Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Володарского района от 14.12.2007 № 281


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛОДАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


"Знамя", № 3-4(4180-4181),
12.01.2008 (решение)



Вступил в силу с 14 декабря 2007
года (пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 14 декабря 2007 г. № 281




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ


В ВОЛОДАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




В соответствии со
статьями 3, часть 5; 9, 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
статьей 20 Устава Володарского муниципального района Земское собрание
Володарского муниципального района решило:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Володарском муниципальном районе (прилагается).


2. Признать утратившим силу решение
Земского собрания от 25 ноября 2004 г. № 55 "Об утверждении
Положения о бюджетной системе и бюджетном процессе в Володарском
районе Нижегородской области".


3. Настоящее решение вступает в силу
со дня подписания.


4. Контроль за исполнением решения
возложить на постоянную комиссию по бюджету, межбюджетным отношениям,
местным налогам и муниципальной собственности (председатель - А.М.
Холдоенко).




Председатель Земского
собрания


Т.И.АВДЕЕВА




Глава местного
самоуправления


В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Володарского района


от 14.12.2007 № 281




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛОДАРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Законом Нижегородской области "О бюджетном процессе в
Нижегородской области", Уставом Володарского муниципального
района регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Володарском
муниципальном районе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований.




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и
осуществления расходов районного бюджета Володарского муниципального
района (далее - районный бюджет), а также отношения, возникающие
между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и
рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год,
утверждения и исполнения районного бюджета на очередной финансовый
год, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета,
составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.




Статья 2. Действие
решения Земского собрания Володарского муниципального района о
районном бюджете во времени




1. Решение Земского
собрания Володарского муниципального района о районном бюджете
вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового
года.


2. Решение Земского собрания
Володарского муниципального района о районном бюджете подлежит
официальному опубликованию не позднее десяти дней после его
подписания в установленном порядке.




Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ РАЙОННОГО


БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ,
МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ


ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ


И ПОЛНОМОЧИЯХ ВОЛОДАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО


УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ
НАЛОГОВ И СБОРОВ




Статья 3.
Формирование доходов районного бюджета




Доходы районного
бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и
законодательством об иных обязательных платежах.




Статья 4. Полномочия
Володарского муниципального района по установлению нормативов
отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в
бюджеты поселений




Полномочия
Володарского муниципального района по установлению нормативов
отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том
числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или)
законом субъекта Российской Федерации в бюджет Володарского
муниципального района, установленные статьей 63 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, реализуются в соответствии с решением Земского
собрания Володарского муниципального района от 25 октября 2007 года N
264 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в
Володарском муниципальном районе".




Статья 5.
Формирование расходов районного бюджета




Формирование
расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными
обязательствами, обусловленными законами Российской Федерации,
Нижегородской области, решениями Земского собрания Володарского
муниципального района и иными муниципальными правовыми актами
Володарского муниципального района, иными договорами и соглашениями,
исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за
счет средств районного бюджета.




Статья 6. Порядок
отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных
инвестиций




1. Бюджетные
ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства муниципальной собственности Володарского
муниципального района в форме капитальных вложений в основные
средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных
предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной
стоимостью более одного миллиона рублей, включенные в районную
целевую программу, отражаются в решении Земского собрания
Володарского муниципального района о районном бюджете на очередной
финансовый год в составе ведомственной структуры расходов раздельно
по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду
расходов.


2. Бюджетные ассигнования на
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства муниципальной собственности Володарского муниципального
района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных
учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с
инвестиционными проектами сметной стоимостью менее одного миллиона
рублей, включенные в районную целевую программу, отражаются в составе
сводной бюджетной росписи районного бюджета в соответствии с порядком
составления и ведения сводной бюджетной росписи.


3. Главные распорядители средств
районного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе
вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по
отдельным объектам капитального строительства для последующего их
отражения в сводной бюджетной росписи.




Статья 7. Резервный
фонд администрации Володарского муниципального района




1. В расходной части
районного бюджета на очередной финансовый год предусматривается
создание резервного фонда администрации Володарского муниципального
района в размере не более 3 процентов утвержденного решением Земского
собрания Володарского муниципального района о районном бюджете на
очередной финансовый год общего объема расходов.


В расходной части районного бюджета
запрещается создание резервных фондов Земского собрания Володарского
муниципального района и депутатов Земского собрания Володарского
муниципального района.


2. Средства резервного фонда
администрации Володарского муниципального района направляются на
финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на
проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий,
связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций.


3. Бюджетные ассигнования резервного
фонда администрации Володарского муниципального района используются
по распоряжению администрации Володарского муниципального района.


4. Порядок использования бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Володарского
муниципального района устанавливается администрацией Володарского
муниципального района.


5. Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Володарского
муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому
отчетам об исполнении районного бюджета.




Статья 8.
Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из районного
бюджета




1. Бюджетам
поселений Володарского муниципального района из районного бюджета
могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.


Основания, условия предоставления,
использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются
муниципальными правовыми актами Земского собрания Володарского
муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними
муниципальными правовыми актами администрации Володарского
муниципального района.


2. Бюджетный кредит из районного
бюджета может быть предоставлен бюджетам поселений только при условии
предоставления, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, муниципальным образованием обеспечения исполнения своего
обязательства по возврату указанного кредита.


3. В случае если предоставленные
бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены
в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая
проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету
поселения из районного бюджета, а также за счет отчислений от
федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет
поселения.


4. Финансовое управление
администрации Володарского муниципального района устанавливает в
соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством
финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков
непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.




Статья 9.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета




1. Межбюджетные
трансферты предоставляются из районного бюджета в соответствии с
Положением о межбюджетных отношениях в Володарском муниципальном
районе, утвержденным решением Земского собрания Володарского
муниципального района от 25.10.2007 № 264.


2. Дотации из районного бюджета на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субсидии,
перечисляемые в районный бюджет для формирования районного фонда
финансовой поддержки поселений, предоставляются в соответствии с
Положением о межбюджетных отношениях в Володарском муниципальном
районе, утвержденным решением Земского собрания Володарского
муниципального района от 25.10.2007 № 264.




Глава 3. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ




Статья 10. Участники
бюджетного процесса




1. Участниками
бюджетного процесса являются:


1) глава местного самоуправления
Володарского муниципального района;


2) Земское собрание Володарского
муниципального района;


3) администрация Володарского
муниципального района;


4) финансовое управление
администрации Володарского муниципального района;


5) управление Федерального
казначейства по Нижегородской области;


6) Главное управление Центрального
банка Российской Федерации по Нижегородской области;


7) органы муниципального финансового
контроля;


8) главные распорядители
(распорядители) средств районного бюджета;


9) главные администраторы
(администраторы) доходов районного бюджета;


10) главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита районного
бюджета;


11) получатели средств районного
бюджета.


2. Участники бюджетного процесса,
указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными
полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами
Володарского муниципального района.




Статья 11. Бюджетные
полномочия Земского собрания Володарского муниципального района




Земское собрание
Володарского муниципального района рассматривает и утверждает
районный бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий
контроль за исполнением районного бюджета, формирует и определяет
правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением
районного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными
правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.




Статья 12. Бюджетные
полномочия администрации Володарского муниципального района




Администрация
Володарского муниципального района обладает следующими бюджетными
полномочиями:


1) устанавливает порядок составления
проекта районного бюджета с учетом требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства
Российской Федерации и Нижегородской области, настоящего Положения и
иных муниципальных правовых актов Земского собрания Володарского
муниципального района;


2) вносит на рассмотрение Земского
собрания Володарского муниципального района проект решения о районном
бюджете на очередной финансовый год, проекты решений о внесении
изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год,
годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом требований
Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;


3) утверждает основные направления
бюджетной и налоговой политики Володарского муниципального района;


4) устанавливает порядок ведения
расходных обязательств Володарского муниципального района с учетом
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего
Положения;


5) утверждает порядок разработки
среднесрочного финансового плана Володарского муниципального района с
учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и
настоящего Положения;


6) утверждает проект среднесрочного
финансового плана Володарского муниципального района на очередной
финансовый год и плановый период;


7) утверждает порядок разработки
прогноза социально-экономического развития Володарского
муниципального района с учетом требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства
Российской Федерации и Нижегородской области и настоящего Положения;


8) одобряет прогноз
социально-экономического развития Володарского муниципального района
с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных
актов бюджетного законодательства Российской Федерации и
Нижегородской области и настоящего Положения;


9) осуществляет управление
муниципальным долгом;


10) осуществляет от имени
Володарского муниципального района выпуск муниципальных ценных бумаг;


11) заключает от имени Володарского
муниципального района договоры о предоставлении бюджетных кредитов;


12) заключает от имени Володарского
муниципального района договоры о предоставлении муниципальных
гарантий;


13) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами
бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской
области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами
Володарского муниципального района.




Статья 13. Бюджетные
полномочия финансового управления администрации Володарского
муниципального района




1. Финансовое
управление администрации Володарского муниципального района обладает
следующими бюджетными полномочиями:


1) на основании и во исполнение
Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного
законодательства Российской Федерации и Нижегородской области,
настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов Володарского
муниципального района принимает муниципальные правовые акты в
установленной сфере деятельности;


2) организует составление и
составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год,
представляет его с необходимыми документами и материалами в
администрацию Володарского муниципального района;


3) организует составление и
составляет проекты решений Земского собрания Володарского
муниципального района о внесении изменений в решение о районном
бюджете на очередной финансовый год;


4) организует составление и
составляет проект среднесрочного финансового плана Володарского
муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и
представляет его в администрацию Володарского муниципального района;


5) осуществляет методологическое
руководство в области составления и исполнения бюджета Володарского
муниципального района;


6) разрабатывает и представляет в
администрацию Володарского муниципального района основные направления
бюджетной и налоговой политики Володарского муниципального района;


7) ведет реестр расходных
обязательств Володарского муниципального района и осуществляет свод
реестров расходных обязательств муниципальных образований
Володарского муниципального района;


8) получает от федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской
области, органов местного самоуправления Володарского муниципального
района и органов (должностных лиц) местных администраций
муниципальных образований Володарского муниципального района
материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета на
очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана
Володарского муниципального района на очередной финансовый год и
плановый период;


9) проектирует предельные объемы
бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного
бюджета либо субъектам бюджетного планирования;


10) устанавливает методику
планирования бюджетных ассигнований;


11) разрабатывает по поручению
администрации Володарского муниципального района программу
муниципальных заимствований Володарского муниципального района и
программу муниципальных гарантий Володарского муниципального района,
условия выпуска и размещения муниципальных займов Володарского
муниципального района, является уполномоченным администрацией
Володарского муниципального района органом местной администрации
Володарского муниципального района, осуществляющим муниципальные
заимствования;


12) представляет администрацию
Володарского муниципального района на переговорах о предоставлении
муниципальных гарантий Володарского муниципального района и
предоставляет (выдает) от имени Володарского муниципального района по
поручению администрации Володарского муниципального района
муниципальные гарантии Володарского муниципального района в рамках
верхнего предела муниципального долга Володарского муниципального
района и верхнего предела муниципальных гарантий, утвержденных
решением Земского собрания Володарского муниципального района о
районном бюджете на очередной финансовый год;


13) ведет муниципальную долговую
книгу Володарского муниципального района;


14) осуществляет управление
муниципальными финансовыми активами Володарского муниципального
района;


15) осуществляет проверку финансового
состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого
обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут
возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в
полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии,
регрессных требований к принципалу;


16) обеспечивает предоставление
бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
решением Земского собрания Володарского муниципального района о
районном бюджете на очередной финансовый год, в порядке,
установленном администрацией Володарского муниципального района, и в
соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;


17) разрабатывает проекты методик
распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из
районного бюджета бюджетам поселений Володарского муниципального
района;


18) осуществляет методологическое
руководство подготовкой и устанавливает порядок представления
главными распорядителями средств районного бюджета обоснований
бюджетных ассигнований;


19) утверждает перечень кодов
подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются
органы местного самоуправления Володарского муниципального района и
(или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;


20) устанавливает порядок,
определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов
бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
субвенций или субсидий, предоставляемых из районного бюджета;


21) устанавливает порядок составления
и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений Володарского
муниципального района;


22) организует исполнение районного
бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной
бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных
распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения
районного бюджета;


