ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 02.08.2004 № 184
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ РАЗЛИЧИЙ В
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2005 - 2006 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородская правда", N
93(24388), 24.08.2004,
"Нижегородские новости", N
177(3109), 22.09.2004
["Правовая среда", N
54(550), 22.09.2004]
получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2004 г. № 184
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ПО СОКРАЩЕНИЮ РАЗЛИЧИЙ В
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОРОДОВ
И РАЙОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2005 - 2006 ГОДЫ
Во исполнение пункта
3 постановления Правительства Нижегородской области от 24.05.2004 N
120 "Об утверждении Основных направлений по сокращению различий
в социально-экономическом развитии городов и районов Нижегородской
области на 2005 - 2006 годы" Правительство Нижегородской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
реализации Основных направлений по сокращению различий в
социально-экономическом развитии городов и районов Нижегородской
области на 2005 - 2006 годы.
2. Управлению общественных связей
администрации Губернатора Нижегородской области обеспечить
опубликование настоящего постановления в средствах массовой
информации.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
И.о. Губернатора
области
В.И.ПОПОВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 02.08.2004 № 184
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО
СОКРАЩЕНИЮ
РАЗЛИЧИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ
РАЗВИТИИ
ГОРОДОВ И РАЙОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
НА 2005 - 2006 ГОДЫ
(далее - Порядок)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Порядок
разработан во исполнение постановления Правительства Нижегородской
области от 24.05.2004 № 120 "Об утверждении Основных направлений
по сокращению различий в социально-экономическом развитии городов и
районов Нижегородской области на 2005 - 2006 годы" в целях
регламентации механизма отбора и реализации проектов (строек и
объектов капитального строительства) для оказания государственной
поддержки городам и районам области, отнесенным к группам городов и
районов с крайне низким и низким уровнями социально-экономического
развития.
Финансирование проектов будет
осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного
бюджета (в том числе Территориального дорожного фонда, Областного
экологического фонда) и муниципальных бюджетов, направляемых на
капитальное строительство, а также средств, привлекаемых из
внебюджетных источников (в т.ч. средств, направляемых на реализацию
Программы газификации Нижегородской области).
В рамках реализации Основных
направлений по сокращению различий в социально-экономическом развитии
городов и районов Нижегородской области на 2005 - 2006 годы (далее -
Основные направления) финансируются только объекты социальной сферы и
инженерной инфраструктуры областной и муниципальной форм
собственности, строительство которых способствует сокращению различий
в обеспеченности населения муниципальных образований объектами
социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
Под объектом понимается конкретный
проект (инвестиционный проект, объект капитального строительства или
программное мероприятие), реализация которого способствует снижению
различий в обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной
инфраструктуры муниципальных образований в установленные сроки и за
счет установленного объема ресурсов, источниками которых являются
федеральный бюджет в рамках осуществления государственных программ,
областной бюджет, местные бюджеты и иные источники финансирования.
Областные государственные заказчики -
министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской
области.
2. РАНЖИРОВАНИЕ
ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОБЛАСТИ
2.1. Министерство
экономики и развития предпринимательства области ежегодно, в срок до
15 февраля года, предшествующего планируемому, осуществляет (на
основе показателей социально-экономического развития за истекший год)
ранжирование городов и районов по уровню их социально-экономического
развития, определяет города и районы области с низким и крайне низким
уровнями социально-экономического развития, нуждающиеся в сокращении
различий по обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной
инфраструктуры в соответствии с Методическими материалами по
комплексной оценке социально-экономического развития городов и
районов области, утвержденными постановлением Правительства
Нижегородской области от 19.04.2002 № 75, и направляет итоги
ранжирования в межведомственный совет по социально-экономическому
развитию городов и районов Нижегородской области (далее - МВС),
органы местного самоуправления городов и районов области и областным
государственным заказчикам.
2.2. Ранжирование городов и районов
области проводится в следующих разрезах:
- по уровню экономического развития;
- по уровню социального развития (в
зависимости от обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной
инфраструктуры).
3. ФОРМИРОВАНИЕ
ЗАЯВОК ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДОВ И РАЙОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
3.1. Органы местного
самоуправления городов и районов области инициируют отбор объектов
социальной сферы и инженерной инфраструктуры, строительство которых
соответствует целям и задачам Основных направлений, и направляют
областным государственным заказчикам отраслевые муниципальные заявки
до 5 марта года, предшествующего планируемому. Одновременно
направляют сводную муниципальную заявку в министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, которое
является областным государственным заказчиком - координатором
капитального строительства объектов, и в министерство экономики и
развития предпринимательства области.
3.2. Отбор объектов для включения в
заявку осуществляется в соответствии с прогнозом
социально-экономического развития соответствующей территории и
определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
4. ФОРМИРОВАНИЕ
ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ (ОБЪЕКТОВ)
4.1. Министерство
финансов Нижегородской области ежегодно, в срок до 1 марта,
определяет и доводит до МВС и областных государственных заказчиков
прогнозную оценку расходов областного бюджета, направляемых на
финансирование капитального строительства.
4.2. Областные государственные
заказчики ежегодно, в срок до 25 марта, на основе анализа отраслевых
муниципальных заявок и предельных объемов средств областного бюджета,
направляемых на финансирование объектов капитального строительства в
рамках реализации Основных направлений, формируют соответствующие
отраслевые заявки и направляют их в МВС.
4.3. МВС в сроки, определенные
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.04.2002 № 74
"Об утверждении Положения о порядке определения приоритетов
финансирования мероприятий федеральных программ, реализуемых на
территории Нижегородской области, и областных целевых программ,
инвестиционных проектов, объектов капитального строительства и
формирования бюджетных заявок для государственной поддержки", но
не позднее 15 апреля, проводит проверку отраслевых областных заявок
на соответствие требованиям Основных направлений с учетом п. 2.1
настоящего Порядка, формирует сводную заявку и направляет ее в
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
4.4. Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства области:
4.4.1. Включает проекты, вошедшие в
сводную областную заявку в рамках реализации Основных направлений, в
перечень проектов, подлежащих финансированию:
- из федерального бюджета - ежегодно,
не позднее 30 апреля;
- за счет средств областного бюджета
(в рамках региональной (областной) адресной инвестиционной программы
(далее - РАИП) - ежегодно, до 1 июня.
4.4.2. Направляет перечень объектов
капитального строительства, реализуемых в рамках Основных направлений
и финансируемых из федерального и областного бюджетов, в МВС для
контроля.
5. УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ
ПРОЕКТОВ
5.1. Обязательными
условиями для формирования перечня объектов для государственной
поддержки являются:
- недостаточность или высокая степень
изношенности существующих объектов социальной и инженерной
инфраструктуры;
- расчеты требуемых для строительства
объектов финансовых ресурсов с разбивкой по годам строительства и
источникам финансирования;
- технико-экономическое обоснование
невозможности решения проблемы без государственной поддержки;
- долевое участие органов местного
самоуправления городов и районов области с высоким и средним уровнем
социально-экономического развития в финансировании конкретных
объектов за счет средств муниципального бюджета и (или) внебюджетных
источников;
- значительная (более 50%) степень
технической готовности строительно-монтажных работ по объектам,
строящимся на территориях с высоким и средним уровнем
социально-экономического развития;
- для проектов, представляемых на
федеральный уровень, дополнительным условием также является
софинансирование из областного и местных бюджетов.
5.2. Приоритетность включения
проектов в сводный перечень определяется постановлением Правительства
Нижегородской области от 24.06.2002 № 142 "Об утверждении
Положения об адресной инвестиционной программе Нижегородской области"
и решением МВС.
5.3. Муниципальная заявка с перечнем
проектов, предлагаемых органами местного самоуправления городов и
районов Нижегородской области для конкурсного отбора, должна
содержать по каждому объекту:
- технико-экономическое обоснование
невозможности решения проблемы без государственной поддержки;
- прогноз ожидаемых
социально-экономических и экологических результатов реализации
указанных проектов;
- форму собственности объектов;
- наименование областного
государственного заказчика и предполагаемого заказчика-застройщика;
- документы об утвержденной сметной
стоимости строительства объекта;
- акт сверки выполненных и оплаченных
объемов работ по переходящим объектам;
- расчет ресурсов, требующихся для
завершения строительства объекта (пускового комплекса) по годам
строительства в разрезе источников финансирования;
- другие документы по требованию
областного государственного заказчика.
5.4. Органы местного самоуправления
городов и районов Нижегородской области одновременно с заявками на
реализацию новых проектов (стройки или объекта капитального
строительства) представляют сведения по:
- переходящим стройкам и объектам;
- объемам имеющейся кредиторской
задолженности государственных заказчиков по государственным
капитальным вложениям за выполненные, но неоплаченные за счет средств
областного бюджета работы и услуги;
- обоснованию продления ранее начатых
проектов;
- результативности и эффективности
использования средств федерального и областного бюджетов за
предыдущий период.
5.5. Органы местного самоуправления
городов и районов области, отнесенных (по данным министерства
экономики и развития предпринимательства области) к территориям с
высоким и средним уровнем социально-экономического развития, также
могут подавать заявки на включение отдельных проектов в сводную
областную заявку по реализации Основных направлений в том случае,
если уровень обеспеченности населения объектами социальной сферы или
инженерной инфраструктуры ниже среднеобластного уровня или
соответствующих федеральных нормативов, а также изношенность объектов
превышает допустимые нормативы.
6. ОТБОР ПРОЕКТОВ
6.1. МВС в сроки,
предшествующие началу бюджетного процесса, определенного Бюджетным
кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от
08.10.2001 № 207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в
Нижегородской области", организует и проводит конкурсный отбор
проектов для определения перечня объектов капитального строительства,
финансирование которых предполагается из федерального и областного
бюджетов:
6.1.1. Определяет основные
мероприятия и проекты, позволяющие добиться поставленных целей и
задач.
6.1.2. Рассматривает обосновывающие
материалы по бюджетному финансированию проектов (строек и объектов
капстроительства), предложения, связанные с корректировкой целевых
показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов.
6.1.3. В случае несоответствия
возвращает проекты областным государственным заказчикам с конкретными
замечаниями на доработку.
6.2. Отобранные проекты утверждаются
протоколом МВС.
При работе с федеральными органами
исполнительной власти и депутатами Государственной Думы Российской
Федерации МВС и областные государственные заказчики руководствуются
постановлениями Правительства Нижегородской области от 19.04.2002 N
74 и от 26.02.2003 № 51 "О порядке подготовки и ведения
переговоров с министерствами и иными органами исполнительной власти
Российской Федерации о финансировании мероприятий федеральных целевых
программ, реализуемых на территории Нижегородской области, объектов
капитального строительства региона, включенных в Федеральную адресную
инвестиционную программу".
6.3. Утвержденный протоколом перечень
проектов ежегодно, до 1 августа, МВС направляет в министерство
экономики и развития предпринимательства области и министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства для формирования РАИП
и включения в состав проекта областного бюджета на очередной
финансовый год.
6.4. По проектам, прошедшим
конкурсный отбор, финансирование которых предполагается на очередной
финансовый год, в срок до 15 октября текущего года, органы местного
самоуправления городов и районов Нижегородской области направляют в
МВС и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
области проектно-сметную документацию.
6.5. Реализация проектов в рамках
Основных направлений осуществляется на основе договоров, заключаемых
со всеми исполнителями.
7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ
7.1. В соответствии
с постановлением Правительства Нижегородской области от 24.05.2004 N
120 "Об утверждении Основных направлений по сокращению различий
в социально-экономическом развитии городов и районов Нижегородской
области на 2005 - 2006 годы" основным координатором по
реализации Основных направлений определено министерство экономики и
развития предпринимательства Нижегородской области.
7.2. Контроль за ходом выполнения
Основных направлений, за целевым и эффективным использованием
средств, выделенных на реализацию мероприятий, комплексный анализ
финансового состояния организаций - исполнителей мероприятий
осуществляет МВС в соответствии с разделом 6 Основных направлений.
7.3. Министерства и иные органы
исполнительной власти Нижегородской области ежеквартально (в срок до
30 числа месяца, следующего за отчетным) представляют в МВС
информацию о реализации мероприятий в соответствии с установленной
формой отчетности.
7.4. МВС осуществляет координацию
мероприятий по сокращению различий с федеральными и областными
целевыми программами с целью получения дополнительных источников
финансирования.
7.5. Контроль за реализацией
мероприятий федеральной целевой программы по сокращению различий
осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства
Нижегородской области от 19.11.2003 № 702-р "Об определении
ответственных за реализацию мероприятий федеральной целевой программы
"Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов
Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)".
7.6. МВС ежеквартально информирует о
ходе реализации Основных направлений:
- Правительство Нижегородской области
и другие органы исполнительной власти области;
- население, организации через
средства массовой информации.
-
|