АДМИНИСТРАЦИЯ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 декабря 2007 г. № 1087-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
1. Утвердить:
1.1. Программу улучшения условий и
охраны труда на предприятиях и в организациях Дальнеконстантиновского
района Нижегородской области на 2008 - 2010 годы.
1.2. Мероприятия Программы
(приложение 1).
Глава администрации
района
Ю.В.КОРОТИН
Утверждена
распоряжением
администрации Дальнеконстантиновского
района
от 12.12.2007 № 1087-р
ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
И В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 -
2010 ГОДЫ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
Программа улучшения
условий и охраны труда на предприятиях и в организациях
Дальнеконстантиновского района Нижегородской области на 2008 - 2010
годы разработана в целях реализации Федерального закона от 17 июля
1999 года № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской
Федерации" (с изменениями на 26 декабря 2005 года) и Закона
Нижегородской области от 21 октября 1997 года № 91-З "Об охране
труда" (с изменениями на 7 июля 2006 года) и является составной
частью планов социально-экономического развития района.
Программа отвечает целям и задачам
Концепции обеспечения безопасных условий и охраны труда на
предприятиях Нижегородской области (1997 - 2007 гг.) и
предусматривает реализацию комплекса мероприятий по основным
направлениям деятельности в сфере охраны труда на уровне предприятий
(организаций) и органов местного самоуправления.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Реализация основных
направлений государственной политики в сфере охраны труда в
соответствии с требованиями федерального и областного
законодательства об охране труда. Программа предусматривает
осуществление актуальных мероприятий как по предупреждению несчастных
случаев на производстве и созданию здоровых условий труда работающих,
так и по совершенствованию управления охраной труда на уровне
предприятий района.
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В районе разработана
Программа улучшения условий и охраны труда на предприятиях и в
организациях Дальнеконстантиновского района Нижегородской области на
2008 - 2010 годы, сформирована система управления охраной труда на
территории Дальнеконстантиновского района.
Выполнение мероприятий Программы
позволит снизить уровень травматизма в районе, повысить затраты по
охране труда на одного работающего.
На ряде предприятий района
допускаются нарушения законодательства о труде, охране труда и
безопасности производства, в результате чего в 2006 году в районе
было травмировано на производстве 11 человек, в том числе со
смертельным исходом 1 человек, за 9 месяцев 2007 г. травмировано на
производстве 10 человек. Коэффициент частоты производственного
травматизма в районе в 2006 году составил 2,0 человека на 1000
работающих, за 9 месяцев 2007 года этот коэффициент составил 1,7.
Сумма выплат по нетрудоспособности, связанной с травматизмом (в 2006
году - 599 человеко-дней), составила 82,06 тыс. рублей, за 9 месяцев
2007 г. (514 человеко-дней) сумма выплат составила 117,38 тыс.
рублей. В общей структуре причин несчастных случаев на производстве
преобладают причины организационного характера: нарушение требований
безопасности, недостаточное обучение по охране труда, низкое качество
инструктажа на рабочем месте, отсутствие средств индивидуальной
защиты. Существенной причиной производственного травматизма является
запредельный износ основных производственных фондов, использование
устаревших технологий и оборудования.
Количество работающих, занятых в
условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в ряде
отраслей экономики не снижается. Недостаточно активно проводится
аттестация рабочих мест по условиям труда. В районе имеются только
четыре штатных специалиста по труду. Вместе с тем, нужно отметить,
что имеются предприятия с численностью работающих свыше 100 человек,
не имеющие штатного специалиста. Затраты на охрану труда в некоторых
отраслях продолжают оставаться ниже среднеобластных. Медленно
решаются проблемы по охране труда на малых предприятиях района.
Сложившееся положение обусловлено, прежде всего, недостаточным
уровнем организации работ по охране труда на предприятиях (в
организациях), устаревшими технологиями, оборудованием, недостаточным
финансированием мероприятий по охране труда.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЕЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Механизм реализации
Программы - это система взаимодействия органов исполнительной власти
Нижегородской области, местного самоуправления, работодателей,
профсоюзов и иных организаций, скоординированная по срокам, объему
финансирования и ответственным исполнителям мероприятий,
обеспечивающая выполнение заявленных целей и задач в области охраны
труда.
Ход выполнения мероприятий Программы
ежегодно заслушивается на заседаниях районной межведомственной
комиссии по охране труда и районной двухсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений.
Оперативный контроль за ходом
выполнения мероприятий осуществляет администрация
Дальнеконстантиновского района. Администрация Дальнеконстантиновского
района совместно с межведомственной комиссией по охране труда
определяет первоочередность выполнения мероприятий, связанных с
использованием средств районного бюджета, и консолидирует выполнение
мероприятий, финансируемых за счет средств основной деятельности и
фондов на охрану труда предприятий и организаций.
Механизм реализации Программы
предусматривает разграничение полномочий и ответственности структур
администрации района, контрольно-надзорных органов, предприятий и
организаций в реализации мероприятий по созданию безопасных условий
труда в районе. За реализацию каждого мероприятия Программы
определены ответственные исполнители (исполнитель), которые в
пределах своих полномочий могут привлекать к решению поставленной
задачи необходимые структурные подразделения. Основным исполнителем
является та организация, которая в графе "Исполнитель"
записана первой. Финансирование мероприятий Программы возможно из
следующих источников: средств предприятий и организаций, разных
бюджетов, Нижегородского регионального отделения Фонда социального
страхования, областного центра охраны труда и социального
партнерства, средств от штрафов за несоблюдение законодательства о
труде и охране труда.
ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