23) составляет и ведет сводную
бюджетную роспись районного бюджета;


24) исполняет районный бюджет в
порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


25) устанавливает порядок ведения
сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов
доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;


26) ведет сводный реестр главных
администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств районного бюджета;


27) устанавливает и доводит до
главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;


28) устанавливает и доводит до
главных администраторов источников финансирования дефицита районного
бюджета бюджетные ассигнования;


29) устанавливает и доводит до
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета
распределенные главными администраторами источников финансирования
дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;


30) осуществляет в установленном им
порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств районного бюджета;


31) осуществляет приостановление
операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств районного бюджета в финансовом
управлении администрации Володарского муниципального района в
предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке,
установленном финансовым управлением администрации Володарского
муниципального района;


32) осуществляет управление
средствами на едином счете районного бюджета в установленном им
порядке;


33) осуществляет санкционирование
оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета,
лицевые счета которых открыты в финансовом управлении администрации
Володарского муниципального района, в порядке, установленном
финансовым управлением администрации Володарского муниципального
района;


34) имеет право приостанавливать
предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136
Бюджетного кодекса Российской Федерации;


35) взыскивает в соответствии с
договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета
бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым
истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за
пользование бюджетными кредитами;


36) получает от главных
распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета, главных
администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;


37) составляет на основании бюджетной
отчетности, представленной главными распорядителями средств районного
бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета, главными администраторами доходов районного
бюджета, бюджетную отчетность Володарского муниципального района и
представляет ее в администрацию Володарского муниципального района;


38) составляет и представляет в
министерство финансов Нижегородской области отчетность об исполнении
консолидированного бюджета Володарского муниципального района на
основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетов об
исполнении бюджетов поселений Володарского муниципального района,
представленных органами местного самоуправления;


39) представляет в администрацию
Володарского муниципального района информацию об исполнении
консолидированного бюджета Володарского муниципального района;


40) обладает правом требовать от
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
районного бюджета представления отчетов об использовании средств
районного бюджета и иных сведений, связанных с получением,
перечислением, зачислением и использованием средств районного
бюджета;


41) получает от кредитных организаций
сведения об операциях со средствами районного бюджета;


42) устанавливает основания, порядок
и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным
обязательствам перед Володарским муниципальным районом муниципальных
образований Володарского муниципального района, юридических лиц;


43) исполняет судебные акты по искам
к Володарскому муниципальному району в порядке, предусмотренном
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;


44) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами
бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской
области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами
Володарского муниципального района.


2. Полномочия финансового управления
администрации Володарского муниципального района могут быть изменены
в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по
исполнению бюджета с Управлением Федерального казначейства по
Нижегородской области, отделением по Володарскому району Управления
Федерального казначейства по Нижегородской области и (или) органами
местного самоуправления муниципальных образований Володарского
муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.




Статья 14.
Исключительные полномочия руководителя финансового управления
администрации Володарского муниципального района




1. Руководитель
финансового управления администрации Володарского муниципального
района (далее - руководитель финансового управления) имеет
исключительное право:


1) утверждать сводную бюджетную
роспись районного бюджета;


2) вносить изменения в сводную
бюджетную роспись районного бюджета;


3) утверждать лимиты бюджетных
обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета;


4) вносить изменения в лимиты
бюджетных обязательств.


2. Руководитель финансового
управления имеет право запретить главным распорядителям средств
районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований
и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании
заключений контрольно-ревизионного комитета Земского собрания
Володарского муниципального района, свидетельствующих о нарушении
бюджетного законодательства Российской Федерации главным
распорядителем средств районного бюджета.


3. Руководитель финансового
управления имеет право запретить получателю средств районного бюджета
осуществление отдельных расходов.


Основаниями применения указанного
запрета являются заключения (акты, представления)
контрольно-ревизионного комитета Земского собрания Володарского
муниципального района и финансового управления администрации
Володарского муниципального района, свидетельствующие о нарушении
бюджетного законодательства Российской Федерации.


4. Руководитель финансового
управления имеет право выносить главным распорядителям средств
районного бюджета обязательные для исполнения предписания о
ненадлежащей организации бюджетного процесса.




Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




Статья 15. Общие
положения




1. Проект районного
бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического
развития Володарского муниципального района в целях финансового
обеспечения расходных обязательств.


2. Проект районного бюджета
составляется в порядке и сроки, установленные администрацией
Володарского муниципального района, в соответствии с положениями
Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно-правовыми актами
Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальными
правовыми актами Володарского муниципального района и настоящего
Положения.


3. Проект районного бюджета
составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый
год).


4. Администрация Володарского
муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный
финансовый план Володарского муниципального района.




Статья 16. Органы,
осуществляющие составление проекта районного бюджета




1. Составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год -
исключительная прерогатива администрации Володарского муниципального
района.


2. Непосредственное составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год осуществляет
финансовое управление администрации Володарского муниципального
района.




Статья 17. Сведения,
необходимые для составления проекта районного бюджета




1. В целях
своевременного и качественного составления проекта районного бюджета
на очередной финансовый год финансовое управление администрации
Володарского муниципального района имеет право получать необходимые
сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов
государственной власти и органов местного самоуправления.


2. Составление проекта районного
бюджета на очередной финансовый год основывается на:


1) бюджетном послании Президента
Российской Федерации;


2) прогнозе социально-экономического
развития Володарского муниципального района;


3) основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Володарского муниципального района.




Статья 18. Прогноз
социально-экономического развития Володарского муниципального района




1. Прогноз
социально-экономического развития Володарского муниципального района
разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый
период).


2. Прогноз социально-экономического
развития Володарского муниципального района ежегодно разрабатывается
в порядке, установленном администрацией Володарского муниципального
района.


3. Прогноз социально-экономического
развития Володарского муниципального района одобряется администрацией
Володарского муниципального района одновременно с принятием решения о
внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год в
Земское собрание Володарского муниципального района.


4. Прогноз социально-экономического
развития Володарского муниципального района на очередной финансовый
год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров
планового периода и добавления параметров второго года планового
периода.


В пояснительной записке к прогнозу
социально-экономического развития Володарского муниципального района
приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их
сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и
факторов прогнозируемых изменений.


5. Изменение прогноза
социально-экономического развития Володарского муниципального района
в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на
очередной финансовый год влечет за собой изменение основных
характеристик проекта районного бюджета на очередной финансовый год.


6. Разработка прогноза
социально-экономического развития Володарского муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период осуществляется
уполномоченным органом (должностным лицом) администрации Володарского
муниципального района.




Статья 19. Основные
направления бюджетной и налоговой политики Володарского
муниципального района




1. Под основными
направлениями бюджетной и налоговой политики Володарского
муниципального района понимается документ, содержащий основные
направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных
отношений в Володарском муниципальном районе на очередной финансовый
год и плановый период.


2. Основные направления бюджетной и
налоговой политики Володарского муниципального района на очередной
финансовый год и плановый период разрабатываются финансовым
управлением администрации Володарского муниципального района и
утверждаются администрацией Володарского муниципального района до 15
сентября текущего финансового года.




Статья 20.
Среднесрочный финансовый план Володарского муниципального района




1. Под среднесрочным
финансовым планом Володарского муниципального района понимается
документ, содержащий основные параметры районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период.


2. Среднесрочный финансовый план
Володарского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме
и в порядке, установленным администрацией Володарского муниципального
района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской
Федерации и настоящего Положения.


Проект среднесрочного финансового
плана Володарского муниципального района утверждается администрацией
Володарского муниципального района и представляется в Земское
собрание Володарского муниципального района одновременно с проектом
решения о районном бюджете на очередной финансовый год.


Значения показателей проекта
среднесрочного финансового плана Володарского муниципального района и
основных показателей проекта районного бюджета на очередной
финансовый год должны соответствовать друг другу.


3. Утвержденный среднесрочный
финансовый план Володарского муниципального района должен содержать
следующие параметры:


1) прогнозируемый общий объем доходов
и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета
Володарского муниципального района;


2) объемы бюджетных ассигнований по
главным распорядителям средств районного бюджета по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов
бюджетов;


3) распределение в очередном
финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями
Володарского муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований Володарского муниципального
района;


4) нормативы отчислений от налоговых
доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению)
решением Земского собрания Володарского муниципального района;


5) дефицит (профицит) районного
бюджета;


6) верхний предел муниципального
долга Володарского муниципального района по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом
планового периода.


Администрацией Володарского
муниципального района может быть предусмотрено утверждение
дополнительных показателей среднесрочного финансового плана
Володарского муниципального района.


4. Показатели среднесрочного
финансового плана Володарского муниципального района носят
индикативный характер и могут быть изменены при разработке и
утверждении среднесрочного финансового плана Володарского
муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.


5. Среднесрочный финансовый план
Володарского муниципального района разрабатывается путем уточнения
параметров указанного плана на плановый период и добавления
параметров на второй год планового периода.


6. В пояснительной записке к проекту
среднесрочного финансового плана Володарского муниципального района
приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в
том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с
указанием причин планируемых изменений.




Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО


БЮДЖЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ


НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД




Статья 21.
Содержание решения о районном бюджете




1. В решении
Земского собрания Володарского муниципального района о районном
бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные
характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов
бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.


2. В решении Земского собрания
Володарского муниципального района о районном бюджете на очередной
финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов
между бюджетами Володарского муниципального района в случае, если они
не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.


3. Решением Земского собрания
Володарского муниципального района о районном бюджете на очередной
финансовый год устанавливаются:


1) перечень главных администраторов
доходов районного бюджета;


2) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;


3) доходы районного бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


4) распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в составе ведомственной
структуры расходов на очередной финансовый год (в том числе объем
бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программам
(подпрограмм);


5) общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств;


6) объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;


7) источники финансирования дефицита
районного бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса
Российской Федерации на очередной финансовый год;


8) верхний предел муниципального
долга Володарского муниципального района по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том
числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Володарского
муниципального района;


9) иные показатели районного бюджета,
установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


4. Решением Земского собрания
Володарского муниципального района о районном бюджете на очередной
финансовый год может быть предусмотрено использование доходов
районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов,
предлагаемых к введению (отражению в районном бюджете) начиная с
очередного финансового года, на цели, установленные решением Земского
собрания Володарского муниципального района о районном бюджете на
очередной финансовый год, сверх соответствующих бюджетных
ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.




Статья 22. Внесение
проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год на
рассмотрение Земского собрания Володарского муниципального района




1. Глава местного
самоуправления Володарского муниципального района вносит на
рассмотрение Земского собрания Володарского муниципального района
проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не
позднее 15 ноября текущего года.


2. Проект решения о районном бюджете
на очередной финансовый год вносится в Земское собрание Володарского
муниципального района одновременно со следующими документами и
материалами:


1) основными направлениями бюджетной
и налоговой политики Володарского муниципального района на очередной
финансовый год и плановый период;


2) предварительными итогами
социально-экономического развития Володарского муниципального района
за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами
социально-экономического развития Володарского муниципального района
за текущий финансовый год;


3) прогнозом социально-экономического
развития Володарского муниципального района на очередной финансовый
год и плановый период;


4) оценкой ожидаемого исполнения
районного бюджета за текущий финансовый год;


5) среднесрочным финансовым планом
Володарского муниципального района;


6) пояснительной запиской, включающей
расчеты и обоснования по доходам и расходам районного бюджета;


7) методиками (проектами методик) и
расчетами распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений
Володарского муниципального района в очередном финансовом году;


8) верхним пределом муниципального
долга Володарского муниципального района по состоянию на конец
очередного финансового года;


9) проектом структуры муниципального
долга Володарского муниципального района по состоянию на конец
очередного финансового года;


10) проектом программы муниципальных
заимствований Володарского муниципального района на очередной
финансовый год;


11) проектом программы муниципальных
гарантий Володарского муниципального района на очередной финансовый
год;


12) проектом программы предоставления
бюджетных кредитов на очередной финансовый год;


13) предложенным Земским собранием
Володарского муниципального района проектом бюджетной сметы,
предоставляемой в случае возникновения разногласий с финансовым
управлением администрации Володарского муниципального района в
отношении указанной бюджетной сметы;


14) иными документами и материалами.


3. В случае если в очередном
финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового
обеспечения установленных муниципальными правовыми актами
Володарского муниципального района расходных обязательств
Володарского муниципального района, глава местного самоуправления
Володарского муниципального района вносит в Земское собрание
Володарского муниципального района проекты решений Земского собрания
Володарского муниципального района об изменении сроков вступления в
силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных
положений решений Земского собрания Володарского муниципального
района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном
финансовом году.




Статья 23. Принятие
к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год Земским собранием Володарского муниципального района




1. Проект решения
Земского собрания Володарского муниципального района о районном
бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если
он доставлен в Земское собрание Володарского муниципального района до
17 часов 15 ноября текущего года.


2. В течение суток со дня внесения
проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
председатель Земского собрания Володарского муниципального района
направляет его в постоянную комиссию по бюджету, межбюджетным
отношениям, местным налогам и муниципальной собственности Земского
собрания Володарского муниципального района для подготовки заключения
о соответствии перечня представленных документов и материалов
требованиям настоящего Положения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящего Закона"
имеются в виду слова "настоящего Положения".






3. Председатель
Земского собрания Володарского муниципального района на основании
заключения постоянной комиссии по бюджету, межбюджетным отношениям,
местным налогам и муниципальной собственности Земского собрания
Володарского муниципального района принимает решение о том, что
проект решения Земского собрания Володарского муниципального района о
районном бюджете на очередной финансовый год принимается к
рассмотрению Земским собранием Володарского муниципального района
либо подлежит возвращению на доработку администрации Володарского
муниципального района. Указанный законопроект подлежит возвращению на
доработку в администрацию Володарского муниципального района, если
состав представленных документов и материалов не соответствует
требованиям настоящего Закона.


Доработанный законопроект со всеми
необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой
местного самоуправления Володарского муниципального района в Земское
собрание Володарского муниципального района в семидневный срок после
возвращения на доработку администрации Володарского муниципального
района и рассмотрен Земским собранием Володарского муниципального
района в установленном настоящим Положением порядке.


4. Проект решения о районном бюджете
на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований
настоящего Положения, в течение двух дней направляется в постоянные
комиссии Земского собрания Володарского муниципального района и
контрольно-ревизионный комитет Земского собрания Володарского
муниципального района на заключение.


5. Председатель Земского собрания
Володарского муниципального района назначает постоянные комиссии
Земского собрания Володарского муниципального района, ответственные
за рассмотрение других документов и материалов, представленных
одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной
финансовый год.




Статья 24. Порядок
рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год




1. Проект районного
бюджета на очередной финансовый год выносится на публичные слушания в
порядке, установленном Положением о публичных слушаниях, утвержденным
решением Земского собрания Володарского муниципального района от
02.03.2006 № 50.


2. Земское собрание Володарского
муниципального района может рассматривать проект решения о районном
бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях в соответствии с
требованиями решения Земского собрания Володарского муниципального
района от 20.06.2006 № 106 "Об утверждении Положения о
муниципальных правовых актах в Володарском муниципальном районе"
и Регламента Земского собрания Володарского муниципального района.


3. Финансовый контроль за соблюдением
установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного
бюджета, проведение экспертизы проекта районного бюджета осуществляет
контрольно-ревизионный комитет Земского собрания Володарского
муниципального района.




Статья 25. Срок
подготовки к первому чтению проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год




Земское собрание
Володарского муниципального района рассматривает проект решения о
районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в
течение тридцати дней со дня его внесения в Земское собрание
Володарского муниципального района.




Статья 26. Предмет
первого чтения проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год




1. При рассмотрении
Земским собранием Володарского муниципального района проекта решения
о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении
обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития
Володарского муниципального района, основные направления бюджетной и
налоговой политики Володарского муниципального района, среднесрочный
финансовый план Володарского муниципального района, основные принципы
и расчеты по взаимоотношениям районного бюджета и бюджетов поселений
Володарского муниципального района.


2. Предметом первого чтения проекта
решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Земском
собрании Володарского муниципального района являются:


1) общие объемы и распределение
межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений
Володарского муниципального района;


2) дополнительные нормативы
отчислений в бюджеты поселений Володарского муниципального района от
налога на доходы физических лиц, закрепляемые взамен дотации из
районного бюджета;


3) доходы районного бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


4) общий объем расходов районного
бюджета, в том числе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых
на исполнение публичных нормативных обязательств;


5) профицит или дефицит районного
бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета;


6) перечень главных администраторов
доходов районного бюджета;


7) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета.




Статья 27. Порядок
подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о районном
бюджете на очередной финансовый год Земским собранием Володарского
муниципального района




1. В течение
двадцати дней со дня внесения в Земское собрание Володарского
муниципального района проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год постоянные комиссии и контрольно-ревизионный комитет
Земского собрания Володарского муниципального района готовят и
направляют в постоянную комиссию по бюджету, межбюджетным отношениям,
местным налогам и муниципальной собственности Земского собрания
Володарского муниципального района заключения по указанному проекту и
предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а
также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.


2. На основании заключений постоянных
комиссий и контрольно-ревизионного комитета Земского собрания
Володарского муниципального района постоянная комиссия по бюджету,
межбюджетным отношениям, местным налогам и муниципальной
собственности Земского собрания Володарского муниципального района
готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект
решения Земского собрания Володарского муниципального района о
принятии (отклонении) в первом чтении проекта решения о районном
бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках
районного бюджета на очередной финансовый год и представляет их на
рассмотрение Земского собрания Володарского муниципального района.




Статья 28.
Рассмотрение в первом чтении проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год Земским собранием Володарского
муниципального района




1. При рассмотрении
в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год Земское собрание Володарского муниципального района
заслушивает доклад администрации Володарского муниципального района,
заключение председателя постоянной комиссии по бюджету, межбюджетным
отношениям, местным налогам и муниципальной собственности Земского
собрания Володарского муниципального района, ответственного за
рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год в первом чтении, а также заключение председателя
контрольно-ревизионного комитета Земского собрания Володарского
муниципального района и принимает решение о принятии или об
отклонении указанного проекта. В случае принятия Земским собранием
Володарского муниципального района указанного проекта в первом чтении
утверждаются показатели районного бюджета, определенные статьей 25
настоящего Положения.


2. При утверждении в первом чтении
районного бюджета Земское собрание Володарского муниципального района
не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если
на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации
Володарского муниципального района.




