АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2007 г. № 390
О МЕХАНИЗМЕ
СНИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ
ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307
"О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"
администрация Шахунского района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке и
размерах снижения платежей населения за отсутствие или некачественное
предоставление коммунальных услуг (кроме газо- и электроснабжения) на
территории Шахунского района.
2. Рекомендовать главам городской,
поселковых и сельских администраций создать комиссии по контролю за
качеством предоставления коммунальных услуг гражданам.
3. Настоящее постановление
опубликовать в шахунской районной газете "Знамя труда".
4. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя главы администрации (В.В.
Догадин).
5. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его подписания.
Глава местного
самоуправления
В.М.СМИРНОВ
Утверждено
постановлением
администрации Шахунского района
от 13.12.2007 № 390
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРАХ СНИЖЕНИЯ
ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ
ЗА ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННОЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (КРОМЕ ГАЗО- И
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ)
НА ТЕРРИТОРИИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Законом
Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав
потребителей", Правилами предоставления коммунальных услуг,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
23.05.2006 № 307, и определяет порядок и механизм изменения размера
платы за коммунальные услуги в случае оказания услуг и выполнения
работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность.
1.2. Настоящее Положение
устанавливает обязательные для исполнения на территории Шахунского
района требования к потребителям и поставщикам коммунальных услуг
независимо от их организационно-правовых форм.
Настоящее Положение не применяется
при рассмотрении вопросов, вытекающих из:
- договорных отношений между
отдельными гражданами с целью удовлетворения их личных бытовых нужд;
- отношений, возникающих в связи с
получением жилищных и коммунальных услуг юридическими лицами (кроме
ТСЖ);
- отношений, возникающих в связи с
получением коммунальных услуг гражданином-предпринимателем для
осуществления предпринимательской деятельности.
1.3. Поставщик обязан предоставить
потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным
требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, а
также информацию о жилищных и коммунальных услугах, предоставляемых
потребителю.
1.4. Потребительские свойства и режим
предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам:
по теплоснабжению - температуре
воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по
утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;
по холодному водоснабжению -
гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а
также расчетному расходу воды в точке разбора;
по горячему водоснабжению -
гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева
подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
по канализации - отведению сточных
вод.
1.5. При отклонении качества услуг от
установленного договором и (или) требованиями нормативов и стандартов
размер оплаты услуг потребителем соответственно уменьшается. Условия
снижения оплаты при некачественном предоставлении или отсутствии
коммунальных услуг определяются согласно настоящему Положению.
1.6. Снижение платы населения за
некачественное предоставление коммунальных услуг или за перерыв,
превышающий установленную продолжительность коммунальных услуг, не
производится, если поставщик докажет, что оно связано с устранением
угрозы жизни граждан или произошло вследствие непреодолимой силы, а
также в случаях планово-предупредительных ремонтов систем и
оборудования в сроки, установленные правилами и нормами технической
эксплуатации жилого фонда с уведомлением потребителей коммунальных
услуг за десять дней до начала ремонта.
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ
ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
2.1. Факт отсутствия
или некачественного предоставления коммунальных услуг подтверждается
надлежащим образом оформленным актом.
2.2. Потребитель подает заявку в
письменной форме или по телефону в дежурно-диспетчерскую службу или
управляющую компанию (далее - жилищно-эксплуатационная организация)
для составления акта, подтверждающего отсутствие или некачественное
предоставление услуги (к жилищно-эксплуатационным организациям
относятся ТСЖ, жилищные кооперативы, управляющие компании).
2.3. Заявка записывается в журнал с
указанием времени, даты приема, входящего номера, фамилии и подписи
работника, принявшего заявку.
2.4. При подаче заявки с заявителем
согласовывается период времени (продолжительностью не более 3 часов),
в течение которого он обязан находиться дома для составления акта.
Это время также отмечается на экземпляре письменной заявки,
остающейся у заявителя. Срок от момента получения заявки до
согласованного с заявителем времени прибытия представителя
жилищно-эксплуатационной организации для составления акта не должен
превышать одних суток.
2.5. Представитель поставщика услуги
приглашается жилищно-эксплуатационной организацией телефонограммой,
имеющей номер и дату, копия которой хранится в течение трех лет.
2.6. При неявке представителя
поставщика услуги делается соответствующая запись в акте с указанием
номера последней телефонограммы. Копия телефонограммы прилагается к
акту.
2.7. Если сотрудник поставщика услуги
не явился для составления акта в указанный срок, то факт
некачественного предоставления услуги или ее отсутствие считаются
доказанным с момента подачи заявки.
2.8. При отсутствии коммунальных
услуг во всех квартирах дома (подъезда, группы домов) инициатором по
составлению акта должна выступать жилищно-эксплуатационная
организация. Положение настоящего пункта не является препятствием
инициировать составление акта жителями.
2.9. Если исполнитель не может
устранить недостаток в предоставлении услуг до конца расчетного
периода (текущий месяц), он обязан при расчете платы за жилищные и
коммунальные услуги произвести перерасчет в порядке, предусмотренном
разделом 5 настоящего Положения, с момента подачи заявки до окончания
расчетного периода (текущий месяц). Заявка в этом случае
автоматически переходит на следующий месяц.
2.10. Если исполнитель в течение
расчетного периода (текущий месяц) восстановит уровень качества или
обеспечит предоставление услуг, то снижение оплаты производится с
момента подачи заявки и до восстановления уровня качества или
предоставления услуг. Заявка в этом случае закрывается.
2.11. Время прекращения или время
отсутствия услуг, время (дата, час) восстановления оказания услуг
(начала работы систем тепло-, водоснабжения и т.д.) должно быть
отмечено в журнале жилищно-эксплуатационной организации.
2.12. Журналы регистрации заявок на
отсутствие или некачественное предоставление жилищных и коммунальных
услуг населению должны быть прошнурованы, страницы журнала
пронумерованы. Количество журналов, разграничение по видам работ,
регистрируемых в отдельных журналах, устанавливается руководителем
жилищно-эксплуатационной организации.
Полностью заполненные журналы
подлежат хранению в течение трех лет. Ответственность за надлежащее
хранение журналов несет руководитель жилищно-эксплуатационной
организации.
В журнале должны быть указаны:
порядковый номер, дата и время поступления заявки; недостаток в
предоставлении услуг; подпись лица, принявшего заявку, дата и время
ознакомления с заявкой должностного лица, в чьи обязанности входит
организация работ по устранению аварийных ситуаций или оперативное
выполнение работ; дата и время выполнения заявки и восстановления
предоставления услуг в соответствии с нарядом-заданием. Наряд-задание
должен содержать фамилию непосредственного исполнителя заявки (или
бригадира), дату и время выполнения работ и подпись заявителя о
выполнении заявки.
Наряды-задания подшиваются и подлежат
хранению в течение года.
2.13. По письменному обращению на имя
начальника жилищно-эксплуатационной организации жильцам бесплатно
выдается выписка из журнала регистрации заявок:
- при выписке по заявке, поданной в
течение месяца до даты обращения за выпиской, - в день обращения;
- при выписке по заявке, поданной в
течение полугода до даты обращения за выпиской, - в трехдневный срок;
- при выписке по заявке, поданной в
течение трех лет до даты обращения за выпиской, - в недельный срок.
3. ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ АКТА О НЕКАЧЕСТВЕННОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЛИ ОТСУТСТВИИ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
3.1. При составлении
акта присутствуют: уполномоченные на подписание акта представители
администрации поселения, жилищно-эксплуатационной организации,
представитель поставщика услуг и заявитель. В случае отсутствия
одного из представителей в акте об этом делается отметка.
3.2. В акте указывается начальное
время отключения (несвоевременного включения) или некачественного
предоставления коммунальной услуги (время заявки и регистрационный
номер в журнале жилищной организации). В последующем во все
экземпляры акта вносятся сведения (дата, час) об устранении
нарушений, а также количество полных суток и часов отсутствия услуги.
3.3. В акте указываются отсутствующие
или некачественные услуги и причины их отсутствия (при условии
возможности определения причины на месте).
3.4. Акты подписывают: представитель
жилищно-эксплуатационной организации, представитель поставщика услуг,
заявитель (жители или старший по дому (подъезду)) и представитель
администрации поселения. При этом один экземпляр акта остается у
жилищно-эксплуатационной организации, второй - у заявителя. При
необходимости копия направляется поставщику услуг, по чьей вине
произошло прекращение или некачественное предоставление коммунальных
услуг.
3.5. Споры между
жилищно-эксплуатационной организацией и поставщиком услуг решаются в
установленном законом порядке.
3.6. Оценки фактов, изложенные в
акте, могут быть обжалованы сторонами в судебном порядке.
3.7. Оформленный надлежащим образом
акт является основанием для проведения перерасчета оплаты за
отсутствие или некачественно предоставленную заявителю коммунальную
услугу.
3.8. Оформленный надлежащим образом
акт является основанием для жилищно-эксплуатационной организации или
поставщика услуг для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению
платежей за необеспечение услугами или предъявления их представителю
поставщика услуг. Акт о некачественном предоставлении или отсутствии
коммунальных услуг - приложение 1 к настоящему Положению.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАМЕРОВ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА
ПРИ НЕКАЧЕСТВЕННОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
УСЛУГ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