Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Нижегородской области от
17.07.2003 № 63-З


"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБОРОТА
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
03.07.2003 № 576-III)


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
150(2842), 20.08.2003


["Правовая среда", N
32(478), 20.08.2003]





Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области.



Утратил силу с 20 января 2008 года в
связи с принятием Закона Нижегородской области от 27.12.2007 N
195-З.






Прокурором
Нижегородской области подан протест на данный Закон. Постановлением
Законодательного Собрания области от 30.08.2007 № 658-IV протест
прокурора признан обоснованным и подлежащим удовлетворению.






Вступил в силу
по истечении одного месяца со дня официального опубликования (статья
23 данного документа).






НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ




ЗАКОН


от 17 июля 2003 г. № 63-З




ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ


СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






Принят


постановлением


Законодательного Собрания


от 03.07.2003 № 576-III




Статья 1. Сфера
действия настоящего Закона






Настоящий Закон
устанавливает порядок осуществления оборота земельных участков и
долей в праве общей собственности на земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения на территории Нижегородской области
в части полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации
Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24
июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения".


Действие настоящего Закона не
распространяется на земельные участки, предоставленные из земель
сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального
жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и
дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а
также на земельные участки, занятые зданиями, строениями,
сооружениями.






Статья 2. Понятие
оборота земель сельскохозяйственного назначения






Оборот земель
сельскохозяйственного назначения - переход права на земельные участки
и доли в праве общей собственности на земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения (далее - доля в праве общей
собственности на земельный участок) от одного лица к другому в
соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороте
земель сельскохозяйственного назначения", другими федеральными
законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом
и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми
актами посредством заключения договоров и иных сделок.






Статья 3. Участники
отношений, регулируемых настоящим Законом






1. Участниками
отношений, регулируемых настоящим Законом, являются граждане,
юридические лица, органы государственной власти области,
муниципальные образования, находящиеся на территории области.


2. Права иностранных граждан,
иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических
лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных
граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет
более чем 50 процентов, на земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения определяются в соответствии с
Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения".






Статья 4.
Компетенция Законодательного Собрания области в осуществлении оборота
земель сельскохозяйственного назначения






1. Законодательное
Собрание области по осуществлению оборота земель
сельскохозяйственного назначения устанавливает:


а) размер общей площади земельных
участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на
территории одного административно-территориального образования
(района) области и могут находиться одновременно в собственности
гражданина, его близких родственников, а также юридических лиц, в
которых данные гражданин или его близкие родственники имеют право
распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов,
приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставные
(складочные) капиталы данных юридических лиц;


б) минимальные размеры земельных
участков земель сельскохозяйственного назначения, в том числе
мелиорированных земель;


в) случаи, при которых
преимущественное право покупки земельного участка или доли в праве
общей собственности на земельный участок осуществляет орган местного
самоуправления района области;


г) случаи, при которых в отсутствие
покупателя на публичных торгах орган местного самоуправления района
области обязан на основании статьи 5 Федерального закона "Об
обороте земель сельскохозяйственного назначения" выкупить
земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный
участок;


д) расходы областного бюджета: для
выкупа земельных участков и долей в праве общей собственности на
земельный участок, находящихся в собственности граждан и (или)
юридических лиц, в собственность области; субвенции муниципальным
образованиям для выкупа земельных участков и долей в муниципальную
собственность; финансирование мероприятий по землеустройству,
связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения;


е) случаи, при которых органы
местного самоуправления района области вправе обратиться в суд о
прекращении прав на ненадлежаще используемый земельный участок или
неиспользуемую часть земельного участка, находящегося в долевой
собственности;


ж) порядок определения размера
арендной платы за земельные участки, переданные в аренду из земель,
находящихся в собственности области;


з) перечень земель
сельскохозяйственного назначения, использование которых для других
целей не допускается;


и) государственные нужды
Нижегородской области в землях сельскохозяйственного назначения;


к) начало приватизации земель
сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном Федеральным
законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".


2. Законодательное Собрание области в
пределах и формах, установленных Уставом области, осуществляет:


а) контроль за соблюдением
установленного порядка оборота земель сельскохозяйственного
назначения;


б) иные полномочия, установленные
законодательством.






Статья 5.
Компетенция Правительства области в осуществлении оборота земель
сельскохозяйственного назначения






1. Правительство
области обязано обеспечить управление и распоряжение земельными
участками из земель сельскохозяйственного назначения, которые
находятся в собственности области и (или) в ведении, на принципах
эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности
процедур предоставления таких земельных участков.


2. Правительство области:


а) уполномочивает специальный орган
на управление и распоряжение земельными участками и долями в праве
общей собственности на земельный участок, находящимися в
собственности области; на выкуп участка или доли в собственность
области; на обращение в суд в установленных настоящим Законом случаях
и совершение иных действий по осуществлению оборота земель
сельскохозяйственного назначения;


б) устанавливает процедуры и
критерии, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений
по предоставлению земельных участков;


в) предусматривает в проекте
областного бюджета расходы для выкупа земельных участков и долей в
праве общей собственности на земельный участок, находящихся в
собственности граждан и (или) юридических лиц, в собственность
области; субвенции муниципальным образованиям для выкупа земельных
участков и долей в муниципальную собственность; расходы для
финансирования государственных мероприятий по землеустройству,
связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения;


г) решает вопросы финансирования
выкупа земельных участков для нужд области из земель, находящихся в
собственности граждан или юридических лиц, а также финансирования
государственных мероприятий по землеустройству, связанных с оборотом
земель сельскохозяйственного назначения;


д) устанавливает порядок и условия
предоставления информации о возможном выкупе земельного участка его
собственнику;


е) обеспечивает подготовку информации
о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим
лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или
бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации;


ж) устанавливает порядок, условия и
сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности
области;


з) устанавливает публичный сервитут,
если это необходимо для обеспечения интересов области, без изъятия
земельных участков;


и) устанавливает форму, требования к
содержанию и порядок сообщения органом местного самоуправления района
области в Правительство области об извещении продавца земельного
участка;


к) определяет и обнародует
(устанавливает) перечень средств массовой информации, в которых в
обязательном порядке публикуются сообщения граждан и юридических лиц
о продаже или выделении на местности доли в праве общей собственности
на земельный участок, информация исполнительных органов
государственной власти области или органов местного самоуправления о
передаче в аренду государственных или муниципальных земель;


л) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством.






Статья 6.
Компетенция органов местного самоуправления района в осуществлении
оборота земель сельскохозяйственного назначения






1. Органы местного
самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение
земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения,
которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах
эффективности, справедливости, открытости и прозрачности процедур
предоставления таких земельных участков.


2. Орган местного самоуправления
района:


а) уполномочивает специальный орган
на управление и распоряжение земельными участками и долями в праве
общей собственности на земельный участок, находящимися в
муниципальной собственности; на выкуп участка или доли для
муниципальных нужд, определяемых органами местного самоуправления; на
обращение в суд в установленных настоящим Законом случаях; на
совершение иных действий по осуществлению оборота земель
сельскохозяйственного назначения;


б) устанавливает процедуры и
критерии, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений
по предоставлению земельных участков муниципальной собственности;


в) обеспечивает подготовку информации
о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим
лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или
бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации;


г) устанавливает публичный сервитут
для обеспечения интересов местного самоуправления или местного
населения, без изъятия земельных участков;


д) решает вопросы финансирования
выкупа земельных участков (долей) в муниципальную собственность из
земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности
граждан или юридических лиц, а также финансирования муниципальных
мероприятий по землеустройству, связанных с оборотом земель
сельскохозяйственного назначения;


е) устанавливает порядок определения
размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной
платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;


ж) устанавливает порядок
осуществления и осуществляет муниципальный земельный контроль;


з) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством.






Статья 7.
Государственные нужды Нижегородской области в землях
сельскохозяйственного назначения






К государственным
нуждам Нижегородской области относится приобретение земельных
участков (долей) для целей:


формирования областного фонда
перераспределения земель;


создания опытных и учебно-опытных
хозяйств собственности Нижегородской области.






