Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская02a.html.433
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Бутурлинского района от 17.12.2007 № 64


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 17 декабря 2007 г. № 64




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ"


НА 2008 - 2010 ГОДЫ




В целях укрепления
социального института семьи и семейных ценностей, в соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2003
г. № 371 "Об утверждении Концепции семейной политики в
Нижегородской области", областной целевой программой
"Нижегородская семья" на 2007 - 2010 годы, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 20 июля 2006
года № 235, Земское собрание решило:


1. Утвердить районную целевую
программу "Семья" на 2008 - 2010 годы.


2. Контроль за исполнением данной
Программы возложить на комиссию по образованию, здравоохранению,
социальной политике, культуре и спорту.




Глава местного
самоуправления


Н.А.ЧИЧКОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Бутурлинского района


от 17.12.2007 № 64




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"СЕМЬЯ" НА 2008 - 2010
ГОДЫ




ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ПРОГРАММЫ
























































Наименование
Программы


Районная целевая программа
"Семья" на 2008 - 2010 годы


Основание для
разработки


- Концепция семейной политики в
Нижегородской области,
утвержденная постановлением
Правительства Нижегородской
области от 23 декабря 2003 г. N
371 "Об утверждении
Концепции семейной политики в
Нижегородской области"
- Послание Президента Российской
Федерации В.В. Путина
Федеральному Собранию Российской
Федерации от 10 мая
2006 года

- областная целевая программа "Нижегородская
семья" на
2007 - 2010 годы, утвержденная
постановлением
Правительства Нижегородской области от 20
июля 2006
года № 235


Основной заказчик
Программы


Администрация Бутурлинского
муниципального района


Основной
разработчик

Программы


Территориальный орган
департамента социальной защиты
населения, труда и
занятости Нижегородской области
(УСЗН Бутурлинского района)


Основные
исполнители

Программы


- УСЗН Бутурлинского района

- центральная районная больница

- районный отдел образования

- центр занятости населения

- районный отдел культуры
-
бюро ЗАГС
- ГУ
"Центр социальной помощи семье и
детям
Бутурлинского района"

- ГУ "Социальный приют для детей и
подростков
Бутурлинского района"


Основная цель
Программы


Укрепление социального
института семьи и семейных
ценностей


Основные задачи
Программы


1. Повышение уровня жизни
низкоресурсных семей через
совершенствование и развитие
различных мер социальной
поддержки

2. Создание и обеспечение условий для
наилучшего
выполнения семьей своих основных функций по рождению
и
воспитанию ребенка
3.
Поддержка успешной семьи, поощрение семей с детьми
4.
Осуществление мер по профилактике семейного
неблагополучия

5. Межведомственное
взаимодействие и координация в
сфере реализации
государственной семейной политики
различных ведомств и
учреждений
6. Создание условий для
самозанятости трудоспособных
членов семьи


Сроки реализации
Программы


2008 - 2010 годы


Предполагаемые
объемы
и
источники
финансирования


Предполагаемый объем
финансовых средств, необходимых
для реализации Программы,
составляет 662880 рублей, в
том числе по годам:

2008 год - 216200

2009 год - 222200

2010 год - 224480

Источник финансирования - районный бюджет


Система
организации

контроля за
исполнением
Программы


Контроль за ходом реализации
Программы осуществляется
администрацией Бутурлинского
муниципального района


Ожидаемые
результаты

Программы


1. Увеличение доли семей с
детьми в общем количестве
семей Бутурлинского района

2. Распределение жизненных ценностей в
пользу семейного
детного образа жизни

3. Снижение доли семей, находящихся в социально
опасном
положении


Сокращения,
принятые
в
Программе


УСЗН - управление социальной
защиты населения
ЦРБ - центральная районная больница

РОО - районный отдел образования

ЦЗН - центр занятости населения

ГУ "ЦСПСиД" - государственное учреждение
"Центр
социальной помощи семье и детям Бутурлинского
района"
ГУ "СПН" - ГУ "Социальный приют
для детей и подростков
Бутурлинского района"




1. ВВЕДЕНИЕ




Районная программа
"Семья" разработана во исполнение Концепции семейной
политики в Нижегородской области, утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской области № 371, областной целевой
программой "Нижегородская семья" на 2008 - 2010 годы, и в
соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской
Федерации В.В. Путиным в ежегодном Послании Федеральному Собранию
Российской Федерации от 10 мая 2006 года.


Концепция семейной политики в
Нижегородской области имеет долгосрочный характер. Ее стратегической
целью является укрепление и развитие социального института семьи,
создание и обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих
основных функций.


Это соответствует задачам,
обозначенным в ежегодном Послании Президента Российской Федерации от
10 мая 2006 года, среди которых одна из главных - создание надлежащих
условий и стимулов для роста рождаемости. При этом важно учесть, по
словам Президента РФ, что проблему низкой рождаемости невозможно
решить без изменения отношения всего общества к семье и ее ценностям,
поэтому необходимо восстановить наши старинные ценности бережного
отношения к семье, к родному очагу. Более того, в своем Послании
Федеральному Собранию РФ Президент ставит задачу разработать
эффективные программы поддержки материнства и детства.


Таким образом, в настоящее время
необходима разработка и реализация целевой программы, которая носила
бы межведомственный характер, так как проблемы государственной
семейной политики невозможно решить силами только одного какого-либо
органа государственной власти.


На начало 2004 года на территории
Бутурлинского района проживало 16535 чел., на начало 2005 года -
16341 чел., на начало 2006 года - 16165 чел.


Демографическая ситуация в районе в
последние годы характеризуется устойчивым процессом депопуляции.
Основной фактор депопуляции - превышение числа умерших над числом
родившихся (таблица 1).


В Бутурлинском районе за 2004 - 2006
годы смертность превысила рождаемость в среднем в 2,4 раза (в
Нижегородской области - 2,2 раза).


Снижается в районе число семей,
имеющих детей: 2004 год - 1409, 2005 год - 1360, 2006 год - 1319.


Кроме того, характерными для района
являются следующие явления:


- увеличивается количество детей,
родившихся у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке: 2004
год - 11%; 2005 - 15%; 2006 - 18% (от общего количества семей,
имеющих детей);


- увеличивается количество
детей-инвалидов: 2004 год - 4,4%; 2005 - 4,9%; 2006 - 5,6% (от общего
количества несовершеннолетних);


- около 50% процентов детей какую-то
часть детства воспитываются одним родителем.


Одна из наиболее болезненных и
наиболее трудно решаемых проблем, с которыми сталкиваются семьи с
несовершеннолетними детьми, - проблема бедности. Жизненный уровень
семьи напрямую зависит от количества работающих членов семьи.
Рождение ребенка нередко переводит семью в категорию
малообеспеченных, а самый высокий риск бедности имеют семьи с высокой
социальной нагрузкой, прежде всего многодетные и неполные семьи. На
конец 2006 года 58% несовершеннолетних проживали в семьях,
среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума. При
этом социально-экономический потенциал семьи находится в прямой
зависимости от количества детей. По данным социологических
исследований, при наличии двух-трех детей питание семьи ухудшается на
40 - 70%.


К сожалению, на протяжении последних
лет не уменьшается количество семей, находящихся в социально опасном
положении. На конец 2006 года в Бутурлинском районе проживает 200
таких семей, что составляет 15% от общего количества семей с детьми.


Семья с детьми испытывает
значительные отрицательные нагрузки в современном обществе:
безработица и одновременно с этим трудовые перегрузки членов семей,
ухудшение показателей здоровья, жилищные проблемы и т.д., вследствие
этого происходит снижение ресурсности семьи.


Все это приводит к тому, что
традиционная полная семья с детьми перестает быть социально
привлекательной. Поэтому приоритетными должны стать направления,
способствующие укреплению социального института семьи, в том числе
пропаганда семейного образа жизни, а также создание условий для
наилучшего выполнения семьей своих основных функций: экономической,
репродуктивной, адаптации, защиты, социализации и психологической
поддержки. Только такой подход будет способствовать решению одной из
наиболее острых проблем сегодняшнего дня - демографической.




Таблица 1











































2004 год


2005 год


2006 год





(чел.)


(чел.)


(чел.)


Число родившихся


157


161


129


Число умерших


352


357


365




2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Цель:


укрепление социального института
семьи и семейных ценностей.


Задачи:


1. Повышение уровня жизни
низкоресурсных семей через совершенствование и развитие различных мер
социальной поддержки.


2. Создание и обеспечение условий для
наилучшего выполнения семьей своих основных функций для рождения и
воспитания ребенка.


3. Поддержка успешной семьи,
поощрение семей с детьми.


4. Осуществление мер по профилактике
семейного неблагополучия.


5. Межведомственное взаимодействие и
координация в сфере реализации государственной семейной политики
различных ведомств и учреждений.


6. Создание условий для самозанятости
трудоспособных членов семьи.




3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




I.
Организационно-подготовительный этап (январь 2008 г.)






Принятие комплекса
нормативно-правовых актов, направленных на реализацию районной
целевой программы "Семья" (принятие программы "Семья"
и других локальных нормативных документов).






II. Основной этап
(февраль 2008 г. - октябрь 2010 г.)






Реализация комплекса
программных мероприятий по укреплению социального института семьи и
семейных ценностей.




III. Итоговый этап
(ноябрь - декабрь 2010 гг.)






Анализ выполнения
Программы на основе полученных данных. Постановка перспективных целей
и задач на новый период.




4. КОМПЛЕКС УСЛОВИЙ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ


ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Нормативно-правовое
обеспечение.


Согласование действующих
инструктивных документов.


Разработка инструктивно-методических
документов по определению приоритетов деятельности.




Финансовое
обеспечение.


Своевременное финансирование
мероприятий целевой программы из районного бюджета.




Кадровое
обеспечение.


Необходимость дифференцированного
подхода при подготовке кадров с учетом направленности их
деятельности.




Методическое
обеспечение.


Проведение инструктивных совещаний,
разработка адресных методических рекомендаций.




Информационное
обеспечение.


Гарантированный доступ к любому виду
информации по содержанию предоставляемых услуг, возможность внесения
предложений по укреплению социального института семьи и семейных
ценностей с обязательным получением обратной связи от ответственных
специалистов.




5. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ






1. Увеличение доли
семей с детьми в общем количестве семей Бутурлинского района.


2. Распределение жизненных ценностей
в пользу семейного детного образа жизни.


3. Снижение доли семей, находящихся в
социально опасном положении.




ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


"СЕМЬЯ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ




Реализация Программы
будет осуществляться через систему конкретных мер по социальной
поддержке низкоресурсных семей, гражданских инициатив по пропаганде
семейного детного образа жизни, профилактике семейного
неблагополучия.

















































































































































































































































































п/п


Мероприятие


Исполнители


Сроки


Предпола-
гаемые
объемы
и
источник
финанси-
рования
(тыс.
руб.)


В том числе по годам


Ожидаемый
результат

















2008


2009


2010





Социальная поддержка
низкоресурсных семей


1.


Организация

ежеквартальных
заездов семей,
оказавшихся
в
трудной
жизненной
ситуации, в
ГУ
"Центр
социальной
помощи семье
и
детям "Юный
нижегородец"


УСЗН, ГУ "ЦСПСиД"


2008
-
2010


Районный
бюджет
31360


10360


10360


10640


Организация
отдыха
и
оздоровления
социально
незащищенных

категорий семей,
не имеющих
возможности
для
отдыха и
оздоровления в
иных
учреждениях.
Ежегодно около 20
семей с детьми


2.


Оказание

единовременной
материальной
помощи в размере
2000
рублей при
рождении
одновременно
двух или
более
детей


УСЗН


2008
-
2010


Районный
бюджет
18000


6000


6000


6000


Оказание

единовременной
материальной
помощи
семьям,
родившим
одновременно двух
или более
детей


3.


Организация
новогоднего

представления и
приобретение
подарков
детям-
инвалидам


УСЗН, отдел культуры


2008
-
2010


Районный
бюджет
22000


7000


7500


7500


Социальная
поддержка
детей с
ограниченными
возможностями


4.


Обеспечение
новорожденных
из
малоимущих семей
аптечками


ЦРБ


2008
-
2010


Районный
бюджет
25500


8000


8500


9000


Оказание
адресной
медико-социальной
помощи семьям,
находящимся
в
трудной жизненной
ситуации и
социально
опасном
положении


5.


Обеспечение

малообеспеченных
беременных
женщин,

проживающих в
селах района,
бесплатным

проездом до
женской
консультации
и
обратно


МУП

"Бутурлинопассажиравтотранс",
ЦРБ


2008
-
2010


Районный
бюджет
89000


29000


30000


30000


Ежегодное
обеспечение
около
50 беременных
женщин из
малообеспеченных

семей бесплатным
проездом до
женской

консультации


6.


Консультации по
организации

семейного
бизнеса


ГУ "ЦЗН"


2008
-
2010


Районный
бюджет
4500


1500


1500


1500


Повышение
мотивации

безработных
граждан на
самозанятость


7.


Ярмарки рабочих
и учебных
мест
для женщин


ГУ "ЦЗН"


2008
-
2010


Районный
бюджет
6000


2000


2000


2000


Трудоустройство
безработных

граждан


8.


Обеспечение
малоимущих
и
многодетных
семей
комплектами
для
новорожденных


УСЗН, ЦРБ


2008
-
2010


Районный
бюджет
69000


21000


24000


24000


Оказание адресной
социальной

поддержки более
30 семьям
ежегодно


Поддержка гражданских
инициатив по пропаганде семейного детного образа жизни


9.


Чествование
семей

новорожденных


Бюро ЗАГС


2008
-
2010


Районный
бюджет
240000


80000


80000


80000


Формирование у
различных

категорий граждан
репродуктивного
возраста

потребности
создать успешную
семью и
иметь
детей, пропаганда
детной семьи


10.


Праздничные и
досуговые

мероприятия,
направленные на
пропаганду

семейного образа
жизни, в том
числе























10.1.


Международный
день семьи


УСЗН, РОО, отдел культуры


2008
-
2010


Районный
бюджет
32000


10500


10500


11000


Укрепление
семейных

ценностей и
традиций,
пропаганда
семей
с детьми


10.2.


Всероссийский
день
матери


УСЗН, РОО, отдел культуры


2008
-
2010


Районный
бюджет
30000


9500


10000


10500


Повышение
социального

статуса женщины-
матери


10.3.


День защиты
детей


УСЗН, РОО, отдел культуры


2008
-
2010


Районный
бюджет
30000


9500


10000


10500


В районном
празднике

ежегодно
принимают участие
более 300
детей
разных возрастных
категорий


10.4.


Конкурс
семейного

творчества


УСЗН, РОО, отдел культуры


2008
-
2010


Районный
бюджет
30000


10000


10000


10000


Объединение детей
и
родителей в
едином
образовательно-

воспитательном
пространстве


Профилактика семейного
неблагополучия


11.


Лечение от
алкогольной

зависимости в
Нижегородском
центре

"Спасительный
круг"


ГУ "ЦСПСиД", ГУ
"СПН"


2008
-
2010


11520


3840


3840


3840


Более 10 человек
ежегодно

пролечиваются
бесплатно от
алкогольной

зависимости


12.


Оформление
гражданства
и
документов,
удостоверяющих
личность
семьям
беженцев,
вынужденных
переселенцев
и
др. категориям
граждан


ГУ "ЦСПСиД", ГУ
"СПН"


2008
-
2010


24000


8000


8000


8000


Помощь в
оформлении

документов 5
семьям ежегодно


ИТОГО








662880


216200


222200


224480















Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru