Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Уренского района от 14.12.2007 № 300


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
УРЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 декабря 2007 г. № 300




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ


УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановлением Правительства Российской Федерации от
30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 N
323 "О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях
и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области" и в целях
эффективного взаимодействия районных служб, а также своевременного
представления полной и достоверной информации Земское собрание
Уренского муниципального района постановляет:


1. Утвердить Положение о
дежурно-диспетчерской службе Уренского муниципального района
(прилагается).


2. Управлению финансов администрации
района определить размер дотаций на содержание ДДС.


3. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на заместителя главы местного самоуправления
А.В. Волнухина.




Председатель Земского
собрания


А.М.ШИЛИН




Глава местного
самоуправления


А.В.КОМАРОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Уренского района


от 14.12.2007 № 300




ПОЛОЖЕНИЕ


О ДЕЖУРНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
УРЕНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ,
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ




Чрезвычайная
ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в
результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за
собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или
окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушили условия жизнедеятельности населения.


Уренское районное звено
территориальной подсистемы Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС - районное
звено территориальной подсистемы Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (НСЧС), которое включает в себя координирующий орган
(комиссию по ЧС и ОПБ Уренского муниципального района), постоянно
действующий орган управления, специально уполномоченный на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, органы повседневного управления (ДДС), силы и средства,
резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи,
оповещения, информационного обеспечения.


Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) -
дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное
управление организациями (объектами) службами, входящими в ГОЧС, и
имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в
чрезвычайных ситуациях.


Дежурно-диспетчерская служба (ДДС)
Уренского муниципального района - орган повседневного оперативного
управления ГОЧС, создаваемый при МУП Уренского района
"Уренькоммунсервис" и предназначенный для координации
действий дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной
принадлежности.


Пункт управления ДДС - помещение,
оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и
оповещения и предназначенное для работы дежурно-диспетчерского
персонала.




2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




2.1. Настоящее
Положение определяет состав, основные задачи и условия
функционирования ДДС Уренского муниципального района.


2.2. ДДС представляет собой
специальный орган управления, являющийся самостоятельным структурным
подразделением МУП "Уренькоммунсервис", предназначенный
для:


- приема информации от населения и
организаций о любых чрезвычайных происшествиях (ЧП), пожарах,
авариях, в том числе и в системе ЖКХ, несущих информацию об угрозе
или факте возникновения ЧС;


- оповещения руководящего состава и
информирования населения об угрозе или возникновении ЧС;


- координации действий ДДС Уренского
муниципального района по реагированию на угрозу или возникновение ЧС;


- организации взаимодействия
привлекаемых сил и средств ДДС при их совместных действиях по
предупреждению и ликвидации ЧС.






-->
примечание.


Текст государственного стандарта
"ГОСТ Р 22.7.01-99. Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" включен
в информационный банк СПС --> Строительство.






2.3. В своей
деятельности ДДС руководствуется постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, Государственным стандартом
Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99, постановлением Администрации
Нижегородской области от 27.12.2005 № 323 "О системе
оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных
ситуациях Нижегородской области" и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями главы местного самоуправления Уренского муниципального
района, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям (РКЧС) Уренского
муниципального района, а также настоящим Положением.


2.4. Финансирование ДДС
осуществляется за счет средств местного бюджета и собственных средств
МУП "Уренькоммунсервис" согласно утвержденной смете на
содержание ДДС.




3. СОСТАВ ДДС РАЙОНА




3.1. ДДС района
включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления,
технические средства управления, связи и оповещения.


3.2. В состав дежурно-диспетчерского
персонала ДДС входят оперативные дежурные смены из расчета
круглосуточного дежурства. В каждую смену включены:


- оперативный дежурный - старший
дежурной смены;


- диспетчер.


3.3. Пункт управления ДДС находится в
одном помещении МУП "Уренькоммунсервис". Комплекс средств
связи и телекоммуникаций ДДС должен обеспечивать прием
операторами-диспетчерами телефонных сообщений граждан и их
регистрацию.


3.4. Технические средства управления,
связи и оповещения ДДС Уренского муниципального района включают в
себя персональные ЭВМ, междугороднюю и районную телефонную связь.




4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ДДС УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




4.1. Задачи ДДС.


4.1.1. Прием и доведение сигналов
(распоряжений) на перевод органов управления района по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Уренского муниципального района,
взаимодействия и др. планами, соглашениями и инструкциями о
взаимодействии.


4.1.2. Прием от населения и
организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах,
авариях, в том числе и в системе ЖКХ, несущих информацию об угрозе
или факте возникновения ЧС.


4.1.3. Анализ и оценка достоверности
поступившей информации, доведение (переадресация) ее до ДДС, в
компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.


4.1.4. Сбор от ДДС, служб контроля и
наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и
распространение между ДДС района полученной информации об угрозе или
факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и
средств по ликвидации ЧС.


4.1.5. Обработка и анализ данных о
ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемого
для реагирования на ЧС.


4.1.6. Обобщение, оценка и контроль
данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации,
подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с
районными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС,
принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах
установленных вышестоящими органами полномочий).


4.1.7. Информирование ДДС,
привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности
об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.


4.1.8. Представление докладов
(донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке,
возможных вариантов решений и действий по ликвидации ЧС (на основе
ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам
управления по подчиненности.


4.1.9. Доведение задач, поставленных
вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной
готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия.


4.1.10. Обобщение информации о
произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и
представление соответствующих докладов по подчиненности.


4.2. Задачи оперативного дежурного
ДДС - старшего дежурной смены:


4.2.1. Прием от населения и
организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих
информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.


4.2.2. Анализ и оценка достоверности
поступившей информации, доведение (переадресация) ее до ДДС, в
компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.


4.2.3. Сбор от ДДС, служб контроля и
наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и
распространение между ДДС района полученной информации об угрозе или
факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и
средств по ликвидации ЧС.


4.2.4. Обработка и анализ данных о
ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для
реагирования на ЧС.


4.2.5 Обобщение информации о
произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и
представление соответствующих докладов по подчиненности.


4.2.6. Накопление и обновление
социально-экономических, природно-географических, демографических и
других данных о районе, районных органах управления (в т.ч. их ДДС),
силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС,
потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях
по предупреждению ликвидации ЧС.


4.2.7. Прогнозирование, оценка и
контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации,
поступающей из различных источников.


4.2.8. Поддержание в готовности к
применению программно-технических средств автоматизации.


4.2.9. Внесение необходимых
дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и
содержание оперативных документов по реагированию ДДС на ЧС.


4.2.10. Информирование ДДС,
привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности
об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.


4.2.11. Подготовка докладов
(донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке,
возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС.


4.2.12. Прием и доведение сигналов
(распоряжений) на перевод органа управления ГОЧС и гражданской
обороны Уренского муниципального района с мирного на военное время и
выполнение мероприятий в соответствии с планами действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории Уренского муниципального района,
взаимодействия и др. планами, соглашениями и инструкциями о
взаимодействии.


4.2.13. Прием и передача документов
управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими,
взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные
контрольные сроки.


4.2.14. Оповещение главы местного
самоуправления района, должностных лиц комиссии по ЧС, отдела ГО и ЧС
и ДДС района.


4.2.15. Оповещение и вызов районных
ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности.


4.2.16. Оповещение населения района о
возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и
способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.


4.2.17. Сбор и передача данных об
угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях
сил и средств.


4.2.18. Подготовка данных для
принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС.


4.2.19. Представление требуемых
данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам
управления.


4.3. Задачи диспетчера.


4.3.1. Прием информации о
возникновении на территории Уренского муниципального района
чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного, техногенного и
биолого-социального характера, в том числе о террористических актах и
диверсиях, доведение ее до старшего дежурной смены, должностных лиц
комиссии по ЧС, отдела ГО и ЧС.


4.3.2. Контроль за обстановкой в зоне
ЧС, принятыми мерами по ликвидации ЧС.


4.3.3. Информирование ДДС,
привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности
об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.


4.3.4. Учет данных о ЧС.




5. ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДДС УРЕНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




5.1. ДДС района
функционирует круглосуточно и при этом должна:


- немедленно приступить к экстренным
действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий
по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых
данных;


- самостоятельно принимать решения по
защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая
обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с
вышестоящими органами управления.


ДДС несет ответственность за
своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и
спасению людей, материальных и культурных ценностей.


5.2. ДДС функционируют в трех
режимах:


- повседневной деятельности;


- повышенной готовности (при угрозе
ЧС);


- чрезвычайной ситуации.


5.2.1. В режиме повседневной
деятельности ДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в
готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ДДС обеспечивает:


- прием от населения, организаций
сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об
угрозе или возникновении ЧС;


- обобщение и анализ информации о
чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление
соответствующих докладов по подчиненности;


- поддержание в готовности к
применению программно-технических средств автоматизации и средств
связи;


- внесение необходимых дополнений и
изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных
документов по реагированию ДДС на ЧС.


5.2.2. В режим повышенной готовности
ДДС переводятся по команде оперативного дежурного при угрозе
возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия
ДДС. В этом режиме ДДС дополнительно обеспечивает:


- заблаговременную подготовку
дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае
возникновения ЧС;


- оповещение руководящего состава
РКЧС, отдела ГО и ЧС администрации Уренского муниципального района;


- получение и обобщение данных
наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально
опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;


- прогнозирование возможной
обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и
средств и доклад по их подчиненности;


- корректировку планов реагирования
ДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими
службами района;


- координацию действий ДДС при
принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее
последствий.


В этом режиме ДДС действуют в
соответствии с Положением о районном звене территориальной подсистемы
НСЧС и ведомственными инструкциями.


5.2.3. В режим чрезвычайной ситуации
ДДС переводится по команде оперативного дежурного при возникновении
ЧС. В этом режиме ДДС осуществляет решение задач в полном объеме.


5.3. В режимах повышенной готовности
и чрезвычайной ситуации информационное воздействие осуществляется
через ДДС района.


Для этого в ДДС в первоочередном
обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об
угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах,
задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах.
Поступающая информация распространяется ДДС до всех заинтересованных
должностных лиц администрации района.


5.4. Вся информация, поступающая в
ДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего
документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и
высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу
(сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая
из различных источников и обобщенная информация и подготовленные
рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и
взаимодействующих органов управления.


5.5. При местных и более масштабных
ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность районная комиссия
по чрезвычайным ситуациям (РКЧС) и отдел ГО и ЧС администрации
Уренского муниципального района, которые берут на себя управление
дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких
ситуациях ДДС обеспечивает сбор, обработку и представление РКЧС
собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и
донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное
управление действиями органов управления, сил и средств районного
звена территориальной подсистемы НСЧС.


ДДС Уренского муниципального района о
таких ЧС обязательно докладывает в единую дежурно-диспетчерскую
службу "01" Нижегородской области.


5.6. Все сообщения передаются в ДДС в
формализованном виде.


Для формирования, передачи, приема и
обработки формализованных сообщений должны использоваться средства
связи, оповещения и автоматизации.


При крайней необходимости допускается
передача (прием) неформализованных сообщений с использованием
имеющихся средств связи.


В случаях поступления сообщений от
населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС
формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой
ДДС, принявшей неформализованные сообщения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа после
слова "информации,", видимо, допущен пропуск текста.






5.7. Анализ и оценка
достоверности поступившей информации, в компетенцию которой входит
реагирование на принятое сообщение.


5.8. ДДС является вышестоящим органом
по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также
координирующим органом по вопросам совместных действий в чрезвычайных
ситуациях.




6.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДДС




6.1. Придание
необходимого юридического статуса, создание и функционирование ДДС в
Уренском муниципальном районе осуществляется вводом в действие в
установленном порядке настоящего Положения, а также других
необходимых нормативно-методических документов.




7. ОРГАНИЗАЦИЯ
НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА




7.1. В пункте
управления ДДС района организуется круглосуточное дежурство силами
дежурных смен.


Состав и количество дежурных смен, их
численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются МУП
"Уренькоммунсервис" по согласованию с главой местного
самоуправления Уренского муниципального района и отражаются в
инструкции по несению дежурства и других нормативных документах.


7.2. Дежурная смена обязана знать
обстановку в районе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах
постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.


7.3. Порядок несения и смены
дежурства определяется инструкцией о порядке несения дежурства на
пункте управления ДДС.




8. ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ




8.1. Комплектование
личным составом ДДС района осуществляется под руководством директора
МУП "Уренькоммунсервис" по согласованию с администрацией
Уренского муниципального района и должно производиться из
специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в
кризисных ситуациях.


8.2. Должностные лица дежурных смен
обязаны твердо знать требования руководящих документов,
регламентирующих их деятельность (положения, инструкции,
планы-графики действий и другие), уметь применять их в практической
работе, знать инфраструктуру района, особенности несения службы на
подведомственных им участках.


8.3. Основными формами обучения
должностных лиц ДДС являются:


тренировки дежурных смен и участие
дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях),
проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия
в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах.


8.4. Совместные учебные мероприятия
(занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным
составом ДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным
заблаговременно, который после его согласования с соответствующими
органами управления и службами утверждается главой местного
самоуправления района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru