ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 26.02.2003 № 51
"О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ
ПЕРЕГОВОРОВ С МИНИСТЕРСТВАМИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА, ВКЛЮЧЕННЫХ В
ФЕДЕРАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
160(2852), 03.09.2003
["Правовая среда", N
34(480), 03.09.2003]
получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области. -
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2003 г. № 51
О ПОРЯДКЕ
ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
С МИНИСТЕРСТВАМИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О
ФИНАНСИРОВАНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ, ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
РЕГИОНА, ВКЛЮЧЕННЫХ В
ФЕДЕРАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ
ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ
-
Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 19.04.2002 № 74
"Об утверждении Положения о порядке определения приоритетов
финансирования мероприятий федеральных программ, реализуемых на
территории Нижегородской области, и областных целевых программ,
инвестиционных проектов, объектов капитального строительства и
формирования бюджетных заявок для государственной поддержки" и в
целях повышения эффективности взаимодействия с федеральными
ведомствами - государственными заказчиками при согласовании
заявляемых объемов финансирования на прогнозируемый год, а также
реализации назначенных бюджетных ассигнований на текущий год
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Назначить в министерствах и иных
органах исполнительной власти Нижегородской области лиц,
ответственных за проведение работ по включению программных
мероприятий и объектов капитального строительства в федеральные
целевые и адресную инвестиционную программы, ведение мониторинга
финансирования и реализации планируемых мероприятий.
2. Министерству экономики и развития
предпринимательства Нижегородской области (Г.К. Кузьмина)
обеспечивать министерства и иные органы исполнительной власти
Нижегородской области методическим материалом для участия в
мероприятиях федеральных целевых программ, реализуемых на территории
Нижегородской области, объектов капитального строительства области,
включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу.
3. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке подготовки и ведения переговоров с министерствами и иными
органами исполнительной власти Российской Федерации о финансировании
мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории
Нижегородской области, объектов капитального строительства области,
включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу (далее -
Положение).
4. Министерствам и иным органам
исполнительной власти Нижегородской области руководствоваться данным
Положением при организации информационного и кадрового обеспечения
работ по подготовке и продвижению бюджетных заявок и обоснований
программных и непрограммных мероприятий и объектов капитального
строительства для включения требуемых объемов госинвестиций в
федеральные целевые программы и Федеральную адресную инвестиционную
программу.
5. Управлению делами Губернатора
Нижегородской области (В.М. Потапов), министерству финансов
Нижегородской области (В.В. Соболев) выделить необходимые средства
для обеспечения оргтехникой, современными средствами электронной
связи представителей министерств и иных органов исполнительной власти
Нижегородской области, ответственных за переговоры, подготовку и
согласование бюджетных заявок, договоров о финансировании в
федеральных органах исполнительной власти - госзаказчиках, ведение
мониторинга финансирования и реализации программных и непрограммных
мероприятий и объектов капитального строительства за счет федеральных
средств.
6. Рекомендовать руководителю
Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации по Нижегородской области (Е.Б. Мазина) по запросу
министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области представлять информацию об объеме поступивших средств из
федерального бюджета в виде форм отчетности, утвержденных
Министерством финансов России.
7. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена
Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.
-
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
-
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 26.02.2003 № 51
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ
ПЕРЕГОВОРОВ С МИНИСТЕРСТВАМИ
И ИНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В
ФЕДЕРАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ
ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ
-
(далее - Положение)
-
1. Настоящее
Положение устанавливает порядок подготовки и ведения переговоров с
федеральными органами исполнительной власти, ответственность и
полномочия министерств и иных органов исполнительной власти
Нижегородской области по привлечению государственных средств на
выполнение мероприятий федеральных целевых программ (далее - ФЦП),
строительство и ввод объектов капитального строительства области,
включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП).
-
2. Основными целями
Положения являются:
2.1. Проведение Правительством
Нижегородской области с федеральными органами исполнительной власти
единой политики при определении и оптимизации совместных расходов: на
капитальные вложения, на научные исследования и
опытно-конструкторские работы (НИОКР), на прочие расходы (закупки
товаров, услуг, медикаментов и т.д.).
2.2. Доведение переговоров между
министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской
области и федеральными органами исполнительной власти до утверждения
договоров на текущее финансирование и защиты заявок на прогнозируемый
год с соответствующими федеральными органами исполнительной власти по
основным видам расходов (капитальные вложения, научные исследования и
опытно-конструкторские работы, прочие расходы) в рамках федеральных
целевых программ (ФЦП) и Федеральной адресной инвестиционной
программы (ФАИП).
-
3. Основные
положения.
3.1. Предметом переговоров являются:
3.1.1. Порядок и условия включения
заявляемых программных мероприятий, инвестиционных проектов, а также
объектов капитального строительства (в том числе объектов областной
государственной собственности) в федеральные целевые программы и в
Федеральную адресную инвестиционную программу на следующий
(прогнозируемый) год.
3.1.2. Порядок и условия
финансирования программных мероприятий, инвестиционных проектов, а
также объектов капитального строительства в текущем году при
согласовании договоров.
3.1.3. Объемы государственной
поддержки, формируемые в соответствующих федеральных органах
исполнительной власти по основным видам расходов в рамках ФЦП и ФАИП
(капитальные вложения, научные исследования и опытно-конструкторские
работы, прочие расходы).
3.1.4. Распределение совместно
финансируемых расходов из федерального бюджета, областного бюджета и
бюджетов муниципальных образований Нижегородской области на
капитальные вложения, научные исследования и опытно-конструкторские
работы, прочие расходы.
3.1.5. Сроки выполнения программных
мероприятий и ввода объектов капитального строительства и другие
вопросы.
3.2. Устанавливаемый порядок
предполагает:
3.2.1. Доведение органами
исполнительной власти Нижегородской области до соответствующих
федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства
финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации, а в особых случаях, определяемых
Правительством Нижегородской области, до Правительства Российской
Федерации, обоснования необходимого предельного объема
государственной поддержки устойчивого социально-экономического
развития Нижегородской области в соответствии с показателями
социально-экономического развития России.
3.2.2. Назначение Правительством
Нижегородской области министерств (иных органов исполнительной власти
Нижегородской области) - координаторов, определяющих стратегию
привлечения средств по основным видам расходов, по которым
предполагаются переговоры в федеральных органах исполнительной
власти:
- по капитальным вложениям:
министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства;
- по капитальным вложениям на объекты
АПК: министерство агропромышленного комплекса;
- по научно-исследовательским и
опытно-конструкторским работам: министерство промышленности и
инноваций, министерство образования и науки;
- по охране окружающей среды: комитет
охраны природы и управления природопользованием;
- по программам развития и поддержки
сельского хозяйства: министерство агропромышленного комплекса;
- по лечебно-профилактическим
программам: министерство здравоохранения;
- по социальной защите населения:
министерство труда и социальной защиты;
- по прочим совместно финансируемым
расходам: соответствующие министерства или иные органы исполнительной
власти Нижегородской области.
3.2.3. Ведение министерствами и иными
органами исполнительной власти Нижегородской области реестров по
основным видам расходов в рамках федеральных целевых программ и
Федеральной адресной инвестиционной программы (капитальные вложения,
научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочие расходы)
в отраслевом разрезе.
3.2.5. Организация министерством
экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и
министерствами-координаторами оперативного информирования
Правительства Нижегородской области о результатах переговоров по
бюджетным заявкам и текущего финансирования из федерального бюджета
для принятия, при необходимости, организационных мер.
-
4. Основные
требования к министерствам и иным органам исполнительной власти
Нижегородской области при взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти:
4.1. Министерства и иные органы
исполнительной власти Нижегородской области несут ответственность за
своевременную подготовку, формирование и представление заявок для
участия в ФЦП и ФАИП по основным видам расходов (капитальные
вложения, научные исследования и опытно-конструкторские работы,
прочие расходы) в разрезе курируемых отраслей в соответствующие
федеральные органы исполнительной власти и заключение договоров с
государственными заказчиками на текущее финансирование.
4.2. Министерства и иные органы
исполнительной власти Нижегородской области при работе с лимитами
бюджетных назначений и организации финансирования в текущем году:
4.2.1. Уточняют при получении
бюджетных росписей у государственного заказчика порядок согласования
договоров о финансировании программных мероприятий и объектов
капитального строительства на текущий год.
4.2.2. Направляют ответственных за
работу с ФЦП и ФАИП для согласования договоров в министерства и иные
органы исполнительной власти Российской Федерации - государственные
заказчики.
4.2.3. Уточняют порядок
взаимодействия с Управлением федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации по Нижегородской области по получению
средств в текущем году.
4.2.4. Представляют в министерство
экономики и развития предпринимательства Нижегородской области
ежемесячную информацию о поступлении средств из федерального бюджета
в объемах утвержденных лимитов по мероприятиям ФЦП и объектам
капитального строительства ФАИП.
4.3. Министерства и иные органы
исполнительной власти Нижегородской области при работе с бюджетными
заявками на следующий год:
4.3.1. Направляют государственным
заказчикам бюджетные заявки с полным комплектом документов
(пояснительной запиской, утвержденной проектно-сметной
документацией), обосновывающим заявляемые объемы государственной
поддержки.
4.3.2. Обеспечивают направление
уполномоченных представителей Правительства Нижегородской области в
федеральные органы исполнительной власти в согласованные с
государственным заказчиком сроки.
4.3.3. Организуют ведение отраслевых
реестров мероприятий ФЦП (в разрезе капитальных вложений,
научно-исследовательских тем и опытно-конструкторских работ, прочих
расходов), финансирование которых заявляется из федерального бюджета,
а также объектов капитального строительства, включенных в ФАИП.
4.3.4. Представляют ежемесячно
(еженедельно в период согласования апрель - май) в министерство
экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и
министерства-координаторы информацию об изменениях заявляемых объемов
финансирования в рамках ФЦП и ФАИП по каждому из основных видов
расходов: капитальные вложения, научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы, прочие расходы (в разрезе программных
мероприятий, объектов и отраслей).
4.4. Министерство финансов
Нижегородской области:
4.4.1. Исходя из прогнозируемых
потенциальных возможностей областного бюджета, определяет предельный
объем государственной поддержки устойчивого социально-экономического
развития Нижегородской области в соответствии с показателями
социально-экономического развития России.
4.4.2. Для организации договорной и
заявочной работы по совместно финансируемым мероприятиям ФЦП и
объектам ФАИП доводит до каждого министерства и иного органа
исполнительной власти Нижегородской области объем областных средств
по основным видам расходов (капитальные вложения, НИОКР, прочие
расходы) на текущий и прогнозируемый год.
4.5. Министерство экономики и
развития предпринимательства:
4.5.1. Координирует работу
министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской
области в части экономического обоснования заявляемых расходов по
вышеназванным направлениям.
4.5.2. Обосновывает прогнозными
оценками социально-экономического развития области общий объем
государственной поддержки (трансферты, субвенции, субсидии, дотации)
для выравнивания уровня социально-экономического развития субъектов
Российской Федерации, в соответствии с федеральной целевой программой
"Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов
Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)",
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11
октября 2001 года № 717, и представляет материал в Министерство
экономического развития и торговли России.
4.5.3. Осуществляет свод бюджетных
заявок по всем направлениям расходов: капитальные вложения,
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие
расходы, включаемые в федеральные целевые программы, ежемесячно
(еженедельно, при необходимости, в период согласования апрель - май)
докладывает результаты согласования в Правительство Нижегородской
области.
4.5.4. Разрабатывает совместно с
министерством финансов Нижегородской области предложения об
увеличении объемов субвенций, субсидий для Нижегородской области и
направляет их в Министерство финансов Российской Федерации в случае,
когда суммарный объем государственной поддержки для решения острых
социальных задач по всем вышеперечисленным направлениям расходов
окажется ниже минимально необходимого предельного объема
государственной поддержки.
-
|