Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 08.10.2003 № 297


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.08.1997 N
235"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
200(2892), 29.10.2003


["Правовая среда", N
42(488), 29.10.2003]






получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 20.04.2005 N
102.






ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 октября 2003 г. № 297




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
22.08.1997 № 235






В целях приведения в
соответствие с действующим законодательством Правительство
Нижегородской области постановляет:


внести в постановление Администрации
Нижегородской области от 22.08.1997 № 235 "Об утверждении
Положения о проведении государственной экспертизы в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" следующие
изменения:


1. Изложить постановление в новой
редакции:


"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В
ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ


НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




В соответствии со
статьей 26 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", статьей 27 Закона Нижегородской области
от 04.01.1996 № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и во исполнение статей 9, 29
Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления
Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008 "О
порядке проведения государственной экспертизы и утверждения
градостроительной, предпроектной и проектной документации"
Правительство Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения государственной специализированной экспертизы в области
гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на
территории Нижегородской области.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области."


2. Изложить Положение о проведении
государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Администрации
Нижегородской области от 22.08.1997 № 235, в новой редакции:


"ПОРЯДОК


ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ


ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящий
Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации
от 21.09.2002 № 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий", постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008 "О порядке проведения
государственной экспертизы и утверждения градостроительной,
предпроектной и проектной документации", приказом МЧС России от
31.07.2001 № 340 "О государственной экспертизе
градостроительной, предпроектной и проектной документации и ее
утверждении в системе МЧС России", приказом МЧС России от
28.02.2003 № 105 "Об утверждении Требований по предупреждению
чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах
жизнеобеспечения" (зарегистрирован в Минюсте России 20.03.2003),
Законом Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


1.2. Настоящий Порядок определяет
цели, последовательность и сроки проведения государственной
специализированной экспертизы, порядок оформления результатов
экспертизы и их представления в орган государственной
вневедомственной экспертизы, органы местного самоуправления.


1.3. Государственная
специализированная экспертиза в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций осуществляется в случаях,
предусмотренных статьей 26 Федерального закона "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", статьями 9, 29 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской
области.


1.4. Государственная
специализированная экспертиза в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - государственная
специализированная экспертиза) градостроительной, предпроектной и
проектной документации осуществляется органом, специально
уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
Нижегородской области (далее - орган государственной
специализированной экспертизы) на объекты, указанные в пункте 11
Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении
градостроительной, предпроектной и проектной документации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
27.12.2000 № 1008.






2. ЦЕЛИ И ОБЪЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В
ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ






2.1. Целями
государственной специализированной экспертизы в области
предупреждения чрезвычайных ситуаций являются:


предотвращение принятия решений по
объектам производственного и социального назначения и процессам,
которые могут отрицательно повлиять на обеспечение защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;


предотвращение создания объектов,
строительство и использование которых не отвечает установленным
требованиям гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных
ситуаций, утвержденным нормам и правилам;


проверка соответствия
градостроительной, предпроектной и проектной документации исходным
данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и
строительству объектов, выданных органами по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.


2.2. Государственной
специализированной экспертизе в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций подлежат предполагаемые к
реализации проекты и решения по объектам производственного и
социального назначения и процессам, которые могут быть источником
чрезвычайной ситуации или могут влиять на обеспечение защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях проверки
(оценки) и выявления степени их соответствия установленным нормам,
стандартам и правилам, законодательству Российской Федерации и
Нижегородской области.


2.3. Объектами государственной
специализированной экспертизы в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций являются инженерно-технические и
организационные мероприятия гражданской обороны и мероприятия по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, предусмотренные в:


градостроительной документации,
предпроектной документации на строительство предприятий, зданий и
сооружений;


проектной документации на
строительство предприятий, зданий и сооружений;


декларациях промышленной безопасности
опасных производственных объектов;


планах гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ликвидации
возможных аварий (в том числе ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов) областного, местного и объектового уровней.


Государственная специализированная
экспертиза осуществляется также в отношении результатов оценки
материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.


2.4. При проведении государственной
специализированной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных
ситуаций осуществляется экспертная оценка достаточности и полноты:


инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны по защите населения и работающего персонала от
воздействия современных средств поражения вероятного противника;


мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
создания условий безопасности для населения и работающего персонала
при авариях и катастрофах на проектируемых объектах и прилегающей
территории.






3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В
ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ






3.1. Государственная
специализированная экспертиза в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций производится на основании
договора, заключаемого между заказчиком и органом государственной
специализированной экспертизы.


Договором о проведении
государственной специализированной экспертизы определяются объекты,
подлежащие экспертизе, права и обязанности сторон, стоимость и сроки
проведения экспертизы, ответственность сторон за нарушение
обязательств.


3.2. Заказчик (разработчик)
соответствующей градостроительной, предпроектной или проектной
документации вправе обратиться за проведением государственной
специализированной экспертизы в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций напрямую в орган государственной
специализированной экспертизы или через орган государственной
вневедомственной экспертизы Нижегородской области в порядке,
установленном пунктом 14 Положения о проведении государственной
экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной
документации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 27.12.2000 № 1008.


3.3. Орган государственной
специализированной экспертизы или орган государственной
вневедомственной экспертизы в срок не более 30 дней с момента
обращения заказчика:


определяет необходимость проведения
государственной специализированной экспертизы в области гражданской
обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, информирует об этом
заказчика строительства;


в соответствии с утвержденными
расценками на проведение государственной специализированной
экспертизы определяет стоимость и сроки подготовки заключения
государственной специализированной экспертизы;


направляет заказчика с проектом
соответствующего договора и заявлением в орган государственной
специализированной экспертизы (при обращении заказчика через орган
государственной вневедомственной экспертизы).


3.4. Орган государственной
специализированной экспертизы вправе за свой счет привлекать к
проведению экспертизы научных работников, квалифицированных
специалистов, специализированные научно-исследовательские и проектные
организации, имеющие соответствующую лицензию федерального органа
архитектуры и градостроительства, а также лицензию на право работы со
сведениями, составляющими государственную тайну.






4. СТОИМОСТЬ И СРОКИ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ






4.1. Государственная
специализированная экспертиза в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций осуществляется на платной
основе.


4.2. Финансирование работ по
проведению государственной специализированной экспертизы в области
предупреждения чрезвычайных ситуаций производится за счет средств:


федерального бюджета, областного
бюджета, местных бюджетов по объектам, строящимся за счет средств
соответствующих бюджетов;


заказчиков (инвесторов),
осуществляющих строительство объектов за счет собственных средств.


4.3. Стоимость проведения
государственной специализированной экспертизы в области гражданской
обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций определяется органом
государственной специализированной экспертизы в соответствии с
законодательством Российской Федерации по прямым трудозатратам с
учетом реальной трудоемкости и фактических расходов.


4.4. Орган государственной
специализированной экспертизы в зависимости от сложности объекта
экспертизы, срочности выполнения работ, необходимости проведения
повторной экспертизы вправе определять окончательную стоимость работ
по проведению экспертизы с применением повышающих и понижающих
коэффициентов, установленных нормативными правовыми актами Российской
Федерации.


4.5. Заказчик до представления
соответствующих материалов в орган государственной специализированной
экспертизы вправе произвести их предварительную экспертную оценку в
независимой специализированной научно-исследовательской или проектной
организации, имеющей соответствующую лицензию федерального органа
архитектуры и градостроительства, а также лицензию на право работы со
сведениями, составляющими государственную тайну.


Заключение указанной организации
может быть представлено заказчиком на государственную экспертизу в
составе иных требуемых документов.


Выводы, сделанные специализированной
научно-исследовательской или проектной организацией в заключении,
выданном заказчику, не являются обязательными для органа
государственной специализированной экспертизы и подлежат рассмотрению
наряду с иными обосновывающими материалами.


4.6. В зависимости от достаточности,
полноты и обоснованности заключения специализированной
научно-исследовательской или проектной организации, представленного
заказчиком на государственную специализированную экспертизу,
стоимость ее проведения может быть установлена с понижающим
коэффициентом.


4.7. Государственная экспертиза в
области предупреждения чрезвычайных ситуаций осуществляется органом
государственной специализированной экспертизы в следующие сроки:


обычная экспертиза - 40 рабочих дней;


экспертиза повышенной сложности - 60
рабочих дней;


повторная экспертиза - 30 рабочих
дней.


4.8. В исключительных случаях, при
наличии мотивированного заявления заказчика, государственная
экспертиза по решению руководителя органа государственной
специализированной экспертизы может осуществляться в срочном порядке
- в течение 15 рабочих дней.


4.9. Течение установленного срока
проведения государственной специализированной экспертизы в области
предупреждения чрезвычайных ситуаций начинается с даты поступления
оплаты за проведение экспертизы от заказчика и представления
заказчиком полного комплекта документов, необходимых для проведения
государственной экспертизы.






5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ


В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ






5.1. Заказчик для
проведения государственной специализированной экспертизы в области
предупреждения чрезвычайных ситуаций представляет в орган
государственной специализированной экспертизы следующие документы:


заявление о проведении
государственной специализированной экспертизы, оформленное по
установленной форме;


подписанный экземпляр договора о
проведении государственной специализированной экспертизы;


заверенную копию платежного документа
об оплате стоимости государственной специализированной экспертизы;


исходные данные на разработку
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций, выданные уполномоченным
органом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;


заверенную копию лицензии проектной
организации (предпринимателя), осуществившей разработку
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе градостроительной,
предпроектной или проектной документации;


общую пояснительную записку проекта
строительства;


текстовые и графические материалы
обоснования (ходатайства о намерениях) инвестиций, содержащие
сведения об инженерно-технических мероприятиях гражданской обороны и
мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;


раздел "Инженерно-технические
мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций", разработанный в составе
градостроительной или проектной документации;


разделы градостроительной или
проектной документации, связанные с вопросами технологии, обеспечения
безопасности проектируемого объекта, защиты населения и территорий.


5.2. Для проведения повторной
государственной специализированной экспертизы заказчик предоставляет
в орган государственной специализированной экспертизы следующие
документы:


заявление о проведении повторной
государственной экспертизы, оформленное по установленной форме;


заверенную копию платежного документа
об оплате стоимости повторной государственной экспертизы;


пояснительную записку к
градостроительной, предпроектной и проектной документации,
доработанной в соответствии с отрицательным заключением
первоначальной экспертизы с уточненными показателями и обоснованием
внесенных изменений и дополнений;


соответствующую часть документации, в
которую были внесены изменения и дополнения по результатам
отрицательного заключения первоначальной экспертизы.


5.3. Прием документов,
предоставляемых заказчиком на государственную специализированную
экспертизу, осуществляется по описи, составляемой в двух экземплярах
- для заказчика и органа специализированной государственной
экспертизы.


5.4. В случае представления
заказчиком на государственную специализированную экспертизу
документов не в полном объеме, установленном пунктами 5.1 или 5.2
настоящего Порядка, орган государственной специализированной
экспертизы отказывает в проведении экспертизы и уведомляет заказчика
о необходимости доукомплектования документации в полном объеме.






6. ОФОРМЛЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В


ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ






6.1. При проведении
государственной специализированной экспертизы в области гражданской
обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций рассматриваются и
подвергаются экспертной оценке все разделы градостроительной,
предпроекной или проектной документации, в которых изложены вопросы
защиты населения и работающего персонала от воздействия современных
средств поражения вероятного противника, чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.


6.2. Государственная
специализированная экспертиза градостроительной, предпроектной и
проектной документации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций
завершается составлением и утверждением заключения государственной
экспертизы.


6.3. Заключение государственной
специализированной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных
ситуаций содержит следующую информацию:


сведения о заказчике строительства
(юридический адрес, телефон, факс);


сведения о генеральном проектировщике
(юридический адрес, телефон, факс);


сведения о разработчике раздела
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций"
(юридический адрес, телефон, факс);


основание для разработки раздела
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций";


перечень документов, представленных
на государственную экспертизу;


основание для проведения
государственной специализированной экспертизы;


цели проведения государственной
специализированной экспертизы в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций;


краткое описание назначения объекта
строительства, технологических и конструктивных характеристик;


основные замечания и предложения к
разработанным инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны
и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций с
принципиальным описанием принятых решений и приведением ссылок на
действующие нормативные правовые акты или результаты расчетов;


заключение о соответствии
представленной на государственную специализированную экспертизу
градостроительной, предпроектной или проектной документации выданным
исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию
и строительству объекта, требованиям нормативно-правовых актов,
технических норм, государственных стандартов, правил безопасности,
строительных норм и правил в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций.


6.4. Орган государственной
специализированной экспертизы в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций выдает заказчику строительства
заключение государственной экспертизы:


положительное - в случае установления
соответствия документации, представленной заказчиком на
государственную специализированную экспертизу, выданным исходным
данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и
строительству объекта, требованиям нормативно-правовых актов,
технических норм, государственных стандартов, правил безопасности,
строительных норм и правил в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций;


отрицательное - при наличии
существенных замечаний, неполноты или противоречия документации,
представленной на экспертизу, выданным исходным данным, техническим
условиям и требованиям по проектированию и строительству объекта,
требованиям нормативных правовых актов, технических норм,
государственных стандартов, правил безопасности, строительных норм и
правил в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных
ситуаций.


6.5. Отрицательное заключение
государственной специализированной экспертизы в области гражданской
обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций содержит выводы:


о необходимости доработки
градостроительной, предпроектной и проектной документации с указанием
конкретных недостатков;


о недопустимости использования
указанной документации для строительства объектов из-за ее
несоответствия предъявляемым требованиям.


6.6. При выдаче отрицательного
заключения государственной специализированной экспертизы заказчик
вправе произвести устранение выявленных экспертизой недостатков и
замечаний к документации либо (при необходимости) осуществить ее
переработку и представить доработанную документацию на повторную
государственную специализированную экспертизу.


6.7. Положительное заключение
государственной специализированной экспертизы, выданное на
инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия
по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе обоснования
инвестиций или ходатайства о намерениях инвестирования в
строительство предприятия, здания или сооружения наряду с иными
требуемыми документами является основанием для принятия местным
органом самоуправления решения о выборе земельного участка (площадки,
трассы) под строительство.


6.8. Положительное заключение
государственной специализированной экспертизы в области
предупреждения чрезвычайных ситуаций, выданное на раздел
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций", в составе
проектной или градостроительной документации предоставляется
заказчиком в орган государственной вневедомственной экспертизы
Нижегородской области для получения сводного заключения
государственной вневедомственной экспертизы в соответствии с пунктами
18 - 23 Положения о проведении государственной экспертизы и
утверждении градостроительной, предпроектной и проектной
документации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 27.12.2000 № 1008.


6.9. В случае выдачи отрицательного
заключения государственной специализированной экспертизы в области
гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций выбор
земельного участка (площадки, трасы) под строительство объекта не
производится, а государственная вневедомственная экспертиза
соответствующей градостроительной, предпроектной или проектной
документации не проводится до предоставления заказчиком
положительного заключения государственной специализированной
экспертизы."




Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru