ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 08.10.2003 № 297
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.08.1997 N
235"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
200(2892), 29.10.2003
["Правовая среда", N
42(488), 29.10.2003]
получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 20.04.2005 N
102. -
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2003 г. № 297
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
22.08.1997 № 235
-
В целях приведения в
соответствие с действующим законодательством Правительство
Нижегородской области постановляет:
внести в постановление Администрации
Нижегородской области от 22.08.1997 № 235 "Об утверждении
Положения о проведении государственной экспертизы в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" следующие
изменения:
1. Изложить постановление в новой
редакции:
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В
ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со
статьей 26 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", статьей 27 Закона Нижегородской области
от 04.01.1996 № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и во исполнение статей 9, 29
Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления
Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008 "О
порядке проведения государственной экспертизы и утверждения
градостроительной, предпроектной и проектной документации"
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения государственной специализированной экспертизы в области
гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на
территории Нижегородской области.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области."
2. Изложить Положение о проведении
государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Администрации
Нижегородской области от 22.08.1997 № 235, в новой редакции:
"ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Настоящий
Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации
от 21.09.2002 № 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий", постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008 "О порядке проведения
государственной экспертизы и утверждения градостроительной,
предпроектной и проектной документации", приказом МЧС России от
31.07.2001 № 340 "О государственной экспертизе
градостроительной, предпроектной и проектной документации и ее
утверждении в системе МЧС России", приказом МЧС России от
28.02.2003 № 105 "Об утверждении Требований по предупреждению
чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах
жизнеобеспечения" (зарегистрирован в Минюсте России 20.03.2003),
Законом Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
1.2. Настоящий Порядок определяет
цели, последовательность и сроки проведения государственной
специализированной экспертизы, порядок оформления результатов
экспертизы и их представления в орган государственной
вневедомственной экспертизы, органы местного самоуправления.
1.3. Государственная
специализированная экспертиза в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций осуществляется в случаях,
предусмотренных статьей 26 Федерального закона "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", статьями 9, 29 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской
области.
1.4. Государственная
специализированная экспертиза в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - государственная
специализированная экспертиза) градостроительной, предпроектной и
проектной документации осуществляется органом, специально
уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
Нижегородской области (далее - орган государственной
специализированной экспертизы) на объекты, указанные в пункте 11
Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении
градостроительной, предпроектной и проектной документации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
27.12.2000 № 1008.
-
2. ЦЕЛИ И ОБЪЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В
ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
-
2.1. Целями
государственной специализированной экспертизы в области
предупреждения чрезвычайных ситуаций являются:
предотвращение принятия решений по
объектам производственного и социального назначения и процессам,
которые могут отрицательно повлиять на обеспечение защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
предотвращение создания объектов,
строительство и использование которых не отвечает установленным
требованиям гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных
ситуаций, утвержденным нормам и правилам;
проверка соответствия
градостроительной, предпроектной и проектной документации исходным
данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и
строительству объектов, выданных органами по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
2.2. Государственной
специализированной экспертизе в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций подлежат предполагаемые к
реализации проекты и решения по объектам производственного и
социального назначения и процессам, которые могут быть источником
чрезвычайной ситуации или могут влиять на обеспечение защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях проверки
(оценки) и выявления степени их соответствия установленным нормам,
стандартам и правилам, законодательству Российской Федерации и
Нижегородской области.
2.3. Объектами государственной
специализированной экспертизы в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций являются инженерно-технические и
организационные мероприятия гражданской обороны и мероприятия по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, предусмотренные в:
градостроительной документации,
предпроектной документации на строительство предприятий, зданий и
сооружений;
проектной документации на
строительство предприятий, зданий и сооружений;
декларациях промышленной безопасности
опасных производственных объектов;
планах гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ликвидации
возможных аварий (в том числе ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов) областного, местного и объектового уровней.
Государственная специализированная
экспертиза осуществляется также в отношении результатов оценки
материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
2.4. При проведении государственной
специализированной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных
ситуаций осуществляется экспертная оценка достаточности и полноты:
инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны по защите населения и работающего персонала от
воздействия современных средств поражения вероятного противника;
мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
создания условий безопасности для населения и работающего персонала
при авариях и катастрофах на проектируемых объектах и прилегающей
территории.
-
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В
ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
-
3.1. Государственная
специализированная экспертиза в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций производится на основании
договора, заключаемого между заказчиком и органом государственной
специализированной экспертизы.
Договором о проведении
государственной специализированной экспертизы определяются объекты,
подлежащие экспертизе, права и обязанности сторон, стоимость и сроки
проведения экспертизы, ответственность сторон за нарушение
обязательств.
3.2. Заказчик (разработчик)
соответствующей градостроительной, предпроектной или проектной
документации вправе обратиться за проведением государственной
специализированной экспертизы в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций напрямую в орган государственной
специализированной экспертизы или через орган государственной
вневедомственной экспертизы Нижегородской области в порядке,
установленном пунктом 14 Положения о проведении государственной
экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной
документации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 27.12.2000 № 1008.
3.3. Орган государственной
специализированной экспертизы или орган государственной
вневедомственной экспертизы в срок не более 30 дней с момента
обращения заказчика:
определяет необходимость проведения
государственной специализированной экспертизы в области гражданской
обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, информирует об этом
заказчика строительства;
в соответствии с утвержденными
расценками на проведение государственной специализированной
экспертизы определяет стоимость и сроки подготовки заключения
государственной специализированной экспертизы;
направляет заказчика с проектом
соответствующего договора и заявлением в орган государственной
специализированной экспертизы (при обращении заказчика через орган
государственной вневедомственной экспертизы).
3.4. Орган государственной
специализированной экспертизы вправе за свой счет привлекать к
проведению экспертизы научных работников, квалифицированных
специалистов, специализированные научно-исследовательские и проектные
организации, имеющие соответствующую лицензию федерального органа
архитектуры и градостроительства, а также лицензию на право работы со
сведениями, составляющими государственную тайну.
-
4. СТОИМОСТЬ И СРОКИ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
-
4.1. Государственная
специализированная экспертиза в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций осуществляется на платной
основе.
4.2. Финансирование работ по
проведению государственной специализированной экспертизы в области
предупреждения чрезвычайных ситуаций производится за счет средств:
федерального бюджета, областного
бюджета, местных бюджетов по объектам, строящимся за счет средств
соответствующих бюджетов;
заказчиков (инвесторов),
осуществляющих строительство объектов за счет собственных средств.
4.3. Стоимость проведения
государственной специализированной экспертизы в области гражданской
обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций определяется органом
государственной специализированной экспертизы в соответствии с
законодательством Российской Федерации по прямым трудозатратам с
учетом реальной трудоемкости и фактических расходов.
4.4. Орган государственной
специализированной экспертизы в зависимости от сложности объекта
экспертизы, срочности выполнения работ, необходимости проведения
повторной экспертизы вправе определять окончательную стоимость работ
по проведению экспертизы с применением повышающих и понижающих
коэффициентов, установленных нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
4.5. Заказчик до представления
соответствующих материалов в орган государственной специализированной
экспертизы вправе произвести их предварительную экспертную оценку в
независимой специализированной научно-исследовательской или проектной
организации, имеющей соответствующую лицензию федерального органа
архитектуры и градостроительства, а также лицензию на право работы со
сведениями, составляющими государственную тайну.
Заключение указанной организации
может быть представлено заказчиком на государственную экспертизу в
составе иных требуемых документов.
Выводы, сделанные специализированной
научно-исследовательской или проектной организацией в заключении,
выданном заказчику, не являются обязательными для органа
государственной специализированной экспертизы и подлежат рассмотрению
наряду с иными обосновывающими материалами.
4.6. В зависимости от достаточности,
полноты и обоснованности заключения специализированной
научно-исследовательской или проектной организации, представленного
заказчиком на государственную специализированную экспертизу,
стоимость ее проведения может быть установлена с понижающим
коэффициентом.
4.7. Государственная экспертиза в
области предупреждения чрезвычайных ситуаций осуществляется органом
государственной специализированной экспертизы в следующие сроки:
обычная экспертиза - 40 рабочих дней;
экспертиза повышенной сложности - 60
рабочих дней;
повторная экспертиза - 30 рабочих
дней.
4.8. В исключительных случаях, при
наличии мотивированного заявления заказчика, государственная
экспертиза по решению руководителя органа государственной
специализированной экспертизы может осуществляться в срочном порядке
- в течение 15 рабочих дней.
4.9. Течение установленного срока
проведения государственной специализированной экспертизы в области
предупреждения чрезвычайных ситуаций начинается с даты поступления
оплаты за проведение экспертизы от заказчика и представления
заказчиком полного комплекта документов, необходимых для проведения
государственной экспертизы.
-
5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
-
5.1. Заказчик для
проведения государственной специализированной экспертизы в области
предупреждения чрезвычайных ситуаций представляет в орган
государственной специализированной экспертизы следующие документы:
заявление о проведении
государственной специализированной экспертизы, оформленное по
установленной форме;
подписанный экземпляр договора о
проведении государственной специализированной экспертизы;
заверенную копию платежного документа
об оплате стоимости государственной специализированной экспертизы;
исходные данные на разработку
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций, выданные уполномоченным
органом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
заверенную копию лицензии проектной
организации (предпринимателя), осуществившей разработку
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе градостроительной,
предпроектной или проектной документации;
общую пояснительную записку проекта
строительства;
текстовые и графические материалы
обоснования (ходатайства о намерениях) инвестиций, содержащие
сведения об инженерно-технических мероприятиях гражданской обороны и
мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
раздел "Инженерно-технические
мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций", разработанный в составе
градостроительной или проектной документации;
разделы градостроительной или
проектной документации, связанные с вопросами технологии, обеспечения
безопасности проектируемого объекта, защиты населения и территорий.
5.2. Для проведения повторной
государственной специализированной экспертизы заказчик предоставляет
в орган государственной специализированной экспертизы следующие
документы:
заявление о проведении повторной
государственной экспертизы, оформленное по установленной форме;
заверенную копию платежного документа
об оплате стоимости повторной государственной экспертизы;
пояснительную записку к
градостроительной, предпроектной и проектной документации,
доработанной в соответствии с отрицательным заключением
первоначальной экспертизы с уточненными показателями и обоснованием
внесенных изменений и дополнений;
соответствующую часть документации, в
которую были внесены изменения и дополнения по результатам
отрицательного заключения первоначальной экспертизы.
5.3. Прием документов,
предоставляемых заказчиком на государственную специализированную
экспертизу, осуществляется по описи, составляемой в двух экземплярах
- для заказчика и органа специализированной государственной
экспертизы.
5.4. В случае представления
заказчиком на государственную специализированную экспертизу
документов не в полном объеме, установленном пунктами 5.1 или 5.2
настоящего Порядка, орган государственной специализированной
экспертизы отказывает в проведении экспертизы и уведомляет заказчика
о необходимости доукомплектования документации в полном объеме.
-
6. ОФОРМЛЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В
ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
-
6.1. При проведении
государственной специализированной экспертизы в области гражданской
обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций рассматриваются и
подвергаются экспертной оценке все разделы градостроительной,
предпроекной или проектной документации, в которых изложены вопросы
защиты населения и работающего персонала от воздействия современных
средств поражения вероятного противника, чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
6.2. Государственная
специализированная экспертиза градостроительной, предпроектной и
проектной документации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций
завершается составлением и утверждением заключения государственной
экспертизы.
6.3. Заключение государственной
специализированной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных
ситуаций содержит следующую информацию:
сведения о заказчике строительства
(юридический адрес, телефон, факс);
сведения о генеральном проектировщике
(юридический адрес, телефон, факс);
сведения о разработчике раздела
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций"
(юридический адрес, телефон, факс);
основание для разработки раздела
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций";
перечень документов, представленных
на государственную экспертизу;
основание для проведения
государственной специализированной экспертизы;
цели проведения государственной
специализированной экспертизы в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций;
краткое описание назначения объекта
строительства, технологических и конструктивных характеристик;
основные замечания и предложения к
разработанным инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны
и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций с
принципиальным описанием принятых решений и приведением ссылок на
действующие нормативные правовые акты или результаты расчетов;
заключение о соответствии
представленной на государственную специализированную экспертизу
градостроительной, предпроектной или проектной документации выданным
исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию
и строительству объекта, требованиям нормативно-правовых актов,
технических норм, государственных стандартов, правил безопасности,
строительных норм и правил в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций.
6.4. Орган государственной
специализированной экспертизы в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций выдает заказчику строительства
заключение государственной экспертизы:
положительное - в случае установления
соответствия документации, представленной заказчиком на
государственную специализированную экспертизу, выданным исходным
данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и
строительству объекта, требованиям нормативно-правовых актов,
технических норм, государственных стандартов, правил безопасности,
строительных норм и правил в области гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций;
отрицательное - при наличии
существенных замечаний, неполноты или противоречия документации,
представленной на экспертизу, выданным исходным данным, техническим
условиям и требованиям по проектированию и строительству объекта,
требованиям нормативных правовых актов, технических норм,
государственных стандартов, правил безопасности, строительных норм и
правил в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных
ситуаций.
6.5. Отрицательное заключение
государственной специализированной экспертизы в области гражданской
обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций содержит выводы:
о необходимости доработки
градостроительной, предпроектной и проектной документации с указанием
конкретных недостатков;
о недопустимости использования
указанной документации для строительства объектов из-за ее
несоответствия предъявляемым требованиям.
6.6. При выдаче отрицательного
заключения государственной специализированной экспертизы заказчик
вправе произвести устранение выявленных экспертизой недостатков и
замечаний к документации либо (при необходимости) осуществить ее
переработку и представить доработанную документацию на повторную
государственную специализированную экспертизу.
6.7. Положительное заключение
государственной специализированной экспертизы, выданное на
инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия
по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе обоснования
инвестиций или ходатайства о намерениях инвестирования в
строительство предприятия, здания или сооружения наряду с иными
требуемыми документами является основанием для принятия местным
органом самоуправления решения о выборе земельного участка (площадки,
трассы) под строительство.
6.8. Положительное заключение
государственной специализированной экспертизы в области
предупреждения чрезвычайных ситуаций, выданное на раздел
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций", в составе
проектной или градостроительной документации предоставляется
заказчиком в орган государственной вневедомственной экспертизы
Нижегородской области для получения сводного заключения
государственной вневедомственной экспертизы в соответствии с пунктами
18 - 23 Положения о проведении государственной экспертизы и
утверждении градостроительной, предпроектной и проектной
документации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 27.12.2000 № 1008.
6.9. В случае выдачи отрицательного
заключения государственной специализированной экспертизы в области
гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций выбор
земельного участка (площадки, трасы) под строительство объекта не
производится, а государственная вневедомственная экспертиза
соответствующей градостроительной, предпроектной или проектной
документации не проводится до предоставления заказчиком
положительного заключения государственной специализированной
экспертизы."
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
-
|