ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2007 г. № 281
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ВОЛОДАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии со
статьями 3, часть 5; 9, 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
статьей 20 Устава Володарского муниципального района Земское собрание
Володарского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Володарском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение
Земского собрания от 25 ноября 2004 г. № 55 "Об утверждении
Положения о бюджетной системе и бюджетном процессе в Володарском
районе Нижегородской области".
3. Настоящее решение вступает в силу
со дня подписания.
4. Контроль за исполнением решения
возложить на постоянную комиссию по бюджету, межбюджетным отношениям,
местным налогам и муниципальной собственности (председатель - А.М.
Холдоенко).
Председатель Земского
собрания
Т.И.АВДЕЕВА
Глава местного
самоуправления
В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Володарского района
от 14.12.2007 № 281
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛОДАРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Законом Нижегородской области "О бюджетном процессе в
Нижегородской области", Уставом Володарского муниципального
района регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Володарском
муниципальном районе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований.
Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение
регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и
осуществления расходов районного бюджета Володарского муниципального
района (далее - районный бюджет), а также отношения, возникающие
между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и
рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год,
утверждения и исполнения районного бюджета на очередной финансовый
год, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета,
составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Действие
решения Земского собрания Володарского муниципального района о
районном бюджете во времени
1. Решение Земского
собрания Володарского муниципального района о районном бюджете
вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового
года.
2. Решение Земского собрания
Володарского муниципального района о районном бюджете подлежит
официальному опубликованию не позднее десяти дней после его
подписания в установленном порядке.
Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ,
МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ
И ПОЛНОМОЧИЯХ ВОЛОДАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО
УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ
НАЛОГОВ И СБОРОВ
Статья 3.
Формирование доходов районного бюджета
Доходы районного
бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и
законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 4. Полномочия
Володарского муниципального района по установлению нормативов
отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в
бюджеты поселений
Полномочия
Володарского муниципального района по установлению нормативов
отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том
числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или)
законом субъекта Российской Федерации в бюджет Володарского
муниципального района, установленные статьей 63 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, реализуются в соответствии с решением Земского
собрания Володарского муниципального района от 25 октября 2007 года N
264 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в
Володарском муниципальном районе".
Статья 5.
Формирование расходов районного бюджета
Формирование
расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными
обязательствами, обусловленными законами Российской Федерации,
Нижегородской области, решениями Земского собрания Володарского
муниципального района и иными муниципальными правовыми актами
Володарского муниципального района, иными договорами и соглашениями,
исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за
счет средств районного бюджета.
Статья 6. Порядок
отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных
инвестиций
1. Бюджетные
ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства муниципальной собственности Володарского
муниципального района в форме капитальных вложений в основные
средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных
предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной
стоимостью более одного миллиона рублей, включенные в районную
целевую программу, отражаются в решении Земского собрания
Володарского муниципального района о районном бюджете на очередной
финансовый год в составе ведомственной структуры расходов раздельно
по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду
расходов.
2. Бюджетные ассигнования на
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства муниципальной собственности Володарского муниципального
района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных
учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с
инвестиционными проектами сметной стоимостью менее одного миллиона
рублей, включенные в районную целевую программу, отражаются в составе
сводной бюджетной росписи районного бюджета в соответствии с порядком
составления и ведения сводной бюджетной росписи.
3. Главные распорядители средств
районного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе
вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по
отдельным объектам капитального строительства для последующего их
отражения в сводной бюджетной росписи.
Статья 7. Резервный
фонд администрации Володарского муниципального района
1. В расходной части
районного бюджета на очередной финансовый год предусматривается
создание резервного фонда администрации Володарского муниципального
района в размере не более 3 процентов утвержденного решением Земского
собрания Володарского муниципального района о районном бюджете на
очередной финансовый год общего объема расходов.
В расходной части районного бюджета
запрещается создание резервных фондов Земского собрания Володарского
муниципального района и депутатов Земского собрания Володарского
муниципального района.
2. Средства резервного фонда
администрации Володарского муниципального района направляются на
финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на
проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий,
связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного
фонда администрации Володарского муниципального района используются
по распоряжению администрации Володарского муниципального района.
4. Порядок использования бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Володарского
муниципального района устанавливается администрацией Володарского
муниципального района.
5. Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Володарского
муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому
отчетам об исполнении районного бюджета.
Статья 8.
Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из районного
бюджета
1. Бюджетам
поселений Володарского муниципального района из районного бюджета
могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
Основания, условия предоставления,
использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются
муниципальными правовыми актами Земского собрания Володарского
муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними
муниципальными правовыми актами администрации Володарского
муниципального района.
2. Бюджетный кредит из районного
бюджета может быть предоставлен бюджетам поселений только при условии
предоставления, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, муниципальным образованием обеспечения исполнения своего
обязательства по возврату указанного кредита.
3. В случае если предоставленные
бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены
в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая
проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету
поселения из районного бюджета, а также за счет отчислений от
федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет
поселения.
4. Финансовое управление
администрации Володарского муниципального района устанавливает в
соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством
финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков
непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
Статья 9.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета
1. Межбюджетные
трансферты предоставляются из районного бюджета в соответствии с
Положением о межбюджетных отношениях в Володарском муниципальном
районе, утвержденным решением Земского собрания Володарского
муниципального района от 25.10.2007 № 264.
2. Дотации из районного бюджета на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субсидии,
перечисляемые в районный бюджет для формирования районного фонда
финансовой поддержки поселений, предоставляются в соответствии с
Положением о межбюджетных отношениях в Володарском муниципальном
районе, утвержденным решением Земского собрания Володарского
муниципального района от 25.10.2007 № 264.
Глава 3. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 10. Участники
бюджетного процесса
1. Участниками
бюджетного процесса являются:
1) глава местного самоуправления
Володарского муниципального района;
2) Земское собрание Володарского
муниципального района;
3) администрация Володарского
муниципального района;
4) финансовое управление
администрации Володарского муниципального района;
5) управление Федерального
казначейства по Нижегородской области;
6) Главное управление Центрального
банка Российской Федерации по Нижегородской области;
7) органы муниципального финансового
контроля;
8) главные распорядители
(распорядители) средств районного бюджета;
9) главные администраторы
(администраторы) доходов районного бюджета;
10) главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита районного
бюджета;
11) получатели средств районного
бюджета.
2. Участники бюджетного процесса,
указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными
полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами
Володарского муниципального района.
Статья 11. Бюджетные
полномочия Земского собрания Володарского муниципального района
Земское собрание
Володарского муниципального района рассматривает и утверждает
районный бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий
контроль за исполнением районного бюджета, формирует и определяет
правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением
районного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными
правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 12. Бюджетные
полномочия администрации Володарского муниципального района
Администрация
Володарского муниципального района обладает следующими бюджетными
полномочиями:
1) устанавливает порядок составления
проекта районного бюджета с учетом требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства
Российской Федерации и Нижегородской области, настоящего Положения и
иных муниципальных правовых актов Земского собрания Володарского
муниципального района;
2) вносит на рассмотрение Земского
собрания Володарского муниципального района проект решения о районном
бюджете на очередной финансовый год, проекты решений о внесении
изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год,
годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом требований
Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
3) утверждает основные направления
бюджетной и налоговой политики Володарского муниципального района;
4) устанавливает порядок ведения
расходных обязательств Володарского муниципального района с учетом
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего
Положения;
5) утверждает порядок разработки
среднесрочного финансового плана Володарского муниципального района с
учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и
настоящего Положения;
6) утверждает проект среднесрочного
финансового плана Володарского муниципального района на очередной
финансовый год и плановый период;
7) утверждает порядок разработки
прогноза социально-экономического развития Володарского
муниципального района с учетом требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства
Российской Федерации и Нижегородской области и настоящего Положения;
8) одобряет прогноз
социально-экономического развития Володарского муниципального района
с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных
актов бюджетного законодательства Российской Федерации и
Нижегородской области и настоящего Положения;
9) осуществляет управление
муниципальным долгом;
10) осуществляет от имени
Володарского муниципального района выпуск муниципальных ценных бумаг;
11) заключает от имени Володарского
муниципального района договоры о предоставлении бюджетных кредитов;
12) заключает от имени Володарского
муниципального района договоры о предоставлении муниципальных
гарантий;
13) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами
бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской
области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами
Володарского муниципального района.
Статья 13. Бюджетные
полномочия финансового управления администрации Володарского
муниципального района
1. Финансовое
управление администрации Володарского муниципального района обладает
следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение
Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного
законодательства Российской Федерации и Нижегородской области,
настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов Володарского
муниципального района принимает муниципальные правовые акты в
установленной сфере деятельности;
2) организует составление и
составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год,
представляет его с необходимыми документами и материалами в
администрацию Володарского муниципального района;
3) организует составление и
составляет проекты решений Земского собрания Володарского
муниципального района о внесении изменений в решение о районном
бюджете на очередной финансовый год;
4) организует составление и
составляет проект среднесрочного финансового плана Володарского
муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и
представляет его в администрацию Володарского муниципального района;
5) осуществляет методологическое
руководство в области составления и исполнения бюджета Володарского
муниципального района;
6) разрабатывает и представляет в
администрацию Володарского муниципального района основные направления
бюджетной и налоговой политики Володарского муниципального района;
7) ведет реестр расходных
обязательств Володарского муниципального района и осуществляет свод
реестров расходных обязательств муниципальных образований
Володарского муниципального района;
8) получает от федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской
области, органов местного самоуправления Володарского муниципального
района и органов (должностных лиц) местных администраций
муниципальных образований Володарского муниципального района
материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета на
очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана
Володарского муниципального района на очередной финансовый год и
плановый период;
9) проектирует предельные объемы
бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного
бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
10) устанавливает методику
планирования бюджетных ассигнований;
11) разрабатывает по поручению
администрации Володарского муниципального района программу
муниципальных заимствований Володарского муниципального района и
программу муниципальных гарантий Володарского муниципального района,
условия выпуска и размещения муниципальных займов Володарского
муниципального района, является уполномоченным администрацией
Володарского муниципального района органом местной администрации
Володарского муниципального района, осуществляющим муниципальные
заимствования;
12) представляет администрацию
Володарского муниципального района на переговорах о предоставлении
муниципальных гарантий Володарского муниципального района и
предоставляет (выдает) от имени Володарского муниципального района по
поручению администрации Володарского муниципального района
муниципальные гарантии Володарского муниципального района в рамках
верхнего предела муниципального долга Володарского муниципального
района и верхнего предела муниципальных гарантий, утвержденных
решением Земского собрания Володарского муниципального района о
районном бюджете на очередной финансовый год;
13) ведет муниципальную долговую
книгу Володарского муниципального района;
14) осуществляет управление
муниципальными финансовыми активами Володарского муниципального
района;
15) осуществляет проверку финансового
состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого
обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут
возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в
полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии,
регрессных требований к принципалу;
16) обеспечивает предоставление
бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
решением Земского собрания Володарского муниципального района о
районном бюджете на очередной финансовый год, в порядке,
установленном администрацией Володарского муниципального района, и в
соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;
17) разрабатывает проекты методик
распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из
районного бюджета бюджетам поселений Володарского муниципального
района;
18) осуществляет методологическое
руководство подготовкой и устанавливает порядок представления
главными распорядителями средств районного бюджета обоснований
бюджетных ассигнований;
19) утверждает перечень кодов
подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются
органы местного самоуправления Володарского муниципального района и
(или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
20) устанавливает порядок,
определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов
бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
субвенций или субсидий, предоставляемых из районного бюджета;
21) устанавливает порядок составления
и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений Володарского
муниципального района;
22) организует исполнение районного
бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной
бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных
распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения
районного бюджета;
23) составляет и ведет сводную
бюджетную роспись районного бюджета;
24) исполняет районный бюджет в
порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;
25) устанавливает порядок ведения
сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов
доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;
26) ведет сводный реестр главных
администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств районного бюджета;
27) устанавливает и доводит до
главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
28) устанавливает и доводит до
главных администраторов источников финансирования дефицита районного
бюджета бюджетные ассигнования;
29) устанавливает и доводит до
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета
распределенные главными администраторами источников финансирования
дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
30) осуществляет в установленном им
порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств районного бюджета;
31) осуществляет приостановление
операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств районного бюджета в финансовом
управлении администрации Володарского муниципального района в
предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке,
установленном финансовым управлением администрации Володарского
муниципального района;
32) осуществляет управление
средствами на едином счете районного бюджета в установленном им
порядке;
33) осуществляет санкционирование
оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета,
лицевые счета которых открыты в финансовом управлении администрации
Володарского муниципального района, в порядке, установленном
финансовым управлением администрации Володарского муниципального
района;
34) имеет право приостанавливать
предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
35) взыскивает в соответствии с
договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета
бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым
истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за
пользование бюджетными кредитами;
36) получает от главных
распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета, главных
администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;
37) составляет на основании бюджетной
отчетности, представленной главными распорядителями средств районного
бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета, главными администраторами доходов районного
бюджета, бюджетную отчетность Володарского муниципального района и
представляет ее в администрацию Володарского муниципального района;
38) составляет и представляет в
министерство финансов Нижегородской области отчетность об исполнении
консолидированного бюджета Володарского муниципального района на
основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетов об
исполнении бюджетов поселений Володарского муниципального района,
представленных органами местного самоуправления;
39) представляет в администрацию
Володарского муниципального района информацию об исполнении
консолидированного бюджета Володарского муниципального района;
40) обладает правом требовать от
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
районного бюджета представления отчетов об использовании средств
районного бюджета и иных сведений, связанных с получением,
перечислением, зачислением и использованием средств районного
бюджета;
41) получает от кредитных организаций
сведения об операциях со средствами районного бюджета;
42) устанавливает основания, порядок
и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным
обязательствам перед Володарским муниципальным районом муниципальных
образований Володарского муниципального района, юридических лиц;
43) исполняет судебные акты по искам
к Володарскому муниципальному району в порядке, предусмотренном
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
44) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами
бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской
области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами
Володарского муниципального района.
2. Полномочия финансового управления
администрации Володарского муниципального района могут быть изменены
в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по
исполнению бюджета с Управлением Федерального казначейства по
Нижегородской области, отделением по Володарскому району Управления
Федерального казначейства по Нижегородской области и (или) органами
местного самоуправления муниципальных образований Володарского
муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
Статья 14.
Исключительные полномочия руководителя финансового управления
администрации Володарского муниципального района
1. Руководитель
финансового управления администрации Володарского муниципального
района (далее - руководитель финансового управления) имеет
исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную
роспись районного бюджета;
2) вносить изменения в сводную
бюджетную роспись районного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных
обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты
бюджетных обязательств.
2. Руководитель финансового
управления имеет право запретить главным распорядителям средств
районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований
и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании
заключений контрольно-ревизионного комитета Земского собрания
Володарского муниципального района, свидетельствующих о нарушении
бюджетного законодательства Российской Федерации главным
распорядителем средств районного бюджета.
3. Руководитель финансового
управления имеет право запретить получателю средств районного бюджета
осуществление отдельных расходов.
Основаниями применения указанного
запрета являются заключения (акты, представления)
контрольно-ревизионного комитета Земского собрания Володарского
муниципального района и финансового управления администрации
Володарского муниципального района, свидетельствующие о нарушении
бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Руководитель финансового
управления имеет право выносить главным распорядителям средств
районного бюджета обязательные для исполнения предписания о
ненадлежащей организации бюджетного процесса.
Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 15. Общие
положения
1. Проект районного
бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического
развития Володарского муниципального района в целях финансового
обеспечения расходных обязательств.
2. Проект районного бюджета
составляется в порядке и сроки, установленные администрацией
Володарского муниципального района, в соответствии с положениями
Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно-правовыми актами
Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальными
правовыми актами Володарского муниципального района и настоящего
Положения.
3. Проект районного бюджета
составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый
год).
4. Администрация Володарского
муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный
финансовый план Володарского муниципального района.
Статья 16. Органы,
осуществляющие составление проекта районного бюджета
1. Составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год -
исключительная прерогатива администрации Володарского муниципального
района.
2. Непосредственное составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год осуществляет
финансовое управление администрации Володарского муниципального
района.
Статья 17. Сведения,
необходимые для составления проекта районного бюджета
1. В целях
своевременного и качественного составления проекта районного бюджета
на очередной финансовый год финансовое управление администрации
Володарского муниципального района имеет право получать необходимые
сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов
государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Составление проекта районного
бюджета на очередной финансовый год основывается на:
1) бюджетном послании Президента
Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического
развития Володарского муниципального района;
3) основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Володарского муниципального района.
Статья 18. Прогноз
социально-экономического развития Володарского муниципального района
1. Прогноз
социально-экономического развития Володарского муниципального района
разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый
период).
2. Прогноз социально-экономического
развития Володарского муниципального района ежегодно разрабатывается
в порядке, установленном администрацией Володарского муниципального
района.
3. Прогноз социально-экономического
развития Володарского муниципального района одобряется администрацией
Володарского муниципального района одновременно с принятием решения о
внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год в
Земское собрание Володарского муниципального района.
4. Прогноз социально-экономического
развития Володарского муниципального района на очередной финансовый
год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров
планового периода и добавления параметров второго года планового
периода.
В пояснительной записке к прогнозу
социально-экономического развития Володарского муниципального района
приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их
сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и
факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза
социально-экономического развития Володарского муниципального района
в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на
очередной финансовый год влечет за собой изменение основных
характеристик проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
6. Разработка прогноза
социально-экономического развития Володарского муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период осуществляется
уполномоченным органом (должностным лицом) администрации Володарского
муниципального района.
Статья 19. Основные
направления бюджетной и налоговой политики Володарского
муниципального района
1. Под основными
направлениями бюджетной и налоговой политики Володарского
муниципального района понимается документ, содержащий основные
направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных
отношений в Володарском муниципальном районе на очередной финансовый
год и плановый период.
2. Основные направления бюджетной и
налоговой политики Володарского муниципального района на очередной
финансовый год и плановый период разрабатываются финансовым
управлением администрации Володарского муниципального района и
утверждаются администрацией Володарского муниципального района до 15
сентября текущего финансового года.
Статья 20.
Среднесрочный финансовый план Володарского муниципального района
1. Под среднесрочным
финансовым планом Володарского муниципального района понимается
документ, содержащий основные параметры районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период.
2. Среднесрочный финансовый план
Володарского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме
и в порядке, установленным администрацией Володарского муниципального
района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской
Федерации и настоящего Положения.
Проект среднесрочного финансового
плана Володарского муниципального района утверждается администрацией
Володарского муниципального района и представляется в Земское
собрание Володарского муниципального района одновременно с проектом
решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Значения показателей проекта
среднесрочного финансового плана Володарского муниципального района и
основных показателей проекта районного бюджета на очередной
финансовый год должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный
финансовый план Володарского муниципального района должен содержать
следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов
и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета
Володарского муниципального района;
2) объемы бюджетных ассигнований по
главным распорядителям средств районного бюджета по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов
бюджетов;
3) распределение в очередном
финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями
Володарского муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований Володарского муниципального
района;
4) нормативы отчислений от налоговых
доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению)
решением Земского собрания Володарского муниципального района;
5) дефицит (профицит) районного
бюджета;
6) верхний предел муниципального
долга Володарского муниципального района по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом
планового периода.
Администрацией Володарского
муниципального района может быть предусмотрено утверждение
дополнительных показателей среднесрочного финансового плана
Володарского муниципального района.
4. Показатели среднесрочного
финансового плана Володарского муниципального района носят
индикативный характер и могут быть изменены при разработке и
утверждении среднесрочного финансового плана Володарского
муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план
Володарского муниципального района разрабатывается путем уточнения
параметров указанного плана на плановый период и добавления
параметров на второй год планового периода.
6. В пояснительной записке к проекту
среднесрочного финансового плана Володарского муниципального района
приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в
том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с
указанием причин планируемых изменений.
Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
Статья 21.
Содержание решения о районном бюджете
1. В решении
Земского собрания Володарского муниципального района о районном
бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные
характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов
бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении Земского собрания
Володарского муниципального района о районном бюджете на очередной
финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов
между бюджетами Володарского муниципального района в случае, если они
не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением Земского собрания
Володарского муниципального района о районном бюджете на очередной
финансовый год устанавливаются:
1) перечень главных администраторов
доходов районного бюджета;
2) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) доходы районного бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;
4) распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в составе ведомственной
структуры расходов на очередной финансовый год (в том числе объем
бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программам
(подпрограмм);
5) общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) источники финансирования дефицита
районного бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса
Российской Федерации на очередной финансовый год;
8) верхний предел муниципального
долга Володарского муниципального района по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том
числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Володарского
муниципального района;
9) иные показатели районного бюджета,
установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Решением Земского собрания
Володарского муниципального района о районном бюджете на очередной
финансовый год может быть предусмотрено использование доходов
районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов,
предлагаемых к введению (отражению в районном бюджете) начиная с
очередного финансового года, на цели, установленные решением Земского
собрания Володарского муниципального района о районном бюджете на
очередной финансовый год, сверх соответствующих бюджетных
ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.
Статья 22. Внесение
проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год на
рассмотрение Земского собрания Володарского муниципального района
1. Глава местного
самоуправления Володарского муниципального района вносит на
рассмотрение Земского собрания Володарского муниципального района
проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не
позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о районном бюджете
на очередной финансовый год вносится в Земское собрание Володарского
муниципального района одновременно со следующими документами и
материалами:
1) основными направлениями бюджетной
и налоговой политики Володарского муниципального района на очередной
финансовый год и плановый период;
2) предварительными итогами
социально-экономического развития Володарского муниципального района
за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами
социально-экономического развития Володарского муниципального района
за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического
развития Володарского муниципального района на очередной финансовый
год и плановый период;
4) оценкой ожидаемого исполнения
районного бюджета за текущий финансовый год;
5) среднесрочным финансовым планом
Володарского муниципального района;
6) пояснительной запиской, включающей
расчеты и обоснования по доходам и расходам районного бюджета;
7) методиками (проектами методик) и
расчетами распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений
Володарского муниципального района в очередном финансовом году;
8) верхним пределом муниципального
долга Володарского муниципального района по состоянию на конец
очередного финансового года;
9) проектом структуры муниципального
долга Володарского муниципального района по состоянию на конец
очередного финансового года;
10) проектом программы муниципальных
заимствований Володарского муниципального района на очередной
финансовый год;
11) проектом программы муниципальных
гарантий Володарского муниципального района на очередной финансовый
год;
12) проектом программы предоставления
бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
13) предложенным Земским собранием
Володарского муниципального района проектом бюджетной сметы,
предоставляемой в случае возникновения разногласий с финансовым
управлением администрации Володарского муниципального района в
отношении указанной бюджетной сметы;
14) иными документами и материалами.
3. В случае если в очередном
финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового
обеспечения установленных муниципальными правовыми актами
Володарского муниципального района расходных обязательств
Володарского муниципального района, глава местного самоуправления
Володарского муниципального района вносит в Земское собрание
Володарского муниципального района проекты решений Земского собрания
Володарского муниципального района об изменении сроков вступления в
силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных
положений решений Земского собрания Володарского муниципального
района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном
финансовом году.
Статья 23. Принятие
к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год Земским собранием Володарского муниципального района
1. Проект решения
Земского собрания Володарского муниципального района о районном
бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если
он доставлен в Земское собрание Володарского муниципального района до
17 часов 15 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения
проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
председатель Земского собрания Володарского муниципального района
направляет его в постоянную комиссию по бюджету, межбюджетным
отношениям, местным налогам и муниципальной собственности Земского
собрания Володарского муниципального района для подготовки заключения
о соответствии перечня представленных документов и материалов
требованиям настоящего Положения.