Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 24.02.2004 № 30


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2004 - 2005 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода.









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 февраля 2004 г. № 30




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСА МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ


БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА


ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА НА 2004 - 2005 ГГ.






В целях укрепления
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, создания условий для социальной,
психолого-педагогической, медицинской помощи и реабилитации
несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации:


1. Утвердить Комплекс мер по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на
территории города Нижнего Новгорода на 2004 - 2005 гг. (далее -
Комплекс мер).


2. Департаменту финансов и налоговой
политики администрации города Нижнего Новгорода (Утросина С.И.)
выделить дополнительные ассигнования для финансирования Комплекса мер
в 2004 году в размере 380000 (Триста восемьдесят тысяч) рублей
управлению делами администрации города Нижнего Новгорода (Дзепа Д.Н.)
из резервного фонда бюджета города на 2004 год.


3. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя главы администрации города по
социальным вопросам, вице-мэра Гладышева С.В.






Глава администрации
города


В.Е.БУЛАВИНОВ














Утвержден


постановлением


главы администрации города


от 24.02.2004 № 30






КОМПЛЕКС МЕР


ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ


И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА


НА 2004 - 2005 ГГ.





Основные
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите

разработчики: их прав
при администрации города Нижнего

Новгорода

Департамент
по труду и социальной защите

населения
администрации города Нижнего

Новгорода

Департамент
образования и социально-правовой

защиты
детства администрации города Нижнего

Новгорода

Департамент
здравоохранения администрации

города
Нижнего Новгорода

Департамент
культуры администрации города

Нижнего
Новгорода

Комитет
по физкультуре и спорту администрации

города
Нижнего Новгорода

ГУВД
Нижегородской области



Цель:
Укрепление системы профилактики безнадзорности

и
правонарушений несовершеннолетних; создание

условий
для социальной,

психолого-педагогической,
медицинской помощи и

реабилитации
несовершеннолетних, оказавшихся в

трудной
жизненной ситуации



Срок реализации: 2004
- 2005 годы



Исполнители
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите

мероприятий: их прав
при администрации города Нижнего

Новгорода

Департамент
по труду и социальной защите

населения
администрации города Нижнего

Новгорода

Департамент
образования и социально-правовой

защиты
детства администрации города Нижнего

Новгорода

Департамент
здравоохранения администрации

города
Нижнего Новгорода

Департамент
культуры администрации города

Нижнего
Новгорода

Комитет
по физкультуре и спорту администрации

города
Нижнего Новгорода

ГУВД
Нижегородской области



Ожидаемые
Создание условий для обеспечения защиты прав

конечные детей, их
социальной реабилитации и адаптации в

результаты обществе;
стабилизация числа беспризорных детей

реализации: и
подростков; преодоление тенденции роста числа

правонарушений
несовершеннолетних



Система контроля
Контроль за реализацией Комплекса мер

за исполнением:
осуществляется в установленном порядке

комиссией
по делам несовершеннолетних и защите

их прав
при администрации города Нижнего

Новгорода.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И
ОБОСНОВАНИЕ


НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ






Ухудшение
социально-экономического положения большинства российских семей,
безработица, резко возросшая миграция населения, особенно из
неблагоприятных в экономическом и социальном отношении регионов,
остро отразились на положении детей, привели к росту безнадзорности,
агрессии, нетерпимости, преступности и правонарушений в детской и
подростковой среде.


По данным Главного управления
внутренних дел Нижегородской области 3080 несовершеннолетних -
жителей города Нижнего Новгорода - состоят на учете в органах
внутренних дел.


Стабильно высоким остается показатель
количества детей, оставшихся без попечения родителей. В 2002 году
выявлено и учтено 866 детей, оставшихся без попечения родителей; на 1
января 2003 года под опекой и попечительством находятся 4432
несовершеннолетних (в т.ч. в семьях под опекой и попечительством -
2287, в детских домах и коррекционных школах - 847, усыновлено -
1297, в детских домах семейного типа - 11). Количество семей, не
обеспечивающих надлежащих условий для воспитания детей, составляет
1873.


В 2002 году в отношении 143
несовершеннолетних произведено лишение родительских прав, 217 детей
устроены в государственные учреждения, 501 - устроены в семьи.
Количество детей, не устроенных на начало 2003 года, составляет 135
человек. Несовершеннолетние, чьи родители лишены родительских прав и
которые в силу разных причин вынуждены проживать в семье, пополняют
ряды безнадзорных.


В 2002 году на учете за
бродяжничество состояло 159 несовершеннолетних. По-прежнему
распространяется наркомания и токсикомания среди детей. В 2002 году
за употребление спиртных напитков на учете в правоохранительных
органах состояло 173 человека, всего в состоянии алкогольного
опьянения сотрудниками правоохранительных органов доставлено 3894
несовершеннолетних, за употребление наркотических и психотропных
веществ - 273.


Эти тревожные тенденции
свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.


Реализация программы "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории
города Нижнего Новгорода" (далее - Программа) в 2001 - 2002
годах позволила частично уменьшить остроту проблем детской
безнадзорности и социального сиротства. Увеличилось число
специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации.


По состоянию на конец 2002 года в
городе действуют 7 таких учреждений. Однако незавершенность
формирования специализированных учреждений для несовершеннолетних
(отсутствие таких учреждений в Канавинском и Приокском районах),
перегруженность учреждений, недостаточный уровень подготовки кадров,
способных осуществлять профилактическую и реабилитационную работу,
снижают эффективность предпринимаемых действий и свидетельствуют о
необходимости продолжения начатой работы по решению проблем детской
безнадзорности программно-целевым методом.


Отрицательно сказывается на уровне
правонарушений несовершеннолетних и отсутствие спецшколы для
несовершеннолетних на территории Нижегородской области.


Не в полной мере отвечает современным
требованиям нормативно-правовое, информационно-аналитическое,
научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации.


Комплекс мер разработан на основе
предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних и с учетом опыта реализации
программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода" в
2001 - 2002 годах.






ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
КОМПЛЕКСА МЕР






Целью Комплекса мер
является дальнейшее комплексное решение проблем профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав,
социальной реабилитации и адаптации. Комплекс мер предусматривает
решение следующих задач:


совершенствование правовых,
организационных, финансово-экономических механизмов, обеспечивающих
эффективное взаимодействие учреждений профилактики безнадзорности
несовершеннолетних;


осуществление мер общей профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих
развитию позитивных интересов детей, их полезной деятельности во
внеучебное время;


дальнейшее развитие
специализированных учреждений, занимающихся профилактикой
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укрепление их
материально-технической базы;


создание и укрепление служб,
осуществляющих лечение и реабилитацию детей и подростков, страдающих
наркоманией, токсикоманией и психическими расстройствами;


проведение исследований проблем
безнадзорности, девиантного поведения несовершеннолетних, разработка
и апробация новых коррекционно-реабилитационных технологий и программ
социальной, медицинской, психолого-педагогической, трудовой
реабилитации несовершеннолетних, информационное и научно-методическое
обеспечение развития новых форм семейного устройства детей,
оставшихся без попечения родителей;


переподготовка и повышение
квалификации специалистов по социальной работе,
коррекционно-развивающей педагогике и психологии, наркологов.






ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР






Предполагается
осуществить меры общей и специальной профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, содействующие реализации
способностей и позитивных интересов детей, их общественнополезной и
развивающей деятельности во внеучебное время.


Предусматривается оснащение
учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних необходимым медицинским, бытовым и спортивным
оборудованием, оборудованием для профессиональной подготовки и
трудовой реабилитации, автотранспортом с целью создания необходимых
условий проживания и реабилитации детей и подростков.


Намечается проведение
научно-исследовательских работ в целях анализа и составления прогноза
детской безнадзорности и преступности.


Будут проведены мероприятия по
организации переподготовки специалистов разного профиля, работающих с
безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями.






МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСА МЕР






К участию в
реализации Комплекса мер привлекаются органы местного самоуправления
и учреждения, входящие в систему профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних; участие в деятельности по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их
компетенции в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.






КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР






Контроль за сроками
выполнения мероприятий Комплекса мер осуществляет комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего
Новгорода.






ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР






В результате
реализации мер общей профилактики (создание профильных лагерей для
несовершеннолетних, поддержка клубов для детей и подростков по месту
жительства и в образовательных учреждениях, апробация и
распространение программ и проектов профилактической и
реабилитационной работы и другие) будет обеспечиваться развитие
способностей и позитивных интересов детей, их общественнополезная
деятельность во внеучебное время, предотвращение вовлечения
несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры.


Государственная поддержка учреждений
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
позволит расширить их сеть, оснастить различным оборудованием и
автотранспортом, в результате чего улучшатся условия проживания
воспитанников, более эффективно будет осуществляться их социальная
адаптация и реабилитация.


Реализация Комплекса мер позволит:


стабилизировать показатель количества
беспризорных детей и подростков на уровне, не превышающем показатели
2000 года;


увеличить до 8 единиц количество
специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации.






ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО


ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И
ПРАВОНАРУШЕНИЙ


НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА


НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2004 - 2005 ГГ.

































































































































































































































































































































































































п/п


Наименование мероприятия


Стоимость
мероприятия
(тыс.
руб.)


Источник
финансирования


Срок
исполнения


Исполнитель


Раздел 1. Меры
организационно-правового, финансового и кадрового обеспечения
Комплекса мер


1.1.


Финансовое обеспечение
Комплекса мер
осуществляется за счет следующих
источников
финансирования:

средств городского бюджета в рамках
финансирования
Программы предупреждения
преступности несовершеннолетних;

средств областного бюджета в
рамках
финансирования Программы борьбы
с
преступностью;
средств
федерального бюджета в рамках
финансирования
специальных программ,
направленных на предупреждение
правонарушений
среди несовершеннолетних и молодежи, а
также
иных детских и молодежных программ








В течение
действия

Комплекса мер


Администрация города Нижнего
Новгорода


1.2.


Образовать постоянно
действующий семинар
штатных сотрудников комиссий по
делам
несовершеннолетних и защите их прав
при
администрации города в целях повышения
их
профессионального уровня


20,0
20,0


Городской
бюджет


2004 г.
2005 г.


Департамент финансов и
налоговой политики
администрации города Нижнего Новгорода,
управление
делами администрации города Нижнего
Новгорода,
комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их
прав при администрации города Нижнего Новгорода


1.3.


Образовать постоянно
действующий семинар
повышения квалификации
инспекторов
подразделений по делам
несовершеннолетних,
обратив особое внимание на инспекторов
со
стажем работы в подразделении до 2 лет, а
также не
имеющих педагогического либо
юридического образования








2004 - 2005
гг.


ГУВД Нижегородской области (по
согласованию)


1.4.


Продолжить работу по
введению в штат
образовательных учреждений города
должностей
социальных педагогов для работы с
"трудными"
подростками и семьями, находящимися
в
социально опасном положении








Постоянно


Департамент образования и
социально-правовой
защиты детства администрации города
Нижнего
Новгорода


1.5.


Предусмотреть включение в
программы повышения
квалификации руководителей и
преподавателей
общеобразовательных учебных заведений,
а
также учебных заведений начального и
среднего
профессионального образования изучение
вопросов
правового воспитания и профилактики
правонарушений
несовершеннолетних








Постоянно


Департамент образования и
социально-правовой
защиты детства администрации города
Нижнего
Новгорода


1.6.


Продолжить подготовку и
переподготовку в
высших учебных заведениях
специалистов
(социальных работников,
педагогов,
психологов) для работы в
учреждениях,
осуществляющих профилактику
безнадзорности
детей и их социальную реабилитацию (в
рамках
программы "Педагогические кадры" и
Целевой
программы подготовки молодежи
из
малообеспеченных семей за счет средств
бюджета)


108,6


Городской
бюджет


Весь период


Департамент образования и
социально-правовой
защиты детства администрации города
Нижнего
Новгорода


1.7.


Продолжить работу
методобъединения районных
комиссий по делам несовершеннолетних
и защите
их прав (обмен опытом на базе районов,
обмен
методическими материалами и
издание
методических материалов)


50,0
50,0


Городской
бюджет


2004 г.
2005 г.


Департамент финансов и
налоговой политики
администрации города Нижнего Новгорода,
управление
делами администрации города Нижнего
Новгорода,
комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их
прав при администрации города Нижнего Новгорода


Раздел 2. Общая и специальная
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


2.1.


По итогам работы за год
рассмотреть на
совещаниях при главах администраций
районов
города вопросы предупреждения безнадзорности
и
правонарушений несовершеннолетних, их
устройства и охраны
прав, а также работу с
семьями, находящимися в социально
опасном
положении ("неблагополучными семьями")








Ежегодно в
январе -

феврале


Главы администраций районов,
комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
при
администрации города Нижнего Новгорода и
районов
города


2.2.


Обсудить результаты работы
органов и
учреждений профилактики безнадзорности
и
правонарушений несовершеннолетних районов
города,
направленной на предупреждение
подростковой преступности,
на оперативном
совещании при главе местного
самоуправления
города. Определить меры по
повышению
эффективности проводимой работы








Ежегодно в
феврале


Администрация города Нижнего
Новгорода, комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их
прав при
администрации города Нижнего Новгорода


2.3.


Провести совещание с
председателями,
заместителями председателей,
ответственными
секретарями комиссий по
делам
несовершеннолетних и защите их
прав,
начальниками милиции
общественной
безопасности, начальниками подразделений
по
делам несовершеннолетних и уголовно-
исполнительных
инспекций, руководителями
управлений образования, труда
и социальной
защиты населения, физкультуры и
спорта
районов города, посвященное вопросам работы
органов
и учреждений профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних








Ежегодно в
марте


Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их
прав при администрации города
Нижнего Новгорода,
ГУВД Нижегородской области (по
согласованию), ГУИН
Минюста РФ по Нижегородской области
(по
согласованию), прокуратура Нижегородской области


2.4.


Провести межведомственную
оперативно-
профилактическую операцию
"Подросток",
направленную на защиту прав и
законных
интересов несовершеннолетних,
предупреждение
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, улучшение
индивидуальной
профилактической работы в
отношении
несовершеннолетних, их родителей или
законных
представителей.

Результаты проведенной операции обсудить на
заседаниях
комиссий по делам
несовершеннолетних города и
районов








Ежегодно
с 15 мая
по
1 октября


Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их
прав при администрациях города
Нижнего Новгорода и
районов города, органы и учреждения
профилактики
правонарушений и безнадзорности
несовершеннолетних
города и районов, ГУВД Нижегородской
области (по
согласованию)


2.5.


Продолжить проведение в
учебных заведениях
города "Дней профилактики и правовых
знаний"








Согласно
графику


Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их
прав при администрациях города
Нижнего Новгорода и
районов города, РУВД города Нижнего
Новгорода,
прокуратуры районов


2.6.


Провести городскую акцию
"Студенческое
общежитие".

В рамках акции продолжить проверки в вечернее
время
молодежных общежитий с целью исключения
там со стороны
несовершеннолетних фактов
проституции, азартных игр,
потребления
алкоголя и наркотиков, обеспечения
соблюдения
паспортного режима (в рамках
программы
"Молодежь Нижнего Новгорода")


500,0


Городской
бюджет


Постоянно


Отдел по делам молодежи
департамента образования и
социально-правовой защиты детства
администрации
города Нижнего Новгорода, отдел по
взаимодействию
с правоохранительными органами
администрации
города Нижнего Новгорода, отделы по делам
молодежи
районных администраций, ГУВД Нижегородской области
(по
согласованию)


2.7.


Проводить рейды по
дискотекам с целью
предупреждения потребления
подростками и
молодежью алкогольных напитков
и
наркотических веществ








По
графикам
районов


РУВД города Нижнего Новгорода,
комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
при
администрациях районов города,
управления
образования и отделы культуры
администраций
районов


2.8.


Провести проверки работы
участковых пунктов
милиции (УПМ), подразделений по
делам
несовершеннолетних, советов
общественного
самоуправления (СОС),
участковых
уполномоченных милиции,
общественных
инспекций по делам несовершеннолетних (ОИДН),
по
работе с неблагополучными семьями и
подростками,
состоящими на учете в
правоохранительных органах








Постоянно


ГУВД Нижегородской области
(по согласованию),
отдел по взаимодействию с
правоохранительными
органами администрации города Нижнего
Новгорода,
городская и районные комиссии по
делам
несовершеннолетних и защите их прав


2.9.


Продолжить работу по оказанию
практической
помощи администрации и
воспитанникам
Арзамасской и Ардатовской
воспитательных
колоний, а также подросткам, содержащимся
в
центре временной изоляции
несовершеннолетних
правонарушителей и в следственном
изоляторе
№ 1





Спонсорские
средства


Постоянно


Администрация города
Нижнего Новгорода,
администрации районов города


2.10.


Продолжить работу по
созданию сети
общественных формирований по работе
с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально
опасном положении (общественные
инспекции по делам
несовершеннолетних,
специализированные ДНД, советы профилактики
и
т.д.)








Постоянно


Администрации районов города,
РУВД города Нижнего
Новгорода


2.11.


Провести проверки занятости
спортивных залов
школ и профессиональных училищ в
вечернее
время








Ежегодно в
октябре -

ноябре


Департамент образования и
социально-правовой
защиты детства администрации города
Нижнего
Новгорода, комиссия по делам несовершеннолетних
и
защите их прав при администрации города Нижнего
Новгорода,
администрации районов города


2.12.


Проведение смотра-конкурса
на лучшее
подразделение по делам
несовершеннолетних
районных управлений внутренних дел города


10,0


Городской
бюджет


Ежегодно,
по итогам

работы


Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их
прав при администрации города
Нижнего Новгорода,
ГУВД Нижегородской области (по
согласованию),
департамент финансов и налоговой
политики
администрации города Нижнего Новгорода,
управление
делами администрации города Нижнего Новгорода


2.13.


Проведение смотра-конкурса на
лучшую комиссию
по делам несовершеннолетних и защите их
прав
при администрациях районов города


10,0


Городской
бюджет


Ежегодно,
по итогам

работы


Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их
прав при администрации города
Нижнего Новгорода,
департамент финансов и налоговой
политики
администрации города Нижнего Новгорода,
управление
делами администрации города Нижнего Новгорода


2.14.


Проведение смотра-конкурса
на лучшую
спортивную дворовую площадку





Средства
спонсоров





Комитет по физкультуре и
спорту администрации
города Нижнего Новгорода


2.15.


В целях повышения эффективности
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних
провести
специализированные операции:
"Лидер",
"Условник", "Беглец",
"Подворотня", "Забота",
"Гость",
"Выпускник", "Каникулы",
"Занятость",
"Общежитие", "Гостиница",
"Ралли",
"Бензоколонка"








Ежегодно, по
отдельным

планам


ГУВД Нижегородской области
(по согласованию),
комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их
прав при администрации города Нижнего Новгорода


2.16.


Оказание профориентационных
услуг, особенно
выпускникам общеобразовательных
учебных
заведений, проведение "открытых дверей"
в
центрах занятости населения районов,
проведение
ярмарок вакансий для
несовершеннолетних,
организация
профессионального обучения несовершеннолетних

рамках программы "Молодежь Нижнего
Новгорода")


5,0


Городской
бюджет


Постоянно


Районные центры занятости
населения, департамент
образования и социально-правовой
защиты детства
администрации города Нижнего Новгорода


2.17.


Оказание помощи
несовершеннолетним в возрасте
16 - 17 лет в
трудоустройстве в счет
установленных квот и на временные
работы


3 305,75


Федеральный
бюджет


Весь период


Районные центры занятости
населения


2.18.


Организация единой системы
информирования
органов и учреждений
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних о выявлении
семей,
находящихся в социально опасном положении.
Создание
централизованного банка данных и
его систематическое
обновление о безнадзорных
и беспризорных детях, семьях,
находящихся в
социально опасном положении, детях,
не
посещающих общеобразовательные учреждения.
С этой
целью обеспечить компьютерной и
множительной техникой
комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
города
Нижнего Новгорода и подразделения по
делам
несовершеннолетних РУВД города Нижнего
Новгорода


240,0
240,0


Городской
бюджет


2004 г.
2005 г.


Департамент финансов и
налоговой политики
администрации города Нижнего Новгорода,
управление
делами администрации города Нижнего
Новгорода,
комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их
прав при администрациях города Нижнего Новгорода и
районов
города, департамент по труду и социальной
защите населения
администрации города Нижнего
Новгорода, департамент
образования и
социально-правовой защиты детства
администрации
города Нижнего Новгорода, ГУВД
Нижегородской
области (по согласованию)


2.19.


Организовать шефскую работу
патриотических
объединений над "трудными"
подростками (в
рамках программы "Молодежь
Нижнего
Новгорода")


3,0


Городской
бюджет


Постоянно


Департамент образования и
социально-правовой
защиты детства администрации города
Нижнего
Новгорода


2.20.


Провести проверки работы
подростковых клубов,
открытых по месту жительства, в
целях
осуществления контроля за состоянием работы
с
несовершеннолетними и оказания помощи.
Результаты
проверок обсудить на
координационном совете по
организации работы
клубов по месту жительства








В течение
года, по

отдельному
графику


Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их
прав при администрациях города
Нижнего Новгорода и
районов города, департамент
образования и
социально-правовой защиты детства
администрации
города Нижнего Новгорода, ЦТЮ им. Чкалова


2.21.


Продолжить работу с детьми и
подростками по
месту жительства, развитие клубных форм
их
деятельности.
Проведение
городского конкурса клубов по
месту жительства
"Подросток" (в рамках
программы "Молодежь
Нижнего Новгорода")


70,0


Городской
бюджет,

средства
спонсоров


Постоянно


Департамент образования и
социально-правовой
защиты детства администрации города
Нижнего
Новгорода, комиссия по делам несовершеннолетних
и
защите их прав при администрации города Нижнего
Новгорода,
комитет по физкультуре и спорту
администрации города
Нижнего Новгорода (по
согласованию)


2.22.


Работа по предупреждению
сиротства,
выявление, устройство и охрана прав
детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
(в рамках городской целевой
программы "Дети-сироты"
на 2004 - 2005 гг.)


3 522,0
3 027,0


Городской
бюджет


2004 г.
2005 г.


Департамент образования и
социально-правовой
защиты детства администрации города
Нижнего
Новгорода


2.23.


Организация и проведение
новогодних
представлений для детей из
социально
незащищенных семей и детей, оставшихся
без
попечения родителей (в рамках Комплекса мер
по
социальной поддержке семьи, женщин и детей
на территории города
Нижнего Новгорода.)


3 000,0


Городской
бюджет


2004 - 2005
гг.


Департамент по труду и
социальной защите населения
администрации города Нижнего
Новгорода


Раздел 3. Профилактика
употребления несовершеннолетними алкогольной

продукции, наркотиков и других психоактивных
веществ


3.1.


Провести в районах города
акцию "Без
наркотиков", направленную на
проведение
разъяснительной работы с несовершеннолетними
о
вреде немедицинского потребления
наркотических и иных
психотропных веществ и
об ответственности за участие в
незаконном
обороте наркотиков








Постоянно


Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их
прав при администрации города
Нижнего Новгорода,
ГУВД Нижегородской области (по
согласованию),
департамент образования и
социально-правовой
защиты детства администрации города
Нижнего
Новгорода, департамент
здравоохранения
администрации города Нижнего Новгорода


3.2.


Продолжить совместную работу
администрации
города Нижнего Новгорода и
Нижегородского
областного центра по профилактике и борьбе
со
СПИДом по предупреждению распространения
ВИЧ-инфекции
среди несовершеннолетних и
молодежи








Постоянно


Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их
прав при администрации города
Нижнего Новгорода,
департамент здравоохранения администрации
города
Нижнего Новгорода, департамент образования
и
социально-правовой защиты детства администрации
города
Нижнего Новгорода, областной центр по
профилактике и
борьбе со СПИДом (по согласованию)


3.3.


С привлечением сотрудников
правоохранительных
органов, слушателей
военно-медицинского
института пограничной службы РФ
продолжить
проведение единых дней
профилактики
алкоголизма, наркомании, токсикомании
и
ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних в
образовательных
учреждениях города.
Организация и проведение
городской акции "За
здоровый образ жизни"


10,0


Городской
бюджет,

спонсорские
средства


Ежегодно в
апреле


Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их
прав при администрациях города
Нижнего Новгорода и
районов города, ГУВД Нижегородской
области (по
согласованию), департамент
здравоохранения
администрации города Нижнего
Новгорода,
департамент образования и
социально-правовой
защиты детства администрации города
Нижнего
Новгорода, военно-медицинский институт
пограничной
службы РФ (по согласованию)


3.4.


Объединить усилия по
профилактике вредных
привычек, правонарушений
несовершеннолетних
между городской, районными администрациями
и
общественными организациями (Нижегородское
общество
прав человека, общественная
организация "Право на
жизнь", общественная
организация "Родители против
наркотиков",
общественная молодежная организация
"Второе
рождение").

Проведение совместных акций, семинаров,
совещаний и
т.д.








Постоянно


Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их
прав при администрации города
Нижнего Новгорода,
органы и учреждения системы
профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


3.5.


Провести в образовательных
учреждениях
обследование лиц с девиантным
поведением
врачами-наркологами на предмет выявления
лиц,
допускающих прием алкоголя и наркотиков








По
установленному
графику


Департамент образования и
социально-правовой
защиты детства администрации города
Нижнего
Новгорода, управления образования и
социально-
правовой защиты детства районных
администраций,
городской наркологический диспансер


3.6.


Организовать проведение
педагогического
всеобуча родителей по вопросам
внутрисемейной
профилактики наркологических
заболеваний
детей и подростков








По
установленным

графикам


Управления образования и
социально-правовой защиты
детства районных администраций,
городской
наркологический диспансер


3.7.


Проводить мониторинг
отношения
несовершеннолетних к наркомании и
выявление
лиц, склонных к употреблению психоактивных
веществ








Постоянно


Управления образования и
социально-правовой защиты
детства районных администраций,
городской
наркологический диспансер


3.8.


Организовать социальную
рекламу по
профилактике вредных привычек
(буклеты,
плакаты, рекламные щиты)


50,0
50,0


Городской
бюджет


2004 г.
2005 г.


Департамент финансов и
налоговой политики
администрации города Нижнего Новгорода,
управление
делами администрации города Нижнего
Новгорода,
комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их
прав при администрации города Нижнего
Новгорода,
департамент образования и
социально-правовой
защиты детства администрации города
Нижнего
Новгорода


Раздел 4.
Информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике

безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних


4.1.


Подготовка аналитических
справок о состоянии
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, а также
соблюдение
законных прав и интересов подростков
в
районах города








Ежегодно,
по итогам

полугодия и
года


Прокуратуры районов города


4.2.


Формирование банка данных
семей "группы
риска" с целью профилактики
безнадзорности и
беспризорности среди
несовершеннолетних,
проведение социального патронажа








Постоянно


Департамент по труду и
социальной защите населения
администрации города Нижнего
Новгорода, управления
по труду и социальной защите
населения
администраций районов города


4.3.


Организовать регулярные
публикации статей в
газетах "Нижегородский рабочий",
"Город и
горожане", "Нижегородские
новости", в
районных изданиях, а также передачи по
радио
и телевидению, посвященные
вопросам
профилактики безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, борьбе с
распространением
вредных привычек среди молодежи и
пропаганде
здорового образа жизни








Постоянно


Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их
прав при администрации города
Нижнего Новгорода и
при администрациях районов,
департамент
образования и социально-правовой защиты
детства
администрации города Нижнего
Новгорода,
департамент здравоохранения администрации
города
Нижнего Новгорода, департамент по труду
и
социальной защите населения администрации города
Нижнего
Новгорода, ГУВД Нижегородской области (по
согласованию), РУВД
города Нижнего Новгорода,
прокуратуры районов


4.4.


Регулярно проводить
выступления работников
правоохранительных органов и
комиссий по
делам несовершеннолетних и защите их прав
с
информацией перед населением о работе,
проводимой
по предупреждению безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних








Постоянно


Администрации районов города,
комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
при
администрации города Нижнего Новгорода и
при
администрациях районов, РУВД города
Нижнего
Новгорода, прокуратуры районов


4.5.


Регулярно информировать
население города об
органах и учреждениях системы
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, действующих на
территории
города и районов, их работе, местах и часах
приема
граждан, контактных телефонах








Постоянно


Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их
прав при администрации города
Нижнего Новгорода и
при администрациях районов, СМИ





Итого стоимость Комплекса мер:

на 2004 г.
на
2005 г.



380,0
380,0





















Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru