ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Н.Новгорода от 18.06.2003 № 40
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ
ШКОЛ И КЛУБОВ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородский рабочий", N
124/15295, 09.07.2003 (начало),
"Нижегородский рабочий", N
125/15296, 10.07.2003 (окончание)
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода. -
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2003 г. № 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКС МЕР ПО
РАЗВИТИЮ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ
СПОРТИВНЫХ ШКОЛ И КЛУБОВ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2004 -
2006 ГОДЫ"
-
В соответствии со
ст. 22 Устава города Нижнего Новгорода и в целях осуществления единой
политики в сфере развития детско-юношеского спорта в городе Нижнем
Новгороде Городская Дума постановляет:
1. Утвердить Целевую программу
"Комплекс мер по развитию детско-юношеских спортивных школ и
клубов города Нижнего Новгорода на 2004 - 2006 годы"
(прилагается).
2. Рекомендовать администрации города
при подготовке проекта бюджета города Нижнего Новгорода на 2004 год
учесть финансовые средства в размере 31 500 тыс. рублей (Тридцать
один миллион пятьсот тысяч) на реализацию программы.
3. Контроль за исполнением
постановления возложить на постоянную комиссию Городской Думы по
социальной защите и культуре (Шумакова О.Н.).
-
Председатель Городской
Думы
И.Н.КАРНИЛИН
-
Глава администрации
города
В.Е.БУЛАВИНОВ
-
Приложение
к постановлению
Городской Думы
от 18.06.2003 № 40
-
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ
СПОРТИВНЫХ ШКОЛ И КЛУБОВ ГОРОДА
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
-
Наименование
Программы - Целевая программа "Комплекс мер по развитию
детско-юношеских спортивных школ и клубов города Нижнего Новгорода на
2004 - 2006 годы".
-
Основание разработки
- поручение Городской Думы города Нижнего Новгорода.
-
Цели Программы:
разработка и осуществление мер единой
муниципальной политики в сфере развития детско-юношеского спорта в
городе Нижнем Новгороде, создание условий для эффективной работы
детско-юношеских спортивных школ и клубов города Нижнего Новгорода.
-
Задачи Программы:
1. Совершенствование образовательного
процесса в детско-юношеских спортивных школах и клубах.
2. Улучшение ресурсного обеспечения
физкультурно-спортивной и оздоровительной работы.
3. Привлечение детей и подростков
города к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
4. Пропаганда физической культуры и
спорта.
5. Формирование потребности населения
города Нижнего Новгорода в здоровом образе жизни.
-
Основные разделы
Программы:
1. Совершенствование
нормативно-правовой базы физического воспитания детей и подростков в
городе Нижнем Новгороде.
2. Совершенствование образовательного
процесса в спортивных школах и клубах города.
3. Привлечение детей и подростков к
систематическим занятиям спортом, пропаганда здорового образа жизни.
4. Развитие материально-спортивной
базы ДЮСШ города Нижнего Новгорода.
-
Источники
финансирования:
финансирование мероприятий
осуществляется за счет целевых средств, выделяемых в 2004 - 2006
годах из бюджета города Нижнего Новгорода на развитие физической
культуры и спорта.
-
Основной разработчик
Программы - комитет по спорту, физкультуре и туризму администрации
города Нижнего Новгорода.
-
Исполнители основных
мероприятий Программы:
комитет по спорту, физкультуре и
туризму, департамент образования администрации города Нижнего
Новгорода, администрации районов города в лице районных
спорткомитетов.
-
Ожидаемые результаты
реализации Программы:
развитие детско-юношеского спорта в
городе Нижнем Новгороде; повышение эффективности деятельности
муниципальных ДЮСШ города; сохранение и развитие
материально-спортивной базы ДЮСШ города; подготовка молодежного
спортивного резерва города Нижнего Новгорода; привлечение
дополнительного контингента детей и подростков к систематическим
занятиям физической культурой и спортом, сохранение здоровья
подрастающего поколения средствами физической культуры и спорта;
снижение уровня наркомании, алкоголизма и криминализации в молодежной
среде, внедрение здорового спортивного образа жизни среди молодежи
города Нижнего Новгорода.
-
Сроки реализации
Программы: 2004 - 2006 годы.
-
Координация и
контроль за исполнением Программы - Городская Дума города Нижнего
Новгорода, комитет по спорту, физкультуре и туризму администрации
города Нижнего Новгорода
-
1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ
МЕТОДАМИ
-
1.1.
Детско-юношеский спорт в масштабах Российской Федерации
-
Физическая культура
и спорт - неотъемлемые части культуры народов России и уникальные
средства воспитания физически и нравственно здорового молодого
поколения.
Именно поэтому состояние и развитие
детско-юношеского спорта являются предметом особого внимания
Президента и Правительства Российской Федерации. Поэтому вопросы
состояния и развития детско-юношеского спорта в России в числе других
вопросов были вынесены на специальное заседание Госсовета РФ
30.01.2002.
В материалах названного заседания
Госсовета отмечено катастрофическое снижение в Российской Федерации
человеческого потенциала в связи со структурными и социальными
изменениями последнего десятилетия.
В связи с этим Президентом РФ было
поручено подготовить предложения о выделении из резервного фонда
Президента РФ средств детским спортивным школам, в том числе и на
оснащение их спортивным инвентарем. В докладе заместителя
председателя Правительства РФ В.И. Матвиенко прямо сказано, что
приоритет в физкультурно-оздоровительной и спортивной работе должен
быть отдан детям.
На вышеназванном заседании Госсовета
было также признано, что инфраструктура российских детско-юношеских
спортивных школ значительно пострадала в связи с преобразованиями в
стране - число школ сократилось, а существующие школы остро нуждаются
в средствах на восстановление материально-спортивной базы,
совершенствование учебно-воспитательного процесса, внедрение новых
обучающих методик и средств. При этом были отмечены такие недостатки
в работе системы физического воспитания детей и подростков, как
ограниченный объем учебного времени, отводимого на обязательные
занятия физическим воспитанием, слабое развитие
материально-технической базы, издержки в профессиональной подготовке
педагогических кадров, в содержании и формах
физкультурно-оздоровительной работы, ориентация педагогической
деятельности преимущественно на количественные показатели, отсутствие
традиций семейного физического воспитания, несогласованность действий
органов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и
другое.
В 2002 году приступил к работе вновь
созданный при Президенте Российской Федерации Совет по физической
культуре и спорту. На первом заседании Совета Президентом РФ,
руководством Госкомспорта РФ определены дальнейшие пути развития
физической культуры и спорта и основные направления работы на
ближайший период.
Особо выделены следующие направления:
создание эффективной модели
управления физической культурой и спортом;
превращение сферы физической культуры
и спорта в самостоятельную отрасль народного хозяйства;
совершенствование нормативной
правовой базы физической культуры и спорта, принятие в новой редакции
Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской
Федерации";
подготовка специалистов, способных
решать актуальные задачи организации физической культуры и спорта;
системная пропаганда физической
культуры и спорта и здорового образа жизни современными методами в
СМИ;
определение детско-юношеского спорта
как приоритетного направления развития - использование его
колоссальных профилактических возможностей, а также функций
воспитательных и подготовительных для службы в Российской Армии.
Суббота и воскресенье должны стать для детей и юношества спортивными
днями.
Важность системного физического
воспитания и активного приобщения человека к физической культуре и
спорту с первых лет жизни и до глубокой старости признаны всем
человеческим сообществом.
Многочисленными медицинскими
исследованиями установлено, что регулярные занятия физической
культурой оказывают позитивное влияние практически на все функции и
системы растущего организма, являются мощнейшим средством
профилактики заболеваний и в то же время способствуют формированию
морально-волевых и гражданских качеств личности. Поэтому благотворное
воздействие физической культуры и спорта не может быть заменено
какими-либо иными средствами воспитательного воздействия на
человеческую личность.
Однако сегодняшнее состояние здоровья
детского населения Российской Федерации, являющегося носителями
будущего генофонда России, вызывает серьезные опасения:
Около 53% школьников имеют
ослабленное здоровье. Доля здоровых детей к окончанию обучения в
школе не превышает 20 - 25%. Снижается уровень физической
подготовленности молодежи. Около 50% призывников в армию не могут
выполнить предусмотренные нормативы физического воспитания. 20%
признаются непригодными к службе в армии по состоянию здоровья.
Заболеваемость призывников увеличилась в последние годы на 49%,
возврат из армии по состоянию здоровья возрос на 30%.
Возросло количество преступлений,
совершаемых несовершеннолетними. Все большее число детей страдают
алкоголизмом и наркоманией.
В этих условиях приобщение детей и
юношества к регулярным занятиям физической культурой и спортом может
изменить сложившуюся ситуацию, поскольку занятия физической культурой
и спортом наряду с прямым положительным эффектом значительно снижают
воздействие негативных факторов социальной среды на детей. Физическая
активность способствует отказу от вредных привычек, повышает уровень
здоровья, работоспособности, способствует увеличению сопротивляемости
организма в экологически неблагоприятной окружающей среде.
По мнению специалистов, слабым звеном
в развитии детско-юношеского спорта остается программное,
учебно-методическое, научное и медицинское обеспечение. Нет полного
организационно-технологического цикла подготовки квалифицированных
спортсменов: от новичков до кандидатов в национальную сборную. Лишь в
56 субъектах Российской Федерации функционируют школы высшего
спортивного мастерства (ШВСМ) и училища олимпийского резерва (УОР).
В последние годы сеть
физкультурно-спортивных сооружений в системе детско-юношеского спорта
неуклонно сокращается, многие спортсооружения находятся в аварийном
состоянии, не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, не обеспечены
техническими средствами, приборами и оборудованием, необходимыми для
учебно-тренировочного процесса и соревнований.
Механизмы координации усилий
государственных и общественных институтов, ответственных за
физическое воспитание подрастающего поколения, нуждаются в
радикальном обновлении и совершенствовании.
Важнейшим компонентом популяризации
физической культуры и спорта в молодежной среде являются средства
массовой информации. Однако, несмотря на то, что в рейтинге интересов
детей и молодежи физическая культура и спорт занимают одно из первых
мест, СМИ, прежде всего государственные, адекватно не реагируют на
эти запросы. Системная работа по пропаганде массового
детско-юношеского спорта на государственном телевидении не ведется
главным образом по причине отсутствия общенационального плана.
Резкие социально-демографические
изменения последнего десятилетия привели к тому, что изменились не
только качественные, но и структурные параметры российского общества,
приобрел совершенно новый вид круг его потребностей. Отрасль
физической культуры и спорта не может не учитывать этих изменений. В
связи с этим существует необходимость изучения сегодняшних
потребностей общества в регулярных занятиях детей и подростков
физической культурой и проведения социологического исследования.
В этих условиях является совершенно
необходимой разработка новых путей развития массового
детско-юношеского спорта в интересах достижения социально значимых
целей политики государства.
Таким образом, осуществление
комплекса мер по развитию детско-юношеского спорта, сохранению и
совершенствованию инфраструктуры детско-юношеских спортивных школ
должно стать одним из приоритетных направлений социальной политики
государства, и как комплексное мероприятие эти меры могут быть
эффективно осуществлены только на основе программно-целевого подхода.
-
1.2.
Детско-юношеский спорт в городе Нижнем Новгороде
-
Социально-демографические
предпосылки
Социально-экономические
преобразования последних лет сопровождаются такими негативными
явлениями, как рост числа преступлений, совершенных
несовершеннолетними в состоянии алкогольного и наркотического
опьянения, и общее ухудшение здоровья детско-юношеского населения
нашего города.
Так, количество преступлений,
совершенных в состоянии опьянения, с 226 в 2000 году в 2001 году
возросло до 280. Высокими остаются показатели количества
несовершеннолетних участников преступлений в 2000 и 2001 годах -
соответственно 1358 и 1246, а также показатели числа преступлений,
совершенных в эти же годы учащимися школ, - 492 и 444. Показатели
количества тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними,
также продолжают оставаться высокими - 1218 в 2000 году и 1127 в 2001
году.
Как в целом по стране, так и на
территории Нижнего Новгорода отмечается рост наркомании среди
несовершеннолетних, увеличение числа беспризорных детей и детей,
ведущих бродяжнический образ жизни. Наблюдается общее ухудшение
состояния здоровья молодого поколения.
По данным департамента
здравоохранения администрации города Нижнего Новгорода из года в год
возрастает удельный вес детей, имеющих патологию опорно-двигательного
аппарата и зрения. В структуре заболеваемости первое место занимают
болезни органов дыхания, а второе - болезни нервной системы.
Приведенные показатели указывают на
то, что в целях профилактики и предотвращения пагубных пристрастий и
криминализации детей и юношества, а также детской заболеваемости
должны быть приняты неотложные меры.
Как уже отмечалось выше, физическая
культура и спорт как самые эффективные средства здорового образа
жизни должны быть признаны стратегическим направлением улучшения
социально-демографической ситуации в городе Нижнем Новгороде.
Однако для того, чтобы эти меры имели
реальный эффект, необходимо существенное улучшение ресурсного
обеспечения детско-юношеского спорта в городе.
-
Краткий анализ
состояния ДЮСШ города
В настоящее время в городе Нижнем
Новгороде работают 41 детско-юношеская спортивная школа с общим
контингентом занимающихся 21236 человек. За предыдущие годы ДЮСШ
города претерпели ряд существенных преобразований в виде
реорганизаций, переходов из одной структуры в другую, смены
учредителя.
В результате преобразований
контингент занимающихся снизился к 2002 году, при этом в настоящее
время наметилась тенденция к увеличению количества занимающихся.
Основными задачами, которые призваны
решать детско-юношеские спортивные школы города, являются:
привлечение детей и юношества к
систематическим занятиям физической культурой и спортом;
физическое воспитание детей и
подростков - привитие знаний и навыков в области гигиены человека,
здорового образа жизни, обучение приемам оценки своего физического
состояния;
выявление способных детей и
подростков для направления их в специализированные школы олимпийского
резерва, школы высшего спортивного мастерства и училища олимпийского
резерва;
подготовка резерва в сборные команды
области и страны;
оказание методической и
организационной помощи общеобразовательным учреждениям в спортивной
работе.
Эффективному решению задач
препятствуют:
слабость или отсутствие у спортивных
школ собственной спортивной базы;
недостаточное финансирование;
недостаточность медицинских средств
контроля и оказания первой медицинской помощи во время тренировочных
занятий и соревнований;
уровень квалификации
тренерско-преподавательского состава;
устаревшее методическое обеспечение
занятий;
дороговизна и недоступность
качественной спортивной формы и инвентаря.
Следствия вышеназванных негативных
явлений:
отсев учащихся на начальных этапах
подготовки (в среднем до 30%);
отток молодых тренерских кадров из-за
невозможности укомплектовать группы достаточной численности (45
человек) для получения ставки;
недоступность участия в соревнованиях
для большинства учащихся высших этапов обучения по причине отсутствия
у школ средств на учебно-тренировочные сборы и направление
спортсменов на соревнования;
нарушение принципа преемственности
физического воспитания - взрослые новички по возрасту зачисляются в
группы спортивного совершенствования;
утрата интереса и мотивации
воспитанников к занятиям в школе как следствие неадекватности
спортивной базы, методик и средств обучения сегодняшним
представлениям молодежи о мире спорта.
Все отмеченные выше явления осложняют
реализацию огромного социального потенциала массового
детско-юношеского спорта в нашем городе.
Неблагоприятным результатом
экономических преобразований в стране является и то обстоятельство,
что реорганизация исполнительных органов власти в соответствии с
новым законодательством РФ привела к отсутствию достаточного
количества квалифицированных специалистов по координации и контролю
за деятельностью спортивных школ.
Так, в департаменте образования
администрации города Нижнего Новгорода в настоящее время отсутствует
должность специалиста по спортивным образовательным учреждениям, в то
время как 20 спортивных школ города подведомственны именно
департаменту образования.
Ключевой фигурой в организации
учебного процесса в спортивной школе является тренер-преподаватель.
Опытные тренеры нуждаются в получении новых знаний по своей
профессии, но качественное и своевременное повышение квалификации для
тренеров муниципальных ДЮСШ является сложной проблемой ввиду
недостаточности средств областного бюджета на эти цели.
В настоящее время в школах города
работают 609 тренеров-преподавателей. 76% из них - штатные единицы,
остальные - совместители. Из числа штатных работников 62% имеют
высшее образование и 39% - высшую категорию.
10% всех тренеров не имеют категории.
На каждого тренера-преподавателя приходится в среднем 35 учеников.
Представленные цифры свидетельствуют
о том, что каждый четвертый тренер является совместителем. Это весьма
невысокие показатели для такого города, как Нижний Новгород.
Мерами, которые следует принять для
решения проблем ДЮСШ города, должны стать:
научно-методическое обеспечение
работы ДЮСШ;
повышение уровня квалификации
тренеров-преподавателей ДЮСШ;
обеспечение достаточного
финансирования спортивных школ;
совершенствование работы по
комплектованию ДЮСШ достаточным количеством квалифицированных
тренеров-преподавателей;
восстановление и развитие
материально-спортивной базы спортивных школ города;
проведение на территории города
социологических исследований потребностей детей и подростков в
систематических занятиях физической культурой и спортом;
формирование у детей и подростков
устойчивого интереса к занятиям физической культурой, спортом,
здоровому образу жизни с использованием СМИ и в первую очередь -
телевидения как наиболее эффективного средства воздействия на
общественное мнение
совершенствование организационного и
нормативного обеспечения деятельности спортивных школ.
-
1.3. Законодательная
основа Программы
-
Вопросы развития
физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде
регламентируются Федеральным законом "О физической культуре и
спорте в Российской Федерации". Названным Законом развитие
физической культуры и спорта отнесено к компетенции органов
исполнительной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного
самоуправления.
Деятельность детско-юношеских
спортивных школ как учреждений дополнительного образования детей
осуществляется на основании Федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании".
Федеральным и областным
законодательством о местном самоуправлении развитие физической
культуры и спорта отнесено к числу вопросов местного значения. При
этом законодательный механизм исполнения компетенции органов местного
самоуправления в сфере физической культуры и спорта недостаточно
разработан. В целом же правоведами отмечается, что законодательство о
физической культуре и спорте является недостаточным и нуждается в
дальнейшем развитии и приведении его в соответствие с действующим
гражданским законодательством. Нормативные правовые акты,
регламентирующие деятельность спортивных школ и клубов, изданные в
начале 90-х годов прошлого века, нуждаются в обновлении.
В существующих условиях требуется
активная работа органов местного самоуправления по совершенствованию
нормативно-правовой базы муниципальных детско-юношеских спортивных
школ, а также всемерное содействие в получении ими государственных
лицензий на право ведения образовательной деятельности и в подготовке
их к аттестации.
Статьей 9 Федерального закона "О
физической культуре и спорте в Российской Федерации"
установлено, что спортивные школы как учреждения дополнительного
образования детей создаются в соответствии с Законом РФ "Об
образовании" органами государственной власти, органами местного
самоуправления, профсоюзами и гражданами. При этом государство
создает условия для укрепления существующей и создания новой
материально-технической базы спортивных школ в целях решения стоящих
перед ними задач обучения.
Такая база включает:
основную спортивную
учебно-тренировочную базу по профилю спортивной школы - учебный
стадион с беговыми дорожками и футбольным полем;
дополнительную базу - плавательный
бассейн, спортивные залы, летний спортивно-оздоровительный лагерь,
типовой набор спортивного инвентаря и оборудования в соответствии с
нормативами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти
в области физической культуры и спорта;
бесплатное питание для учащихся
спортивных школ, обучающихся в группах спортивного совершенствования
и высшего спортивного мастерства;
бесплатную спортивную форму и обувь
для детей из малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения
родителей.
Финансирование находящихся в ведении
органов местного самоуправления спортивных школ, а также
финансирование участия их воспитанников во всероссийских
соревнованиях осуществляется их учредителями за счет средств бюджета
муниципального образования, а также за счет других не запрещенных
законодательством источников.
-
2. Перечень
программных мероприятий
-
┌────────────────────────────────┬──────────────────┬───────────┬──────────────────────────────┬─────────┐
│ Мероприятия
│ Исполнители │ Срок │ Объем
(в тыс. руб.) │ Итого │
│ │
│реализации │ и
источники финансирования │ │
│ │ │
├─────────┬─────────┬──────────┼─────────┤
│ │ │
│ 2004 │
2005 │ 2006 │ │
├────┬───────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│1. │Совершенствование
│Департамент │2004 - 2006│ │
│ │ │
│ │нормативно-правовой
базы│образования, │ │ │
│ │ │
│ │ДЮСШ и ДЮКФП
│комитет по│ │
│ │ │ │
│ │ │спорту,
│ │ │ │
│ │
│ │ │физкультуре
и│ │ │ │
│ │
│ │ │туризму
│ │ │ │
│ │
├────┼───────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│1.1.│Подготовка
проектов│Департамент │ 2004 │
│ │ │ │
│ │нормативных
правовых актов│образования, │ │
│ │ │ │
│ │администрации
города│комитет по│ │
│ │ │ │
│ │Нижнего
Новгорода: │спорту, │ │
│ │ │ │
│ │а) по
содержанию детских│физкультуре и│ │
│ │ │ │
│ │спортивных
площадок; │туризму │ │
│ │ │ │
│ │б) по
освобождению от│ │ │
│ │ │ │
│ │арендной
платы при│ │ │
│ │ │ │
│ │проведении
детских│ │ │
│ │ │ │
│ │спортивных
мероприятий │ │ │
│ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│1.2.│Обеспечение
получения│Районные │ │
│ │ │ │
│ │спортивными
школами│администрации │ │
│ │ │ │
│ │государственных
лицензий │ │ │
│ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│1.3.│Подготовка к
аттестации и│Департамент │ │
│ │ │ │
│ │аккредитации
│образования, │ │
│ │ │ │
│ │ │комитет
по│ │ │ │
│ │
│ │ │спорту,
│ │ │ │
│ │
│ │ │физкультуре
и│ │ │ │
│ │
│ │ │туризму
│ │ │ │
│ │
├────┼───────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│2. │Совершенствование
│ │ │ │
│ │ │
│ │образовательного
процесса │ │ │
│ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│2.1.│Повышение
квалификации│Департамент │2004 - 2006│
10,00│ 20,00│ 20,00│ 50,00│
│ │тренеров-преподавателей
на│образования, │ │ │
│ │ │
│ │базе НИРО,
СПГАФК им.│комитет по│ │
│ │ │ │
│ │Лесгафта
│спорту, │ │
│ │ │ │
│ │ │физкультуре
и│ │ │ │
│ │
│ │ │туризму
│ │ │ │
│ │
├────┼───────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│2.2.│Проведение
городского│Комитет по спорту,│ 2005 │
│ 10,00│ │ 10,00│
│ │конкурса
программ развития│физкультуре и│ │
│ │ │ │
│ │физической
культуры и│туризму │ │
│ │ │ │
│ │спорта
│ │ │
│ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│2.3.│Проведение
│Департамент │ Ежегодно │
10,00│ 12,00│ 15,00│ 37,00│
│ │научно-практических
│образования, │ │ │
│ │ │
│ │конференций
и семинаров по│комитет по│ │
│ │ │ │
│ │вопросам
развития│спорту, │ │
│ │ │ │
│ │образовательного
процесса│физкультуре и│ │
│ │ │ │
│ │в спортивных
школах │туризму │ │
│ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│2.4.│Обеспечение
ДЮСШ и ДЮКФП│Комитет по спорту,│ Ежегодно │
15,00│ 18,00│ 20,00│ 53,00│
│ │методической
литературой и│физкультуре и│ │
│ │ │ │
│ │специализированными
│туризму │ │ │
│ │ │
│ │периодическими
изданиями │ │ │
│ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│2.5.│Проведение
городского│Департамент │ Ежегодно │
12,00│ 15,00│ 20,00│ 47,00│
│ │конкурса
"Мастер│образования, │ │
│ │ │ │
│ │педагогического
труда в│комитет по│ │
│ │ │ │
│ │спорте"
│спорту, │ │
│ │ │ │
│ │ │физкультуре
и│ │ │ │
│ │
│ │ │туризму
│ │ │ │
│ │
├────┼───────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│2.6.│Организация
конкурса│Департамент │ 2004 │
8,00│ │ │ 8,00│
│ │проектов
социальных│образования │ │
│ │ │ │
│ │программ по
привлечению│ │ │
│ │ │ │
│ │трудных
подростков к│ │ │
│ │ │ │
│ │занятиям
физической│ │ │
│ │ │ │
│ │культурой и
спортом │ │ │
│ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│2.7.│Организация
│Комитет по│ Ежегодно │10
112,00│11 450,00│ 12 040,00│33 602,00│
│ │учебно-тренировочных
│спорту, │ │ │
│ │ │
│ │сборов и
соревнований │физкультуре и│ │
│ │ │ │
│ │ │туризму,
│ │ │ │
│ │
│ │ │департамент
│ │ │ │
│ │
│ │ │образования
│ │ │ │
│ │
├────┼───────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│3. │Привлечение
детей и│Комитет по│ На весь │
│ │ │ │
│ │подростков
к регулярным│спорту, │ период │
│ │ │ │
│ │занятиям
физической│физкультуре и│ │
│ │ │ │
│ │культурой и
спортом │туризму, │ │
│ │ │ │
│ │ │департамент
│ │ │ │
│ │
│ │ │образования
│ │ │ │
│ │
├────┼───────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│3.1.│Создание
городского│Комитет по│ 2004 │
│ │ │ │
│ │координационного
совета по│спорту, │ │
│ │ │ │
│ │вопросам
развития│физкультуре и│ │
│ │ │ │
│ │физической
культуры и│туризму, │ │
│ │ │ │
│ │спорта в
г. Нижнем│департамент │ │
│ │ │ │
│ │Новгороде
│образования │ │
│ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│3.2.│Издание
справочника о│Комитет по│ 2005 │
│ 6,00│ │ 6,00│
│ │работе
|