Статья 8. Предельные
размеры и требования к местоположению земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения






1. Максимальный
размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий,
находящихся одновременно в собственности гражданина, его близких
родственников, а также юридических лиц, в которых данный гражданин
или его близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50
процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады,
доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических
лиц, устанавливается в размере 10 процентов общей площади
сельскохозяйственных угодий в границах района области.


2. Минимальный размер земельного
участка из земель сельскохозяйственного назначения равен размеру
земельной доли, предоставленной участникам долевой собственности в
сельскохозяйственном предприятии.


3. Местоположение земельных участков
земель сельскохозяйственного назначения при выделе их на местности в
счет долей в праве общей собственности определяется в соответствии с
требованиями законодательства о землеустройстве.


4. При выделе участка в счет доли
(долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава
мелиорированных земель предусматриваются меры по сохранению
работоспособности мелиоративной системы.






Статья 9. Начало
приватизации земельных участков






Приватизация
земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной или муниципальной собственности, может
осуществляться:


а) в отношении земельных участков,
используемых гражданами на праве пожизненного наследуемого владения
или постоянного (бессрочного) пользования, - с момента вступления в
силу настоящего Закона;


б) в отношении земельных участков,
переданных юридическим и физическим лицам в аренду, - по истечении
трехлетнего срока аренды участка при условии выполнения арендатором
всех условий арендного договора;


в) в отношении участков, используемых
юридическими лицами на праве постоянного (бессрочного) пользования, -
с момента объявления о продаже участков согласно планам приватизации
земельных участков сельскохозяйственного назначения, утверждаемым в
установленном Законодательным Собранием области порядке.






Статья 10. Порядок
информирования населения об обороте земель сельскохозяйственного
назначения






1. Информация о
наличии предлагаемых к передаче в аренду или продаже в собственность
гражданам или юридическим лицам земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, а также о выделении на местности
неиспользуемой части земельного участка публикуется Правительством
области и органом местного самоуправления района в областной газете и
в газете, учрежденной органом местного самоуправления района по месту
нахождения земельного участка, а при отсутствии такой - в иной газете
или в другом средстве массовой информации, установленных
Правительством области в соответствии с подпунктом "к"
пункта 2 статьи 5 настоящего Закона.


2. Граждане и юридические лица,
принявшие решение известить участников долевой собственности через
средства массовой информации о продаже доли в праве общей
собственности на земельный участок, выделении на местности в счет
доли земельного участка или проведении собрания участников долевой
собственности, должны опубликовать сообщение в средствах массовой
информации, указанных в пункте 1 настоящей статьи.


3. Публикация извещения в указанных в
пункте 1 настоящей статьи средствах массовой информации не лишает
собственника земель права на дополнительную публикацию в иных
средствах массовой информации.


4. Порядок исчисления сроков,
установленных настоящим Законом для принятия решения после публикации
сообщения в средствах массовой информации в соответствии с пунктом 1
настоящей статьи, устанавливается Правительством области.






Статья 11.
Обязанность покупки земельного участка или доли в праве общей
собственности на земельный участок Правительством области или органом
местного самоуправления района






1. При продаже
земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный
участок на публичных торгах в случаях, предусмотренных статьей 5
Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения", при отсутствии покупателя Правительство области
должно выкупить участок или долю по начальной цене предмета торгов.


2. В случае отказа Правительства
области от выкупа выкуп земельного участка или доли в праве общей
собственности на земельный участок должен осуществить орган местного
самоуправления района по начальной цене предмета торгов.


Об отказе от выкупа Правительство
области уведомляет орган местного самоуправления района в месячный
срок.






Статья 12.
Преимущественное право покупки земельного участка или доли в праве
общей собственности на земельный участок Правительством области или
органом местного самоуправления района






Правительство
области или в случае, установленном статьей 18 настоящего Закона,
орган местного самоуправления района имеют преимущественное право
покупки земельного участка или доли в праве общей собственности на
земельный участок по цене, за которую они продаются, за исключением
случаев продажи с публичных торгов.






Статья 13.
Обязанность продавца земельного участка






Продавец земельного
участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в
письменной форме орган местного самоуправления района по месту
нахождения земельного участка о намерении продать участок с указанием
цены и других существенных условий договора.


Извещение вручается под расписку или
направляется в адрес органа местного самоуправления района заказным
письмом с уведомлением о вручении.






Статья 14.
Обязанности продавца доли в праве общей собственности на земельный
участок






1. Если число
участников долевой собственности не более пяти, то возмездное
отчуждение доли в праве общей собственности на земельный участок
осуществляется с соблюдением правил, установленных статьей 250
Гражданского кодекса Российской Федерации.


2. Если число участников долевой
собственности более пяти, то о намерении продать долю в праве общей
собственности на земельный участок участник долевой собственности
обязан известить в письменной форме остальных участников долевой
собственности или опубликовать сообщение в средствах массовой
информации, указанных в перечне, обнародованном Правительством
области.


3. Если остальные участники долевой
собственности в течение месяца с момента получения извещения в
письменной форме или опубликования указанного сообщения в
установленных средствах массовой информации откажутся от покупки доли
в праве общей собственности на земельный участок или не заявят о
намерении приобрести ее, продавец обязан известить в письменной форме
орган местного самоуправления района о намерении продать долю в праве
общей собственности на земельный участок с указанием цены и других
существенных условий договора по правилам, установленным статьей 13
настоящего Закона, независимо от количества участников долевой
собственности.






Статья 15. Права
продавца земельного участка или доли в праве общей собственности на
земельный участок






1. Если в случаях,
предусмотренных настоящим Законом, Правительство области или орган
местного самоуправления района откажутся от покупки либо не уведомят
продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок или
долю в праве общей собственности на земельный участок в течение
месяца со дня получения извещения в письменной форме, продавец вправе
в течение года продать земельный участок или долю в праве общей
собственности на земельный участок третьему лицу по цене не ниже
указанной в извещении цены.


2. При продаже того же земельного
участка или доли по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением
других существенных условий договора продавец обязан направить новое
извещение по правилам, установленным в статье 13 настоящего Закона.






Статья 16.
Обязанности органа местного самоуправления района, получившего
извещение продавца земельного участка или доли в праве общей
собственности на земельный участок






Орган местного
самоуправления района, получивший извещение продавца земельного
участка или доли в праве общей собственности на земельный участок, в
течение трех дней со дня получения извещения обязан сообщить о нем в
Правительство области.


Форму и требования к содержанию
указанного сообщения устанавливает Правительство области.






Статья 17. Права и
обязанности Правительства области, получившего извещение о продаже
земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный
участок






1. Правительство
области, получив сообщение от органа местного самоуправления района о
продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на
земельный участок, в течение 15 дней со дня получения сообщения
вправе принять решение о покупке земельного участка или доли в праве
общей собственности на земельный участок для государственных нужд
области либо об отказе от покупки.


2. Правительство области о принятом
решении о покупке земельного участка или доли в праве общей
собственности на земельный участок уведомляет по установленной
Правительством области форме орган местного самоуправления района и
продавца земельного участка или доли в праве общей собственности на
земельный участок.


Уведомление продавца земельного
участка или доли в праве общей собственности на земельный участок о
покупке должно быть осуществлено в течение месяца со дня поступления
извещения от продавца в орган местного самоуправления района.


3. Если Правительство области приняло
решение об отказе от покупки земельного участка или доли в праве
общей собственности на земельный участок, то оно обязано в течение 15
дней со дня получения сообщения о продаже направить в орган местного
самоуправления района, на территории которого находится продаваемый
земельный участок или доля в праве общей собственности на земельный
участок, уведомление об отказе от покупки земельного участка или доли
в праве общей собственности на земельный участок.


4. Если по истечении 15 дней со дня
получения сообщения Правительство области не направит уведомление
органу местного самоуправления района о покупке либо об отказе от
покупки, то считается, что Правительство области отказалось от
реализации преимущественного права покупки земельного участка или
доли в праве общей собственности на земельный участок.






Статья 18.
Преимущественное право органа местного самоуправления района на
покупку земельного участка или доли в праве общей собственности на
земельный участок






1. При отказе
Правительства области от покупки земельного участка или доли в праве
общей собственности на земельный участок орган местного
самоуправления района имеет преимущественное право на покупку по
цене, за которую они продаются.


В этом случае орган местного
самоуправления района вправе в течение месяца со дня получения
извещения от продавца сообщить продавцу о покупке земельного участка
или доли в праве общей собственности на земельный участок.


2. Если по истечении месяца со дня
получения извещения орган местного самоуправления района не направит
сообщение продавцу о покупке либо об отказе от покупки, то считается,
что орган местного самоуправления района отказался от реализации
преимущественного права покупки земельного участка или доли в праве
общей собственности на земельный участок.






Статья 19. Выдел
земельного участка в счет доли в праве общей собственности на
земельный участок






1. Участник долевой
собственности вправе требовать выдела земельного участка в счет доли
в праве общей собственности на земельный участок.


Для выдела земельного участка в счет
доли в праве общей собственности на земельный участок участник
долевой собственности обязан известить о намерении выделить земельный
участок в счет доли в праве общей собственности на земельный участок
в письменной форме остальных участников долевой собственности или
опубликовать сообщение в средствах массовой информации, установленных
Правительством области, с указанием предполагаемого местоположения
выделяемого земельного участка и размера компенсации остальным
участникам долевой собственности, определяемой в соответствии со
статьей 13 Федерального закона "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения".


2. Местоположение выделяемого
земельного участка должно соответствовать требованиям, установленным
статьей 8 настоящего Закона.






Статья 20.
Особенности определения порядка владения и пользования земельным
участком, находящимся в долевой собственности






Решение о порядке
владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой
собственности, принимается общим собранием участников долевой
собственности. Уведомление участников долевой собственности о
предстоящем собрании проводится не менее чем за месяц до даты его
проведения в письменной форме под расписку и (или) путем
опубликования сообщения в средствах массовой информации,
установленных Правительством области. При условии надлежащего
уведомления общее собрание участников долевой собственности считается
правомочным, если на нем присутствует не менее 20 процентов
участников долевой собственности. Решение принимается большинством не
менее двух третей голосов от числа присутствующих на собрании
участников долевой собственности и оформляется протоколом. Протокол
подписывается всеми присутствующими участниками долевой
собственности.






Статья 21. Права и
обязанности Правительства области и органов местного самоуправления
района по изъятию ненадлежаще используемого и неиспользуемого
земельного участка или его части






1. Органы
государственного, муниципального и общественного земельного контроля
уведомляют Правительство области и орган местного самоуправления
района о ненадлежаще используемых и неиспользуемых в течение двух лет
землях сельскохозяйственного назначения.


2. Неиспользуемая в течение двух лет
часть земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения
может быть выделена в самостоятельный земельный участок
Правительством области или органом местного самоуправления района в
порядке, установленном статьей 19 настоящего Закона.


3. Правительство области вправе
обратиться в суд о принудительном прекращении права собственности
лиц, ненадлежаще использующих и не использующих в течение двух лет
земельные участки.


В случае, если Правительство области
в месячный срок по получении уведомления не сообщит органу местного
самоуправления района о начале процедуры изъятия ненадлежаще
используемых и неиспользуемых в течение двух лет земель либо сообщит
об отказе от обращения в суд, то орган местного самоуправления района
вправе обратиться в суд о принудительном прекращении права
собственности лиц на указанные земельные участки.






Статья 22. Порядок
установления публичного сервитута






В соответствии со
статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут
устанавливается нормативным правовым актом Правительства области,
нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях,
если это необходимо для обеспечения интересов области, местного
самоуправления или местного населения, без изъятия земельных
участков.


Установление публичного сервитута
осуществляется с учетом результатов общественного слушания,
проведенного в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 июня
1997 года № 74-З "О сходах (собраниях) граждан в Нижегородской
области".






Статья 23.
Вступление настоящего Закона в силу






1. Настоящий Закон
вступает в силу через месяц после его официального опубликования.


2. Правительству области в месячный
срок со дня официального опубликования настоящего Закона принять
соответствующие нормативные правовые акты по обеспечению его
реализации.






Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru