| |
ЗАКОН Нижегородской области от
01.12.2004 № 143-З
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" НА
2005 - 2010 ГОДЫ"
(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
18.11.2004 № 1214-III)
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
230(3162), 15.12.2004
["Правовая среда", N
68(564), 15.12.2004]
Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области. -
Утратил силу с 8 ноября 2006 года в
связи с принятием Закона Нижегородской области от 26.10.2006 N
127-З.
Вступил в силу
со дня его официального опубликования, а в части утверждения пункта
1 раздела 1 мероприятий первого этапа и пункта 1 раздела 1
мероприятий второго этапа Программы - со дня заключения договора
между Правительством области и Нижегородским
архитектурно-строительным университетом об использовании указанного
в них объекта для нужд Нижегородской области (статья 3 данного
документа). -
-
НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 1 декабря 2004 г. № 143-З
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ
И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" НА
2005 - 2010 ГОДЫ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
от 18.11.2004 № 1214-III
Статья 1. Утвердить
прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" на 2005 - 2010 годы (далее - Программа).
Статья 2.
Правительству Нижегородской области при формировании проектов
областных бюджетов на соответствующие годы предусматривать
необходимые средства на реализацию Программы.
Статья 3. Настоящий
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, а в
части утверждения пункта 1 раздела 1 мероприятий первого этапа и
пункта 1 раздела 1 мероприятий второго этапа Программы - со дня
заключения договора между Правительством области и Нижегородским
архитектурно-строительным университетом об использовании указанного в
них объекта для нужд Нижегородской области.
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
Утверждена
Законом Нижегородской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Снижение
рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
на 2005 - 2010 годы"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА"
НА 2005 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" НА 2005
- 2010 ГОДЫ
(далее - Программа)
Наименование
Программы
Областная целевая
программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" на 2005 - 2010
годы.
Основания для
разработки Программы
Федеральный закон от
21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства
Российской Федерации от 29 сентября 1999 года № 1098 "О
федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
до 2005 года";
постановление Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций";
Закон Нижегородской области от 4
января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
постановление Администрации
Нижегородской области "О разработке региональной программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Нижегородской области до 2005
года" и назначении рабочей группы для ее подготовки".
Государственный
заказчик
Правительство
Нижегородской области.
Разработчики
Программы
Рабочая группа в
соответствии с постановлением Администрации Нижегородской области "О
разработке региональной целевой программы "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Нижегородской области до 2005 года" и назначении
рабочей группы для ее подготовки".
Цель и основные
задачи Программы
Целью Программы
является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий в Нижегородской области для повышения уровня
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи Программы:
совершенствование и развитие единой
государственной автоматизированной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и их последствий;
развитие системы информационного
обеспечения управления риском ЧС, систем связи и оповещения при ЧС -
модернизация существующих систем оповещения;
развитие сил и средств по ликвидации
чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
реализация системы мер по подготовке
населения и специалистов единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Сроки и этапы
реализации Программы
Срок реализации
Программы - 2005 - 2010 годы. Программа реализуется в два этапа:
1 этап - 2005 - 2007 годы;
2 этап - 2008 - 2010 годы.
Основные исполнители
Программы
Исполнитель
Программы - Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.
Государственные заказы на выполнение
программных мероприятий размещаются в организациях посредством
заключения государственных контрактов.
Отбор исполнителей программных
мероприятий происходит на конкурсной основе в установленном
законодательством порядке, исходя из наиболее выгодных условий их
выполнения. В конкурсе участвуют организации всех видов
собственности.
Затраты на реализацию
Программы
Общий объем
финансирования Программы составляет 53,829 млн рублей, в том числе:
- 2005 год - 10,089 млн
рублей;-
2006 год - 12,585 млн
рублей;-
2007 год - 12,585 млн
рублей;-
2008 год - 5,970 млн
рублей;-
2009 год - 6,300 млн
рублей;-
2010 год - 6,300 млн
рублей.
Конкретные объемы
финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и
утверждении областного бюджета на соответствующий год и могут
корректироваться исходя из финансовых возможностей области.
В качестве дополнительных источников
для реализации отдельных мероприятий Программы могут привлекаться
иные источники финансирования, не запрещенные законодательством
Российской Федерации.
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
Реализация комплекса
превентивных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2 -
3 раза сократить затраты на ликвидацию ЧС по сравнению с величиной
предотвращенного ущерба и на 30 - 40 процентов уменьшить потери
населения от ЧС, а в некоторых случаях - полностью избежать их.
Переход на нормирование допустимых
рисков обеспечит снижение на 40 - 50 процентов риска для населения,
проживающего в районах, подверженных воздействию природных и
техногенных опасностей.
Система контроля за
исполнением Программы
Контроль за
исполнением Программы возлагается на Правительство Нижегородской
области и Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.
Текущая информация и ежеквартальные
доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств
областного бюджета представляются исполнителями Программы в
установленном порядке.
I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Современный период
развития общества характеризуется все более нарастающими
противоречиями между человеком и окружающей его природной средой.
Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в
последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и
здоровье населения планеты, его среду обитания.
За последние два года на территории
области произошли 162 чрезвычайные ситуации природного и техногенного
характера, в которых погибло 85, а пострадало свыше 2000 человек.
Особенность территории Нижегородской
области, обусловленная разнообразием природно-климатических и
геологических условий, значительным промышленным потенциалом, сложной
транспортной инфраструктурой, наличием большого количества источников
повышенной опасности, предъявляет особые требования к организации
системы комплексной безопасности.
В области 281 потенциально опасный
объект, в зоне поражающих факторов потенциальных чрезвычайных
ситуаций проживает более 50 процентов населения. Ввиду наличия
развитой нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической отраслей
промышленности наибольшую потенциальную опасность представляют
аварии, связанные с выбросом аварийно химически опасных веществ
(АХОВ). Территория области относится ко второй степени химической
опасности. Общая зона возможного заражения АХОВ составляет 5,2 тыс.
кв. метров, что соответствует 3,6 процента территории области.
Существенную угрозу представляют аварии на трубопроводах,
протяженность которых составляет более 10 тыс. километров. Площадь
участков, на которых возможны загрязнения в случае прорывов только
магистральных нефте- и продуктопроводов, составляют 1,8 тыс. кв.
метров (1,3 процента территории области).
Промышленными и сельскохозяйственными
предприятиями и организациями эксплуатируются 1882 гидротехнические
сооружения (далее - ГТС) суммарной емкостью 2430 млн куб. метров,
общей площадью 3 тыс. кв. метров. Из них 86 находятся в потенциально
опасном состоянии. В случае их прорыва возможно затопление площади в
2,7 тыс. кв. метров, что соответствует 1,9 процента территории
области.
По расчетам международных экспертов и
ученых РАН затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к
стихийным бедствиям в 10 - 15 раз меньше величины предотвращенного
ущерба.
Целью государственной политики в
области снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и
техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного
уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах
показателей приемлемого для государства риска.
Проблема не может быть решена только
на основе существующих механизмов регулирования и практического
обеспечения мер защиты населения и территорий от ЧС. Нужен
принципиально иной подход к ее решению. В основу нового подхода
целесообразно положить принцип приемлемого риска.
Поэтому проблема снижения рисков и
смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера в
Нижегородской области носит характер первостепенной важности, и ее
решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной
безопасности Нижегородской области и страны в целом.
Современное состояние территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Нижегородской области не в
полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты
населения и территорий от ЧС. Механизмом практической реализации
основных положений государственной политики в области предупреждения
ЧС и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
II. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ, СРОКИ
И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы
является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий в Нижегородской области для повышения уровня
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи Программы:
совершенствование и развитие единой
государственной автоматизированной системы мониторинга и
прогнозирования ЧС и их последствий - совершенствование и
модернизация существующих систем наблюдения как природных опасностей
(карст, оползни, метеорологические явления), так и техногенных -
автоматизированный контроль за химически и взрыво-, пожароопасными
объектами, аварийным загрязнением окружающей природной среды;
развитие системы информационного
обеспечения управления риском ЧС, систем связи и оповещения при ЧС -
модернизация существующих систем оповещения, разработка необходимого
Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Нижегородской области (далее - ГУ ГОЧС) и другим
государственным органам программного обеспечения, создание фонда
проектной документации;
развитие сил и средств по ликвидации
чрезвычайных ситуаций в городах и районах области - создание
аварийно-спасательных отрядов и единых служб спасения в городах
области, закупка современного оборудования для спасения людей и
оказания им медицинской помощи;
реализация системы мер по подготовке
населения и специалистов единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по
предупреждению и ликвидации ЧС - укрепление и развитие
учебно-материальной базы образовательных учреждений по вопросам ГО и
предупреждения и ликвидации ЧС, разработка и распространение
учебно-методических материалов, восстановление пунктов обучения
неработающего населения.
Срок реализации Программы - 2005 -
2010 годы. Программа реализуется в два этапа:
1 этап - 2005 - 2007 годы;
2 этап - 2008 - 2010 годы.
III. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для реализации
Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий по следующим
направлениям:
1. Разработка и реализация системы
мер по мониторингу и прогнозированию риска ЧС.
Модернизация системы аэрокосмического
мониторинга и разведки очагов ЧС на основе использования современных
систем мониторинга и геоинформационных технологий.
Модернизация системы экологического
мониторинга территорий с повышенным уровнем загрязнения на основе
использования современных систем мониторинга и геоинформационных
технологий.
Развитие и модернизация системы
геоэкологического мониторинга в зонах повышенной закарстованности и
развития оползневых процессов.
Реализация мероприятий по повышению
надежности прогнозов и оперативности предупреждения о стихийных
гидрометеорологических явлениях.
2. Развитие системы информационного
обеспечения управления риском ЧС, систем связи и оповещения при ЧС.
Развитие и совершенствование
областной автоматизированной информационно-управляющей системы
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Нижегородской области.
Создание и ведение территориального
страхового фонда документации Нижегородской области на объекты
повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения.
Модернизация локальных
автоматизированных систем оповещения (далее - ЛСО) населения области
в составе территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС
НО).
Создание областного центра управления
кризисными ситуациями.
Разработка специализированного
программного обеспечения для автоматизированного рабочего места
Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Нижегородской области.
3. Разработка и реализация системы
мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС природного и
техногенного характера и защите населения и территорий.
Внедрение современных систем и
средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально
опасных объектах.
Укрепление материально-технической
базы областных специализированных отрядов по тушению лесных пожаров.
IV. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основным источником
финансирования Программы предполагается областной бюджет.
Общий объем финансирования Программы
составляет 53,829 млн рублей, в том числе:
- 2005 год - 10,089 млн
рублей;-
2006 год - 12,585 млн
рублей;-
2007 год - 12,585 млн
рублей;-
2008 год - 5,970 млн
рублей;-
2009 год - 6,300 млн
рублей;-
2010 год - 6,300 млн
рублей.
Конкретные объемы
финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и
утверждении областного бюджета на соответствующий год и могут
корректироваться исходя из финансовых возможностей области.
В качестве дополнительных источников
для реализации отдельных мероприятий Программы могут привлекаться
иные источники финансирования, не запрещенные законодательством
Российской Федерации.
V. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Заказчик Программы -
Правительство Нижегородской области - путем принятия соответствующих
нормативных правовых актов создает необходимые условия исполнителям
для ее реализации.
Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области,
являясь исполнителем Программы:
обеспечивает выполнение мероприятий
Программы;
осуществляет контроль за выполнением
мероприятий Программы соисполнителями, вносит предложения по их
уточнению и корректировке сроков выполнения;
вносит предложения по размещению
государственных заказов на выполнение программных мероприятий в
организациях и заключает договор. Проводит конкурсы для размещения
заказов.
Государственные заказы на выполнение
программных мероприятий размещаются в организациях посредством
заключения государственных контрактов.
Отбор исполнителей программных
мероприятий осуществляется в установленном порядке на конкурсной
основе ГУ ГОЧС исходя из наиболее выгодных условий их выполнения. В
конкурсе участвуют предприятия и организации всех форм собственности.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Организацию
управления и контроль за реализацией мероприятий Программы
осуществляет ГУ ГОЧС.
VII. КОНТРОЛЬ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
Контроль за
расходованием финансовых средств, выделенных для реализации
Программы, осуществляет Правительство Нижегородской области, которое
самостоятельно определяет организационные формы проведения такого
контроля
ГУ ГОЧС обязано в установленный срок
представить соответствующим исполнительным и представительным органам
власти отчеты об использовании средств, выделенных на реализацию
Программы. Отчет составляется по всем основным показателям доходов и
расходов с необходимым анализом. Отчеты об использовании средств на
программные нужды представляются в министерство финансов и
министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области.
VIII. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Данные по оценке
результативности программных мероприятий, проведенных в ходе
реализации МЧС РФ федеральной целевой программы "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера до 2005 года", утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999
года № 1098, показывают, что такие программы являются экономически
эффективными для субъектов Российской Федерации за счет существенного
увеличения объема предотвращенного ущерба как в абсолютном, так и в
относительном (соотношение затрат на превентивные и ликвидационные
меры) выражениях. Расходы на предупреждение ЧС и снижение возможного
ущерба от них оцениваются на порядок меньше расходов на ликвидацию
ЧС.
Расчетный срок окупаемости совокупных
затрат на программные мероприятия, которые определяются как разница
вложенных в реализацию Программы средств и величины предотвращенного
материального ущерба, составляет 3,5 - 4 года.
Реализация комплекса превентивных
мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза
сократить затраты на ликвидацию ЧС по сравнению с величиной
предотвращенного ущерба и на 30 - 40 процентов уменьшить потери
населения от ЧС, а в некоторых случаях - полностью избежать их.
Переход на нормирование допустимых
рисков обеспечит снижение на 40 - 50 процентов риска для населения,
проживающего в районах, подверженных воздействию природных и
техногенных опасностей.
Приложение 1
к программе "Снижение рисков и
смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера"
на 2005 - 2010 годы
МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРВОГО
ЭТАПА ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Мероприятия
|
Содержание
|
Исполнители
|
Предполагаемый объем
финансирования из областного бюджета, тыс. рублей
|
|
|
|
|
Всего за этап
|
2005 год
|
2006 год
|
2007 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
1. Разработка и реализация
системы мер по мониторингу и прогнозированию риска ЧС
|
1.
|
Модернизация
системы аэрокосмического мониторинга и разведки очагов
ЧС на основе использования современных
систем мониторинга и геоинформационных
технологий в Нижегородской области
|
Мониторинг - это
систематический контроль за объектом или территорией с
целью оперативного определения изменений в его
деятельности и реагирования на возможные
ЧС. Единственный на территории Нижегородской
области комплекс системы аэрокосмического
мониторинга установлен в ННГАСУ. Для
получения спутниковой информации в современных форматах
требуется его модернизация.
Реализация мероприятия будет осуществлена
после: разработки проекта мероприятия с
привлечением независимых специалистов и экспертов; конкурсного
отбора поставщиков оборудования; конкурсного отбора,
при необходимости, эксплуатирующей организации;
проведения независимой экспертизы на предмет
возможностей использования оборудования комплекса системы
в иных направлениях; урегулирования
правоотношений собственности с ННГАСУ. При
утверждении целевой программы и выделении денежных
средств будет представлена подробная смета расходов |
ГУ ГОЧС Нижегородской
области, организации, определяемые
на конкурсной основе
|
3 400 |
1 000 |
1 200 |
1 200 |
2.
|
Модернизация
системы экологического мониторинга территории с
повышенным уровнем загрязнения на основе использования
современных систем мониторинга и геоинформационных
технологий (модернизация средств контроля
загрязнения атмосферного воздуха, создание сети
мониторинга нефтяного загрязнения территорий
области и т.д.)
|
Стационарный пост
экологического мониторинга - это автоматизированная система
оперативного реагирования на ЧС с автоматической
передачей информации в единую дежурную диспетчерскую
службу. 1 этап - разработка
проектной документации. 2 этап -
приобретение и установка аппаратуры и отладка работы системы
|
ГУ ГОЧС Нижегородской
области, ГУПР по Нижегородской области,
ВВУГМС, организации, определяемые
на конкурсной основе
|
3 500 |
800 |
1 000 |
1 700 |
3.
|
Развитие и
модернизация системы геоэкологического мониторинга
в зонах повышенной закарстованности и развития
оползневых процессов |
Приобретение
специализированного оборудования для проведения
разведки карстоопасных районов, организация систематических
наблюдений за развитием оползневых и
карстовых процессов в районах размещения опасных
промышленных объектов и в населенных пунктах
|
ГУ ГОЧС Нижегородской
области, организации, определяемые
на конкурсной основе
|
4 300 |
1 300 |
1 400 |
1 600 |
4.
|
Реализация мероприятий
по повышению надежности прогнозов и
оперативности предупреждения о
стихийных гидрометеорологических явлениях
(закупка современного оборудования, метеорадаров,
автоматизированных гидрологических
постов и т.д.)
|
Восстановление и развитие
постов гидрометеорологической службы на территории
Нижегородской области с целью получения
систематической информации для прогнозирования опасных
природных явлений. Приобретение
дополнительного оборудования для
системы радиолокационного контроля атмосферных
явлений в северных и восточных районах области, а также
на прилегающих территориях
|
ГУ ГОЧС Нижегородской
области, ВВУГМС, организации,
определяемые на конкурсной основе
|
5 260 |
1 500 |
1 880 |
1 880 |
2. Развитие системы
информационного обеспечения управления риском ЧС, систем связи и
оповещения при ЧС
|
1.
|
Создание и
ведение территориального страхового фонда
документации (формирование электронного банка
строительной и иной документации) Нижегородской области
на объекты повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения
|
Микрофильмирование
документации очистных сооружений: 210,6 тыс. листов
(1 лист - 30 рублей), создание резервной базы страхового
фонда документации для
использования аварийно-спасательными формированиями при
ликвидации ЧС на объектах водоснабжения и канализации
|
ГУ ГОЧС Нижегородской
области, организации, определяемые
на конкурсной основе
|
6 319 |
1 469 |
2 425 |
2 425 |
2.
|
Модернизация
локальных автоматизированных систем оповещения (ЛСО)
населения области в составе территориальной
подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(ТП РСЧС НО)
|
Приобретение оборудования
для ЛСО очистных сооружений сельских районов (НИИ ГОЧС,
заказ сценариев действий при ЧС): 73 комплекта х 70
тыс. рублей
|
ГУ ГОЧС Нижегородской
области, предприятия - владельцы
ЛСО (при условии их участия в реализации
мероприятий Программы), организации,
определяемые на конкурсной основе
|
5 100 |
1 200 |
2 400 |
1 500 |
3.
|
Создание областного
центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС)
|
Оборудование ЦУКС - 1200 тыс.
рублей (строительно-монтажные работы - 1000 тыс.
рублей, приобретение оборудования - 200 тыс. рублей)
|
ГУ ГОЧС Нижегородской
области
|
1 200 |
800 |
200 |
200 |
4.
|
Разработка и
приобретение специализированного программного
обеспечения для автоматизированного рабочего места (далее
- АРМ) ГУ ГОЧС
|
Заключение договоров на
разработку и установку программ расчетов: взрывов
газовоздушной смеси - 400 тыс. рублей;
природных и торфяных пожаров - 380 тыс. рублей
|
ГУ ГОЧС Нижегородской
области, организации, определяемые
на конкурсной основе
|
780 |
220 |
280 |
280 |
3. Разработка и реализация
системы мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС
природного и техногенного характера и по защите населения и
территорий
|
1.
|
Укрепление
материально- технической базы областных специализированных
отрядов по тушению лесных пожаров
|
Приобретение двух
тяжелых специализированных бульдозеров и трейлера и
их доставка в район лесных и торфяных пожаров
|
ГУ ГОЧС Нижегородской
области, ГУПР МПР России по Нижегородской
области (по согласованию), организации,
определяемые на конкурсной основе
|
5 400 |
1 800 |
1 800 |
1 800 |
Примечание. 1. С
2005 года сумма ежегодных затрат на реализацию мероприятий Программы
будет корректироваться с учетом изменения уровня цен.
2. Сумма финансирования мероприятий
Программы будет корректироваться ежегодно с учетом финансового
состояния области.
Приложение 2
к программе "Снижение рисков и
смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера"
на 2005 - 2010 годы
МЕРОПРИЯТИЯ ВТОРОГО
ЭТАПА ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Мероприятия
|
Содержание
|
Исполнители
|
Предполагаемый объем
финансирования из областного бюджета, тыс. рублей
|
|
|
|
|
Всего за этап
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1. Разработка и реализация
системы мер по мониторингу и прогнозированию риска ЧС
|
1.
|
Модернизация
системы аэрокосмического мониторинга и разведки очагов
ЧС на основе использования современных
систем мониторинга и геоинформационных
технологий
|
Мониторинг - это
система систематического контроля за объектом или
территорией с целью оперативного определения изменений
в его деятельности и реагирования на возможные
ЧС. Единственный на территории Нижегородской
области комплекс системы аэрокосмического мониторинга
установлен в ННГАСУ. Для получения
спутниковой информации в современных форматах требуется
его модернизация. При утверждении целевой
программы и выделении денежных средств
будет представлена подробная смета расходов
|
ГУ ГОЧС Нижегородской
области, организации, определяемые на
конкурсной основе
|
2 100 |
500 |
800 |
800 |
2.
|
Модернизация
системы экологического мониторинга территорий с
повышенным уровнем загрязнения на основе использования
современных систем мониторинга и геоинформационных
технологий
|
Стационарный пост
экологического мониторинга - это автоматизированная система
оперативного реагирования на ЧС с автоматической
передачей информации в единую дежурную диспетчерскую
службу. 1 этап - разработка
проектной документации. 2 этап -
приобретение и установка аппаратуры и отладка работы
системы
|
ГУ ГОЧС Нижегородской
области, ВВУГМС, ГУПР МПР
по Нижегородской области, организации,
определяемые на конкурсной основе
|
1 900 |
500 |
700 |
700 |
3.
|
Развитие и
модернизация системы геоэкологического мониторинга
в зонах повышенной закарстованности и развития
оползневых процессов |
Приобретение
специализированного оборудования для проведения
разведки карстоопасных районов,
организация систематических наблюдений за развитием
оползневых и карстовых процессов в районах размещения
опасных промышленных объектов и в населенных пунктах
|
ГУ ГОЧС Нижегородской
области, организации, определяемые на
конкурсной основе
|
3 350 |
1 350 |
1 000 |
1 000 |
4.
|
Реализация мероприятий
по повышению надежности прогнозов и
оперативности предупреждения о
стихийных гидрометеорологических явлениях
(закупка современного оборудования, метеорадаров,
автоматизированных гидрологических
постов и т.д.)
|
Восстановление и развитие
постов гидрометеорологической службы на территории
Нижегородской области с целью получения
систематической информации для прогнозирования
опасных природных явлений. Приобретение
дополнительного оборудования для
системы радиолокационного контроля атмосферных явлений в
северных и восточных районах области, а также на
прилегающих территориях
|
ГУ ГОЧС Нижегородской
области, ВВУГМС, организации,
определяемые на конкурсной основе
|
1 300 |
300 |
500 |
500 |
2. Развитие системы
информационного обеспечения управления риском ЧС, систем связи и
оповещения при ЧС
|
1.
|
Создание и
ведение территориального страхового фонда
документации (формирование электронного банка
строительной и иной документации) Нижегородской области
на объекты повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения
|
Микрофильмирование
документации очистных сооружений: 210,6 тыс. листов (1 лист
- 30 рублей). Создание резервной базы
страхового фонда документации для
использования аварийно-спасательными формированиями при
ликвидации ЧС на объектах водоснабжения и канализации
|
ГУ ГОЧС Нижегородской
области, организации, определяемые на
конкурсной основе
|
3 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
2.
|
Модернизация
локальных автоматизированных систем оповещения (ЛСО)
населения области в составе территориальной
подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(ТП РСЧС)
|
Приобретение оборудования
для ЛСО очистных сооружений сельских районов (НИИ ГОЧС,
заказ сценариев действий при ЧС): 73 комплекта х 70 тыс.
рублей |
ГУ ГОЧС Нижегородской
области, предприятия - владельцы ЛСО (при
условии их участия в реализации мероприятий
Программы), организации, определяемые на
конкурсной основе
|
3 200 |
1 200 |
1 000 |
1 000 |
3.
|
Разработка и
приобретение специализированного программного
обеспечения для автоматизированного рабочего места
ГУ ГОЧС (геоинформационные системы, средства
ведения и разработки баз данных, программы анализа и
обработки информации)
|
Заключение договоров на
разработку и установку программ расчетов природных и
торфяных пожаров - 320 тыс. рублей
|
ГУ ГОЧС Нижегородской
области, организации, определяемые на
конкурсной основе
|
320 |
120 |
100 |
100 |
3. Разработка и реализация
системы мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС
природного и техногенного характера и защите населения и
территорий
|
1.
|
Внедрение современных
систем и средств контроля и оценки обстановки при
авариях на потенциально опасных объектах |
Заключение на конкурсной
основе договоров на поставку и монтаж оборудования
автоматизированных систем контроля возникновения ЧС
на потенциально опасных объектах экономики
|
ГУ ГОЧС Нижегородской
области, предприятия - владельцы
источников повышенной опасности (при условии
их участия в реализации мероприятий
Программы), организации, определяемые на
конкурсной основе
|
3 400 |
1 000 |
1 200 |
1 200 |
Примечание. 1.
Мероприятия второго этапа Программы развивают результаты, достигнутые
на первом этапе.
2. Сумма финансирования мероприятий
Программы будет корректироваться ежегодно с учетом финансового
состояния области.
Приложение 3
к программе "Снижение рисков и
смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера"
на 2005 - 2010 годы
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Мероприятия
|
Содержание
|
Виды работ
|
Стоимость, тыс. рублей
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Разработка и реализация
системы мер по мониторингу и прогнозированию риска ЧС
|
1
|
Модернизация
системы аэрокосмического мониторинга и
разведки очагов ЧС на основе использования
современных систем мониторинга
и геоинформационных технологий
в Нижегородской области
|
Мониторинг -
это систематический контроль за объектом или территорией
с целью оперативного определения изменений в
его деятельности и реагирования на возможные ЧС.
Единственный на территории Нижегородской области
комплекс системы аэрокосмического мониторинга установлен
в ННГАСУ. Для получения спутниковой информации
в современных форматах требуется его модернизация.
Реализация мероприятий будет осуществлена
после: разработки проекта мероприятий с
привлечением независимых специалистов и экспертов;
конкурсного отбора поставщиков
оборудования; конкурсного отбора, при необходимости,
эксплуатирующей организации; проведения
независимой экспертизы на предмет возможностей
использования оборудования комплекса системы в иных
направлениях; урегулирования правоотношений собственности с
ННГАСУ. При утверждении целевой программы и
выделении денежных средств будет представлена
подробная смета расходов
|
1. Модернизация имеющейся
в ННГАСУ приемной станции для обеспечения приема
информации со спутников высокого разрешения
IRS-1C, IRS-ID (разрешение до 24 м): спутниковая
станция приема УниСкан
(поставщик Инженерно-технологический центр СканЭкс).
Базовый комплект. 2. Приобретение
компьютерной техники и архивных космических
снимков
|
В 2005 году
необходимо выделение денежных средств для приобретения
базового комплекта в размере 1000 тыс. рублей.
Итого за 2005 год затраты составят 1000 тыс. рублей.
В 2006 году необходимо выделение денежных средств для
продолжения приобретения базового комплекта
в размере 1200 тыс. рублей. Итого за 2006
год затраты составят 1200 тыс. рублей. В 2007 году
необходимо выделение денежных средств для завершения
процесса приобретения базового комплекта в размере
380 тыс. рублей, на приобретение 7
комплектов компьютерной техники - в размере 820 тыс.
рублей. Итого за 2007 год затраты составят 1200 тыс.
рублей
|
|
|
|
|
Итого: 3400 тыс. рублей
|
2.
|
Модернизация
системы экологического мониторинга территорий с
повышенным уровнем загрязнения на основе использования
современных систем мониторинга
и геоинформационных технологий
(модернизация средств контроля
загрязнения атмосферного воздуха, создание
сети мониторинга нефтяного загрязнения территорий области
и т.д.)
|
Стационарный
пост экологического мониторинга - это
автоматизированная система оперативного реагирования
на ЧС с автоматической передачей информации в
единую дежурную диспетчерскую службу. 1 этап -
разработка проектной документации. 2 этап
- приобретение и установка аппаратуры и отладка
работы системы
|
1.
Внедрение геоинформационных технологий на рабочем месте
дежурного группы круглосуточного приема-передачи
информации (ГППИ) ЦМС Нижегородского ЦГМС-Р на базе
программных модулей Maplnfo Professional, цифровых карт.
2. Обеспечение группы (12 человек)
круглосуточного приема-передачи информации (ГППИ) ЦМС
Нижегородского ЦГМС-Р средствами надежной мобильной
связи. 3. Оснащение
ОГПГ Нижегородского ЦГМС-Р: лабораторией
передвижной "Атмосфера П"; лодкой
надувной с защитным тентом;
автоматическими пробоотборниками;
автотранспортными средствами повышенной проходимости.
4. Оснащение ОГПГ Нижегородского
ЦГМС-Р средствами химического экспресс-анализа
проб воздуха, поверхностных вод, почвы, средств
дозиметрии. В том числе приобретение лазерно-искрового
экспресс- анализатора элементарного состава объектов
природной среды
|
В 2005 году
необходимо выделение денежной суммы в размере 640 тыс.
рублей для приобретения 9 комплектов компьютерной
техники, а также 75 тыс. рублей для приобретения
мобильных телефонов в количестве 12 штук.
Итого за 2005 год затраты составят 715 тыс.
рублей. Остаток в размере 85 тыс. рублей будет
израсходован в 2007 году. В 2006 году
необходимо провести оснащение ОП Нижегородского
ЦГМС-Р приборами, на что должно быть выделено 1000
тыс. рублей. Итого за 2006 год затраты составят 1000
тыс. рублей. В 2007 году
необходимо выделение средств для продолжения оснащения
ОГПГ приборами в размере 1085 тыс. рублей, на
оснащение ОГПГ средствами химического экспресс-анализа в
размере 700 тыс. рублей. Итого за 2007 год
затраты составят 1785 тыс. рублей, в том числе 85 тыс.
рублей с 2005 года
|
|
|
|
|
Итого: 3500 тыс. рублей
|
3.
|
Развитие и модернизация системы
геоэкологического мониторинга в
зонах повышенной закарстованности
и развития оползневых процессов
|
Приобретение
специализированного оборудования для
проведения разведки карстоопасных районов,
организация систематического наблюдения за развитием
карстовых явлений в районах размещения опасных
промышленных объектов и в населенных пунктах
|
1.
Автоматизация гидрологических наблюдений на постах
Чебоксарского водохранилища и реки Оки путем
установки АДГП в пунктах Городец, Горбатов, Н.Новгород
(река Ока) и поста на строящейся низконапорной плотине на
реке Волге. 2. Приобретение приборов и оснащение
гидрометеорологической сети современными
приборами и оборудованием. 3.
Приобретение средств компьютерной техники для внедрения
в эксплуатацию разрабатываемого метода. 4.
Развитие сети гидрометеорологических наблюдений
за счет организации дополнительных пунктов
наблюдений
|
В 2005 году
необходимо выделение средств для автоматизации
гидрологических наблюдений на постах
Чебоксарского водохранилища и реки Оки в размере 300 тыс.
рублей, на приобретение средств компьютерной техники
- в сумме 300 тыс. рублей, на развитие
сети гидрометеорологических наблюдений - в размере
700 тыс. рублей. Итого за 2005 год
затраты составят 1300 тыс. рублей. В 2006 году
необходимо выделение средств для продолжения
автоматизации гидрологических наблюдений в размере 300 тыс.
рублей; на приобретение приборов и оснащение
гидрометеорологической сети - в размере 1100
тыс. рублей. Итого за 2006 год
затраты составят 1400 тыс. рублей. В 2007 году
необходимо выделение средств для дополнительного
приобретения приборов и оснащения
гидрометеорологической сети в размере 1600 тыс.
рублей. Итого за 2007 год затраты составят 1600 тыс.
рублей
|
|
|
|
|
Итого: 4300 тыс. рублей
|
4.
|
Реализация мероприятий по
повышению надежности прогнозов и оперативности
предупреждения о стихийных
гидрометеорологических явлениях
(закупка современного оборудования,
метеорадаров, автоматизированных
гидрологических постов и т.д.)
|
Восстановление и
развитие постов гидрометеорологической службы на
территории Нижегородской области с целью получения
систематической информации для прогнозирования
опасных природных явлений. Приобретение
дополнительного оборудования для системы радиолокационного
контроля атмосферных явлений в северных и
восточных районах области, а также на прилегающих
территориях
|
1.
Автоматизация гидрологических наблюдений: монтаж и
пусконаладочные работы; оплата
проектных работ по установке электроснабжения и услуг
связи. 2.
Приобретение гидрометеорологических приборов:
комплекс метеорологический марки Ма-6-3
(2 штуки); почвенный термометр марки АМ-34 (18 штук);
мачта метеорологическая марки М-82 (18 штук);
рейка снегомерная (18 штук); осадкомер
Третьякова марки О-1 (18 штук); барометр
марки БРС-1М (18 штук). 3.
Разработка методов прогноза сильных ливневых осадков
в градации ОЯ на территории Нижегородской области:
заключение договора
с Гидрометцентром России о разработке метода;
испытание и внедрение метода в Нижегородском
ЦГМС-Р. Организация обмена информацией между
ГРМЦ и Гидрометцентром России (г. Москва) по каналам
САСПД для поступления информации на рабочее место
синоптика Нижегородского ЦГМС-Р. 4. Разработка метода
прогноза шквалов на территории Нижегородской
области: заключение договоров с Центральной
аэрологической обсерваторией (ЦАО) о разработке
метода; испытание и внедрение метода в
Нижегородском ЦГМС-Р; поддержание функционирования в
рабочем состоянии АКСОПРИ (МПЛ-5) в Н.Новгороде. 5.
Разработка метода прогноза максимального уровня воды
при прохождении половодья: заключение договора
с Гидрометцентром России о разработке метода;
испытание и внедрение метода в Нижегородском ЦГ МС-Р.
6. Разработка метода прогноза максимальных уровней воды
и зон затопления дождливых паводков на малых и
средних реках территории области: заключение
договора с Гидрометцентром России о разработке
метода; испытание и внедрение метода в
Нижегородском ЦГМС-Р. 7. Приобретение
компьютерной техники для внедрения в эксплуатацию
разрабатываемых методов: приобретение
комплектующих к персональным компьютерам: материнская
плата MB Intel (6 штук), процессор INTEL Celeron
1400 (1 штука), процессор PENTIUM 4 1,8 GHr (5 штук),
вентилятор для CPU (6 штук), модуль памяти DIMM 256 Mb (6
штук), жесткий диск HDD 20,0 Gb (1 штука), жесткий
диск HDD 40,0 Gb (5 штук), привод CD-Rom 52x Samsung
(6 штук), корпус Midi Tower ATX 250 (Р4) (6 штук), блок
питания 250 Вт АТХ (6 штук), видеоплата ATI AGP (6 штук),
плата D-Link DGE-550T PCI (6 штук), флоппи-дисковод FDD
3,5 (6 штук), модем B-Link DFM 56 К PCI int (6 штук),
сетевой фильтр Power Cube (6 штук), монитор Samsung
17 (6 штук), клавиатура Genius КВ06Х PS/2 (5
штук), клавиатура Genius KB06X AT (1
штука), манипулятор Mouse PS/2 (6 штук), ИБП PowerCom
UPS 625 (6 штук); приобретение
программных средств к ПК: ПО Windows 2000 Professional (6
штук), ПО Offices XP Professional (6 штук), ПО Windows
2003 Server (6 штук). 8. Организация
центра приема спутниковой
гидрометеорологической информации
|
В 2005 году
необходимо выделить денежные средства для приобретения
комплекса метеорологического марки Ма-6-3 (2 штуки) в
размере 640 тыс. рублей; осадкомера Третьякова марки О-1
(18 штук) - 108 тыс. рублей. А также необходимо
выделение денежных средств для заключения договора
с Гидрометцентром России о разработке метода
прогноза сильных ливневых осадков в градации ОЯ на
территории Нижегородской области в размере 100 тыс.
рублей; испытания и внедрения метода в
Нижегородском ЦГМС-Р - 70 тыс. рублей; организации
обмена информацией между ГРМЦ и Гидрометцентром России
(г. Москва) - 80 тыс, рублей; на заключение договора
с ЦАО о разработке метода прогноза шквалов - 330
тыс. рублей; на испытание и внедрение метода
в Нижегородском ЦГМС-Р - 80 тыс. рублей; на
поддержание функционирования в рабочем состоянии - 90 тыс.
рублей. Итого за 2005 год затраты составят 1498 тыс.
рублей. Остаток в размере 2 тыс. рублей перейдет на 2007
год и будет израсходован на реализацию мероприятий.
В 2006 году необходимо выделить денежные средства для
приобретения мачты почвенного
термометра метеорологической марки М-82 (18 штук) - 252
тыс. рублей; рейки снегомерной (18 штук) - 16 тыс.
рублей; почвенного термометра марки АМ-34 (18 штук) - 990
тыс. рублей. На монтаж и
пусконападочные работы для автоматизации гидрологических
наблюдений необходимо 150 тыс. рублей, на оплату проектных
работ по установке электроснабжения и
услуг связи - 149 тыс. рублей. Для заключения договора
с Гидрометцентром России о разработке метода
прогноза максимального уровня воды при прохождении
половодья - 100 тыс. рублей, испытания и внедрения метода
- 50 тыс. рублей. На заключение договора
с Гидрометцетром России о разработке метода
прогноза максимальных уровней воды и зон затопления
дождливых паводков - 70 тыс. рублей, на испытание и
внедрение метода - 80 тыс. рублей. Итого за 2006 год
затраты составляют - 1857 тыс. рублей. Остаток в
размере 23 тыс. рублей перейдет на 2007 год и
будет израсходован на реализацию мероприятий.
В 2007 году необходимо выделить денежные средства для
приобретения барометра марки БРС-1 М (18 штук) в размере
684 тыс. рублей, комплектующих к персональным
компьютерам - 155,113 тыс. рублей, программных
средств к ПК - 144,887 тыс. рублей, на организацию
центра приема спутниковой
гидрометеорологической информации - 921
тыс. рублей. Итого за 2007 год
затраты составят 1905 тыс. рублей, в том числе 25 тыс.
рублей - остаток с 2005 - 2006 годов
|
|
|
|
|
Итого: 5260 тыс. рублей
|
2. Развитие системы
информационного обеспечения управления риском ЧС, систем связи и
оповещения при ЧС
|
1.
|
Создание и
ведение территориального страхового
фонда документации (формирование
электронного банка строительной и
иной документации) Нижегородской области на
объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения
|
Микрофильмирование
документации очистных сооружений - 210,6
тыс. листов (1 лист - 30 рублей); создание резервной
базы страхового фонда документации для
использования аварийно-спасательными формированиями
при ликвидации ЧС на объектах водоснабжения и канализации
|
1. Оснащение
оборудованием технической лаборатории хранения и
использования микроформ: стационарный
читальный аппарат с экраном А2 для рулонной пленки и
микрофиш (1 штука); хранилище
микроформ с поисковым и кодирующим устройством из
4 модулей (4 штуки); хранилище
микроформ с автономной системой поддержания
температурно-влажностного режима (1
штука); денситометр электронный (1 штука);
сканер с микроформ (1 штука); плоттер
формата А0 (1 штука); принтер струйный формата А3 (1
штука); графическая станция
(1 штука): * оперативная память - 2
Гб; * жесткий диск - 180 Гб; * процессор - 3,0 ГГц;
* монитор - 19 дюймов; портативный читальный
аппарат для микроформ (1 штука); читально-копировальный
аппарат (1 штука).
2.
Микрофильмирование и электронное копирование аварийных
комплектов документации объектов водоснабжения
и канализации: г. Н.Новгород г. Арзамас
г. Балахна г. Бор
г. Выкса г. Городец
г. Дзержинск г. Кстово
г. Павлово г. Саров.
3. Микрофильмирование
и электронное копирование аварийных
комплектов документации объектов теплоснабжения:
г. Н.Новгород г. Арзамас
г. Балахна г. Бор
г. Выкса г. Городец
г. Дзержинск г. Кстово
г. Павлово г. Саров
сельские районы
|
В 2005 году
необходимо произвести следующие затраты:
37 тыс. рублей
134 тыс.
рублей
90 тыс. рублей
160 тыс. рублей
240 тыс.
рублей 180 тыс. рублей 10 тыс.
рублей
57 тыс. рублей
41
тыс. рублей
350 тыс. рублей
Итого: 1299 тыс. рублей, остаток - 170 тыс.
рублей переходит на 2007 год. В 2006 году
затраты составят:
598,4 тыс.
рублей 184,8 тыс. рублей 158,4 тыс.
рублей 145,2 тыс. рублей 167,2 тыс.
рублей 149,6 тыс. рублей 202,4 тыс.
рублей 184,8 тыс. рублей 154 тыс. рублей
96,69 тыс. рублей Итого: 2041,49 тыс.
рублей. Остаток - 383,51 тыс. рублей переходит на
2007 год. В 2007 году
затраты составят:
697,76 тыс.
рублей 252,35 тыс. рублей 122,5 тыс.
рублей 220,5 тыс. рублей 191,1 тыс.
рублей 171,5 тыс. рублей 301,35 тыс.
рублей 169,05 тыс. рублей 176,4 тыс.
рублей 122,5 тыс. рублей 553,5 тыс.
рублей Итого: 2978,51 тыс. рублей, в т.ч. 553,51
тыс. рублей - остаток с 2005 - 2006 годов |
|
|
|
|
Итого: 6319 тыс. рублей
|
2.
|
Модернизация
локальных автоматизированных систем оповещения
(ЛСО) населения области в составе
территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС НО)
|
Приобретение оборудования
для ЛСО очистных сооружений сельских районов (НИИ
ГОЧС, заказ сценариев действий при ЧС): 73 комплекта х 70
тыс. рублей
|
1. Разработка
проекта реконструкции территориальной
автоматизированной системы централизованного
оповещения (ТАСЦО). 2. Разработка
проекта на организацию волоконно-оптической
линии связи между: ЕСС-01 - АТС-30; ГУ ГОЧС - АТС-36 -
АТС-30 - ГЗПУ (ул. Гоголя). 3. Организация
ведомственной цифровой сети с интеграцией услуг ГУ
ГОЧС на базе технологии "IP VPN" с
ЕСС-01 категорированных городов (4 города).
4. Ремонт 20 электросирен для состава ТАСЦО в
г. Н.Новгород. 5. Закупка радиостанции
КВ- диапазона для ГЗПУ. 6. Реконструкция
системы оповещения личного состава "СОЛС-24"
|
В 2005 году
необходимо выделение средств для организации
ведомственной цифровой сети в размере 1 200 тыс. рублей.
В 2006 году необходимо выделение денежных
средств для разработки проекта реконструкции
территориальной автоматизированной
системы ТАСЦО в размере 2400 тыс. рублей.
В 2007 году необходимо выделение денежных
средств на доработку проекта реконструкции ТАСЦО
960 тыс. рублей, на разработку проекта по
организации волоконно-оптической линии связи - 100 тыс.
рублей, на ремонт 20 электросирен для состава ТАСЦО - 220
тыс. рублей, на закупку радиостанции
КВ-диапазона для ГЗПУ - 150 тыс. рублей, на реконструкцию
системы оповещения - 70 тыс. рублей. Итого за 2007
год расходы составят: 1500 тыс. рублей
|
|
|
|
|
Итого: 5100 тыс. рублей
|
3.
|
Создание областного центра
управления кризисными ситуациями
|
Оборудование ЦУКС - 1200
тыс. рублей (строительно-монтажные работы - 1000 тыс.
рублей, приобретение оборудования - 200 тыс. рублей)
|
1. Приобретение
компьютерной техники (6 компьютеров, 6 принтеров и др.).
Один комплект оборудования включает в себя:
1. Процессорный блок Atlon 64-3000/512
Mb/1206b/KT 800+SATA/128 Mb-5700 видео/ DVD CD RW/FDD/
inwin SUO-300 W - 26,2 тыс. рублей. 2. Монитор
19 TFT BENQ FP992DVI - 20,699 тыс. рублей.
3. WO№ XP Prof - 4,8 тыс. рублей;
Offis 2003 - 10,5 тыс рублей, AdobHotosop - 9
тыс. рублей. 4. Принтер HP LJ 3500 П А4 - 31,3 тыс.
рублей; принтер HP LJ 5 100 А3 - 43,7 тыс.
рублей. 5. Сканер Epson 3200 Photo - 10,064
тыс. рублей. 6. Факс-модем ZyXEL NEO - 2,7 тыс.
рублей. 7. Источник бесперебойного питания
UBP SMART 420-NET - 4,5 тыс. рублей. 8.
Оборудование рабочего места (стол, стул и т.д.) - 19,8
тыс. рублей. 9. Оплата работ по
установке оборудования (монтаж, установка
программного обеспечения и т.д.) - 15,2 тыс. рублей
|
В 2005 году
необходимо выделение денежных средств на приобретение
4 комплектов высокоэффективной
компьютерной техники в размере 800 тыс. рублей. В
2006 году необходимо выделение денежных средств на
приобретение 1 комплекта высокоэффективной
компьютерной техники в размере 200 тыс. рублей. В
2007 году необходимо выделение денежных средств на
приобретение 1 комплекта компьютерной техники в размере
200 тыс. рублей
|
|
|
|
|
Итого: 1200 тыс. рублей
|
4.
|
Разработка
и приобретение специализированного
программного обеспечения
для автоматизированного рабочего места (далее - АРМ)
ГУ ГОЧС
|
Заключение договоров
на разработку и установку программ-расчетов:
взрывов газовоздушной смеси - 400 тыс. рублей;
природных и торфяных пожаров - 380 тыс. рублей
|
1.
Предпроектное исследование. 2. Составление
технического проекта. 3. Разработка
концепции системы (требования, виды обеспечения).
4. Создание тематических слоев.
5. Поставка программного обеспечения.
6. Заполнение баз данных. 7. Установка
системы, обучение персонала. 8. Опытная
эксплуатация и отладка системы. 9.
Написание технического отчета,
руководств пользователя
|
30 тыс. рублей (2006 год)
40
тыс. рублей (2005 год)
10 тыс. рублей (2007 год)
100
тыс. рублей (2007 год)
200 тыс. рублей (2005 год)
100
тыс. рублей (2007 год) 50 тыс. рублей (2006 год)
200
тыс. рублей (2006 год)
50 тыс. рублей (2007 год) Итого
за 2005 год - 220 тыс. рублей, нехватка средств
составляет 20 тыс. рублей, которая будет погашена
за счет финансирования в 2007 году. Итого за 2006
год - 280 тыс. рублей. Итого за 2007 год
- 280 тыс. рублей, в т.ч. недостающие 20 тыс.
рублей
|
|
|
|
|
Итого: 780 тыс. рублей
|
3. Разработка и реализация
системы мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС
природного и техногенного характера и защите населения и
территорий
|
|
Укрепление
материально- технической базы областных
специализированных отрядов по тушению лесных
пожаров
|
Приобретение двух
тяжелых специализированных бульдозеров и трейлера
и их доставка в район лесных и торфяных пожаров
|
|
В 2005 году должны
быть выделены денежные средства для
приобретения специализированного бульдозера в
размере 1800 тыс. рублей. В 2006 году
должны быть выделены денежные средства для
приобретения специализированного бульдозера в
размере 1800 тыс. рублей. В 2007 году
должны быть выделены денежные средства для
приобретения специализированного трейлера в
размере 1800 тыс. рублей
|
|
|
|
|
Итого: 5400 тыс. рублей
|
Примечание. 1. С
2005 года сумма ежегодных затрат на реализацию мероприятий Программы
будет корректироваться с учетом изменения уровня цен.
2. Сумма финансирования мероприятий
Программы будет корректироваться ежегодно с учетом финансового
состояния области.
Приложение 4
к программе "Снижение рисков и
смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера"
на 2005 - 2010 годы
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ВТОРОГО ЭТАПА ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Мероприятия
|
Содержание
|
Виды работ
|
Стоимость, тыс. рублей
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Разработка и реализация
системы мер по мониторингу и прогнозированию риска ЧС
|
1.
|
Модернизация
системы аэрокосмического мониторинга и
разведки очагов ЧС на основе использования
современных систем мониторинга
и геоинформационных технологий
|
Мониторинг - это
система систематического контроля за объектом или
территорией с целью оперативного определения
изменений в его деятельности и реагирования на возможные
ЧС. Единственный на территории Нижегородской
области комплекс системы аэрокосмического
мониторинга установлен в ННГАСУ. Для получения
спутниковой информации в современных форматах
требуется его модернизация. При
утверждении Программы и выделении денежных средств будет
представлена подробная смета расходов
|
1. Модернизация имеющейся
в ННГАСУ приемной станции для обеспечения приема
информации со спутников высокого разрешения
IRS-1C, IRS- 1D (разрешение до 24 м): спутниковая
станция приема УниСкан (поставщик Инженерно- технологический
центр СканЭкс): дополнительный
комплект оборудования для приема изображений
пространственного разрешения до 40 метров; пусконаладочные
работы; обучение персонала. 2. Оплата
лицензии для приема. 3.
Приобретение компьютерной техники и
архивных космических снимков
|
810
тыс. рублей (2010 год)
230 тыс.
рублей (2008 год) 100 тыс. рублей (2008 год) 800 тыс. рублей
(2009 год)
160 тыс. рублей (2008 год)
Итого за
2008 год - 490 тыс. рублей. Остаток 10 тыс. рублей
будет израсходован на реализацию мероприятий в 2010
году. Итого за 2009 год - 800 тыс. рублей.
Итого за 2010 год - 810 тыс. рублей, в т.ч. 10 тыс.
рублей из финансирования в 2008 году
|
|
|
|
|
Итого: 2100 тыс. рублей
|
2.
|
Модернизация
системы экологического мониторинга территорий с
повышенным уровнем загрязнения на основе использования
современных систем мониторинга
и геоинформационных технологий
|
Стационарный
пост экологического мониторинга - это
автоматизированная система оперативного реагирования
на ЧС с автоматической передачей информации в
единую дежурную диспетчерскую службу. 1 этап -
разработка проектной документации. 2 этап
- приобретение и установка аппаратуры и отладка
работы системы
|
1. Оснащение
ОГПГ Нижегородского ЦГМС-Р средствами
химического экспресс-анализа проб воздуха,
поверхностных вод, почвы, средств дозиметрии. В том
числе приобретение лазерно-искрового
экспресс- анализатора элементарного состава объектов
природной среды. 2. Укомплектование
мобильной оперативной группы средствами индивидуальной
защиты от воздействия АХОВ и радиации. 3. Разработка и
адаптация программных средств (совместимых с
ГИС) по автоматизированному расчету зон
распространения экстремально высокого аварийного
загрязнения воздушного бассейна, поверхностных
водотоков и водохранилищ в соответствии с территориальными
особенностями
|
В 2008 году
необходимо выделение средств для начала процесса
оснащения ОГПГ Нижегородского ЦГМС-Р в размере 500 тыс.
рублей. Итого: 500 тыс. рублей. В 2009 году
необходимо выделение средств для доработки оснащения
ОГПГ в размере 500 тыс. рублей, на
укомплектование оперативной группы средствами
защиты в размере 100 тыс. рублей. Итого: 600 тыс.
рублей, остаток - в размере 100 тыс. рублей
будет израсходован в 2010 году. В 2010 году
необходимо выделение средств на разработку и
адаптацию программных средств в размере 800 тыс.
рублей. Итого: 800 тыс. рублей, в т.ч. 100 тыс. рублей
из финансирования 2008 года
|
|
|
|
|
Итого: 1900 тыс. рублей
|
3.
|
Развитие и модернизация системы
геоэкологического мониторинга в
зонах повышенной закарстованности
и развития оползневых процессов
|
Приобретение
специализированного оборудования для
проведения разведки карстоопасных районов,
организация систематического наблюдения за развитием
карстовых явлений в районах размещения опасных
промышленных объектов и в населенных пунктах
|
1. Приобретение приборов
и оснащение гидрометеорологической
сети современными приборами и оборудованием.
2. Разработка методов прогноза развития
оползневых и карстовых процессов на территории
Нижегородской области с заблаговременностью 12 - 48 часов и
их внедрение в практическую деятельность. 3.
Разработка методов прогноза шквалов для территории
Нижегородской области на основе данных системы
ветра при шквалах > 15 м/с > 20 м/с > 25 м/с >
30 м/с с использованием данных МРЛ Тверь, Москва, Калуга
и Н.Новгород. 4. Разработка
методики прогноза максимального уровня воды при
прохождении весеннего половодья у Н.Новгорода.
5. Разработка методики прогноза
максимальных уровней воды и зон затопления в период
весеннего половодья и дождевых паводков на малых и средних
реках территории Нижегородской области. 6.
Развитие сети гидрометеорологических наблюдений
за счет организации дополнительных пунктов
наблюдений
|
1150 тыс. рублей (2008 год)
250 тыс. рублей (2009
год)
500 тыс. рублей (2009
год)
150 тыс. рублей (2008
год)
250 тыс. рублей (2009 год)
1050
тыс. рублей (2010 год). Итого за
2008 год затраты составят 1300 тыс. рублей, остаток в
размере 50 тыс. рублей будет израсходован в 2010 году.
Итого за 2009 год затраты составят 1000 тыс.
рублей. Итого за 2010 год затраты составят 1050 тыс.
рублей, в т.ч. 50 тыс. рублей из 2008 года
|
|
|
|
|
Итого: 3350 тыс. рублей
|
4.
|
Реализация мероприятий по
повышению надежности прогнозов и оперативности
предупреждения о стихийных
гидрометеорологических явлениях
(закупка современного оборудования,
метеорадаров, автоматизированных
гидрологических постов и т.д.)
|
Восстановление и
развитие постов гидрометеорологической службы на
территории Нижегородской области с целью получения
систематической информации для прогнозирования
опасных природных явлений. Приобретение
дополнительного оборудования для системы радиолокационного
контроля атмосферных явлений в северных и
восточных районах области, а также на прилегающих
территориях
|
1.
Приобретение гидрометеорологических приборов:
комплекс метеорологический марки Ма-6 - 3
(2 штуки); почвенный термометр марки AM-34 (18 штук)
|
В 2008 году
необходимо выделение денежных средств на приобретение
комплекса метеорологического марки Ма-6 - 3 в размере
300 тыс. рублей. Итого за 2008 год
затраты составят 300 тыс. рублей. В 2009 году
необходимо выделение денежных средств для
приобретения дополнительных приборов для
метеорологического комплекса в размере 10 тыс. рублей,
почвенного термометра марки AM-34 в размер 490 тыс.
рублей. Итого в 2009 году затраты составят 500 тыс. рублей.
В 2010 году необходимо выделение денежных средств для
дополнительного приобретения почвенных термометров
марки AM-34 в размере 500 тыс. рублей. Итого в 2010 году
затраты составят 500 тыс. рублей
|
|
|
|
|
Итого: 1300 тыс. рублей
|
2. Развитие системы
информационного обеспечения управления риском ЧС, систем связи и
оповещения при ЧС
|
1.
|
Создание и
ведение территориального страхового
фонда документации (формирование
электронного банка строительной и
иной документации) Нижегородской области на
объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения
|
Микрофильмирование
документации очистных сооружений: 210,6 тыс.
листов (1 лист - 30 рублей); создание резервной
базы страхового фонда документации для использования
аварийно- спасательными формированиями при ликвидации ЧС на
объектах водоснабжения и канализации
|
1. Микрофильмирование
и электронное копирование аварийных
комплектов документации объектов водоснабжения и
канализации: сельские районы. 2. Подготовка
документации к микрофильмированию и электронному
копированию объектов медобслуживания: областная
клиническая больница им. Семашко; областной
геронтологический центр; областная
детская больница; областная кардиохирургическая клиническая
больница; областной онкологический диспансер;
областной неврологический госпиталь
ветеранов войны; областная
психоневрологическая больница;
областной медицинский диагностический центр;
станция переливания крови. 3. Микрофильмирование
и электронное копирование аварийных
комплектов документации объектов медобслуживания:
областная клиническая больница им.
Семашко; областной геронтологический центр;
областная детская больница; областная
кардиохирургическая клиническая больница; областной
онкологический диспансер; областной
неврологический госпиталь ветеранов войны; областная
психоневрологическая больница;
областной медицинский диагностический
центр; станция переливания крови. 4.
Микрофильмирование документации объектов систем газоснабжения
населения области: г. Н.Новгород
г. Арзамас г. Балахна
г. Бор г. Выкса
г. Городец г. Дзержинск
г. Кстово г. Павлово
г. Саров сельские районы
|
В 2008 году
затраты составят:
426,1 тыс.
рублей
95 тыс. рублей
55
тыс. рублей
70 тыс. рублей 80
тыс. рублей
70 тыс. рублей
45
тыс. рублей
45 тыс. рублей
50
тыс. рублей
35 тыс. рублей В
2009 году затраты составят:
57
тыс. рублей
33 тыс. рублей
42
тыс. рублей 48 тыс. рублей
42
тыс. рублей
27 тыс. рублей
27
тыс. рублей
30 тыс. рублей
21
тыс. рублей В 2010 г. затраты составят:
318 тыс. рублей 138 тыс.
рублей 72,6 тыс. рублей 114 тыс. рублей
128,7 тыс. рублей 128,7 тыс. рублей
165 тыс. рублей 178,2 тыс. рублей
161,7 тыс. рублей 66 тыс. рублей 231
тыс. рублей Итого за 2008 год - 971,1 тыс.
рублей. Остаток в размере 28,9 тыс. рублей будет
израсходован в 2010 году. Итого за
2009 год - 327 тыс. рублей. Остаток в размере 673
тыс. рублей будет израсходован в 2010 году.
Итого за 2010 год - 1701,9 тыс. рублей, в т.ч.
28,9 тыс. рублей из 2008 года и 673 тыс. рублей из
2009 года
|
|
|
|
|
Итого: 3000 тыс. рублей
|
2.
|
Модернизация
локальных автоматизированных систем оповещения
(ЛСО) населения области в составе
территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС НО)
|
Приобретение оборудования
для ЛСО очистных сооружений сельских районов (НИИ
ГОЧС, заказ сценариев действий при ЧС): 73 комплекта х 70
тыс. рублей
|
Организация
ведомственной цифровой сети с интеграцией услуг ГУ
ГОЧС на базе технологии "IP VPN" с
ЕСС-01 категорированных городов (10 городов)
|
В 2008 году
необходимы средства для организации ведомственной
цифровой сети в 3 категорированных городах в размере 960
тыс. рублей. Итого за 2008 год
затраты составят 960 тыс. рублей. Остаток в размере 240
тыс. рублей будет израсходован в 2010 году. В
2009 году необходимы денежные средства для организации
ведомственной цифровой сети в 3 категорированных
городах в размере 960 тыс. рублей. Итого за 2009 год
затраты составят 960 тыс. рублей. Остаток в размере 40
тыс. рублей будет израсходован в 2010 году. В
2010 году необходимо выделение денежных средств для
организации ведомственной цифровой сети в 4
категорированных городах в размере 1280 тыс. рублей.
Итого за 2010 год затраты составят 1280 тыс. рублей, в
т.ч. 240 тыс. рублей из 2008 года и 40 тыс. рублей из
2009 года
|
|
|
|
|
Итого: 3200 тыс. рублей
|
3.
|
Разработка
и приобретение специализированного
программного обеспечения
для автоматизированного рабочего места ГУ
ГОЧС (геоинформационные системы, средства ведения
и разработки баз данных, программы анализа и
обработки информации)
|
Заключение договоров
на разработку и установку программ расчетов природных
и торфяных пожаров - 320 тыс. рублей
|
|
Затраты на
заключение договоров на разработку и установку
программ расчетов в период с 2008 по 2010 годы составят
320 тыс. рублей Итого: 320 тыс. рублей
|
3. Разработка и реализация
системы мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС
природного и техногенного характера и защите населения и
территорий
|
1.
|
Внедрение современных систем
и средств контроля и оценки обстановки при
авариях на потенциально опасных объектах
|
Заключение на
конкурсной основе договоров на поставку и монтаж
оборудования автоматизированных систем контроля
возникновения ЧС на потенциально опасных объектах экономики
|
|
Затраты на
заключение договоров на поставку и монтаж
оборудования автоматизированных систем контроля
возникновения ЧС на опасных объектах экономики в
период с 2008 по 2010 годы составят 3400 тыс. рублей
|
|
|
|
|
Итого: 3400 тыс. рублей
|
Примечание. 1.
Мероприятия второго этапа Программы развивают результаты, достигнутые
на первом этапе.
2. Сумма финансирования мероприятий
Программы будет корректироваться ежегодно с учетом финансового
состояния области.
-
| | |
|