Статья 29.
Отклонение в первом чтении проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год




В случае отклонения
в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год Земское собрание Володарского муниципального района
может:


1) передать указанный законопроект в
согласительную комиссию, состоящую из представителей Земского
собрания Володарского муниципального района и представителей
администрации Володарского муниципального района, для разработки
согласованного варианта показателей районного бюджета на очередной
финансовый год, являющихся предметом первого чтения, в соответствии с
предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении постоянной
комиссии по бюджету, межбюджетным отношениям, местным налогам и
муниципальной собственности Земского собрания Володарского
муниципального района;


2) вернуть указанный законопроект в
администрацию Володарского муниципального района на доработку.




Статья 30. Порядок
работы согласительной комиссии в случае отклонения Земским собранием
Володарского муниципального района в первом чтении проекта решения о
районном бюджете на очередной финансовый год




1. В случае
отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в
течение четырнадцати дней указанная комиссия разрабатывает вариант
показателей районного бюджета, являющихся предметом первого чтения,
согласовывая указанные показатели с внесенными на рассмотрение
Земского собрания Володарского муниципального района проектами
решений о внесении изменений в муниципальные правовые акты
Володарского муниципального района о налогах и сборах.


2. Решение согласительной комиссии
принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от
Земского собрания Володарского муниципального района и от
администрации Володарского муниципального района (далее - сторона).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало
большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии
представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны
принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его
поддержали обе стороны.


3. По окончании работы согласительной
комиссии глава местного самоуправления Володарского муниципального
района вносит на рассмотрение Земского собрания Володарского
муниципального района согласованные показатели районного бюджета на
очередной финансовый год в соответствии с частью 2 настоящей статьи,
а также проекты решений, связанные с данными показателями районного
бюджета.


Позиции, по которым стороны не
выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Земского
собрания Володарского муниципального района.


4. По итогам рассмотрения в первом
чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
принимается решение Земского собрания Володарского муниципального
района о принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете
на очередной финансовый год и об основных характеристиках районного
бюджета на очередной финансовый год.


Если Земское собрание Володарского
муниципального района не принимает решение по показателям районного
бюджета, являющимся предметом первого чтения, по итогам работы
согласительной комиссии, проект решения о районном бюджете на
очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом
чтении.


При утверждении основных
характеристик районного бюджета в первом чтении Земское собрание
Володарского муниципального района по итогам работы согласительной
комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного
бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение
согласительной комиссии.




Статья 31.
Возвращение проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год в администрацию Володарского муниципального района в
случае его отклонения в первом чтении Земским собранием Володарского
муниципального района




В случае отклонения
Земским собранием Володарского муниципального района в первом чтении
проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и
возвращения его на доработку в администрацию Володарского
муниципального района администрация Володарского муниципального
района в течение двенадцати дней дорабатывает указанный законопроект
с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении
постоянной комиссии по бюджету, межбюджетным отношениям, местным
налогам и муниципальной собственности Земского собрания Володарского
муниципального района, и глава местного самоуправления Володарского
муниципального района вносит доработанный законопроект на повторное
рассмотрение Земским собранием Володарского муниципального района в
первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта
Земское собрание Володарского муниципального района рассматривает его
в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения.




Статья 32.
Рассмотрение во втором чтении проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год Земским собранием Володарского
муниципального района




1. Проект решения о
районном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении должен
быть рассмотрен не позднее чем через двадцать четыре дня после
принятия проекта решения в первом чтении.


2. Предметом второго чтения проекта
решения о районном бюджете на очередной финансовый год являются:


1) бюджетные ассигнования по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации
расходов районного бюджета на очередной финансовый год в пределах
общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год,
утвержденного в первом чтении;


2) ведомственная структура расходов
районного бюджета;


3) проект решения в целом.


3. После принятия в первом чтении
проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
администрация Володарского муниципального района, постоянные комиссии
и депутаты Земского собрания Володарского муниципального района в
течение двенадцати дней вносят в постоянную комиссию по бюджету,
межбюджетным отношениям, местным налогам и муниципальной
собственности Земского собрания Володарского муниципального района
поправки к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый
год.


4. Поправки, предусматривающие
увеличение расходов районного бюджета, должны содержать указания на
источники их финансирования, которыми могут стать, либо снижение
расходов по другим направлениям, либо дополнительные источники
доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации
Российской Федерации.


5. В течение последующих двенадцати
дней постоянная комиссия по бюджету, межбюджетным отношениям, местным
налогам и муниципальной собственности Земского собрания Володарского
муниципального района проводит экспертизу поправок и готовит сводные
таблицы поправок с рекомендациями о принятии или отклонении их
Земским собранием Володарского муниципального района во втором чтении
проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Рассмотрение поправок проводится постоянной комиссией по бюджету,
межбюджетным отношениям, местным налогам и муниципальной
собственности Земского собрания Володарского муниципального района в
присутствии авторов поправок и представителей администрации
Володарского муниципального района.


6. Второе чтение включает в себя
голосование поправок, поданных с соблюдением требований настоящей
статьи, и рассмотрение поправок, поданных после установленного срока.


7. При рассмотрении поправок во
втором чтении не могут быть изменены без согласования с
администрацией Володарского муниципального района следующие
показатели бюджета, утвержденные в первом чтении:


1) объем доходов районного бюджета;


2) профицит или дефицит районного
бюджета;


3) источники финансирования дефицита
районного бюджета.


8. В случае если Земское собрание
Володарского муниципального района отклоняет во втором чтении проект
решения о районном бюджете на очередной финансовый год, оно передает
указанный законопроект в согласительную комиссию. Согласованный
вариант проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый
год вносится на рассмотрение Земского собрания Володарского
муниципального района для принятия во втором чтении не позднее чем
через десять дней с момента передачи в согласительную комиссию.




Статья 33.
Рассмотрение Земским собранием Володарского муниципального района
решения о районном бюджете на очередной финансовый год в случае
отклонения его главой местного самоуправления Володарского
муниципального района




1. В случае
отклонения главой местного самоуправления Володарского муниципального
района принятого Земским собранием Володарского муниципального района
решения о районном бюджете на очередной финансовый год указанное
решение передается для преодоления возникших разногласий в
согласительную комиссию с конкретными предложениями главы местного
самоуправления Володарского муниципального района. При дальнейшем
рассмотрении решения о районном бюджете на очередной финансовый год
решение принимается в отношении предложений главы местного
самоуправления Володарского муниципального района, послуживших
основанием для возвращения решения на дополнительное рассмотрение, в
порядке, установленном Регламентом Земского собрания Володарского
муниципального района.


2. Согласительная комиссия в течение
десяти дней выносит на повторное рассмотрение Земского собрания
Володарского муниципального района согласованный проект решения о
районном бюджете на очередной финансовый год.


Земское собрание Володарского
муниципального района рассматривает внесенный согласительной
комиссией проект решения о районном бюджете на очередной финансовый
год в одном чтении.




Статья 34. Внесение
изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год




1. Администрация
Володарского муниципального района разрабатывает и глава местного
самоуправления Володарского муниципального района представляет в
Земское собрание Володарского муниципального района проекты решений
Земского собрания Володарского муниципального района о внесении
изменений в решение Земского собрания Володарского муниципального
района о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам,
являющимся предметом правового регулирования решения о районном
бюджете.


2. Одновременно с указанными
проектами решений администрацией Володарского муниципального района
представляются следующие документы и материалы:


1) сведения об исполнении районного
бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;


2) оценка ожидаемого исполнения
районного бюджета в текущем финансовом году;


3) пояснительная записка с
обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на
текущий финансовый год.


3. Субъекты права законодательной
инициативы в соответствии с Уставом Володарского муниципального
района могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о
районном бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей
основные характеристики районного бюджета, распределение доходов
между бюджетами Володарского муниципального района, распределение
бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и
видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации,
в случае превышения общего объема доходов над учтенными решением об
районном бюджете на текущий финансовый год доходами более чем на 10
процентов, что подтверждено итогами исполнения районного бюджета за
первое полугодие и (или) 9 месяцев текущего финансового года, при
условии, что глава местного самоуправления Володарского
муниципального района не внес в Земское собрание Володарского
муниципального района соответствующий проект решения в течение десяти
дней со дня представления в Земское собрание Володарского
муниципального района отчета об исполнении районного бюджета за
первое полугодие и (или) 9 месяцев текущего финансового года.




Статья 35.
Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о
районном бюджете на текущий финансовый год




1. Земское собрание
Володарского муниципального района рассматривает проект решения о
внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый
год в одном чтении в течение тридцати дней со дня внесения
администрацией Володарского муниципального района в Земское собрание
Володарского муниципального района проекта решения в порядке,
определенном Регламентом Земского собрания Володарского
муниципального района.


2. Проект решения о внесении
изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год
вносится главой местного самоуправления Володарского муниципального
района не позднее десяти дней до назначенной даты заседания Земского
собрания Володарского муниципального района.




Глава 6. БЮДЖЕТНАЯ
ОТЧЕТНОСТЬ




Статья 36.
Составление и представление бюджетной отчетности




1. Финансовое
управление Володарского муниципального района составляет и
представляет в администрацию Володарского муниципального района
бюджетную отчетность Володарского муниципального района.


2. Отчет об исполнении районного
бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового
года утверждается администрацией Володарского муниципального района и
направляется главой местного самоуправления Володарского
муниципального района в Земское собрание Володарского муниципального
района и контрольно-ревизионный комитет Земского собрания
Володарского муниципального района.


3. Годовой отчет об исполнении
районного бюджета подлежит рассмотрению Земским собранием
Володарского муниципального района. По результатам рассмотрения
годового отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание
Володарского муниципального района принимает решение об утверждении
либо отклонении решения об исполнении районного бюджета в порядке,
установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


4. Отчет об исполнении районного
бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном
Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Земского
собрания Володарского муниципального района от 02.03.2006 № 50.




Статья 37. Решение
об исполнении районного бюджета




1. Решением Земского
собрания Володарского муниципального района об исполнении районного
бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за
отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и
дефицита (профицита) районного бюджета.


2. Отдельными приложениями к решению
об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
утверждаются показатели:


1) доходов районного бюджета по кодам
классификации доходов бюджетов;


2) доходов районного бюджета по кодам
видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора
государственного управления, относящихся к доходам бюджета;


3) расходов районного бюджета по
ведомственной структуре расходов районного бюджета;


4) расходов районного бюджета по
разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;


5) источников финансирования дефицита
районного бюджета по кодам классификации источников финансирования
дефицитов бюджетов;


6) источников финансирования дефицита
районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников
финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора
государственного управления, относящихся к источникам финансирования
дефицитов бюджетов.




Статья 38. Внешняя
проверка годового отчета об исполнении районного бюджета




1. Годовой отчет об
исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Земском собрании
Володарского муниципального района подлежит внешней проверке, которая
включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных
администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой
отчет об исполнении районного бюджета.


Внешняя проверка годового отчета об
исполнении районного бюджета проводится контрольно-ревизионным
комитетом Земского собрания Володарского муниципального района.


2. Администрация Володарского
муниципального района представляет годовой отчет об исполнении
районного бюджета для внешней проверки не позднее 1 апреля текущего
финансового года.


Главные администраторы средств
районного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность для
внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.


3. Контрольно-ревизионный комитет
Земского собрания Володарского муниципального района в течение
тридцати дней со дня внесения администрацией Володарского
муниципального района в Земское собрание Володарского муниципального
района годового отчета об исполнении районного бюджета готовит
заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета на
основании проверки годовой бюджетной отчетности главных
администраторов средств районного бюджета.


Заключение на годовой отчет об
исполнении районного бюджета представляется в администрацию
Володарского муниципального района и Земское собрание Володарского
муниципального района.




Статья 39.
Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в
Земское собрание Володарского муниципального района




1. Глава местного
самоуправления Володарского муниципального района представляет
годовой отчет об исполнении районного бюджета в Земское собрание
Володарского муниципального района не позднее 1 мая текущего
финансового года.


2. Одновременно с годовым отчетом об
исполнении районного бюджета представляется проект решения об
исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и следующая
бюджетная отчетность и иные документы:


1) баланс исполнения районного
бюджета;


2) отчет о финансовых результатах
деятельности;


3) отчет о движении денежных средств;


4) пояснительная записка;


5) отчеты об использовании
ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных
кредитов, о состоянии муниципального долга Володарского
муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;


6) отчетность об исполнении
консолидированного бюджета Володарского муниципального района за
отчетный финансовый год;


7) иная отчетность, предусмотренная
бюджетным законодательством Российской Федерации.




Статья 40.
Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного
бюджета Земским собранием Володарского муниципального района




1. Земское собрание
Володарского муниципального района рассматривает отчет об исполнении
районного бюджета в течение 1 месяца после представления отчета об
исполнении районного бюджета главой местного самоуправления
Володарского муниципального района.


2. При рассмотрении отчета об
исполнении районного бюджета Земское собрание Володарского
муниципального района заслушивает:


1) доклад руководителя финансового
управления администрации Володарского муниципального района;


2) доклад председателя
контрольно-ревизионного комитета Земского собрания Володарского
муниципального района о заключении контрольно-ревизионного комитета
Земского собрания Володарского муниципального района на годовой отчет
об исполнении районного бюджета.


3. По предложению председателя
Земского собрания Володарского муниципального района либо по
собственной инициативе председатель Володарского районного суда,
прокурор Володарского района могут выступить или представить доклады
с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел,
связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного
законодательства Российской Федерации.


4. По результатам рассмотрения
годового отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание
Володарского муниципального района принимает либо отклоняет проект
решения об исполнении районного бюджета.


5. В случае отклонения Земским
собранием Володарского муниципального района проекта решения об
исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов
недостоверного или неполного отражения данных и повторного
представления в срок, не превышающий 1 месяц.




Глава 7.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 41. Формы
финансового контроля, осуществляемого Земским собранием Володарского
муниципального района




1. Земское собрание
Володарского муниципального района осуществляет следующие формы
финансового контроля:


1) предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проектов решений Земского собрания
Володарского муниципального района о районном бюджете на очередной
финансовый год и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;


2) текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на
заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Земского собрания
Володарского муниципального района, в ходе слушаний и в связи с
депутатскими запросами;


3) последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.


2. Контроль Земского собрания
Володарского муниципального района предусматривает право Земского
собрания Володарского муниципального района на:


1) получение от администрации
Володарского муниципального района необходимых сопроводительных
материалов при утверждении районного бюджета;


2) получение от финансового
управления администрации Володарского муниципального района
оперативной информации об исполнении районного бюджета;


3) утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении районного бюджета;


4) создание собственных контрольных
органов;


5) вынесение оценки деятельности
финансовому управлению администрации Володарского муниципального
района.


3. Органом муниципального финансового
контроля Земского собрания Володарского муниципального района
является контрольно-ревизионный комитет Земского собрания
Володарского муниципального района, который осуществляет финансовый
контроль в соответствии с решением Земского собрания Володарского
муниципального района от 08.06.2007 № 94 "О
контрольно-ревизионном комитете Земского собрания Володарского
муниципального района".


4. Администрация Володарского
муниципального района обязана представлять всю информацию,
необходимую для осуществления финансового контроля, Земскому собранию
Володарского муниципального района в пределах своей компетенции по
бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, настоящим Положением.




Статья 42.
Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Володарского
муниципального района




1. Финансовый
контроль осуществляют финансовое управление администрации
Володарского муниципального района и органы, уполномоченные
администрацией Володарского муниципального района.


2. Формы и порядок осуществления
финансового контроля и полномочия органов, указанных в части 1
настоящей статьи, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской
Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними
муниципальными правовыми актами администрации Володарского
муниципального района.




Статья 43.
Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением
администрации Володарского муниципального района




1. Финансовое
управление администрации Володарского муниципального района
осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами
получателей средств районного бюджета, средствами администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за
соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и
муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого
использования и возврата бюджетных средств как на стадии совершения
финансовых операций в процессе исполнения районного бюджета, так и по
факту совершения операции.


2. Финансовое управление
администрации Володарского муниципального района осуществляет
контроль за:


1) непревышением лимитов бюджетных
обязательств, распределенных главными распорядителями
(распорядителями) средств районного бюджета между распорядителями и
получателями средств районного бюджета, над утвержденными им лимитами
бюджетных обязательств;


2) непревышением бюджетных
ассигнований, распределенных главными администраторами источников
финансирования дефицита районного бюджета между администраторами
источников финансирования дефицита районного бюджета, над
утвержденными им бюджетными ассигнованиями;


3) непревышением кассовых расходов,
осуществляемых получателями средств районного бюджета, над
доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными
ассигнованиями;


4) непревышением кассовых выплат,
осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;


5) соответствием содержания
проводимой операции коду бюджетной классификации Российской
Федерации, указанному в платежном документе, представленном в
финансовое управление администрации Володарского муниципального
района получателем средств районного бюджета;


6) наличием у получателя средств
районного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с
порядком санкционирования расходов, установленным финансовым
управлением администрации Володарского муниципального района,
возникновение у него денежных обязательств;


7) за операциями с бюджетными
средствами получателей бюджетных средств районного бюджета;


8) за соблюдением получателями
бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий
условий выделения, получения, целевого использования и возврата
средств районного бюджета.




Статья 44.
Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств
районного бюджета, главными администраторами доходов районного
бюджета и главными администраторами источников финансирования
дефицита районного бюджета




1. Главные
распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый
контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств
районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств.


Главные распорядители средств
районного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий,
субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями,
определенными при предоставлении указанных средств из районного
бюджета.


Главные распорядители средств
районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных
распорядителей (получателей) средств районного бюджета и
муниципальных унитарных предприятий.


2. Главные администраторы доходов
районного бюджета осуществляют финансовый контроль за
подведомственными администраторами доходов районного бюджета по
осуществлению ими функций администрирования доходов.


3. Главные администраторы источников
финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый
контроль за осуществлением подведомственными администраторами
источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат
из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита
районного бюджета.


Главные администраторы источников
финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки
подведомственных администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета.




Статья 45.
Внутренний финансовый аудит




Органы местной
администрации Володарского муниципального района вправе создавать
подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля),
осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних
стандартов и процедур составления и исполнения районного бюджета,
составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также
подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение
результативности (эффективности и экономности) использования
бюджетных средств.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru