Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская02a.html.581
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Сарова от
12.12.2007 № 123/4-гд


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА САРОВА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА САРОВА




РЕШЕНИЕ


от 12 декабря 2007 г. № 123/4-гд




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ


РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА
САРОВА




На основании
обращения главы администрации (исх. № 01-18/1823 от 20.09.2007), в
соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", пунктом 6 части 1 статьи
25 Устава города Сарова городская Дума решила:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий города Сарова.


2. Контроль исполнения настоящего
решения осуществляет заместитель главы города А.М. Тихонов.




Глава города


А.Г.ОРЛОВ












Приложение


к решению


городской Думы г. Сарова


от 12.12.2007 № 123/4-гд




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О
СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И


ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА САРОВА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Положение о
порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий города Сарова (далее по тексту - Положение)
разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом города Сарова.


1.2. Настоящее Положение регулирует
порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации
муниципального предприятия, порядок разработки, утверждения устава
муниципального предприятия, внесения в него изменений и дополнений.


1.3. Муниципальное предприятие может
быть создано путем учреждения, а также в результате реорганизации
существующего юридического лица в соответствии с действующим
законодательством.


1.4. Настоящее Положение не
распространяется на реорганизацию муниципальных предприятий путем
преобразования их в открытые акционерные общества, осуществляемую в
рамках приватизации муниципального имущества.


1.5. Администрация города Сарова
(далее - Администрация) осуществляет полномочия собственника
имущества муниципального предприятия, в том числе принимает решения о
создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия, о
назначении на должность, заключении, изменении и прекращении
трудового договора с руководителем муниципального предприятия, об
утверждении устава муниципального предприятия и вносимых в него
изменений и дополнений, о формировании уставного фонда муниципального
предприятия (за исключением муниципального казенного предприятия), о
закреплении и изъятии муниципального имущества, осуществляет контроль
за использованием по назначению и сохранностью муниципального
имущества.




2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




2.1. Учредителем
муниципального предприятия является муниципальное образование город
Саров.


2.2. Муниципальное предприятие
создается в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации в целях решения вопросов местного значения в следующих
видах:


- муниципальное унитарное
предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения на
закрепляемое за ним муниципальное имущество (далее - унитарное
предприятие);


- муниципальное казенное предприятие,
основанное на праве оперативного управления на закрепляемое за ним
муниципальное имущество (далее - казенное предприятие).


2.3. Инициатором создания
муниципального предприятия может выступать глава администрации города
Сарова (далее - глава Администрации), комитет по управлению
муниципальным имуществом администрации города Сарова (далее по тексту
- Комитет), департамент городского хозяйства администрации города
Сарова (далее по тексту - Департамент).


2.4. В случае если муниципальное
предприятие создается по инициативе Комитета или Департамента,
инициатор создания муниципального предприятия направляет на имя главы
Администрации письмо с обоснованием необходимости создания
муниципального предприятия и с указанием предмета его деятельности,
полного наименования, места нахождения, перечня основных видов
деятельности муниципального предприятия, предполагаемого перечня
муниципального имущества (недвижимого и движимого), закрепляемого за
муниципальным предприятием.


2.5. В случае принятия главой
Администрации решения о создании муниципального предприятия Комитет
осуществляет необходимые мероприятия, связанные с подготовкой
создания муниципального предприятия, готовит проект муниципального
правового акта главы Администрации и направляет его главе
Администрации.


2.6. Проект муниципального правового
акта главы Администрации о создании муниципального предприятия должен
содержать:


2.6.1. Решение о создании
муниципального предприятия.


2.6.2. Цели и предмет деятельности,
вид и полное наименование создаваемого муниципального предприятия,
его местонахождение.


2.6.3. Решение об утверждении устава
муниципального предприятия.


2.6.4. Решение об утверждении размера
уставного фонда унитарного предприятия.


2.6.5. Решение о закреплении за
муниципальным предприятием на праве оперативного управления или
хозяйственного ведения муниципального имущества и поручение о его
передаче.


2.6.6. Поручение о представлении на
утверждение главе Администрации кандидатуры руководителя (директора,
генерального директора) муниципального предприятия.


2.6.7. Поручение о подготовке и
представлении в установленном порядке документов, необходимых для
регистрации муниципального предприятия в качестве юридического лица в
Едином государственном реестре юридических лиц и регистрации права
муниципального предприятия на закрепленное за ним муниципальное
недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.


2.6.8. Другие необходимые поручения.


2.7. Муниципальное предприятие
считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый
государственный реестр юридических лиц.




3. ПОРЯДОК
РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




3.1. Инициатором
реорганизации муниципального предприятия могут выступать лица,
указанные в пункте 2.3 настоящего Положения.


3.2. В случае если муниципальное
предприятие реорганизуется по инициативе Комитета или Департамента,
инициатор реорганизации муниципального предприятия направляет на имя
главы Администрации письмо с обоснованием причины реорганизации
муниципального предприятия с указанием:


3.2.1. Вида и полного наименования,
места нахождения нового муниципального предприятия, новой цели и
предмета его деятельности, предполагаемого перечня муниципального
имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием.


3.2.2. Технико-экономического и
правового обоснования деятельности реорганизуемого муниципального
предприятия.


3.3. В случае принятия главой
Администрации решения о реорганизации муниципального предприятия
Комитет осуществляет необходимые мероприятия, связанные с подготовкой
реорганизации муниципального предприятия, в том числе готовит проект
муниципального правового акта главы Администрации о реорганизации
муниципального предприятия и направляет его главе Администрации.


3.4. Проект муниципального правового
акта главы Администрации о реорганизации муниципального предприятия
должен содержать:


3.4.1. Решение о реорганизации
муниципального предприятия с указанием полного наименования
реорганизуемого муниципального предприятия, формы его реорганизации
(путем слияния, выделения, разделения, присоединения,
преобразования), целей и предмета деятельности муниципального
предприятия.


3.4.2. Для унитарного предприятия -
решение об утверждении уставного фонда.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3.4.4. Поручение о
подготовке и утверждении передаточного акта или разделительного
баланса (в зависимости от формы реорганизации) реорганизуемого
муниципального предприятия, о подготовке и проведении других
предусмотренных законом мероприятий, связанных с реорганизацией
муниципального предприятия.


3.4.5. Поручение о подготовке к
утверждению изменений и (или) дополнений в устав реорганизуемого
муниципального предприятия или устава муниципального предприятия в
новой редакции.


3.4.6. Поручение о представлении на
утверждение главе Администрации кандидатуры руководителя (директора,
генерального директора) муниципального предприятия.


3.4.7. Поручение о подготовке и
представлении в установленном порядке документов, необходимых для
регистрации изменений, вносимых в учредительные документы
реорганизуемого муниципального предприятия, и внесения изменений в
сведения о нем, содержащиеся в Едином государственном реестре
юридических лиц, и изменений в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.


3.4.8. Другие необходимые поручения.


3.5. В случае создания в результате
реорганизации нового муниципального предприятия, кроме информации,
указанной в пункте 3.4 настоящего Положения, проект муниципального
правового акта главы Администрации должен содержать информацию,
предусмотренную пунктом 2.6 настоящего Положения.


3.6. Реорганизация муниципального
предприятия в форме слияния, выделения, разделения и преобразования
считается оконченной с момента государственной регистрации вновь
возникших юридических лиц - правопреемников, а в форме присоединения
считается оконченной с момента внесения в Единый государственный
реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности
присоединенного юридического лица.


3.7. По решению главы Администрации
муниципальное предприятие (унитарное или казенное) может быть
преобразовано в муниципальное учреждение, а также может быть изменен
вид муниципального предприятия.


Преобразование муниципального
предприятия в организацию иной организационно-правовой формы
осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.




4. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




4.1. Инициатором
ликвидации муниципального предприятия могут выступать лица, указанные
в пункте 2.3 настоящего Положения.


4.2. В случае если муниципальное
предприятие ликвидируется по инициативе Комитета или Департамента,
инициатор направляет на имя главы Администрации письмо с обоснованием
причины ликвидации муниципального предприятия и указанием примерных
сроков ликвидации.


4.3. В случае принятия главой
Администрации решения о ликвидации муниципального предприятия Комитет
осуществляет необходимые мероприятия, связанные с подготовкой
ликвидации муниципального предприятия, в том числе готовит проект
муниципального правового акта главы Администрации и направляет его
главе Администрации.


4.4. Проект муниципального правового
акта главы Администрации о ликвидации муниципального предприятия
должен содержать:


4.4.1. Решение о ликвидации
муниципального предприятия, его полное наименование и
местонахождение.


4.4.2. Решение о создании
ликвидационной комиссии и утверждении ее состава.


4.4.3. Поручения о проведении
предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по
ликвидации юридического лица, в том числе поручения:


- о письменном уведомлении кредиторов
муниципального предприятия о его предстоящей ликвидации;


- о необходимости опубликования в
органах печати, в которых публикуются данные о государственной
регистрации юридических лиц, и в газете "Городской курьер"
информационного сообщения о ликвидации муниципального предприятия;


- о сроках представления на
утверждение главе Администрации ликвидационного баланса.


4.4.4. Поручение о направлении
письменного уведомления руководителю муниципального предприятия о
предстоящем увольнении и подготовке проекта муниципального правового
акта главы Администрации об увольнении руководителя муниципального
предприятия.


4.4.5. Поручение руководителю
муниципального предприятия о письменном предупреждении им работников
муниципального предприятия в связи с предстоящей ликвидацией.


4.4.6. Поручение о подготовке и
представлении в установленном порядке документов, необходимых для
регистрации ликвидации муниципального предприятия в Едином
государственном реестре юридических лиц.


4.4.7. Другие необходимые поручения.


4.5. Оставшееся после ликвидации
муниципального предприятия муниципальное имущество изымается в состав
казны города Сарова на основании муниципального правового акта главы
Администрации. Подготовку проекта муниципального правового акта главы
Администрации об изъятии муниципального имущества в состав казны
города Сарова осуществляет Комитет.


4.6. Ликвидация муниципального
предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие
прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый
государственный реестр юридических лиц.




5. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО


ПРЕДПРИЯТИЯ, ВНЕСЕНИЯ В НЕГО
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ




5.1. Устав вновь
создаваемого муниципального предприятия разрабатывается Комитетом в
двухнедельный срок после принятия решения о создании муниципального
предприятия и направляется на согласование в соответствии с
муниципальным правовым актом главы Администрации.


5.2. Устав муниципального унитарного
предприятия должен содержать:


5.2.1. Полное и сокращенное фирменные
наименования муниципального предприятия, указание на место нахождения
муниципального предприятия.


5.2.2. Цели, предмет, виды
деятельности муниципального предприятия.


5.2.3. Сведения об органе или
органах, осуществляющих полномочия собственника имущества
муниципального предприятия.


5.2.4. Сведения о размере уставного
фонда (для унитарного предприятия), о порядке и об источниках его
формирования, а также о направлениях использования прибыли.


5.2.5. Наименование исполнительного
органа муниципального предприятия (директор, генеральный директор).


5.2.6. Порядок назначения на
должность руководителя муниципального предприятия, а также порядок
заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в
соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы
трудового права нормативными правовыми актами.


5.2.7. Перечень фондов, создаваемых
муниципальным предприятием, размеры, порядок формирования и
использования этих фондов.


5.2.8. Сведения о составе и стоимости
имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве
хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.


5.2.9. Иные сведения, предусмотренные
действующим законодательством.


5.3. Устав муниципального казенного
предприятия кроме сведений, указанных в пункте 5.2 настоящего
Положения, должен содержать сведения о порядке распределения и
использования доходов муниципального казенного предприятия.


5.4. Изменения или дополнения в устав
муниципального предприятия вносятся на основании муниципального
правового акта главы Администрации.


5.5. Инициатором внесения изменений и
(или) дополнений в устав муниципального предприятия могут быть лица,
указанные в пункте 2.3 настоящего Положения.


5.6. Порядок внесения изменений и
(или) дополнений в устав муниципального предприятия или принятия
устава в новой редакции следующий:


5.6.1. Если инициатором внесения
изменений и (или) дополнений в устав муниципального предприятия
выступает Комитет или Департамент, то инициатор направляет свои
предложения на имя главы Администрации.


5.6.2. В случае принятия главой
Администрации решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав
муниципального предприятия Комитет в двухнедельный срок
подготавливает проект муниципального правового акта главы
Администрации с приложением к нему проекта изменений и (или)
дополнений в устав или проекта устава в новой редакции и направляет
на согласование в соответствии с муниципальным правовым актом главы
Администрации.


5.7. Изменения и (или) дополнения,
внесенные в устав муниципального предприятия, или устав
муниципального предприятия в новой редакции подлежат государственной
регистрации в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.


Изменения и (или) дополнения,
внесенные в устав муниципального предприятия, или устав
муниципального предприятия в новой редакции приобретают силу для
третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях,
установленных действующим законодательством, с момента уведомления
органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru