выслугу лет,
ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы,
ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями,
составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения
и иных дополнительных выплат, определяемых в соответствии с настоящим
Положением.




Статья 20.
Должностной оклад муниципального служащего




1. Размер
должностного оклада муниципального служащего устанавливается в
размерах, указанных в приложении 4 к Закону Нижегородской области от
03.08.2007 № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской
области".


2. Размеры окладов денежного
содержания муниципальных служащих индексируются законом Нижегородской
области с учетом уровня инфляции (потребительских цен).




Статья 21.
Ежемесячные и иные дополнительные выплаты муниципальному служащему




1. Размер
ежемесячных дополнительных выплат муниципальному служащему
устанавливается с учетом размеров ежемесячных дополнительных выплат,
определенных настоящей статьей.


2. Муниципальному служащему
устанавливаются следующие ежемесячные дополнительные выплаты:


1) ежемесячная надбавка к
должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере:




























При стаже муниципальной службы


Процент к должностному окладу


от 1 года до 5 лет


10


от 5 до 10 лет


15


от 10 до 15 лет


20


свыше 15 лет


30






2) ежемесячная
надбавка к должностному окладу за особые условия работы,
устанавливаемая в зависимости от группы должностей, в размере:
































Группа должностей


Процент к должностному окладу


высшие должности


от 150 до 200


главные должности


от 60 до 150


ведущие должности


от 45 до 120


старшие должности


от 30 до 90


младшие должности


до 60






3) ежемесячная
процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями,
составляющими государственную тайну, выплачиваемая в размере и
порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;


4) ежемесячное денежное поощрение в
размере до 60 процентов от должностного оклада;


5) премии за выполнение особо важных
и сложных заданий и иные премии (максимальный размер не
ограничивается).


3. Размер ежемесячного денежного
поощрения устанавливается дифференцированно лицом, являющимся
представителем нанимателя (работодателем) для муниципального
служащего.


4. Размер ежемесячной надбавки к
должностному окладу за особые условия работы, премии за выполнение
особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения
устанавливается для муниципального служащего представителем
нанимателя (работодателем).


5. Муниципальному служащему
устанавливаются следующие дополнительные выплаты, выплачиваемые за
счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих:


1) единовременная выплата при
предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух
должностных окладов;


2) материальная помощь, порядок и
основания предоставления которой регулируются правовым актом
представителя нанимателя (работодателя).




Статья 22. Порядок
формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих




1. При формировании
фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств,
направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются
следующие средства для выплаты (в расчете на год):


1) ежемесячной надбавки к
должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе - в
размере трех должностных окладов;


2) ежемесячной надбавки к
должностному окладу за особые условия работы - в размере четырнадцати
должностных окладов;


3) ежемесячной процентной надбавки к
должностному окладу за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну, - в размере одного должностного оклада;


4) премий за выполнение особо важных
и сложных заданий и иных премий - в размере двух должностных окладов;


5) единовременной выплаты при
предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи
- в размере трех должностных окладов;


6) ежемесячного денежного поощрения -
в размере четырех должностных окладов.


2. Представитель нанимателя
(работодатель) вправе перераспределять средства фонда оплаты труда
муниципальных служащих между выплатами, предусмотренными частью 1
настоящей статьи.




Статья 23. Гарантии,
предоставляемые муниципальному служащему




1. Муниципальному
служащему гарантируются:


1) условия работы, обеспечивающие
исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной
инструкцией;


2) право на своевременное и в полном
объеме получение денежного содержания;


3) отдых, обеспечиваемый
установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного)
времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней,
а также ежегодного оплачиваемого отпуска;


4) медицинское обслуживание
муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода
муниципального служащего на пенсию;


5) пенсионное обеспечение за выслугу
лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов
семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в
связи с исполнением им должностных обязанностей;


6) обязательное государственное
страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу
муниципального служащего в связи с исполнением им должностных
обязанностей;


7) обязательное государственное
социальное страхование на случай заболевания или утраты
трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим
муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи
с исполнением им должностных обязанностей;


8) защита муниципального служащего и
членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в
связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и
на условиях, установленных федеральными законами.


2. Обеспечение указанных гарантий
осуществляется органами местного самоуправления муниципального
образования.


Расходы, связанные с предоставлением
гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет средств
местного бюджета соответствующего муниципального образования.


3. При расторжении трудового договора
с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного
самоуправления либо сокращением штата работников органа местного
самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии,
установленные трудовым законодательством для работников в случае их
увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата
работников организации.


4. Уставом муниципального образования
муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные
гарантии.




Статья 24.
Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи




1. В области
пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме
распространяются права государственного гражданского служащего
Нижегородской области, установленные федеральными законами и законами
Нижегородской области.




Статья 25. Стаж
муниципальной службы




1. В стаж (общую
продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:


1) должностях муниципальной службы
(муниципальных должностях муниципальной службы);


2) муниципальных должностях;


3) государственных должностях
Российской Федерации и государственных должностях субъектов
Российской Федерации;


4) должностях государственной
гражданской службы, воинских должностях и должностях
правоохранительной службы (государственных должностях государственной
службы);


5) должностях в органах местного
самоуправления (с 1 января 1992 года до введения в действие реестра
муниципальных должностей муниципальной службы муниципального
образования);


6) должностях в Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии
Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации;


7) должностях в органах
государственной власти и управления РСФСР, СССР, союзных республик (в
том числе на выборных должностях):


а) в высших органах государственной
власти и управления СССР и РСФСР (аппарате Президента СССР и
аппаратах президентов союзных республик; Верховных Советах СССР,
союзных, автономных республик и их президиумах; Советах Министров
(правительствах) СССР, союзных, автономных республик и их
представительствах за рубежом, в союзных и республиканских
министерствах и ведомствах);


б) в управлениях, комитетах и
объединениях союзного и республиканского подчинения, государственных
концернах, ассоциациях, других государственных организациях,
созданных на базе ликвидированных министерств и ведомств, их главных
управлений решениями правительств СССР, союзных и автономных
республик;


в) в местных органах государственной
власти и управления (на освобожденных должностях в областных, краевых
Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных
областей и округов, районных, городских, районных в городах,
поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов
трудящихся) и их исполнительных комитетах, отделах, управлениях и
комитетах исполкома);


г) в органах народного контроля,
судах, прокуратуре, арбитраже;


д) в советах народного хозяйства всех
уровней;


8) должностях в организациях и
учреждениях, выполнявших в соответствии с законодательством функции
государственного управления:


а) в аппаратах центральных
профсоюзных органов Союза ССР, профсоюзных органов союзных республик,
краев, областей, городов, районов, районов в городах; на
освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах
и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов
государственной власти и управления;






-->
примечание.


Текст Конституции (Основного Закона)
Союза Советских Социалистических Республик, принятой ВС СССР
07.10.1977, включен в информационный банк СПС -->
Документы СССР.






б) в аппаратах ЦК
КПСС, в ЦК КПСС союзных республик, крайкомов, обкомов, райкомов и
горкомов; на освобожденных выборных должностях в этих органах, а
также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах
органов государственной власти и управления, предприятий, организаций
и учреждений с правами райкома до 14 марта 1990 года (до момента
введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного
Закона) СССР);


в) в Комитете Конституционного
надзора СССР;


г) в постоянном представительстве
СССР в Совете Экономической Взаимопомощи;


д) в международных организациях за
границей, если перед направлением за границу работник работал в
органах государственной власти и управления;


9) иных должностях, опыт и знания по
которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по
замещаемой должности муниципальной службы.


2. В стаж (общую продолжительность)
муниципальной службы включается время обучения муниципального
служащего в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с
направлением соответствующим органом местного самоуправления
муниципального образования для повышения квалификации или
переподготовки.


3. Стаж муниципальной службы
муниципального служащего приравнивается к стажу государственной
гражданской службы государственного гражданского служащего. Время
работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж
государственной гражданской службы, исчисляемый для установления
ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет,
определения продолжительности ежегодного дополнительного
оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за
безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.




Статья 26. Порядок
исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов
трудовой деятельности




1. Стаж
муниципальной службы, исчисляемый для установления ежемесячной
надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения
продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за
выслугу лет определяется комиссией по установлению стажа
муниципальной службы (далее - комиссия).


2. Состав, порядок образования и
деятельности комиссии утверждается муниципальным правовым актом
соответствующего органа местного самоуправления.


3. Документами, подтверждающими стаж
муниципальной службы муниципального служащего, являются:


1) трудовая книжка;


2) при отсутствии трудовой книжки, а
также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или
неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах
деятельности, - справки с места службы (работы), из архивных
учреждений, выписки из приказов и других документов, подтверждающих
трудовой стаж;


3) военный билет или справки военных
комиссариатов, подтверждающих стаж военной службы.


4. Решение комиссии оформляется
протоколом и передается представителю нанимателя муниципального
служащего для издания соответствующего распоряжения (приказа).


5. Копия распоряжения (приказа)
приобщается к личному делу муниципального служащего, стаж которого
устанавливается.


6. Иные периоды трудовой
деятельности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения
должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной
службы, включаются в стаж муниципальной службы муниципальных служащих
на основании решения руководителя органа местного самоуправления по
предложению комиссии.




Глава 7. ПООЩРЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО, ДИСЦИПЛИНАРНАЯ


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО




Статья 27. Поощрение
муниципального служащего




1. За успешное и
добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных
обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение
заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды
поощрения:


1) объявление благодарности;


2) выдача премии;


3) награждение ценным подарком;


4) повышение по службе;


5) присвоение почетных званий
муниципального образования и награждение иными наградами
муниципального образования;


6) представление к присвоению
почетных званий Нижегородской области и награждению иными наградами
Нижегородской области;


7) поощрение руководителя
государственного органа Нижегородской области;


8) возбуждение ходатайства о
награждении государственными наградами Российской Федерации.


2. Нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления для муниципальных служащих могут быть
предусмотрены иные виды поощрения.




Статья 28.
Дисциплинарная ответственность муниципального служащего




1. За совершение
дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение
муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных
обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право
применить следующие дисциплинарные взыскания:


1) замечание;


2) выговор;


3) увольнение с муниципальной службы
по соответствующим основаниям.


2. Муниципальный служащий,
допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не
более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной
ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с
сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального
служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае
производится муниципальным правовым актом.


3. Порядок применения и снятия
дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.




Глава 8. КАДРОВАЯ
РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ




Статья 29. Кадровая
работа в муниципальном образовании




Кадровая работа в
муниципальном образовании включает в себя:


1) формирование кадрового состава для
замещения должностей муниципальной службы;


2) подготовку предложений о
реализации положений законодательства о муниципальной службе и
внесение указанных предложений представителю нанимателя
(работодателю);


3) организацию подготовки проектов
муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на
муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора
(контракта), назначением на должность муниципальной службы,
освобождением от замещаемой должности муниципальной службы,
увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом
его на пенсию, и оформление соответствующих документов;


4) ведение трудовых книжек
муниципальных служащих;


5) ведение личных дел муниципальных
служащих;


6) ведение реестра муниципальных
служащих в муниципальном образовании;


7) оформление и выдачу служебных
удостоверений муниципальных служащих;


8) проведение конкурса на замещение
вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных
служащих в кадровый резерв;


9) проведение аттестации
муниципальных служащих;


10) организацию работы с кадровым
резервом и его эффективное использование;


11) организацию проверки
достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных
сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление
допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную
тайну;


12) организацию проверки сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной
службой ограничений, которые установлены Федеральным законом "О
муниципальной службе в Российской Федерации", другими
федеральными законами и Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области";


13) консультирование муниципальных
служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;


14) решение иных вопросов кадровой
работы.




Статья 30.
Персональные данные муниципального служащего




1. Персональные
данные муниципального служащего - информация, необходимая
представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением
муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности
муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального
служащего.


2. Персональные данные муниципального
служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование,
передача и иное использование) в соответствии с трудовым
законодательством.




Статья 31. Порядок
ведения личного дела муниципального служащего




1. Порядок ведения
личного дела муниципального служащего определяется правовым актом
органа местного самоуправления муниципального образования.




Статья 32. Реестр
муниципальных служащих в муниципальном образовании




1. В муниципальном
образовании ведется реестр муниципальных служащих.


2. Муниципальный служащий, уволенный
с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих
в день увольнения.


3. В случае смерти (гибели)
муниципального служащего либо признания муниципального служащего
безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда,
вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из
реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти
(гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.


4. Порядок ведения реестра
муниципальных служащих определяется представительным органом
муниципального образования.




Статья 33.
Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной
службы




Приоритетными
направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы
являются:


1) назначение на должности
муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их
профессиональных качеств и компетентности;


2) содействие продвижению по службе
муниципальных служащих;


3) повышение квалификации
муниципальных служащих;


4) создание кадрового резерва и его
эффективное использование;


5) оценка результатов работы
муниципальных служащих посредством проведения аттестации;


6) применение современных технологий
подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и
работы с кадрами при ее прохождении.




Статья 34. Кадровый
резерв на муниципальной службе




1. В муниципальных
образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может
создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей
муниципальной службы.


2. Резерв на замещение вакантных
должностей муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц,
соответствующих требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим.


3. В резерв на замещение вакантных
должностей муниципальной службы включаются:


1) муниципальные служащие, уволенные
с муниципальной службы при ликвидации, реорганизации органа местного
самоуправления или сокращении его штата;


2) лица, замещающие выборные
муниципальные должности, после прекращения их полномочий;


3) лица, обучающиеся в учебных
заведениях профессионального образования по целевому направлению
органов местного самоуправления;


4) муниципальные служащие,
рекомендованные аттестационной комиссией на замещение вышестоящих
должностей муниципальной службы;


5) иные лица в соответствии с
федеральным законом и муниципальным правовым актом.


4. Порядок зачисления в резерв на
замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в
резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы
устанавливается нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления в соответствии с федеральными законами.




Глава 9.
ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




Статья 35.
Финансирование муниципальной службы




Финансирование
муниципальной службы в Шахунском районе осуществляется за счет
средств местных бюджетов.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru